Обучение дроссельной заслонки тойота

Обновлено: 14.06.2024

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.

Дроссельная заслонка – ключевой элемент системы питания двигателя. Она регулирует количество подаваемого в цилиндры воздуха, что, в свою очередь, влияет на холостой ход и количество оборотов. Время от времени режим работы данной детали изменяется, поэтому необходимо поводить ее адаптацию. Более того, предварительно нужно чистить заслонку, иначе все старания могут оказаться бесполезными. К сожалению, далеко не каждый автомобилист знает, как осуществляются данные процедуры, хотя ничего сложного по факту они собой не представляют.

Демонтаж дросселя

Перед чисткой и обучением необходимо снять механизм дроссельной заслонки. Сделать это на Toyota Corolla в кузовах E120 и E150 довольно просто. Начиная с 2002 года, производитель стал устанавливать 1.6-литровые силовые агрегата на все автомобили серии, поэтому процесс демонтажа для них одинаков.

Чистка дроссельной заслонки в Тойота Королла

Несколько отличается порядок на Королла Филдер, поскольку в качестве некого ответвления от главной серии универсал появился в 2000 году. Тем не менее разница несущественна, и заключается она лишь в принципе работы дросселя, который является механическим, поэтому электронный датчик искать не стоит.

На более поздних моделях, начиная с Короллы 2008 года, и системы были унифицированы, и теперь на всех силовых установках имеется электронный дроссель.

Под капотом двигатель расположен в открытом виде, поэтому найти необходимые элементы не составит труда. Те водители, кто знакомится с мотором впервые и не знает, как выглядит та или иная комплектующая, могут увидеть множество фото в интернете, которые в подробностях показывают все внешние особенности той или иной детали. Первым делом нужно снять патрубок воздушного фильтра, который расположен по левую сторону от силового агрегата и по правую от газораспределительного механизма. Чтобы отсоединить сам дроссель, достаточно открутить четыре болта, которыми деталь крепится к ГРМ. Теперь можно приступать к чистке дроссельной заслонки Тойота Королла 150, которая для и моделей 120 будет одинаковой.

Чистка дроссельной заслонки

В первую очередь для чистки детали нужно купить моющую жидкость для карбюратора. Стоит она порядка 200–300 рублей за баллончик, поэтому о дороговизне вопроса не стоит волноваться. Кроме того, понадобится сухая тряпка, которая не должна оставлять никаких ворсинок. Итак, как почистить дроссельную заслонку? Все очень просто.

На деталь необходимо распылить приобретенную жидкость и аккуратно протереть тряпкой. До полного удаления загрязнений и налетов стоит повторить процедуру несколько раз.

Как же часто следует чистить дроссельную заслонку? Ответить на этот вопрос точным числом нельзя, поскольку осуществлять данную процедуру рекомендует каждый раз, когда производится замена моторного масла. Кто-то делает это два раза в год, а кто-то раз в два года. Через сколько меняется смазочный материал, через столько и нужно менять.

Адаптация дроссельной заслонки

После того, как водителю благополучно удалось прочистить деталь, нужно собрать весь механизм в обратном порядке, а затем перейти к главной процедуре.

После того, как автомобиль был подготовлен, следует приступать к обучению. Сначала на 5 минут нужно отсоединить клемму аккумулятора. Подождав 5 минут, необходимо вернуть ее на место. Далее проворачивается зажигание, однако сам двигатель запускать не требуется. После того, как на приборной панели загорятся все указатели, нужно подождать 30 секунд.

Процесс чистки дроссельной заслонки Toyota Corolla

Оставив зажигание на месте, следует снова отсоединить клемму с аккумулятора на то же время, потом вернуть ее на место, запустить двигатель и подождать 15 минут.

В результате обороты холостого хода отрегулируются, и подача воздуха нормализуется.

Заключение

Чистка и адаптации дроссельной заслонки – необходимые условия стабильной и эффективной эксплуатации Тойота Королла Е120 и Е150. Данную процедуру нужно проводить своевременно, поскольку в противном случае начнет падать производительность транспортного средства, а также появятся дополнительные проблемы и неисправности.

Всем добрый день. Выполнил сегодня чистку дроссельной заслонки а так же чистку ДМРВ.
Сам процесс занимает примерно 20 минут и для этого нам потребуется:

1. Необходимый инструмент и промывка:

2. Снимаем минусовую клемму АКБ.

3. Открываем крышку расширительного бачка, аккуратно, если машина не холодная, в идеале лучше немного подождать.

4. Ослабляем все хомуты патрубков.

Тут будьте осторожны, если машина не холодная то часть антифриза может выдавить из патрубков и есть риск обжечь руки, чтобы этого избежать я взял плотные резиновые перчатки.

6. Выполняем чистку ДЗ при помощи смывки, обильно прочищая все загрязнённые места.
Так же не забываем очистить сеточку с прокладкой. Все это лучше выполнять в резиновых перчатках.

7. После очистки собираем все в обратном порядке.

8. Снимаем ДМРВ. Лично я осторожно продул его с компрессора, и поставил на место.

9. После того как мы все собрали и проверили нам необходимо заново обучить нашу заслонку, изложенный ниже процесс я нашёл на одном из Тойота форумов:

Процедуру обучения необходимо проводить при условии соблюдения следующих пунктов:
1. Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры.
2. Выключить все потребители электроэнергии (магнитолу, свет, и т.д.)
3. Машина стоит на ровной поверхности.
4. Нейтральная передача рычага КПП.

Алгоритм процедуры обучения:
1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора обратно.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Постепенно обороты будут падать до нормальных.

В норме обороты составляют примерно 650 об/мин.

Ощущения после данной процедуры: машина быстрее реагирует на работу педалью газа, обороты двигателя не плавают. В общем считаю это не такой трудоемкой и затратной процедурой с довольно неплохим оправдывающем себя результатом.

Обучал раньше я эту заслонку по секундам. Мучился. Но в последние несколько раз научился делать это просто и быстро. Закрываем все двери багажник и капот и закрываем машину на сигналку. Далее открываем с сигналки и заводим, вот и все обучение. ( я даже не выходил из машины) Возможно у кого то точно также будет работать) если сработало отпишитесь в комментах.

Toyota Corolla 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 127 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже



Toyota Corolla, 2008



Toyota Corolla, 2007



Toyota Corolla, 2009



Toyota Corolla, 2008

Комментарии 18

как же все сложно.даже ничего скидывать не надо тут настройки магнитолы и т.д. по новой.фишку с дроселя и все! само все адаптируется обязательно и не надо тут теоретически лучше а вдруг мы все умрем.

А зачем вообще обучать?!
Я дроссель мою без каких-либо снятий клемм и тому подобное.
Все работает ровно после чистки. Обороты чуть подержались до 1500т и все.
650 сейчас

Зачем такие сложности? Снял клемму, почистил дроссель. Одел клемму, запустил мотор ничего не трогая и не включая, дождался 650 оборотов, все! Есть офф документ даже в техдоке новой коровы по нашему мотору.

)) ещё проще, выкл все энергопотребители, включил зажигание 30 сёк ждёшь, заводишь, заслонка настроена!

Да не нужно никаких секунд. Тупо включил, запустил, ждеш пока обороты упадут. Все. Самое главное тут если снимал клемму, и обороты не нормальные, нужно чистить дроссель. А то многие, вот обороты не норм, нужно обучить, и начинают 2000 держать пока не обучится типо. Бреда всякого начитаются в Ютубе…

Зачем такие сложности? Снял клемму, почистил дроссель. Одел клемму, запустил мотор ничего не трогая и не включая, дождался 650 оборотов, все! Есть офф документ даже в техдоке новой коровы по нашему мотору.

У меня обычно после снятия клеммы дроссель нужно обучать.

То что я описал и есть обучение. Остальное шаманство

Кому то поможет шаманство.

То что я описал и есть обучение. Остальное шаманство

По этому тех доку я раньше и обучал. Пока новый способ для себя не открыл.

Достаточно часто владельцы автомобилей Toyota Corolla 150 сталкиваются с проблемами, связанными с дроссельной заслонкой.

Топливная система или загрязненный впуск?

При упоминании загрязненного впуска, многие водители во всех бедах сразу же начинают подозревать топливные форсунки. Надо сказать, что подобное опасение имеет место, но, увы, оно далеко не всегда подтверждается. Давайте для начала разберем симптомы, связанные с неисправной топливной системой и загрязненным впуском.
Итак, при неисправной топливной системе на автомобиле могут возникать следующие проблемы:

Check Engine

Далеко не маленький набор проблем, не правда ли ? При неисправной топливной системе все эти проблемы могут возникать как по отдельности, так и все вместе. Тем не менее, подобные неисправности характерны не только в случае неисправной топливной системы, но в 70% случаев, при наличии нескольких симптомов из вышеперечисленных проблема как раз-таки заключается в неисправном бензонасосе или топливных форсунках. Такую проблему сложно решить самостоятельно, т. к. для этого потребуется помощь квалифицированного специалиста и диагностика электронного блока управления (ЭБУ) с помощью специального сканера.

Давайте рассмотрим симптомы, связанные с загрязненным впуском:

Неисправности впуска, как быть и что делать ?

Обычно, неисправности, связанные с дроссельной заслонкой на тойота королла 150 возникают на больших пробегах (свыше 100 000 — 120 000 км). Однако бывают случаи, когда неисправности дроссельного узла возникают на небольших пробегах (в районе 60 000км), в таком случае причинами этих неисправностей могут быть:

При возникновении проблем, связанных с неисправностью дроссельного узла не стоит паниковать раньше времени, т. к. эти проблемы легко решаются своими руками, потребуется лишь только немного времени и инструментов. Тем не менее прежде чем приступать к разборке дроссельного узла в первую очередь настоятельно рекомендуем провести диагностику электронных систем управления (либо в сервисе, либо самостоятельно с помощью сканера).

А всех тех, кто отважился на ремонт дроссельного узла своими руками предупреждаем, что наша редакция не несёт ответственности за ваши действия! Все работы вы выполняете на свой страх и риск!

Пути решения проблем следующие:

  • при всех исправных датчиках (ДПДЗ и ДМРВ) дроссельный узел снимается с автомобиля, потом промывается, после чего устанавливается обратно и выполняется адаптация/обучение дроссельной заслонки;
  • при неисправном датчике ДПДЗ следует заменить дроссельный узел на новый (т. к. датчик ДПДЗ установлен непосредственно в корпусе дроссельного узла);
  • при неисправном датчике ДМРВ следует выполнить его промывку или замену на новый.

Проверку работоспособности датчиков можно произвести с помощью сканера, если ошибок нет — дополнительно проверить при помощи мультиметра/осциллографа. Более подробную информацию о показателях датчиков можно найти в инструкции к автомобилю.

  • дроссельный узел в сборе (с ДПДЗ): б/у — от 3000р, новый — от 6500р;
  • датчик ДМРВ (MAF): б/у — от 1500р, новый — от 4500р.

Чистка дроссельного узла и процедура адаптации дроссельной заслонки

Расположение

Для снятия дроссельного узла с автомобиля выполняем следующие действия.
Снимаем минусовую клемму от АКБ. Затем отсоединяем декоративную накладку двигателя.

Откручиваем болты

wd-40

Для очистки дроссельной заслонки и ДМРВ настоятельно не рекомендуем применять средства типа WD-40. Подойдёт качественный очиститель карбюратора или специальный очиститель для MAF — сенсоров.

Как только дроссельный узел очищен, его можно установить обратно, все операции выполняются в обратной последовательности. Теперь необходимо провести процедуру адаптации дроссельной заслонки. Для этого выполняются следующие действия:

Заводим автомобиль, прогреваем его до рабочей температуры. В момент прогрева все электрические потребители должны быть отключены!

Как только вышеперечисленные действия выполнены — устанавливаем клемму обратно и заводим автомобиль. Сначала обороты будут большие, но спустя время начнут спадать, так что даём поработать автомобилю на холостых оборотах 15-20 минут.

Обучение дроссельной заслонки на автомобилях TOYOTA

Данную процедуру необходимо делать после каждого отключения заслонки!

Необходимые условия перед началом процедуры.

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных

_________________

хрень полная! на моторах серии Z не надо обучать дроссельную заслонку. Надо обучать ЭБУ (EFI)
Данная процедура поможет обучить ЭБУ. Вообще, ЭБУ и так обучится самостоятельно. Вопрос времени. И очень короткого времени. Достаточно просто завести автомобиль и поехать. Возможно в начале движения будут провалы и шероховатости в работе двигателя. Но на то и есть обратная связь по лямбде. Смесь подстроится. Топливные карты перепишутся. И все будет нормально.

Согласен полностью! Достаточно проехать 1-2 км и всё! Или постоять 10 мин., и потом ехать. Недавно чистил заслонку кхх и дпдз за одно. Так вот всё стало на свои места без каких либо дополнительных манипуляций.

ну а я ехал после самочистки. она кааак неожиданно даст до 4-х тыщ оборотов. да зима с гололёдом да я уже перед перекрестком вторую воткнул скоростью тормозил - благо небыло никого да зеленый загорался,я так и пульнул на второй.. неприятно ууух..
потом еще раза 3 но я готов был к такому..

приехал обучил моск и всё встало на места.

п.с. потом мыл на СТО он просто на месте.. держал всокие обороты до тех пор пока вентилятор не заработал.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Купил 2 месяца назад Vitz 1KR(пробег 46 000 км). Видел даже на форуме его "дрыгой" обзывают )) Надо признать, есть за что.
После пару недель эксплуатации стал ощущать вибрацию двигателя. Особенно в режиме Р и D. На нейтральной двигатель тоже работал не стабильно. Обороты падали и было ощущение что двигатель сейчас заглохнет и вновь обороты выравнивались.
В общем меня это забеспокоило сильно, так как иногда вибрации были на столько сильными, что открытые двери тряслись не на шутку. Загнал к официалам - сделали электронную диагностику, почистили дроссельную заслонку и сказали все параметры абсолютно нормальные - может это он у вас и должен так дрыгаться. Но их утешения особо не успокоили двигатель.
Поехал в Хонд центр - сделал промывку WINN'S ом на всякий случай - поменял свечи. Изменений нет.
Весь форум перечитал почти. Здесь тоже пишут, что вроде как особенность работы 3 цилиндрового двигателя, но решился таки на замену масла в коробке когда на скорости 50-60 км\ч стала машина подергиваться. Сделал частичную замену (4 литра вылили-залили) посмотрели магнит для сбора отработки - сказали все хорошо с вариатором. Рекомендовали к специалистам по движку обратиться(дерганья не пропали).
Заехал в их же сервис по двигателям. Были сомнения(не официалы все таки), но увидев, что в этом сервисе ни одной отечественной машины(Хаммеры да БМВ всякие) решился оставить на полную диагностику.
3 дня диагностировали. Провели все стандартные диагностические процедуры, давление топлива, компрессия в цилиндрах и даже разобрав верхнюю часть двигателя добрались до какой-то там впускной системы(не особо силен в терминах). Все перепроверили. Пришел забирать своего Витька. Мастер говорит "голову сломал" не поймет в чем дело. Все параметры в норме, но машина не должна так работать. Вот только говорит недавно в голову мысль пришла - один тюнинг сделал. Посмотри поезди как себя ведет.
Оставил 500р(!) за диагностику. Сел - поехал. Слушаю - не узнаю. на нейтралке двигатель очень стабильно работает. На D вибрация стала меньше заметно. На 50-60 все подергивания пропали. И приемистость увеличилась. Что за "тюнинг" думаю - может холостые подкрутил, хотя причем тут дерганье. В общем дня через 4 довольный заезжаю к ним. Спрашиваю, что за тюнинг? Смеется )). Я говорит на Хамере свечи менял. Хозяин новые привез и на вопрос: "Зачем менять хорошие свечи?" - сказал: "меняйте". Хозяин-барин. Потом в твоей копался и решил старые свечи(иридиевые там стоят) тебе поставить и у меня результат узнать. Все таки литровый двигатель сильно чувствителен к качеству бензина и хорошая искра тут важна.
Недавно съездил в Москву. 4 человека, полный багажник - 110-120 км/ч стабильно. Расход 5,5 - 6 л на 100км. заправляюсь на Лукойле. В общем пока работой двигателя да и в целом машиной доволен. Хвала Всевышнему!


Rikk




инженер

Mobistek дай поржать, не могу.
в догонку расскажу свои эксперименты: известно, что бюджетные неплохие оригинальные свечки Денсо по пробегу достаточно недолгие при нашем топливе. Недавно, 3 месяца назад, решился на эксперимент: У нас в компании где я работаю, есть рабочая машинка Рено Кангу. Случайно ТО по обеим машинам совпали и при очередном ТО на Реношке, каждое из которых через 10 тыс, посмотрев на чистенькую верхнюю керамику отходивших свой срок свечек, помыл их в своем любимом Лавре на ночь чтоб нагар убрать, поправил зазор до положенных 1.1 мм и ради интереса воткнул их в свой Ярис Версо с 2NZ. Движок тихонечко запел не узнать ))) словно на новых оригинальных Денсо и даже еще лучше. Вот уже пробежал почти 5 тыс км. Расход по трассе, согласно замерам не более 5.2 литра (показывает конечно меньше) а в городе не превышает 7 л на сотню. Это с моими 190 тыс по спидометру и при том, что "пердеть" на дороге тоже не умею. Перебоев в работе движка как на холодную так и на горячую не заметил, знать по калильному числу и зазору попал в точку. Новенькие Денсо лежат в загашнике в заднем кармашке. Субъективно по работе движка и по результатам расхода скажу, что пока что своим экспериментом доволен. Только интересно: как долго на Ярисе отходят обычные Реношные свечки. А вот Лукойлом я не доволен и стараюсь сейчас объезжать его стороной. ИМХО Газпромчик лучше ))

Я"Версо-лучший авто семьи

Где то в грезах и мечтах,
там, где ветер одинокий
бродит солнце в облаках
Озаряя путь далекий.

Обучение дроссельной заслонки Тойота Приус

После чистки дроссельной заслонки требуется сделать обучение заслонки.

Показания в программе Techstream ISC learning value

Если показания выше, значит заслонка грязная или не обучена.

Самостоятельный процесс обучения БДЗ

Простой метод

Разогреваем двигатель до 80 гр.
Затем 30 сек на повышенных оборотах.
Выключаем, ждем 5 сек.
Включаем, чуть-чуть нажимаем на педаль газа — как только завелась ногу убираем и ждемкогда ДВС заглохнет.

Сложный метод

Двигатель полностью прогрет

Включите зажигание и дождитесь READY. На остановленном автомобиле переведите селектор в положение D и нажав на тормоз, нажмите на газ. И нагрузите двигатель на 45% от полной мощности или выше. Система управления двигателем автоматически ограничит нагрузку двигателя независимо от того, как далеко вы давите на педаль, так что нажатие не является критическим, лишь бы было больше 45%. Держите двигатель загруженным в течение 30 секунд, но не более чем 40 секунд

Включите парковку P и выключите зажигание
Подождите 5 секунд.
Включите зажигание и дождитесь "Ready"
Убедитесь, что кондиционер и печка выключены
Слегка надавите на педаль акселератора, и сразу же убрать ногу с педали газа, как только двигатель заведется, и дайте двигателю поработать, пока не остановится сам по себе.

Одеваем клемму, включаем зажигание, ждем примерно 30 секунд, проверяем не включен ли свет, магнитола или кондиционер, запускаем двигатель. За время этих манипуляций зачастую мотор успевает немного остыть, поэтому педалью газа держим обороты в районе 2000-2200, дожидаемся рабочей температуры и дроссель адаптирован.

Как научить дроссель?

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

  1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.
  2. Поверните зажигание в положение ON.
  3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Как отрегулировать положение дроссельной заслонки?

2. Регулировка дроссельной заслонки Что бы отрегулировать дроссельную заслонку, первым делом выключите зажигание автомобиля, чем Вы обеспечите ее закрытие, отключите разъем датчика, сразу проверив наличие проводимости между клеммами, и если ее нет, то это значит, что ДПДЗ следует настроить и отрегулировать.

Читайте также: