Почему на ниссан альмера прыгает температура

Обновлено: 05.07.2024

При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный ремонт двигателя. На приборной панели любого автомобиля находится указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне. К сожалению, мы не всегда вовремя обращаем внимание на этот прибор и догадываемся о перегреве двигателя, только когда замечаем появившийся из-под капота пар или даже слышим его свист.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, полностью откройте кран отопителя и воздушную заслонку управления притоком воздуха, включите электродвигатель отопителя на максимальную скорость.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно — за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут на нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки кроме выбивания жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

5.1.8 Перегрев двигателя Nissan Almera

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется “тепловым ударом”.

Остановите двигатель. Учтите, что перегретый двигатель не может сразу остановиться после выключения зажигания и продолжает работать за счет так называемого псевдокалильного зажигания. Такая работа вредна для двигателя, поэтому следует остановить его принудительно, либо плавно нажав до пола педаль “газа”, либо включив любую передачу при выжатом сцеплении, а затем нажав на тормоз и отпустив сцепление.

1. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар.

Предупреждение

Никогда не открывайте пробку расширительного бачка сразу. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку радиатора на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под передние коврики в салоне автомобиля — нет ли под ними течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора или крана отопителя.

4. Лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо тосола приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом в течение минимум 30 минут.

5. Пока двигатель не остыл, включите зажигание и убедитесь, что электровентилятор системы охлаждения вращается.

Вращаются лопасти вентилятора?

6. Проверьте, исправен ли датчик, включающий электродвигатель вентилятора. Для проверки снимите с клемм датчика, установленного в радиаторе, два провода и соедините их между собой. Включите зажигание.

Вращаются лопасти вентилятора?

8. Если вентилятор не включается при замыкании проводов, идущих к датчику, то причинами могут быть перегоревший предохранитель, неисправное реле включения или сгоревший электродвигатель. Замените предохранитель №5 (монтажный блок типа 2114–3722010–60) или №4 и 8 (монтажный блок типа 17.3722).

Номера предохранителей можно проверить по обозначениям на крышке монтажного блока.

Для проверки результата проведенной замены замкните между собой два провода, подсоединенных к датчику включения вентилятора, и включите зажигание.

10. Для проверки электродвигателя возьмите два дополнительных провода и подайте питание на него непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждения

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

13. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120°С, а тосола до 130°С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления [более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 )], что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой, а клапан проверять на отсутствие залипания нажатием пальца. При наличии сомнений замените пробку.

Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с “тепловым ударом”, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Навигация

Nissan Almera Клуб - Форум Ниссан Альмера > Прочий Форум > Свободное общение > Привет. Стрелка температуры то прыгает то вообще не подымается. Машина может

Привет. Подскажите пожалуйста. Стрелка температуры то прыгает то вообще не подымается. Машина может вообще не завестись пока стрелка температурная не подымиться до нормы. При движении дергает машину при отпускании газа! В сервисе сказали поменять термостат я поменял и все также осталось. Подскажите что может быть.

Доброго времени суток!
Может кто подскажет или даст ссылку на тему
Ситуация вот в чем, на холостых оборотах (на ходу не замечал, может тоже) замечена неравномерность в работе двигателя :015: и падает температура до нижней отметки, через несколько секунд все восстанавливается. Что это может быть?
Заранее благодарен

Проверь термостат, датчик термостата.

Если не сложно, чуть-чуть по подробнее (чем может быть вызвано, последовательность действий).

Сначала надо снять и проверить

Что может стучать в моторе?

Обалденный вопрос, я отпал. :102:

Скорее всего тебя смущает вроде-бы перестук клапанов, но это работают форсунки
Или у тебя другой стук - вроде гайки в пустом ведре?
А еще лучще опиши подробнее.

Проблема с падением температуры была решена по гарантии - накрылся датчик температуры. Работает как часы.

Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot


Greddy


Ситуация такая!!Моя Альмера N15 не прогревается!!Езжу на ней где-то пол часа-час по городу,а темпиратура не доходит до 90 градусов!!Стрелка где то в районе 70 градусов!!Я машину взял 3 месяца назад и поэтому не знаю это нормальная ситуация или нет!!Подскажите пожалуйста. .
В теплую погоду машина грелась до 90 нормально!!Я раньше просто на тазе ездил,там она достаточно быстро грелась,но в тазе тасол был залит,а в Алмере антифриз. Может ли это послужить причиной. . Алмера греется до 90 только когда я в гараж заезжаю,да и то потому что заехать в мой гараж очень трудно и приходится взад-вперед тыркаться!!А при езде по городу до 90 вот уже неделю не греется!Могут ли холода так заморозить движок. .
Заранее большое спасибо.


Parfiry



Игорян


скорее всего термостат не работает, на рабочем двигателе потронай верхний патрубок если холодный значит термостат :wink:


Greddy


Игорян, Когда я завел и она у меня 5 мин поработала,то верхний патрубок был горячий. Хотя движок был холодный. Это значит что термостат. :?


Opelevod


Greddy, это значит что термостат НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ, то есть гоняет сразу по большому кругу. соответственно холодный воздух охлаждает ОЖ слишком сильно, а термостат не реагирует на это и не перекрывает большой круг. меняй его


Игорян


Greddy, это значит что термостат НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ, то есть гоняет сразу по большому кругу. соответственно холодный воздух охлаждает ОЖ слишком сильно, а термостат не реагирует на это и не перекрывает большой круг. меняй его


Greddy



Greddy


Opelevod,
Игорян,
Друзья!Такая ситуация!Поехал я в сервис менять термостат!Загнал уже машину в бокс,открыл капот. А мне тут механик говорит,что с термостатом все в порядке!Он потрогал верхний и нижний патрубки,они были горячие!!Сказал,что если нижний патрубок холодный и нижняя часть радиатора холодная,то значит термостат не работает,а у меня все там тепло!!Так же сказал,что при нерабочем термостате машина кипит,чего со мной не было!!Хочу спросить,ТАК ЛИ ЭТО??На мой вопрос почему машина не греется при ехде по городу,он сказал что так и должно быть!Потомучто холодный воздух обдуват!!У меня при езде по городу стрелка темпиратуры поднимается на 1/4 от всего деления,а иногда и то меньше!!Подскажите что делать. Может прибор темпиратуру неправильно показывает или на самом деле так и должно быть. :roll: 90 градусов-это пол деления!!У меня прогревалась до половины деления только когда была плюсовая темпиратура!!А как у Вас прогревается машина при езде по городу.


Opelevod


Greddy, расскажи где этот сервис, я туда никогда не поеду.
просто поменяй термостат и будет тебе счастье.

ты сам логику пойми - термостат работает не как выключатель, он имеет не только два положения - включено/выключено. Он меняет степень своего открытия в зависимости от температуры.
Твоя поломка - термостат раскрыт полностью и НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ. Жижа постоянно крутится по большому кругу, что в холода совсем не обязательно. Потому она и остывает больше чем надо.
Чаще всего бывает наоборот - термостат не ОТКРЫВАЕТСЯ, тогда машина начинает кипеть от того что термостат не пускает жижу в радиатор.
Надеюсь я объяснил доступно ;)


Greddy


Opelevod, Сервис-Демпинг!Около метро Каширская!!Спасибо за помощь!Поеду в другое место менять термостат!Может посоветуешь куда поехать,где цены особо не кусаются!


ArtemMoscow



Opelevod


Greddy, это настолько простая операция, что ее В ЛЮБОМ сервисе сделают. ты просто не спрашивай ничего, а приедь и скажи "ПОМЕНЯЙТЕ ТЕРМОСТАТ". Не надо задавать лишних вопросов, когда поломка ясна. В каждом гараже живет свой умник, который такого тебе нарассказывает, что спать плохо будешь. Так что не слушай их, просто дай задание и покури в сторонке полчаса.
Могу посоветовать сервис в районе Войковской, но похоже это не твоя степь и ради такой мелочи пилить туда нет смысла.

А если есть место и часок времени, сделай сам, все просто


Paranoik


Гредди, подъезжай к Игоряну в сервис, там купишь термостат (если еще не купил), там же поменяешь.


Игорян



Paranoik


а ты, поди, соскучился?
скоро буду, что-то подозрительно мы себя ведем в поворотах.


Игорян


Paranoik, есть не много только меня на работе нет я на больничном после операции вообщем валяюсь дома если что звони


Greddy



Mr.Nosugar


при неправильно работающем термостате обороты хх долдны падать на прогреве?
минуты 3-4 грею и хх в норме, а температура на родном приборе лежит на полу, на допе, чуть выше 40. это нормально?


Opelevod


Mr.Nosugar, обороты прогревочного холостого хода от термостата не зависят. они зависят от температуры движка. я так понял, у тебя повышенные обороты прогрева держатся недолго, минуты 3-4? У меня также, в дальнейшем, чем холоднее на улице будет, тем дольше обороты будут держаться повышенными. Не парься, думаю все ОК.


Mr.Nosugar


не помню у кого рассказ был, но суть там заключалась в том,что человек читал какую то медицинскую книгу про болезни и после прочтения почувствовал себя заражённым всеми инфекциями. у меня сейчас тоже самое =)

а ещё я обнаружил 1 вещь. когда был 1 прибор,штатный темпертуры ож, то машина до 80 прогревалась минут за 10-15 прогрева. когда доп поставили, как то стала дольше,намного дольше греться.

Читайте также: