Полный привод сузуки джимни как работает

Обновлено: 16.05.2024

Европейская премьера сегодняшнего поколения Suzuki Jimny состоялась еще в 1998 году. С того времени был проведен всего один рестайлинг модели. Да и тот в основном затронул только интерьер — старомодный рычаг управления режимами раздаточной коробки уступил место современному регулятору с электроприводами, появилась совершенно новая передняя панель, а материалы отделки салона стали более качественными. Из мелких, но не менее приятных изменений можно отметить переместившийся из перчаточного отделения под рулевую колонку рычажок открывания капота и расположение кнопки звукового сигнала по центру рулевого колеса (ранее это были две небольшие клавиши по краям ступицы руля). Конечно, все нововведения пошли автомобилю только на пользу — интерьер стал выглядеть не только намного привлекательнее, но и практичнее — например, к уже привычному перечню дополнительных емкостей для мелочовки (бардачок и кармашки в обшивке дверей) прибавился вместительный бокс под сиденьем переднего пассажира.

Жужик


В ритме ретро


Несмотря на почтенный возраст конструкции автомобиля, к эргономике водительского места претензий минимум — устроиться с должным комфортом здесь может человек практически любой комплекции. Неплохо обстоят дела и с обзорностью — большая площадь остекления и солидных размеров наружные зеркала заднего вида практически не оставляют мертвых секторов, а хорошо видимая передняя кромка капота обеспечивает очень точное чувство габаритов машины.

Водителю и переднему пассажиру, несмотря на небольшие размеры самого автомобиля, места вполне хватает. Неудобно там будет только уж очень крупным людям. Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Даже по документации салон рассчитан на четырех пассажиров, так что троим на втором ряду делать абсолютно нечего.

Более-менее комфортно на заднем диване себя почувствуют только дети. К тому же попасть на него через откинутое переднее кресло без соответствующей тренировки будет очень непросто. А уж про объем багажного отделения даже и говорить как-то неудобно — всего 83 л! Однако при сложенных задних сиденьях его вместимость можно увеличить до приемлемых размеров — 622 л. Возможен и компромисс — сложить только одну часть: разницы в том, какую именно, не будет — они абсолютно одинаковые. Зато благодаря откидывающейся в сторону задней дверикалитке закладывать вещи в грузовое отделение достаточно удобно. Вот только открывается эта дверь на праворукий манер — к обочине.

В наказание женам


Ну разве что использовать Jimny в качестве второго авто с целью съездить на рыбалку да еще забраться туда, куда Макар телят не гонял. Ведь внедорожный потенциал у этого малыша весьма внушительный. Правда, тогда имеет смысл поменять резину на что-нибудь позлее, и не помешало бы лебедку установить (а заодно и силовой бампер). Но в этом случае я должен буду иметь в виду, что компанию мне смогут составить в лучшем случае два человека (а более реалистично — только один), так как большую часть объема салона опять-таки займет рыбацкое снаряжение. Кроме того, я пока не готов раскошелиться на дополнительные 650 000 руб. Да и много ли таких найдется?

Ездить по городу на Jimny мне не понравилось. Машина козлит на каждой кочке, норовя при этом спрыгнуть с траектории, отчаянно орет своим микроскопическим мотором и ни фига не едет. В ее не слишком впечетляющей динамике виновата, пожалуй, древняя четырехдиапазонная АКП. Что касается козления, то можно ли ожидать другого поведения от экстремально короткой базы и неразрезных мостов? Вообще мне не понятно, почему эту кроху мужья с упорством, достойным лучшего применения, покупают своим женам? Может быть, хотят таким образом отомстить им за что-то?


Современная интерпретация Suzuki Jimny для российского рынка оснащается всего одним 1300-кубовым бензиновым мотором с системой многоточечного впрыска MPI и механизмом газораспределения с изменяемой геометрией VVT. Вкупе с ним предлагаются два типа трансмиссий: четырехдиапазонная автоматическая или пятиступенчатая механическая.

Подобно системе полного привода подвеска у автомобиля тоже незамысловатая по конструкции — пружинная, зависимая. Задний неразрезной мост связан с кузовом одним продольным рычагом, а передний, также неразрезной, — тремя. Пружины и амортизаторы в обоих случаях установлены раздельно. И спереди и сзади имеются стабилизаторы поперечной устойчивости.

Мал, да удал!


Поскольку это все же внедорожник, в выходные отправляюсь с подругой в окрестности Владимира, чтобы и машинку испытать, и приобщиться к прекрасному. Я неплохо устроилась на водительском месте, и моей попутчице рядом хорошо, а вот сзади тесновато, так что на этом авто лучше путешествовать вдвоем.

Если не превышать ограниченный нашими ПДД скоростной режим, то на трассе Jimny неплох. После двух часов езды мы свернули на проселок — нас привлекла одна церквушка. На ухабистой грунтовке после дождя были огромные довольно глубокие лужи (на обычном седане я бы не рискнула ехать по такой дороге). Посоветовавшись, мы все же решили продолжить путешествие, естественно, включив полный привод. Понадеялись на Jimny и не ошиблись. Без труда преодолели этот самый неприятный во всем путешествии участок дороги — видимо, автомобиль способен двигаться и по более тяжелому бездорожью, но, к счастью, оно нам не попалось. Как говорится, мал, да удал!

Ничего лишнего


У официальных российских дилеров можно приобрести только автомобили с кузовом трехдверный универсал и единственным мотором 1,3 л, с которым предлагаются как автоматическая, так и механическая коробки передач. Комплектация также единственная — Mode 2. Она включает в себя кондиционер, электроприводы боковых стекол и зеркал, CD-проигрыватель с двумямя колонками, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, релинги на крыше, обогрев сидений и заводскую тонировку, систему ABS, передние противотуманные фары. Автомобиль оснащается центральным замком с дистанционным управлением и иммобилайзером. За отдельную плату предлагают комбинированный кожаный салон, цвет металлик и легкосплавные колеса.

Волшебное слово


Аскетичность салона — это следствие его функциональности — все, что можно испачкать в грязи, будет легко отчищено водой и мокрой тряпкой.

Этот малыш — настоящий внедорожник, а для любителей офф-роуда он может стать и отличным городским автомобилем — ведь мы грязь всегда найдем. Кстати, в споре, какая коробка передач лучше для бездорожья — автомат или механика, — я лично голосую за автоматическую трансмиссию!

Что и почем?

У внедорожника есть предел


На асфальте Jimny ведет себя довольно жестко, но в принципе толчки от неровностей дороги на кузов передаются не очень сильно. Немного хуже дело обстоит с продольной раскачкой кузова, однако эта проблема легко решается снижением скорости. В городе автомобиль легко держится в потоке, а небольшие размеры не вызывают затруднений при маневрировании.

В общем, поведение на дороге этого маленького внедорожника соответствует всем канонам больших джипов. Расход топлива у машин с автоматической коробкой передач ненамного больше, чем у имеющих механическую. При этом с автоматом, конечно, наблюдается некоторая потеря динамики разгона, но в любом случае 85-сильный мотор явно не для гонок.

В этом-то мне как раз и удалось убедиться, когда я решил проверить, насколько велик внедорожный потенциал Suzuki Jimny на размытой проливным осенним дождем грунтовой дороге.

Сначала все шло как по маслу (не в смысле качества грунта), машина без проблем ехала и не подавала ни малейших признаков того, что она может застрять. Поэтому я решил опробовать ее внедорожные свойства в тракторной колее, о чем спустя несколько минут пожалел. Автомобиль сел на пузо в прямом смысле этого слова. Походив вокруг него около получаса, я не придумал ничего лучшего, как позвонить друзьям и обратиться к ним за помощью. Спасения пришлось ждать недолго — их дачный участок находился в 5 км от места, где я застрял.

Вскоре после моего звонка подоспела помощь с лопатами, и автомобиль был благополучно извлечен из тракторной колеи.

Обслуживание и содержание

Гарантия на автомобиль — три года или 100 тыс. км пробега. Техническое обслуживание производитель рекомендует проводить каждые 15 тыс. км пробега или один раз в год, при этом его базовая стоимость не превышает 7000 руб. При достижении пробега в 2 тыс. км необходимо поменять масло в двигателе и масляный фильтр, это обойдется примерно в 3600—4000 руб. вместе с расходниками. Комплект передних тормозных колодок в магазинах официальных дилеров можно приобрести за 5000 руб., а их замена стоит 1341 руб.

Ежегодный дорожный налог на Suzuki Jimny равен 600 руб., что совсем не накладно для владельца данного автомобиля.

Стоимость полиса КАСКО (угон и ущерб) на автомобиль с автоматической коробкой передач, по данным нескольких страховых компаний, варьирует от 93 000 до 115 000 руб.

Эта сумма получается при следующих условиях: в полис должно быть вписано не более двух человек, при этом их возраст должен быть не меньше 27 лет, а водительский стаж — не менее семи. Оплата документа осуществляется единовременно, а срок страхования автомобиля не должен превышать один год.

Просто и надежно


Снаряженная масса Suzuki Jimny ненамного превышает тонну. Так что 85-сильный мотор, имеющий достаточно широкий рабочий диапазон, вполне способен обеспечить автомобилю приемлемую динамику, но. Ему мешает архаичный четырехдиапазонный автомат. Надо заметить, не самый удачный выбор в пару к 1,3-литровому силовому агрегату, о чем свидетельствует существенный проигрыш в динамике разгона (на который и обратил внимание наш гонщик) по сравнению с версией Jimny, оснащенной механической коробкой передач.

Зато к тормозам предъявить какие-либо претензии сложно — они отличаются достаточной эффективностью и хорошей информативностью привода, позволяя точно дозировать степень замедления. В крутых виражах Jimny немного недостает реактивного действия на руле, но при умеренных углах его поворота проблем не возникает. Крены также можно признать умеренными. Относительно жесткая подвеска обладает высокой энергоемкостью и прекрасно держит удары даже от крупных неровностей. Плавность хода и ездовой комфорт в целом находятся на неплохом уровне. Правда, короткая база предопределяет повышенную склонность к раскачке.

Простая и надежная конструкция шасси, трансмиссия с жестко подключаемым полным приводом и понижающей передачей, а также великолепная внедорожная геометрия обеспечивают Suzuki Jimny отличную проходимость.


К конкурентам Suzuki Jimny можно отнести Chevrolet Niva. Стоимость его базовой версии — 412 000 руб., а в максимальном оснащении — на 74 000 руб. дороже. При этом полная комплектация Niva по количеству опций не уступает Suzuki Jimny, но дешевле почти на 140 000 руб. Однако для Niva не предусмотрено автоматической коробки передач, а на Suzuki она доступна, причем разница между механикой и автоматом — 43 000 руб.

Наконец-то, у меня выпала возможность поближе познакомиться с автомобилем Suzuki Jimny (четвертое поколение). Признаюсь, я долго ждал этого момента, но как то всё не срасталось.

Представляю вашему вниманию трёхдверный, рамный, четырёхместный, полноприводный внедорожник Suzuki Jimny IV поколение. Автомобиль класса- J . Данная модель авто выпускается с 2018 года. Страна производитель- Япония .

Увидев впервые Suzuki Jimny четвёртого поколения, сразу же захотелось его ассоциировать с мини Гелентвагеном . А что!? Всё те же угловатые формы кузова позволяют мне это сделать. Выглядит авто симпатично. Однозначно, Suzuki Jimny своего покупателя на российском рынке найдёт.

В начале 2021 года авто представлен в продаже в двух комплектациях: GL , GLX .

В Suzuki Jimny в "богатой" комплектации GLX есть следующие опции :

  • Однозонный климат контроль, в GL установлен кондиционер.
  • Круиз контроль.
  • Светодиодный ближний/дальний свет фар.
  • Боковые зеркала с подогревом.
  • Автоматический корректор фар.
  • Установлен омыватель фар.
  • Легкосплавные диски на 15.
  • Аудиосистема с ЖК монитором и навигационной системой.
  • Руль отделан кожей.

В минимальной комплектации GL , перечисленные опции отсутствуют. В публикации представлен автомобиль в комплектации GL (на механике).


Мини-джип с рамой, мостами и полным приводом

Когда-то Иван регулярно ездил на Mercedes-Benz C-Klasse (W204), E-Klasse (W212), Mitsubishi Carisma, Mazda 323F и Volvo 245 1979 года — последняя до сих пор стоит на улице, машина на ходу, но у владельца так и не доходят руки, чтобы отреставрировать ее и поставить на колеса. Еще у супруги первым был Ford Escort, а в 2014 году они приобрели свой нынешний джип Suzuki Jimny 2005 модельного года. Просто приехали, прокатились и через пять минут рассчитались с первым владельцем.




















Плюсы и минусы









На подъемнике













Не обошлось и без легкого тюнинга. Мало того, что сам внедорожник и так имеет необычный квадратный внешний вид, владелец добавил обвесы, приподнял автомобиль на 5 см, поставил более мощные вентилируемые передние тормозные диски от Suzuki американской версии, так как из-за шустрой езды стандартные перегревались и их начинало вести.




Поскольку все вещи не помещаются в салоне, пришлось обзавестись также экспедиционным багажником, а чтобы установить в нем подсветку, проводку тянули от порогов к крыше фактически вслепую.






После того, как завершилась диагностика механических узлов и силовых агрегатов, результатами осмотра подошел поделиться автоэлектрик, а точнее тем, что кодов неисправностей не обнаружено.









Истоки и техника

Подробный рассказ о становлении этого внедорожника не входит в наши сегодняшние задачи, поскольку вступление к статье получилось бы объемом с небольшую книгу. Достаточно сказать, что разработкой небольшого внедорожного автомобиля, который вписался бы в Kei-класс (то есть попал бы под действующие в Японии налоговые льготы), компания Suzuki занялась в конце 60-х годов прошлого века.


Suzuki Samurai SWB 1990–95

Третье поколение Jimny (получившее в зависимости от установленных двигателей заводские коды JB23, JB33, JB43 и JB53) было представлено на Токийском автосалоне 1997 года. От своих аскетичных предшественников автомобиль унаследовал раму лестничного типа, неразрезные мосты и полный привод типа part-time (с подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой с понижающей передачей), однако вместо малолистовых рессор в подвеске появились пружины и рычаги.

Suzuki Jimny 2005–12

В паре с этими моторами работала 5-ступенчатая механика, а на двухпедальные варианты до 2005 года ставили 4-ступенчатую гидромеханику Aisin A174, которую сменила Aisin TW-40E.

За 20 лет конвейерной жизни Jimny претерпел два рестайлинга, в 2005 и 2012 году, которые не затронули сколь-нибудь серьезных элементов конструкции. Помимо завода в японском городе Ивата, сборка Jimny была налажена в Испании (на заводе Santana в городе Линарес), в Колумбии (Богота) и Бразилии (Каталао).

В 2018 году производство Jimny JB было прекращено, и в 2019-м на рынок вышло IV поколение компактного внедорожника Suzuki, ну а четвертое окончательно прописалось на вторичном рынке.

Suzuki Jimny 2021

Однако это было три года назад, до смены поколений, которое привело и к появлению на рынке относительно большого числа подержанных Jimny. Опыт мы решили повторить, благо раскрылось много новых подробностей.


Suzuki Jimny 1998–2018

Рамная конструкция, жесткая зависимая подвеска и задний привод в качестве основного режима движения – все это накладывает определенный отпечаток.

Не очень-то подходит Jimny и на роль семейного автомобиля по причине более чем скромной вместительности. И даже молодые семьи, в которых оба супруга увлекаются отдыхом на природе (а это именно то, для чего Jimny вполне подходит), по мере прибавления в своем составе начинают ощущать, что им нужен внедорожник, но размером побольше. А уж тем, кому нужно регулярно возить престарелых родителей, Джимник противопоказан просто категорически.


Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

Внешний облик Джимни вряд ли можно отнести к числу шедевров автомобильного дизайна, но давайте признаем: автомобиль действительно получился очень удачным. Об этом говорит хотя бы тот факт, что автомобиль выпускался в практически неизменном виде 20 лет, с 1998 по 2018 год, да и спустя три года после произошедшей смены поколений он все еще не воспринимается как выходец из прошлого.


Suzuki Jimny 1998–2018

Стоит признать, что комфорт не является сильной стороной модели. Конечно, всяческих удобств в Jimny существенно больше, чем в армейском Уазике или даже Ниве, но тем не менее нареканий все-таки очень много.


Suzuki Jimny 1998–2018

Много нареканий и на профиль сидений. Кому-то они пришлись впору, а кто-то жалуется, что спина начинает болеть уже через пару часов. Интересно, что это мало зависит от габаритов водителя: субтильный и невысокий человек может жаловаться на то, что сиденье слишком узкое, а вот детинушке весом за сотню и ростом 190 см оно может оказаться вполне впору. Нередки жалобы на неудобное расположение педального узла – мол, если долго держать ногу на педали газа, она начинает затекать.

В автомобиле не хватает мест для хранения всяких мелочей: кроме перчаточного ящика (достаточно большого, кстати, и запираемого на ключ от шаловливых ручонок собственных детишек) есть только маленькая полочка рядом с часами, под пепельницей. Туда аккурат помещается пачка одноразовых носовых платков. Также есть небольшая ниша между сиденьями, около ручника – туда как раз можно положить коробочку от аудиокассеты или мобильник. Топовые комплектации последних лет выпуска оснащались и боксом-подлокотником, но места в нем тоже до смешного мало. Из прочих удобств в Jimny обычно есть кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод зеркал, ну и архаичная медиасистема с CD-приводом (которая не читает mp3) и парой динамиков, выдающих не самый лучший звук.


Suzuki Jimny 1998–2018

Ну а про какой-то комфорт на втором ряду сидений и вовсе говорить не стоит. Там его просто нет. Масса нареканий и к ходовому комфорту, но об этом стоит поговорить отдельно.

Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

И еще одно замечание по поводу эксплуатации Джимни в городе: эти машины здесь живут очень долго, практически вечно. А все потому, что агрегаты и детали автомобиля не испытывают в городе и половины тех нагрузок, которые могли бы получить на бездорожье и на которые они на самом деле рассчитаны.


Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

Добавьте жесткость подвески (о которой мы еще поговорим), склонность к козлению, а также малый объем бензобака, который заставит искать заправку каждые 300-350 км или возить с собой дополнительную канистру, и вы поймете, почему многие пишут, что предпочитают не ездить на расстояния более 200 км, а поездки на 1000 считают настоящим подвигом.

Зато ни один из авторов отзывов не пожаловался на то, что Jimny опустошает его карман и высасывает деньги, и что был вынужден продать машину из-за слишком больших расходов на содержание. Да, изначальная цена покупки достаточно высока. Она была высока и тогда, когда Jimny третьего поколения продавался в салонах, она относительно высока и на вторичном рынке (особенно если учесть размер, уровень комфорта, мощность и оснащенность модели). Зато налог просто минимальный!

Не слишком разорительным оказывается и техническое обслуживание. Авторы отзывов называют следующие цифры: 15 тыс. км – 7800-11 000 р., 30 тыс. км – 12 200р., 45 тыс. км – 10 900 рублей. И это цены официальных сервисов, а ведь Jimny конструктивно прост, незатейлив и не обременен многочисленными электронными системами, так что многие рукастые и технически грамотные владельцы предпочитают обслуживать его самостоятельно. Но и это совсем не обязательно – в отзывах владельцы пишут, что стоимость ТО даже у официалов ниже, чем в случае многих массовых моделей.


Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

Ну, собственно, все вышесказанное не означает, что на Jimny в принципе нельзя съездить из Москвы половить рыбу на Кольском полуострове. Можно, и я знаком с людьми, кто регулярно это проделывает, и именно на Джимни. Но и у них сами по себе дальние переезды никакой радости не вызывают, особенно если часть маршрута проходит по грейдерам или грунтовкам.

Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018

Suzuki Jimny 1998–2018

В результате владельцы честно отмечают, что наличие крупного пассажира на переднем сиденье может создать неудобства при активном рулении и переключении передач. Те же неудобства создаёт и не самый крупный пассажир, но в тёплой зимней одежде. Кое-кто вообще пишет, что нормально себя чувствует за рулем Джимника, лишь когда в правом кресле никого нет.


Suzuki Jimny 1998–2018

Suzuki Jimny 1998–2018


Suzuki Jimny 1998–2018



Фонарь


alexx71



Svr10


zhenyanet2009


VYG


zhenyanet2009


VYG


zhenyanet2009


Кюхельбекер


densyaopeen



Кюхельбекер


densyaopeen


densyaopeen


zhenyanet2009


Кюхельбекер


zhenyanet2009


Банафрит


zhenyanet2009


Банафрит


мурзавец



мурзавец



Банафрит



Банафрит



Банафрит


Технические характеристики Сузуки Джимни Сиерра 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, suv (3 дв.), 3 поколение, JB43 Jimny Sierra. Подробно расписаны модиф.


Банафрит


antabus


Банафрит


antabus


Банафрит



zhenyanet2009


Банафрит


VYG


Банафрит



densyaopeen


Night_Moth


Банафрит



mdbmab


Mihey



Mihey



Банафрит


Mihey


Банафрит



Buharik



Банафрит



Банафрит



VYG


Buharik


antabus


Buharik



Buharik

Suzuki Jimny. Такой один. Холмистый пейзаж, отсутствие дорог и есть только Jimny. Именно так начинается каждое незабываемое путешествие.


Изя_Рабинович


Buharik



Mihey


Buharik




Buharik




тлк100


antabus


Подскажите телефон шиномонтажки у дяди вани? Нужно завулканизировать боковую грыжу 195 65 15 .Или мож другую.нужно заварить шину


Добрый день дамы и господа.
Подскажите пожалуйста, куда в Южном можно обратиться, что бы снять кузов с рамы и отпескоструить. С нанесением цинка и антикора. Авто Land Cruiser 200.


Всем привет. Всех с новым годом. Народ, подскажите пожалуйста. Кто сталкивался с выплатами по страховому случаю от Ингосстрах.? Как долго ждали? Агент сказала нам в течении трёх недель переводят. Могут и быстрее. Но что то время идёт, а деньги не приходят.

Форум Cахком - популярный сахалинский форум! Здесь делятся новостями, идеями, узнают общественное мнение, находят друзей.

Читайте также: