При повороте руля слышны щелчки хонда цивик

Обновлено: 07.07.2024

Заранее извиняюсь, через поиск ничего вразумительного не нашел)
Имею Honda Civic шестой, рестайл, 1999 г.в., владею им один день, поэтому прощу Вашей помощи, суть проблемы в том, что при повороте руля слышан ужасный скрип, похож на резиновый, Пригнал машину за 200км - скрип усилился и слышен как изнутри так и снаруже, отчетливый громкий! Не имеет значения машина едет или стоит, заведена или заглушена! Подскажите пожалуйста, что это может быть?)

Шаровая? слушай крути, обмотай тряпкой какую нибудь, если так не понятно, скрип по громкости уменьшится - она.

Все вышесказанное просто предположение

У меня так скрипела нижняя шаровая, именно резиновым мерзким скрипом.

рейка. Читал отчет одного парня с такими же симптомами. Разобрали, набили новой смазки и собрали. В условиях без подъемника но с ямой они управились за сутки.

Если у тебя скрип после езды около часу усиливается, то будет очень похоже на их проблемму.

В данной статье рассмотрены основные причины, почему слышны щелчки при повороте руля. Описано, как диагностировать и решить данную проблему.

Автор: Raul_
Механик по ХЧ и сход-развалу; стаж – 3 года.
Консультант по сервисному обслуживанию/ремонту в ДЦ Тойота; стаж – 4 года.

Нормальная работа системы рулевого управления не должна сопровождаться посторонними звуками, такими как стуки или щелчки при повороте руля. Появление подобных симптомов указывает на вероятность износа компонентов одной из важнейших систем активной безопасности автомобиля, либо других составляющих ходовой части, которые приводятся в движение вместе с вращением рулевого колеса.

Возможные причины посторонних звуков при вращении руля:

  • износ крестовин карданчиков приводного вала рулевой рейки
  • люфт в шлицевом соединении приводного вала рейки
  • износ опор рулевой рейки
  • закусывание штока рулевой рейки
  • радиальный люфт вала рулевой колонки
  • попадание влаги и коррозия нижней шаровой опоры
  • неисправность гранаты привода колеса
  • нарушение целостности пружины

Износ крестовин карданных соединений приводного вала рейки

Если при вращении руля слышны щелчки, которые также могут ощущаться и на рулевом колесе, следует проверить состояние элементов привода рулевого управления. Выявление износа крестовин производится путем прощупывания карданного соединения при повороте руля вправо и влево на небольшой угол.

Подкусывание явно чувствуется рукой и позволяет безошибочно определить изношенную деталь. При этом необходимо учесть, что таких деталей несколько и некоторые могут находиться в труднодоступных местах. В ряде случаев может понадобиться демонтаж узлов для разбора и осмотра компонентов с последующей заменой неисправной детали.

Люфт в шлицевых соединениях

Износ опор рулевой рейки

opory-rulevoi-reiki

В процессе эксплуатации автомобиля изнашивается не только механизм рулевой рейки, воспринимающий нагрузку при каждом повороте колес, но также подвергаются износу, разрушению и потере упругих качеств резиновые крепежные элементы, посредством которых узел фиксируется на кузове или подрамнике. В таком случае, при повороте руля на месте будут ощущаться характерные стуки или щелчки, свидетельствующие о свободном ходе корпуса рейки. Чем он больше, тем сильнее будет звук при нагрузках. Выявляется износ путем наблюдения за положением узла в момент поворотов руля вправо-влево. При этом явно будет заметно движение ее корпуса. Решение – либо уплотнить хомуты, подложив под них слой резины, либо сразу заменить выработавшие ресурс резинки на новые.

Закусывание штока рулевой рейки

Закусывание руля при вращении свидетельствует о повреждении штока коррозией в результате попадания влаги внутрь корпуса. Обычно подкусывание появляется при повороте руля на определенный угол или число оборотов. При прохождении ржавого участка штока через направляющую пластиковую втулку возникает сильное трение, поскольку поверхность штока уже не зеркально гладкая, а шершавая. Это сопровождается характерным скрипом или щелчками при повороте руля. Требуется разбор узла и осмотр на предмет поврежденных коррозией деталей с последующей их заменой. В запущенных случаях потребуется замена рейки целиком.

Люфт вала рулевой колонки

Щелчки в рулевой колонке обычно проявляются в движении автомобиля и говорят о наличии радиального люфта вала в результате износа подшипника. Диагностируется люфт просто – достаточно добраться рукой до вала и попытаться покачать его относительно оси вращения. При подтвержденной неисправности ремонт рулевой колонки возможен на некоторых автомобилях, на других моделях – только замена в сборе.

Неисправность не является критической и кроме неприятного стука других последствий какое-то время не повлечет.

Повреждение коррозией нижней шаровой опоры

Заржавевшее нижнее шаровое соединение, на которое приходится значительная нагрузка, при повороте может издавать характерные щелчки и достаточно громкий скрип. Причина – механическое повреждение пыльника и попадание влаги, повлекшее вымывание смазки. Помимо скрипа в соединении обычно уже присутствует и люфт, образовавшийся в результате трения ржавого шара о пластиковый уплотнитель. В результате люфта при движении по неровностям возникает хорошо различимый стук. Поврежденная коррозией шаровая опора подлежит замене.

Неисправность ШРУСа

shrus

Естественная выработка ресурса ШРУСа или его разрушение вследствие попадания грязи приводят к закусыванию шарнира при его вращении, особенно под крайними углами. Это сопровождается щелчками или клацаньем, при поворотах руля на месте и наиболее явно – при старте с повернутыми колесами. Также убедиться в вероятном повреждении гранаты поможет порванный пыльник. Граната привода восстановлению не подлежит и меняется на новую.

Сломанная пружина стойки

Часто причиной посторонних звуков становится пружина, лопнувшая в результате усталости металла. Вышедшая из строя пружина легко определяется путем осмотра. Менять упругий элемент подвески следует в паре с противоположным, чтобы избежать перекоса кузова. Обломанный виток может задевать кузов или другие детали, издавая скрежет и щелчки при повороте руля.


TaG




Vvolk


Стойка оригинал, прошла 1500 км. (новая). А пружина как вести должна, что смотреть? на ходу не увидишь, а на месте - не щелкает. Сегодня прокалю шприцем с маслом трансмиссионным, пыльники шариков и рулевых, посмотрю, если пропадет, значит на замену. А если нет, буду дальше смотреть. По инету полазил, не у одного у меня, такой трабл, и Лексусы и Реношки и т.д. с этим сталкиваются, только разные причины, а щелчек одинаковый.


TaG




Vvolk



eeK




Реклама партнёров


Vvolk



Vvolk



Vvolk


". и опыт, сын ошибок трудных. "
Заменил опорные, стуки прошли.
Так, что если у кого, такие щелчки (не дай бог) - это опорные подшипники, по замену!


Brigadir




Заслуженный Бригадир России

Бывший хрюшевод, Yeti 1,8 TSI 4x4 152 л.с. МКПП


TaG




Vvolk



Реклама партнёров


Vvolk



fvn922


[quote name='Vvolk' date='27.6.2010, 21:44' post='229994']
Всем, Доброго времени суток!
У меня на хрюше, неделю назад, появился неприятный щелчек (как будто пружину натягивают и резко отпускают, но не бряцание о металл, а глухой и четкий одинарный стук, причем в определенном углу поворота руля и только при трогание), при повороте влево, при начале движения вперед, после заднего хода. Сейчас стало щелкать и при движении на любых скоростях (руль вправо-влево и щелчек. отдает в руль). На стоячей машине этого нет. Появилось это, после замены передних стоек, через неделю. Стук похож на бракованные (не смазанные)шаровые на ВАЗе. На ШРУЗ не похоже, выворачивал руль во все стороны и газовал, не щелкают.
У кого была такая проблема, прошу откликнутся. За ранее спасибо.

Привет! У меня была такая проблем-ка причина, разбила правую (цапфу) поворотный кулак. При замене рычагов плоха затянули шаровую опору,вот её и разбило.


МПВ


Привет, не волнуйся , а послушай. Короче: были точь такие же симпы как и у тебя; сначала прислушивался, а потом ( когда это всё стало учащаться ) стал ездить по знакомым и сервисам, все кормили завтраками. Дошло до того , что я сам залез под авто и сразу же всё понял - стойки стабилизатора, причем обе и обе снизу, верх у обеих был ещё очень даже жив, тем более , что менял я их - года не прошло. Заказал EXISTе финские (~350) р\шт. ВСЁ ПРОПАЛО !


maxweed



Такая же проблема. Поменял стойки стабилизатора, щелчек не исчез. Проявляет себя раз на раз, не пойму из за чего. может и опорные подш. как написали выше. Кароче забил я на этот стук и все.


Дандар



Такой же шелчок появился летом после замены стоек, вернее не один шелчок, а шелчки при повороте руля. Думал тоже на подшипник опоры, но поменять так и не получилось. Щас почти привык, но раз говорят, что дело в опоре стоек поменяю обязательно. Интересно, выше прочитал по 700 рублей стоят. Я узнавал 1400 и это в магазине под названием "Хонда". Узнаю в магазине под названием Экзист.


genrih


тоже самое сейчас происходит, только при повороте вправо, под определенным углом, если делаю резкий вправо, то звук перебора идет, долго понять не мог в чем, попробую опорный поменять, тяги новые, стабилизаторы тоже,странно. Кто изличил это?


СмертиNET



у меня щелчек был на морозе, не совсем щелчок, а как бы опорник подклинивал и пружина делала тынц! происходило именно на стоячем автомобиле при воворачивании руля, сейчас заказал опорные подшипники думаю дело в них


genrih


нет, именно щелчки,и пока руль назад не уйдет, слышится взади справа. Только при движении, и появилось после замены амортизаторов взади, имхо, странно


genrih



СмертиNET




genrih


Хрустящие звуки при повороте руля не являются частой неисправностью, поэтому могут поставить автовладельцев в тупик – у многих просто нет опыта борьбы с этой напастью из-за ее нераспространенности. Между тем, явление очень коварное. Пускать на самотек ситуацию с рулевым управлением очень опасно, поэтому при появлении первых же странностей (в том числе и звуковых) в его работе нужно реагировать. Проблема в том, что у хруста есть одна очевидная причина и множество неочевидных. Хорошо, если проблему получится устранить явным способом, потому что в противном случае причину скрипа можно искать долго.

Хруст при повороте руля в движении

Вообще, ШРУС – конструкция достаточно простая и надежная. Очень редко они умирают от естественного износа, а если это и случается, то на очень больших пробегах, как минимум в несколько сотен тысяч километров. Однако ШРУСы могут выйти из строя при любом пробеге, даже совсем маленьком, причиной будут проблемы с пыльниками.

Шрусы на схеме

Шрусы на схеме

Своеобразные резиновые чехлы, призванные защищать ШРУСы от грязи и воды, либо рвутся от контактов с острыми камнями, гвоздями, проволокой и прочим мусором, разбросанным на дороге, либо слетают с крепления. Как долго служит защищенный шарнир и как мало шарнир, в который попадает грязь и вода. Обычно от повреждения пыльника до хруста проходит немного времени. В теории, если вы заметили повреждение пыльника, но ШРУС еще не захрустел, то можно узел промыть, смазать и закрыть новым пыльником, но редко кто хотя бы еженедельно осматривает автомобиль с ямы или подъемника, поэтому повреждение пыльника обычно становится очевидным уже после того, как ШРУС захрустел. В подавляющем большинстве случаев проблемы возникают с внешними ШРУСами.

Пыльники шруса

Пыльники шруса

Если дело дошло до хруста, то шарнир нужно менять. В зависимости от конструкции автомобиля ситуация может развиваться по-разному. Самый оптимальный вариант – если конструкция авто предполагает отдельную замену ШРУСа, тогда все просто – купили и поменяли, трудоемкость замены тоже зависит от конкретной модели автомобиля, самое трудное обычно это снять шарнир с привода.

Замена шруса

Замена шруса. Фото — drive

Неисправности ШРУСа – это самая верная причина хруста при повороте руля в движении. Но если проверка всех шарниров не показала проблем, еще можно обратить внимание на ступичный подшипник. У этой запчасти ресурс сильно зависит от марки авто, у некоторых автомобилей подшипник может выйти из строя уже на малом пробеге просто в силу неудачной конструкции.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники

Строго говоря, звук, который издает сломавшийся подшипник, можно назвать скорее воем, чем хрустом, но мало ли, в вопросах поломок трудно быть однозначным, да и звуки все люди классифицируют по-разному. Если есть подозрение на ступичный подшипник его не трудно диагностировать. Достаточно по очереди вывесить передние колеса, раскрутить их и внимательно послушать на предмет посторонних звуков. Тут все должно быть очевидно – хрустит или не хрустит.

Хруст при повороте руля на месте

Если неприятные звуки при повороте руля появляются, когда машина стоит на месте, то ШРУС и ступичный подшипник можно не трогать, причина в другом месте. Возможных вариантов много, и среди них нет однозначного лидера по частоте возникающих проблем.

1. Трение рулевого колеса. На некоторых автомобилях рулевое колесо от износа или неправильной установки при повороте может задевать пластмассу облицовки рулевой колонки и издавать противные звуки. На некоторых автомобилях на руле есть специальная металлическая часть для электрической цепи звукового сигнала, она может немного сместиться и начать ходить по непредназначенной для нее дорожке. Обычно поломки такого типа легко устранить – локализовав источник постороннего звука, снять рулевое колесо и правильно его установить, чтобы ничего не терло и не задевало.

rulevoe-koleso

Установка рулевого колеса

2. Если это не руль, то придется разбирать рулевую колонку. В ней можно обратить внимание на то не задевает ли крестовина колонки за что-нибудь (иногда случаются курьезы, что крестовины трется о коврик для ног, который сильно сполз вперед), и нет ли искривлений самого вала, возможно что-то где-то открутилось, или забилось. Проблема такого рода должна быть очевидна при визуальном осмотре, но придется все разобрать. Еще одной причиной посторонних звуков может быть проблема в соединении рулевого вала и рулевой рейки. До этого механизма тоже нужно добраться и осмотреть.

Схема рулевого управления

Схема рулевого управления

3. Наконец, проблема может быть в самой рулевой рейке, например, вследствие износа подшипников. Но вообще рейка – агрегат сложный и там может быть много потенциальных проблем, поэтому ее диагностику есть смысл оставить напоследок и заниматься ей на сервисе с нормальным подъемником и опытным механиком. Того, что может захрустеть, в рейке много, и нужно все детально проверить. Диагностика и ремонт рулевой рейки настолько объемная тема, что выходит за рамки этого материала.

Новый и старый опорный подшипник

Новый и старый опорный подшипник

Как вы могли убедиться: если при повороте руля слышен хруст – потенциальных причин тому может быть очень много. Какие-то (как трение рулевого колеса) раздражают, но на безопасности не сказываются, другие (вроде проблем с рулевой рейкой) требуют скорого исправления, потому как последствия могут быть очень трагичные. Не сулит ничего хорошего и долгая езда на поломанном ШРУСе. Поэтому к появлению хруста в рулевом колесе мы бы советовали отнестись серьезно, может в итоге это будет и пустяк, но зачем рисковать жизнью? Пользуясь информацией из этой статьи, минимальную диагностику могут провести в домашних условиях своими силами даже начинающиеся автовладельцы. Если найти причину посторонних звуков найти не получилось, то лучше обратиться в хороший сервис.

Читайте также: