Подвеска хонда цивик 5д 2008 схема

Обновлено: 28.03.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Honda Civic , ремонт карданных валов Honda Civic , дифференциал Honda Civic

1. Передняя подвеска.

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости
  2. Амортизаторная стойка
  3. Поворотный кулак
  4. Нижний рычаг подвески

Замена поворотного кулака, ступицы и подшипника ступицы

  1. Подшипник ступицы
  2. Стопорное кольцо
  3. Направляющие шайбы
  4. Направляющий винт
  5. Гайка ступицы
  6. Тормозной диск
  7. Ступица колеса
  8. Грязеотражатель
  9. Поворотный кулак

1. Поднять переднюю часть автомобиля.

2. Отвернуть гайки крепления колеса и снять колесо.

3. Отвернуть болт (А) крепления кронштейна тормозного шланга.

4. Отвернуть болты (В) крепления кронштейна тормозного суппорта и снять суппорт (С) с поворотного кулака в сборе. Для предотвращения повреждения суппорта и тормозных шлангов, необходимо подвесить его, используя проволоку, к элементу кузова. Не перекручивать тормозной шланг.

5. Расшплинтовать (А) и отвернуть гайку ступицы (В).

6. Отвернуть направляющие винты (А) тормозного диска.

7. Завернуть два болта 8 х 1.25 мм (В) в тормозной диск, чтобы отсоединить его от ступицы. Болты необходимо проворачивать поочередно на два оборота, чтобы избежать перекоса и повреждения диска.

8. Отвернуть болт крепления (А) и снять датчик (В) от поворотного кулака. Не отсоединять разъем датчика.

9. Используя специальный ключ (С), отвернуть гайку крепления (А) шарового шарнира (В) штока (D) стабилизатора поперечной устойчивости, затем отсоединить шток от нижнего рычага подвески (Е).

10. Извлечь шплинт (А) из шаровой опоры нижнего рычага и отвернуть корончатую гайку (В).

Примечание:
При установке, шплинт необходимо устанавливать с наружной стороны автомобиля, как показано на рисунке выше.

11. Используя специальное приспособление, отсоединить нижний рычаг подвески от поворотного кулака.

12. Отпустить стяжные болты (А), удерживая гайки (В), затем отвернуть и снять болты и гайки.

13. Используя пластиковый молоток, выбить внешний шарнир (С) равных угловых скоростей из поворотного кулака (D). Затем снять поворотный кулак.

Примечание:
Не тянуть приводной вал наружу, это может привести к разборке ШРУСа.

14. Используя специальное приспособление и гидравлический пресс, извлечь из поворотного кулака (В) ступицу колеса (А). При выпрессовке быть аккуратным, чтобы не повредить грязеотражатель.

15. Используя специальное приспособление, инструмент (С) и гидравлический пресс, выпрессовать внутреннее кольцо подшипника (А) из ступицы колеса (В).

16. Снять стопорное кольцо (А) и грязеотражатель (В) с поворотного кулака (С).

17. Используя специальное приспособление и пресс, выпрессовать подшипник колеса (А) из поворотного кулака (В).

18. Перед сборкой, необходимо промыть ступицу и поворотный кулак растворителем.

19. Используя старый подшипник (С), стальную пластину (D), специальный инструмент и пресс, запрессовать новый подшипник (А) в поворотный кулак (В). Подшипник необходимо установить поверхностью под уплотнение к внутренней части поворотного кулака.

20. Установить стопорное кольцо (А) в поворотный кулак (В).

21. Установить грязеотражатель (С) и затянуть винты крепления (D) необходимым моментом затяжки.

22. Используя специальный инструмент и пресс, напрессовать подшипник (А) на ступицу колеса (В).

23. Установка поворотного кулака в сборе со ступицей и подшипником производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий:

  • При установке поворотного кулака, быть осторожным, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры. Перед подсоединением нижнего рычага, необходимо проверить пыльник на наличие повреждений, при обнаружении дефектов - заменить пыльник.
  • Корончатую гайку шаровой опоры необходимо затянуть до нижнего предела момента затяжки, затем довернуть гайку до совмещения выборки с отверстием в пальце опоры. Для совмещения выборки с отверстием не отпускать гайку.
  • После затягивания корончатой гайки, необходимо установить новый шплинт.
  • При сборке, необходимо использовать новую гайку крепления ступицы.
  • Перед установкой гайки ступицы колеса, необходимо нанести небольшое количество моторного масла на поверхность контакта гайки. После затягивания гайки, ее необходимо зашплинтовать.
  • Перед установкой необходимо очистить и промыть поверхности контакта тормозного диска со ступицей колеса.
  • Перед установкой необходимо очистить и промыть поверхности контакта тормозного диска и колеса.
  • Проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки управляемых колес.

Замена пыльника шаровой опоры

1. Снять пыльник.

2. Заложить внутрь нового пыльника (А) смазочный материал. Не допускать попадания смазочного материала на поверхность (В) пыльника, контактирующую с корпусом шаровой опорой.

3. Удалить смазочный материал с конусной части пальца (С) и заложить в шаровую опору (D), как указано на рисунке.

4. Установить пыльник на палец шаровой опоры, затем сжать его для удаления воздуха. Не допустить попадание каких-либо загрязняющих частиц под пыльник.

5. Используя специальное приспособление, напрессовать пыльник так, чтобы его нижняя кромка касалась поворотного кулака (А) по всей окружности.

6. После установки нового пыльника, необходимо удалить лишнюю смазку.

7. Перед подсоединением нижнего рычага убедиться, что пыльник установлен должным образом.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

1. Поднять переднюю часть автомобиля, подставить специальные подпорки. Снять передние колеса.

2. Отвернуть самоконтрящиеся гайки (А), удерживая от проворачивания пальцы шаровых шарниров (В) специальным ключом (С), затем отсоединить штоки стабилизатора поперечной устойчивости (D) от стабилизатора (Е) с левой и правой стороны.

3. Отвернуть болты крепления (А) и снять кронштейны втулок (В), затем снять втулки (С) и стабилизатор поперечной устойчивости (D).

4. Установка стабилизатора поперечной устойчивости производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий:

  • При установке использовать новые самоконтрящиеся гайки.
  • Отметить правую и левую сторону стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Совместить окончания меток (А) на стабилизаторе с втулками (В), как показано на рисунке.
  • Отметить переднюю и заднюю часть кронштейнов втулок.

Замена нижнего рычага подвески

1. Поднять переднюю часть автомобиля. Снять передние колеса.

2. Отвернуть гайку крепления (А), удерживая палец (В) шарового шарнира специальным ключом (С) и отсоединить шток стабилизатора поперечной устойчивости (D) от нижнего рычага (Е).

3. Извлечь шплинт (А) из шаровой опоры нижнего рычага и отвернуть корончатую гайку (В).

Примечание:
При установке, шплинт необходимо устанавливать с наружной стороны автомобиля, как показано на рисунке выше.

4. Используя специальное приспособление (С), отсоединить нижний рычаг от поворотного кулака.

5. Отвернуть болты крепления (А) и снять нижний рычаг (В).

6. Установка нижнего рычага производится в последовательности обратной снятию, с учетом нижеприведенных условий:

  • При подсоединении нижнего рычага к поворотному кулаку, быть осторожным, чтобы не повредить пыльник шаровой опоры.
  • Сначала необходимо завернуть гайки всех элементов подвески не затягивая, затем нагрузить подвеску до нормальной высоты и затянуть все соединения требуемым моментом затяжки.
  • Корончатую гайку шаровой опоры необходимо затянуть до нижнего предела момента затяжки, затем довернуть гайку до совмещения выборки с отверстием в пальце опоры. Для совмещения выборки с отверстием не отпускать гайку.
  • Установить новый шплинт.
  • Перед установкой, необходимо очистить и промыть поверхности контакта на тормозном диске и колесе.
  • Проверить и, при необходимости отрегулировать углы установки управляемых колес.

Амортизаторная стойка

  1. Самоконтрящаяся гайка
  2. Верхняя опора пружины
  3. Положение подушки верхней опоры пружины при установке

Примечание:
Подушку опоры заменять только в комплекте с пружиной. Устанавливать подушку необходимо так, как указано на рисунке.

4. Ограничитель хода

6. пружина амортизаторной стойки

7. Подушка верхней опоры пружины

8. Подшипник верхней опоры

9. Опора амортизаторной стойки

Снятие

1. Поднять переднюю часть автомобиля. Снять передние колеса.

2. Извлечь шплинт (А) из шарового шарнира наконечника рулевой тяги и отвернуть гайку крепления (В).

3. Используя специальное приспособление, отсоединить наконечник рулевой тяги от амортизаторной стойки.

4. Отвернуть болты (А) и снять с амортизаторной стойки кронштейн проводки датчика колеса (В) и кронштейн шланга тормозной системы (С). Не отсоединять разъем датчика.

5. Отвернуть стяжные болты (А), удерживая гайки (В).

6. Отвернуть гайки (А) крепления верхней части амортизаторной стойки.

7. Опустить нижний рычаг и снять амортизаторную стойку в сборе (В).

Разборка и проверка технического состояния

1. Используя специальное приспособление (А), сжать пружину, затем отвернуть самоконтрящуюся гайку (В), удерживая шток амортизаторной стойки (С) торцовым ключом (D). Не сжимать пружину более, чем необходимо для отворачивания гайки.

2. Снять нагрузку с пружины, затем разобрать амортизаторную стойку в последовательности указанной на рисунке выше.

3. Собрать амортизаторную стойку. Пружину не устанавливать.

4. Проверить амортизаторную стойку, сжимая ее вручную: шток должен перемещаться плавно с сопротивлением, без провалов на ходе сжатия и отбоя. При обнаружении нарушений в работе амортизатора, его необходимо заменить.

5. Проверить амортизатор на наличие утечек масла и ненормального звука во время работе, при обнаружении дефектов, необходимо заменить амортизатор.

Сборка

1. Установить все ранее снятые элементы стойки на амортизатор в последовательности обратной снятию. Совместить опорный виток пружины (А) с ограничителем на нижней опоре пружины (В), как показано на рисунке. Установить верхнюю опору пружины так, чтобы отверстие на ней было обращено в сторону двигательного отсека.

2. Установить амортизаторную стойку в сборе на специальное приспособление, для сжатия пружины (С).

3. Сжать пружину.

4. Наживить новую самоконтрящуюся гайку (А) на шток амортизатора.

5. Удерживая шток амортизатора торцовым ключом (В), завернуть самоконтрящуюся гайку необходимым моментом затяжки.

Установка

1. Опустить нижний рычаг подвески и установить амортизаторную стойку в сборе на кузов.

2. Наживить гайки крепления (А) верхней части амортизаторной стойки.

3. Установить нижнюю часть амортизаторной стойки на поворотный кулак, затем наживить стяжные болты (А) и гайки (В).

4. Подставить под нижнюю шаровую опору домкрат и нагрузить подвеску до нормальной высоты автомобиля.

Примечание:
Не подставлять домкрат под плоскую часть рычага, это может привести к его деформации.

5. Затянуть верхние гайки крепления амортизаторной стойки, требуемым моментом затяжки.

6. Затянуть стяжные гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

7. Подсоединить наконечник рулевой тяги к амортизаторной стойке и затянуть требуемым моментом гайку крепления (А). Установить шплинт (В) и загнуть его, как показано на рисунке.

8. Установить на амортизаторную стойку кронштейн тормозного шланга и затянуть болт крепления требуемым моментом затяжки.

9. Очистить и промыть поверхности контакта на тормозном диске, затем установить колесо и затянуть гайки крепления.

10. Проверить и, при необходимости, отрегулировать углы установки управляемых колес.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Подскажите пожалуйста по подвеске!Можно поставить по мягче а то реально сидалище бьет))??Кто менял и как эффект?и что посоветуете(фирмы,или ссылки может есть где все это описано)Заранее спасибо за помощь!

Админ

Подскажите пожалуйста по подвеске!Можно поставить по мягче а то реально сидалище бьет))??Кто менял и как эффект?и что посоветуете(фирмы,или ссылки может есть где все это описано)Заранее спасибо за помощь!

TrOyAn333

Новичок
Админ

ну я бы пошел по пути наименьшего сопротивления и попробовал бы для начала например уменьшить радиус колес с 17х на 16е

TrOyAn333

Новичок

ну я бы пошел по пути наименьшего сопротивления и попробовал бы для начала например уменьшить радиус колес с 17х на 16е

TrOyAn333

Новичок

ну я бы пошел по пути наименьшего сопротивления и попробовал бы для начала например уменьшить радиус колес с 17х на 16е

Ходовку все равно менять надо , поэтому и интересуюсь есть ли варианты что помягче!а то с нашими дорогами реально только на уазиках да на нивах катать)))

TrOyAn333

Новичок

Вложения

IMG_0696.PNG

Focus-Nik

Партнеры клуба

Однозначного решения данного вопроса по моему мнению нет, так как "жесткость" подвески на 5д в большей степени обусловлена конструкций (геометрией) - знаю это как владелец данной машины больше 10 лет

Наиболее популярные аналоги амортизаторов (kyb, sachs, boge) имеют очень схожие характеристики между собой и оригинальным, кто то по субъективным ощущениям называют одни мягче кто то другие, по моему мнению они все одинаковые.
Так что я думаю брать по сути любые, мне больше нравятся kyb. В любом случаи новая подвеска будет более "собрана" чем амортизаторы с большим пробегом.
А еще на 5д при замене передних амортизаторы надо уделять внимание состоянию опор и опорных подшипников.

Да еще , кто то эксперементирует и ставит пружины от дизеля (машина на них чуть выше и вроде как помягче опять жу субъективно, но я не очень люблю такие "джипы"

Читайте также: