Принцип работы датчика давления в шинах на тойота рав 4

Обновлено: 17.05.2024

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия). Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.

Рав 4

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.

Прописка штатного датчика

В современных моделях авто используется система TPMS, которая контролирует датчики давления. Особенность системы в том, что она настроена под определенный регион. TPMS распознает сигналы в диапазоне определенной частоты, поэтому если переустановить контроллеры с идентичной модели авто, но с другой географической привязкой, оборудование зафиксирует сбой.

Перед тем как прописать датчики давления в шинах на экспортированном авто необходимо точно знать регион продажи. Самые распространенные частоты, на которых работают сенсоры контроля давления в зависимости от географии рынка:

  • 315 MHz — Северная Америка (рынок США);
  • 433 MHz — Европа (страны ЕС);
  • 434 MHz — Европа (частота для экспортируемых авто из США).

Чтобы избежать непредвиденных ситуаций при переустановке рекомендуется выбирать сенсоры только по ВИН коду.


Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Инициализация датчика давления в шинах – что это?

Все без исключения датчики давления представляют собой мини-устройство, физические значения которого меняются в зависимости от давления окружающей среды. Они могут быть реализованы несколькими способами, зависящими от специфики работы сенсоров определенной фирмы. Данные датчики работают в жидкостных, газо- и парообразных средах. Также могут быть установлены и в шинах, отслеживая давление и оповещая водителя о необходимости поддержки параметра на уровне нормы.

Напомним, что правильные параметры давления в шинах зависят от типа и особенностей езды, а также времени года. В целом, производитель рекомендует поддерживать определенное давление, при котором гарантируются оптимальные маневры. Информацию об этом можно найти непосредственно на обшивке автомобиля.

Как отключить сенсоры

Самый постой вариант – убрать плавкую вставку, предохраняющую цепь питания TPMS от короткого замыкания.

Но это неверный подход к делу. Лучше иметь два идентичных комплекта радиопередатчиков. Цена набора контроллеров немаленькая (от 800 до 5 000 руб.), но пренебрегать безопасностью нельзя.

Если вы решили избавиться от девайса на программном уровне, обратитесь в сервисный центр с оригинальным оборудованием. Сервисмены понесут ответственность, если в случае аварии будет доказано, что несчастье произошло по причине спущенного колеса, а индикатор был отключен. Поэтому официалы никогда не вмешиваются в прошивку авто.

Solar TPMS (система контроля давления в шинах). Инструкция


Важное примечание:

Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию перед использованием

Как включить / выключить

Установка и использование Solar TPMS

Пожалуйста, включите дисплей перед установкой датчиков, иначе он не сможет сразу отобразить давление воздуха после установки датчиков, и вам нужно будет выпустить и снова накачать воздух или прогнать автомобиль со скоростью до 20 км/ч для отображения давления воздуха.

1) После включения экрана основного модуля установите каждый датчик в соответствующее оотверстие нипеля колесного диска (для встраиваемых датчиков). Порядок установки датчиков TPMS такой: левый передний, правый передний, правый задний, левый задний. Если после установки датчиков на экране отображается правильное значение давления в шинах, систему можно использовать.

2) Примечание: для внешних типов колесных датчиков, сначала наверните на нипель шестигранную гайку, затем прикрутите датчик, после этого поверните шестигранную гайку вплотную к датчику, вращая ее в обратном направлении при помощи ключа из комплекта чтобы зафиксировать датчик. Это может быть защитой от кражи и предотвратить расшатывание.


Нет индикации давления воздуха / неверные значения

1) После установки датчиков, если нет индикации давления воздуха или значения неверны, проверьте, накачены ли шины до нормального давления.

2) Если значение давления воздуха в шинах в норме, проедте на автомобиле со скоростью более 20 км / ч, тогда Solar TPMS может автоматически обновить значения и отобразить давление и температуру воздуха в шинах.

Что делать, если горит датчик давления

Предпринятые меры не дали результата и индикатор продолжает гореть – ищите причину в приборе мониторинга. Ею может быть поломка в момент шиномонтажа, некорректно калибровка или севшая батарейка устройства. Отнесите автоаксессуар в дилерский центр: ремонт с помощью спецоборудования займет несколько минут.

Варианты отключения датчиков давления в шинах

Внешние и механические модели отключаются с помощью снятия датчиков, ведь без их удаления выключить систему не получится. Есть несколько способов, как сделать TPMS бесполезной:

  • снятие контроллеров и отключение звукового оповещения;
  • оклеивание лампочки плотным скотчем или изолентой;
  • если устройство не подключено к автомобильной магнитоле, можно демонтировать пульт управления или обесточить девайс.

Также могут помочь устранить ошибку в работе системы следующие манипуляции:

Как выглядят датчики давления и зачем они нужны

Датчики давления колеса

Датчики давления колеса

О чем могут сигнализировать датчики давления? Они предупреждают водителя о том, что происходит что-то не ладное.

  • Произошло повреждение шины во время движения и колесо спускает.
  • Повысилось давление из-за перегрева и есть вероятность разрыва покрышки.

При закачке воздуха, имея датчик, можно идеально отрегулировать давление во всех колесах.

Внимание! Не правильно накачанные шины могут быть причиной серьезной аварии.

Сам датчик состоит из:

  • обычного ниппеля с золотником, который находится снаружи колеса,
  • пластикового корпуса с установленной в него батареей и платой, закрепленного одним винтом к диску автомобиля внутри шины.

Лексус RX

Датчики на Лексус бывают двух типов:

  • 315 МГц для американской версии авто,
  • 433 МГц для европейской сборки автомобиля.

Разницы между ними нет, за исключением рабочей частоты.

Важно! При покупке датчиков на второй комплект дисков нужно учесть частотные характеристики уже установленных. Иначе возникнут проблемы с их пропиской в бортовой компьютер.

Новые возможности и ограничения

Если водителем используются штатные компьютеризированные бортовые средства, они автоматически отслеживают нормальный уровень давления. К внешним устройствам можно отнести ЭРА ГЛОНАСС в расширенной комплектации (базовая включает только подключение кнопки экстренной связи), но не только. С датчиками связаны привычные для владельцев многих марок бортовые системы, например, ABS, которые могут не запуститься, если нарушены коммуникации с сенсорами.

Для того чтобы устройство заработало с любыми внешними и бортовыми программно-аппаратными средствами, оно должно быть инициализировано бортовой системой, чтобы получать и обрабатывать данные. Принцип очень похож на установку устройства на компьютер, остается узнать: где прописать датчики давления и как это сделать. Сам процесс инициализации демонстрируем на фото и видео, чтобы можно было ознакомиться в деталях. Установить и запустить данные сенсоры можно полностью своими руками.

Эра Глонасс

Когда же задается вопрос, как прописать датчики давления в шинах Infiniti. В данном случае речь идет шинном бренде, а об одноименной модели среднеразмерного кроссовера. Дело в том, что именно в моделях Ниссан часто возникают проблемы с пропиской, но этого вопроса коснемся немного позже.

Как работает датчик

Основой работы системы контроля стало радиоволновое излучение.

Передача данных с автошин на пульт управления происходит следующим образом:

Измерители просчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. По этим скоростям легко просчитать расстояние, которое скаты проходят за один оборот. Если в авторезине будет разное давление, то изменится наружный диаметр покрышек, и, соответственно, пройденный за один оборот колеса путь. Такие изменения человеческий глаз уловить не может, но сенсор регистрирует мгновенно.

Наружный диаметр автошин может измениться по причинам:

  • вы поставили запаску;
  • установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
  • прокололи шину;
  • машина неравномерно нагружена;
  • на колеса одеты противоскользящие браслеты.

Зачем может потребоваться отключение датчиков давления

Безусловно, система TPMS полезная и удобная в использовании. Но даже современные устройства обладают некоторыми недостатками, которые могут вынудить водителя демонтировать изделие.

Так, контроль давления в шинах имеет следующие минусы:

  1. Затяжной поворот на небольшой скорости может стать причиной подачи звукового или светового оповещения о возникшей неисправности. Причина кроется в том, что угловые скорости внутренних и внешних колёс в этой ситуации будут отличаться.
  2. При замене колёс с дисками, которые оснащены системой TPMS, устройство будет регулярно оповещать о возникшей ошибке, а на приборной панели начнёт гореть световой индикатор.
  3. Если колёса оснащены функцией Run-Flat, позволяющей проехать короткий отрезок пути на спущенных покрышках, TPMS не будет срабатывать.

Что такое датчик давления

Датчик давления в шинах

Между тем, недокачанные колеса, представляют угрозу жизни и здоровью экипажа авто. Кроме того, повышается расход горючего, удлиняется тормозной путь, резина изнашивается быстро и неравномерно. Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический сенсор измерения давления воздуха внутри покрышки – TPMS. Изначально девайсы предназначались для военной техники, и лишь позднее перешли на транспортные средства премиального сегмента.

  • электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
  • радиопередатчик, работающей на одной, фиксированной, частоте;
  • аккумуляторная батарея как элемент питания устройства;
  • пружинный фиксированный контакт.

Штатный оригинальный прибор производства компании Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автоаксессуара производитель рекомендует устанавливать оригинал либо подходящий по параметрам аналог (должна совпадать частота сенсоров).

Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах

Если горит индикатор, информирующий о низком давлении в шинах, то это не всегда говорит о наличии проблем. Ложные срабатывания нередко возникают по причине плохого дорожного покрытия или из-за изменения температурного режима. Несмотря на это при появлении сигнала запрещается его игнорирование. Важно осмотреть колеса на наличие повреждений. Также требуется проверить давление в шинах. Если оно ниже нормы, то колеса следует подкачать с помощью насоса.


Проблему с датчиком давления можно выявить путем визуального его осмотра. Нередко на Тойота РАВ 4 встречается механическая поломка корпуса и крепления измерителя. В таком случае для проверки необязательно снимать шину с колесного диска. Достаточно повращать колесо и прислушаться к звуку исходящему из него.



Считывание лога ошибок также позволяет обнаружить причину загорания индикатора низкого давления. По полученным данным требуется предпринимать действия по устранению неполадок.

Как сбросить датчик давления

Когда контроллер подает беспрерывный сигнал об отклонении давления в шинах, а проверка показывает норму, нужно сбросить индикацию на доске приборов.

Для этого изучите четыре способа:

  1. Проезжайте с постоянной скоростью 80 км/ч 15 км, затем выключите двигатель. После очередного включения зажигания иконка погаснет.
  2. Перезагрузите сенсорную систему: поверните ключ в замке зажигания, но не заводите мотор. Далее нужно в зажатом состоянии подержать клавишу сброса (под рулевым колесом) пока индикаторная лампочка не мигнет трижды. Теперь включите двигатель: работая в течение 15-20 минут, он даст возможность ЭБУ откалибровать все датчики. Надоевший значок погаснет.
  3. Подкачайте шины на 0,2 бара выше нормы. Если индикатор продолжает гореть, спустите воздух до нуля, снова накачайте покрышки. Теперь на скорости 25 км/ч проезжайте несколько километров – иконка погаснет.
  4. Скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Заведите двигатель, включите клаксон – так вы потратите остатки энергии и дадите компьютеру перезагрузиться.

Обычно помогает один из предложенных способов: выберите подходящий для вас.

Датчик давления в колесах Toyota Rav4

Это система, которая автоматически производит измерения давления в шинах и передает показания на панель приборов. В каждой покрышке имеется встроенный воздушный вентиль датчик. Он питается от литиевой батареи, срок годности которой рассчитан примерно на десять лет. Такой датчик невозможно скрутить и украсть, чего не скажешь о механических контроллерах, которые вкручиваются в ниппель. Из плюсов электронных встроенных приборов измерения можно выделить:

  • надежность;
  • невозможность кражи;
  • эффективность;
  • безопасность.

В наше время подобные системы контроля в новинку и они только приобретают популярность. Зато в США они уже являются обязательным атрибутом авто, сравнимым с ремнями безопасности. Они способны сигнализировать не только о пониженном давлении в шине, но также о проколе и перекачивании покрышки.

И если прибор замечает какие-либо отклонения от заданных показателей, то система сигнализирует об этом. Но как и любая электроника она способна на сбой. И в таком случае водителю приходится постоянно наблюдать назойливую мигающую лампочку на панели приборов. Индикатор может загореться в таких ситуациях:

  • при резком перепаде температуры;
  • при смене колеса;
  • при замене всех колес;
  • при утечке воздуха.

Ошибку можно убрать, просто сбросив все настройки. Для этого понадобится включить зажигание, но не запускать двигатель. Под рулем имеется кнопка SET, ее следует нажать и удерживать пару секунд. После этого индикатор начнет мигать. Когда мигание прекратится, нужно завести авто на пару минут. Таким способом получится убрать ошибку с системы на Тойота Rav 4 и перезагрузить систему.

Как определить установлены ли в машине датчики?

Если в автомобиле на приборной панели давление в шинах отображается лишь желтым значком с восклицательным знаком, то датчиков в колесах нет, не нужно их там искать. В этом случае, определяется только разность показателей во всех колесах, замер производится с помощью ABS системы. Она отслеживает вращение колес и когда показатель одного из них начинает отличаться от остальных частотой, то появляется сигнал о снижении давления в шине. Это происходит, потому что спущенное колесо имеет меньший радиус и вращается быстрее, на основе этого система делает вывод о неисправности.

Лексус NX

Стоимость и номер на датчики давления в шинах для Toyota RAV4

На Тойота РАВ 4 используются оригинальные датчики давления в шинах с артикульными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Их цена находится в пределах от 2800 до 5500 рублей. Помимо фирменных измерителей существуют аналоги от сторонних производителей. В таблице ниже представлены наилучшие бренды, датчики которых отлично показывают себя на транспортных средствах.

Таблица — Датчики давления в шинах Toyota RAV4

ФирмаКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
General Motors133483932400-3600
VDOS180211003Z1700-2000
MobiletronTXS0661200-2000


Как правильно прописать датчики давления в шинах

Автомобили последних генераций и новые модели премиум класса имеют в базовой комплектации сенсоры давления в шинах, которые отслеживают параметр накачивания и передают данные на приборную доску. Оборудование относится к системам пассивной и активной безопасности, установить и прописать датчики давления в шинах можно практически на любую модель авто.
Для авто в РФ хорошим вариантом остается использование спутниковой системы контроля ЭРА ГЛОНАС, через базу которой можно проверять работоспособность всех систем авто на своем смартфоне.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Рекомендованное производителем давление в шинах стоит поддерживать в норме, чтобы машина была управляемой на любой скорости и могла без помех выполнить любой маневр. На показатель влияет состояние покрышки, а также условия окружающей среды — погода, температура, влажность, атмосферное давление. Поэтому перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить состояние шин насосом или, что более удобно, свериться с показаниями сенсоров.

датчик давления в шинах тойота рав 4 близко

Как работают

  • антенну;
  • дисплей для отображения показателей;
  • блок управления для получения сигналов с сенсоров.

Если давление покрышек отличается от нормы, включается лампочка и слышится определенный звук.

  • упало или поднялось давление одного из колес (например, запаски);
  • сел аккумулятор сенсора;
  • поставлено колесо без сенсора или система его не видит;
  • неполадки в работе TPMS.

Сбои в системе нередко вызывают сильные источники радиосигналов, например ЛЭП. Если отъехать от источника на некоторое расстояние, проблема устраняется сама собой.

датчик давления в шинах тойота рав 4 фото

TPMS включается вместе с мотором и сразу проверяет уровень давления в каждой шине. Если все в норме, индикатор гаснет. Если нет, лампочка на торпеде загорается, звучит звуковой сигнал.

Часто индикатор давления загорается из-за механической поломки корпуса сенсора или нарушения его крепления. Для выявления проблемы не нужно снимать покрышку, хватит визуального осмотра. Нужно лишь прокрутить колесо и послушать звук, с которым происходит движение.

датчик давления в шинах тойота рав 4 индикатор

Качественный аналог можно взять у General Motors — № 13348393, VDO — № S180211003Z, Mobiletron- № TXS066.

Как установить датчик давления шин

  1. Закатить машину на ровное место, прочно зафиксировать с помощью башмаков.
  2. Поднять домкратом ту сторону, где нужно поменять сенсор.
  3. Снять и разбортировать колесо.
  4. Снять покрышку с диска.
  5. Отвинтить старый измеритель.
  6. Поставить новый сенсор в посадочное отверстие.
  7. Натянуть покрышку на диск.
  8. Накачать колесо.
  9. Убедиться в качестве монтажа датчика, нет ли каких-либо утечек.
  10. Прикрутить колесо на машину.

Накачать колесо до рекомендуемого давления.

Как прописать датчики давления в шинах

Инициировать или прописать сенсоры так же просто, как и установить.

Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.

Как сбросить

  • Вариант без перезагрузки. Придерживаясь скорости 60-70 км/ч, проехать 15-17 км. Затем остановиться, заглушить мотор. При следующем запуске проблема должна исчезнуть.
  • Перезагрузка TMPS. Нужно включить зажигание, но авто не заводить. Под рулем зажать кнопку SET. Удерживать ее до тех пор, пока индикатор не моргнет 3 раза. Выключить зажигание, подождать 2-3 минуты. Затем включить мотор. Значок должен исчезнуть.
  • Если после перезапуска проблема сохраняется, стоит спустить, а затем накачать все шины. Для обновления данных с сенсоров нужно проехать 5-6 км с постоянной скоростью 30 км/ч.
  • Если сбой случился в бортовом компьютере, то его тоже можно перезагрузить. Сначала гаечным ключом отсоединить от аккумулятора минусовую клемму. Потом следует, не включая мотор, повернуть зажигание, и зажать на несколько секунд гудок. Теперь клемму можно подключить на место.

Если все методы испробованы, а лампочка так и горит, то стоит обратиться к мастерам из автосервиса. Возможно, в работу системы закралась ошибка или одна из покрышек повредилась.

Если у владельца машины нет желания постоянно пользоваться TMPS или есть необходимость отключить ее на некоторое время, то есть 3 варианта отключиться от нее. Стандартно: можно поехать в официальный автоцентр либо к частному электрику, где профессионалы с нужным оборудованием быстро решат проблему.

Либо же, на свой страх и риск, проделать всю процедуру самостоятельно.

Чтобы выключить индикатор на панели управления, водителю понадобится коннектор гильотинного типа. Эта вещь продается в любом магазине автоэлектрики. Такие коннекторы удобны тем, что позволяют без резки соединять провода или получать от них ответвления.

Перед отсоединением TMPS стоит убедиться, что она действительно неисправна. Тщательно проверить и накачать все колеса авто.

( 2 оценки, среднее 3 из 5 )

Какие датчики давления в шинах стоят на Toyota Rav 4

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия).

Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.

Рав 4

Устройство датчика в покрышках Рав 4

Он состоит из следующих компонентов:

  • шток клапана, резиновая втулка и сердечник клапана в сборе;
  • накидная гайка;
  • колпачок;
  • батарейка;
  • корпус;
  • соединительный винт;
  • электронная плата;
  • шайбы и прокладки.

Как функционирует датчик

Сборочные единицы монтируются на диски. Работа устройств заключается в восприятии давления, преобразовании ее величины в информацию, и передаче последней на блок управления с помощью радиоволн.

Где и какие датчики стоят

Приборы вставляются в отверстие под ниппель, клапаном наружу, а электрическая часть остается внутри покрышки.

Как поставить новые датчики

Чтобы установить сенсоры в шинах на Рав 4 необходимо демонтировать колесо, и снять покрышку. Затем из диска извлекается штатный ниппель, и на его место устанавливается более совершенный измеритель. Далее колесо собирается, накачивается, балансируется, и монтируется на место.

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.

покрышки

Процедуру можно проводить самостоятельно. Она понадобится также при установке шин нового размера.

Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Как отключить датчики

Для деактивации системы можно обратиться к официальному дилеру, или другому профессионалу. Проведение таких работ своими руками требует определённой квалификации.

давления

Горит значок датчика накачки колес: что делать

  1. Значок низкого давления в резине может загореться правильно и ошибочно.
  2. Если давление в колесах действительно низкое, примите меры по его восстановлению (подкачка, замена покрышки, ремонт).
  3. Если предупредительная лампочка не гаснет, нужно обратиться к профессионалам.
  4. Если лампочка мигает в течение одной минуты, а потом горит постоянно, это неисправность системы, которая тоже требует вмешательства специалиста.

Стоимость оригинальных запчастей заметно превышает цену качественных аналогов.

3 198 р. — оригинал

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подробно о датчиках давления шин Рав 4

Контроль давления в автомобильных шинах — это обязательное действие, которое нужно осуществлять перед каждой поездкой.

Прежде всего речь идет о безопасности водителя и его пассажиров. При перекаченных колесах автомобиль будет дольше тормозить, при чуть спущенных ухудшится управляемость. Контролировать этот важный показатель можно автоматически. Ниже речь пойдет о том, что представляют собой датчики давления в шинах Тойота Рав 4.

Следствия неверного давления шин

Данные по норме давления в шинах указываются производителем в руководстве по эксплуатации авто.

Если показатели на конкретной машине отличаются от установленной нормы на 0,5 атм., происходят существенные изменения в характеристиках. Низкие показатели приводят к:

  • ухудшению управляемости;
  • повышению расхода топлива (до полутора литров на 100 км пробега);
  • быстрому износу резины (вследствие усиленного трения о дорожное покрытие).

Табличка рекомендуемого давления в шинах

Превышение нормы приведет к следующему:

  • снизится комфорт от вождения (кроссовер станет жестким);
  • тормозной путь увеличится;
  • различные неровности покрытия повредят покрышки.

Избежать последствий можно благодаря установке на Рав 4 датчиков давления в шинах.

Устройство постоянно будет сигнализировать о текущем положении дел в колесах.

Датчики давления для Тойота Рав 4

Датчики давления в покрышках на Рав 4

На кроссоверы Тойота Рав 4 ставятся оригинальные датчики давления в шинах. Каталожный номер устройств — 42607-30071 или 42607-02031. Прибор монтируется, когда устанавливается покрышка, подключается к ЭБУ кроссовера. Сигнал со сведениями передается на приборную панель. Водитель видит цифры, говорящие о текущем положении дел. Если отклонение превышает допустимую норму, подается звуковой сигнал, высвечивается специальный значок.

Оригинальные датчик на Рав 4 имеет следующие параметры:

  • ниппель выполнен из металла;
  • подключение при помощи OBD2-разъема (прописываются номера датчиков);
  • частота составляет 315 и 433 МГц;
  • срок действия до 8 лет;
  • вес — 30 грамм.

Значок давления шин на приборной панели Рав 4

Устройство, позволяющее контролировать давление, сработает, если:

  • в результате перепада температуры окружающей среды в шине понизилась атмосферная плотность;
  • произошел прокол покрышки, колесо спускает;
  • колесо было перекачено;
  • шина чрезмерна изношена;
  • одно из устройств сломалось;
  • произошел сбой в работе прибора.

Если купить неоригинальные датчики, повышается риск получить подделку. Некорректная информация о положении дел в шинах может привести к неправильной трактовке текущей ситуации. Повышается риск, безопасность движения оказывается под вопросом.

Лучше ставить оригинальные приборы или проверенные аналоги, обратиться в автоцентр.

Неоригинальные сенсоры

Аналоги оригинальных устройств на Рав 4 производятся в Англии на заводе Schrader. Продукция бренда монтируется на автомобили марки БМВ и Мерседес. На датчиках можно увидеть маркировку Schrader. Другой вариант — Italsensor. Это тот же прибор, но выпущенный итальянским заводом. Работа аналогов надежна, поэтому их можно смело монтировать.

Schrader — датчик давления шин

Оригинальные датчики давления в покрышках на кроссовер Рав 4 реализуются под каталожными номерами 4260730040, 42607-30071, 4260742021, 42607-02031, 4260750011, 4260750010. Среди зарекомендовавших себя брендов, поставляющих на рынок аналоговые устройства, можно отметить:

  • General Motors (артикул 13348393);
  • VDO (номер в каталоге S180211003Z);
  • Mobiletron (TXS066).

Датчик давления General Motors

Устанавливаем новые датчики контроля давления шин Rav 4

Замена колес или покрышек на Рав 4 предполагает установку клапанов и передатчиков, отвечающих за давление.

Помимо монтажных работ следует внести идентификационные коды в компьютер контролирующей системы.

Можно обратиться к официальному дилеру. Допускается обращение в сервисный центр, работники которого имеют квалификацию, а также оснащение.

Новые сенсоры необходимо прописать в ЭБУ

Инициализация

Если новые шины идут большего размера, выполняется процедура инициализации. Причем во время ее реализации в качестве эталона берется текущий показатель давления. Как осуществляется инициализация? Кроссовер Рав 4 должен быть поставлен в безопасном месте. Ключ зажигания или кнопка в состоянии LOCK.

Номера датчика должны быть прописаны в блок управления.

Индикатор датчика давления (значок покрышки с восклицательным знаком)

Стоит отметить, что во время движения выполнить инициализацию не удастся. Контроль ведется с прицелом на норму давления в холодных шинах (т.е Рав 4 нужно выдержать без движения, пока покрышки не остынут). Порядок дальнейших действий для окончательной установки датчиков давления шин:

  1. Переключатель ДВС ставится в положение ON (IGNITION ON);
  2. Нажимается и удерживается переключатель, отвечающий за сброс сигнала о давлении (держать его нужно до третьего мигания контрольной лампы). На этом процедура заканчивается.

Заключение

На японские автомобили Тойота Рав 4 можно установить датчики давления шин.

Повторная установка требуется при любой замене колес и даже покрышек.

После монтажа производится процедура инициализации. При наличии контролирующих давление устройств водитель получает инструмент, повышающих безопасность движения.

Датчик давления в шинах Тойота Рав 4

Не каждый владелец авто знает о том, что ездить на нем с повышенным либо сниженным давлением в колесах не безопасно. Неправильно накачанные шины снижают управляемость и динамические характеристики машины. Вдобавок, повышается расход горючего и снижается срок службы покрышек, так как они рассчитаны на применение под нужным давлением. Датчик давления в шинах Тойота Рав 4 избавляет от владельца от всех перечисленных проблем.

Для чего устанавливают в шинах датчики давления?

Производителем рекомендовано определенное рабочее давление в покрышках, которое нужно поддерживать. Тогда автомобиль легко управляется и способен маневрировать даже в трудных погодных условиях без проблем.

Водитель должен понимать, что компрессия внутри шин меняется от температуры, изменения атмосферного давления, влажности и прочих погодных условий. Поэтому, рекомендуется ежедневно проверять показатели каждого колеса манометром, перед выездом и подкачивать ручным насосом.

Гораздо быстрее и удобнее свериться с показателями сенсоров в колесах.

Факты: При поддержании нужных показателей давления в шинах, водитель экономит горючее. При показателях, ниже нормы всего на пол атмосферы, расход горючего на 100 километров возрастает на 1-1,5 литра.

Как работают датчики давления в шинах?

Современный автомобиль Тойота RAV 4 оснащается с завода системой мониторинга компрессии в шинах TPMS. Сенсоры установлены в каждом колесе, при отклонении от нормы, они подают радио сигнал в блок управления. Помимо них в состав системы TPMS входят:

  • Антенны (на передатчиках и приемнике);
  • Дисплей на приборной панели, отображающий данные;
  • Блок управления, принимающий сигналы с колесных сенсоров;

Когда компрессия внутри шин не соответствует норме, загорается сигнальная лампочка и подается звуковой сигнал. Срабатывает сигнал по одной из перечисленных причин:

  1. Давление в одном из колес ниже или выше нормы (выше нормы может показывать установленная запаска);
  2. Вы установили колесо без датчика, либо система не обнаружила его;
  3. Села батарея на сенсоре;
  4. Сбой радиосигналов системы TPMS. Как правило, их перебивает более сильный сигнал извне. Например, наличие рядом ЛЭП, может вызывать подобный сбой, как только вы отдалитесь от источника помех, проблема исчезнет;
  5. Неполадки в работе системы TPMS;

Как правильно установить датчик давления для Toyota RAV4

Чтобы установить или заменить сенсоры компрессии в колесах Тойоты РАВ 4, нужно выполнить следующие действия:

Датчик давления в шинах Тойота Рав 4

Как прописываются датчики давления колес

Как сбросить датчик давления шин Тойота Рав 4?

  • Прокатиться на автомобиле 20 километров, со скоростью 60-70 км/ч;
  • Остановить машину, заглушить мотор;
  • Спустить воздух в колесах и снова их накачать, до необходимых показателей;
  • Снова прокатиться, но уже на скорости 30 км/ч, и всего 5-6 километров;
  • Полностью отключить аккумулятор, сняв клеммы на 10 минут, это поможет произвести перезагрузку компьютера;

Датчик давления в шинах Тойота Рав 4

Как отключить датчики?

Отключение колесных сенсоров на Тойота RAV 4, рекомендуется только на СТО, где все сделают профессионалы, либо у частного автоэлектрика. Самостоятельное вмешательство в работу систем компьютера рискованно, и может обернуться его поломкой.

Отключать систему TPMS рекомендуется исключительно в крайнем случае, так как она отвечает за управляемость автомобиля, а значит и за безопасность движения.

Какие действия требуются, если загорелся датчик давления в шинах?

Не стоит паниковать, если сработал сигнал и загорелась лампочка компрессии шин на Тойота RAV 4:

  • Не исключено ошибочное срабатывание, стоит все тщательно проверить;
  • Если при проверке, вы обнаружили, что параметры в колесах не соответствует норме, нужно довести их до нормы и устранить причину (например, гвоздь в колесе – заменить колесо);
  • Если при нормальной компрессии во всех колесах, лампочка не хочет гаснуть – тут помогут только профессионалы, обратитесь на СТО;
  • Когда лампа помигала минуту, и стала гореть постоянно, это признак поломки системы, тут однозначно ремонт на СТО;

Сколько стоят датчики для покрышек на Toyota RAV4?

Стоимость сенсоров для RAV 4 очень сильно колеблется, в зависимости от региона и марки:

Датчик давления в шинах Тойота Рав 4

Если брать ведущие марки, тогда примерная цена:

  • Дженерал Моторс – 2400—3600 рублей
  • Мобилетрон – 1200—2000 рублей
  • VDO – 1700—2000 рублей

Покупка б/у датчиков давления шин для Тойота Рав 4

На последок

Сенсоры компрессии колес Тойота RAV 4 установлены не просто так, поэтому отключать их не рекомендуется. Менять лучше комплектом и на оригинальные, чтобы избежать сбоев в работе системы TPMS. Брать б/у запчасти может оказаться себе дороже, Тойота рав 4, не та машина, на которой следует экономить.

Оригинальный датчик давления в шинах Тойота Рав 4 выпускается японской фирмой Pacific. Тоже качественный, но неоригинальный сенсор фирмы Shnaider (Англия). Оригинал Pacific имеет каталожный номер 42607-30071 с гарантией 1 год.

Аналог Shnaider, по мнениям специалистов, не уступает ему в качестве. Имеет двухлетнюю гарантию.

Прибор представляет собой обычный ниппель с привинченным к нему корпусом, в котором находится антенна, батарейка и плата.

Рав 4

Как прописать новые датчики колес Рав 4

При установке новых приборов, необходимо прописать в бортовом компьютере их идентификационные коды, и провести инициализацию. Для регистрации кодов нужно обратиться к официальному дилеру, либо в надежную автомастерскую.



датчик давления в шинах тойота рав 4 индикатор

Качественный аналог можно взять у General Motors — № 13348393, VDO — № S180211003Z, Mobiletron— № TXS066.

Сброс датчика давления Rav 4

Обнуление показаний аналогичен процессу инициализации. Существуют и другие рекомендации:

  1. Проехать 20 км на скорости 60-70. После этого остановиться, выключить зажигание. При последующем запуске сигнальная лампа гореть не должна.
  2. Спустить воздух из скатов, и вновь накачать до нужной величины. Проехать на скорости 30 км/ч 5-6 000 м.
  3. Отключить на время пусковой аккумулятор (отсоединить минусовую клемму), тем самым перезагрузив бортовой компьютер.

Зачем нужны датчики давления в шинах

Рекомендованное производителем давление в шинах стоит поддерживать в норме, чтобы машина была управляемой на любой скорости и могла без помех выполнить любой маневр. На показатель влияет состояние покрышки, а также условия окружающей среды — погода, температура, влажность, атмосферное давление. Поэтому перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить состояние шин насосом или, что более удобно, свериться с показаниями сенсоров.

датчик давления в шинах тойота рав 4 близко

Как установить датчик давления шин

  1. Закатить машину на ровное место, прочно зафиксировать с помощью башмаков.
  2. Поднять домкратом ту сторону, где нужно поменять сенсор.
  3. Снять и разбортировать колесо.
  4. Снять покрышку с диска.
  5. Отвинтить старый измеритель.
  6. Поставить новый сенсор в посадочное отверстие.
  7. Натянуть покрышку на диск.
  8. Накачать колесо.
  9. Убедиться в качестве монтажа датчика, нет ли каких-либо утечек.
  10. Прикрутить колесо на машину.

Накачать колесо до рекомендуемого давления.

Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор


В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Вот этот датчик, который работает на принципе магниторезистивного эффекта.

Датчик, который работает на принципе магниторезистивного эффекта


Слово страшное, а на самом деле все просто. Такие датчики скорости (Active Wheel Speed Sensor)

Далее смотрим принцип работы активного датчика скорости

Принцип работы активного датчика скорости

Обозначения: 1. Multipole ring – многополюсное кольцо (фото будет ниже) 2. Sensor – состоит из магнито-резистивных элементов 3. Sensor housing – корпус датчика Multipole ring –

представляет собой магнитный слой, нанесенный промышленным способом, причем, он состоит из чередующихся между собой N и S полюсов, расположенных по кругу и интергированных в подшипник, например, во внутреннее кольцо, как на фото ниже.



Это фото из предыдущих ремонтов и здесь видно, что этот магнитный слой разрушился, что явилось причиной неисправности системы ABS на автомобиле. Кстати, если присмотреться, то на оставшемся слое можно увидеть четкие сегменты, которые как раз и являются полюсами N и S.
При вращении колеса (и, естественно, подшипника), полюса N и S поочередно проходят мимо сенсора (магнито-резистивного элемента), который выдает на блок управления цифровой сигнал. Надо отметить, что Active Wheel Speed Sensor

, в отличии от датчика скорости индуктивного типа, может регистрировать скорость начиная от нулевого значения.

Надо полагать, что такие датчики будут использоваться повсеместно (пока не изобретут что-то новое), и они по сравнению с датчиками скорости индуктивного типа имеют вот какие преимущества: 1. Определение скорости начиная практически от нулевого значения 2. Определение скорости движения как вперед, так и назад 3. Конструкция легче и надежнее 4. Невысокая чувствительность к электромагнитным помехам 5. Малая чувствительность к изменению воздушного зазора между датчиком и магнитным кольцом 6. Хорошая переносимость к колебаниям температуры, вибрации Для закрепления предлагаю посмотреть несколько скринов и фото:

Различие датчиков скорости пассивного и активного типов

Различие датчиков скорости пассивного и активного типов

Сигналы датчиков скорости пассивного и активного типов

Расположение Multipole ring


Расположение
Multipole ring
(многополюсное кольцо), варианты:

Будем считать, что с принципом работы активных датчиков скорости разобрались. Ну а мы идем далее: надо же понять конкретную причину неисправности? Код неисправности, который нам предоставляет сканер – это просто код, описание, которое похоже на облако предположений: — неисправен сам датчик скорости — неисправна электрическая проводка (обрыв, коротыш и т.д) — проблемы в контактных группах (разъемы) Для проверки датчика скорости использовал устройство, которое придумал и собрал самостоятельно и о котором уже говорил.

Оказалось, что датчик скорости в исправном состоянии, а проблема, скорее всего, кроется в электрике – где-то плохой контакт, обрыв или тому подобное. После осмотра неисправность обнаружилась:

Ну а я сделал надежно и почти на века: на клеевую термоусадку, бережно, аккуратно. Зачем два раза работу переделывать?

До свидания. Всем удачных ремонтов и ремонтников!

Кудрявцев М.Е. © Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

Как прописать датчики давления в шинах

Инициировать или прописать сенсоры так же просто, как и установить.

Продолжительность регистрации зависит от погодных условий и дорожного покрытия.

Почему Toyota Rav 4 не заводится

Ключ на старт и … ничего. Любимый Рав 4 не заводится! Еще и еще раз, и снова глухо. В такой ситуации рой мыслей в голове – не крутит стартер, есть ли топливо, сдох аккумулятор и так далее.

Настроение испорчено, планы насмарку – все пропало… Или нет?! Спокойно и без паники. Не обязательно закатывать рукава и лезть в дебри подкапотья. Возьмите другую машину, а ремонт оставьте на потом. Так проще. Конечно если есть другая машина. Если нет замены, зато есть немного времени, и вы считаете себя знатоком своего четырехколесного друга – тогда можно попробовать самому.


Признаки неисправности

Лампочка аварийного давления в покрышках загорается при включении зажигания. Если этот показатель в полном порядке (включая запаску), то индикатор гаснет. В противном случае, этого не происходит, и свечение начинает сопровождаться звуковым сигналом.

Панель приборов автомобиля

Обратная ситуация возможна, когда колесо полностью или частично спустило, а система предупреждения о низком давлении в шинах не сработала.

Читайте также: