Подключение тахометра к лодочному мотору хонда 20

Обновлено: 05.07.2024

Поиск в ветке не дал ничего
поиск в интернете - дал наличие фишки с заглушкой где то возле стойки - откуда и можно брать сигнал на подключение дополнительного тахометра.

имею тахометр, подсоединяем +, -, и 3й провод - это сигнал
взять сигнал надо с компа (ЕСU) ! (авто ну как бы полу-корч, и очень много чего не хватает, в проводке в том числе.)
какой пин ? а то вроде нашёл что А19, но не заработало (может плохо что соединил. )
мозг F23a

есть мысли экспериментировать - тыкаться к проводке на трамблёр, или на форсунку
но лучше спрошу ;)

Ну может там турбина у него прикручена на 0.3 бара! :)

А так. я бы основные датчики вынес на стойку красоты ради.

Ну может там турбина у него прикручена на 0.3 бара! :)

А так. я бы основные датчики вынес на стойку красоты ради.

Ну корч он и в африке корч. Может быть с любым мотором. А от 1.0 поршня выплюнет. Я на ская 1.5 дунул случайно. Заменил все свечи. Стандарт давление на нём 0.7 в пике! Буст дуру включил разок! :)

С мозгов надо, Андрей, у него не шестой баян.
Посылку получил, всё работает без нареканий. Как будет время - сразу отправлю.

С мозгов надо, Андрей, у него не шестой баян.
Посылку получил, всё работает без нареканий. Как будет время - сразу отправлю.

а ну тогда надо смотреть, скорее всего внешний его тахометр низкоомный и просаживает сигнал штатного. я когда свое ДХО делал наступал на эти грабли, у меня даже двигатель глохнуть пытался.

Для начала попробовать подцепить внешний тахометр к мозгу хотябы через резистор, килоОм 5 - 10, если поможет, то потом собрать эмитерный повторитель на одном транзисторе. или оптопару воткнуть для развязки сигналов.

заметьте - я написал "полу-корч"
салон всё же пришлось вернуть, т.к. жена попросила
Я не писал, что я суперрватель и всех натяну на своём авто. не вёл речь о возможностях мотора.


Да F23a, зато я во всё вник, во всё разобрался.

Для меня интересен был процесс.
Тем более переделав аккорда 90 года под obd2, я могу теперь просто сменить комп и мотор на Н23 уже без переделок. так как подушки, коса подогнаны.
это так. если с этим двигателем что случись

нету у меня этого провода с разъёмом на стойке! (есть комп, коса и мотор 6го поколения аккордов)
мне надо знать откуда с компа берётся

вопрос задал - так как доп приборы народ любит подключать, вот может кто не тянул с моторного отсека провод, а брал с компа.
ну или кто скажет пин

Разберем поподробнее, какие преимущества получает пользователь с установкой этого девайса на свою лодку?

Владелец видит показания приборчика и может делать выводы о:

  1. Текущих оборотах двигателя.
  2. Увидеть сбои в моторе.
  3. Выбрать идеальный режим работы — экономный и эффективный.
  4. Вовремя заметить сбои в работе мотора и предотвратить его поломку.
  5. Если мотор новый, с магазина, и девайс подсоединен, его обкатка будет абсолютно грамотной по паспорту.
  6. Позволит подобрать оптимальный тип гребного винта.

Тахометр для лодочного мотора

Типы тахометров

Есть несколько разновидностей измерителей:

  • многоцелевые — для двигателей любого типа;
  • для движков двухтактной разновидности;
  • для четырёхтактных.

Кроме того есть тахометры:

  • аналоговые — число оборотов видны на стрелочном индикаторе;

Цифровой тахометр

Первые тахометры могут замерять число импульсов прибывающих от магнето движка. Применяются на современных двигателях подвесного типа.

Вторые тахометры считывают количество импульсов в системе зажигания, которые проходят от силового провода на свечи зажигания. Процесс происходит через изоляцию проводов, не нарушая её целостность, по методу индукции. Обороты двигателя считываются в реальном времени. Так не сложно извлечь величину оборотов двигателя. Также пользователь имеет возможность узнать время в течение, которого двигатель работал (моточасы). Тут нужен лодочный универсальный тахометр.

Используются в любых двигателях, даже небольшой мощности. Не требуют больших усилий по их установке.

Два вида тахометров

Но необходимо учитывать, что есть лодочные двигатели без сигнала с генератора (магнето). Выход из положения очень простой — нужен аппарат с личным источником питания.

Принцип действия

Любой электрический тахометр (а именно такие чаще всего применяются и на автомобилях, и на подвесных моторах) представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.

Автомобильный тахометр считает импульсы в первичной цепи системы зажигания, размыкаемой механическим или электронным прерывателем. При этом для наиболее распространенного четырехтактного четырехцилиндрового мотора один оборот коленвала соответствует двум размыканиям цепи, вызывающим образование искры на свечах.

Отсюда и универсальность тахометров, предназначенных для подвесных моторов — как правило, с обратной стороны на них установлен специальный переключатель-селектор, поворотом которого выставляется режим, соответствующий числу полюсов магдино. Впрочем, можно и не забивать голову такими сугубо техническими подробностями, а попросту свериться с соответствующей таблицей, в которой приведены непосредственно марки и модели моторов — она имеется в любой инструкции по установке.

Один и тот же прибор можно использовать не только на двухтактном или четырехтактном моторе с любым числом цилиндров — в подавляющем большинстве случаев он подойдет к моторам практически всех существующих марок! Это очень удобно, например, при замене одного мотора на другой, пусть даже и другой фирмы-изготовителя — менять тахометр, скорее всего, не придется.

Часть цифровых тахометров устроена по иному принципу. Они тоже считывают электрические импульсы, но только не с магдино, а непосредственно с одного из свечных проводов, прямо через его изоляцию. Для них важно лишь одно — двухтактный мотор или четырехтактный. Число цилиндров при этом никакой роли не играет, ведь в первом случае свеча срабатывает при каждом обороте коленвала, а во втором — через раз. Короче говоря, такая коробочка с жидкокристаллическим дисплеем способна с равным успехом выполнять свои функции и на подвесном моторе, и на автомобиле, и на мотоцикле или газонокосилке, тем более что питание для работы она получает от встроенной батарейки. Для водномоторника эти приборы удобны тем, что их можно устанавливать на моторы без дистанционного управления — например, прямо на капот, поддон или румпель. Правда, стоят они несколько дороже стрелочного прибора — 110–130 долл.


Что купить

Прикупить тахометр для любого лодочного мотора в наше время достаточно просто. И есть выбор. Доступный по стоимости аппарат из Китая или приобрести пусть дорогостоящий, но фирменный измеритель оборотов?

Собственно говоря, оба эти устройства обладают одинаковыми свойствами:

  1. Достаточно четкое изображение на дисплее.
  2. Соответствуют показателям тактности двигателя.
  3. Просты в эксплуатации.

Кроме того, есть тахометры, которые могут отображать кроме оборотов двигателя такие показатели как:

  • моточасы;
  • температуру;
  • давление масла.

Чаще всего устанавливают универсальные модели. Есть в торговле тахометр плюс счетчик моточасов для судового двигателя, который, кроме оборотов, показывает и другую полезную информацию. Так можно контролировать износ двигателя и подготовиться к ремонтным или профилактическим работам по этому мотору.

Понятно, что универсальные тахометры потребуют установку дополнительных специализированных датчиков, монтаж которых довольно сложен.

Для основной массы пользователей важны:

  • технические характеристики счётчика;
  • простота монтажных работ для выбранного типа устройства;
  • герметичность;
  • размеры (чем компактней, тем лучше);
  • цена.

Для цифровых девайсов на лодочный двигатель актуальна также:

Универсальный цифровой тахометр

Тахометр MERCURY

Мотор лодки Mercury

Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора

Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.

Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.

Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
  2. Технические характеристики. На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
  3. Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков. Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
  4. Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
  5. Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
  6. Доступная цена.
  7. Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
  8. Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.

Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус.

Полезно знать! Многие современные модели сконструированы таким образом, что для замены батареек не требуется кардинально разбирать прибор. Это удобно и быстро, а также предотвращает возможность попадания влаги внутрь устройства.

Разброс цен

Теперь по ценам на измерители оборотов моторов. Тут не всё так однозначно.

Если на приборе красуется — он обойдётся уже в 145 евро!

Хотя если разобраться, то все эти три устройства для лодочных моторов сделаны на одном и том же заводе и отличаются лишь внешним видом.

Как говорится — маркетинг и ничего более…

Различное исполнение тахометра

Монтажный процесс

Как правило, эта услуга доступна в специализированных ателье. Хороший моторист произведет монтажный процесс прибора в соответствии с технической документацией, как на саму лодку, так и на тахометр. Но бывают ситуации, когда требуется установка недостающего элемента в удаленном от цивилизации районе.

Но нет ничего страшного. Эту операцию можно произвести и своими руками.

Больше всего сложностей возникают при монтажных работах в несъемную панель приборов.

Рассмотрим этот вариант поэтапно:

  1. Для начала необходимо определиться с местом установки. Циферблат не должен перекрываться штурвалом, чтобы быть постоянно перед глазами.
  2. Циркулем делаем очертание будущего места установки. Надо сказать, что большинство тахометров диаметром 86 мм. Также в коробке с девайсом можно найти и бумажный шаблон аппарата в масштабе 1:1. Остается только его вырезать и примерить на приборной панели.

Примерка тахометра к мотору

Вырез отверстия под тахометр

Подключение проводов тахометра

Установка тахометра на место

Соединение проводов

Установленный тахометр

После поворота ключа зажигания загорится подсветка циферблата. Но мы рекомендуем включение подсветки вывести на отдельный тумблер.

Настройка

Теперь, когда тахометр установлен, необходимо убедится, что его показания соответствуют фактическому числу оборотов двигателя.

Включенный тахометр

На тыльной стороне измерителя есть калибровочный винт, но мы не рекомендуем его трогать. Это означает, что заводская настройка прибора уже произведена.

Нам нужно подобрать тот режим работы, который соответствует вашему типу мотора.

Регулировочные винты тахометра

На устройстве есть другой винт с делениями. Вот его то и нужно выставить в то положение, которое соответствует вашему типу мотора. Для каждого типа моторов этот режим работы устройства свой.

На холостом ходу устанавливаем такой режим переключателя, чтобы ваш датчик показывал 550–1250 об/мин.

Если девайс был куплен уже исходя из характеристик вашего мотора, то при его запуске он, скорее всего, уже будет показывать правильное число оборотов.

Отзывы рыбаков

Выбирая необходимое устройство измерения, необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уже купил тахометр:

Приобрел недавно тахометр, все работало нормально, но при выключении настройки сбивались. Позвонил менеджерам фирмы: мы разобрались и все правильно выставили на приборе. Спасибо большое! Оценка:

Поставил вчера тахометр на 2-х тактный двигатель Mercury F15Е, перепробовал все режимы, все отлично работает, настраивать легко и просто. Оценка:

Мне понравился тахометр , легко устанавливается, хорошо работают все режимы, для самостоятельной работы – отличный выбор! Оценка:

Примечание! Для лодочных моторов тахометр является незаменимым прибором, и современный рынок устройств предоставляет широкий ассортимент. Поэтому у покупателей не возникнет проблем с выбором, в зависимости от технических показателей и финансовых возможностей.

Продажа Б/У лодочных моторов из Японии. Отличное качество, низкие цены. 10 летний опыт. Все моторы обслужены и .

Установка и подключение тахометра на лодочный мотор.И снова мы приветствуем вас на нашем канале. Рубрика Вы .

Установка режимов работы Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен .

В этом видео расскажу как я подключал и настраивал китайский тахометр с Алиэкспресс, к своему лодочному мотору .

Совсем забыл рассказать о крутилке и лампе Shift-Light (Отсечка) все работает, настроил на отсечку в 3000 оборотов)

5 214,68 руб. 21%СКИДКА | КУС 85 мм Лодка gps Скорость ometer Скорость датчик 0-30Knots для яхт судов 12 В 24 В .

Подключение тахометра к ПЛМ Хонда БФ 15, с катушкой на 12В, 6А, не оборудованной выходом для тахометра. "Простое" .

Отображаемая информация: - Check Engine - Низкий уровень масла - Низкое давление масла - Температура двигателя.

Столкнулся с проблемой при подключении аналогового тахометра на двухтактный мотор Tohatsu 18. В этом видео .

Настройка тахометра на лодочном моторе YAMAHA с оригинальным тахометром в качестве эталона. Установка режимов .

ссылка на тахометр got.by/1azkvg .я покупал за 6$ .сейчас в районе 8$( доставка включена ) got.by/2bz9t6 3 .

Всем привет . Сегодня будет финальная установка приборов в лодку TRIDENT 450, а именно подключение и настройка .

Схему вот такую вот схему подключения это выносного тахометра так как я подключил и о направленность начал давать .

Тахометр 0-7000 об/мин NMEA2000 обзор и подключение к мотору yamaha f90 Протокол подключения данного тахометра .

Пікірлер • 74

Полностью согласен, только что приобрел. Встал вопрос в подключении. Спасибо, все мифы развеили. Только правда про переключатель режимов ничего не сказали( Все равно спасибо! Хочу поставить на YAMAHA 15FMHS

Доброго вам времени! Подскажите пожалуйста небольшое разъяснение по подключению тахометра. На Сузуки дт30рс, я подключаю три провода которые выходят с машинки ( сигнал, плюс и минус), вопрос у меня в следующем, могу ли я запитать провод подсветки от другого провода сети лодки плюса ну скажем с кнопки подсветки прибора, которая независима от зажигания ? Не что не случиться? Очень сильно буду благодарен вам за ответ! Я думаю такой ответ на вопрос может пригодиться не только мне.

Все понятно. Спасибо.

Вопросу по черному проводу как были, так и есть))

Можно ли обнулить счётчик моточасов

Охренеть как понятно рассказал

Добрый день,подскажите сколько полюсов имеет генераторная катушка,на лодочном моторе Yamaha F40 FETL

Доброго времени суток! Хочу поделиться опытом.
У меня suzuki df 20 a, данный тахометр я подключал к ЭБУ (жёлто-чёрный провод), коэфицент выставил 8.

"на yamaha тоже всё просто, только там вместо желтого и красного два зеленых", 😂 😂 😂 💪

Здравствуйте. А как такой тахометр получить к ду.

Здравствуйте. Скажите, на Сузуки ДТ 9,9 ас возможно подключение тахометра? Есть там такие провода? И еще, не будет ли тахометр врать ? Ведь у 4-тактных моторов 2 оборота на цикл. Или это не имеет значения? Спасибо

Здравствуйте подскажите пожалуйста как подключить к мотору FORCE 1989 года выпуска.

Черный провод это масса😉

Доброе время суток подскажите пожалуйста как подключить оригинальный тахометр Suzuki dt40 к дистанции? Спасибо за рание.

Дядьки, помогите понять один момент. Я запутался. Задача, подключить тахометр с диапазоном 0-4000 об к двигателю на уаз (там максимум 4000-4500, но больше 4х его крутить смысла нет, от газели не хочу ставить, попался на барахолке kus за вменяемые деньги-решил его), так вот, обычно берем провод с катушки зажигания и собственно все, то есть там три провода не считая подсветки, -, + и этот самый с катушки (коммутатора если хотите, ибо с коммутатора тот провод идет на катушку). А тут получается мне нужно от генератора плясать или все же с катушки сигнал можно использовать?

Раньше было видео где Виден рассказывал о подключении тахометра с использованием потенциометра, не могу нигде найти

Как его правильно подключить к Вихрь 30 с мб22, голову сломал по настройкам и подключению. Буду благодарен за ответ.
.

Читайте также: