Падают обороты при включении потребителей лансер 9

Обновлено: 05.07.2024

Как и в большинстве автомобилей в возрасте более 5 лет, в Митсубиси Лансер 9 во время эксплуатации могут появиться определенные проблемы. Наиболее существенными из них являются неисправности, связанные с работой двигателя. Разберем основные проблемы по двигателю.

Загорелся сигнал чек на приборной панели

Данная индикация свидетельствует о том, что в системе управления двигателем есть ошибка, и его следует проверить с помощью диагностических устройств, далее устранить ошибку.

Ошибки двигателя автомобиля классифицируются на активные, то есть, действующие, и неактивные (которые накопились в процессе эксплуатации автомобиля, но в данный момент не актуальны).

Если после самостоятельного удаления ошибок загорелся чек вновь, причины этого могут быть различны. Для устранения ошибок требуется выполнение компьютерной диагностики. Это можно выполнить на СТО либо самостоятельно при наличии любого простейшего OBDII диагностического сканера, в том числе, и Bluetooth ELM327 с использованием смартфона. После определения кода ошибки выполняется ее расшифровка и устранение указанной неисправности.

Не заводится двигатель

Такая неисправность относится к критической, когда эксплуатация автомобиля становится невозможной. Часто проявляет себя в мороз. При устранении данной неисправности следует руководствоваться следующей таблицей 1.

Двигатель заводится, но работает нестабильно, плавают обороты

При устранении данной неисправности следует руководствоваться рекомендациями, указанными в таблице 2.

Неисправность Возможные причины Последовательность действий по устранению неисправности
На холостом ходу плавают обороты Отказ одной или нескольких форсунок, свечей зажигания, неисправность регулятора холостого хода, датчика массового расхода воздуха Проверка расходомера при помощи компьютерной диагностики, проверка форсунок на стенде, чистка форсунок, замена свечей зажигания
На малых оборотах двигатель работает нестабильно, может внезапно заглохнуть Отказ расходомера, засорение топливной системы, малая производительность бензонасоса, неисправность регулятора холостого хода, подсос в системе впуска воздуха Компьютерная диагностика двигателя, замена неисправных датчиков и регулятора ХХ, устранение возможного места подсоса воздуха
Прыгают обороты двигателя в процессе движения в обычном режиме Неисправность топливного насоса, топливной системы, засорение топливного фильтра, фильтра бензонасоса, неисправность электропроводки к бензонасосу. Износ свечей. Неисправность катушки зажигания Проверить топливную систему автомобиля, электропроводку к бензонасосу, катушки зажигания. Заменить свечи

Другие характерные проблемы автомобилей Митсубиси Лансер 9

При этом обороты падали так, что при заводе приходилось нажимать на педаль газа, чтобы автомобиль не глох. Т.е. Лансер глох сразу же после завода. Пришлось прочитать много-много информации в интернете, и делюсь теперь с вами.

Причины того, что обороты пониженные, и авто иногда даже начинает глохнуть, по информации в интернете, может быть две.

В интернете я нашел три способа обучения холостому ходу Лансер 9 . Скажу сразу, мне помог третий способ, два других успехом не увенчались, и обороты были все равно пониженные.

Способ 1. Данный способ взят из мануала по Лансеру. Как я уже говорил, мне он не помог, но вы попробуйте его обязательно (картинка кликабельна):

Способ 2. Нашел его в интернете:

  1. Прогреваем автомобиль до рабочей температуры
  2. Сбрасываем клемму примерно на минуту.
  3. Одеваем клемму обратно.
  4. Выключаем все потребители (выключаем кондиционер, печку, фары, магнитолу) и заводим машину на 10 минут (без нагрузки)
  5. Выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по максимуму (обогревы, кондиционер, дальний свет и т.д.) на 10 минут.
  6. Глушим машину — обучение закончено.

Способ 3. Я уже было отчаялся, привести обороты холостого хода в порядок, благо наткнулся на данный способ, он мне и помог:

  1. Снимаем клемму с аккумулятора на 10-15 минут (плюсовую клемму или минусовую — не имеет значение).
  2. Одеваем клемму обратно (через 10-15 минут).
  3. Заводим машину, даём поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, ОБЯЗАТЕЛЬНО все нагрузки выключены (т.е. выключены свет, печка, кондиционер, магнитола и т.п). У меня в данном режиме обороты были около 2000.
  4. Глушим машину, пауза 10 секунд, заводим опять.
  5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 – то отлично. После этого я поехал по делам и обороты у меня уже не падали.
  6. В последующие 100-150 километров пробега всё должно нормализоваться.

Причина 2 (уже посложнее, а иногда и подороже). В данной причине снятие акб лишь совпало с основной причиной падения холостых оборотов. Виноват регулятор холостого хода (РХХ), при этом он банально может накрыться (и его нужно менять), либо, необходимо его просто почистить. Более подробно, о том, что я нарыл о РХХ на наш Лансер 9, и о способах его обслуживания, я постараюсь рассказать в следующей статье.

Если проведенная проверка выявила неисправность автоматической коробки передач, обратитесь в специализированный автосервис для ее ремонта.

двигатель заглох во время движения

Самое главное - не нервничайте! Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, если автомобиль оборудован механической коробкой передач, и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно -за пределами проезжей части.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при неработающем двигателе эффективность тормозной системы автомобиля снижается и для торможения может потребоваться большее усилие на тормозной педали. То же самое происходит с рулевым управлением, оборудованным гидроусилителем.

Включите стояночный тормоз; если автомобиль остановился на уклоне, используйте противооткатные упоры. При сложных условиях движения и на загородных дорогах выставьте знак аварийной остановки, как это предусмотрено Правилами дорожного движения. Теперь необходимо выявить и устранить возникшую неисправность.

Существуют две основные причины:

Не работает система зажигания;

Не работает система питания.

Для начала выясните, есть ли бензин в баке. Включите зажигание и посмотрите на указатель уровня топлива. Если желтая лампа резервного остатка топлива не горит, а стрелка указателя показывает наличие топлива, можно предположить, что бензин в баке есть.

Откройте капот и внимательно осмотрите подкапотное пространство. Обратите внимание на целость всех агрегатов. Проверьте, на месте ли все провода, нет ли оборванных, сгоревших, с поврежденной изоляцией. Ос-

мотрите бензиновые шланги, топливную рампу - нет ли потеков бензина.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если подтекает бензин, ни в коем случае не пускайте двигатель до полного устранения неисправности!

Осмотрите расширительный бачок системы охлаждения - не вытекла ли охлаждающая жидкость. Проверьте также уровень масла в картере двигателя. Если все в порядке, приступайте к проверке систем зажигания и питания, которая описана ранее, но перед этим проверьте состояние ремня привода газораспределительного механизма. При оборванном ремне двигатель не будет пускаться без видимых причин.

Кроме того, внезапную остановку двигателя и невозможность последующего пуска может вызвать отказ датчика положения коленчатого вала или отсоединение от него колодки жгута проводов.

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе. Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления прекратить движение, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Проверка системы смазки

1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель и выясните, нет ли на нем свежих потеков масла.


2. Загляните под переднюю часть автомобиля - не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи.

3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами.


4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Он должен находиться между верхней и нижней метками.

5. Если уровень масла меньше нижней метки, долейте масло до нормы.

При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из пластиковой бутылки.


б. Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа аварийного падения давления

дело такое: если идешь накатом то обороты держатся на 1500 об/мин и спускаются только при полной остановке машины, и то не сразу, а секунды через 3-4 (по-разному, иногда молотит дольше)
когда обороты спускаются, можно газовать сколько угодно - обороты четко спадают до 750-800. если чуть дернешься на передаче то снова повторяется (1500 об/мин и медленно снижается)
НО! если на ХХ стоять на горке и позволить машине начать катиться, то обороты сами подпрыгивают до пресловутых 1500 об/мин и спускаются только при остановке.
задрало уже - расход ояепу((

зы. поменял датчик скорости - не помогло.

Т.к. тема является архивной.

такая же хрень!
на прогретом движке, в пробках, если стоять на D держа тормоз, обороты держит около 1000-1200! Помогает перегазовка, после нее все становится ровно! иногда также обороты приходили в норму когда ногой немного педаль вверх.
дело в дроссельном узле!
варианты, (как я понял,"прокурив" не один форум) разнообразны! от регулировки привода дроссельной заслонки. до чистки. ..или, не дай бог, замене! можно почистить, но я очкую. ..там молибденовое напыление капризное. можно попасть на кило баксов (
так что сейчас в поисках грамотного диагноста!

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Миш, на элантре было такое-же.
почистил дроссельную заслонку - помогло. где-то через месяц опять вылезло. ещё раз почистил - помогло, но на сколько не знаю - знает новый владелец)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

У меня немножко другое было. но я думаю, что вам тоже должна помочь чистка дроссельной заслонки, так как при попадании грязи с воздухазаборника ее подклинивает.

У меня во время остановки на D плавали обороты, а при включении кондея вообще машина иногда глохла. Чуствуешь машина глохнет, газку поддашь она вроде норм становиться. Мне это надоело, заехал в сервис, там мастер посмотрел (электрик или инжекторщик хрен знает) сказал что заслонку необходимо почистить, (да кстати, на сколько я помню он комп цеплял ко мне чтобы ошибки узнать из-за чего это может быть). Чистанули заслонку и вуаля обороты держит ровно.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

не факт, что поможет. У меня 2 года назад была такая хрень: встаешь на светофоре 1500 об/мин, после перегазовки падает до 800 и так постоянно. Сначала думал дело в тросике. Оказалось нет. Знакомый у киа спектры почистил дроссель, ну я тоже решил. Почистил, грязи много было. И пожалел. Результат: обороты выросли до 1800, после перегазовки 2500 и не падают. В инете вычитал, что со временем пятак дросселя толи сам стачивается толи канавку протирает .Соответственно зазор становится больше, но там еще слой грязи этот зазор прикрывал. Так вот этот слой я смыл. Ремонт встал в расклепке пятака и его подгонки - 3т.р. и 4 часа времени.

Т.к. тема является архивной.

Во-во!!сегодня. по дороге домой в пробке. мне тоже пришла,как мне показалось, умная мысля про тросик(((
короче катамаран уже в голове от всего прочитанного по форумам. ппц.

Aleksander Morgan

Максим,
1. Микроскопический зазор должен быть по вертикали, чтобы пятак при нагревании не клинил, но не по горизонтали. Чем ближе фонарик поднести с обратной стороны дросселя тем больше щель видно.
2. Прокладка обязательна и если бы ее не было 2-3 тыс. оборотов было бы точно.
3. Почистил пятак зря, карб для рхх и дпдз жидкость агрессивная - зря, силиконом не навредил, но и не помог. С завода они силиконом не были смазаны, а русскому человеку лишь бы смазать что-нибудь.
4. В целом страдать ерундой не нужно, проблема решается втечение 15-30 минут и можете подъехать с 14 до 22 в любой день, за час предупредив 89670286527. На звонки отвечаю после 12ч.

Максим Трошин

Добрый день. Лансер 9 1.6, плавают обороты, на холодную вообще 2500 оборотов, дроссель заменил на отремонтированный, бензина жрет немеренно, тросик в норме. При стоянии в пробке когда трогаешься обороты какое то время держатся 2000 потом плавно падают до нормы, да и двигатель при езде звучит как у субару импреза. что можно попробовать сделать? горела ошибка р0170 промыл верхнюю лямбду пока вроде не горит. катализаторы вырезаны (внизу стоит обманка), даже не знаю за что браться.

Сергей Артемьев

Привет,подскажите по шагам РХХ,почитал на просторах интернета,пишут кто что.На драйве парень пишет выставил 50-54 на ХХ,на прогретую,без потребителей,якобы устраивает его работа авто.Кто то пишет 30 норма.Я выставлял 20,не то,поставил 35 примерно,стало более или менее.Сейчас посмотрел показывает 40-44.Но работает,заводится лучше чем было при 35.Проблема была в завышенных оборотах на холодную,до 2 тысяч поднимались,да и на горячую при запуске прыгали до 2,сегодня на холодную при 40+ шагах,показало 1600 прогревочные,и на горячий запускается до 1400 подскочат и на место.Дроссель меняный Амадеус.Просто думаю при таком количестве шагов не помрет быстро РХХ?Или это еще не много?

Aleksander Morgan

Сергей, привет. На прогреве шагов больше, прогреется меньше. В 100 шагов не уходит, в ноль тоже. Все в порядке у вас.

Сергей Артемьев

Антон Соннов

Здравствуйте. У меня лансер 9 1,6. Неделю назад устраняли жор масла в ДВС (замена колец, сальников клапанов). После этого обороты стали плавать от 400 до 1600. Иногда норма 800. ДЗ не чистили, т.к. знали, к чему это приводит. До ремонта все было норм. В чем может быть дело?

Aleksander Morgan

Сергей Николаев

Aleksander Morgan

Андрей Голубенко

Александр, добрый день! у меня лансер 9 1.6 (автомат) недавно столкнулся с такой проблемой, периодически, обычно в жару и пробках, прыгаю обороты, особенно заметно при торможении обороты немного поднимаются и опускаются и так до полной остановки, пока стаю на светофоре на D, обороты продолжают прыгать с 800 до 1000, а когда уже ставлю машину на парковку обороты поднимаются до 1500 и остаются на таком уровне. С чем это может быть связано? Дросельная заслонка или датчики холостого хода и положения дросельной заслонки?

Aleksander Morgan

Руслан Пачков

Здравствуйте, Александр! Такая проблема с дросселем - очень сильно греется рхх, обороты держит 750 на остановлен ной машине. Но при движении на нейтрали, обороты сначала опускаются до 1000,когда до 900 и тут же поднимаются до 1100-1200 и назад возвращаются только при начале торможения. Дроссель восстановлен, слабенький просвет пятака есть. Ни замазывание щели, ни переобучение не помогает. Шланги и все такое проверено. Единственное до егр руки не дошли промыть. Сталкивались с подобным? Мотор 4g13. Рхх разбирал и чистил, смазку закладывал. При каждой адаптации, машинка ведёт себя по разному. При остановке обороты проседают до 600-650 и тут же, нехотя восстанавливаются на 750

Aleksander Morgan

Руслан, здравствуйте. Восстанавливаются на 750 и слава богу - рхх работает. А что обороты под изменяющейся нагрузкой как вкопанные должны стоять вы думаете? ЕГР здесь не причем. РХХ греется - а дроссель и двигатель не греются, температура окружающей среды тоже влияют? Отчего регулятору быть холодным? Не понял суть претензий к работе автомобиля.

Руслан Пачков

Aleksander, суть претензии, обороты повышенные при движении на нейтрали, когда 1200,иногда больше. При включении кондея, стабильно 1300, а на остановленой машине 900. За дроссель, после часа езды спокойно держусь рукой, а за клапан этот слегка невозможно прикоснуться - кипит. Байпасный винт выкручен почти на три оборота

Aleksander Morgan

Руслан, при включении кондея если автомобиль стоит на месте обороты должны устаканиться на 850. Не вижу показаний дпдз - интересно увидеть наклон пятака. Если снятие клеммы аккумулятора исправит проблему на время - проблема точно в рхх.

Руслан Пачков

Aleksander, снятие клеммы исправляет ситуацию, примерно на 15 км)) наклон пятака я регулирования до момента наименьшего зазора на пятаке. Но это вращение винта где-то на 5 мин, если сравнить с циферблат ом. И у меня там метка нарисована, так от этой метки получается винт вращается максимум 2 мм. Также сниман прогревочный винт с пружиной для чистки, но как то он не заметил, чтоб регулировал прогревочные обороты

Aleksander Morgan

Руслан, я про угол под которым вам поставили пятак - совпадает ли он с заводским углом? На этот вопрос вы мне не ответите, т.к. показания дпдз вам нечем смотреть. И в биметаллическую пружину я бы не лазил, т.к. Митсубиши не советовали этого делать. Многие пишут разбирал, чистил, мыл, смазывал. Кому-нибудь это помогло? РХХ горячий - если обмотка и провода сплавились (в чем я крепко сомневаюсь) значит ваш рхх не работает - меняйте.

Руслан Пачков

Aleksander, я б металлическую пластинку выставил как и было, благо следы остались. По дпдз не скажу. Скажу ток, что при установке его, надо на три мм отклонить и потом прикручивать. С оборотами такая ерунда только после полного прогрева и езде по светофора.

Руслан Пачков

Aleksander, разобрался с причиной - китайский рхх. Поставил оригинал с китайским штоком (родной изношен был) и все ок

Стандартная процедура подготовки транспортного средства к движению предполагает прогрев силовой установки и последующее включение электронного оборудования — обогрев стекол, зеркал, фары, кондиционер и магнитола. Каждый потребитель в транспортном средстве требует энергии. Просто у одного показатель затрачиваемого ресурса высокий, а у другого, наоборот, низкий. Самым главным потребителем энергии в автомобиле являются фары. В один день автовладелец при включении оптики после запуска мотора может заметить, как обороты падают. Рассмотрим, с чем связано данное явление и какую опасность представляет.

fedc64371875e7a91f4d93ea890ae8ab_w650.jpg

При появлении проблемы, связанной с падением оборотов, нужно сразу проводить диагностику аккумулятора

Перед тем, как отвечать на вопрос, почему после включения оптики падают обороты мотора, нужно разобраться в особенностях работы данного узла. Важно понять, как устроена система энергопотребления в транспортном средстве. Рассмотрим процесс по этапам:

1ed313c32d38f89ca8af67cd602b9c9b_w650.jpg

Для передачи энергии новому потребителю нужно будет сбавлять вращение коленчатого вала. Именно это приводит к падению оборотов.

1. Пуск мотора. Это наиболее тяжелый момент для аккумуляторной батареи в транспортном средстве. Во время запуска мотора, АКБ отдает значительное количество накопленной энергии. После того как запускается двигатель, к работе приступает генератор, который обеспечивает заряд аккумулятору.
2. Включение фар. На данном этапе повышается нагрузка на бортовую сеть транспортного средства и в работу включается регулятор напряжения.
Получается, если до запуска двигателя аккумуляторная батарея остается разряженной, это приведет к тому, что для передачи энергии новому потребителю нужно будет сбавлять вращение коленчатого вала. Именно это приводит к падению оборотов. Однако, это не единственная причина такого явления.

3396f87be6d835913c8981787f03f261_w650.jpg

Любой генератор рассчитан на определенную нагрузку. Если потребители начинают запрашивать большее количество энергии, могут возникать подобные проблемы

1. Плохое состояние АКБ. При появлении проблемы, связанной с падением оборотов, нужно сразу проводить диагностику аккумулятора. При необходимости следует заменить его или зарядить.

2. Высокая нагрузка на генератор. Любой генератор рассчитан на определенную нагрузку. Если потребители начинают запрашивать большее количество энергии, могут возникать подобные проблемы. Особенно данное явление актуально, если в транспортном средстве установлено оборудование, которое не предусмотрено производителем. Как правило, автовладельцы устанавливают в ТС более мощную аудиосистему, освещение, систему подогрева, свет в салоне и прочее. На все это требуется энергия. Если причина заключается в этом, нужно снижать количество потребителей или менять генератор на более мощный.

3. Неисправность или износ генератора. Если данный элемент в транспортном средстве уже старый, нельзя исключать, что у него могут быть плохие контактные кольца, подшипники и щетки. Это приводит к его нестабильной работе. Проблема может быть намного проще — ослаб ремень генератора. Для решения его нужно просто подтянуть.
4. Утечки. Бывает, что в автомобиле почти нет потребителей, а нагрузка на генератор слишком высокая. Это может говорить о наличии утечек в системе. Следует проводить полную диагностику электрической цепи.

Итог. Если после включения фар обороты коленвала начинают падать, это может говорить о плохом состоянии АКБ. Однако, данное явление возникает и по другим причинам.

Читайте также: