Подключение тахометра сузуки дф 50

Обновлено: 29.04.2024

Всем привет!
Подскажите пожалуйста, как самому пройти ТО (поменять свечи, масла, фильтра) и сколько потребуется масла в нужные узлы?! Может видео у кого есть?!
Заранее очень благодарен.

Если мотор до 2011 г.в., то сколько куда масла написано например тут [ [Ссылки только членам профсоюза. ]
650гр. в редуктор и 2,2л в картер.
А если мотор новый, этого года, то тут [ [Ссылки только членам профсоюза. ]
650гр. в редуктор и 2,7л в картер.
А если нужно объяснять как поменять свечи, то может Вам лучше всё таки поехать на сервис.
У Вас их три, рекомендую второй вариант. [ [Ссылки только членам профсоюза. ]

Suzuki DF 50 Дополнительное руководство по эксплуатации

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

В случае если материал по вашему не полный или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительные файлы например, прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

ПЛМ без тахометра - как автомобиль без панели приборов. Ездить, конечно, можно, но в информационном вакууме. Решил, что тахометр у меня должен стоять с первой минуты работы мотора. Для установки выбрал прибор серии TTO от проверенного производителя - Trail Tech (ссылка на страницу производителя)


Из приборчика выходит один-единственный провод, который нужно обмотать вокруг высоковольтного свечного провода, с него и будет сниматься сигнал. Сам приборчик можно приклеить на двусторонню липкую ленту (в комплекте) или прикрутить парой винтов М4 (нет в комплекте). Вот инструкция:


Я решил прикрутить, выбрал место на румпеле, просверлил три отверстия, в двух нарезал резьбу, а третье под провод:



Далее провод прибора идет вместе с штатными проводами от выключателя и с ними же ныряет под колпак мотора через штатный уплотнитель (фото нет, но там все понятно, я думаю). Далее снимаем колпак и левый кожух. Надо сказать, кожухи подогнаны настолько плотно и аккуратно, что не сразу сообразишь сколько их и как разобрать. Берем головку 8мм и откручиваем три болта с правой задней стороны мотора:



Снял кожух, полюбовался немного, нашел свечи, катушку, высоковольтные провода, изучил как проложена штатная проводка - провод от тахометра пойдет вдоль нее, точнее будет прикреплен к ней стяжками и станет практически ее частью:


Штатная проводка идет вдоль блока под маховиком, чтобы было удобней к ней присоседится снял ручной стартер (головка 10мм, четыре болта) и отвел его влево, полюбовался, начал прокладывать свой провод. Получилось, что его практически и не видно, на фото видно лишь одну из установленных мной стяжек (с еще не отрезанным хвостиком):


Шел вдоль штатной косы, прихватываясь к ней стяжками, в конце обхошел сверху корпус масляного фильтра, опустился вдоль него, (там надо шланг сапуна приподнять и пройти под ним на спуске) и выскочил прямо к вв проводу нижней свечи - то что надо. Далее четыре оборота вокруг провода, закрепил стяжками, откусил лишний конец - то что надо:

Тахометр для лодочного мотора Капитан

Тахометр для лодочного мотора – это маленький и простой в использовании прибор, который сделан для работы двигателя моторной лодки. Установка проходит без влезания в сам двигатель. Устройство считает импульсы, проходящие по проводу свечи зажигания.

С помощью подсчитывания количества проходящих импульсов тахометр показывает на экране количество оборотов и время работы двигателя. Весь принцип работы этого устройства основан на методе индукции.

У приборов есть три контакта с маркировкой IGN, SEND, и GND.

Эксплуатация таких тахометров невозможна с двигателями, которые вместо генератора тока пользуются магнето или катушками освещения.

Благодаря лодочному тахометру можно:

  • Точно регулировать мотор.
  • Правильно подобрать гребной винт.
  • Выбрать самый экономный режим работы двигателя.
  • Избежать поломки мотора, проверяя сбои в работе.

Виды тахометров

В отличие от двигателя машины, тахометр для лодки в большинстве случаев получает информацию не от системы зажигания, а от катушек магдино. На подвесных моторах эти катушки выполняют функцию генератора. Есть моторы, в которых не поступает сигнал с генератора, в таких случаях берут тахометры индукционного типа. Классификация по параметрам и характеристикам:

  • Универсальные, которые подходят к разным типам двигателей.
  • Для работы лишь с одним типом двигателя: двухтактным или четырехтактным.
  • Аналоговые, которые показывают обороты двигателя на индикаторе со стрелкой.
  • Цифровые, которые показывают информацию на дисплее о количестве оборотов двигателя.

Цифровые тахометры могут работать вместе с другими измерительными приборами, например, счетчиком моточасов.

Как правильно выбрать тахометр для плм? Стоит обратить внимание на эти пункты:

  • Функции и возможности устройства. Ведь в некоторых устройствах есть дополнительные функции, которые показывают количество моточасов, температуру, давление.
  • Соответствие характеристик.
  • Легкая установка, монтирование и настройки.
  • Герметичность устройства.
  • Компактность прибора.
  • Цены и выбор производителя.
  • Скорость работы прибора.
  • Яркость и правильное отображение символов на дисплее.

Сделать тахометр для подвесного лодочного мотора своими руками совсем несложно! Для этого необходимо несколько деталей, паяльник и терпение. С помощью схемы можно сделать нужные замеры в диапазоне 1000-5000 об/мин с маленькой погрешностью 3%. Это очень хорошо для тахометра, сделанного своими руками. Ниже фото схемы тахометра для плм.

Схема установки тахометра для моторной лодки

Установка и настройка прибора

Сначала нужно приобрести сам прибор и соединительный кабель. Чаще всего советуют покупать фирменный кабель, который уже всем снабжен. Разберем установку с тахометром ямаха, который имеет предохранитель при скачках напряжения.

Предварительно сделайте замер на лодке, чтобы знать, какой длины жгут вам будет нужен. Одной частью он присоединяется к разъемам на машинке дальнего управления или к замку зажигания. Несмотря на то, что приборная панель рядом, есть риск промахнуться.

Цифровой тахометр

Основной этап — это установка устройства в панель, обычно в несъемную. Лучший вариант, когда панель располагается под определенным углом. Не стоит ставить прибор на горизонтальные места. Прочертите контур будущего отверстия и обозначьте его центр, а потом работайте дрелью.

Второй этап — механическая обработка, перед этим стоит отключить аккумулятор и не забывать о правилах безопасности. После всех проделанных работ, останется лишь подсоединить несколько проводов и укладка жгута.

Последний этап — подключение прибора и настройка устройства. Настройка тахометра – это установка режима его работы. Сначала нужно проверить точность количества оборотов и в случае несоответствия показателей нужно привести все в норму с помощью инструкции. Если тахометр универсальный, то селектор режимов работы нужно поставить в положение, соответствующее количеству импульсов за один оборот мотора.

Обзор распространенных лодочных моделей

  • Ямаха – это цифровой прибор, который состоит из влагозащищенного корпуса. Предназначен для стандартной установки, имеет отверстие 86 мм. На экране показывают текущие и максимальные обороты двигателя, а также моточасы. Цена этого прибора 23615 р.
  • Меркури – аналоговый прибор, созданный для установки на все моторы Меркури. Состоит из водонепроницаемого корпуса и стрелочного циферблата. Стоимость 5620 р.
  • Сузуки – аналоговое устройство для мотора, которое ставится в обычное отверстие приборной панели катера (86 мм). Имеет стекло, которое не запотевает и отображает до 7000 оборотов двигателя. Нет селектора режима работы, ведь все двигатели Сузуки оборудованы 12-полюсными генераторами. Цена 4400 р.

Дополнительная информация

Подвесной двухтактный лодочный мотор

  • Тахометры 6000 об/мин созданы для эксплуатации с определенными бензиновыми двигателями.
  • Тахометры 7000 об/мин и 8000 об/мин нужны для эксплуатации с подвесными бензиновыми двигателями. Приборы для моторов с 20-полюсным генератором больше не существуют.
  • Число электрических импульсов на один раз равно 1/2 от числа полюсов генератора переменного тока.
  • Многие модели подвесных моторов выпуска до 1977 года могут быть снабжены генератором переменного тока и иметь в системе зажигания уникальный провод для подключения к контакту SEND. Все современные устройства могут работать с этими двигателями. Для этого нужно отсоединить провод от системы зажигания и присоединить к контакту выпрямителя. Позже следует проверить, что число полюсов генератора переменного тока двигателя соответствует числу полюсов тахометра.
  • Из-за наличия определенных помех от генератора переменного тока на некоторых моторах может понадобиться установка неполяризованного конденсатора.
  • Очень важно изучать схемы, там записано много тонкостей.
  • Нужно осторожно производить подключение.

Заключение

Тахометр плм – это очень полезное устройство, которое упрощает много вещей. Цены на этот прибор совсем невысокие, поэтому лучше приобрести его и не переживать. Если у вас не получается правильно настроить и подключить устройство даже с помощью инструкции, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Тогда вам все настроят, подключат и объяснят, как правильно пользоваться этим прибором. И самое главное, перед покупкой прочтите больше о производителях и функциональности, чтобы тахометр подошел именно к вашей лодке и вам не пришлось менять на другую модель.

Читайте также: