Принцип работы акпп ниссан альмера классик

Обновлено: 05.07.2024

Автоматическая коробка передач Nissan Almera – особенности, ремонт

Снимать востребованный автомобиль с производства – решение спорное. Однако в 2018 году Nissan прекратил-таки сборку на АвтоВАЗе версии Almera, получившей индекс G15. Хотя сама модель продолжает выпускаться в некоторых странах, и остаётся весьма популярной на российском вторичном рынке. Особенно к её комплектации с автоматической коробкой передач благосклонны дамы.

Насколько надёжна КПП японского седана с пробегом, и как обслуживать это устройство, чтобы оно не досаждало неприятностями – далее в обзоре.

G15: скромность, но со вкусом

Nissan Almera третьего поколения – седан С-класса, не претендующий на премиальность, со скромной отделкой просторного салона. Хороший выбор для автолюбителей, ищущих в первую очередь надёжное средство передвижения по мегаполису и загородным дорогам, а уж потом – носитель гламурного экстерьера и шикарного салона.

Из-за проблем с надёжностью прежняя АКПП неоднократно дорабатывалась. И, надо сказать, принятые меры избавили агрегат от некоторых технических неполадок и увеличили время его службы.

При обновлении трансмиссионной жидкости нелишним будет сменить и масляный фильтр, причём желательно, чтобы вновь размещаемое изделие было также оригинальным. Новый элемент будет препятствовать засорению лубриканта металлической стружкой, способной доставить автомобилю и другие неприятности.

Вообще, причина большей части отклонений в работе коробки передач, установленной на Almera, лежит в непроведении своевременного технического обслуживания этого агрегата или пренебрежительном отношении к нему.

Особенности эксплуатации АКПП DP2


Владельцам Almera следует понимать, что у них в руках руль не кроссовера, и тем более не вездехода, а бюджетного автомобиля, предназначенного для поездок в условиях города или на качественных трассах за его пределами.

Система охлаждения автоматической коробки передач Nissan Almera слабая, перегрузки провоцируют систематический перегрев этого агрегата и быстрый износ его деталей. Последствия таких поездок вряд ли обрадуют водителя.

  1. Проблемы с соленоидами, которые отвечают за уровень давления в гидросистеме АКПП. Частенько они требуют замены уже в течение первых 100 тыс. км пробега. Во избежание возврата неисправностей желательно установить сразу полный новый комплект этих деталей. Неполадки такого рода обнаруживают себя характерными толчками при переключении режимов коробки.
  2. Выгорание блоков фрикционов, часто вызываемое перегревом АКПП при высоких нагрузках. Частицы этих элементов попадают в масло и засоряют его, что приводит к целому ряду новых неполадок.
  3. Отклонения в работе гидротрансформатора. Они могут проявляться заметными рывками при наборе скорости.
  4. Проблемы с электроникой АКПП. При возникновении сбоев в работе блока управления коробка может перейти в состояние блокировки, и тогда для срочной доставки машины в автосервис уже потребуется помощь эвакуатора.

Ремонт плановый и внеплановый

Четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия Nissan Almera отличается высоким качеством и долгом сроком службы. Если автовладелец ответственно соблюдает инструкции завода-изготовителя авто и своевременно посещает СТО, то эксплуатация АКПП вряд ли будет сопровождаться серьёзными проблемами.

Порядок ремонта коробки DP2


Таким образом, процесс ремонта АКПП начинается с прибытия машины на СТО, своим ходом или на эвакуаторе, после чего следует диагностика коробки. При необходимости проверка выполняется с помощью компьютерной техники, фиксирующей коды, указывающие на причины возникших неполадок. Подобное оборудование позволяет за короткое время выявить основные проблемы агрегата. После разборки устройства этот список может пополниться. Среди самых распространенных его пунктов можно отметить:

  • медленное переключение передач;
  • какая-нибудь скорость не включается;
  • утечка масла;
  • большой износ элементов АКПП.

Если в ходе техосмотра коробки передач какие-то неполадки обнаружились, что происходит в 99,9 % случаев, то проводится её восстановление. Составляется перечень деталей, подлежащих замене.

В процессе переборки коробки некоторые её уязвимые механические элементы, среди которых – уплотнители и сальники, при наличии существенного износа заменяются новыми. Это делается для предотвращения утечки масла из АКПП. По завершении ремонта устройства проводится контрольная проверка его исправности.

Практика показывает, что автоматическая коробка передач автомобиля Nissan Almera G15 склонна к быстрому износу практически из-за любых поломок – даже, вроде бы, несущественных. Так что при обнаружении неисправности АКПП лучше побыстрее доставить машину в автосервис, чтобы ремонт не выдался столь сложным и дорогим.

Коварный гидроблок


Пожалуй, главным элементом автоматической коробки передач автомобиля Nissan Almera является гидроблок. Его состояние принципиально влияет на качество работы всей АКПП, а ломается это устройство преимущественно по следующим причинам:

  • приведение автомобиля в движение сразу после запуска мотора в зимнюю пору;
  • перегрев коробки передач;
  • некорректная работа маслоприёмника.

При этом ремонтировать гидроблок некоторые СТО не желают вовсе. Отказ аргументируется сложностью установки новых пружин и клапанов или невозможностью починить блок соленоидов. Ну, а мастера, не испугавшиеся такой работы, снимают плиту гидроблока с автомобиля, затем очищают её и купают в ультразвуковой ванне.

После замены вышедших из строя комплектующих на новые устройство собирают, проверяют правильность его компоновки и работоспособность. Затем агрегат возвращают на машину, АККП заправляют маслом и тестируют гидроблок в разных режимах.

Заключение

Nissan так и не назначил преемника для российского Almera. Кто-то прочит на это место компактный кроссовер Kicks, претендентом считается и семиместный внедорожник Terra.

Видео про Nissan Almera Classic:

АКПП и МКПП Nissan Almera Classic

Данная модель автомобиля довольно компактная с современным дизайном. Имеет неплохое оснащение. Машина хорошо набирает скорость. Динамика разгона осуществляется за счет качественной работы коробки передач автомобиля.

Основные правила эксплуатации АКПП на Nissan Almera Classic

Перед началом движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. В холодное время года, до начала движения следует немного прогреть трансмиссионную жидкость в АКПП. Для этого необходимо "прогнать" (переместить) РВД (рычаг выбора диапазона) во все положения, задерживаясь в каждом из них на несколько секунд. Затем включить один из диапазонов АКПП, и несколько минут удерживать автомобиль тормозом. Двигатель при этом должен работать на холостых оборотах.

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.

Переводить рычаг выбора диапазона в желаемое положение можно только на холостых оборотах двигателя. Категорически запрещается во время движения вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. Во все остальные положения РВД можно переводить не опасаясь.

На коротких остановках, например на светофоре, перемещать рычаг выбора диапазона в положение "N" или "Р" не рекомендуется, а удерживать автомобиль на месте следует с помощью тормозов. Хотя, на "N" следует переводить РВД при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке.

Буксировка неисправного автомобиля с автоматической трансмиссией

Для разных автомобилей с коробкой-автомат существуют разные подходы к их буксировке. Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.

Буксировку можно производить только при установке рычага выбора диапазона в положение "N" и работающем двигателе, при этом следует налить трансмиссионной жидкости по максимуму. Но лучше воспользоваться эвакуатором.

- на каждом диапазоне не превышайте установленную для этого диапазона предельную скорость;

- принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона можно производить только при скорости автомобиля, не превышающей максимальную для включаемого диапазона;

- не рекомендуется использовать принудительное понижение передачи с помощью рычага выбора диапазона на скользкой дороге

Замена трансмиссионного масла

Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни АКПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

-Своевременная замена трансмиссионного масла

-Применение промывки масла перед его заменой

Промывка - важная часть процесса замены масла(при смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в коробке).

-Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения

-Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла

-Обеспечивает более полный слив старого масла

-Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников

Выбор трансмиссионного масла

В выборе трансмиссионного масла надо руководствоваться классификациями, принятыми в мире. Трансмиссионное масло работает в более жестких условиях, чем моторное. Оно не меняется 2 раза в год, а работает в течение нескольких лет и в зимних и в летних условиях.

Режим Snow на Ниссан Альмера классик: что означает, функция

Ниссан Альмера Классик, заменивший на нашем рынке Альмеру Комфорт, был выпущен в 2006 году и быстро вошёл в число самых продаваемых бюджетных машин. Из-за своей сравнительно низкой цены популярность машины среди россиян возросла, и она часто стала встречаться на наших дорогах. Справедливости ради надо отметить бедную комплектацию автомобиля, неудобства для пассажиров высокого роста, малый радиус разворота, но небольшая стоимость Ниссан Альмера Классик с лихвой окупала все недостатки.

Кнопка Snow в Nissan Almera

Кнопка Snow в Nissan Almera

Режим SNOW на Ниссан Альмера

Среди машин уровня Альмера Классик нет ни одной, у которой бы на центральном тоннеле имелась кнопка с интригующим названием SNOW. Одновременно с её нажатием загорается надпись ECT SNOW на приборной панели, и машина начинает трогаться на непривычно малых оборотах, без пробуксовки, облегчая задачу движения с места на глубоком снегу или в гололёд.

Функция ECT SNOW оказывает помощь водителю не только на зимней дороге, помогает также уверенно начинать движение при остановке на горках и при езде на мокром асфальте и сырой траве.

В холодное время года добиться наибольшего эффекта от режима СНОУ можно лишь с хорошей зимней резиной.

Принцип работы режима SNOW на коробке-автомат Альмера Классик

Модель Ниссан Альмера Классик оборудована автоматической коробкой с электронно-гидравлической конструкцией. У АКПП автоматическая передача состоит из следующих частей:

  1. первая часть – гидротрансформатор, принимающий крутящий момент от двигателя и передающий его на следующий узел;
  2. вторая часть – планетарный механизм, преобразующий усилие и передающий крутящий момент на главный редуктор привода колёс;
  3. третья часть – управляющее устройство, состоящее из золотников, способных регулировать давление масла, которое и приводит в действие исполнительные механизмы.

Фактически роль сцепления в автоматической коробке играет гидротрансформатор.

Разберемся, как он выполняет такую функцию. Мотор придаёт вращение маховику, на котором жёстко закреплён гидротрансформатор. Две турбины гидротрансформатора – ведущая и ведомая между собой непосредственно не связаны, крутящий момент передаётся через жидкость (масло). Механически несвязанные турбины вращаются с разными оборотами, что обеспечивает мягкое переключение передач.

Крутящий момент от ведомой турбины передаётся на первичный вал коробки-автомата. Пакет из фрикционных муфт в планетарном механизме обжимается гидравлическим приводом и приводит в движение шестерёнчатый механизм. На каждую передачу и режим в планетарном механизме имеется пакет фрикционов, который выбирается управляющим устройством с помощью гидроприводов.

При переключении передач возникают ударные нагрузки, которые гасятся обгонными муфтами, работающими по принципу аналогично работе бендикса стартёра. Давление масла в системе создаёт специальный гидравлический насос.

Нажатие кнопки SNOW заставляет устройство управления выбрать такой пакет фрикционов, который включает сразу вторую или на некоторых машинах сразу третью передачу с пониженными оборотами, что и обеспечивает мягкое без пробуксовки страгивание с места и уверенную езду в зимнее время или на скользкой дороге.

Nissan Almera зимой

Nissan Almera зимой

Заключение

Некоторые водители, судя по отзывам на форумах, не имеют понятия, для чего предназначена волшебная кнопка SNOW в Ниссан Альмера Классик. Это совершенно зря, включив её, вы сразу почувствуйте разницу, только желательно пробовать этот режим следующим образом – если летом, то при трогании с места в горку, если в зимнее время – на скользкой поверхности и, естественно, соблюдая на первый раз все меры безопасности.

про авто 2007, 2008 и далее годов выпуска с автоматом и механикой

Nissan Almera Classic – один из самых популярных бюджетных автомобилей в России за последнее десятилетие. Надежное японское качество, стильный сдержанный дизайн, отличная производительность и приемлемая цена – все эти плюсы наглядно объясняют высокий спрос на транспортное средство. Многие специалисты досконально изучали авто и давали свое экспертное мнение, однако лучше всего могут рассказать о Ниссан Альмера Классик отзывы владельцев, которые знают автомобиль как свои пять пальцев.

Мнения водителей

Руслан, 1.6 МТ, 2009 г. в.

Машину брал в начале 2010 года с автосалона. Гнал по морозу где-то 200–250 км, сразу же понял, что это мой вариант. Ничего не дребезжит, на кочках не прыгает, как угорелая, баранка легко крутится. Наверное, из этого можно было примерно понять, какое авто было у меня до этого (если понять не получилось, подскажу: первый автомобиль – Lada Kalina). Сборка очень крепкая, материалы качественные, особенно понравилась обивка сидений, приятная ткань. По мощности вопросов нет, хотя на хороших трассах при обгонах бывает, что немного не хватает лошадок. Но это случается редко, да и за такую стоимость грешно жаловаться. Спустя 7 лет по-прежнему доволен, неисправностей пока не было (разве что колесо пробило). Все-таки японцы умеют делать качественные авто.

Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic

Денис, 1.6 МТ, 2006 г. в.

Мощность для своей цены и пробега более чем устраивает. Единственное: приходится часто заглядывать в форсунки, потому что один раз не прочистил, потом чуть ли не весь двигатель промывал.

По салону могу сказать, что обивка кресел хорошая, качественная очень, но вот руль зато проскальзывает. Хотя минус это довольно символический, поскольку он исправляется недорогим специальным чехлом.

Забыл совсем сказать про вместительность. Сзади с полным комфортом умещается три худеньких пассажира, но когда присаживается кто-то поплотнее, немного тесновато становится. Как итог скажу, что Альмера Классик 2006 года явно стоит своих денег.

Кирилл, 1.6 АТ, 2008 г. в.

По салону есть одно нарекание: очень сильно заедает бардачок. Бывает, целый день не открывается, а на следующий – как ни в чем не бывало. В целом же очень доволен покупкой.

Эдуард, 1.6 АТ, 2006 г. в.

Купил чистый автомобиль с автосалона. Перед покупкой внимательно поизучал мнения разные, о Ниссан Альмера 2006 отзывов владельцев много прочитал. Выбрал вариант с автоматом – одна из самых удобных машин, которые мне удавалось водить. Руль, рычаг переключения передач, педали – все с легкостью перемещается, но при этом ход нормальный, без излишеств.

Отдельно хочу выделить сиденья: уж очень комфортно сидеть в них, куда бы и сколько ни нужно было ехать. По крайней мере, у меня именно такие ощущения. По техническую часть говорить излишне, уже и до меня о Ниссан Альмера Классик отзывов порядочно было, и об этом подробно рассказали.

Сергей, 1.6 МТ, 2011 г. в.

Посмотрел парочку видео с обзорами 1.6-литрового автомата и понял, что лучше возьму механику. Может, в пробках АКПП и лучше, но в моем городке удобнее все же ручной вариант. Больше всего понравилось, что 107 л. с, заявленные в технической документации, практически полностью соответствуют реальной мощности. Насколько я знаю, начитавшись отзывов об авто предыдущих поколений, нехватка сил встречалась довольно часто. В Nissan Almera 2006–2012 годов выпуска этот пробел исправили.

Многие жалуются на расход в 12–14 литров. Не знаю, откуда они такие цифры берут. Мой бортовик работает нормально, но показывает не больше 7–8 л в смешанном цикле. Это скорее зависит от манеры езды, чем от самой машины. Ну и плюс нужно, конечно, следить за маслом и форсунками, потому что увеличенное потребление на Альмере нередко именно оттуда идет.

Станислав, 1.6 МТ, 2007 г. в.

Долго выбирал между версиями 1.6 МТ и 1.6 АТ. Вроде бы, с одной стороны, привык к механике, но в то же время хотелось попробовать что-то новенькое. Думал, думал, надумал остаться на МКПП. Сказать честно, отмечу немалую роль в таком решении о Nissan Almera Classic отзывов, которых я начитался практически перед поездкой в салон. Самым убедительным аргументом оказалась чуть более высокая экономия топлива. Прокатался на машинке 10 лет и могу твердо сказать, что это было на 100% правильное решение.

Ниссан Альмера на механике

Ниссан Альмера на механике

Автомат все-таки лучше брать завсегдатаям пробок, а на свободной дороге экономичнее ведет себя механика.

Артем, 1.6. АТ, 2009 г. в.

Бюджетные машины с 1.6-литровым двигателем очень популярны, поэтому сейчас их на авторынке много. Просмотрел множество моделей Kia, Renault, Hyundai, но остановился благодаря отзывам на Nissan Almera Classic. Конечно, есть свои недостатки, но достоинства их сполна компенсируют.

Мощность в 107 л. с. проявляет себя практически на все 100, автомат переключается без вопросов.

Можно, правда, выделить один небольшой недостаток: если включить печку, саб и, к примеру, радио, то на обгоне мощности будет не хватать.

Хотя это проблема всех бюджетных авто. Внутри все отлично, для 4 людей вместе с водителем места предостаточно (о 5 речь не идет, поскольку друзья у меня, скажем так, не самые худые).

Конечно, внешне очень нравится авто. С одной стороны, дизайн невзрачный и спокойный, а с другой – он прекрасно сочетается со сдержанным характером авто. К тому же сборка качественная, краска заводская держится хорошо. Скрывать не буду, удачная покупка.

Ниссан Альмера Классик

Ниссан Альмера Классик

Заключение

Отзывы о Ниссан Альмера Классик дают четкий ответ на вопрос о том, почему данный автомобиль пользуется в России широкой популярностью. Владельцы машин разных годов выпуска и трансмиссий отмечают отличную производительность, вместительный салон и приятный дизайн, которые привлекают со временем все больше и больше покупателей.

Техобслуживание АКПП RL4F03A автомобиля Ниссан Альмера Классик


Автоматическая коробка передач АКПП RL4F03A обеспечивает выбор оптимальной передачи в зависимости от скорости автомобиля Ниссан Альмера Классик, нагрузки на двигатель, положения педали акселератора и рулевого колеса.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной схеме с планетарными механизмами и управлением элементами коробки передач с помощью фрикционов и ленточного тормоза.

Механическая часть коробки передач соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор, представляющий собой гидродинамическую бесступенчатую передачу.

Для улучшения топливной экономичности при движении с высокими скоростями и для обеспечения режима торможения двигателем гидротрансформатор снабжен механизмом блокировки, обеспечивающим жесткую связь ведущих колес с коленчатым валом двигателя.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен тросом с блоком управления коробки передач.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции идентичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки автомат Ниссан Альмера, особенно автоматической, требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода.

В случае необходимости ремонта коробки автомат обращайтесь на специализированный сервисный центр.


Рис. 12. Детали АКПП RL4F03A автомобилей Ниссан Альмера Классик

1 — уплотнительные кольца; 2 — сальник; 3 — корпус масляного насоса; 4 — шестерни масляного насоса; 5 — крышка масляного насоса; 6 — упорная шайба; 7 — игольчатый подшипник; 8, 15 — корпуса фрикционов; 9 — прокладки; 10, 16, 22 — поршень включения фрикционов; 11, 17 — опоры; 12 — стопорные кольца; 13 — диск фрикциона с внешним зацеплением; 14 — диски; 18 — диск фрикциона с внутренним зацеплением; 19 — вогнутый диск; 20 — опора пружины муфты переднего хода; 21 — возвратная пружина; 23 — фрикцион переднего хода; 24 — корпус фрикциона включения переднего хода АКПП Nissan Almera Classic; 25 — опора пружины поршня фрикциона заднего хода; 26 — поршень включения фрикциона I передачи и передачи заднего хода; 27 — зубчатое кольцо трансмиссионного тормоза; 28 — шестерня внутреннего зацепления; 29 — шестерня внешнего зацепления; 30 — каретка сателлитов; 31 — ведомая шестерня главной передачи; 32 — ступица фрикциона; 33 — выходной вал; 34 — подшипник; 35 — регулировочная шайба; 36 — конический роликовый подшипник; 37 — ведущая шестерня привода главной передачи коробки автомат Nissan Almera; 38 — ведомая шестерня привода главной передачи; 39 — гайки; 40 — подшипник ведущей шестерни главной передачи; 41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — штифт крепления ленточного тормоза; 43 — ленточный тормоз; 44 — опора поршня; 45 — поршень привода ленточного тормоза; 46 — пружина; 47 — шток ленточного тормоза


Рис. 13. Детали механизма переключения передач коробки автомат Ниссан Альмера Классик


Рис. 14. Детали картера автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик

1 — соединительная тяга; 2 — гидротрансформатор; 3 — картер гидротрансформатора; 4 — маслоизмерительный щуп; 5 — направляющая трубка; 6 — регулятор; 7 — картер коробки передач; 8 — прокладка; 9 — боковая крышка; 10 — пробка маслосливного отверстия; 11 — поддон; А — к масляному
радиатору

Замена рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера Классик

Согласно рекомендации завода-изготовителя уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо проверять каждые 10 тыс. км пробега.

В тяжелых условиях эксплуатации автомобиля надо обязательно заменять рабочую жидкость через каждые 100 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для замены масла в коробке автомат Ниссан Альмера выполните следующие работы:

- Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, совершив поездку в течение примерно 10 мин (за это время при температуре окружающего воздуха 20 С температура рабочей жидкости в коробке передач повысится до 50-80 °С).

- Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

- Затормозите автомобиль стояночным тормозом.

- Протрите указатель (щуп) чистой тряпкой и вновь вставьте на место до упора.

- Если уровень рабочей жидкости в АКПП Ниссан Альмера ниже нормы, вставьте воронку и долейте масло через трубку указателя (щупа) уровня рабочей жидкости.

- Для замены рабочей жидкости отсоедините от масляного радиатора отводящий шланг.

- Подставьте под шланг емкость для слива рабочей жидкости.

- Пустите двигатель и слейте старую рабочую жидкость из коробки передач, одновременно заливая новую жидкость через наливную трубу. Завершите процесс замены, когда цвет сливаемой жидкости станет таким же, что и у новой жидкости.

- Подсоедините к масляному радиатору подводящий шланг.

- Проверьте уровень рабочей жидкости и при необходимости доведите его до нормы.

Снятие и установка коробки автомат Ниссан Альмера Классик

При выполнении работ по установке и снятию коробки-автомат руководствуйтесь чертежами на рис. 13 и 14.

- Снимите аккумуляторную батарею, предварительно отсоединив провода. Снимите монтажный блок под капотом двигателя и отведите его в сторону, не отсоединяя проводов.

- Снимите воздуховод. Поставьте автомобиль на опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

- Слейте масло из коробки передач.

- Уберите колеса и грязезащитный щиток левого колеса.

- Отсоедините от АКПП Ниссан Альмера Классик электрические разъемы, провода, селектор, трос принудительного обратного переключения передач.

- Снимите валы привода передних колес.

- Отсоедините от картера коробки маслоприводы.

- Демонтируйте предохранительный щиток гидротрансформатора и заднюю крышку.

- Отверните и снимите доступный болт крепления гидротрансформатора АКПП Ниссан Альмера.

- Затем с помощью торцового ключа и удлинителя поверните шкив коленчатого вала и отверните оставшиеся три болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску по мере того, как они становятся доступными.

- Смонтируйте подставку между центральной поперечиной и двигателем, поддерживая силовой агрегат.

- Установите для поддержки автоматической коробки передач Nissan Almera Classic гидравлический домкрат.

- Снимите задний, затем левый кронштейны подвески коробки передач.

- Отверните болты крепления коробки передач к двигателю и выньте ее через низ моторного отсека, придерживая при этом гидротрансформатор.

При установке автоматической коробки передач Ниссан Альмера Классик замените все снятые сальники, резиновые кольца, прокладки и самоконтрящиеся гайки.

- Смажьте тонким слоем масла кромки новых сальников перед их установкой в отверстия входа приводных валов коробки передач.

Проверьте расстояние между креплением гидротрансформатора и поверхностью сопряжения автоматической коробки передач с двигателем.

- Операции по установке коробки передач выполняйте в порядке, обратном снятию.

После установки коробки передач залейте в ее картер необходимое количество масла, желательно теплого.

Пустите двигатель. Проверьте работу АКПП RL4F03A Nissan Almera Classic на холостом ходу двигателя и во время пробной поездки на автомобиле.

Регулировка селектора коробки автомат Ниссан Альмера

- Отверните гайку крепления троса привода селектора к рычагу селектора.

- Отверните гайки крепления многопозиционного переключателя.

- Передвиньте многопозиционный переключатель так, чтобы стержень диаметром 4 мм мог одновременно войти в проверочные отверстия рычага и переключателя.

- Затяните в этом положении гайки крепления многопозиционного переключателя и выньте стержень из отверстий.

- Установите на место и отрегулируйте трос привода селектора.

Регулировка троса системы принудительного обратного переключения передач АКПП Ниссан Альмера Классик

- Убедитесь в правильности регулировки троса управления подачей топлива.

- Нажмите на регулятор натяжения троса для освобождения оболочки троса и передвиньте ее через кронштейн крепления до упора.

- Отпустите регулятор натяжения троса.

- Сделайте метку на сердцевине троса.

- Измерьте расстояние перемещения сердцевины троса, которое должно находиться в пределах от 39 до 43 мм.

- Добейтесь указанных значений, отжав регулятор натяжения и перемещая оболочку троса.

6.3.6 Снятие и установка автоматической коробки передач / Nissan Almera

Детали механизма переключения передач

Детали картера автоматической коробки передач

Рис. 4.52. Детали картера автоматической коробки передач: 1 — соединительная тяга; 2 — гидротрансформатор; 3 — картер гидротрансформатора; 4 — маслоизмерительный щуп; 5 — направляющая трубка; 6 — регулятор; 7 — картер коробки передач; 8 — прокладка; 9 — боковая крышка; 10 — пробка маслосливного отверстия; 11 — поддон; А — к масляному радиатору

Размещение пробки маслосливного отверстия автоматической коробки передач

Отворачивание болтов крепления гидротрансформатора к ведущему диску

оставшиеся три болта крепления гидротрансформатора к ведущему диску по мере того, как они становятся доступными. Установите подставку между центральной поперечиной и двигателем, поддерживая силовой агрегат. Установите для поддержки коробки передач гидравлический домкрат. Снимите задний, затем левый кронштейны подвески коробки передач. Отверните болты крепления коробки передач к двигателю и выньте ее через низ моторного отсека, придерживая при этом гидротрансформатор.

Проверка расстояния между креплением гидротрансформатора и поверхностью сопряжения картера автоматической коробки передач с двигателем

Рис. 4.53. Проверка расстояния между креплением гидротрансформатора и поверхностью сопряжения картера автоматической коробки передач с двигателем: Х — должно быть не менее 21,1 м

При установке коробки передач замените все снятые сальники, резиновые кольца, прокладки и самоконтрящиеся гайки. Смажьте тонким слоем масла кромки новых сальников перед их установкой в отверстия входа приводных валов коробки передач. Проверьте расстояние между креплением гидротрансформатора и поверхностью сопряжения автоматической коробки передач с двигателем (рис. 4.53).

Замена коробки передач на альмера класссик Замена масла АКПП и промывка гидроблока Ниссан Альмера N16 Замена масла в АКПП Ниссан Алмера Замена масла в АКПП Ниссан Альмера g15 Ремонт АКПП NISSAN ALMERA | DP2 | КППЭКСПЕРТ

Читайте также: