Подтянуть рулевую рейку на тойота харриер

Обновлено: 05.07.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Если дело в. Т есть стук из за старости резины,то вообще повезло.

Зазор,а значит стук исчезнет,но при этом будет чуть туже руль и быстрый износ самой червячной пары. И рейку после этого только под замену.

Единственный недостаток — радиус разворота влево и вправо будет разный, за все надо платить. Желательно делать эти махинации на стенде развала-схождения. Там ребята все знают, это проблема всех реечных рулевых.

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки

Другой вариант — замена рейки в сборе. Как самому подтянуть рулевую рейку?

Как правило подтяжка почти невозможна, или совсем на чуть-чуть, что не уменьшит стука. Изнашивается сама рейка в околонулевой зоне.

Тойота харриер как подтянуть рулевую рейку

Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте — загнать машину в гараж с ямой.

Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера.

Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу.

В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки. Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт.

Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Зачем нужна регулировка рулевой рейки? Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: Причинами люфта или стука могут служить: Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага. Естественный износ передающей пары: Нарушение регулировки зацепления передающей пары.

Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

рулевая рейка — Toyota Harrier, л., года на DRIVE2

Если дело в. Т есть стук из за старости резины,то вообще повезло.

Зазор,а значит стук исчезнет,но при этом будет чуть туже руль и быстрый износ самой червячной пары. И рейку после этого только под замену.

Единственный недостаток — радиус разворота влево и вправо будет разный, за все надо платить. Желательно делать эти махинации на стенде развала-схождения. Там ребята все знают, это проблема всех реечных рулевых.

Регулировка (подтяжка) рулевой рейки

Другой вариант — замена рейки в сборе. Как самому подтянуть рулевую рейку?

Как правило подтяжка почти невозможна, или совсем на чуть-чуть, что не уменьшит стука. Изнашивается сама рейка в околонулевой зоне.

Тойота харриер как подтянуть рулевую рейку

Все работы можно проводить исключительно после фиксации автомобиля на подъемнике можно воспользоваться домкратами, в идеальном варианте — загнать машину в гараж с ямой.

Передние колёса транспортного средства должны находиться прямо, максимально ровно. Регулировка рулевой рейки показана в тех случаях, когда люфт руля составляет 10 и более градусов определить соответствующее значение можно при помощи электронного люфтомера.

Работы по подтяжке проводятся максимально медленно. Каждый этап перепроверяют на предмет наличия стука и рулевого хода. Если по объективным ощущениям человека, проводящего подтяжку, проблему удалось устранить, имеет смысл испытать автомобиль на ходу.

В некоторых случаях после подтяжки может наблюдаться тугой ход рулевого колеса. Если оное наблюдается, необходимо ослабить винт регулировки. Как показывает практика, после проделанных манипуляций тяга рейки автомобиля восстанавливается, исчезает характерное постукивание и люфт.

Можно провести тестирование на предмет возвращения руля в исходное, центральное положение, прикладываемых сил. Зачем нужна регулировка рулевой рейки? Беззазорное зацепление шестерни и зубчатой рейки осуществляется благодаря прижимным пружинам.

Наиболее распространенные неисправности: Причинами люфта или стука могут служить: Ослабилось крепление картера рулевой рейки, рулевой сошки либо кронштейна крепления картерного рычага. Естественный износ передающей пары: Нарушение регулировки зацепления передающей пары.

Износ шаровых шарниров рулевых тяг и так далее.

Пошаговый ремонт рулевой рейки в машинах Тойота своими руками

Такой сложный технический механизм, как автомобиль, для стабильной работы требует постоянного ухода. В машине все узлы важны. И поломка того или иного агрегата в лучшем случае приведет к дискомфорту во время эксплуатации, в худшем – к дорогостоящему ремонту. Выход из строя системы управления в автомобилях Тойота как раз относится к разряду дорогих ремонтов. Поэтому важно не допускать поломки и предотвращать потенциальные проблемы, которые могут привести к выходу из строя системы. Но если уж управление вышло из строя, его все-таки можно попытаться отремонтировать самостоятельно.

Что такое рулевая рейка

Если представить колеса и руль в виде плоскостей, то они будут лежать перпендикулярно друг другу. И, чтобы заставить их взаимодействовать, необходима система, соединяющая узлы. Для это и служит рулевая рейка, которая не только заставляет колёса поворачиваться по вертикальной оси за счет передачи усилия с руля, но и смягчает его ход.

Система заставляет синхронно отклонять передние колеса от нулевой точки (то есть положения, когда колеса стоят строго параллельно кузову автомобиля).

Составляющие рулевой рейки

Под воздействием усилия руля колеса отклоняются за счет системы шестеренок и балки с насечками. Поскольку все современные автомобили марки Тойота оснащены усилителем руля (гидравлическим или электрическим), рассматривается система с соответствующими технологии деталями. Таким образом, рулевая рейка состоит из следующих частей:

  • приводной вал;
  • шестеренка;
  • распределитель;
  • зубчатая балка;
  • корпус с гидроцилиндрами;
  • напорные трубопроводы;
  • защитные пыльники;
  • внутренняя тяга.

В агрегате все перечисленные выше детали взаимосвязаны между собой. Выход из строя одной или нескольких частей приведет к серьезным трудностям в управлении. В первую очередь это касается резиновых пыльников и манжет, что защищают механизм от влаги, песка и грязи, летящих с дороги.

Тем не менее все резиновые детали – расходный материал. Они, как правило, меняются при плановом ремонте тяг и наконечников. Однако куда сложнее обстоят дела, если изнашивается шестеренка основного вала или зубчатая рейка. В этом случае без полной переборки узла или даже замены на новый не обойтись.

Принцип работы рулевой рейки

От поворотного механизма в салоне идет усилие, которое заставляет вращаться промежуточный вал рулевого управления. Он непосредственно заканчивается насечкой, которая соединена с зубцами зубчатой балки .

При усилии на шестерню передается потенциал и на зубчатую балку, расположенную перпендикулярно промежуточному валу. Затем усилие передается на тяги, которые в свою очередь заставляют перемещаться в вертикальной оси колеса.

Возможные неисправности рулевой рейки

Соединение между промежуточным валом и зубчатой балки является самым нагружающим звеном. На него приходится больше всего усилия и также чаще, чем в остальных узлах, в нем происходит движение. Поэтому, с технической точки зрения, это основательный узел, выполненный из толстой высококачественной стали с большим запасом прочности и износостойкости.

Зубчатые соединения выверены инженерами с такой точностью, чтобы усилие распределялось максимально равномерно при соприкосновении плоскости зубца шестеренки с плоскостью насечки рейки. В современных автомобилях это позволяет сохранять подвижность механизма даже после миллиона вращений.

Тем не менее износ металла все равно происходит, и рано или поздно можно столкнуться со следующими исходами:

  • истирание зубцов шестеренки;
  • деформация трущихся деталей;
  • трещины, сколы, обрывы элементов вращения.

При выявлении подобных неисправностей на первоначальном этапе можно попробовать скорректировать зазор между плоскостями зубцов в соединении. Для этого предусмотрен специальный регулировочный винт.

ВАЖНО! Регулировку расстояния между зубцами в рулевой рейке лучше всего доверить опытным специалистам. Без определенных знаний, инструмента и условий работы выставить правильное значение не получится. Как не получится и определить степень износа.

Однако износ вращающегося звена – явление довольно редкое. Особенно в условиях нормальной эксплуатации транспортного средства, регулярного ухода и проведения технического осмотра.

Намного чаще выходят из строя рулевые тяги и их наконечники. Это происходит из-за постоянной нагрузки, возникающей из-за неровностей на дороге. Данные детали несут в себе также амортизирующую функцию. Впрочем, их замена является плановой и не составляет особых сложностей при ремонте.

Демонтаж рулевой рейки

Для проведения ремонта данной системы в автомобилях Тойота своими руками в первую очередь следует позаботиться о необходимом наборе инструментов и условиях работы. Лежа под машиной во дворе, это сделать очень трудно, если вообще возможно. Что необходимо сделать:

Ремонт рулевой рейки

После того как узел сняли с автомобиля, можно приступить к его переборке. Для этого уже не требуются какие-то особые условия для работы. Достаточно свободного пространства на столе и набор гаечных ключей и съёмников. Порядок действий:

  • В районе мест прикрепления тяг извлекаем стопорное кольцо.
  • После небольшого сдвига вправо извлекаем ограничительную втулку.
  • Откручиваем фиксирующую гайку и извлекаем пружину, шайбу, втулку клапана, направляющую и уплотнительную прокладки.
  • Извлекаем стопорное кольцо и выколачиваем клапан управления.
  • Фиксируем всю деталь. Лучше всего зажать ее в тисках. Это позволит беспрепятственно извлечь рейку, а с помощью проставки можно выбить сальник из трубы.
  • Весь механизм переворачиваем на 90 градусов для извлечения подшипника скольжения и нижнего сальника, а также управляющего клапана.
  • Все детали, которые еще пригодны для повторной эксплуатации, очищаем и промываем.
  • На свои места устанавливаем новый сальник и подшипник скольжения. Их необходимо запрессовать. Для этого нелишним будет воспользоваться специальным прессом. Однако если такого устройства нет под рукой, детали можно аккуратно установить с помощью постукивания молотком.
  • Чтобы не началась течь верхнего сальника редуктора, необходимо установить тефлоновые кольца. Для ремонта рулевых реек в магазинах автозапчастей продаются специализированные ремкомплекты.
  • На зубчатую балку одеваем резиновую прокладку. Важно этот сальник не повредить, поэтому на зубчатую часть одеваем защитный колпачок из пластмассы, по которому и будет скользить прокладка за пределы зубьев. После этого балку вставляем в корпус и постукиванием запрессовываем. Так устанавливается внутренний сальник.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Лучше всего поменять все резиновые и тефлоновые кольца. Перед установкой предварительно нужно смазать их гидравлической жидкостью.

  • Когда балка находится внутри корпуса, устанавливается второй сальник.
  • Устанавливается втулка и заколачивается стопорное кольцо. Оно должно быть новым.
  • Запрессовывается управляющий клапан и нижний подшипник. Затягивается гайка, обильно смазывается герметиком и устанавливается картер рейки.
  • В месте прикрепления тяги устанавливается новый сальник, подшипник и стопорное кольцо.
  • На седло направляющей рейки наносится достаточное количество густого смазывающего материала. Механизм вставляется в корпус, и на резьбу крышки направляющей рейки наносится несколько капель герметика. После этого монтируется пружина, и крышка закручивается до упора. Далее необходимо начать отпускать крепеж до тех пор, пока управляющий клапан не начнет вращаться от руки с незначительным усилием. После этого можно затянуть контргайку.
  • На свои места устанавливаются рулевые тяги и затягиваются с установленным моментом затяжки. Детали смазываются, надеваются защитные гофры и затягиваются хомуты.
  • Прикрепляются трубопроводы и устанавливаются на автомобиль в обратном порядке.

После установки механизма на машину рулевую систему необходимо прокачать и залить необходимое количество гидравлической жидкости. После этого обязательно проводится регулировка колес на развал и схождение.

Рулевая рейка (устранение люфта) ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление

Модератор: Карпуха

Нужен совет по устранению люфта в рулевой рейке.
Вообще-то мне показали регулировочный механизм, сказали разконтрагаить и подтянуть шестигранником. А сколько тянуть много ли мало? не перетянуть бы. И вообще легко ли подлезть к контрагайке и какой размер шестигранника?

мой совет не тяни!! начнёт закусывать руль и плохо возвращаться назад!! результат нагрзка на насос и .

я тоже согласен с sava6565
нет смысла. если подтянешь, стук прекратится на пару месяцев, а затем заново появится, это не лечится. при подтяжке руль будет ватным, и т.д. короче ГУРу придет п..ц намного быстрее, также как и другие части рулквого механизма.

Несогласен с вами коллеги, рулевую рейку подтягивали 5 раз до её смерти и не на одном басе главное не перетянуть у меня спец на этом собаку съел

А с чего ваще такая мысль то родилась про люфт рейки , может не в рейке дело ? тяги ?наконечники ? сайлентболки рейки ? Единственный раз подтягивал рейку по молодости на СТО на первой иномарке мазде фамилии потом потекла через месяц и дело было совсем не в люфтах реечного механизма а наконечниках они издавали грохот а на осчуп нихрена не могли найти подергают все окей , с той поры про рейку забыл на всех машинах нет там повреждений кроме вытекания мазуты

парни! не надо дуть в трубу!! один раз объясняю!! рейка нерегулируеться. рейка --есть вертикль!любой нажим на неё ломает эту линию. я незнаю как ещё объяснять. ремкомплект стоит вместе с ремонтом гораздо дроже самой рейки в ОРИГИНАЛЕ!!

Butorin1 " видно и на ощщупь что есть свободный ход т.е. люфт" - так видно или на ощуп? Кстати у тебя очень хорошее зрение и плохой слух, если ты его видишь, но не слышиш. Ты когда в следующий раз подойдеш к своей машине не поленись - поддомкрать передние колеса, надень перчатки и поддергай колеса в горизонтальной плоскости (кроме тебя это смогут сделать только в СТО за деньги - а Мы не сможем). Если люфт есть то сразу поймеш по свободному ходу, останется определиться где он?
1 наружные наконечники - поставить палец на пыльник где наконечник входит в ступицу и подергать колесо.
2 внутренний наконечник - тоже самое - нащупать на удлиненном пыльнике шарнир и также проверить.
3 шаровая опора тоже может давать люфт в горизонтальной плоскости, но когда она уже мертвая - проверить монтажкой - давить рывками (не повредив пыльник) соединение шаровой и ступицей.
4 Рулевая рейка - может быть слабина из-за выработки но двигаться будут оба колеса. Проверить: на яме резко дергая за рулевую тягу верх-вниз. Если стук есть и он справой строны, то можно подтянуть 5-10*, но если при движении руль не будет возвращаться то рейку надо будет ослабить. И главное - при регулировке ты убираеш стук, то есть зазор между вершинами зубьев рейки и червяка, а свободных ход все равно останется, т.к. зубья износились и угол наклона не совпадает. Стук через некоторое время вернется.
Если стук слева, то разбита опорная втулка реки - либо замена рейки или ремонт.
Удачи.

Самый простой способ провериить наличие люфтов это как на техосмотре делают- один крутит руль в разные стороны( двигатель заглушен) второй проверяет рулевые тяги и люфт в рейке на наличие стуков, если есть где то люфт это будет и видно ( если рулевые в усмерть убитые) и слышно. Подтянуть можно там же есть регулировочная гайка по моему на 22, кантрит её на 41, не для красоты же её туда зафигачили. Я подтягивал так: один слегка крутит руль в разные стороны а я потихонечку подтягиваю как стук исчез, контрю её, потом завожу движок и немного прокатится как работает усилок и возвращается ли руль сам после поворота, потому как если перетенуть( хотя это сразу слышно по работе усилителя) то гидрач долго не проходит. Ни чего в этом страшного нету регулируйте на здоровье.

OXOTNUK
Когда гидрач не работает то рулевое как на восьмерке только без усилителя, ведь гидрач это гидроусилитель он облегчает жизнь водителя. А проверять только на заглушенном двигателе, т.к. при работе усилитель практически выбирает зазор и стуки проявляются только на кочках это касается только самой рейки а тяги можно смотреть и на заведенном разницы нет. На заведенном вы не сможете ни услышать ни прочувствовать рулем зазор между червяком и рейкой.

Там есть два вида стуков один глухой он должен быть всегда с завода заложен, т.е. естественный зазор и более звонкий который и надо убрать регулировкой, но еще раз повторюсь регулировать придется не раз я только с четвертого раза попал чтоб нагрузки лишней не было на гидрач и зазор убрать. Когда гайку контрить будете регулировочная тож чуток подтянется это тож учитывайте.

По поводу стуков в рейке недавно вылечил на своём басе следующим способом,(рулевое без ГУРа), вывесил перед , снял пыльники,открутил тяги от рейки(предварительно расконтрив шайбы), сместил рейку рулевым колесом в крайнее левое положение,затем вытащил пластмассовую втулку из корпуса рейки,прежде чем ставить новую с помощью медицинского шприца и пластиковой трубочки(предварительно нагретой и сплющеной) набил пространство между корпусом рейки и самой рейкой смазкой ШРУС,поставил новую втулку.После сместил рулевым колесом рейку в крайнее правое положение повторил процедуру набивки смазки. Собрал всё в обратной последовательности.Зубилом открутил контргайку рейки немного ослабив,затем шестигранником на 17 примерно на 5-7 градусов подтянул, проверил как крутится баранка от края до края,т.к. закусов не обнаружил подтянул контргайку тем же зубилом. С ямы проверил тяги на предмет вертикального люфта,он изчез с обоих сторон,стуки естественно тоже.(Бас леворукий).

Это ссылка на рейку, она без ГУРА, самая простоя, наконечники новые.

Собрался себе тоже подтянуть там стоит типа шпильки, а на ней контрагайка стоит. Смысл подтянуть есть тк там есть пружинка которая тоже от времени слабеет. Ты просерь если сильнее стучит при повороте на право значит надо тянуть, если при повороте налево - поменяй втулку на правой стороне.

Тлько что об этом полумал придеться пыльник снять, потому как в куле люфта нет, он плавно перемещается и после поворотов возвращается обратно без закусов и люфта.
Скорее всего это тяга.

Бесполезно регулируется положение (зазор) рейки относительно шестерни, а стучать у тебя второпластовые втулки, являющиеся опорами рейки.
Так что регулировкой ты добъешся тоолько утяжеления вращения руля.

Не совсем так, в месте контакта вала с рейкой тоже втулка стоит (насколько я понял), да и само это место в ровном положении руля всегда под нагрузкой, так что думаю подтянуть стоит попробовать, тока без фанатизма =)))

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

Как отремонтировать рулевую рейку LEXUS Rx300 1 поколение инструкция ))))) сервис texar 7 778 250 3025 Виталий 7 .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 Благодарю Вас за просмотры .

Полезная информация: Рулевой кардан: Toyota 45202-48010 Рулевой кардан: Sat ST-45202-48010 Противотуманная .

Рулевая рейка - важный агрегат рулевого управления. Если рейка вышла из строя, автомобиль становится .

Всем привет. Сегодня на ремонте у нас был автомобиль Toyota Harrier 2002 года 1-го поколения. Были в нем следующие .

Запчасти для своих нужд заказываю в Краснодаре в магазине TWIN-CAM по т. 89182914032 карданчик HDE 2705005 мой .

О том как снять рулевую рейку с автомобиля мы расскажем в этом видео. Все от снятия колес до снятия агрегата. После .

Решил снять сегодня видео я думаю она будет очень полезна и для всех вот смотрите приехала на замену камня рулевая .

Читайте также: