Плавают обороты ниссан террано

Обновлено: 18.05.2024

Навигация

Террано 50 QD32 плавают обороты на холостых, газку подкинешь все хорошо, отпустишь - опять плохо, фильтр поменян, сетка обратки прочищена, сканер ни каких ошибок не выдает, а/м ночует в плюсовом боксе! Расход, тяга, - как и раньше.

Григорьевич, коллега помоги, чото я сам не могу найти этого вопроса, в указанном месте, сказываестся наверно моя неопытность хождения по форумам ) (2й день, учусь только!)

обороты плавают в диапазоне от 500об до 1100, и утром в гараже где +2, и вечером на улице возле офиса.

обороты плавают в диапазоне от 500об до 1100, и утром в гараже где +2, и вечером на улице возле офиса.

Меняем главный электронный регулятор в сборе (или крышка насоса, в простонародье)- жизнь возможно налаживается. Если нет- меняем весь насос на новый. Вообще диагностика с Consult-II, III скажет- сразу может весь насос, или достаточно только Governor.

Доброго времени суток дорогие подписчики и гости канала.

На прошлой и этой неделе в центральной полосе России стояла жуткая жара. Автомобиль отлично себя чувствовал за исключением кондиционера , он слабо справлялся со своей основной задачей и причина тому недостаточное количество хладагента. На днях обратился в сервис и дозаправил. Ладно, отвлёкся.

Жара , датчик подает нужный объем воздуха , но с пониженным содержанием кислорода , как итог идет перерасход топлива и слабая тяга. Но датчик через пару- тройку секунд подает команду на увеличение объема воздуха и движок оживает.

Вот к такому выводу я пришел спустя 3 лет эксплуатации Террано и Дастера двухлитрового.


Ну вот и меня настигла та же участь, начали плавать обороты((((
Прям не знаю что и делать …покупать этот так называемый Позиционер …(кстати нашел не за дорого новый 16500) или может помучаться с регулировкой оборотов ХХ промыть топливную, поменять свечи, сделать диагностику но скорее всего будет замена судя по форумам…

Nissan Terrano 2013, engine Diesel 3.2 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 10


Я тут на прошлой неделе побеждал эту проблему. Пришла зима, и от перепадов температур стала лопаться древняя проводка.
Могу порекомендовать начать с проверки проводки, а точнее, разъемы сверху двигателя прозвонить, особенно, черный тройной, который на датчик коленвала ведет.
Можно его разомкнуть, завести и посмотреть, будут ли при этом обороты скакать. На мигающий чек можно не обращать внимания. Если будут скакать, значит с топливной проблемы — позиционер, там, или еще что. Если не будут, то это разъем или проводка до него/в нем/после него развалилась.
Сам датчик оборотов коленвала настолько прост и туп, что там нечему ломаться — это обычная катушка, залитая эпоксидкой, и ни в каких физических операциях он не участвует — фиксирует магнитное поле в момент пролета коленвала мимо себя. Правда, иногда у самого основания на нем провод тоже любит ломаться со временем, от вибраций. Полезно это место изолентой немного обмотать.
Кстати, на ТНВД ведут сразу три разъема, что сбоку на впускном коллекторе, и там тоже вполне может проводка развалиться. Первый из них, что ближе к радиатору, ведет на датчик, что фиксирует обороты ТНВД, и симптомы его смерти такие же — гуляющие обороты двигателя. Отдельно, к сожалению, не меняется.

Второй, красный разъем сверху двигателя, что на первую форсунку ведет, тоже можно отсоединить для контроля.
Можно с датчика МРВ тоже снять разъем, хотя, он тут, наверняка, не при делах.

Если все же окажется позиционер, на будущее, врежь в трубку перед основным топливным фильтром еще один маленький сетчатый от бензинки, закрепи хомутами, и, наверняка, в следующий раз топливную промывать не придется, ибо сам увидишь, сколько песка и всякой каки он задерживает.

Если есть возможность, сделай диагностику. Чек может не мигать, но ошибки комп запоминает, и может тебе точно сказать, к примеру, ошибка 47 — это тот самый подлый датчик коленвала глючит.

Плавающие обороты — очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос — нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания

Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из‐за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из‐за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап — проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Проверьте, как меняются обороты двигателя при отключении одного из проводов. Отключать стоит на выключенном моторе.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки — оно колеблется в районе 0,4–2 Ом.

Катушки зажигания

Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ‐провода и катушки — это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР

Загрязненный клапан рециркуляции газов

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше — плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект — в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ

Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из‐за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из‐за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда — возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки

Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка

Грязная дроссельная заслонка

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор

Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из‐за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма

Дымогенератор

Форсунки

Чистка форсунок ультразвуком

Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок

Уплотнительные кольца форсунок

Распылители форсунок дизеля

Распылители форсунок

Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно — окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ

Электронный блок управления

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП — элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы — внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: