Почему перестали выпускать субару трибека

Обновлено: 18.04.2024

Компания Subaru на своем заводе в американском штате Индиана уже на протяжении нескольких лет занимается производством внедорожника Subaru Tribeca. Совсем недавно производитель озвучил информацию о скором прекращении серийного производства модели. Ожидается, что последний автомобиль сойдет со сборочного конвейера в январе следующего года.

На протяжении последнего времени Subaru Tribeca не пользовалась большим спросом у покупателей, что, скорее всего, и послужило поводом для снятия кроссовера с производства. Достаточно сказать, что в Соединенных Штатах за прошлый год было реализовано всего около двух тысяч подобных автомобилей, в то время как конкурент по сегменту Toyota Highlander была продана в объеме в 60 раз больше (121 тысяча экземпляров). Аналогичная ситуация наблюдается и на российском рынке. По итогам 2012-го года автомобиль ценой от 1 миллиона 869 тысяч рублей решили приобрести всего 113 владельцев.


Из вариантов, помимо Tribeca, были представлены Mazda CX-7, Mazda CX-9, Mitsubishi Outlander XL 3.0, Nissan Murano. Просмотрел много экземпляров этих марок, но почти все они были страшно неухожены, поэтому до диагностики на СТО дело не доходило. Попался единственный неплохой Murano в одном из автохаусов Минска. Сотрудник, который мне его показывал, заверил, что все автомобили, которые поступают в автохаус, тщательно проверяются. Заехал на официальный сервис и выяснил, что сотрудники автохаусов врут. На следующий же день приобрел Subaru Tribeca 2009 года выпуска, о которой и пойдет речь.




Раздвоенная выхлопная система намекает на то, что под капотом далеко не 150 лошадиных сил.


Зеркала заднего вида — это два огромных лопуха, которые дают хороший обзор, но все равно имеют довольно большие мертвые зоны. Данный недостаток прежние хозяева устранили, наклеив дополнительные маленькие зеркала.





Так как авто прибыло из-за океана, все показания должны быть в милях, фаренгейтах и т. д. Могу пожелать лишь здоровья тому из прежних владельцев, кто не поленился перепрошить все на доступные нам единицы, и теперь мне не приходится думать, на сколько же фаренгейтов установить климат-контроль.


Строго говоря, появление модели Tribeca в 2005 году было несколько неожиданным для поклонников марки Subaru. Это же почти минивэн, какой уж там драйв? Но происхождение модели многое объясняет.

Объятия и обманы.
Если судить по архитектуре рабочего места, то главное в этом автомобиле – драйв. Хотя на самом деле это не совсем так

Тем не менее подчеркну, что своевременная замена ОЖ, контроль ее уровня и регулярная сезонная чистка основного радиатора охлаждения значительно снижают риск возникновения данной проблемы.

На почетное место. Учитывая особенности модели, индикатор температуры двигателя стоило бы установить в самом центре щитка

Рестайлинговую версию Subaru Tribeсa (ее начали производить после 2009 года) выпускают с 3.6-литровым агрегатом с системой изменения фаз газораспределения мощностью 258 л. с. и максимальным крутящим моментом до 350 Нм.

Разрабатывая этот мотор, концерн учел статистику отказов и внес конструктивные изменения, позволившие устранить многие проблемы, характерные для трехлитрового собрата.

Счастливое число. Все как обычно – на практике семиместный салон с комфортом вмещает четырех взрослых и двоих детей

Как и положено Subaru, автомобиль оснащен постоянным полным приводом. Распределением крутящего момента между осями заведует гидротрансформатор. Увы, для моделей, оснащенных 3.6-литровым двигателем, характерна неадекватная работа этого узла. Проявляется это гулом, рывками и неравномерным движением под нагрузкой вплоть до перехода в аварийный режим, выход из которого на СТО осуществляется перепрограммированием узла.

Хода нет.
Даже у задней подвески артикуляция легковая. И противобуксовочная система имеет сугубо дорожные настройки

Что касается подвески, то здесь все говорит не в пользу трехлитрового варианта. Например, втулки стабилизаторов ходят у него менее 30 тыс. км, а у 3.6-литрового они сделаны из более устойчивого металла и ходят больше 60 тыс. км. Впрочем, замена втулок стабилизатора стоит порядка 1900 руб. с расходниками плюс обязательный сход-развал.

Отзывная кампания по замене задних поперечных рычагов была объявлена после единичных случаев механического разрыва рычага, в т. ч. в условиях Крайнего Севера. Все трехлитровые автомобили получили новые рычаги по инициативе концерна. Кроме того, в обоих вариантах комплектаций наблюдается схожая проблема с задними амортизаторами — у них разрушается крепежное ушко. Амортизатор под нагрузкой смещается и быстро выходит из строя. В гарантийном варианте это потеря времени, а в постгарантийном – 3000 руб. по работе плюс по 7000 руб. за амортизатор и обязательный сход-развал. Передние же амортизаторы бодро пробегают не менее 100 тыс. км. Впоследствии рекомендована проверка на нагрузочном стенде (1400 руб.) и при необходимости замена. Стоят задние амортизаторы по 10 тыс. руб., работа по замене – порядка 3000 руб.

После 100 тыс. км пробега на трехлитровых версиях обычно требуется замена передних рычагов или замена заднего плавающего сайлент-блока. Замена рычага в сборе обойдется в 1000 руб. при его цене порядка 3000 руб. за штуку, работа по перепрессовке дороже – около 2000 руб. при цене сайлента около 700 руб.

Тормозная система трехлитрового автомобиля по надежности также уступает более мощному собрату, передние тормозные диски неустойчивы к перегреву, зачастую дают биение при торможении уже на пробегах до 20 тыс. км.

Электроникой автомобиль не перегружен, системы работают стабильно без нареканий. Единственная капля дегтя – выход из строя штатного CD-чейнджера на шесть дисков, живущего в виде моноблока в торпеде. Есть версия, что использование некачественных CD хронически травмирует микролифт – и магнитола выходит из строя. Постгарантийная замена узла может обойтись в 80 тыс. руб. с работой.

По электрике жалобы зачастую относятся к частому перегоранию бесцокольных лампочек, меняются они очень просто, и имеет смысл иметь в машине стратегический запас.

Кузов внешне ничем не примечателен: спокойные строгие линии без космической аляповатости, характерной для некоторых одноклассников, можно сказать – современная классика. Водительское кресло вместительное, удобное, но без излишеств – вылет рулевой колонки не регулируется.

Также стоит отметить конструктивную особенность задней двери на трехлитровиках. Неплотное прилегание и люфт двери при движении приводят к. сколам боковых фонарей. При этом они практически никогда не теряют герметичности и продолжают работать исправно.

Мнение владельца. Федор, Subaru Tribeсa 3.0, 2008 г. в.
Автомобиль мне достался с пробегом 30 000 миль, в богатой комплектации. Сразу встал у дилера на гарантийное обслуживание. Поменяли тормозные диски, колодки — было биение на малых скоростях и при торможении. Потом на пробеге около 40 000 миль поменял амортизаторы и рычаги — по отзывной акции. Из недостатков — есть замечания по шумоизоляции салона, особенно сзади слышна подвеска. Быстро потерлась кожа на сиденьях, и музыка очень простенькая по звуку и одновременно капризная к качеству дисков — поменял ее по гарантии и очень рад, так как ремонт дорогой получился бы. По трассе нормально едет, слушается, но динамика так себе. Бензин кушает умеренно, в пробках я не стою, у меня в основном большие перегоны с умеренной скоростью. За три года на СТО помимо планового обслуживания пришлось заезжать четыре раза, расходы на сервис приблизительно 45 тыс. руб., пробег – 109 000 миль. Сейчас по плану замена прокладки ГБЦ и по ходовой натрясли порядком. Но автомобиль менять пока не хочу, он мне очень нравится.

u-subaru-tribeca-poyavilas-dostojnaya-zamena (1)

В 2005 году в США поступил в продажу крупный 7 местный кроссовер Subaru Tribeca. Модель изначально разрабатывали именно для североамериканского рынка. Даже производство разместили на заводе Субару в городе Лафейетт (штат Индиана). Но модель в Америке не пошла.

С 2005 по 2014 год на громадном американском авторынке, где некоторые модели расходятся миллионными тиражами удалось продать всего 78 000 машин данной модели. Ни рестайлинг, ни смена поколения не изменили ситуацию. Даже легендарный полный привод, уникальный силовой агрегат и оригинальный дизайн не спасал ситуацию. В январе 2014 года проект закрыли, но идея создать крупный 7 местный кроссовер, продолжала жить в головах руководителей японского концерна.

u-subaru-tribeca-poyavilas-dostojnaya-zamena (2)

u-subaru-tribeca-poyavilas-dostojnaya-zamena (3)

u-subaru-tribeca-poyavilas-dostojnaya-zamena (4)

u-subaru-tribeca-poyavilas-dostojnaya-zamena (5)

u-subaru-tribeca-poyavilas-dostojnaya-zamena (6)

Продажи новинки в США стартовали летом 2018 года. Пока итоги подводить рано, но американские покупатели явно заинтересовались новинкой. Скорее всего модель окажется гораздо успешнее своего предшественника Субару Трибека.

Читайте также: