При включении кондиционера появляется запах сырости в машине камри 40

Обновлено: 18.05.2024

Подходит лето и уже заметил как пахнет из кондиционера типа "пыльным валенком" И после его выключения тоже появляется сырой неприятный запах. Салонный фильтр поменял. Просто когда работает вентиляция все нормально, как только включаешь кондиционер, появляется этот самый запах пыли. Подскажите способы как с этим бороться?

Я покупал в автомагазине аэрозольный балон очистителя кондиционера.С ним в комплекте идет гибкая пластиковая трубка через которую очиститель

нужно впрыснуть поглубже в воздуховоды, выдержать определенное время и затем все проветрить. На некоторое время помогает.

Такая же ерунда в Мазде, точно что подмечено - пахнет валенком.

Кстати при постоянной работе кондера, когда он переходит в режим промежуточного отдыха между циклами, сразу вырастает влажность в салоне и появляется специфический запах. Не раз замечал.

Так же и у меня, купил спрей наш набрызгал, вроде немного полегчало, это похоже воняет мох с пыльью когда начинает намокать. Как только он высыхает вонь исчезает, надо радикально подходить и чистить салонный радиатор кондея.

Спрей не особо помогает, надо чистить соты радиатора кондера от пыли пылесосом и щеткой а потом уже спреем иначе это выброшенные деньги.

Ищите испаритель кондиционера. Это корень зла. Его соты забиваются грязью. Нужно именно эту грязь удалять. У меня испаритель - за бардачком. Я снимал бардачок, фильтр салона и зубной щеткой чистил испаритель. Грязи было дикое количество. После этого задул пену Хадо. Где-то года полтора не воняло вообще.

Ищите испаритель кондиционера. Это корень зла. Его соты забиваются грязью. Нужно именно эту грязь удалять. У меня испаритель - за бардачком. Я снимал бардачок, фильтр салона и зубной щеткой чистил испаритель. Грязи было дикое количество. После этого задул пену Хадо. Где-то года полтора не воняло вообще.

До него добраться ой как не просто.

На испарителе такая хрень вырастает со временем, что можно огород садить. Он же постоянно влажный(при работающем кондюке) вот на него вся пыль оседает. Когда долго кондюк не включается, высыхает и потом ждет своего часа и припадает пылью все больше и больше и потом вы включаете и оно начинает сырет и благоухать этим гауном. Зачастую на не новых машинах нужно чистить механически щеточкой, но до него так добираться сложно, поэтому я удлинял зубную щетку. А после этой очистки уже задувал туда мощно пеной которая убивала все грибки и плесень которая там живет все время и воняет, вот такие дела братья.

При работе кондиционера конденсат образуется только на испарителе, под ним есть специальная ванночка, которая его собирает и с нее через трубочку вытекает наружу, что мы и видим часто на полу при работе кондея. На испарителе и оседают частицы пыли, которые прилипают к мокрой поверхности. Это питательная среда для разных бактерий, которые выделяют запах тухлятины и если брызгать из балона пеной, то не в воздуховоды, а на сам испаритель.
Надо ввести трубочку от баллона чтобы жижа покрыла испаритель пеной, потом она потихоньку сползет, увлекая с собой грязюку с этим разным гауном, попутно убивая бактерии и уничтожая запах.
Но эти балончики конечно не почистят испаритель полностью, это надо понимать, полностью это только разборка и чистка, а это процедура не простая требующая смены хладогента.

У меня тоже иногда наблюдается подобная вонидла, особенно заметна когда кондей только выключил, блин так неохота все это разбирать чтобы добраться до испарителя. Просто дуть пеной абы куда надолго не помогает, я в прошлом году купил LiquiMoly Klima-Anlagen - очиститель кондея, сразу вроде как помогла, но под конец лета опять запах похожий на запах из валенка, как тут заметили. Надо добираться до испарителя и убирать там всяки пух и пыль на котором и развиваются бактерии.

Вот рекламный ролик об этой жиже, только у меня спрей

А наше средство от запаха из кондея кто то пробовал, стоит его покупать, а то импортное дорогое.

А наше средство от запаха из кондея кто то пробовал, стоит его покупать, а то импортное дорогое.

Я пользовался, после двух обработок запах исчез, получается работает.

Я чистил кондей хлоргексидином, в любой аптеке копейки стоит. Как чистить в инете валом видео. Мне помогло - уже год никаких запахов, а до этого носками грязными воняло. Рекомендую.

Я чистил кондей хлоргексидином, в любой аптеке копейки стоит. Как чистить в инете валом видео. Мне помогло - уже год никаких запахов, а до этого носками грязными воняло. Рекомендую.

Интересный вариант, надо будет попробовать, может выложи ссылочку как и что делать этим хлоргексидином, сенкью.


Автомобилю 6,5 лет и только в этом году добрался до чистки системы кондиционирования. До этого ограничивался только своевременной заменой салонного фильтра.
Первый раз пытался дезинфицировать систему хлоргекседином. Вроде бы стало лучше, но вскоре при включении кондиционера в первые минуты появлялся немного неприятный запах (запах сырости что-ли). В общем не очень эффективное средство оказалось (на мой взгляд).

Решил попробовать специальное средство для чистки испарителя.
Хотел заказать очиститель STEP UP, но покупая в специализированном магазине химию для мойки авто увидел очиститель ABRO (тоже производства США) и решил его попробовать.
Далее непосредственно процесс чистки:
Высушил испаритель, включив на 7-10 мин печку на максимум (по температуре и мощности обдува).
Отогнул обшивку туннеля со стороны переднего пассажира для того, чтобы добраться до дренажной трубки (через которую вытекает конденсат):






Всунул максимально трубку очистителя в дренажную трубку


Подстелил тряпочку и закачал весь баллон в систему:


Подождал около 10 минут пока подействует очиститель.
После этого взял прозрачную бутылку 0,5 и воткнул в нее дренажную трубку, чтобы посмотреть какая жидкость будет сливаться:


Завел авто, включил кондиционер на минимальную температуру и максимальную мощность обдува


Вот что слилось:


После этого выключил кондиционер (А/С), включил печку на максимальную температуру и обдув, чтобы просушить систему и уже после этого поменял салонный фильтр (угольный Kneht/Mahle артикул LAK490) :






UPD: ABRO но на мой взгляд не стоит своих денег. В этом же ценовом диапазоне очиститель STEP UP понравился больше (единственный нюанс — к STEP UP необходимо отдельно покупать трубку).

В кондиционере автомобиля скапливается много бактерий за время эксплуатации.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Задача : почистить кондиционер на Toyota Camry ACV40

"Вкратце о процессе загрязнения кондиционера авто. Радиатор-испаритель кондиционера преобразовывает хладагент их жидкого состояния в газообразное. Во время этого процесса происходит отбор тепла у воздуха, проходящего через радиатор, и происходит конденсация влаги на поверхности радиатора.
Прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.

Ход работ по очистке кондиционера в Toyota Camry ACV40

Купил в магазине вот такую штуку "STEP UP" производства США + шланг.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Для начала снимаем бардачек.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Вынимаем салонный фильтр.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Загибаем часть напольного покрытия, чтобы добраться до дренажной трубки.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Достаём её из отверстия в полу.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Засовываем шланг в трубку, пока он не упрётся в испаритель.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Подсоединяем к шлангу очиститель и выпускаем весь балон.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Все сделали, далее трубку помещаем в резервуар. Пена впитает в себя всю грязь и стечёт в бутылку.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Ждём минут 10-15.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Вот какая чернота была на поверхности радиатора-испарителя

Ставим всё на место.

Заводим машину. Включаем кондиционер, делаем печку на "максимум" И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОСТАВИТЬ ЦИРКУЛЯЦИЮ ПО САЛОНУ. Ждем опять минут 10-15. При этом двери и стекла закрыты..
По завершению операции ХОРОШО проветриваем автомобиль.

Запах чистящего средства еще чувствуется при включении печки, но это не на долго, и он благополучно через день — два выветривается.

Еще один способ почистить кондиционер (другими, более дешевыми средствами) на Toyota Camry ACV40

Для дезинфекции и чистки нам понадобиться:

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Раствор хлоргекседина (берем несколько бутылочек)

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Этиловый спирт. Его у нас не продают без рецепта врача. Выручила тёща. Предоставила из заначки 300 грамм медицинского спирта

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Все смешиваем и заливаем в распылитель. Пропорции один к одному.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Снимаем бардачок и салонный фильтр

Включаем кондиционер на минимально холодное положение и ставим рециркуляцию воздуха.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Распыляем полученный раствор в печку через место под фильтр.

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Распылил в систему примерно 350 — 400 мл.

Затем выключаем кондиционер и рециркуляцию. Ставим на максимально теплую температуру и сушим систему. Заранее под авто поставил емкость, чтобы собрать всю жидкость, вытекающую из кондиционера. Перелил в бутылку для наглядности

Чистка кондиционера Toyota Camry ACV40

Вода была мутноватая, но светлая. Не такая черная как в первую чистку год назад.

Результат : очистка кондиционера в Toyota Camry ACV40 произведена.

2. Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Известно, что у Toyota Camry ACV40 есть недостаток - окисление испарителя кондиционера. Летом, когда начинаешь пользоваться кондиционером то на торпеде появляются мелкие белые частицы с этого испарителя и неприятный запах. Заказал себе испаритель кондиционера.

Задача: заменить испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40.

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Ход работ по замене испарителя кондиционера на Toyota Camry ACV40

1. Разбираем центральную консоль

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Дальше разбираем с водительской стороны.

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

И с пассажирской

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Осталось открутить руль и пассажирскую подушку безопасности.

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Всё торпеда готова к снятию

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

И вот она печка

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

основная проблема — это не снятие торпеды, а доставание печки из-под усилителя и проводки. С эти мне пришлось повозится долго. Написать легче чем сделать.
Окручиваем усилитель с двух сторон.

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Потом после долгих отключений проводов и всяких попыток вытащить печку это все-таки получилось. Вот и имеем разобранный салон

А вот и сама печка,

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

вот фото самого испарителя и белой муляки которая постоянно летит.

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Печку внутри почистил и собрал

Замена испарителя кондиционера Toyota Camry ACV40

Дальше делать было нечего, так как ставить печку надо не одному, немного заклеил торпеду, вроде нечего греметь не будет.

Потом приехал помощник и мы печку вставили намного быстрей чем снимали. Далее все разъёмы подключены. Осталось завтра собрать торпеду.

Результат : испаритель кондиционера на Toyota Camry ACV40 заменен.

Чистка вентиляционного клапана Toyota Camry ACV40

Задача: почистить вентиляционный клапан на Toyota Camry ACV40.
Ход работ по очистке вентиляционного клапана для Toyota Camry…


big mazzy




Старожил


мне кажаться, прежде чем покупать химию, есть смысл заменить салонный фильтр. какой пробег у авто? машине максимум год-полтора, рано для загрязнения испарителя.


Реклама партнёров


Peter msk



Сергей Н.



Вот что советует С.Киргизов читателям в августовском номере 2014г. журнала "За рулем":
Обычно виновник неприятного запаха – колонии грибков, облюбовавших сырую поверхность
испарителя. Чтобы от них избавиться, советую купить пять 100-граммовых флаконов хлоргексидина (используется
в медицине для борьбы с грибками), обычный опрыскиватель для цветов и новый салонный фильтр. Сняв старый,
пускаем двигатель. Включив вентилятор на максимальные обороты, впрыскиваем запас ≪химии≫ в воздухозаборник
салона. Затем, выждав десять минут, включаем отопитель на максимум температуры и сушим систему вентиляции.
В заключение ставим новый салонный фильтр. Поначалу в салоне может пахнуть ≪аптекой≫, но позже запах выве-
трится. Впрочем, если хотите, чтобы салон с первой же минуты благоухал, добавьте к ≪химии≫ ароматизатор.


Док




Новичок

Как правильно некоторые пишут, нужно смотреть в первую очередь фильтр, потом дринажную трубку, если эьто все не помогает, тогда уж пшыкать. Никогда в жизни не пшыкал этой гадостью.


ALEXXM




Старожил


ALEXXM




Старожил


Реклама партнёров


rammerses




Старожил

Запахи тоже имеются,то горелой проводки,то паленой пластмассы.Здесь кто-то писал,что якобы эти ароматы исходят от проводов и пластика моторного отсека . .


Док




Новичок


ALEXXM




Старожил


Док




Новичок


65321




Старожил

Готов подписаться под каждым словом. У меня тоже это первая машина с такой проблемой. Меняю салонный фильтр каждый сезон, но не в нем дело. Например в предыдущей менял намного реже (так как процедура замены очень сложная), а запаха не было.
Чистил хлоргексидином по вышеописанному методу, ну что сказать - простой резиновый эспандер для тренировки рук намного лучше. Эффекта ноль.
Гораздо эффективней пенный очиститель, правда я его задувал не через дренажный шланг, а через специальное отверстие (слева от фильтра закрытое голубой пластмассовой пробкой). Вонь исчезает примерно на месяц - два, а потом опять при запуске двигателя пару минут воняет тухлыми тряпками. Если не включать кондиционер (только вентилятор)- запах исчезает. Включаю кондиционер - через пару дней воняет.
Пробовал и другие разбрызгиватели (в теме вроде описывал), но считаю что это скорее всего неисправность автомобиля. Либо я как-то неправильно его эксплуатирую.
Климат на "авто", окна не открываю (не курю). Пробовал перед стоянкой "сушить испаритель" (выключать кондиционер и включать максимальные обороты вентилятора) - надоело.

Читайте также: