От чего подходит стартер на лансер 9

Обновлено: 18.05.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Проблема со стартером 4G93

Здравствуйте.У меня 2 проблемы.Это моя первая иномарка.Купил я Galant 94 г.в.двигатель 4G93,кузов E52A0207197 объём 1.8,при покупке одна проблема была видна сразу,чтобы завести нам с бывшим хозяином пришлось потратить около часа,стартер крутил но как бы не входил в зацепление,чуть провернёт и дальше неприятный скрежет по зубцам венца.Завели,посадив 2 аккума,400 км.проехал не глуша.Первый вопрос-все ли стартера от этого двигателя одинаковые,я имею ввиду бендикс и количество зубьев на нём?Покупаю уже второй стартер,первый с разбора,второй контрактный,оба рабочие,но после попыток завести такой же эффект как при покупке машины-небольшой рывок и скрежет по зубьям-проверяю снятый стартер,(+)на 52 контакт(-)на корпус,втягивающее срабатывает отлично но одновременно крутит сам стартер.Венец маховика заменил по колхозному,подошёл от Тойота двигатель 5А,количество зубьев,диаметр и шаг один в один.
Второй вопрос-.Что должно стоять вместо карбюратора на этом двигателе?Стоит карб от Нивы.Если можно подробнее что именно покупать.
Помогите кто что знает,машина 3_й месяц на улице под снегом.За ранее огромное спасибо.
Задавал этот же вопрос наверное не в той теме,ни кто не ответил.

Тогда всё сложнее.
Если есть скрежет по зубъям , то должны быть и следы на зубцах маховика . Посмотрите , где именно следы находятся , в первую очередь обратите внимание на какое расстояние заходит в маховик шестерня бендикса . Должно быть не менее 7 мм.

Sibo писал(а): Тогда всё сложнее.
Если есть скрежет по зубъям , то должны быть и следы на зубцах маховика . Посмотрите , где именно следы находятся , в первую очередь обратите внимание на какое расстояние заходит в маховик шестерня бендикса . Должно быть не менее 7 мм.

Да,скрежет есть.Сейчас занёс снятый родной венец и кажется нашёл причину.Венец изношен по кругу и износ почему-то
с наклоном в сторону стартера,как будто стартер провисает задней частью.(хотя я раз 7 снимал его и затягивал хорошо)
Взял для интереса попробовать жигулёвский бендикс,у него на 2-3 зуба больше,прикинул по венцу,он как будто родной идёт по зубьям венца,я даже попробовал его поставить на стартер,на разобранный,у меня теперь их 3,один на машине и два дома,так-же подходит даже по направляющим шлицам,только одно но,где стоит кольцо для вилки,его нужно уменьшить и направляющая втулка короче миллиметра на 3-4,при работе будет слетать с направляющей.И самое главное
взял родной бендикс,как я раньше не проверил,а у него зуб наезжает на зуб,т.е.шаг не совпадает,получается бывший владелец поставил не родной стартер(с бендиксом для другой машины с таким же двигателем)а я как все начинающие любители иномарок,брал оба раза по образцу какой стоял.Значит мне по ходу нужно искать родной бендикс на подобии жигулёвского с большим числом зубьев?Больше зубов соответственно и диаметр у него больше,я сравнил,а те которые у меня не полностью входили по высоте плюс шаг не совпадал,он маховик шевельнёт,а дальше по верху венца от куда и скрежет и мелкая стружка под движком.
В данный момент это мои выводы и эксперименты.Я всё таки хочу послушать ВАС,более опытных,что скажете?

По количеству зубьев на бендексе-на УАЗ их вида 4,бендексов.Я сам не знал,что на уазике они разные,пока не стерся бендекс.Смотрите по фрейму,может в каталогах есть инфа. Может на иномурках тоже есть разница!?

Froll80 писал(а): По количеству зубьев на бендексе-на УАЗ их вида 4,бендексов.Я сам не знал,что на уазике они разные,пока не стерся бендекс.Смотрите по фрейму,может в каталогах есть инфа. Может на иномурках тоже есть разница!?

Да я уже понял это.До этого когда я посмотрел через лючок на венец маховика,он был весь изношен,начал искать для своего двигателя маховик,разновидностей куча,нашёл для Галанта,съездил купил,снимаю свой-он вообще не тот,то-ли от механики,то-ли от другой машины,ни диаметр ни шаг зуба ни крепление не совпадают,сейчас выставил на продажу может кто узнает свой маховик,а от движка как у меня 4G93.Соответственно и бендиксы разные,хорошо нашёл на каком то форуме что от ВАЗ классики подходит.За родным далеко мотаться и искать по всему Новосибирску.

Froll80 писал(а): По количеству зубьев на бендексе-на УАЗ их вида 4,бендексов.Я сам не знал,что на уазике они разные,пока не стерся бендекс.Смотрите по фрейму,может в каталогах есть инфа. Может на иномурках тоже есть разница!?

Да я уже понял это.До этого когда я посмотрел через лючок на венец маховика,он был весь изношен,начал искать для своего двигателя маховик,разновидностей куча,нашёл для Галанта,съездил купил,снимаю свой-он вообще не тот,то-ли от механики,то-ли от другой машины,ни диаметр ни шаг зуба ни крепление не совпадают,сейчас выставил на продажу может кто узнает свой маховик,а от движка как у меня 4G93.Соответственно и бендиксы разные,хорошо нашёл на каком то форуме что от ВАЗ классики подходит.За родным далеко мотаться и искать по всему Новосибирску.

Стартер автомобиля Mitsubishi Lancer представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с планетарным редуктором и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Стартер

Рис. 10.6. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2, 18 - втулки подшипников; 3 - стопорное кольцо муфты привода; 4 - упорное кольцо муфты привода; 5 - муфта привода; 6 - коронная шестерня планетарного редуктора; 7 - рычаг привода; 8 - накладка опоры рычага привода; 9 - демпфер опоры рычага привода; 10 - регулировочные прокладки; 11 - тяговое реле; 12 - уплотнительное кольцо планетарного редуктора; 13 - планетарная шестерня; 14 - вал привода; 15 - стяжной болт; 16 - винт крепления крышки со стороны коллектора к статору; 17 - крышка со стороны коллектора; 19 - щеткодержатель; 20 - ротор; 21 - статор.

Крышки 1, 17 (рис. 10.6) и корпус статора 21 двумя болтами 15. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от ротора 20 электродвигателя передается валу 14 привода через планетарный редуктор, состоящий из коронной шестерни б, водила, изготовленного за одно целое с валом 14 привода, и трех планетарных шестерен 13. На валу привода установлена роликовая муфта 5 свободного хода.

Валы привода и якоря вращаются в двух металлокерамических втулках подшипников 2 и 18, запрессованных в крышки 1 и 17 соответственно.

На крышке 1 со стороны привода закреплено тяговое реле 11, якорь которого через рычаг 7 перемещает муфту 5 привода.

В зависимости от модели двигателя на автомобили могут быть установлены стартеры различной мощности.

С возбуждением от постоянных магнитов, дистанционным управлением с электромагнитным включением, планетарным редуктором и муфтой свободного хода

Номинальное напряжение, В

Номинальная мощность, кВт

Потребляемый ток на режиме холостого хода, А

Частота вращения якоря на режиме холостого хода, мин -1 , не менее

Число зубьев шестерни привода

Стартер

Рис. 10.7. Схема соединений стартера: 1 - аккумуляторная батарея; 2 - контакты тягового реле стартера; 3 - втягивающая обмотка тягового реле стартера; 4 - удерживающая обмотка тягового реле стартера; 5 - якорь тягового реле стартера; 6 - ротор; 7 - полюс статора (постоянный магнит); 8 - щетка; 9 - выключатель (замок) зажигания.

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Стартер не включается

Неисправна аккумуляторная батарея

Проверьте аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином

Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером

Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания

Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы техническим вазелином

Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле

Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук)

Сильно разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите или замените аккумуляторную батарею

Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера

Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените

Неисправен выключатель (замок) зажигания

Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

Неисправно тяговое реле

Замените тяговое реле

Стартер включается, но коленчатый вал не вращается

Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление

Забоины на зубьях шестерни муфты привода или венца маховика

Устраните забоины или замените маховик либо муфту привода стартера

Стартер не выключается после пуска двигателя

Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания

Отремонтируйте или замените выключатель (замок) зажигания

Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера

Ослаблено крепление стартера

Подтяните болты крепления стартера

Повреждены зубья шестерни муфты привода стартера или зубчатого венца маховика двигателя

Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя

Полезный совет

Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.

При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - через 20-30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания. После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию муфты свободного хода привода. Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Вот сегодня перебрал стартер, бюджет ремонта 70 рублей цена двух втулок.
Умирающий стартер очень громко и тяжело крутит, я по началу подумал что у меня аккум разряжен.
Вот снял и как оказалось еле успел, ещё бы чуть чуть и пришлось бы искать контрактный.
Ниже информация которая будет полезна для тех кто любит делать сам, особенно размеры втулок.
Как снять и разобрать стартер пропущу, тут уже есть про снятие.
Outlander. Фотоотчет. Снятие и разборка стартера


Стартер у менят такой


Основной износ происходит у трёх втулок
Это передняя которая в районе маховика и бендикса, её разбивает в хлам
Средняя, которая в планетарном редукторе и которая не продаётся отдельно.
Задняя, которая в крышке в районе щёток.

А вобще там есть ещё три втулки у сателлитов редуктора и ещё одна у внешнего венца редуктора, но они почти не изнашиваются, т.к. постоянно в смазке.


Размеры втулок на картинке ниже.
Переднюю и заднюю втулку можно купить, но вдруг у кого халявный доступ к станкам, поэтому размеры будут не лишними.
А среднюю надо точить или подбирать по размерам в магазинах запчастей.
Материал втулок бронза.


Вот фото изношенных втулок
Передняя и задняя, износ запредельный
Среднюю не смог сфотографировать, у неё такой же износ

Как вынимать втулки
Нужны метчики для нарезки резьбы
Метчик на 10 или 12 для разбитых передней и задней втулок
Метчик на 8 для разбитой средней втулки
Вкручиваем метчик во втулку и нарезаем внутри резьбу.
Потом вкручиваем болт и вытягиваем его вместе с втулкой.
Передняя втулка у меня почти сама вавалилась, только зацепил её метчиком и потянул от руки, износ был сильный.
Задняя у меня вышла на стадии вкручивания метчика.
А среднюю втулку вытягивал болтом, нужна гайка и большая шайба, крутим гайку которая опирается на шайбу и она вытягивает болт.
Вот картинки


Запресовка самая приятная часть переборки
Очень легко делать болтом с накрученой гайкой
Болт входит во втулку а гайка давит на края.
Молоточком или тисками, всё легко заходит.
Вот результат

Про среднюю втулку, лучше её выточить, или подобрать подходящую если есть где.
Т.к. я был без машины, пришлось колхозить из подручных материалов, что нашлось дома.
Нашёл какую то втулку с внутренним диаметром 6мм и наружным 9мм
Я вынул старую и рассверлил её до 9мм
Потом запресовал её, а потом в неё же запресовал новую, получилось отлично.


Теперь предупреждение
Если покупаете втулку не родную, то проверяйте размеры перед запресовкой.
Передняя втулка Ika 4.4464.0 которую я купил как заменитель была на 2мм выше.
Пришлось стачивать её, потому что втулка должна быть заподлицо с корпусом, ни в коме случае не должна выступать, и наче заклинит вал редуктора когда стянете стартер болтами.

Читайте также: