Почему шкив коленвала ходит восьмеркой тойота

Обновлено: 05.07.2024

Еду сегодня утром по проспекту Строителей, тихонечко, и тут случается разом куча всего. Раздается легкий стук слева, "дубеет" руль, на панели загораются лампочки Check Engine и аккумулятор. Двигатель работает, и так как остановиться сразу возможности нет, прокатываю еще метров 300 до ближайшего более-менее безопасного места. Встал, заглушил двигатель и открыл капот - навесные ремни целые, но болтаются как попало, шкив коленвала сиротливо лежит на защите двигателя. Болта не видать. Вспомнил что есть знакомое СТО недалеко, оттащил машину на галстуке туда. Аппарат сейчас стоит, ждет вскрытия, а меня беспокоит ряд вопросов.
1. Причина? Из всего что делал с машиной последнее время - менял ремень ГРМ на СТО у одного из наших форумчан. Но замена была перед летом и накатал с тех пор я больше 10 тыщ.
2. Непонятно вылезет ли что еще, но как минимум надо искать болт шкива. Посмотрел на экзисте, его везут под заказ аж 2 месяца. Реально ли где найти болт на авторазборах? Деталь явно не ходовая.

Машина Хонда Одиссей RA6, двигатель F23A

Нннуууу. Из очевидных причин - не дотянули болт коленвала при замене ГРМ. Усилие там конское кстати как правило - на моей, например, 400H*м - это больше чем у ступичных гаек.

Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.

Для начала для чего нужен демпфер.

Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.

К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.

Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).

Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

Шкив коленвала

MMC Lancer Cedia 2001 GDI
Вибрации и неустойчивая работа на ХХ, низкая тяга на малых оборотах до 2500!
Езжу так уже почти год.

Просто хочу заранее узнать к чему готовится и что прикупить заранее до начала разбора, чтобы не получилось так, что сейчас езжу, а после разбора всё рассыпится и придется ждать запчасти по несколько недель.

3) Что еще нужно купить перед ремонтом? (резьбовой герметик, шкив, шестерню, может шпонку в шестерни? - предположения)

Шкив это шкив, к шестерне отношения не имеет, у них совсем разные принципы крепления. Если шкив явно колбасит, то надо купить новый шкив. Ну, если ремни давно не меняли ручейковые, то и их заодно удобно поменять будет.

4) И как крепится шкив? к шестерне? или затягивается вместе с шкивом одним болтом?
5) Биение шкива может влиять на ХХ?

Шкив лучше у токаря заказать, чем покупать (если он составной с резиновой прокладкой).
И дешевле, и надежнее.

У токаря? А балансировать кто его будет?
И родной, на резиновом демпфере, к тому же гасит высокочастотные колебания коленвала, снижает шумность.

Крепится он (у меня по крайней мере) четырьмя болтиками к шестерне. Никаких проблем со снятием и установкой (только не перетяни закручивая, можешь шляпку болтика обломать).

Олег_Х писал(а): И родной, на резиновом демпфере, к тому же гасит высокочастотные колебания коленвала, снижает шумность.

А еще этот резиновый демпфер рассыхается от старости и шкив разваливается на части, со всеми вытекающими последствиями.

Интересно,где найти токаря с балансировочным стендом?
А сколько авто пройдёт десятков тыс. км. до старости резины?

А мне вот интересно Шкив коленвала (MD356151) по экзисту стоит = 4 421,48р.
Это точно он? Не кажется ли этот ценник слегка завышен, скажем в 10 раз?

Ценник нормальный.
У меня когда шкив разлетелся, я его в четырёх местах сваркой прихватил, чтобы ездить можно было, пока новый не придёт, и проехал по городу, на предмет сможет ли его кто отбалансировать.
На меня все смотрели как на идиота. Никто этим не занимается.

Сразу предупреждаю, если будешь тоже варить, успех не обещается - шкив чугунный.

И шестерня и шкив потребуют замены. Тяга сразу восстановится. Эксплуатацию лучше прекратить. К этим деталям надо добавить пластину шайбу и болт. Цена на шкив- незавышена.

Дмитрий Юрьевич, а не можете пояснить, зачем шестерню менять. С ней-то что может случиться из-за расслоения шкива. Ну и болт с шайбой.

Незакрученный шкиф- а он скорее всего незакручен- заставляет люфтить шестерню и разбивает посадку на шестерне.. На шкиве проворачивается шпонка и шкив физически больше закрепить нельзя. Это для двигателя 1.5. На других подругому.

Дмитрий Юрьевич, а если такая проблема на 2,4 gdi. болтается шкив, что это за собой влёчет? только замену шкива или и шкив и шестерню? либо шкив восстановить можно?

mek писал(а): Незакрученный шкиф- а он скорее всего незакручен- заставляет люфтить шестерню и разбивает посадку на шестерне.. На шкиве проворачивается шпонка и шкив физически больше закрепить нельзя. Это для двигателя 1.5. На других подругому.

Д.Ю. мы пересверливали отверстие на штифт (я думаю так правильнее будет его назвать) поборачивали шкив на 180 градусов и даже риску маркера УОЗ перетачивали. Чтоб старая не светилась - в черный цвет ее. Да и вот что еще обязательно - ШЛИФОВКА торцевой части шкива ( со стороны соприкосновения с шестерней ГРМ.

Он имел ввиду именно шпонку! Я сам такое часто вижу. Разбивает посадочное на шпонке шестрени И там там
Действия аналогичные, чтобы небыло потом обидно(забесцельно сделанную работу) меняем под корень всех. Шестреню за ней шайбу(которая прижимает пластину) и шкиф с болтом новым

Так давайте по порядку:
1. Мотор 15-й
2. Там шкив крепится не по шпонке а по штифту (ф6мм) который сделан на шестерне коленвала. Он нужен для позиционирования шкива по отношению к звехдочки.
3. Шетерня садится на вал по двум плоским не симетричным шлицам. ЕЕ да разбивает и вал часто тоже. Иногда новую шестерню приходится контрить вставками чтоб компенсировать люфт по износу вала.
4 И теперь этот штифт на шестерне не предает момент крутящий. На шкиве с внутреннего торца если приглядеться то есть 6 лепесточков. Именно ими прижимается шкив к шестерне болтом. Я шлифую этот торец чтоб убрать все ямы и набойки от бывших биений. Плоскость становится ровной и плотно прилегает к шестерне.

Вопрос где там шпонка, или я что-то не понимаю?

Изображение

Подниму тему.
У брата лансер IV 1999г 4g15 MPI. Шкив немного восьмерил, так было около года.
Недавно ехал он по городу, громкий хлопок под капотом, увидел как через дорогу в сугроб что-то укатилось. =)
Результат: Обломало болт шкива коленвала, шкив укатился. Нашли шайбу ремни и шкив. Заказали новый болт.Токарь снял со шкива 0.3мм, там где он прилегает к шестерне колена. Дабы сделать поверхность ровной.
Обломки болта удалили, резьбу не испортили. Новый болт закручивается легко и непринужденно.
Вообщем по теме, как затянуть шкив на колене? Затянули, удерживая колено за распредвал, но этого не достаточно - все равно восьмеркаи стук.
У себя на галанте, я открывал крыжку гидротрансформатора(снизу там смотровое окно что-ли), делал упор за шляпку болта на крестовине, что бы колено не прокручивалось и без проблем затягивал шкив. На фото 4g93 с галанта.
У брата же на INVECS-е я не нашел подобного смотрового отверстия. Если оно там есть, знающие люди, скиньте картинку где оно.

Привет всем! Нужна помощь. У знакомого на Приме праворукой болтается шкив на коленвалу(в смысле виляет) вроде бы и не откручен, ну и естественно ремни тоже гуляют.Кто нидь сталкивался с таким вот. Что может быть. Только вот движок не знаю какой у него стоит. Может это болезнь у какого нидь движка. Кто что знает.

Помогите, что может быть?

Там по центру болт стоит, вот он походу и открутился, но там еще и шпонка стоит, поэтому пока все вращается , если открутится дальше , то все агрегаты замрут. Короче ключ толи на17 толи на19 и тянуть его, только без фанатизма , а то начнете коленвал проворачивать, поэтому поставите на передачу.( похорошему надо фиксировать коленвал, но как я не знаю

Болтается шкиф коленвала

Болт здесь не причем. Это выработка, если на шкиву то считай повезло, на разборе шкив стоит порядка 3 рублей, если на колене то тогда потребуютя более серьезные денежные вложения.
На счет открутить закрутить, не знаю как на варике, на МКП врубаешь 4 скорость садишь помошника за руль, он жмет на педаль тормоза и в перед с песнями или матами, кому как больше нравиться откручиваешь или наоборот.

Народ следите за этим это не болт он здесь не причем, Идет износ шкива в худшем случае калена, Сегодня из=за этого встал на мкаде, нашел на разборке за 3р и купил ремни. Если обнаружили такую болячку то лечите сразу можно встать по полной и если в городе то в принципе не проблема, а если в лесу километров так за 300 от города. Я вот до этой поломки буквально за несколько дней ездил в Украину и считаю что мне повезло что вся эта байда произошла в Москве. Всем удачи.

шкив коленнвала

здравствуйте,
менял два ремня, появилась вибрация в их районе, при проверке обнаружил, что ремень с кондером и генератором вибрирует в районе шкива коленвала, в чем проблема не пойму, натяг проверил в обоих ремнях норма. В сервисе сказали менять шкив. Так он литой и насаживается без ничего и затягивается, но его же я не трогал..

n4shatch, не знаю как на 12, у меня, да и почти на всех авто, что знаю там демфер. может его провернуло? там сухо у тебя или в масле все?

Читайте также: