Ошибка субару форестер большой

Обновлено: 18.05.2024

На протяжении последних лет Subaru Forester попадает в десятку самых надежных авто, причем в американских и европейских рейтингах.

Особенности двигателей Subaru Forester

EJ205 (рынок Японии)

EJ251, EJ253, EJ25D, EJ25DZ (рынок США)

2.0 Boxer Diesel SH

2.5 Turbo (Европа) SH9L

2.5 Turbo S SH9LV

В дизельных двигателях используется турбокомпрессор с изменяемой геометрией, благодаря которому удалось преодолеть эффект турбоямы – отсроченной реакции турбины на команды водителя. В них реализована система впрыска Common Rail, которая обеспечивает уменьшение расхода топлива, снижение шума и содержания токсичных веществ в выхлопе.

С 2011 г. на смену двигателям поколения EJ пришли моторы семейства FB и FA. Они отличаются уменьшенным диаметром цилиндров, увеличенным ходом поршня. Контуры системы охлаждения блока цилиндров и его головки разделили, изменили угол развала клапанов. За счет усовершенствования конструкции масляного насоса и газораспределительного механизма (ГРМ) уменьшилось трение деталей. Двигатели стали не только мощнее, но и экономичнее своих предшественников на 10 %¸ снижена и токсичность выбросов.

Теоретически ресурс оппозитных двигателей в силу их высокой прочности достигает миллиона километров. Как показывает практика, двигателям EJ капремонт требуется после нескольких сотен тысяч км пробега, а двигатели FB и FA эксплуатируются недостаточно долго, чтоб можно было оценить их ресурс. Но производители заявляют, что он на 30 % больше, чем у оппозитных двигателей предыдущего поколения.

Первые оппозитные двигатели были созданы инженерами компании Volkswagen в 30-х годах прошлого века, а с 60-х эту конструкцию активно использует Subaru. Двигатели для нее производит компания Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI). Цилиндры такого двигателя располагаются друг напротив друга в горизонтальной плоскости, угол их развала составляет 180 °. Субару использует оппозитные двигатели типа боксер (Boxer) – название объясняется сходством движения поршней с движениями боксеров во время поединка. Каждый поршень с шатуном установлен на отдельной шатунной шейке коленвала, соседние поршни всегда занимают одинаковое положение.

Наглядно о принципе действия оппозитного двигателя

Горизонтальные оппозитные двигатели плоские, но широкие, это обуславливает специфику их расположения в подкапотном пространстве

  • в бензиновых двигателях – протечки прокладок клапанных крышек и головки блока цилиндров, ее повреждения;
  • в дизельных 2008–2010 годов выпуска – малый ресурс форсунок, сажевого фильтра (засоряется при пробеге до 150 тыс. км), коленвала (может лопнуть на первой сотне тысяч км), а также сцепления. В последующих версиях дизельных моторов эти недоработки устранили;
  • в турбированных – поломки турбокомпрессора, в турбодвигателях объемом 2,5 л – пробой прокладки ГБЦ;
  • в старых моделях – разрушение передних катализаторов, задних банок системы выпуска, поломки заднего лямбда-зонда, в 2-литровых бензиновых двигателях часто горят выпускные клапаны ГБЦ;
  • в новых моделях – загрязнение клапана системы рециркуляции (EGR), поломка датчика на впуске системы изменения фаз газораспределения;

ГБЦ в основном страдает из-за перегрева, который можно предотвратить, если регулярно прочищать радиатор и следить за уровнем охлаждающей жидкости. Турбированные двигатели объемом 2,5 л еще чувствительней к перегреву в сравнении с атмосферными. Уже после 50 тыс. км пробега в них страдает блок цилиндров, разрушаются перегородки поршневых колец, на стенках цилиндров появляются задиры, деформируется ГБЦ. К слабым местам двигателей Subaru Forester относится натяжитель цепи ГРМ. Цепной привод ГРМ, который используется в двигателях последнего поколения, считается более надежным.

На поломку двигателя могут указывать такие признаки:

  • засорен гидрокомпенсатор;
  • стучит поршень 4 цилиндра, пока двигатель не прогрелся (до 4 цилиндра масло доходит в последнюю очередь).

Гидрокомпенсатор можно заменить, иногда достаточно замены масла. Стук поршня неопасен, он исчезает после прогрева двигателя. Но если водитель не хочет с этим стуком мириться, придется менять поршень и комплект прокладок. Поскольку такие работы требуют сборки-разборки двигателя, обходятся они достаточно дорого. Но причиной стука может быть и износ шатунных или коренных вкладышей подшипников, это уже опасно.

Потребление масла в больших количествах

Распространенные виды ремонтных работ

К наиболее трудоемким и дорогостоящим работам относятся работы по ремонту:

  • блока цилиндров;
  • шатунно-поршневой группы;
  • коленвала.

Выполняется расточка и хонингование цилиндров, замена поршневых колец и поршней, коренных и шатунных вкладышей, шлифовка головок блока цилиндров и коленчатого вала. При ремонте и переборке турбированных двигателей объемом 2,5 л рекомендуется устанавливать усиленные поршни, болты ГБЦ, более толстые прокладки. Обычно меняются отдельные запчасти, возможно приобретение блока цилиндров неполной комплектации, в который уже установлены кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа. А клапанный механизм, распределительный вал используют старые. ГБЦ нередко подлежит шлифовке, но еще может эксплуатироваться. В более сложных случаях блок цилиндров и коленвал меняют целиком, в полной комплектации.

Если двигатель сильно изношен, для капитального ремонта необходим блок цилиндров в полной комплектации и ряд других узлов. Замена двигателя может оказаться рентабельней. Расценки на ремонт оппозитных двигателей довольно высокие, к стоимости работ прибавляется стоимость запчастей. Если сумма, которую назвали в сервисе, прикинув затраты на капитальный ремонт, окажется слишком внушительной, стоит поинтересоваться ценами на контрактные двигатели Subaru.

Снять и заменить двигатель целиком значительно проще и быстрее, чем перебирать старый, менять, растачивать, шлифовать детали. Обычно при установке контрактного двигателя рекомендуется менять ГРМ, комплект сцепления, сальник первичного вала КПП, водяной насос. Если устанавливается мотор большей мощности, стоит купить и заменить интеркулер.

Ресурс двигателей Subaru Forester позволяет долго эксплуатировать их без ремонта, но сам ремонт является сложным и затратным. Замену силового агрегата многие автовладельцы могут выполнить своими руками, в отличие от капитального ремонта, который требует высокой квалификации. Так что покупка контрактного двигателя нередко позволяет сэкономить время и деньги.

Добрый день. Автомобиль после ремонта двигателя, пробег 300 км. Загорелся чек, нестабильный хх. По приезду ко мне работает ровно,но чек горит и мигает круиз. Ошибка по фазам впускного распредвала 1, не удаляется. Поменял клапана местами, ошибка осталась на месте-клапан исправен. Проводка от клапана до подкапотного большого разъёма целая. Снял крышки ГРМ, все метки на месте. Вопрос - что делать дальше? Грешу на проводку после подкапотного разъёма.

japonec

Добрый день. Автомобиль после ремонта двигателя, пробег 300 км. Загорелся чек, нестабильный хх. По приезду ко мне работает ровно,но чек горит и мигает круиз. Ошибка по фазам впускного распредвала 1, не удаляется. Поменял клапана местами, ошибка осталась на месте-клапан исправен. Проводка от клапана до подкапотного большого разъёма целая. Снял крышки ГРМ, все метки на месте. Вопрос - что делать дальше? Грешу на проводку после подкапотного разъёма.

У авто прошлого века, есть такая функция как и на современных авто "считывания ошибок" только на более свежих авто, показывает табло какие-то числа, а на более старых-нет. На авто по свежее по проще!просто кнопку нажал, зажал и система пошла сама себя диагностировать. На старых авто смыкаются две фишки одинаковых цветов и так же система сама себя диагностирует, только ошибку она показывает не цифрами а миганиями(конкретно на субару такая система, как на остальных авто не знаю)Есть много видео на эту тему в интернете, но покажу пример.

Всё просто! Чёрную в чёрную(для самодиагностики двигателя и т.п систем)Зелёную в зелёную(для диагностики трансмиссии(автомата либо механики. На разных авто может быть по другому) и считаем сколько раз чек будет моргать.Затяжные моргания-это единицы, короткие-десятки, если чек моргает постоянно с одной частотой, то это значит, что ошибок нет.

Вот такая не хитрая система:) я сам не так давно узнал об этой системе, по этому с радостью делюсь с вами! хоть это и не секрет вовсе:)Спасибо что до читали до конца, надеюсь я был полезен вам:) Подписывайтесь на канал! ставьте лаки:) и пишите комментарии.

Перед вами Subaru Forester в максимальной для его 2‑литрового мотора комплектации Elegance ES, оцененный в 2 869 000 рублей. Разница с базовой версией Standart — почти полмиллиона. Дороже только модификации с мотором 2,5 литра: они пробивают рубеж в 3 миллиона рублей.

Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Первое нажатие на газ не бодрит, но удивляет. Для своей скромной энерговооруженности 1,6‑тонный кроссовер резво берет с места. Двухлитровый мотор довольно живо откликается на правую педаль в диапазоне от 0 до 60 км/ч. Правда, из-за вариатора разгон линеен и лишен интриг. Пощелкать виртуальными передачами не выйдет — они доступны только в связке с 2,5‑литровым мотором. За пределами городских скоростей прыть угасает. Для перестроений в быстрый ряд или обгонов приходится стучаться правой педалью в стенку моторного отсека. Ответ в виде набора скорости, конечно, приходит, но вместе с ним на уши давит и жужжание силовых агрегатов.

Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Инженерам Subaru есть к чему стремиться: рулевое колесо прогревается только в зонах хвата, и даже в топовой комплектации нет электрообогрева лобового стекла. Зато с экраном бортового компьютера, приборкой и медиацентром разобраться оказалось несложно. Логика 8‑дюймового тачскрина мультимедиа понятна, графика простовата, но оперативность хороша.

В итоге при всех достоинствах Subaru Forester, к которым также можно еще добавить большой багажник на 505 литров, первые пару недель эксплуатации я никак не мог сопоставить их цене в 2,8 млн. Но потом пришел снегопад…

Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью
Взял двухлитровый Subaru Forester: был удивлён его динамикой и проходимостью

Читайте также: