Ошибка 26 тойота акпп

Обновлено: 18.05.2024

Здравтсвуйте!
Проблема следующая, Opel Vectra A, 1989г. E18NVR, АКПП.
Полз тут пару дней назад в пробке, погода была жаркая, правда ничего вроде не перегревалось,
замигала лампочка "S". Проехал какое-то время в аварийном режиме. Потом остановился, заглушил двигатель,
завелся по новой, лампочка загорелась и замигала сразу же, без движения. Проверил масло, уровень и цвет нормальный.
Считал ошибки, оказались 26 и 56.
С 56 все более-менее понятно.
А чем грозит 26 - Электрогидравлический клапан №2: замыкание на "массу".

Приехал вечером к дому стал ковыряться, решил попробовать снять почистить селектор, давно собирался))
Пока пробовал его снять, обнаружил что не удается перевести его в положение "P" ручкой переключения из салона,
тросик просто изгибается, а сам селектор не переключает. Видимо как-то дернул трос пока пытался открутить селектор.
Центральная гайка никак не откручивалась.

Ошибка отсалась только 26-я, правда возможно потому что никуда не ездил, не разгонялся, только поползал туда сюда.
Подскажите, пожалуйста, что делать или куда обратится что бы разбирающийся человек посмотрел и сказал диагноз?

Да и еще вопрос, можно ли в таком виде ездить хотя бы немного, ибо машина очень нужна?

Ниже приведены коды проблем автоматической коробки передач для Toyota. Коды самодиагностики неисправностей можно определить по количеству морганий индикатора "O/D OFF" . В этом случае должны быть замкнуты выводы "TE1"-"E1" разъема DLC1 под капотом или "TC"-"CG" разъема DLC3 под приборной панелью. Кроме того, необходимо включить зажигание. В этом случае необходимо убедиться, что разрешено включение повышающей передачи, то есть индикатор "O/D OFF" не горит.

11 – Нормальное состояние функционирования автоматической коробки передач
37 - Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач (Р1705)
38 - Датчик температуры рабочей жидкости автоматической коробки передач
42 - Датчик скорости, а также датчик частоты вращения выходного вала (Р0500)
44 - Датчик скорости или датчик частоты вращения заднего выходного вала
46 - Соленоид управления давлением в системе гидроаккумулятора (Р1765)
61 - Датчик скорости или датчик частоты вращения переднего выходного вала
62 - Соленоид номер один (Р0753)
63 - Соленоид номер два (Р0758)
64 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора (Р0773)
67 - Датчик частоты вращения входного вала автоматической коробки передач
68 - Соленоид работы с муфтой блокировки гидротрансформатора
73 - Соленоид муфты блокировки межосевого дифференциала

1. Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП. С помощью индикатора выключения режима повышающей передачи (модели с фиксатором селектора - индикатор "ЕСТ PWR") система может предупредить водителя о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности.

Внимание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении "ON".

Если выключатель в положении "OFF", то лампа индикатора горит не мигая.

  • Коды неисправностей считайте по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого закоротите выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема (или "Тс" и "Е1" разъема TDCL) или выводы "13" и "4" разъема DLC3 (модели с 08.1998 г.).
  • Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе "Тт" диагностического разъема или разъема фирмы Toyota (TDCL).
  • Сигналы на каждой передаче можно проверить путем измерения напряжения на клемме "Тт" в процессе движения.

2. Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя "EFI" (20 А), либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.


  • Низкое напряжение аккумулятора может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
  • Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В

Проверка индикатора выключения режима повышающей передачи

1. Включите зажигание.

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи "OFF".

Переведите выключатель повышающей передачи в положение "ON": индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления.


Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение "ON".

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема (или выводы "Тс" и "Е1" разъема TDCL) или выводы "13" и "4" разъема DLC3 (модели с 08.1998 г.).

диагностический разъем TDCL
диагностический разъем DCL3 (модели c 08.1998)

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора "O/D OFF",

а) Если происходят две вспышки в секунду, то система работает нормально.


б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность. Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии миганий, затем следуют 1,5-секундная пауза и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет 2,5-секундная пауза. Внимание: если есть несколько кодов неисправности, то первым высвечивается наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.


4. Разъедините клеммы "TE1" и "Е1"

Сброс кодов неисправности

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель "EFI" 20 А на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании.

Сброс кодов неисправностей АКПП Toyota

  • Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем.
  • Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
  • Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при следующей диагностике.

2. После сброса кодов проведите проверку - мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию КПП.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем блока электромагнитных клапанов.


2. Переключение передач должно происходить в соответствии с таблицей .


Примечание: если трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Зачем проводить самодиагностику двигателя

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Далее заводите двигатель:

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Разъем DLC1

Разъем DLC3

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение разъема DLC1

Контакты разъема DLC1

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Расположение разъема DLC3

Контакты разъема DLC3

Как считать коды ошибок

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Пример.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Коробка-автомат подвержена значительным нагрузкам при эксплуатации автотранспорта. Это является основной причиной появления неисправностей в АКПП, влекущих различные поломки и неприятные сюрпризы.

Диагностика АКПП – необходимое мероприятие, которое должно проводиться регулярно, с целью выявления сбоев в работе механизма и всевозможных симптомов неисправности. Начинается она со снятия и расшифровки кодов неисправностей АКПП, с последующим устранением проблем при помощи специалиста.

Типичные поломки

Большинство неисправностей, появляющихся во время эксплуатации автоматических коробок передач, имеют общий характер и группируются по принципам, которые мы рассмотрим ниже более подробно.

Кулисы рычага

Как выглядит кулиса рычага

Масло

Блок управления (БУ )

Сбои в функционировании этого узла также встречаются довольно регулярно. Они приводят к некорректному выбору режима оборотов автоматической КПП или же полной блокировке работы трансмиссии. Решить проблему позволяет замена управляющих шлейфов и/или модулей блока управления, вышедших из строя.

Гидроблок (далее ГБ)

Гидротрансформатор (далее ГТ)

Поломки этого агрегата еще одна из возможных причин неисправности АКПП. В данном случае проблемы можно решить только ремонтом, который обычно дешевле, нежели восстановление ЭБУ или гидроблока. Обращаться к специалисту следует, если вы заметили нарушение в динамике автомобиля, вибрации, шуршание и/или стуки. Также одним из симптомов является наличие металлической стружки в отработанной трансмиссионной смазке.

Причины неисправности АКПП

Устранение неисправностей

Коды ошибок неисправностей АКПП

Рассмотрим наиболее популярные ошибки автоматических коробок передач, которые возникают на приборной панели автомобиля. Для вашего удобства информация представлена в виде таблицы.

В завершение отметим, что каждый автолюбитель должен отслеживать состояние всех агрегатов транспортного средства, и регулярно осуществлять контроль за состоянием смазки и очистку масляных фильтров. Но если все же у вас возникли подозрения на неисправность АКПП вашего автомобиля, смело заполняйте форму ниже, и наши специалисты помогут вам разобраться в причинах появления неисправностей и проведут необходимые ремонтные работы.

Читайте также: