Ошибки p0011 и p0021 на субару

Обновлено: 05.07.2024

В процессе диагностики автомобиля сканером появляется ошибка с кодом P0021, которая расшифровывается как A Camshaft Position System Performance (Bank 2). Возникаемая ошибка говорит о нарушении рабочих характеристик системы впускного распредвала, а именно, о превышающем опережении установки фаз грп (газораспределения).

Причин появления ошибки P0021 может быть несколько:

  • значительное снижение давления масла на соленоидах распредвала;
  • вмонтирован не соответствующей марке автомобиля датчик;
  • элементарный выход из строя датчика распредвала ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) или AVCS (активная система управления клапанами);
  • неправильный монтаж цепи привода механизма газораспределения;
  • вышел из строя электромагнитный клапан управления фазами впуска;
  • грязное густое моторное масло; изношен и работает как попало;
  • уровень масла ниже нижней отметки на щупе;
  • не прозванивается провод датчика.

ошибка P0021

Устранение ошибки P0021

После анализа и проверки всех вышеперечисленных причин, из-за которых горит ошибка Р0021 необходимо устранить найденную причину.

  • Последствия первой причины могут также вызывать ошибку P0011 и P0345, и, возможно, ошибки с другой цифровой комбинацией, которая настроена на распредвал. Если на двигателе установлена под крышкой масляного канала бумажная прокладка, то и она может стать причиной, так как прокладка из бумаги не на долго хватает, и масло со временем начинает выдавливаться через соединение крышки. Решается такая проблема путем замены прокладки или на новую бумажную, или на железную. Известно ли вам, что коробку автомат тоже диагностируют сканером и выявляют кучу ошибок, подробнее в материале — Паркинг в АКПП не снимается: причины и устранения.
  • Если вдруг выяснилось, что установленный датчик распределительного вала не соответствует марке и модели автомобиля, то решается легко, узнать какой именно датчик нужен, купить и установить своими руками.
  • Если причина ошибки P0021 из-за ДМРВ или активной системы управления клапанами (AVCS), то решается или ремонтом датчиков, или же полной заменой этих электронных устройств. Замена будет надежнее.

ошибка Р0021

Новичок в ремонте сможет своими руками устранить пару причин: слить грязное масло из двигателя, залить новое соответствующее, также может самостоятельно заменить датчики. Остальные же причины, которые требуют лезть внутрь устройства лучше решать в сервисе или с опытным автомехаником. Экспериментировать, конечно, можно, получая ценную информацию из всемирной паутины, но можно и сделать еще хуже. Специалисты СТО быстро решают такие проблемы.

Техническое описание и расшифровка ошибки P0021

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0021 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0021 – Положение распределительного вала

Код P0021 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также PCM автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0021 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Симптомы неисправности

Также они могут проявляться как:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
  3. Медленная реакция нажатия на педаль газа.
  4. Потеря мощности.

Причины возникновения ошибки

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0021.

Код P0021 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фаз распределительного вала использует поток масла для управления. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0021

Этот код DTC является результатом механического отказа блока VCT или связанных компонентов. Поэтому нет особой необходимости в дальнейшей электрической диагностике ошибки P0021. Для проведения испытаний компонентов блока VCT требуется смотреть специальное руководство по ремонту транспортного средства.

Также можно обратиться в сервис, дилерские технологии имеют расширенные инструменты и возможность выполнения подробных шагов по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью средства сканирования.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0021 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а6)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Ford
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Kia (Киа Соренто)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус rx300, rx330, rx350)
  • Mazda
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Альтима, Квест, Максима, Мурано, Патрол, Патфайндер, Теана)
  • Peugeot
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Toyota (Тойота Хайлендер)

С кодом неисправности Р0021 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0012, P0016, P0018, P0020, P0022, P0024, P0300, P0452, P0501.

Ошибка P0021 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

Что означает ошибка P0021

Ошибка P0021 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 2) работает с чрезмерным опережением.

Причины возникновения ошибки P0021

  • Распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
  • Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
  • Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
  • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению масляных каналов и ограничению потока масла.
  • Фазорегулятор распределительного вала заклинило в раннем положении.

Каковы симптомы ошибки P0021?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво или глохнуть при ускорении автомобиля.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Также возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0021?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0021 снова
  • Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: методы диагностирования и устранения данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки, модели и года выпуска автомобиля, а также типа установленного двигателя.

Частые ошибки при диагностировании кода P0021

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0021 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля.

Насколько серьезной является ошибка P0021?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с двигателем и управляемостью автомобиля. Двигатель автомобиля может запускаться с трудом, работать неустойчиво или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя.
  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0021 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом распределительного вала впускных клапанов (банк 2)
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости замена цепи ГРМ и фазорегулятора распределительного вала

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0021

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0021?


И так вот продолжение моей истории:
Преборка шкивов, вытаскивание сеточек и установка новых клапанов ASCV мне не помогла. После всех этих процедур двигатель как троил, так и продолжал троить. Что еще может быть мы Igoreka-gurov и magicofnet понять не могли. Было принято решение выдернуть мотор и посмотреть на клапана и кольца.


В общем оборудовали гараж и не напрягаясь вытащили мотор. Постараюсь написать все в крации, ну многие любят смотреть фото, а вот их как раз еще меньше =)



Вскрыв мотор, ничего критиного мы не увидели, не задиров, не выработки. Пока не рассухрили клапана, решили их пролить керосином. Ну с натяжкой можно сказать, что несколько сопливило. Далее все разобрали притерли и собрали обратно. По зазорам могу сказать, что ушло только три клапана на левой голове и то только 0.03 мм, что не столь критично, но и это было исправлено. Вот держите список деталей, которые пришлось засунуть в мотор:






Ну а самое веселое, что после всего проделанного, работа мотора не изменилась, как горели ошибки, так и горят и работает он по прежнему. Я даже шкивы еще раз перебрал на всякий случай, и в добавок на оригинальных прокладках. И честно скажу мотор на эти действия отреагировал, но не в лучшую сторону. Следующее действие будет замена этих шкивов, но новые уже я встряли куплю).



Если у кого есть еще варианты, что это может быть, прошу написать свои предложения в комментариях.

Subaru Impreza 2008, engine Gasoline 2.0 liter., 280 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 23


У меня была похожая проблема.
Ремень ГРМ перескочил через две ризки


Здаров ребят. impreza gh7 2007 2.0 AT. на днях тоже загорелся чек. ошибки p0011 и p0021, камшафт чего-то чего-то. в общем ребята в сервисе посоветовали залить в двиг "мягкую очистку двигателя", проверенные фирмы Liqui moly или Hi-Gear.
Поступил следующим образом. Залил содержимое баночки (около 440мл) в двигатель. Проехал порядка 200км. Потом залил новое масло в ДВС, проехал порядка 2 км — ошибки ушли, чек погас. Подключали сканер, читали ошибки, смотрели показания на заведенном авто — Все в норме.
Собсна такая история, мне помогло. Если что пишите.


На каком то из этих пунктов у меня исчезла проблема)😉



Да, все это делал, подличал дефи, менял свечи, притирал клапана, менял датчики, шкивы, дроссель, делал разминусовку дополнительную и все в пустую, ошибки бегали уж угла в угол…


Давление масла в системе нормальное? У меня было 0.7 вместо положенных 1, и как везде пишут лучше 1.5-2очка.купил 11 мм насос, двиг тише стал работать. у себя сетки не снимал только промыл одну))


Сетки снимал, весь мотор был перебран, сейчас короче жду новый мотор, косу, мозги и прочие…


ппц у тебя эпопея! желаю скорейшего решения этой проблемы!


Как вылечу, буду продавать и свапать.) Вот там будет "эпопея" =)


Датчики все проверьте, иногда может такое быть из-за мертвого датчика рапредвалов


он в ошибку бы вываливался. и из-за них не троит.


Merk-aleksandr

Датчики все проверьте, иногда может такое быть из-за мертвого датчика рапредвалов

Тоже думал на них, но на них комп не ругается, сомневаюсь что они.


ну еще предположу проверить бы маслонасос на предмет сколько он выдаёт ну и всеми "любимые" фазовращалки. а вообще лучше бы логи попробовать снять.


Я лично не умею логи снимать, попробуюдругие поставить, если не поможет поеду в плеяду.


Может сразу на диагностику съездить? Так можно бесконечно менять


Диогностмку комплм через freessm делали, показывает две ошибки… Nbahi4 возможно прав, нужно логи смотреть и понять на каком валу идёт искривление фаз и изза чего…


Я про физическую и мозговую диагностику)))) что они сами покрутили/посмотрели.


А, это уже делал два раза, клапан внутри работает, капралы все чистые. Ну а брльше и не чему ломаться


а какой пробег на моторе. мне просто интересно на скольких тысячах км надо тепловые зазоры регулировать…и надо ли вообще…у меня 100т и двигатель после замены маслосьемных начал как то громко работать


Зазоры есть смысл смотреть после 250 минимум, у меня 200 и зазоры можно было оставить.

Читайте также: