Погрузчик тойота не едет

Обновлено: 13.05.2024

Машина не едет при включенной скорости ⇐ Atlas. Tрансмиссия

сам диск сцепление менял на новое ! буксовал не долго и не воняло жженым сцеплением да и буксовал на снегу !! вообщем не знаю что делать =(

поводу заклинившего колеса, даже из за одного тормозного цилиндра может от мороза схватывать колодки совершенно другие колеса, месяц назад поменял всю заднюю тормозную часть, колодки цилиндры. а перед правое колесо сопливило слегка, ну и соответственно не тормозило, на трёх колёсах тормозить можно не парясь , вот и ездил, а мороз стуканул, и началось. заднее левое просто при нескольких нажатиях на педаль тормоза стало клинить, как будто колодки перестали возвращаться, ну я их свёл. стало хватать на чуть побольшее расстояние, а ездил я так. сделаю несколькоо досавок-отьезжаю от адреса-не едет, даже на заведенном нажимаю на педаль, стравливаю с главного воздух, всё едет. и всот так выходные отработал. спрашивая у всех почему клинит совершенно другоу часть автомобиля, доехал до сервиса как освободился, заменили манжеты на правом переднем, колодки которые сводил на задненем колесе перестали совсем тормазить, как то по диагонали стало, ну все развёл отрегулировал, пока тьфу тьфу тьфу всё хорошо, а по поводу сцепления, был у меня такой случай пол года назад. это диск сцепления на две части развалился, 100% и скоростя включались, и сцепление по туже стало, скорость включаеш а эмоций ноль. а получилось у меня тогда из за того что глушился скоростью два дня.
По поводу заклинивших колёс.. всё таки был виноват главный. на следующий день я выехал, а колёса так и клинят. тяги нет, зад нагревается, вот сегодня руки доошли до главного, разобрал, всё почистил, манжетики поменял, и все четыре колеса отлично работают , тяга супер)

FD15T-20. Проблема системы присутствия водителя.

FD15T-20. Проблема системы присутствия водителя.

Здравствуйте. У нас возникла проблема с погрузчиком Fd15t-20. Заключается она в том,что при работе погрузчика, периодически (с разным интервалом времени,примерно каждые 30-60 секунд!) срабатывает система защиты - отсутвия водителя. Мигают индикаторы на панели и,соответственно, не работает гидравлика. Через какое-то время, опять же не предсказуемо, всё опять начинает работать. Датчик на сидении отсутствует. Как мне удалось узнать у людей, знающих историю эксплуатации погрузчика, эту систему защиты отключили. Но. Кто,как и когда это делал - неизвестно!
Проверили жгут, идущий от приборной панели по левой стороне до разъемов. Дальше лезть по поводке не стали,т.к. не знаю что искать! Визуально проводка в порядке, "звониться" без КЗ. Обрывов и прочих дефектов на этом участке не обнаружил.
Как я понял,эта система защиты - опция. И,соответственно, должен быть способ её отключить.
От сюда вопрос. Подскажите, как это можно сделать? Можно ли это сделать без участия специалистов сервиса komatsu (т.к. погрузчик находится в Новом Уренгое и до сервиса далеко везти)? Где можно посмотреть электро схему на эту модель?
Заранее благодарю за ответ.

Добрый день!
Для начала, давайте начнем вот с этого-
Машина оснащена системой самодиагностики (простая) - На машине в момент неисправности начинают мигать лампы. По этим миганиям можно понять направления для диагностики.
Индикаторы- Error, N и L
Если проблема в системе Безопасности (Присутствие водителя), то Вы должны увидеть следующую картину
error- 1 раз и тухнет
N- моргает (может тоже 1 раз моргнуть и погаснуть- зависит от поломки)
L-моргает

Здравствуйте. Картина у нас такая:
Зажигание включено - горят контрольные лампы (все). Через какое-то время лампы гидравлики (подъем/опускание вил., подъем/опускание мачты) гаснут. Горит только лампа N и засоренности фильтра.
Запуск ДВС -всё гаснет,кроме N.
Начинаем работать и, через 10,20,30 секунд (время всегда разное) загораются лампы гидравлики (вилы и мачта), мигают по очереди или одновременно. Погрузчик при этом не едет (не зависимо от положения переключателя передач) и не реагирует на рычаги управления гидравликой.
После включения/включения двигателя может всё опять заработать (на время), может и не заработать. Можно просто подождать какое-то время, всё само собой начнёт работать.
Скачал руководство по эксплуатации. Но там много чего написано, а нужной для себя информации не нашел. Как произвести диагностику с помощью приборной панели. Расшифровка кодов, которые могут быть. И информацию о возможных неисправностях, и способах их устранения. Сервисного мануала не нашел нигде.
По этому решил обратиться к Вам. Т.к. просто так разбирать всю проводку на погрузчике ищя иголку в стоге сена - не вижу смысла. Особенно если не знаешь что искать.
Может можно как-то произвести диагностику по приборной панели? Где посмотреть расшифровку кодов, которые при этом будут?
Может можно просто отключить контроллер, который отвечает за эту систему безопасности?
Спасибо за ответы.

Григорий писал(а): Здравствуйте. Картина у нас такая:
Зажигание включено - горят контрольные лампы (все). Через какое-то время лампы гидравлики (подъем/опускание вил., подъем/опускание мачты) гаснут. Горит только лампа N и засоренности фильтра.
Запуск ДВС -всё гаснет,кроме N.
Начинаем работать и, через 10,20,30 секунд (время всегда разное) загораются лампы гидравлики (вилы и мачта), мигают по очереди или одновременно. Погрузчик при этом не едет (не зависимо от положения переключателя передач) и не реагирует на рычаги управления гидравликой.
После включения/включения двигателя может всё опять заработать (на время), может и не заработать. Можно просто подождать какое-то время, всё само собой начнёт работать.
Скачал руководство по эксплуатации. Но там много чего написано, а нужной для себя информации не нашел. Как произвести диагностику с помощью приборной панели. Расшифровка кодов, которые могут быть. И информацию о возможных неисправностях, и способах их устранения. Сервисного мануала не нашел нигде.
По этому решил обратиться к Вам. Т.к. просто так разбирать всю проводку на погрузчике ищя иголку в стоге сена - не вижу смысла. Особенно если не знаешь что искать.
Может можно как-то произвести диагностику по приборной панели? Где посмотреть расшифровку кодов, которые при этом будут?
Может можно просто отключить контроллер, который отвечает за эту систему безопасности?
Спасибо за ответы.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Давайте разберем, какие бывают проблемы у АКПП, если машина встает в аварийный режим и не едет ни вперед, ни назад.

Напишите в комментариях, с какими сталкивались проблемами и как решали их.

Селектор

Проблема в блоке управления АКПП

Первое на что нужно обратить внимание, когда машина не едет – это блок управления. Не надо разбирать автомат, лезть в гидроблок или делать попытки замены смазывающего средства. Так как причины того, что машина не едет, могут лежать на поверхности. Скорее всего барахлит ЭБУ.

ЭБУ

Внимание! Отличным помощником вам будет ноутбук со специально установленной программой для проверки на работоспособность АКПП и сканером для считывания ошибок.

Если же нет таких инструментов, то можно попробовать определить вручную наличие ошибок в ЭБУ и понять почему машина не едет.

Признаки

Признаками поломки ЭБУ, если машина не едет, могут быть:

Сгоревший

Помимо этих проблем могут высвечиваться различные буквы положений ручки селектора на мониторе, когда кулиса селектора не стоит на тех режимах, которые указываются на приборной панели. Эти признаки тоже свидетельствуют о неисправности модуля управления, когда машина не едет вперед.

Все вышеперечисленные симптомы могут развиваться в АКПП из-за неправильной работы электронного блока управления. Чтобы проверить правильность его работы, нужно попытаться сделать то, что я описал в следующем блоке.

Напишите в комментариях, у вас случалось такое?

Способы устранения

Первой проблемой может быть недостача энергии. Поэтому нужно проверить аккумулятор на исправность и подачу нужного напряжения на все электронные устройства. Тест вы сможете сделать мультиметром. При выключенном зажигании, напряжение на АКБ не должно падать ниже 12 В.

Если с аккумулятором все в порядке, то приступаете к разборке блока управления. Вначале процедуры снятия ЭБУ, отсоедините от клемм АКБ провода, чтобы не замкнуть устройства.

  1. Снимите ЭБУ с машины.
  2. Разберите его.
  3. Визуально просмотрите плату. На ней не должно быть плесени, потеков, ржавчины и другого налета, который может замкнуть линии дорожек.
  4. Если таковые наблюдаются, то почистите контакты. Проверьте мультиметром на работоспособность отдельные конденсаторы и другие устройства на плате.
  5. При нахождении коррозии платы, обуглившихся концов, замените электронный блок управления.

Ремонт ЭБУ не даст положительных результатов на долгое время. Через полгода вам придется его все равно менять.

Поломка в гидротрансформаторе

Машина не едет, если за автоматом не следить:

ГДТ

  • через указанное производителем или опытными механиками на СТО время не менять масло;
  • промывать старый фильтр АКПП и ставить на место;
  • на старые машины не устанавливать дополнительный радиатор;
  • не обращать внимание на шумы, толчки и рывки при простое, переключении передач.

Внимание! Я рекомендую ежегодно посещать СТО для проведения технического профилактического обслуживания. Такие меры помогут предотвратить проблемы с ГДТ. А это значит, что вы сэкономите как минимум 20 000 рублей на ремонте гидротрансформатора АКПП.

Признаки

Новички автовладельцы часто не могут отличить признаки поломки гидротрансформатора. И сбрасывают это на плохое масло, некачественное топливо. На самом деле симптомов, из-за которых машина не едет, по причине поломки ГДТ несколько:

Сгоревшие фрикционы

  • при включении вы услышите шум в АКПП. По мере развития скорости, он пропадет;
  • автомобиль заводится, но не едет. Стерлись шлицы на турбине. Кстати, первый симптом говорит о начале истирания этих шлицов;
  • вы слышите металлический стук при попытке переключить режимы, и машина не едет;
  • стружка и другие продукты износа на щупе;
  • мотор глохнет, авто не едет, когда вы пытаетесь переключиться с одной скорости на другую.

Способы устранения

Что мы сможем сделать, чтобы устранить проблему и на что вам нужно обратить внимание, если вы разбираетесь в АКПП:

Разрезать ГДТ АКПП

  1. Вам придется снять автомат полностью с машины.
  2. Разберите АКПП, вытащите и зажмите в тисках ГДТ.
  3. Распилите его пополам.
  4. Рассмотрите сальники, прокладки на трещины, отверстия в цельной резине. Замените их.
  5. Внимательно просмотрите турбину, насосное колесо, лопасти этих деталей на момент истирания или поломки. Замените, если потребуется.
  6. Соберите гидротрансформатор и проведите балансировочные работы. Они делаются на специальном стенде.

После того, как балансировки выполнена можно устанавливать ГДТ на АКПП. И проверить едет машина или не едет после ремонта.

Внимание! Обязательно проверьте корпус гидротрансформатора на герметичность после заваривания.

В гидравлике АКПП

Машина не едет, а коробка автомат буксует – причина кроется в гидроблоке АКПП. Это самая важная часть. Проблемы с гидроплитой возникают из-за грязного смазывающего средства, засорения каналов гидроблока, износа каналов и клапанов.

Признаки

Признаки поломки АКПП из-за неисправностей в гидроблоке, если машина не едет ни вперед, ни назад, будут такими:

Грязная гидроплита

  • автомобиль буксует и не едет;
  • при переключении передач слышны стуки и водитель чувствует толчки.

Чтобы устранить проблемы, из-за которых машина не едет или пробуксовывает на месте, нужно будет разобрать гидроблок АКПП.

Способы устранения

Вам нужно будет загнать автомобиль на яму или эстакаду. Затем сделать следующие шаги:

Чистка гидроблока

  1. Слейте все масло с АКПП.
  2. Снимите поддон и фильтрующее устройство.
  3. Открутите болты гидроблока и снимите его с АКПП.
  4. Разберите его по составляющим. Промойте все пять плит.
  5. Замените соленоиды, которые вышли из строя.
  6. Снова соберите и установите на место в АКПП.

Теперь понадобится залить свежее масло и поставить новый фильтр. Процедура сборки и разборки гидроблока не сложная и ее сможет сделать даже новичок. Более подробно можно найти в нашей статье, специально посвященной ремонту гидроблока. Просмотрите и другие статьи, которые находятся в этом разделе.

Неисправность вилки и дисков сцепления

Машина не едет вперед при неисправности дисков сцепления и фрикционов, отвечающих за передачу. Автомобиль не может переключиться одной передачи на другую. Порой выходят из строя не только внутренние детали АКПП, но и наружные, которые соединяют ее с мотором. Ремонт вилки и дисков сцепления нужно произвести как можно быстрее, так как их неправильная работа убыстряет износ остальных деталей.

Признаки

Признаками, которые поведают вам о том, что вышли из строя вилка и диски сцепления, следующие:

Неисправность вилки

  • машина не едет при включении задней передачи АКПП;
  • пробуксовка во время переключения передач;
  • на холодную, автомобиль переключается со скорости на скорость нормально, как только начинает прогреваться АКПП, авто не набирает скорость выше 2 передачи или не едет совсем;
  • переключение происходит с мощными ударами, а не толчками.

Автомобиль нужно загнать на СТО или в гараж на эвакуаторе, если он не едет, и снять неисправную деталь, установив новую.

Способы устранения

Чтобы устранить проблемы с вилкой и дисками сцепления, потребуется разобрать автоматическую коробку полностью. Извлеките из коробки сборочный узел с муфтой и поршнем. Стальные диски необходимо менять пакетами, а не по одному, так как наполовину изношенный первый может привести к быстрому износу установленного нового диска.

Замена вилки

Напишите в комментариях, как вы избавлялись от проблем с АКПП, если машина не едет? Сами или с помощью механиков на СТО? Сложно ли было, если делали работу сами?

Как предотвратить поломку

Чтобы избежать всех описанных проблем хотя бы в первые 200 000 километров важно соблюдать правила эксплуатации автоматической коробки переключения скоростей:

  • в холодное время года прогревайте АКПП в течение 5 или 10 минут;
  • не стартуйте резко и на холодную. Автоматы не любят жестких стартов, особенно вариаторы;
  • меняйте масло и фильтрующее устройство раз в 30000 тысяч километров;
  • заливайте только оригинальное масло и избегайте подделок;
  • делайте замену смазывающего средства после 60000 тысяч километров пробега методом замещения;
  • не таскайте на машине с автоматом посредством прицепа груз или другие транспортные средства;
  • не буксуйте на обледенелых трассах зимой или на заснеженных трасах в сугробах;
  • прогревайте коробку даже летом, чтобы масло перестало быть вязким и легко просачивалось во все узлы АКПП.

Только соблюдение этих правил позволит вам избежать дорогостоящего ремонта.

Ремонт коробки или контрактная

Сейчас мне многие скажут, что лучше контрактную купить и не мучится с ремонтом. Я соглашусь с этим предложением только тогда, когда конструктивные особенности АКПП или дряхлость устройства не позволяют грамотно провести ремонт. Если коробка автомобиля недавних лет, то лучше провести капитальный ремонт АКПП автомобиля.

ремонт АКПП

Заключение

Теперь вы знаете, что делать, если автомобиль на АКПП не едет ни вперед, ни назад. Но старайтесь не допускать таких моментов и пользуйтесь правилами эксплуатации автомата, которые я описал выше.

Если понравилась статья ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще рассказать вам.

Читайте также: