Паджеро 2 схема подключения интеркулера

Обновлено: 13.05.2024

Интеркулер охлаждает поступаемый воздух в цилиндры мотора.
Чем холоднее воздух, тем выше плотность и больше кислорода в нем.
Охлаждение позволяет повысить мощность турбо мотора до 20%.

Принцип работы интеркулера?

Турбина или турбокомпрессор мотора создает мощное статистическое давление воздуха, но данный процесс и соседство с выхлопной трубой может нагреть воздух до +150°С. А такой горячий воздух менее плотный (меньше кислорода) и топливная смесь горит менее эффективно.
Поэтому воздух попадает в интеркулер где немного тормозится из-за лабиринта лопаток сердцевины интеркулера (падает давление), но ощутимо охлаждается и благодаря этому воздух сжимается и его больше поступает в цилиндры - топливная смесь горит лучше, КПД и мощность двигателя повышается.
Нужно понимать, что от стояния в пробках и светофорах интеркулер нагревается и поэтому первые сотни метров мощность может быть временно ухудшена. После интеркулер остужается и работает как надо.

Где устанавливается?

В современном автомобиле интеркулер устанавливается на все турбо моторы (на бензиновые и дизельные).
Обычно устанавливают в нижней части переднего бампера перед основным радиатором (иногда и после) и называют фронтальным.

схема расположения интеркулера и турбонагнетателя

Какими бывают интеркулеры?

Мыть или не мыть интеркулер?

Конечно мыть. Из-за грязного воздушный интеркулера вы можете потерять до 10% мощности. Самое важное мыть аккуратно, чрезмерно высокое давление воды может повредить соты радиатора.
За время эксплуатации решетка накапливает грязь, пыль, пух, а дорожные камни повреждают её соты. В результате воздух охлаждается хуже и мощность двигателя снижается.

Интеркулер и зима

Зимой в морозы с воздушным интеркулером можно ощутить дополнительную прибавку мощности или экономичность. Уличный воздух его постоянно охлаждает, к тому же сам морозный воздух более плотный.
Однако, при долгой езде по трассе в морозы за -30°С воздушный интеркулер рекомендуется закрывать от встречного ветра, т.к. он может промерзать:
1. В двигатель будет поступать слишком холодный воздух, и он будет остывать на ходу. А холодный двигатель потребляет больше топлива.
2. Внутри интеркулера может образовываться конденсат, который тут же будет замерзать и образовывать ледяные пробки. Из-за чего наддув турбины ослабнет, мощность двигателя снизится, а расход топлива увеличится.

Устанавливают ли интеркулеры на обычные атмосферные двигатели?

Нет
Поступаемый воздух не перегревается как в случае турбины или компрессора, он поступает таким же холодным как на улице (в сравнении с t° мотора). Кроме того конструкция интеркулера будет препятствовать нормальному поступлению воздуха и двигатель будет "голодать".

Тюнинг/замена интеркулера

Не всегда замена интеркулера на "побольше" добавит мощности, а может даже ухудшить показатели. Т.к. с ростом объема интеркулера возрастает сопротивляемость продувки и турбина меньше успевает прокачать воздуха чем это было с заводским. А полученная чуть ниже температура не сможет компенсировать потерю статического давления воздуха.
Поэтому меняют интеркулер совместно с заменой воздушного фильтра на так называемый "нулевик", бонусом будут работы над выхлопом и перепрограммируют мотор (чип-тюнинг). Так получают полноценный Stage 2 тюнинг. Но, чтобы выжать максимум - совместно с интеркулером установить и более мощную турбину получив Stage 3.
Замена воздушного интеркулера на водяной не всегда оправдана даже в спорте и требует расчетов.
Для скоростных заездов и не долгих гонок на треке для кратковременных улучшений эффектвиности интеркулера устанавливают поливальные системы воды, которые опрыскивают радиатор и даже устанавливают систему заморозки например DIE CryO2.

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

Отопитель и омыватели и стеклоочистители ветрового стекла


Наружное освещение и аварийная сигнализация


Система питания и запуска, ремни безопасности


Стеклоподъёмники и наружное освещение


Системы запуска, питания и комфорта


Система безопасности и наружное освещение


Система климата в салоне


Центральный замок и стеклоподъёмники


Системы питания, запуска и комфорта


Электростеклоподъёмники и центральный замок


Кондиционер и пуско-зарядная схема


Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант А)


Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Б)


Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант В)


Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем объёмом 2,6л;3л (вариант Г)


Всем привет! Суть проблемы №1 Подскажите по фото куда идут эти два провода черного и зеленого цвета. По логике места они должны быть подцеплены на какой-то датчик в интеркулере. ЧТО ЭТО ЗА ДАТЧИК И КАКОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮили какой цвет куда ЗАЦЕПИТЬ. Вроде эти два провода с фишки коричневого цвета. Купил все было отсоединено. Что за фишка еще черного цвета, ?


И вопрос №2 пока ковырялся со шлангами, подтягивал хомуты, тосол бежал, видать где то оторвал или замкнул что то связанное с датчиком указания температуры тосола, НА ТАБЛО ПЕРЕСТАЛА ПОКАЗЫВАТЬ ТЕМПЕРАТУРА, куда глянуть и где датчик температуры тосола, где он находится?


Comments 43


Разъём вроде он который на фотке.на вентилятор охлаждения кулера


по ходу надо кулек с вентилятором контрактный брать, на моем все убрано.


Там есть ещё два разъёма они точно не куда не идут.


Что за разъемы, какого цвета?


Надо глянуть под капот но точно знаю что парочка просто болтается…стоит всё родное без фанатизма.ща гляну и с фоткаю


Что за разъемы, какого цвета?

Если точнее то один чёрный идёт на вентилятор интеркулера а серый в воздухе.но вентилятор включается я его пару месяцев назад снимал разбирал и чистил а то он закис.при повышении температуры летом он включается…но датчиков на интеркулере никаких нет.второ находится четырёх контактный возле клапанов с права где акамулятор.тоже в воздухе не к чему не подключён


У меня какие то обдолбанные электрики лазили, все на соплях держится, все клеммы разшатаны, А я как на зло сам в электрике дубень, вот приходиться теперь восполнять пробелы. У меня под интеркулером нет вентилятора, даже не знаю должен он быть или нет, или может сняли за чем то и на место не поставили.


На d56 стоит вентилятор снизу


У меня какие то обдолбанные электрики лазили, все на соплях держится, все клеммы разшатаны, А я как на зло сам в электрике дубень, вот приходиться теперь восполнять пробелы. У меня под интеркулером нет вентилятора, даже не знаю должен он быть или нет, или может сняли за чем то и на место не поставили.

Зайди на exzist там всё подробно в каталоге.или книжку купи.



Интеркулео снимал? А полярнсть на датчик пофигам по идее, а так проводка на фишке должна совподать по цвету. Если что я на своем посмотрю!


Огромное спасибо, если завтра не разберусь, то напишу. А интеркулер седня снимал, у меня нет вентилятора снизу.


он крепится к раме интеркулера…на разборке купи или в exziste.


Огромное спасибо, если завтра не разберусь, то напишу. А интеркулер седня снимал, у меня нет вентилятора снизу.

кажется четыре болта м6 держат его.


Одна фишка на вентилятор кулера втророй на датчик температуры в кулере .при низкой температуре управляет пусковым тнвд -подымает обороты на прогрев, а при высокой температуре включает вентилятор


У меня нет вентилятора под интеркулерм, или я туплю, че за вентилятор и где находиться?
А вот датчик какой то в интеркулере стоит и конец проводов от него на коричневую фишку заканчивается, только как правельно теперь на него два провода мои зацепить, они без фишки, один черный другой зеленый. Какая полярность должна быть?


Рыжий разъём на датчик включения вентилятора интеркулера ( на корпусе кулера справа ближе к переборке салона)


Датчик в передней части головы, может быть двойным в одном корпусе. Одна часть на стрелку указателя, вторая на блок облегчения пуска ( управляет накалом свечей) если это дизель


Спасибо! Да у меня 4D56, Подскажи пожалуйста что за вентилятор интеркулера, от чего включается и где находится. Т.е алгоритм работы.


Привет! Вентилятор находится снизу интеркулера на его корпусе и включает его датчик температуры смеси воздуха и картерных газов от турбины ( не помню температурный предел, есть в мануале), Датчик тоже на корпусе интеркулера, примерно над топливным фильтром, по левому борту авто.



черный разъем — Вентилятор охлаждения интеркуллера(прикреплен к нему снизу)… А эти два похоже с датчика температуры воздуха в интеркуллере…


Блин, такое ощущение что машину купил после чекнутого электрика, все отключено, либо на соплях днржится, книгу еще не купил, а сам не очень в паджериках шарю, но очень хочу разобраться.
Подскажи принцип работы и как должно соединено быть. Я так понял что два провода в иззоленте это на коричневую фишку, котора проводами подходит к интеркулеру, там вроде какой то датчик двумя болтами к интеркулеру прикручен. Разъясни пожалуйста что от чего включается и какой алгоритм работы.


Если дизель, то фишки на кулер, который сверху стоит, над топливным фильтром увидишь. А датчик на гбц слева по ходу движения, спереди. Там два датчика один на температуру второй не помню…


Спасибо! Немного начинаю понимать что к чему.


Похожи на провода к интеркулеру (вентилятору). Там они одни такие не ошибешься))


Вроде да больше их не куда, они короткие, и больше не куда их цеплять, подскажи, есть ли разница в полярности. или нет?



Вроде да больше их не куда, они короткие, и больше не куда их цеплять, подскажи, есть ли разница в полярности. или нет?

Там по другому не воткнешь. Смотри на замки на фишках.


У меня два провода отдельно без фишки, долбанные электрики до меня постарались.


По цвету и по жесткости попробуй подобрать



Напишу для информации, на митсубиши, а в особенности на Паджерах, производитель никогда на проводах не экономил, в отличии от всех остальных японцев и европейцев, так вот, проводка на машинах идет стандартная на полный фарш и все навороты, при более дешевой комплектации просто стоят заглушки на кнопках и устройствах, или просто пустое место, А ВОТ ВСЕ разъемы с проводкой есть. везде, идет только различие по основным моментам таким как дизель-бенз, длинный-короткий, так что на авто можешь найти большое количество пустых никуда не идущих штекеров. Для опознания лучше подогнать второй авто и открыть капот, т.к. электрики и умелые хозяева запросто могли даже выкинуть что нибудь дельное.


Про проводку по максимуму я в курсе, в моем случае как раз вентилятор интеркулера по кой то икс сняли и не поставили на место. А может и еще что но пока не в курсе… просто еще не долез. Спасибо за мысль по ходу еще не раз буду спрашивать всякие нюансы.


Капот у тебя с заборником воздуха? Если да то на зиму можешь про вентилятор пока забыть, нужен исключительно летом


Воздуховоды в капоте идут, забор из под радиаторной решетки. Кепки на капоте насквозь сразу к кульку нету.


А должна быть, видимо капот не родной, от бенза


Воздуховоды в капоте идут, забор из под радиаторной решетки. Кепки на капоте насквозь сразу к кульку нету.

Хотя посмотрел не на всех есть заборник, лучше конечно с заборником


Воздухозаборник на интеркулер есть у всех Pajero 2, просто в старых комплектациях он спрятан внутри крышки капота, а у тех что посвежее где-то с 1995 го — года ноздря стоит снаружи на капоте, мне так лично старые думается получше т.к. набегающий поток воздуха с большим давлением попадает в верхнюю поверхность радиаторной решётки и по воздуховоду внутри капота дует на всю поверхность интеркулера тем самым лучше охлаждает саму поверхность интеркулера и соответственно и воздух внутри интеркулера. Другой момент что ноздря находится чуть повыше решётки радиатора, и соответственно при форсировании водных препятствий меньше риск хлебануть водички на интеркулер, да и ноздрю в капоте проще изготовить и дешевле нежели городить такую конструкцию с многослойным воздухозаборником внутри капота…ну это лично мои думки…могу и ошибаться :)


С капотами немного подразобрался, всегда почему то ох… удивлялся почему у паджей такой тяжеленный капот, поголовно, и вот рассмотрел в нем воздуховоды из того же металла что и капот, стало ясно с весом, действительно у всех паджеро есть воздуховоды в капоте, бензин-дизель разницы нет, единственное — пересмотрел кучу машин, ноздрю увидел только у 4М40


Возможно ноздря только на 4M40 ставилась, хотя у меня знакомый пару лет назад приезжал на праворуком Паджеро 2 с 4D56 тоже длинный, комплектация GLX, 1996 г.в. так у него ноздря была, я тоже удивился, но хозяин машинки сказал что капот родной. х.з. нам японцев не понять :)


Воздуховоды в капоте идут, забор из под радиаторной решетки. Кепки на капоте насквозь сразу к кульку нету.

У меня тоже воздуховоды внутри в крышке капота, эта старая комплектация Паджериков кузов V44W, попозже MMC стали ставить ноздрю на крышку капота почти у всех Pajero 2 с двигом 2.8 4M40, и у 2.5 4D56. так что родной капот! А по поводу интеркулера имхо у всех должен вентилятор стоять снизу на кулере и как писали выше две фишки на сам вентилятор интеркулера (коричневый) и температуру воздуха в интеркулере (у меня чёрный) Удачи! А так то лучше книги купить там всё есть или оригинальный каталог запчастей на Екзисте например! Удачи!

Руководства по ремонту и эксплуатации, инструкции пользователя для автомобилей Мицубиси / Mitsubishi

Mitsubishi Pajero Mark II (V20) с дизельными двигателями: 4D56 2.5 л (2477 см³) 84-91-106 л.с./62-67-78 кВт и 4М40 2.8 л (2835 см³) 125-140 л.с./92-103 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, технические характеристики, электросхемы, устройство, диагностика, особенности конструкции, дополнительно включено: EFI diesel, кузовные размеры. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости Мицубиси Паджеро полноразмерный рамный внедорожник с кузовами пяти- и трехдверный универсал повышенной вместимости полноприводные модели второго поколения выпуска с 1991 по 2000 год

Видео Mitsubishi Pajero mk2 замена передних поворотных кулаков и сцепления (Мицубиси Паджеро 91-00)

Mitsubishi Pajero Mark II общая информация (Мицубиси Паджеро 1991-2000)

Коробка передач и раздаточная коробка в сборе
Снятие
Перед началом снятия деталей выполните предварительные операции.
а) Снимите рычаг переключения передач и рычага управления раздаточной коробки в сборе.
б) Снимите защиту картера раздаточной коробки.
в) Снимите коробку отбора мощности.
г) Снимите приемную трубу системы выпуска.
д) Слейте трансмиссионное масло и масло для раздаточной коробки.
е) Снимите передний и задний карданные валы.

Установка
Установка деталей осуществляется в порядке, обратном снятию. При установке деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Установка крышки механизма управления КПП и раздаточной коробкой.
а) Удалите остатки контрящего клея с резьбы болтов крепления в местах, отмеченных (А) на рисунке.
б) С помощью специального приспособления (метчик М8х1,25) очистите резьбовые отверстия (А) крышки механизма управления КПП и раздаточной коробкой от остатков контрящего клея.
в) Нанесите рекомендованный контрящий клей на резьбу болтов крепления в местах, отмеченных (А) на рисунке.
Клей: ЗМ Stud Locking N04710 или эквивалентный.
г) Размеры болтов различны и зависят от места их расположения, не перепутайте болты разной длины при установке.
2. Установка коробки передач и раздаточной коробки в сборе.

На блоке цилиндров установлены две направляющих втулки. Проверьте, что при подсоединении коробки передач и раздаточной коробки в сборе к двигателю отверстия под болты крепления коробки передач совмещены с направляющими втулками.
3. После завершения установки коробки передач и раздаточной коробки в сборе выполните заключительные операции.
а) Установите передний и задний карданные валы.
б) Залейте трансмиссионное масло и масло для раздаточной коробки.
в) Установите приемную труба системы выпуска.
г) Установите коробку отбора мощности.
д) Установите защиту картера раздаточной коробки.
е) Установите рычаг переключения передач и рычага управления раздаточной коробки в сборе.

Читайте также: