Ошибка 13 митсубиси каризма

Обновлено: 25.06.2024

Шеф может подскажешь что может быть,такая же коробка выбивает 5 передачу при 1500-1700 оборотах если пускать накатом, но если держать обороты 2000-3500 все хорошо? И какой то шум дребезжание если заводишь машину без выжатого сцепления, на сцепление нажал шум пропадает?

привет помоги с одним вопросом электричество не идёт в акпп митсубиси шариот в чем причина может быть?

Добрый день. Подскажите пожалуйста, а на спарке сзади балка. Она тоже будет вибрировать или нет? Как вы относитесь к подшипникам СКФ?

Ступицы в сборе проще было с Владика заказать контрактные по 1,2 - 2,0 руб. шт. (в полном комплекте включая колодки).

Совет во избежания травм, шрус сшибайте через алюминиевый или медный молоток. Осколки от шруса и молотка могут нанести серьёзные травмы. Испытано на себе. Благо всё закончилось хорошо.

Александр! Подскажи где взять или как называется ключ с рукояткой, который используешь между трещёткой и головкой? Извини объяснил как мог, просто очень он удобен!

Этот факт очередной раз доказывает, что VAG полное говно! Но здесь ты что то утаил или не довёл до конца мысль. Если данный компрессор называется постоянного вращения, значит он должен качать в системе фреон и летом и зимой за счёт ремня одетого на шкив двс!

А самое главное, что бракоделам из УАЗа на заводе не хватило образования сделать нормалтный лючок. А, это же машина всего за 800 000. Потому можно делать говно.

После таких манипуляций стал показывать уровень не правильно.залил 30 литров показывает что бак полный.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 27


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №25

Цепи питания и "массы" электронного блока
управления двигателем или электронного
блока управления двигателем и АКПП

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами неисправности могут быть неисправность самого
электронного блока управления двигателем или электронного блока
управления двигателем и АКПП , или одна из указанных справа
неисправностей.

• Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое

замыкание в цепи питания электронного блока
управления двигателем или электронного
блока управления двигателем и АКПП .

• Обрыв или короткое замыкание в цепи "массы"

электронного блока управления двигателем
или электронного блока управления двигателем и
АКПП .

• Неисправность электронного блока управления

двигателем или электронного блока
управления двигателем и АКПП .

Измерение на разъемах В-19, В-20, В-22
электронного блока управления двигателем
или В-102, В-103 электронного блока управления
двигателем и АКПП .
1. Напряжение между выводом 82 ,

98 и “массой“ (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети

2. Напряжение между выводом 38 ,

49 и “массой”
Норма: Напряжение бортсети

3. Напряжение между выводами 12, 25 ,

41, 47 и “массой”
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети (когда вывод
38 , 49 соединен с “массой”).

4. Проверьте цепь между выводами 13, 26 ,

42 , 48 и “массой”.
Норма: Цепь замкнута

5. Напряжение между выводом 80 , 66

Норма: Напряжение бортсети

Проверьте разъем

Проверьте разъемы
В-19, В-20, В-22 ,

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Замените электронный блок управления двигателем
или электронный блок управления

двигателем и АКПП

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем или
электронным блоком управления
двигателем и АКПП и

разъемом замка зажигания.

Отремонтируйте

Проверьте замок зажигания

(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания)

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем или электронным блоком управления двигателем и

АКПП и управляющим реле, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем или электронным блоком управления двигателем и

АКПП и “массой”, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте разъемы
В-15, В-22 ,

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем или электронным блоком управления двигателем и
АКПП и аккумуляторной батареей, при необходимости


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №26

Цепь питания и цепь контакта IG замка зажигания

Вероятные причины неисправности

При повороте ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) поступает сигнал в
электронный блок управления двигателем или электронный блок
управления двигателем и АКПП , который в свою очередь включает
управляющее реле (control relay). Теперь напряжение аккумуляторной батареи
поступает к электронному блоку управления двигателем или
электронному блоку управления двигателем и АКПП , форсункам, и
датчику расхода воздуха.

• Неисправность замка зажигания.

• Неисправность управляющего реле.

• Плохой контакт, обрыв или короткое замыкание в жгуте

• Отсоединен провод "массы" электронного блока

управления двигателем или электронного
блока управления двигателем и АКПП .

• Неисправность электронного блока управления

двигателем или электронного блока
управления двигателем и АКПП .

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 97 (Pub. № PWDE9502-A).

МЕТОДИКА №27
Топливный насос и его цепи

Вероятные причины неисправности

При проворачивании коленчатого вала стартером или работе двигателя
электронный блок управления двигателем или электронный блок
управления двигателем и АКПП включает управляющее реле, которое,
в свою очередь, включает реле топливного насоса, осуществляющее подачу
питания на электродвигатель топливного насоса.

• Неисправность реле топливного насоса.

• Неисправность топливного насоса.

• Плохой контакт, обрыв или короткое замыкание в жгуте

• Неисправность электронного блока управления

двигателем или электронного блока
управления двигателем и АКПП .

Проверьте управляющее реле

Измерение на разъеме B-96 управляющего реле.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводами 3, 4 и "массой".

Норма: Напряжение бортсети.

Проверьте цепи питания и "массы" электронного блока
управления двигателем или электронного блока
управления двигателем и АКПП .

(См. стр. 13А – 67, Методика проверки №25).

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между управляющим реле и

аккумуляторной батареей, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте разъем A-22

Отремонтируйте


Поиск неисправностей

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 97 (Pub. № PWDE9502-A).

Измерение на разъеме B-97 реле
топливного насоса.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводами 3, 4 и

“массой”
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))

Норма: Напряжение бортсети

Измерение на разъеме B-19 электронного
блока управления двигателем или
B-104 электронного блока управления
двигателем и АКПП .

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводом 22 ,

21 и “массой” (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))

Норма: Напряжение бортсети

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
07 Fuel pump (Топливный насос)

Проверьте разъемы

Проверьте жгут проводов между реле

топливного насоса и замком зажигания.

Проверьте замок зажигания
(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Проверьте реле топливного насоса.

Отремонтируйте

Проверьте разъем

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между реле
топливного насоса и электронным блоком
управления двигателем или
электронным блоком управления
двигателем и АКПП , при

Измерение на разъеме B-19 электронного
блока управления двигателем или
B-104 электронного блока управления
двигателем и АКПП .

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Замкните цепь между выводом 22 ,

21 и “массой” (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))
Норма: Топливный насос работает

(должен быть слышен шум его работы)

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Замените электронный блок управления
двигателем или электронный блок

управления двигателем и АКПП

Проверьте наличие признака

Измерение на разъеме D-10 реле
топливного насоса.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

(1) Напряжение между выводом 5 и “массой”

(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети

(2) Проверьте цепь между выводом 4 и

Норма: Цепь замкнута

Проверьте разъемы

В-15, В-97, D-10, D-13.

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между реле
топливного насоса и топливным насосом,

при необходимости отремонтируйте.

Проверьте наличие признака

Проверьте разъем

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между
топливным насосом и “массой”, при

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности. NG

Замените топливный насос.


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №28

Замок зажигания и цепь контакта ST замка зажигания

Вероятные причины неисправности

Когда ключ в замке зажигания находится в положении ST, то во время
проворачивания коленчатого вала двигателя стартером (с контакта ST) в
электронный блок управления двигателем или электронный блок
управления двигателем и АКПП посылается сигнал HIGH ("высокий").
Получив сигнал о включении стартера, электронный блок управления
двигателем или электронный блок управления двигателем и АКПП
использует этот сигнал, чтобы обеспечить управление впрыском
топлива на режиме пуска двигателя.

• Неисправность замка зажигания.

• Неисправность выключателя блокировки стартера

• Обрыв цепи или короткое замыкание в жгуте проводов

цепи замка зажигания.

• Неисправность электронного блока управления

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП .

Измерение на разъеме B-22 электронного
блока управления двигателем

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводом 71 и

“массой”
(Ключ зажигания в положении: START)

Норма: 8 В или больше

Проверьте разъемы

Проверьте жгут проводов между замком
зажигания и электронным блоком

Проверьте замок зажигания
(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Замените электронный блок управления

Проверьте выключатель блокировки стартера.

• Проверьте цепь между выводами 9 и 10

(См. Главу 23 – Технические операции на автомобиле.)

Измерение на разъеме A-33 выключателя блокировки
стартера.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводом 10 и "массой"

(ключ зажигания в положении START)

Норма: Напряжение бортсети.

Измерение на разъеме B-103 блока управления двигателем
и

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводом 58 и “массой”

(Положение селектора: "P” или "N”)
(Ключ зажигания в положении START)

Норма: Напряжение бортсети.

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между выключателем блокировки

стартера и замком зажигания.

Проверьте разъем B-15

Отремонтируйте

Проверьте замок зажигания (См. Главу 54 - Замок зажигания.)

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между выключателем блокировки
стартера и электронным блоком управления двигателем и

Небольшая видео-инструкция по замене ламп в фонарях Пежо 308.

Небольшая видео-инструкция по замене ламп в фонарях Пежо 308.

Geely MK - замена топливного и воздушного фильтра.

Замена помпы Nissan Almera N16

Какое масло заливать в ГУР Фольксваген Ауди. G002000 Pentosin 11s Febi 06161

Какое масло заливать в ГУР Фольксваген Ауди. G002000 Pentosin 11s Febi 06161

Mitsubishi Carisma (2001 год). Руководство - часть 27


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №25

Цепи питания и "массы" электронного блока
управления двигателем или электронного
блока управления двигателем и АКПП

Вероятные причины неисправности

Вероятными причинами неисправности могут быть неисправность самого
электронного блока управления двигателем или электронного блока
управления двигателем и АКПП , или одна из указанных справа
неисправностей.

• Плохой контакт в разъеме, обрыв или короткое

замыкание в цепи питания электронного блока
управления двигателем или электронного
блока управления двигателем и АКПП .

• Обрыв или короткое замыкание в цепи "массы"

электронного блока управления двигателем
или электронного блока управления двигателем и
АКПП .

• Неисправность электронного блока управления

двигателем или электронного блока
управления двигателем и АКПП .

Измерение на разъемах В-19, В-20, В-22
электронного блока управления двигателем
или В-102, В-103 электронного блока управления
двигателем и АКПП .
1. Напряжение между выводом 82 ,

98 и “массой“ (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети

2. Напряжение между выводом 38 ,

49 и “массой”
Норма: Напряжение бортсети

3. Напряжение между выводами 12, 25 ,

41, 47 и “массой”
(ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети (когда вывод
38 , 49 соединен с “массой”).

4. Проверьте цепь между выводами 13, 26 ,

42 , 48 и “массой”.
Норма: Цепь замкнута

5. Напряжение между выводом 80 , 66

Норма: Напряжение бортсети

Проверьте разъем

Проверьте разъемы
В-19, В-20, В-22 ,

Отремонтируйте

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Замените электронный блок управления двигателем
или электронный блок управления

двигателем и АКПП

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между
электронным блоком управления
двигателем или
электронным блоком управления
двигателем и АКПП и

разъемом замка зажигания.

Отремонтируйте

Проверьте замок зажигания

(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания)

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем или электронным блоком управления двигателем и

АКПП и управляющим реле, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем или электронным блоком управления двигателем и

АКПП и “массой”, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте разъемы
В-15, В-22 ,

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между электронным блоком управления
двигателем или электронным блоком управления двигателем и
АКПП и аккумуляторной батареей, при необходимости


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №26

Цепь питания и цепь контакта IG замка зажигания

Вероятные причины неисправности

При повороте ключа зажигания в положение ON (ВКЛ) поступает сигнал в
электронный блок управления двигателем или электронный блок
управления двигателем и АКПП , который в свою очередь включает
управляющее реле (control relay). Теперь напряжение аккумуляторной батареи
поступает к электронному блоку управления двигателем или
электронному блоку управления двигателем и АКПП , форсункам, и
датчику расхода воздуха.

• Неисправность замка зажигания.

• Неисправность управляющего реле.

• Плохой контакт, обрыв или короткое замыкание в жгуте

• Отсоединен провод "массы" электронного блока

управления двигателем или электронного
блока управления двигателем и АКПП .

• Неисправность электронного блока управления

двигателем или электронного блока
управления двигателем и АКПП .

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 97 (Pub. № PWDE9502-A).

МЕТОДИКА №27
Топливный насос и его цепи

Вероятные причины неисправности

При проворачивании коленчатого вала стартером или работе двигателя
электронный блок управления двигателем или электронный блок
управления двигателем и АКПП включает управляющее реле, которое,
в свою очередь, включает реле топливного насоса, осуществляющее подачу
питания на электродвигатель топливного насоса.

• Неисправность реле топливного насоса.

• Неисправность топливного насоса.

• Плохой контакт, обрыв или короткое замыкание в жгуте

• Неисправность электронного блока управления

двигателем или электронного блока
управления двигателем и АКПП .

Проверьте управляющее реле

Измерение на разъеме B-96 управляющего реле.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводами 3, 4 и "массой".

Норма: Напряжение бортсети.

Проверьте цепи питания и "массы" электронного блока
управления двигателем или электронного блока
управления двигателем и АКПП .

(См. стр. 13А – 67, Методика проверки №25).

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между управляющим реле и

аккумуляторной батареей, при необходимости отремонтируйте.

Проверьте разъем A-22

Отремонтируйте


Поиск неисправностей

ПРИМЕЧАНИЕ:
*: Смотрите Руководство по ремонту автомобилей CARISMA 97 (Pub. № PWDE9502-A).

Измерение на разъеме B-97 реле
топливного насоса.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводами 3, 4 и

“массой”
(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))

Норма: Напряжение бортсети

Измерение на разъеме B-19 электронного
блока управления двигателем или
B-104 электронного блока управления
двигателем и АКПП .

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводом 22 ,

21 и “массой” (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))

Норма: Напряжение бортсети

MUT-II: ACTUATOR TEST (Проверка
исполнительных устройств)
07 Fuel pump (Топливный насос)

Проверьте разъемы

Проверьте жгут проводов между реле

топливного насоса и замком зажигания.

Проверьте замок зажигания
(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Проверьте реле топливного насоса.

Отремонтируйте

Проверьте разъем

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между реле
топливного насоса и электронным блоком
управления двигателем или
электронным блоком управления
двигателем и АКПП , при

Измерение на разъеме B-19 электронного
блока управления двигателем или
B-104 электронного блока управления
двигателем и АКПП .

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Замкните цепь между выводом 22 ,

21 и “массой” (ключ зажигания в
положении ON (ВКЛ.))
Норма: Топливный насос работает

(должен быть слышен шум его работы)

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Замените электронный блок управления
двигателем или электронный блок

управления двигателем и АКПП

Проверьте наличие признака

Измерение на разъеме D-10 реле
топливного насоса.

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

(1) Напряжение между выводом 5 и “массой”

(Ключ зажигания в положении ON (ВКЛ.))
Норма: Напряжение бортсети

(2) Проверьте цепь между выводом 4 и

Норма: Цепь замкнута

Проверьте разъемы

В-15, В-97, D-10, D-13.

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между реле
топливного насоса и топливным насосом,

при необходимости отремонтируйте.

Проверьте наличие признака

Проверьте разъем

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте жгут проводов между
топливным насосом и “массой”, при

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности. NG

Замените топливный насос.


Поиск неисправностей

МЕТОДИКА №28

Замок зажигания и цепь контакта ST замка зажигания

Вероятные причины неисправности

Когда ключ в замке зажигания находится в положении ST, то во время
проворачивания коленчатого вала двигателя стартером (с контакта ST) в
электронный блок управления двигателем или электронный блок
управления двигателем и АКПП посылается сигнал HIGH ("высокий").
Получив сигнал о включении стартера, электронный блок управления
двигателем или электронный блок управления двигателем и АКПП
использует этот сигнал, чтобы обеспечить управление впрыском
топлива на режиме пуска двигателя.

• Неисправность замка зажигания.

• Неисправность выключателя блокировки стартера

• Обрыв цепи или короткое замыкание в жгуте проводов

цепи замка зажигания.

• Неисправность электронного блока управления

• Неисправность электронного блока управления

двигателем и АКПП .

Измерение на разъеме B-22 электронного
блока управления двигателем

• Отсоедините разъем и измерьте со

стороны жгута проводов.

• Напряжение между выводом 71 и

“массой”
(Ключ зажигания в положении: START)

Норма: 8 В или больше

Проверьте разъемы

Проверьте жгут проводов между замком
зажигания и электронным блоком

Проверьте замок зажигания
(См. ГЛАВУ 54 – Замок зажигания и

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Отремонтируйте

Проверьте разъем

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака

Замените электронный блок управления

Проверьте выключатель блокировки стартера.

• Проверьте цепь между выводами 9 и 10

(См. Главу 23 – Технические операции на автомобиле.)

Измерение на разъеме A-33 выключателя блокировки
стартера.

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводом 10 и "массой"

(ключ зажигания в положении START)

Норма: Напряжение бортсети.

Измерение на разъеме B-103 блока управления двигателем
и

• Отсоедините разъем и измерьте со стороны жгута

• Напряжение между выводом 58 и “массой”

(Положение селектора: "P” или "N”)
(Ключ зажигания в положении START)

Норма: Напряжение бортсети.

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между выключателем блокировки

стартера и замком зажигания.

Проверьте разъем B-15

Отремонтируйте

Проверьте замок зажигания (См. Главу 54 - Замок зажигания.)

Отремонтируйте

Проверьте наличие признака неисправности.

Проверьте жгут проводов между выключателем блокировки
стартера и электронным блоком управления двигателем и

Читайте также: