Ошибка абс ниссан альмера н16

Обновлено: 05.07.2024

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Nissan almera n16 2005. Код ошибки С1114

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Nissan almera n16 2005. Код ошибки С1114

Привет всем, помогите разобраться у меня нет инфы по ниссанам, постоянно висит ошибка - с1114, где енто майн реле стоит? есть подозрения что в блоке абс , прав ли я, если да, то есть ли способы реанимации или блок в помойку?

При скорости менее 10 км/ч антиблокировочная система не работает.

После включения зажигания система выполняет самотестирование, при этом на 1 секунду загорается сигнализатор ABS. Когда автомобиль первый раз достигает скорости 6 км/ч, система выполняет второй тест. При этом может быть слышен механический шум, что является нормальным. Если во время этого теста была обнаружена неисправность, загорается сигнализатор ABS.

Во время работы антиблокировочной системы может быть слышен механический шум. Это не является признаком неисправности.

Гидравлическая схема


1. Впускной электромагнитный клапан
2. Выпускной электромагнитный клапан
3. Резервуар
4. Насос
5. Электродвигатель насоса
6. Впускной клапан
7. Выпускной клапан
8. Перепускной клапан
9. Обратный клапан
10. Ресивер
11. Градиентный переключатель


Принципиальная электрическая схема


Датчики скорости вращения колес

Эти датчики поставляют информацию, на основании которой блок управления ABS вырабатывает все управляющие сигналы. Датчик представляет собой магнит, вокруг которого намотана катушка. При прохождении мимо сердечника катушки зубьев ротора, установленною с задней стороны тормозного диска, в катушке индуцируется ЭДС синусообразной формы. Частота и амплитуда синусоиды увеличиваются с ростом скорости вращения колеса.


Спятне и установка датчика. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить край датчика и зубья ротора. При снятии ступицы переднего или заднего колеса отсоединяйте датчик ABS и отводите его в сторону.




Блок управления

Клок управления ABS вычисляет скорость вращения колес по сигналам датчиков и непосредственно управляет работой электромагнитных клапанов исполнительного механизма, а также включает и выключает реле клапанов и электродвигателя насоса. При обнаружении неисправности в электрических цепях включается сигнализатор неисправности и система переводится в нерабочее состояние. Тормозная система при этом работает так же, как и при отсутствии ABS.

Клок управления расположен со стороны пассажира за боковой накладкой панели приборов.

Исполнительный механизм

Исполнительный механизм содержит впускные и выпускные клапаны для тормозных механизмов каждого колеса, а также насос с приводом от электродвигателя.


На рисунке показано крепление исполнительного механизма в моделях с левым рулем. В моделях с правым рулем крепление в целом выполнено аналогично.


Снятие исполнительною механизма производится в следующей последовательности:

1. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.

2. Слейте тормозную жидкость.

3. Разрядите систему кондиционирования.

4. Отсоедините все разъемы от кронштейна реле ABS.

5. Отверните болт крепления кронштейна реле.

6. Снимите блок реле вместе с кронштейном. Снимите трубопроводы низкого давления кондиционера.

8. Отсоедините тормозные трубопроводы от исполнительного механизма (снимать трубопроводы с автомобиля не требуется).

9. Отверните гайки крепления исполнительного механизма к кронштейну.

10. Снимите исполнительный механизм, как показано на рисунке.


Установка выполняется в обратной последовательности.

Реле исполнительного механизма

Для доступа к реле снимите крышку блока реле.


Самодиагностика

Модели для Европы. Для выдачи результатов самодиагностики па сигнализатор ABS следует двигаться со скоростью не менее 15 км/ч в течение как минимум одной минуты, после чего остановиться с работающим двигателем. В памяти блока управления может храниться до трех неисправностей. Для стирания кодов неисправностей из памяти необходимо не менее, чем на одну минуту' отсоединить разъем блока управления или провод массы от аккумуляторной батареи.

Коды неисправностей разделяются паузой в 3 секунды. Десятки обозначаются длинными вспышками (0,6 с), единицы короткими (0,3 с).

Модели кроме Европы. Для перехода в режим самодиагностики необходимо выключить зажигание, замкнуть на массу контакт L диагностического разъема подходящим проводником и включить зажигание. Педаль тормоза при этом не должна быть нажата. Спустя 3,6 сек. сигнализатор ABS начнет мигать, показывая код неисправности.


Индикация прекращается через 5 минут. Однако после выключения и последующего включения зажигания индикация возобновится.

Для перехода в нормальный режим работы отсоедините контакт L от массы и выключите зажигание.

Для стирания кодов неисправностей отсоедините контакт L от массы (сигнализатор останется горсть) и затем в течение 12,5 секунд замкните его на массу 3 раза. Длительность каждого замыкания должна быть не менее 1 секунды. После завершения стирания сигнализатор погаснет.

Для проверки системы после ремонта двигайтесь со скоростью не менее 30 км/ч в течение как минимум одной минуты. Сигнализатор ABS не должен загораться.


Коды неисправностей

КодНеисправный элемент
45Передний левый выпускной клапан
4ftПередний левый впускной клапан
411 [средний правый выпускной клапан
42Передний правый впускной клапан
51Задний правый выпускной клапан
52Задний правый впускной клапан
55Задний левый выпускной клапан
56Задний левый впускной клапан
25Передний левый датчик (обрыв)
26Передний левый датчик (замыкание)
21Передний правый датчик (обрыв)
22Передний правый датчик (замыкание)
35Задний левый датчик (обрыв)
36Задний левый датчик (замыкание)
31Задний правый датчик (обрыв)
32Задний правый датчик (замыкание)
18Ротор датчика
61Электродвигатель или его реле
63Реле клапанов
57Источник питания (низкое напряжение)
71Блок управления

Если сигнализатор ABS не гаснет после включения зажигания, возможны неисправности в цепи питания блока управления, в цепи сигнализатора, в блоке управления или его разъеме, в цепи питания обмотки реле клапанов или зал и пан ие реле клапанов.

Нели в режиме самодиагностики сигнализатор постоянно горит или не включается, неисправен блок управления.

Если сигнализатор не загорается при включении зажигания, необходимо проверить предохранитель, лампу сигнализатора и его цепь. Возможна также неисправность блока управления.

В случае неисправности системы возможно проведение диагностики. Составные агрегаты ABS не подлежат регулировке и в случае выхода из строя заменяются.

Диагностика ABS Nissan Almera

Рис. 7.23. Нумерация выводов разъема ЭБУ ABS

Проверка электрических цепей ABS производится на штекерной колодке разъема ЭБУ (рис. 7.23).

Запрещается подключать удлинители проверочных приборов (омметра или вольтметра) к штекерам разъема ЭБУ. Для этого следует снять пластмассовый защитный колпак с колодки разъема со стороны подвода электропроводов или использовать переходной разъем. Следите за тем, чтобы нумерация выводов на колодке проводов разъема ЭБУ совпадала с нумерацией выводов колодки переходного разъема.

Перед тем как заменить гидроагрегат, ЭБУ или другие дорогостоящие агрегаты, рекомендуется произвести более тщательную проверку ABS при помощи прибора "CONSULT" фирмы Nissan.

Для проведения проверки при выключенном зажигании отсоедините штекерную колодку ЭБУ. Все остальные штекерные разъемы системы ABS должны быть соединены. Выключатель стоп-сигнала также не должен быть отсоединен. Проверку производите в соответствии с табл. 7.2 и 7.3.

Таблица 7.2 Проверка электрических цепей АБС

Подключение прибора

Условия проведения проверки

Ожидаемый результат измерения

Возможное место неисправности

Вывод "4" разъема реле и "масса"

Плавкий предохранитель D (30 А) или электропроводка

Вывод "4" разъема реле и "масса"

Плавкий предохранитель С (30 А) или электропроводка

Вывод "1" разъема выключателя стоп-сигнала и "масса"

Плавкий предохранитель № 14 (10 А) или электропроводка

Вывод "1" ЭБУ и "масса"

Плавкий предохранитель № 12 (7,5 А) или электропроводка

Вывод "30" ЭБУ и "масса"

Плавкий предохранитель №8 (10 А) или электропроводка

Вывод "7" разъема диагностики и "масса"

Плавкий предохранитель №7 (7,5 А) или электропроводка

Вывод "19" разъема гидроагрегата и "масса"

Реле питания электромагнитных клапанов

Вывод "48" ЭБУ и "масса"

Зажигание выключено, педаль тормоза отпущена

Выводы "28", "29" или "39" ЭБУ и "масса"

Зажигание выключено. ЭБУ подключен на "массу" (аккумуляторная батарея отключена)

Электропроводка или точка подключения "массы"

Таблица 7.3 Проверка датчиков скорости вращения колес

Вывод разъема ЭБУ

Проверяемый датчик

Условия проведения проверки

Ожидаемый результат измерения

Возможное место неисправности

Переднего правого колеса

Выключатель зажигания или приборов и стартера выключен

Датчик, соединения проводов или провода

Переднего левого колеса

Заднего правого колеса

Заднего левого колеса

Перед проведением диагностики убедитесь в герметичности вакуумного усилителя, в отсутствии сдавливания шлангов тормозной системы и их герметичности. Долейте тормозную жидкость в бачок системы до нормального уровня. При операциях со штекерными колодками обращайте внимание на состояние их выводов, пружинных замков и наличие резиновых прокладок.

Схема электрических цепей системы ABS приведена в цветной вкладке в конце книги.

Видео про "Диагностика ABS" для Nissan Almera

Диагностика ABS и расшифровка на автомобиле NISSAN SUNNY 1999 года выпуска Диагностика, ABS, обучение ДЗ, коррекция топлива, оборотов, УОЗ - при помощи car gauge pro elm 327

Ниссан довольно старая японская компания выпускающая свои надежные и качественные автомобили. С недавних времен альянс Рено-Ниссан, начали сборку автомобилей в странах СНГ и выпустили множество хороших и доступных автомобилей, таких как Ниссан Альмера. Данный авто сильно полюбился потребителю, что на него пошел большой спрос.

Инжекторный двигатель небольшого объема обеспечивал малый расход топлива, наравне с неплохими техническими характеристиками. Как известно все инжекторные двигателя для работы используют множество датчиков контролирующих процесс работы ДВС. Когда какой-либо из датчиков выходит из строя, проблемы с двигателем могут быть серьезными. Поэтому крайне не рекомендуется затягивать с заменой неисправного датчика.

В данной статье речь пойдет о датчиках, которые применяются в автомобиле Ниссан Альмера, а именно об их назначении, расположении, признаках неисправности, цене и артикуле, по которому можно приобрести деталь.

Блок управления двигателем


Одной из самых важных деталей в автомобиле является электронный блок управления двигателем. Эта деталь состоит из множества радиоэлементов, которые обрабатывают информацию, полученную с датчиков. Большое количество процессов происходит в ЭБУ, это своего рода компьютер, который полностью курирует работы двигателя автомобиля.

Расположение

Находится блок управления двигателем на Ниссан Альмера, в подкапотном пространстве между правым стаканом амортизатора и жабо. Обнаружить его можно по двум толстым пучкам проводов подходящих к нему.

Признаки неисправности:

У поломки ЭБУ нет конкретного признака неисправности, чаще всего, когда он выходит из строя у автомобиля отказывает та или иная функция, за которую отвечал радиоэлемент, находящийся в корпусе блока.

Датчик коленчатого вала


Служит для определения угла коленчатого вала автомобиля, применяется на всех автомобилях с инжектором и является единственным датчиком, без которого или при поломке которого, автомобиль не запустится, так как будет отсутствовать искра.

  • Артикул: 237314M50B
  • Цена: 2000 рублей (оригинал)/ 800 рублей (аналог)

Расположение

ДПКВ на Альмере расположен в правой части двигателя над водяным насосом, обнаружить его можно между бачком жидкости ГУР и двигателем.

Признаки неисправности:

  • Двигатель не запускается;
  • Отсутствует искра;
  • ДВС троит;

Датчик детонации


Современные автомобили требовательны к качеству топлива и когда в ДВС попадает топливо плохого качества, в нем появляются детонации, способные серьезно навредить ДВС. Производители автомобилей учли это и сделали специальный датчик, улавливающий эти детонации. Датчик изменяет угол опережения зажигания, тем самым снижая детонации и улучшая процесс сгорания топлива в камере сгорания.

  • Артикул: 220607S000
  • Цена: 3000 рублей (оригинал)/ 900 рублей (аналог)

Расположение

Датчик детонации всегда располагается в том месте, где наиболее вероятны детонации, а это блок двигателя. На Ниссан Альмера датчик детонации можно обнаружить возле топливной рампы чуть выше масляного фильтра.

Признаки неисправности:

  • Стук пальцев под нагрузкой;
  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;

Датчик распределительного вала


В Almera применяется фазированный впрыск топлива в камеру сгорания. Это позволяет снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля. При этом рациональнее использовать топливо для работы двигателя автомобиля. Датчик определяет положения распределительного вала и понимает, в какой момент, какие клапана открыты.

  • Артикул: 237314M50A
  • Цена: 2000 рублей (оригинал)/ 800 рублей (аналог)

Расположение

Так как датчик считывает показания с распределительного вала, правильнее всего его будет искать на ГБЦ, а именно ДПРВ находится с левой стороны двигателя над корпусом термостата.

Признаки неисправности:

Датчик массового расхода воздуха


Для работы двигателя автомобиля применяется не только топлива, но и воздух, который необходим для процесса горения. Топливо смешивается с воздухом, после чего подается в камеру сгорания. Для правильного приготовления топливовоздушной смеси необходимо правильное их соотношения. Для подсчета воздуха подаваемого в двигатель используется датчик массового расхода воздуха, который пропуская через себя воздух ведет его учет и передает показания на ЭБУ.

  • Артикул: 22680AW400
  • Цена: 10300 рублей (оригинал)/ 5000 рублей (аналог)

Расположение

Исходя из того что датчик измеряет количество воздуха, следует что он расположен на корпусе воздушного фильтра и крепиться к нему с одной стороны через болты, а с другой к датчику подключена впускная гофра.

Признаки неисправности:

  • Большой расход топлива;
  • Нестабильные обороты ХХ;
  • Двигатель самопроизвольно останавливается;
  • Потеря мощности;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Работа двигателя автомобиля должна осуществляться в определенных температурных режимах. Для определения температуры охлаждающей жидкости применяется специальный датчик (ДТОЖ), он работает по принципу терморезистора, который изменяет свое сопротивление с изменением температуры. Датчик отвечает за включение вентилятора охлаждения двигателя, а так же участвует в формировании топливной смеси, в зависимости от температуры жидкости.

Расположение

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Nissan Almera расположен за генератором и вкручен через резьбовое соединение в блок двигателя.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты холостого хода;
  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Плохо запускается ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время производители автомобилей должны придерживаться норм токсичности и контролировать выбросы вредных газов своих автомобилей в окружающую среду. Для контроля отработанных газов применяется датчик кислорода (лямбда зонд). Данный датчик улавливается пары углекислого газа и если они превышают нормы, посылает сигнал на ЭБУ для корректировки топливной смеси и снижения вредных выбросов.

  • Артикул: 2269095F0A
  • Цена: 7300 рублей (оригинал)/ 2100 рублей (аналог)

Расположение

Датчик кислорода устанавливается в корпусе выпускного коллектора через резьбовое соединение.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Черный дым из трубы;
  • Потеря мощности и динамики авто;

Датчик скорости


В современных автомобилях, которым и является Альмера, в качестве привода спидометра используется датчик скорости, который считывает показания с вращений шестерней коленчатого вала. ДСА имеет шестерню которая входит в зацепление с шестерней КПП и вращаясь подает сигналы на приборную панель автомобиля.

Расположение

Так как датчик скорости считывает показания с шестерней коробки переключения передач, то и располагается он на ее корпусе.

Признаки неисправности:

Датчик давления масла


Для долгой и надежной работы двигателя необходимо наличие качественной и эффективной смазки трущихся деталей ДВС, таких как коленчатый вал, распределительный вал и юбки поршней. Смазка данных деталей обеспечивается маслом, которое подается под давлением, а контроль за наличием этого давления осуществляется датчик давления масла.

Расположение

Находится датчик давления масла на блоке двигателя вблизи масляного фильтра и кронштейна опоры двигателя.

Признаки неисправности:

Датчик заднего хода


Для обеспечения подсветки движения задним ходом применяется датчик, который включает эту подсветку при включении задней передачи. Датчик представляет собой деталь, которая замыкает свои контакты при включении передачи.

  • Артикул: 320056J00A
  • Цена: 1400 рублей (оригинал)/ 500 рублей (аналог)

Расположен

Датчик движения задним ходом располагается на корпусе коробки переключения передач

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Антиблокировочная тормозная система автомобиля Nissan Almera (АБС), управляя торможением каждого колеса, позволяет предотвратить блокировку колес при экстренных торможениях автомобиля, а также при служебных торможениях на скользком дорожном покрытии. АБС следит за скоростью вращения каждого тормозящего колеса и регулирует давление тормозной жидкости в рабочих цилиндрах колес, так чтобы колеса не блокировались и не срывались в скольжение. Предотвращение блокировки колес при торможении на скользком покрытии способствует сохранению управляемости автомобиля и позволяет водителю контролировать курсовое движение машины с помощью рулевого управления, чтобы уменьшить разворот и поперечное смещение автомобиля.

Если на неровной опорной поверхности какая-либо шина проскальзывает в течение 10 секунд или дольше, может включиться сигнализатор неисправности АБС. В этом случае выключите зажигание, затем снова запустите двигатель и поддерживайте скорость автомобиля не менее 30 км/ч. Если сигнализатор неисправности АБС не гаснет и продолжает гореть, обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN для проверки АБС.

Торможение автомобиля, оборудованного ABS

При необходимости замедлить или остановить автомобиль нажмите на тормозную педаль и держите ее в нажатом положении. Не нужно пытаться регулировать тормозное усилие, периодически ослабляя и увеличивая усилие на педали. Это может привести в увеличению тормозного пути автомобиля.

При экстренном торможении автомобиля нажмите на тормозную педаль с максимально возможным усилием и удерживайте ее этом положении до полной остановки автомобиля. Антиблокировочная система обеспечит сохранение поперечной и курсовой устойчивости в процессе торможения и минимально возможный тормозной путь, При этом от водителя не требуется никакого регулирования тормозных сил. Средства самодиагностики АБС.

Антиблокировочная тормозная система включает в себя электронные датчики, электрические насосы и электромагнитные гидравлические клапаны, управляемые электронным блоком. Последний обладает возможностями производить диагностику элементов АБС. Диагностика отказов АБС выполняется блоком управления при каждом пуске двигателя во время движения автомобиля с небольшой скоростью вперед или назад. В процессе проведения подобной самодиагностики вы можете услышать характерный шум и/или почувствовать небольшую пульсацию на тормозной педали. Эти признаки не являются свидетельством какой-либо неисправности антиблокировочной системы. Если электронный блок управления обнаруживает неисправность, он отключает антиблокировочную систему и включает сигнализатор неисправности АБС, расположенный на приборной панели. Тормозная система при этом полностью сохраняет свою работоспособность. Однако, антиблокировочная функция, которая заключается в предотвращении блокировки колес при торможении, больше выполняться не будет.

Если сигнализатор неисправности АБС загорелся- во время самодиагностики или позже во время движения автомобиля, при первой возможности обратитесь на сервисную станцию официального дилера NISSAN для ремонта антиблокировочной системы.

Нормальное функционирование ABS

Антиблокировочная система не работает при снижении скорости движения до 510 км/ч и вплоть до полной остановки автомобиля (величина скорости, при которой АБС отключается, может изменяться в зависимости от дорожных условий). Если блок управления АБС обнаруживает, что одно или более колес автомобиля близки к блокировке, он дает команду исполнительному механизму (который расположен под капотом в моторном отсеке) на растормажива-ние и затормаживание соответствующих колес. Исполнительный механизм осуществляет . регулирование давления жидкости в рабочих тормозных цилиндрах колес. Действие исполнительного механизма можно сравнить с пульсирующим воздействием водителя на тормозную педаль, которое совершается, однако, со значительно более высокой частотой. Обычно при включении АБС в работу ощущается небольшая вибрация на тормозной педали, которая сопровождается характерным шумом от исполнительного механизма, расположенного под капотом. Эти вибрация и шум являются внешним проявлением функционирования АБС и свидетельствуют об исправности антиблокировочной системы. Однако, вибрация тормозной педали при торможении свидетельствует также о низких сцепных свойствах дорожного покрытия. При движении в подобных условиях от водителя требуется повышенная осторожность.

ВНИМАНИЕ! Антиблокировочная тормозная система, несмотря на свою сложность и техническое совершенство, не в состоянии предотвратить дорожно-транспортное происшествие, которое является следствием неосторожности или рискованной манеры езды водителя. АБС может обеспечить сохранение управляемости автомобиля в процессе торможения на скользком дорожном покрытии Однако, следует помнить о том, что тормозной путь автомобиля на скользком.

Читайте также: