Плавают обороты субару легаси bh5

Обновлено: 17.05.2024

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Всем привет.
Может у кого было подобное, подскажите причину проблемы.
После прогрева (на горячем двигле) слегка плавают обороты двигателя, не стабильно держит обороты. Плавание это, откровенно говоря, не существенное, по стрелке тахометра даже не видно, но на слух слышна эта нестабильность. Причем при переходе на газ плавание пропадает.
Заехал на Бош-сервис на диагностику: по показаниям всех датчиков и диагностического оборудования все просто прекрасно, но проблема есть. Выявить ничего не удалось.
Решил пойти по методу тыка - менять все подряд, что может на это влиять (благо запчасти есть под рукой). В итоге заменил: свечи, катушки зажигания, датчик температуры, клапан EGR, датчик разряжения воздуха во впускном коллекторе (на дроссельной заслонке), лямбду. Практически без изменений. Ну разве чуть меньше гуляние стало. Позвнил своему знакомому спецу в МСК, тот посоветовал для начала пару вещей: сменить свечи и залить 98 бензин. Не помогло
Пока в мыслях одно осталось: я использую пока только б/у запчасти, и хоть выбираю с виду в очень хорошем состоянии, и с заведомо исправного двигателя, который сам проверял перед разборкой в работе. Есть, конечно, вероятность, что опять же и они неисправны были, но это маловероятно. Разве что свечи хочу попробовать новые поставить.
Может кто подскажет, в какую сторону "копать"?:whistling:
Голову уже сломалЧешу репу. В принципе не критично, но мне не нравится такая работа движка.
Заранее всем признателен

Наш человек

Ответ: Плавают холостые обороты

Осталось только проверить форсунки, топливный носос, прошивка в ЭБУ(сам ЭБУ).

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Плавают холостые обороты

ЭБУ вряд ли, он же не знает, на бензине или на газе движок работает. Ведь на газе все нормально-то. Да и что с ЭБУ случиться может? Очень мало вероятно, как мне кажется.

Заменил еще:
- форсунки, причем заранее проверил их, да и старые пылили прекрасно (поставил от VVT-го движка - они более "продвинутые", больше дырочек, распыляют лучше: в движках 106 л.с. (до 2005 года) форсунки с 4-мя дырочками, а в более новых ВэВэТэтых движках (107 л.с., с 2006 года) уже больше дырочек более мелкого диаметра - распыляют они более мелкодисперсной и широкой струей).
- регулятор топливного давления на рампе форсунок
- датчик температуры двигателя
- датчик температуры воздуха (в корпусе воздушного фильтра).

Чтоб еще такого заменить?Чешу репу.

Мне уже смешно становится ремонтировать таким методом тыка. Скоро колеса местами менять стану ради решения этой проблемы:hilarious:
Кстати, как я понимаю, на дроссельной заслонке еще стоит регулятор (клапан) ХХ - номер 4 на картинке:


Может он шалит, но почему тогда на газе все нормуль? Чешу репу.
Менять ее не хочется, да и винтики там неудобно откручивать, и еще там прокладка. вдруг повредится, то придется всю заслонку в сборе менять. Не хочу.
Но что-то все же с бензином связано. Получается, что остается только топливный насос и фильтр, да чистка дроссельной заслонки. Ну насос проверить не трудно - по давлению бензина в системе. В понедельник заскочу на БОШ-сервис попрошу проверить манометром. Может и заслонку почищу сразу у них. А что еще может - уже фантазии не хватает. Кто-то недавно тут на форуме писал что-то про чистку ДЗ, не помню, что там зха ситуация была. Мож и у меня то же?
Как уже говорил, плавания очень слабые, но слышны и ничего не понимающим в моторах людям, да и на глаз видны покачивания движка. В принципе, не криминально, ездить-то можно и вряд ли к печальному чему-то приведет, но не приятно как-то, да и ехать далече на море как-то не хоца с такой проблемкой.
Жду ваших мыслей, хотя, наверное, загнал всех в тупик уже своими экспериментами
SID, ты на связи? Мож ты чё сообразишь?

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Плавают холостые обороты

Vladimir73

Местный

Ответ: Плавают холостые обороты

т.е. "дросель" промыт? а клапан ХХ тоже? насколько тщательно? все это хозяйство необходимо мыть со снятием, смазкой и последующей адаптацией ДЗ, иначе -"мертвому- припарка".
Да. у меня плавает ХХ(несильно) на прогреве и иногда при сбросе газа ХХ падает до 500.
Была проблема с сильным плаванием ХХ от 1500 до 3000 -помыли ДЗ на Автодине-запад, но похоже плохо, т.к. осталась проблема из предыдущего предложения.

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Плавают холостые обороты

т.е. "дросель" промыт? а клапан ХХ тоже? насколько тщательно? все это хозяйство необходимо мыть со снятием, смазкой и последующей адаптацией ДЗ, иначе -"мертвому- припарка".
Да. у меня плавает ХХ(несильно) на прогреве и иногда при сбросе газа ХХ падает до 500.
Была проблема с сильным плаванием ХХ от 1500 до 3000 -помыли ДЗ на Автодине-запад, но похоже плохо, т.к. осталась проблема из предыдущего предложения.

Спасибо, Vladimir73!
Я не видел процесса промывки, но явно ДЗ не разбирали. Честно говоря, сейчас и не хочется уже заниматься таким делом, терпение лопнуло, да и времени уж нет - и так из-за мелочи потратил кучу драгоценного времени. Пока притормозил процесс решения проблемы, собираю информацию, анализирую, потом, если усугубится состояние движка, то займусь вновь. Если же проблема не ухудшится, то и ну ее в болото. Не стоит овчинка выделки, т.к. более как действия на нервы эта неполадка проблем не доставляет.

Свой в доску

Ответ: Плавают холостые обороты

Если рассуждать логически (. "Пойдем логическим путем". ) то надо смотреть тракт индивидуальный для подачи бензина, т.е. вода в бензобаке, фильтр, насос и т.п. А чтобы тебя еще больше запутать: http://www.suzuki-club.ru/forum/sho. F5%EE%EB%EE%F1%F2%FB%E5+%EE%E1%EE%F0%EE%F2%FB
Но там на газу поведение такое же.
P/S А вообще поведение машины бывает непредсказуемым: приехал после зимы на дачу - там в гараже всю зиму простоял "Святогор". Завел ветерана, слегка выгулял его по грунтовой дороге и загнал снова в гараж. В следующие выходные решил ехать за дровами в лес - завел отъехал 100м и заглох. Далее почистил свечи завел, при прогреве заглох (т.е. в процессе прогрева постепенно падают обороты, далее двигатель глохнет и больше не заводится вообще), поменял высоковольтные провода - завел, заглох, почистил карбюратор завел, заглох. Купил новенькие свечи все тоже самое. Далее с воплями, чтоб ты. остервенело вытащил и вставил разъем на высоковольтном коммутаторе несколько раз. Аппарат тяжелее воздуха испугался и теперь заводится с пол пинка и держит обороты во всех режимах. Так что контакты вещь тонкая, особенно если хранятся во влажном помещении!

KASiK

Мудрец

26 Август 2008 8,763 5,096 113 47 Санкт-Петербург, Красное Село Езжу на . Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото

Ответ: Плавают холостые обороты

hilarious:
У меня тоже так бывает: мучаешь себя и машину, психанёшь, что-нить швырнёшь, а потом вдруг мысля верная приходит, что просто банально забыл что-то подключить. Брат так на днях на Пассате менял стартер и забыл прикрутить нормально "землю". Дык 3 дня мучился и психовал, а вчерась обнаружил и смеялся над собой.

Спасибо!
Если логически, то бензонасос и фильтр я отбросил, т.к. недостача бензина скорее проявлялась бы при больших оборотах и нагрузке, а на ХХ бензина мало надо, поэтому давления должно хватать. Хотя все же вероятность остается. Да и вода, конечно, может быть.
Датчик коленвала или распредвала (как в той теме по вашей ссылке предполагают) - вряд ли, т.к. они обычно себя иначе проявляют - дерготнёй на повышенных оборотах, а на ХХ редко, да и не плаванием, а чаще пропусками зажигания.
Я припоминаю, что подобное было на Пассате при подсосе воздуха во впускном коллекторе. Бензхиновая работа двигателя очень критична к малейшим подсосам неучтенного воздуха, а при переходе на газ эти мелочи не критичны, поэтому он и работает стабильнее на газе. Может и в этом причина. Но я осматривал все, ничего подозрительного не нашел. Подтянул все хомуты на трубках, подводящих газ. Сегодня записался на диагностику и регулировку газа на другой сервис (не к своим установщикам) - может сторонний человек что-то заметит или найдет своим "незамыленным" взглядом. К тому же на газе тоже чувствуется какая-то слабинка в последнее время. При этом в последние несколько месяцев периодически при работе на газе на ХХ стала выскакивать ошибка "слишком богатая смесь". Возможно, что все это связано. Уже забеднил газ на ХХ, но ошибка все равно появляется, а раньше не было ее. Где-то все же что-то не то.
Да, газ - это хорошо. И иногда удается локализовать проблему с его помощью. Но все же лишнее вмешательство в авто бесспорно приносит дополнительные проблемы и трудности в их решении. Ну, как говорится, ради экономии приходится в чем-то другом жертвовать.

Список форумов Авторемонт и автодиагностика. Ремонтируем авто. (Gasoline)

Субару легаси,2.5,EJ25,2003 г.в.,нет динамики разгона

Обсуждается все связанное с ремонтом и диагностикой иномарок.
Задавая вопросы по ремонту - ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте точные параметры своего автомобиля (модель, год, двигатель и т.д). Не ленитесь описать проблему подробно, чем более исчерпывающее описание вы предоставите, тем более конкретен будет ответ на ваш вопрос.

Субару легаси,2.5,EJ25,2003 г.в.,нет динамики разгона

Ребята,помогите мне разобратся с этой машиной,я пока зашел в тупик!Клиент обратился с жалобой на потерю мощности двигателя(нет динамики разгона).Со слов клиента это произошло после заправки-машина перестала ехать.Рассказывает,был какой-то момент,машина снова поехала как прежде.Заглушил,через некоторое время завел,опять не едет,так и по сей день.Из моих наблюдений:1).нажимаешь на газ плавно,разгон вялый,передачи АТ переключает плавно.В режиме "педаль в пол" слабая динамика разгона,двигло раскручивается до 5000 об,авто едет на одной скорости,не переключаясь.2).Если слегка нажать на газ,наблюдается провал(падение обор.хх),было такое что машина глохла неоднократно.По тек.данным признак ХХ офф,дроссель призакрывается(?).Ошибок по АТ и двиглу нет.На месте газуешь, динамика-ок.Что проверил:Дал.топл.(отключил вак-м от РДТ,ездили с манометром-пост.3.2,падений давл.топл.нет).Форсунки и приемн.сетку на насосе,свечи.Каталик-пиковое давл.25 кПа,ездил с открученным первым ДК.МАР-проверял на столе-пропадания,дребезга сигнала не видел.Двойной датчик положения акселератора.Корекции-A/F correction 1-10,9 %,A/F learning 1-0%(не знаю как должно быть,мож кто подскажет).МАР на хх-1в.по лаунчу-188 ммНg,(0,25 кг/см(!?).Реально вижу-0,6 кг/см.Лаунч может киздеть!Пока все,за ответы заранее благодарю!

С провалом при небольшом нажатии газа-разобрался-промыл дроссель.Остался главный вопрос:почему не раскручивает до 6000 об/мин,чтобы переключилась передача в режиме "педаль в пол"?


Моменты о которых знают немногие.
Subaru Legacy (B4,Wagon,Lancaster) BH/BE
Если включить фары - автоматом панель климат контроля перейдет на тусклый режим подсветки, но если нажать на кнопку "OFF" и подержать 3 секунды - подсветка перейдет в обычный, яркий режим. Там же на панели климат контроля есть кнопка измерения температуры за бортом, если эту кнопку подержать нажатой около 3х секунд - температура за бортом будет показываться постоянно. Ключом можно открывать, или закрывать стекло водителя, не открывая двери - вставляете ключ, поворачиваете его и держите до того момента, пока не опустится или поднимется стекло. А кто еще, что знает интересного о своих машинах?

Плавают обороты двигателя на "горячем"

Мотор 1.8Т, АЕВ, коробка механика.
Ситцация такая:
На холодном моторе все хорошо, мотор работает прекрасно.
Когда прогреется(стрелка по-середине показометра) обороты начинают "гулять".По VAG-COM в пределах 150-200 об/м.Стрелка тахометра постоянно двигается, примерно 1-2мм.Иногда бывает, что сами подымаются до отметки 1000 об/м и там стоят.И по салону идет очень легкая дрож.Если в этот момент включить климтроник в режим AUTO(включается кондиционер) обороты падают на место и больше не подымаются.Если отключить климатроник, то через пару минут опять подымаются.Или если например слегка газануть, когда обороты поднялись до 1000 об/м, то они упадут, но через пару минут снова подымутся.

Что делал:
1)Свечи, ставил платину
2)Чистил инжектор
3)Менял катушки зажигания
4)Чистил и адаптировал ДЗ

Ошибок по блоку "Двигатель" VAG-COM никаких не выдает.Оно не сильно раздражает, но немного мозги компосирует, т.к все должно работать как надо.

Pitomec
Сколько воздуха на ХХ есть мотор? Показание ДМРВ надо бы посмотреть. Что-то с определением нагрузки мотора, ИМХО

Pitomec
Это может быть все что угодно. Возможно топливная система, грязные форсунки, недостаточное давление в рампе и т.п.

Похожая ситуация. Только при вкл ауто наоборот ощутимо колбасить начинает. На днях попробую заменить ДМРВ. Остальное все вроде в норме.

VW Passat B5 1.8 Turbo, 20V, AEB, LB7Z, 1998 г.(был 17 лет)
Одна голова - хорошо, а. без нее смешнее!

Чубук
Дырки не искал.Да и откуда они могут быть .Были бы дырки, или она бы ехала плохо, жрала бензин и расход воздуха был бы бешенный.

Как вариант ДМРВ показывает не то что нужно, то есть его показания есть, но они выходят за рамки того, что блок управления считает нормой для ХХ.
Смысл примерно в следующем (по этапам):
1. ДМРВ показывает расход воздуха меньше чем положено на ХХ.
2. Мозги дают команду на увеличение подачи (расхода) воздуха через обходной канал (у меня это был регулятор оборотов ХХ).
3. Обороты поднимаются до определенного предела (к примеру 1000).
4. В этот момент срабатывает другая система, та что экономит топливо при езде "накатом". Обороты есть - 1000об.мин., а педаль газа отпущена, вот мозги и считают что ты едешь "накатом".
5. При езде "накатом" мозги прекращают подачу топлива, что приводит к падению оборотов до определенного уровня (уровень нормального ХХ).
6. Как только обороты упали до ХХ топливо снова подается, програма по езде "накатом" отключается, и мы переходим к п.1.
И так по кругу.
Спросишь почему обороты не плавают при прогреве двигателя. При прогреве работает другая программа, которая не дает включиться программе по езде "накатом".
Не даю гарантию, что это именно твой случай, но лично я с этим столкнулся. Ни один сервис в моем городе не мог найти ошибку, так как ее не было (показания то с ДМРВ шли, а норма или нет компьютер не проверяет, а может и не знает). Пока я не изучил принцип работы самой системы так и мучался, торкался без толка .
Вот такая вот история

Passat B6 Comfortline 1.8TSI (BZB), АКПП, 2008 года
был: Passat B5 Variant 1.9TDI (AVF), АКПП, 2001; Passat B3 2.0i (9A), 5КПП, 1989

Читайте также: