Панель приборов у субару не работает

Обновлено: 25.06.2024

Здравствуйте, помогите пожалуйста. Машина Subaru Legacy японец 1998 года кузов BH5. Ситуация следующая при движении кратковременно отключается спидометр и тахометр, скидывается суточный километраж и часы, а так же основной километраж исчез вместо него стали прочерки. Взял другую панель попробовать результат тот же, подскажите может кто сталкивался с похожей проблемой, был у электриков разводят руками. И еще самодиагностика показывает ошибку 33, может это быть от датчика скорости или нет? И как датчик влияет на тахометр вроде у них даже питания разные.

Український Форестер Клуб

Загадочные проблемы с электрикой

Frodo Новичок
Повідомлень: 61 З нами з: 29 травня 2013, 23:39 Reputation: 0 My car: Forester 2.0XT 2004 Меня зовут: Федор Card Number: 0 Звідки: Харьков Контактна інформація:

Загадочные проблемы с электрикой

Простите, получилось много текста.
Люди добрые помогите! неделю уже мучаюсь, ничего не могу понять. Предыстория такая (пишу все как было, так как любая подробность может иметь значение):
30.12 - приехал как обычно к дому поздно вечером, соответственно со светом, музыкой и печкой. вынул ключи, забрал сумки и отходя от машины заглушил с брелка турбо-таймер и закрыл на сигнализацию. всё ок как обычно. (только как потом оказалось оставил свет в багажнике )
31.12 - утром начались приключения. выходя из квартиры, как обычно, нажимаю автозапуск, что бы пока выйду машинка уже немного прогрелась. машина завелась, спускаюсь, открываю, сажусь и вдруг она глохнет. затем через несколько секунд снова заводиться. Сперва ничего сильно странного не заметил. начинаю ехать, и тут замечаю, что подсветка приборов и прочих кнопок не работает хотя свет со вчера должен был остаться включен. далее присматриваюсь и вижу, что и стрелки на приборке не шевелятся и Акпп работает очень странно с пробуксовками и непонятно переключает вообще передачи или нет, на газ реагирует слабо, если сильно нажать начинает стрелять в выхлопную. в таком состоянии предельно аккуратно и на минимальной скорости проезжаю 5 км к точке назначения.
На месте начинаю разбираться: на месте двигатель работает нормально и на газ реагирует как обычно; не работает всё освещение кроме аварийки и поворотов которые тоже уже еле моргают; приборка ничего не показывает; машина на ходу не понимает едет она или нет и если едет, то с какой скоростью - отсюда проблемы с переключением передач и хлопками в выхлопную.
Понимаю, что нет заряда и машина все время ехала на батарее которая тоже вот-вот умрет. еще обнаружил 2 перегоревших предохранителя один под капотом отвечает как-раз за освещение, а второй в салоне №14 METER - отвечает за приборную панель. Казалось бы, заменить предохранители и ехать дальше . ничего подобного они снова перегорают, достаточно перевести замок зажигания в состояние "зажигание".
Смеркалось. Понимаю, что ремонта "на коленке" перед подъездом дома куда я приехал в гости не получиться, 31 декабря звонить в сервис бесполезно (правда один звонок я всё же сделал - Анатолию он же "Борода", спасибо ему, что ответил в такой день и пытался оказать консультацию), ехать домой опасно для автомобиля и для собственной безопасности. В итоге решаем ехать в гараж который слава богу в 300-500 метрах он нас, батарея уже умерла, поэтому прикуриваю от машины кума к которому приехал и под сопровождением его машины (т.к. моя без света и габаритов) приезжаю в гараж. Загоняю в гараж (машина все время на аварийке), и уже когда заехал начинает искрить кнопка аварийки (возможно из-за сильно упавшего напряжения).
В гараже промеряли заряд батареи, он был очень низкий 9 или 10 В. А одна из банок с почерневшим электролитом. После этого машину бросили и пошли встречать новый год.
01.01-04.01 так-как приличные сто работают только с 8 января, пытаюсь разбираться сам. искал похожие случаи на форуме. из прочитанного сделал вывод, что на форестерах из-за слабой батареи или неисправного генератора могут происходить всякие необъяснимые чудеса с электрикой. Снял генератор, отвез на стенд, стенд показал что с генератором все ок, прикрутил на обратно. Снял батарею, т.к. вероятно почерневшая банка закорочена, поехал и купил сразу новую, привез поставил. Всё собрал, поставил предохранители, включил - приборка светиться, предохранители не перегорают, завел - тоже все ок. Свет работает, повороты работают, скорость показывает Алилуя. оказалось зря я разобрал пол машины в поисках короткого замыкания, дело было только в батарее. только машина при выключении зажигания сразу глохнуть стала, без задержки турбо-таймера, ну и хрен с ним, подумал я, потом настрою сигналку, пока и так хорошо.
Но радость моя была не долгой. В этот же вечер (4.01) выехал из гаража. По-пути домой была еще остановка, машина опять выключилась без турбо-таймера, я ее закрыл на сигнализацию, потом открыл, завел и поехал домой. Подъехал к дому, довольный, что все так легко обошлось, припарковался, вынимаю ключи из замка зажигания, а она вдруг вспомнила о турботаймере и не глохнет. при этом на брелке не отображается, что был активирован турботаймер и соответственно командами с брелка я ничего сделать не смог. Ладно, думаю, поработает как обычно пару минут и заглохнет по обычной программе. даже пробовал снова проехаться, остановиться и вынуть ключ, т.к. раньше она иногда глушилась сразу(может оно на пройденный путь за поездку смотрело или на температуру какую-нибудь, или нажатие тормоза при выключении зажигания), но в этот раз это не помогло. Клему с батареи не хотелось сбрасывать на работающем двигателе, поэтому поиски способа заглушить продолжились.
Смеркалось. 4.01 превратилось уже в 5.01. Я уже и воздух пытался ей перекрыть, что бы заглохла, и всю книгу по сигнализации проштудировал. даже разъем с датчика расхода воздуха сдернул и О ЧУДО, она заглохла. но через 5 секунд снова сработал стартер и машина заработала уже без датчика. Я начинал уже терять надежду и рассчитывать только на то, что бензин должен через пару часов кончиться. в процессе пришлось вернуться снова в гараж, т.к. там остались все бумажки относительно схем и предохранителей. там и был найден последний вариант - это предохранитель зажигания. Машина заглохла, но мы снова в гараже. ИТОГО с учетом возвращения в гараж машину не мог заглушить полтора часа.
Машина заглохла, но без ключа на панели приборов все продолжает гореть так как будто включено зажигание. Скинул клему на 5 минут. включил снова, вроде все потухло, больше к брелку сигнализации не прикасаюсь. завожусь ключом, еду домой, почти 2 часа ночи, но я спокоен т.к. знаю какой предохранитель выдергивать, приезжаю домой, паркуюсь, вынимаю ключ, машина заглохла . Видимо сигнализация со своими "приблудами" впала в спячку, т.к. я её с последнего включения клемы не трогал. Отключаю клему, что бы машина ночью никуда сама не убежала, двери закрываю ключом, и иду спать.
5.01. Утро. Ковырять машину некогда, надо ехать. открываю ключом, к сигналке (от греха по-дальше) даже не прикасаюсь, прикручиваю клему, завожусь, еду, все ок, приехал, заглушил без проблем, закрыл ключом.
Вечером обратно, все так же, только вот заметил, что перестали работать габариты и подсветка приборки и кнопок, но фары, повороты, стопы и задний ход работают, подъезжаю к дому, включаю поворот, а он работает чаще чем обычно, причем правый нормально работает, а левый в 1,5-2 раза быстрее. Припарковался, вышел посмотреть, лампочки слева все горят, но учащенно. потом вдруг стали светиться непрерывно и независимо от положения переключателя поворотов или от кнопки аварийки, при этом правый работал как обычно. Глушу мотор, вынимаю ключ, мотор заглох, но опять приборка светиться как в положении зажигание и поворотник продолжает непрерывно гореть. Хрен с ним ,думаю, сейчас скину клему, а утром на свежую голову буду разбираться. Нажимаю на двери на кнопку центрального замка, что бы только свою дверь потом ключом закрыть, и тут гаснет поворотник и лишние лампочки. т.е. относительно всё вернулось в норму. закрываю ключом и иду спать.
6.01. Утро. Ехать никуда не надо, решил поэкспериментировать. открываю ключом, завожу, продолжает гореть вчерашний поворотник. начинаю трогать рычажки света, поворотов, аварийку, иногда поворотник гаснет, но затем снова "залипает". габаритов по-прежнему нет. В общем пробовал центральный замок снова нажимать и тут у меня опять приборка отключилась, и предохранители те же 2 перегорели.
Итого имеем: новый АКБ, проверенный Генератор и симптомы все вернулось к своему первоначальному состоянию.
ехать куда-то на машине своим ходом не желательно. с тех пор к ней не подходил, искал информацию, схемы, но пока ничего, что бы связало эти симптомы не нашел.
8.01. если сам не разберусь по-быстрому, буду искать сервис с хорошими электриками, только добираться видимо придется на эвакуаторе, что бы ничего не угробить.
У кого какие соображения? я в большей степени склонен грешить на саму сигнализацию, которая как раз в себе и объединяет и управление освещением и дублированием режимов замка зажигания и т.д. + есть претензии к квалификации того электрика который устанавливал сигнализацию, магнитолу, доводчики и тд. Самостоятельно занырнув в хитросплетения проводки, мне не очень понравилось как там это всё доп оборудование установлено, а соответственно гарантировать корректность его работы невозможно. Машина мною было куплена уже в таком виде, так, что этого электрика к сожалению не знаю.

speed-rs Советчик
Повідомлень: 5556 З нами з: 09 лютого 2011, 02:35 Reputation: 0 My car: Subaru Impreza WRX Red Beast Меня зовут: speed-rs Card Number: 103 Звідки: Київ-Львів Контактна інформація:

Где-то что-то коротит. Недавно был случай у меня лично сгорел задний правый стоп который коротил на предохранитель, а оказывается у субару при не работающих стопах маина заводится вообще не хочет. вот такая была история. 4 часа с бубном бегали вторые ключи привозили, а в итоге делов то всего лампочка.
Так что советую найти электрика толкового и начинать с сигнализации. думаю ей крышка и она вот это мутит.

Uzv Участник
Повідомлень: 300 З нами з: 17 серпня 2013, 01:02 Reputation: 0 My car: у меня просто жоповоз.. Меня зовут: Стас Card Number: 0 Звідки: Одесса

я слышал от официала, который столкнулся с чем-то похожим, что если не работают стопы на субару- машина выше второй передачи не едет. просто не переключается. они таким же макаром разобрали все, что можно разбирать, а потом ыяснили такой субаровский нюанс

Frodo Новичок
Повідомлень: 61 З нами з: 29 травня 2013, 23:39 Reputation: 0 My car: Forester 2.0XT 2004 Меня зовут: Федор Card Number: 0 Звідки: Харьков Контактна інформація:

ну когда школу закончишь, тогда и занимайся машиной, а пока что как завещал дедушка Ленин - "учицца, учицца и еще разочек учицца" - верно?

ну так мы эти бубны как должны угадать? Интуитивно? Откуда будешь? Возраст? Фото девайсов? Год выпуска субару с которой взята панель? Вобщем баним мы тут всяких странников традиционно, так что у тебя немного времени на исправление недочетов или как и всех, утилизируем.

Изображение

щиток такой видел на субару 2002 г.в. а описание когда нашел в интернете то было написано что приборка 2008 г. Подключать замучались , больно уж проводов много "лишних", но всё подключили, все контрольные лампы(зарядка АКБ, ручник,ближний,дальний, поворотники и т.д.) работают нормально , также тахометр работает нормально, а вот датчик уровня топлива, температура о.ж. не работает, наверно не совпадает сопротивление, фото конечно прикладываю ( не своего а которое в интернете нашел).

ниже привожу данные которые исходят от ВАЗовских датчиков и то что должно приходить на щиток приборов субару. Может найдется добрый человек который подскажет мне как правильно сдать чтоб показания были правильные
Датчик О.Ж.
Субару
30гр 1,5-2,0 кОм
80гр 275-375 Ом
ВАЗ
30гр 1350-1880 Ом
50гр 585-820 Ом
70гр 280-390 Ом
90гр 155-196 Ом
110гр 87-109 Ом

dimon07
Температурный указатель можно оттарировать при помощи электронного термометра (или тестера с такой фунцией).А вот бенз,тут подумать надо,может параллельно ДУТ резистор какой повесить.Что скажут господа электронщики?

а что, никак не получится раскурочить субаровскую панельку, удалить механизмы конфликтных указометров, имплантировать вазовские кишки, стрелкам всё равно, какой механизм их крутит. Ессно, операцию проводить аккуратно, главное сохранить внешний вид. Ну или тогда мудрить с резисторами.

с ОЖ может получится последовательно терморезистору датчика поставить переменный резистор, и его регулировкой, подключив параллельно вазовский заведомо правильный указатель (ДО переменного), добиться макс. похожих результатов. У них исходные параметры не сильно различаются. С жижкой так скорее всего, не получится. Будет более менее точно казать или мин или макс или полбака, резистором не обманешь.

Перестала гореть подстведка на переключении передач. видимо лампочка перегорела. нашел тут тему как в легаси разбирают панельку, на импрезе по-другому. вот собственно вопрос может кто сталкивался с данной проблемкой? ипреза 2002г. кузов gg2

Гдето на форуме выкладывал видео с ютуба *как снимается тоннель на форике сф5*, на импрезе по идее также должно быть. Поищи по форуму или по желанию на мыло кину.

у меня тоже GG2 2002, снимается так- опускаешь руль вниз, под козырьком 2 шурупа, откручиваешь, снимаешь облицовку спидометра, потом 1 шуруп наверху и 2 внизу- крепят спидометр. вытягиваешь спидометр, отсоединяешь его от проводки и несешь в беспыльное чистое место, дабы не насыпать внутрь пыли и грязи. Поворачиваешь спидометр к себе тыльной стороной, у отгибаешь пластмассовые держалки(по кругу-там их много и вроде пара или 3 в центре)- снимаем крышку, будет видно схему, после тоже по кругу отгибаем защелки и снимаем переднее стекло спидометра, потом снова отгибаем защелки по кругу и снимаем черную проставку между стеклом и "стрелочками". Далее, с обратной стороны находим крепление стрелок к плате -это места напротив стрелок, только с обратной стороны, там на каждую стрелку 2 загибушки металлические, вот их нужно аккуратно отогнуть отверткой, и выдавить стрелки той же отверткой нажатием в "кружок" между "загибушками". Там помоему нужно отгибать стрелки бензина, температуры и спидометра, тахометр не трогать, или даже спидометр не трогать, не помню в общем там пополам разделено, все отгибать не обязательно. Сборка в обратном порядке ))

Читайте также: