Ошибка abs хонда аккорд 7

Обновлено: 18.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Honda Spirior , прокачка тормозов Honda Spirior , схема тормозной системы Honda Spirior , ремонт тормозной системы Honda Spirior , неисправности тормозной системы Honda Spirior , нет тормозов Honda Accord , прокачка тормозов Honda Accord , схема тормозной системы Honda Accord , ремонт тормозной системы Honda Accord , неисправности тормозной системы Honda Accord , нет тормозов Acura CL , прокачка тормозов Acura CL , схема тормозной системы Acura CL , ремонт тормозной системы Acura CL , неисправности тормозной системы Acura CL

12. Антиблокировочная система тормозов (ABS) и система стабилизации (VSA)

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Замена датчика частоты вращения колеса

1. Повернуть ключ зажигания в положение "LOCK" (0).

2. Отжать крепления зажимов (А), затем отсоединить разъем датчика вращения колеса (В).

*В А 6х1,0 мм 9,8 Н·м 6х1,0 мм 9,8 Н·м С*

*В А 8х1,25 мм 22 Н·м С 6х1,0 мм 9,8 Н·м*

3. Отвернуть болты и снять датчик частоты вращения колеса (C).

4. Произвести установку датчика частоты вращения колеса в обратном порядке, соблюдая следующее:

  • Аккуратно установить датчик. При этом не перекрутить электрические провода.
  • Если датчик частоты вращения колеса соприкасается с со ступицей, он неисправен.

Проверка датчика положения педали тормоза

1. Отсоединить разъем (А) от датчика (В) положения педали тормоза.

2. Проверить непрерывность между выводами № 1 и № 2.

  • Непрерывность должна быть, если педаль тормоза нажата.
  • Непрерывность должна отсутствовать, если педаль тормоза отпущена.

3. Проверить непрерывность между выводами № 3 и № 4.

  • Непрерывность должна быть, если педаль тормоза нажата.
  • Непрерывность должна отсутствовать, если педаль тормоза отпущена.

4. При необходимости отрегулировать или заменить датчик или отрегулировать высоту педали.

Система стабилизации (VSA)

*Блок управления – модулятор системы стабилизации (VSA) Датчик частоты вращения правого заднего колеса Задняя правая ступица в сборе Задняя левая ступица в сборе Датчик частоты вращения левого заднего колеса Подшипник левого переднего колеса Датчик частоты вращения левого переднего колеса Подшипник правого переднего колеса Датчик частоты вращения правого переднего колеса*

*Датчик угла поворота рулевого колеса Датчик угловой скорости и поперечного ускорения автомобиля Диагностический разъем (DLC) Датчик выключения системы стабилизации (VSA) На рисунке изображена модель с левым расположением рулевой колонки, модель с правым расположением рулевой колонки - симметрична*

Снятие и установка блока управления - модулятора системы стабилизации (VSA)

Не проливать тормозную жидкость на кузов автомобиля - это может вызвать разрушение лакокрасочного покрытия. Если тормозная жидкость попала на лакокрасочное покрытие, немедленно смыть ее водой.

При снятии и установке блока управления - модулятора соблюдать осторожность, чтобы не повредить трубопроводы тормозной системы.

Чтобы устранить подтекание тормозной жидкости, закрыть концы отсоединенных трубопроводов и места их подсоединения.

1. Повернуть ключ зажигания в положение "LOCK" (0).

2. Отвернуть крепежные болты всасывающей трубки (А) из кронштейна.

3. Отсоединить трубку ресивера (В) от зажима (С).

*В С А 6х1,0 мм 9,8 Н·м*

4. Отсоединить разъем (А) блока управления - модулятора системы стабилизации (VSA), нажав на замок (В) и потянув рычаг (С) вниз, тогда разъем отсоединится сам.

*K D Е F 15 Н·м D 22 Н·м G 15 Н·м H I 6x1.0 мм 9,8 Н·м 6x1.0 мм 9,8 Н·м L J 6x1.0 мм 9,8 Н·м М N N А В С*

5. Отсоединить шесть тормозных трубопроводов от блока управления - модулятора системы стабилизации (VSA).

Тормозные трубопроводы соединены с главным тормозным цилиндром (D) и тормозными механизмами левого переднего (E), правого переднего (F), левого заднего (G) и правого заднего (H) колес.

6. Отвернуть фланцевые болты 6 x 12 мм (I), а также фланцевый болт 6 x 16 мм (J), затем снять модулятор - блок управления системы стабилизации (VSA) (K) с кронштейном (L) с рамы.

7. Снять трубку ресивера (М) с кронштейна, затем снять держатели (N).

8. Отсоединить блок управления - модулятор системы стабилизации (VSA) от скобы.

1. Установить блок управления - модулятора системы стабилизации (VSA) на кронштейн.

2. Установить держатели на кронштейн, затем установить трубку ресивера.

3. Установить скобу с блоком управления - модулятора системы стабилизации (VSA) на кузов.

4. Подсоединить к модулятору шесть тормозных трубопроводов, затянуть гайки рекомендуемым моментом.

5. Совместить контактную поверхность разъема с блоком управления-модулятора системы стабилизации (VSA).

6. Потянуть вверх рычаг разъема блока управления - модулятора системы стабилизации (VSA), затем убедиться в полной посадке разъема.

7. Ввернуть крепежный болт всасывающей трубки в кронштейн.

8. Прокачать тормозную систему.

9. Занести в память нейтральное положение датчика системы стабилизации (VSA).

Если педаль тормоза "мягкая", то, возможно, в модулятор попал воздух, а затем в тормозные контуры. Прокачать тормозную систему заново.

Проверка выключателя системы стабилизации (VSA) в положении OFF

1. Повернуть ключ зажигания в положение "LOCK" (0).

2. Нажать на переключатель системы стабилизации (VSA) OFF (А) изнутри приборной панели.

*В А На рисунке изображена модель с левым расположением рулевой колонки*

3. Отсоединить разъем (B) или разъем выключателя системы стабилизации (VSA).

4. Проверить непрерывность между выводами № 1 и № 2 разъема выключателя системы стабилизации (VSA) OFF и клеммами № 11 и № 12 разъема выключателя системы стабилизации (VSA) OFF. При нажатом выключателе должна быть непрерывность, а при отпущенном выключателе непрерывность должна отсутствовать.

*Разъем выключателя системы стабилизации (VSA) Разъем выключателя системы стабилизации (VSA) Со стороны клемм входов*

5. Проверить непрерывность соединения между клеммами № 4 и № 5 разъема выключателя системы стабилизации (VSA) или клеммами № 1 и № 5 разъема выключателя системы стабилизации (VSA). Соединение всегда должно быть непрерывным.

*Разъем выключателя системы стабилизации (VSA) Разъем выключателя системы стабилизации (VSA) Со стороны клемм входов*

6. Произвести установку выключателя системы стабилизации (VSA) в обратном порядке.

Замена датчика поперечного и продольного ускорения

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не уронить датчик, так как он очень чувствительный.

Не использовать гайковерт.

1. Повернуть ключ зажигания в положение "LOCK" (0).

2. Снять центральную консоль.

3. Модель с системой вентиляции задней части салона: Снять задний вентиляционный воздуховод со стороны водителя.

4. Модель с механической коробкой передач: Снять кожух рычага переключения.

5. Отвернуть гайки крепления датчика поперечного и продольного ускорения автомобиля (A).

*А С 6х1,0 мм 9,8 Н·м 6х1,0 мм 9,8 Н·м В На рисунке изображена модель с левым расположением рулевой колонки*

6. Отсоединить разъем (В) датчика поперечного и продольного ускорения автомобиля.

7. Проверить кронштейн (С) на наличие деформаций. При необходимости, заменить его.

8. Произвести установку датчика поперечного и продольного ускорения автомобиля в обратном порядке.

9. Занести в память показания датчика системы стабилизации (VSA) в нейтральном положении.

Замена датчика угла поворота рулевого колеса

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не уронить комбинированный выключатель, так как датчик угла поворота рулевого колеса чувствителен к тряске и вибрации.

На рисунке изображена модель с левым расположением рулевой колонки, модель с правым расположением рулевой колонки симметрична.

1. Снять рулевое колесо.

2. Снять крышки рулевой колонки и контактный диск.

3. Снять комбинированный переключатель в сборе.

4. Снять комбинированный переключатель (А) и переключатель омывателя / стеклоочистителя (В) с корпуса комбинированного выключателя (C).

5. Произвести установку комбинированного переключателя в порядке, обратном снятию.

Не снимать датчик угла поворота рулевого колеса с корпуса комбинированного переключателя.

При установке контактного диска настроить положение муфты возврата рычага указателя поворота.

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса. На иллюстрации для справки приведена функциональная схема, поясняющая принцип действия гидравлической части ABS.

Компоненты ABS

Модулятор состоит из электроприводного гидравлического насоса, и трех электромагнитных клапанов-переключателей (двух левого и правого передних и заднего). Электрический насос обеспечивает подачу гидравлической жидкости в резервуары и модулятор, контролирующий процесс изменений давления в контурах тормозной системы. Насос помещен в общий кожух со сборкой модулятора. Электромагнитные клапаны-переключатели играют роль исполнительных устройств, собственно и обеспечивающих требуемые модуляции давления в гидравлическом тракте тормозной системы во время функционирования ABS.

Колесные датчики

Специальные датчики, которыми оборудованы колеса автомобиля, при прохождении мимо их чувствительных элементов зубьев вращающихся роторов вырабатывают частую гребенку электрических импульсов. Аналоговый амплитудный сигнал соответствующих параметров поступает на блок управления (ECU) ABS , который преобразует его к цифровому виду и на основании анализа принятой информации определяет частоту вращения каждого из колес.

Передние колесные датчики крепятся на поворотных кулаках в непосредственной близости от запрессованных в сборки наружных ШРУСов роторов.

Датчики задних колес приболчены к держателям ступичных сборок, тогда как роторы встроены в ступицы.

Электронный блок управления (ECU) ABS

Электронный блок управления, часто называемый также процессором, устанавливается в багажном отделении автомобиля (модели 1993 и 1994 г.г. вып.), либо под передней накладкой порога водительской двери (модели с 1995 г. вып.). ECU, играя роль мозгового центра системы, принимает поступающую от колесных датчиков информацию и на основе ее анализа осуществляет управление модуляциями давления в гидравлических трактах тормозных механизмов каждого из колес, предотвращая их преждевременную блокировку. Процессор продолжает функционировать и в процессе нормального движения транспортного средства, постоянно контролируя исправность состояния компонентов ABS.

Каждый раз при запуске двигателя происходит кратковременное включение контрольной лампы ABS в приборном щитке автомобиля. Первый диагностический опрос состояния компонентов ABS производится блоком управления, когда скорость движения транспортного средства достигает 6.4 км/ч (4 миль/ч). опрос может сопровождаться слабым механическим звуком, которому не следует придавать значения. В случае выявления неполадок ECU обеспечивает включение контрольной лампы ABS, одновременно в память процессора заносится соответствующий код неисправности, считывание которого в дальнейшем позволит определить источник отказа.

Диагностика и восстановительный ремонт

При выявлении процессором неполадок в системе в приборном щитке загорается и остается включенной контрольная лампа ABS. Диагностика неисправностей антиблокировочной системы относится к числу достаточно сложных процедур и составители настоящего Руководства не рекомендуют производить ее в домашних условиях. Тем не менее, можно выделить ряд простейших проверок, которые вполне успешно могут быть произведены собственными силами владельца автомобиля и позволяют качественно определить причину отказа (см. далее).

Модели 1993 и 1994 г.г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение, однако двигатель не глушите;
c) Откройте багажное отделение и отсчитайте количество проблесков вмонтированной в сборку блока управления (ECU) контрольной лампы ABS на светодиоде. При наличии в памяти процессора кодов неисправностей контрольная лампа будет выдавать серии непрерывных проблесков с паузами по 5-10 секунд между ними;
d) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).
e) Заглушите двигатель.

Модели с 1995 г. вып.

a) Разгоните автомобиль до 32 км/ч (20 миль/ч) и удерживайте данную скорость движения в течение не менее одной минуты;
b) Прекратите движение и заглушите двигатель;
c) Заземлите клемму L диагностического разъема DLC;
d) Поверните ключ зажигания в положение ON;
e) Спустя 3.6 секунды контрольная лампа ABS начнет высвечивать хранящиеся в памяти процессора двузначные коды неисправностей системы. Каждая цифра кода определяется серией коротких (по 0.4 секунды) проблесков лампы, разделенных между собой паузами той же длительности, вторая цифра отделена от первой паузой длительностью 1.6 секунды. Момент начала считывания отмечается выдачей кода 12 (один проблеск, пауза, два проблеска). Затем вновь следует длинная (3.6 секунды) пауза, после которой лампа начинает высвечивать хранящиеся в памяти блока управления коды.
f) Расшифровка высвечиваемых контрольной лампой кодов приведена в пояснительной карте (см. ниже).

a) Удостоверьтесь в правильности уровня гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ;
b) Проверьте состояние контактных соединений соответствующих электрических цепей;
c) Проверьте состояние предохранителей;
d) Проверьте состояние тормозной системы (см. Главу Настройки и текущее обслуживание);
e) Проверьте состояние тормозных колодок;
f) Проверьте состояние педали ножного тормоза.

Очистка памяти процессора ABS

Для очистки памяти процессора отключите заземление клеммы L разъема DLC, - контрольная лампа ABS должна остаться включенной. Произведите три поочередных заземления клеммы L в течение 12.5 секунд. Каждое последующее заземление должно длиться как минимум на 1 секунду дольше предыдущего, - контрольная лампа должна отключиться:

a) Если контрольная лампа после произведенных манипуляций по заземлению клеммы остается включенной, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для более подробной диагностики и необходимого восстановительного ремонта ABS;
b) Если лампа погасла, совершите на автомобиле короткую поездку, в течение как минимум 1 минуты двигаясь со скоростью 32 км/ч (20 миль/ч) и удостоверьтесь, что не произошло повторного срабатывания лампы. Если лампа включится вновь, отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики и восстановительного ремонта ABS.

Карта кодов неисправностей ABS моделей 1993 и 1994 г.г. вып.

Мб само погаснет. Минут через 10 спокойной езды. Но ехать на всяк лучше поаккуратнее.
У меня так было после замеров на стенде - задние колеса стоят, передние крутятцо - мозги сходят с ума. Потом приходят в себя, все ок, все довольны.

это у него крыша едет от разницы угловых скоростей. ;-) на старом баяне CB7 абс иногда с ума сходила во время ледяных покатушек.

7-й это НБ, так? тогда на диагностику в сервис. как я понял, на этом аккорде считать коды скрепкой уже нельзя.

постой, постой! :-) это 6-й аккорд, на нем можно скрепкой коды прочитать. шоп мануал есть? если нет - скачай у ice. страница 19-B-11. там надо тока проверить, какие контакты замыкать, но это несложно.

Prelude BB2 (218Hp) в процессе бесконечного тюнинга
Accord СВ7 (теперь гибрид F22A блок + F20B DOHC VTEC на автомате) отдал приятелю
Accord Wagon CE1 (пока в стоке, сильно надеюсь что так и останется)))
Свап моторов

.ice
--------------------
Honda Prelude'93 Si H23VTEC 4WS АKПП :)

Fully rebuild Euro H23A3 Block with JDM H22A VTEC 0.020" milled and ported head, JDM H22 pistons with H23 rods, TOTALLY removed balancer shafts and stuff, TOTALLY removed EGR, Innovate LM-1 wideband lambda, Procomp CSI Ignition with MSD Blaster 2 Coil, Iridium spark plugs, APEXi V-AFC fuel controller, Inglow extra gauges, Tranny Cooler, 5th-Gen style equivalent drive shafts, Multi point grounding, KYB AGX shocks, DC header with test pipe, Skunk2 MegaPower Exhaust, HID Xenon JDM style euro headlights with washer, Heated side mirrors, JDM Auto climate, etc. ;)

Помогите советом , неделю назад поменял все колодки. На след. день загорелся АБС. при торможении резком и правда не срабатывает. В тех.центре проверили датчики - ОК. тамже и еще в одном месте хотел попробоать протестить на сканере - но ни в одном месте сканер не определил мой АБС. Знаю что есть возможность само диагностики - подскажите как это сделать - разъем знаю где. Знаю что нужна булавка - но вот в какие пазы ее вставлять не знаю. Пробовал обнулить все - сбрасывал клему - не помогло.

Пусть Хонду называют японским БМВ, но БМВ далеко до немецкой Хонды.

У меня Аккорд 97 года на нем уже стоит 16-ти контактный.
Посмотри в поиске там есть.
Там же есть процедура обнуления АБС, но будь осторожен если у тебя на машинке есть антибукс, после обнуления АБС он отключается и как его подключить обратно, кроме как через сервис пока ни кто не знает.

Предохранитель проверь ещё.

Друзья спрашивают пилота вернувшегося из плена: " Как там Вань, пытали наверно, секреты выведывали?"
Ваня: "Да тяжко пришлось - РЕБЯТА УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!"

I rule the ruins.

Лучше Хонд могут быть только Хонды
На которых еще не гонял.

Civic ED3 D15B2 AT 91, Accord MT: CA5 A20A5 87, CB3 F20A5 93, CC7 F20Z2 95, CL9 K24A 07.

т.к. руль у меня правый - бардачок находиться слева. разьем был выбрал в ногах со стороны бороды- тобишь на стенке ближе к коробке передачь - отгинали тканевое покрытие и за ним он находиться. а может правда и не он.

показал следующие ошибки в АБС:
31: кокой пральный относить к этой ошибке
31 (3) . A/T FI Signal B
31 - Pulser(s) Front right our: Wheel sensor installaition
эти я не нашел
33
35
81

и в EPS:
21 (4) . Variable Valve Timing And
Valve Lift Electronic Control
(VTEC) Solenoid Valve

Ветеран форума III-й степени

. а пингвин - это разжиревшая USовская ласточка. (Ю. Никитин)
. В данный момент стена этого дома, с моей стороны, белая. [Свидетель] Robert A. Heinlein (И среди пингвинов попадаются человеки!)

Уровень в норме. Обнулить педалью не получилось. Как я понял что 31 33 35 это ошибки связанныес датчиками на колесах, которые могли повредить при смене колодок. Поправьте если ошибаюсь. 81 ошибка это что то с мозгами абс.

А датчики ты не снимал, если снимал возможно поставил обратно с большим зазором, проверь он должен быть не более 1 мм.

И что значит не получилось обнулить ошибки, лампа в конце процедуры мигала 2 раза, если да то ошибки стирались.
Далее у тебя антибукс есть или нет, если есть при повторном обнулении снимай предохранитель с VSA иначе отключится НХ.

Друзья спрашивают пилота вернувшегося из плена: " Как там Вань, пытали наверно, секреты выведывали?"
Ваня: "Да тяжко пришлось - РЕБЯТА УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!"

Читайте также: