P2138 ошибка субару форестер

Обновлено: 08.07.2024

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Ошибка P2138

Здравствуйте, проблема такая. Ни с того ни с сего на ходу загорелся чек. машина перешла на холостые как у ТС и на педаль газа не реагирует. Поехал на СТО ошибка Р2138. Ошибку обнулили, почистили контакты-через 2 дня снова то же самое. Заказал на экзисте датчик положения педали газа MR578861 (11000р)-поменяли. Теперь началось самое интересное: если не нажимать больше 2/3 педали то все ОК. Как только резко нажать почти в пол загорается чек, двигатель САМ набирает 3000 об/мин, педаль газа не работает. Причем при нажатой педали тормоза на P или N без разницы 2500 об/мин, как только тормоз отпускаю-3000 об/мин и звук как при отсечке оборотов. Та же ошибка при считывании кодов
Поехал к дилеру. Те прозвонили проводку-сказали с ней все ОК. Диагноз-ЭБУ (замена 50 000р).
Поехал к электрикам авторитетного СТО для повторной проверки проводки. Где получил в ответ что-то вроде: "Мы не сможем установить где у вас обрыв или КЗ т.к. неисправность возникает в определенный момент, вот если б у вас педаль вообще всегда не реагировала- тогда да, а так даже если поймаем момент проявления неисправности, то все равно глушить придется" и т.д. В связи с чем вопрос: были ли у кого-нибудь подобные симптомы и как найти КЗ в проводке в таком случае? 4g69 Mivec 2007 г.в. 106 000 км пробег. Свечи, ТФ менял, дроссель чистил.

Ну ваще, код 2138 не грит про обрыв или замыкание АПСов, а P2138 APS(main/sub) correlation. Т.е. при нажатии на газ синхронность показаний датчиков (их 2 в одном корпусе) отличается от заложенного в память мозгов, хотя сами датчики могут менять свои показания без провалов и пропадания сигнала, а также без обрыва провода/контактов. Это все можно отследить по сканеру, осцилографу. Особенно по сканеру в режиме "замороженный кадр", т.е. в момент появления ошибки.
Если напряжения на датчиках, в этот момент действительно не пропадает, то проблема в мозгах или в новом датчике - сигналы отличаются от допустимого. Т.е. выставлен для другого авто, а может и брак.

P2138 APS(main/sub) correlation
При снятии разьёма с APS- значения обоих датчиков должны быть равны нулю. Если на одном канале, обычно SUB, висит напряжение- то обычно приходится чинить блок управления. При такой неисправности как раз и будет рассинхронизация по каналам.

Дмитрий! Не могли бы вы подсказать, что именно в EBU необходимо проверять и ремонтировать? У меня аналогичная проблема описанная вами при сбрасывании разъёма с датчика положения педали газа на Main нулевые показания на SUB около полтора вольта .Собираюсь отвезти ЭБУ на ремонт, специалисты есть, но необходимо определиться какая зона, где проверять, что смотреть.

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

p2122 p2127 p2123 p2128 Nissan trouble code

Ошибки Р2122, Р2123, Р2127, Р2128, Р2138 указывают на проблемы с датчиком электронной педали акселератора.

Датчик положения педали акселератора установлен на верхнем конце педали акселератора. Этот датчик определяет положение педали акселератора и посылает это значение в блок управления двигателем.

датчик положения педали акселератора ниссан

Датчик положения педали акселератора состоит из двух одинаковых датчиков. Благодаря показаниям этих датчиков блок управления двигателем определяет положение педали акселератора, скорость нажатия на педаль и исходя из этих показаний управляет открытием дроссельной заслонки.

P2122 — низкое напряжение датчика 1 педали акселератора

P2123 — высокое напряжение датчика 1 педали акселератора

P2127 — низкое напряжение датчика 2 педали акселератора

P2128 — высокое напряжение датчика 2 педали акселератора

Перед тем как заменить датчик положения педали, проверьте напряжение питания 5в и массу на обоих датчиках. Также проверьте выходной сигнал обоих датчиков, желательно осциллографом. При отсутствии 5 вольт возможно появление ошибок Р2122 и Р2127. И при обрыве массы датчиков будет Р2122 и Р2128.

Ошибка P2138 указывает на неправильное значение сигнала между датчиком 1 и датчиком 2.


С наступлением оттепели столкнулся с тем, что периодически мой SG5 начал оправдывать известный мем про "не едет". Начали появляться ошибки P0121 P0638 P2138, причём то по одной, то по две, соответственно, машина уходила в "аварийный режим" и ехать начинала максимум 30 км/час, не давая поднять обороты выше 2500. На холостых начинали плавать обороты от 200 до 1700. Ладно, начал разбираться, было проделано:
— Почищены контакты на разъёмах педального узла и блока ДЗ;
— Почищена заслонка дросселя
— Заменён дроссель
— Заменён педальный узел.
После всего этого P0121 P0638 всё так же изредка появляются. И вот куда дальше копать — не знаю. Прочитал, что может виновником быть контроллер в ЭБУ (микросхема MC33186), но что-то мне кажется, что если б она накрылась, то ошибки уже и не уходили бы, а тут они появляются раз в несколько дней. Из оставшихся в голове вариантов есть только — почистить контакты разъёмов ЭБУ, ну либо заменить весь комп, ибо стоит копейки. У кого подобное случалось — поделитесь опытом, куда ещё можно руками залезть, чтобы починить неисправность?
И вдогонку ещё один вопрос — после замены ЭБУ ключ зажигания (штатный, с двумя кнопками, без иммобилайзера) надо заново прописывать? И если надо, то как? А то иногда им пользуюсь, когда просто двери закрыть надо, без постановки на сигналку.


Неисправность датчика темпе-
ратуры ATF или разрыв входной
цепи сигнала.

Высокий сигнал на
входе цепи датчика
температуры ATF

Неисправность датчика темпе-
ратуры ATF или короткое замы-
кание во входной цепи сигнала.

Неисправность датчика скоро-
сти вращения турбины гидро-
трансформатора, разрыв или ко-
роткое замыкание во входной
цепи сигнала.

Низкий сигнал в цепи
датчика нажатия пе-
дали тормоза

Неисправность датчика нажатия
педали тормоза, разрыв цепи
входного сигнала

Цепь выходного сиг-
нала датчика скоро-
сти

Неисправность переднего дат-
чика скорости автомобиля, раз-
рыв или короткое замыкание во
входной цепи сигнала.

Высокий сигнал в це-
пи датчика нажатия
педали тормоза

Неисправность датчика нажатия
педали тормоза, короткое замы-
кание в цепи входного сигнала

Разрыв или короткое замыкание
в цепи выходного сигнала оборо-
тов двигателя

Неверное передаточ-
ное число 1 передачи

Неисправность датчика автомо-
биля, датчика скорости враще-
ния турбины гидротрансформа-
тора или управляющего клапана

Неверное передаточ-
ное число 2 передачи

Неисправность датчика автомо-
биля, датчика скорости враще-
ния турбины гидротрансформа-
тора или управляющего клапана

Неверное передаточ-
ное число 3 передачи

Неисправность датчика автомо-
биля, датчика скорости враще-
ния турбины гидротрансформа-
тора или управляющего клапана

Неверное передаточ-
ное число 4 передачи

Неисправность датчика автомо-
биля, датчика скорости враще-
ния турбины гидротрансформа-
тора или управляющего клапана

Неверное передаточ-
ное число заднего хо-
да

Неисправность датчика автомо-
биля, датчика скорости враще-
ния турбины гидротрансформа-
тора или управляющего клапана

Читайте также: