Принцип работы омывателя фар тойота

Обновлено: 07.07.2024

Где находится бачок омывателя в Рав 4 2020?

Бачок находится в районе переднего правого крыла авто (по ходу движения).

Как включить омыватель заднего стекла Тойота Рав 4?

Для того чтобы включить подачу омывающей жидкости на заднее стекло, поверните регулятор вверх или вниз до упора (положение 3 или 4). Регулятор автоматически вернется в исходное положение, после того как вы его отпустите. Стеклоочиститель заднего стекла работает, пока включен стеклоомыватель.

Как работает форсунка омывателя фар?

Принцип работы устройства заключается в подаче моющей жидкости на рассеиватель фары под высоким давлением. Качество очистки зависит от расстояния между форсункой и оптикой, объемом моющего средства и степени распыла.

Как включить омыватель фар на Субару Форестер?

Ответ: Как на Forester 2009 ключать омыватель фар? Уточню: при включенном ближнем свете, удерживая кнопку омывателя лобового стекла нажатой более 1 сек.

Для чего нужны омыватели фар?

Так, при двадцатипроцентном загрязнении фар количество света уменьшается в два раза. … В ксеноновых фарах загрязнение приводит к сильному преломлению и рассеиванию светового пучка и соответственно ослеплению других водителей. Применение омывателя фар повышает комфорт и безопасность эксплуатации автомобиля.

Где находится бачок омывателя ниссан ноут?

Заливная горловина бачка омывателя расположена в моторном отсеке слева, у рамки радиатора, если стоять перед автомобилем.

Куда заливать Омывайку для заднего стекла?

Бак для омывайки один и находится под капотом за пределами защитного кохужа ближе к лобовому стеклу. Соответственно от него, через помпу, жидкость по трубках идет как на омыватели лобового стекла, так и на заднее стекло.

Как включить задний омыватель?

4. Для одновременного включения очистителя и омывателя заднего стекла необходимо повернуть выключатель против часовой стрелки. Если включен очиститель ветрового стекла, то при включении передачи заднего хода включится очиститель заднего стекла, даже если выключатель очистителя заднего стекла находится в положении OFF.

Как включить Омывайку сзади?

Поверните переключатель по часовой стрелке в положение прерывистой работы (–, ) или непрерывной работы (-, ). Для включения омывателя заднего стекла нажмите на рычаг вперед, по направлению к передней части автомобиля. При этом также включается очиститель заднего стекла.

Что такое омыватели фар?

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновыми фарам, тогда омыватели фар – это неотъемлемый атрибут оптики вашей машины. Их основная функция – это автоматическая очистка фар от загрязнений, которые затемняют некоторые участки стекла. … Именно омыватель фар является эффективным средством против грязи.

Что такое Фароочиститель?

устройство для очистки фар транспортного средства от грязи, дождя и снега.


Обзор и описания омывателей фар: топ-3 производителя, их особенности, достоинства и недостатки, тонкости использования. Видео про омыватели фар.


Езда ночью отличается от движения днем. Любые осадки значительно осложнят видимость, загрязняя головные фары. Автомобилисту для безопасного движения важно, чтобы световой поток не ухудшался, а фары всегда оставались чистыми.

Зачем нужен омыватель фар

Днем он однозначно не нужен, а вот для любителей езды по малоосвещенным трассам, ночью, в любую погоду требуется девайс, способный содержать фары в чистоте, поддерживая яркость светового потока и не позволяющий лучам освещения ослеплять встречных водителей.

Оптимальным выходом становится приобретение омывателя фар, который стопроцентно не гарантирует идеальную чистоту, но комфорт вождения однозначно увеличит.

Согласно требованиям закона, в странах ЕС и России омыватель фар безусловно рекомендован для ксеноновых фар, позволяя легко удалять соляной белый налет. Это связано с тем, что автолампы очень мощные. Свет должен освещать необходимый участок впереди машины, поэтому конструктивно в фаре есть рассеиватели и отражатели.

Загрязненная поверхность преломляет световой поток так, что он начинает мешать водителям встречного движения. К сожалению, дороги России покрывает липкая пленка, которая плохо поддается очистке. Такие автогиганты как Volvo и Volkswagen по умолчанию устанавливают омыватели, которые худо-бедно, но с задачей справляются, позволяя машине лучше подсвечивать дорогу.

Опытным путем установлено, что фароомыватели повышают безопасность езды при непогоде. Загрязнение на четверть фары снижает в два раза видимость!

Как выбрать комплект фароомывателей

Важно определить, какой тип бампера у автомобиля, на который будут устанавливаться омыватели фар. Конструктивно разные фароомыватели имеют различие в форсунках. Они рассчитываются под плоский, сферический или внедорожный бамперы. Сфотографировав анфас и профиль машины, можно смело отправляться в автомагазин.

Важно помнить, что в комплекте омывателя фар бачок не предусмотрен – его надо приобретать дополнительно.

Виды омывателей

В зависимости от конструкции омывателя различают:

Разница между ними заключается в принципе очистки стекла и элементах, из которых состоит система.

Щеточный омыватель похож на очиститель стекла в уменьшенном размере. Вода на стекло подается под небольшим давлением, а специальная щетка смывает грязь при помощи механической очистки. Устройство устанавливают для стеклянных рассеивателей, поскольку пластик слишком чувствительный к данной процедуре.


Щеточный омыватель фар

Струйный омыватель устанавливает на большинстве современных автомобилей. Принцип работы устройства заключается в подаче моющей жидкости на рассеиватель фары под высоким давлением. Качество очистки зависит от расстояния между форсункой и оптикой, объемом моющего средства и степени распыла.


Струйный омыватель фар Tiguan

Струйный омыватель еще называют выдвижным, поскольку он целиком расположен в корпусе бампера автомобиля. Элементы системы подачи видно только после включения его в работу.

Эксплуатация омывателей фар

Есть ряд правил, соблюдение которых гарантирует долгую жизнь механизму:

Выбор омывателей фар невелик. На рынке наиболее распространены три компании, предлагающие свою продукцию.

Омыватели фар и их виды

Каждый водитель знает, что грязные фары – это одна из причин ухудшения освещения проезжей части. Известно, что если фары загрязнены более, чем на 20%, то качество освещения уменьшается в два раза, а это может послужить причиной ДТП.

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то вам просто необходимы омыватели фар. В случае их отсутствия, ксеноновые лучи будут сильно искажаться, что может привести к ослеплению других водителей встречного движения.

Омыватели фар обеспечат вам дополнительную безопасность на проезжей части и сделаю вождение более комфортабельным. Стоит отметить, что наличие омывателей фар в совокупности с ксеноновой оптикой являются обязательным по законодательству в большинстве стран мира. Бывает два основных вида омывателей фар струйные и щеточные.


Устройство и принцип работы

Конструкция очистительной системы фар напоминает омыватель лобового стекла по количеству и типу используемых элементов. Основные устройства, входящие в его состав:

  1. Бачок с очистительной жидкостью. Обеспечивает до 25 циклов работы. За одно включение система использует до 200 мл моющего средства. Общая емкость бака — 2,5 литра для одной и 4 литра для двух форсунок.
  2. Моторчик. Используется в телескопической системе для перемещения форсунки.
  3. Насос высокого давления. Предназначен для подачи моющего средства на форсунки.
  4. Блок форсунок. Обеспечивает распыл жидкости на рассеиватели фар.
  5. Соединительные шланги.
  6. Блок управления. Управляет процессом очистки оптики.


Компоненты струйного омывателя фар высокого давления

Принцип работы омывателя фар достаточно прост. Его можно разделить на три основных этапа:

  • открытие накладок с форсунками;
  • полив фар моющей жидкостью;
  • возврат в стандартное положение.

Водитель активирует функцию очистки, запуская систему в работу. После этого начинается процесс ополаскивания стекла моющей жидкостью под высоким давлением. Блок управления подает команду моторчику на выдвижение форсунок. Жидкость подается из бака с помощью насоса высокого давления. Соединительные шланги передают моющее средство на форсунки, после чего происходит его распыл на рассеиватель. Когда процесс завершен, моторчики возвращают устройство в исходное положение.

Виды форсунок

В зависимости от способа установки форсунки бывают:

Стационарные устанавливаются непосредственно на бампер автомобиля. Это простое по конструкции и дизайну устройство, которое отличается надежностью работы. Единственный недостаток — форсунки всегда находятся на виду.


Статические форсунки

Телескопические форсунки устанавливаются внутри бампера, оставляя специальное отверстие для движения наружу. При активации очистительной системы специальный моторчик выдвигает элементы, регулируя дальность и угол распыла. Хотя основной принцип того, как работают оба типа форсунок, очень похож, телескопические устройства пользуются большей популярностью благодаря возможности интеграции в бампер.


Телескопические форсунки

Основные недостатки

Несмотря на простоту и очевидную необходимость использования омывателя фар, владельцы автомобилей отмечают и ряд недостатков:

  1. Плохие очистительные свойства на высоких скоростях.
  2. Повышенный расход моющего средства.
  3. Постоянные проблемы с тем, как включить и активировать омыватель фар в зимнее время. Устройство некорректно работает и может не до конца возвращаться в исходное положение.

Если омывающая жидкость замерзла, рекомендуется не пользоваться очистительной системой. В противном случае водитель рискует сломать устройство из-за повышенной нагрузки на ее элементы.

Применение омывателя для фар позволило упростить процесс очистки оптики и улучшить видимость на дороге без участия водителя. Хотя решение напрямую не влияет на безопасность движения, она увеличивает комфорт эксплуатации автомобиля. Остается надеяться, что в будущем недостатки с работой системы в зимнее время и большим расходом моющей жидкости будут устранены.

Струйные

Первый вид омывателей автомобильных фар отличается тем, что они используются на всех современных автомобилях. Для очистки фар, такой вид омывателей, используют кинетическую энергию струи. Принцип работы заключается в том, что струя воды под большим давлением смывает все загрязнение на рассеиватиле фары.

На сколько хорошо будет очищена фара в первую очередь зависит от угла наклона струи, ее скорости расстоянием между фарой и непосредственно форсункой. Большинство современных автомобилей еще из-под конвейера выходят с данными омывателями фар, в ином случае их можно установить самостоятельно, приобретя для этого необходимый комплект омывателей фар.


Принцип работы омывателя фар

Принцип его работы прост. Обычно он установлен на выдвигающихся из переднего бампера пластмассовых креплениях. Жидкость в него поступает из того же бачка, что задействован для омывания лобового стекла. Вода поступает в сопла по специальным пластмассовым трубочкам. Во время работы упомянутые сопла под большим давлением выделяют порционное количество жидкости, которое распыляется непосредственно на стёкла фар. Выполнив свою задачу, омыватель становится на место, плотно прилегая к бамперу.

Отдельные модели автомобилей помимо непосредственно омываетля укомплектованы ещё и миниатюрными дворниками, функция которых сводится к очищению рабочей поверхности фар от грязи и влаги. Эффективность такой комплектации намного выше, чем стандартной. Правда, целесообразность наличия дополнительного оборудования всё же вызывает сомнения. Дело в том, что всё это требует дополнительных ресурсов и забирает немалую долю заряда аккумулятора. В итоге, в самый ответственный момент чистота фар может послужить поводом для преждевременной зарядки батареи.

Порядок использования

Стоит отметить, что большинство автомобилистов сходится во мнении, что зимой использование омывателя фар нецелесообразно. Напротив, это может обернуться проблемами и даже привести к поломке устройства. Стекающая с фар вода будет замерзать между бампером и омывателем, из-за чего работоспособность механизма будет нарушена. Чаще всего омыватель либо перестаёт открываться, либо не закрывается до конца. Чтобы не произошло несанкционированного использования омывателя, многие просто на время холодов вынимают предохранитель, отвечающий за работу устройства.

Устранения распространённых неполадок



Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма. Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.

УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Такая система может быть смонтирована на любом автомобиле. На сегодняшний день автовладельцы имеют возможность выбрать различные варианты подобных устройств, зачастую для их монтажа не надо обращаться в сервисные центры, всю работу можно сделать самостоятельно, следуя указаниям изготовителя.


Следует только помнить, что предварительно необходимо найти бачок для омывателя и определить место, где он будет крепиться, либо найти возможность установки дополнительного насоса высокого давления в штатный бачок. Ну и надо быть готовым к тому, что придется сверлить бампер автомобиля.
Сама эксплуатация омывателя фар ничем не отличается от эксплуатации имеющегося омывателя переднего стекла. При пользовании необходимо следовать простым правилам:

  1. использовать только чистую воду или омывающую жидкость. Грязь, мусор очень быстро выводят из строя форсунки, и в этом случае вместо распыления жидкости у вас будет выбрасываться тоненькая струйка воды;
  2. для лучшей очистки фар в воду можно добавить моющие средства;
  3. в условиях пониженной температуры надо применять только неразбавленную незамерзающую жидкость;
  4. необходимо периодически пользоваться омывателем, даже если сухо, это поддержит его в работоспособном состоянии и очистит форсунки;
  5. периодически проверять крепление отдельных узлов системы.

И хотя омыватель фар напрямую не влияет на управление автомобилем, его использование значительно повышает безопасность движения благодаря обеспечению хорошего освещения при ненастной погоде в ночное время.

GPS маяк: виды,принцип работы и устройство

Почему запотевают фары: причины и устранение,фото

Устройство и принцип работы датчика дождя в авто

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 17870
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:


Появление омывателя лобового стекла во второй половине 20-го века вызвало небывалый фурор. Такая доп. опция вызывала восторг куда более серьезный, чем нынешние фишки типа лазерные фары или биксенон. В тем времена это было настоящим проявлением заботы об автомобилисте и его комфортном передвижении.

Непонятно правда, почему омыватели фар появились только спустя десятилетия после того, как появился омыватель лобового, ведь чистота фар не менее важна, чем чистота лобового. Ну да Бог с ним, сегодня хочу более детально поговорить именно об омывателе фар, о том, как он устроен, какие разновидности омывателя существуют, а также как работает эта полезная вещь. Поехали.

Материал по теме: Установка омывателя фар на Chevrolet Captiva своими руками

Для очистки фар водителю достаточно активировать омыватель из салона, после чего струя омывателя через специальные форсунки под доведением смоет слой грязи, накопившийся на стекле фар. Отмечу, что с появлением ксеноновых, омыватель фар стал неотъемлемой составляющей данной оптики, причем не пожеланию производителя или автовладельца, а потому что этого требует закон!

Что собой представляет?

Омыватель оптики мало чем отличается от омывателя лобового стекла. Принцип тот же, жидкость подается электромотором под давлением, через форсунку, которая распыляет омыватель по поверхности. Форсунки, которые могут быть струйные или веерные, располагают непосредственно перед световыми приборами. Активация происходит по команде водителя, это либо отдельная кнопка, либо положение многофункционального переключателя. В некоторых авто опция включается в полуавтоматическом режиме, после каждого пятого включения омывателя лобового стекла.












Какие бывают омыватели

На рынке омыватели фар представлены двумя типами:

— Струйный. Струя воды под давлением очищает поверхность от налипшей грязи. Процесс происходит автоматизировано без постороннего вмешательства. Это наиболее распространенный тип омывателя;

— Щёточный. Очистка осуществляется при помощи щёток, двигающихся благодаря специальному моторчику. При обмывании на поверхность под низким давлением подаётся струя воды, которая при помощи щёток оттирает налипшую грязь. Это почти не используемый тип омывателя. Связанно это с конструктивной особенностью современных автомобилей, выдержать такую очистку смогут лишь стеклянные фары. Сейчас же повсеместно используется пластик.

Недостатки механизма для очистки фар:

— используется ощутимое количество незамерзающей жидкости. Из-за своей неэкономичности многие отключают данную функцию, протирая фары самостоятельно специальной тряпкой;

— недолговечность. Детали, из которых состоит механизм, вследствие различных факторов ломаются;

— высокий риск поломки зимой. Сопла, подающие жидкость для мойки крепятся с помощью пластинок. Увеличенная нагрузка может повлечь за собой раскол пластинок. Замена деталей системы омывания ощутимо ударит по кошельку автолюбителя;

— омыватели из-за различного рода загрязнений, а также пыли могут не вернуться на свое место. Чтобы устранить неполадки понадобиться, остановившись осторожно снять грязь.


Какие разновидности омывателей фар существуют?

Чаще всего встречаются: струйные и щеточные. Второй вариант более редкий вид и встречается, как правило, на старых экземплярах. Современные представители, как правило, все струйные.

Струйный омыватель удаляет грязь при помощи высокого давления. Сама форсунка может подавать омыватель либо струей, либо распылять его по всей поверхности фары.


Механический очиститель фар или щеточный, сегодня практически не встречается по той простой причине, что конфигурация современных фар слишком сложная, чтобы щетка очистителя выполнила свою работу. Кроме того, почти все или все современные фары пластиковые, поэтому наличие щеток со временем приведет к затиранию прозрачного пластикового стекла.

Разновидности струйных омывателей фар


Актуально: Установка омывателя фар на Шевроле Лачетти — пошаговая инструкция

Из чего состоит омыватель фар?

  1. Форсунки;
  2. Бачок с омывающей жидкостью;
  3. Электромотор привода телескопов (в стационарных вариантах отсутствует);
  4. Насос, который подает омыватель под высоким давлением;
  5. Магистрали подачи омывателя;
  6. Блок управления.












Устранения распространённых неполадок

Для того, чтобы омыватель не вышел из строя, важно регулярно его использовать. В случаях, когда острой необходимости в очистке поверхности световых приборов нет, можно время от времени проводить профилактику механизма

Достаточно раз в неделю задействовать омыватель, чтобы не нарушилась его функциональность. Если же вы обнаружили, что устройство хоть и не утратило работоспособность, но на своё место по выполнении процедуры упорно отказывается возвращаться – не спешите расстраиваться, возможно, неисправность удастся устранить собственными силами.

Как правило, возврату омывателя на место препятствует попавшая в механизм грязь. Иногда нарушенную работу можно восстановить с помощью обычного масла типа WD-40. Достаточно просто смазать полозья, по которым перемещается омыватель и попробовать слегка подтолкнуть сопла рукой, чтобы они встали на своё место. Но иногда этого бывает недостаточно. В таких случаях можно попробовать другой эффективный способ починить испортившееся устройство.









Плюсы ясны, а где же минусы?

Казалось бы, столько пользы и положительных моментов, но, как говорится, и на солнце есть пятна…

Среди недостатков следует выделить:

Крышка и форсунка омывателя фар, а также другие элементы устройства

Насос обеспечивает должное давление в системе, чтобы жидкость в нужном режиме распылялась на загрязненные поверхности. Он подчиняется электрической схеме всего авто и реагирует на команды системы управления. Шланги обеспечивают доставку жидкости к распыляющим элементам, они могут быть разной длины, конечно, это диктуется расположением бачка в вашей машине. Форсунка омывателя фар отвечает за эффективный набрызг воды на рассеиватель и ее рациональное расходование.

Управлять чистотой можно самостоятельно с помощью кнопки, а можно установить интеллектуальное управление, которое будет различными способами определять потребность рассеивателя в очистке, и по его расчетам будет открываться крышка омывателя фар, приводя систему в действие.




Послесловие

Появление омывателя фар стало хорошим решением вопроса быстрой очистки автомобильной оптики, от эффективности, которой напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров. Кроме прочего это очень удобно, для очистки фар достаточно одного нажатия пальца. Однако, как и все в этом мире, омыватели оптики неидеальны и обладают определенными минусами. Хочется надеяться, что в будущем конструкция будет доработана и омыватели нового поколения не будут иметь проблем, которые присущи нынешним моделям.

Установка фарных омывателей своими руками

Если у вас нет времени на самостоятельный монтаж, если вы не дружны со слесарными и прочими инструментами, лучше воспользоваться услугами любого автосервиса – монтаж ОФ представляет собой не слишком сложную процедуру, поэтому и стоимость её будет не заоблачной.

Но значительная часть автомобилистов предпочитает усовершенствовать своё транспортное средство самостоятельно, не полагаясь на то, что сторонний специалист выполнит эту работу качественно и старательно.

Так что если вы решились положиться только на свои навыки и умения, вам наверняка пригодится описание примерного алгоритма работ.

Установка омывателя фар своими руками, как правило, начинается с демонтажа бампера. Вам будет нужно либо установить насос в штатный бачок ОВС, который в иномарках чаще всего устанавливают в полость между бампером и крылом, либо смонтировать отдельный бачок для омывателя фар. Форсунки устанавливают непосредственно на бампер, и для их крепления пластик нужно будет рассверливать. К этому нужно отнестись ответственно, поскольку если вы приступите к работе, а потом окажется, что конкретная модель омывателя по тем или иным причинам не подходит, дырки на бампере останутся, и вам придётся решать, как сделать их невидимыми.


Место для форсунок нужно выбирать таким образом, чтобы они располагались ровно посередине, то есть напротив оптического центра пластиковой линзы. На большинстве рассеивателей этот центр обозначается рельефным кругом. Аккуратно поставьте на бампере метки, где вы будете сверлить отверстия, и приступайте к работе. Пластик может оказаться хрупким, поэтому применяйте проверенную технологию – сначала работайте со свёрлами меньшего диаметра, постепенно увеличивая диаметр отверстий до нужного. Оптимальный вариант – использование минимум трёх подходов.

Помните, что сверление нужно производить исключительно с лицевой стороны – в противном случае при выходе сверла высока вероятность отслоения ЛКП. Установив и прикрутив форсунки, обязательно проверьте, насколько надёжно они закреплены, поскольку любой сдвиг повлияет на качество очистки рассеивателя.

Форсунки вместе с корпусом в большинстве случаев изготавливаются в чёрном цвете, и если вы хотите, чтобы они выглядели в тон цвету бампера, перед установкой форсунок омывателя фар нужно предварительно покрасить их в подходящий цвет (лучше всего это делать с помощью аэрозольного баллончика).

Главное – подобрать колер, идеально совпадающий с цветом бампера, и это для неподготовленного человека непростая задача.

После того, как форсунки и насос смонтированы, следует обеспечить соединение всех элементов в единую систему. Для этого используются шланги, тройники, хомуты и другие крепёжные детали. С прокладкой шлангов обычно проблем не возникает, как и с их подключением к форсункам, насосу и клапану.

Останется только подключить насос к бортовой электросети. Сделать это можно двояко:

  • использовать штатный насос, обслуживающий омыватель ветрового стекла. В этом случае вам придётся использовать ещё одно реле, включив его в существующую разводку, а шланги подвести к штатному насосу. Но учтите, что в этом случае включение дворников автоматически повлечёт за собой активизацию фароомывателей, что примерно вдвое увеличит расход жидкости;
  • второй вариант – монтаж насоса в отдельном бачке. Для этого один из его контактов должен запитываться на кнопку, входящую в комплект поставки. Её следует установить в салоне, желательно – на приборной панели. Дополнительное реле в этом случае не потребуется, поскольку активация насоса будет происходить при нажатии водителем клавиши. Второй контакт подключаем к питающему проводу (насос должен быть рассчитан на напряжение 12В).

Хотя первый способ не отличается экономичностью, он также имеет ряд преимуществ:

  • более простой монтаж – нет надобности в прокладке дополнительных проводов, не нужно искать место для кнопки;
  • включение омывателя фар не потребует поиска кнопки, что в движущемся на скорости авто нежелательно;
  • если вы относительно регулярно включаете дворники – можете быть уверенными, что и фары автомобиля содержатся в чистоте.

Проблема повышенного расхода омывающей жидкости на самом деле актуальна только зимой, при положительной температуре можно использовать воду и забыть о том, что оба омывателя работают параллельно.

Самостоятельная установка

Подключение питания

Для начала определимся какие вообще бывают омыватели фар, и в чем они отличаются друг от друга:

Качественная работа системы освещения играет важнейшую роль для комфортного движения в ночное время суток и при плохих погодных условиях. Однако даже при полностью исправной технике количество света может существенно снижаться из-за загрязнения головной оптики. Специально для решения этой проблемы и был разработан омыватель фар, который позволяет дистанционно очистить световые приборы не выходя из автомобиля и не прерывая движение. Особенно актуально наличие омывателя становится при использовании ксеноновых фар.

Что такое омыватель фар в автомобиле

Современные автомобили непрерывно совершенствуются и стремятся быть максимально комфортными и безопасными для водителей. Одной из таких разработок для увеличения удобства вождения и безопасности является омыватель, который необходим для очистки рассеивателя фары от грязи, пыли и насекомых.



Штатный омыватель фар BMW

Водитель может активировать функцию во время движения и улучшить качество света благодаря очистке рассеивателя фары.

Выглядит омыватель как уменьшенный очиститель лобового стекла (в случае щеточного). Более современные модели (струйные) выполнены в виде небольших накладок под фарами, которые выдвигаются после получения команды от водителя. Устанавливают омыватель в непосредственной близости от оптики. В зависимости от типа конструкции, устройство может быть скрыто во внутренней части бампера автомобиля и активироваться только после нажатия кнопки включения омывателя фар. Также существует стационарный вариант установки, когда форсунки системы расположены на внешней поверхности переднего бампера.

На каких типах фар он используется

Омыватель в обязательном порядке устанавливается на автомобили с ксеноновыми фарами. Для галогенных он доступен в качестве опции. Дело в том, что галогенные и газоразрядные лампы имеют одинаковый принцип направления свет. Но ксенон обладает более сильным световым потоком. Наличие грязи или намерзшего льда на фаре проводит к рассеиванию светового пучка.

Галогенные лампочки просто теряют яркость и лишают водителя качественного освещения дорожной поверхности, а ксенон может слепить встречные машины, создавая аварийные ситуации. Поэтому для автомобилей со штатным ксеноном обязательно устанавливают омывающую систему.









Правила выбора

При покупке омывателя нужно учитывать расположение оптики, бампера, их формы. В продаже есть комплекты универсального назначения и для определенных моделей авто. Типы форсунок:

  • на бампер;
  • с плоским полуверхом;
  • с полукруглой верхней частью.

Нагнетатель жидкости

Во внедорожных моделях авто бампер устанавливают высоко, идеальным выбором станут удлиненные форсунки. В стандартных наборах бачка омывателя нет – его заказывают отдельно, предварительно определив место установки. Если свободное пространство отсутствует, механизм подключают к штатной очистительной системе лобового стекла.

Выбирайте изделия проверенных марок – Hella, Sho-me, др. В данном случае вы получите надежные и производительные омыватели, которые простые в установке, неприхотливые в обслуживании.

Виды омывателей

В зависимости от конструкции омывателя различают:

Разница между ними заключается в принципе очистки стекла и элементах, из которых состоит система.

Щеточный омыватель похож на очиститель стекла в уменьшенном размере. Вода на стекло подается под небольшим давлением, а специальная щетка смывает грязь при помощи механической очистки. Устройство устанавливают для стеклянных рассеивателей, поскольку пластик слишком чувствительный к данной процедуре.



Щеточный омыватель фар

Струйный омыватель устанавливает на большинстве современных автомобилей. Принцип работы устройства заключается в подаче моющей жидкости на рассеиватель фары под высоким давлением. Качество очистки зависит от расстояния между форсункой и оптикой, объемом моющего средства и степени распыла.



Струйный омыватель фар Tiguan

Струйный омыватель еще называют выдвижным, поскольку он целиком расположен в корпусе бампера автомобиля. Элементы системы подачи видно только после включения его в работу.

Можно ли узнать владельца по номеру машины

Поскольку схема подключения идет в комплекте и она не является универсальной для всех омывателей и машин, то тут никаких конкретных советов давать не буду.

поставить омыватель фар

На практике ничего сложного в установке фароомывателей нет. Нужно изначально взять хороший комплект, продумать место монтажа, и выполнить установку, не спеша и не пытаясь нарушить рекомендации производителя. Особенно в отношении электросхемы и подачи питания. Помните про важность хорошей изоляции. Удачи вам!

Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте вопросы, если они у вас есть!

Устройство и принцип работы

Конструкция очистительной системы фар напоминает омыватель лобового стекла по количеству и типу используемых элементов. Основные устройства, входящие в его состав:

  1. Бачок с очистительной жидкостью. Обеспечивает до 25 циклов работы. За одно включение система использует до 200 мл моющего средства. Общая емкость бака — 2,5 литра для одной и 4 литра для двух форсунок.
  2. Моторчик. Используется в телескопической системе для перемещения форсунки.
  3. Насос высокого давления. Предназначен для подачи моющего средства на форсунки.
  4. Блок форсунок. Обеспечивает распыл жидкости на рассеиватели фар.
  5. Соединительные шланги.
  6. Блок управления. Управляет процессом очистки оптики.



Компоненты струйного омывателя фар высокого давления
Принцип работы омывателя фар достаточно прост. Его можно разделить на три основных этапа:

  • открытие накладок с форсунками;
  • полив фар моющей жидкостью;
  • возврат в стандартное положение.

Водитель активирует функцию очистки, запуская систему в работу. После этого начинается процесс ополаскивания стекла моющей жидкостью под высоким давлением. Блок управления подает команду моторчику на выдвижение форсунок. Жидкость подается из бака с помощью насоса высокого давления. Соединительные шланги передают моющее средство на форсунки, после чего происходит его распыл на рассеиватель. Когда процесс завершен, моторчики возвращают устройство в исходное положение.

Виды форсунок

В зависимости от способа установки форсунки бывают:

Стационарные устанавливаются непосредственно на бампер автомобиля. Это простое по конструкции и дизайну устройство, которое отличается надежностью работы. Единственный недостаток — форсунки всегда находятся на виду.



Статические форсунки

Телескопические форсунки устанавливаются внутри бампера, оставляя специальное отверстие для движения наружу. При активации очистительной системы специальный моторчик выдвигает элементы, регулируя дальность и угол распыла. Хотя основной принцип того, как работают оба типа форсунок, очень похож, телескопические устройства пользуются большей популярностью благодаря возможности интеграции в бампер.



Телескопические форсунки

Что собой представляет?

Омыватель оптики мало чем отличается от омывателя лобового стекла. Принцип тот же, жидкость подается электромотором под давлением, через форсунку, которая распыляет омыватель по поверхности. Форсунки, которые могут быть струйные или веерные, располагают непосредственно перед световыми приборами. Активация происходит по команде водителя, это либо отдельная кнопка, либо положение многофункционального переключателя. В некоторых авто опция включается в полуавтоматическом режиме, после каждого пятого включения омывателя лобового стекла.

Как включается омыватель

В зависимости от автомобиля предусмотрено два способа управления системой:

Работа устройства без участия водителя включается после активации очистителя стекла и включения ближнего света. Подобный вариант считается экономически невыгодным, поскольку расходует большое количество жидкости.

Автомобили премиум-сегмента оснащены интеллектуальной системой управления. Электронный блок анализирует частоту включения очистителя стекла и на основе полученной информации омывает фары.

Наиболее удобный и экономичный вариант — использование кнопки на панели приборов. Во время ручного управления не возникает проблем с тем, как включить или отключить омыватель фар, а моющая жидкость используется только в случае необходимости.

Почему не работает омыватель

Основные причины неработоспособности очистительной системы:

  1. Выключенный ближний свет – при нем омыватель не функционирует.
  2. Отсутствие в бачке жидкости – без нее очистка невозможна.
  3. Зажатый шланг от бачка к фарам по причине поломки форсунки, трубок.
  4. Неполное закрытие сопла – возникает при засорении грязью, пылью. Промойте отверстие водой, верните сопло на место. Действуйте осторожно, поскольку пластик тонкий, значительные нагрузки выдерживает плохо.

Элементы очистки идут в базовой комплектации, но вы можете провести установку самостоятельно. Благодаря накладкам на форсунки сверлить бампер не придется.

Основные недостатки

Несмотря на простоту и очевидную необходимость использования омывателя фар, владельцы автомобилей отмечают и ряд недостатков:

  1. Плохие очистительные свойства на высоких скоростях.
  2. Повышенный расход моющего средства.
  3. Постоянные проблемы с тем, как включить и активировать омыватель фар в зимнее время. Устройство некорректно работает и может не до конца возвращаться в исходное положение.

Если омывающая жидкость замерзла, рекомендуется не пользоваться очистительной системой. В противном случае водитель рискует сломать устройство из-за повышенной нагрузки на ее элементы.

Применение омывателя для фар позволило упростить процесс очистки оптики и улучшить видимость на дороге без участия водителя. Хотя решение напрямую не влияет на безопасность движения, она увеличивает комфорт эксплуатации автомобиля. Остается надеяться, что в будущем недостатки с работой системы в зимнее время и большим расходом моющей жидкости будут устранены.

Инструкция по установке своими руками

Установку омывателя фар можно выполнить своими силами. Работы не займут много времени и не потребуют специальных инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Рабочий набор включает:

  • насос;
  • шланги;
  • форсунки;
  • проводку;
  • реле;
  • крепеж;
  • кнопки.

Дополнительно готовят малярный скотч, фрезу или сверло, мелкую наждачную бумагу, бачок для жидкости.

Последовательность действий

Порядок проведения работ:

  1. Начинают установку омывателя с монтажа форсунок. Для этого размечают места под отверстия малярным скотчем. Форсунка должна располагаться по центру головной оптики – это гарантирует максимальный охват площади стекла струей воды.
  2. Отверстие создают с применением фрезы или сверла. Сверлить следует с внешней стороны бампера, иначе может вздуться покрытие.
  3. Острые края пластика обрабатывают наждачной бумагой.
  4. В отверстия вставляют форсунки, потом к ним присоединяют трубки. Обе трубки прокладывают в сторону бачка, где они через переходник будут соединены с насосом.











Классификация систем управления конструкцией:

Автоматическая — срабатывает во время удержания специального рычага на протяжении конкретного промежутка времени. Наиболее чаще применяется в струйных омывателях.

Принудительная — подразумевает ручное включение омывателя, при помощи специально предназначенной для этого кнопки, которая размещена на приборной панели транспортного средства. Благодаря использованию принудительной системы, водитель сможет без проблем контролировать объем омывающего средства. Явный минус данной системы — может отвлекать внимание водителя во время быстрой езды.


Как установить комплект

Теперь расскажу о том, как же подобные устройства устанавливаются. Если у вас уже есть приобретенный универсальный фароомыватель со всеми составляющими, перечисленными выше, тогда можно ознакомиться с инструкцией по монтажу.

Вообще в комплекте к каждому омывателю идет схема от производителя с подробной инструкцией и рекомендациями. Плюс каждая машина имеет свои особенности. Это не позволяет монтировать именно универсальный комплект на все авто по идентичной схеме. Некоторые отличия будут.


Но общий принцип основан на следующем:

  • Сначала снимается автомобильный бампер, зачищается и размещается в удобном месте для работы;
  • В бачке стеклоомывателя делается отверстие, либо покупается отдельный бачок. Ставится уплотнитель и подключается сам насос;


Как сделать включение отдельной кнопкой

Рассмотрим, как включить через кнопку омыватель для очистки фар:

  1. Пару идущих от насоса проводков, соединяют через силовую линию с реле.
  2. Плюсовой провод через предохранитель омывателя на фары подключают к плюсу аккумулятора.
  3. Минусовой провод прикручивают к кузову машины. Следите за тем, чтобы реле было в монтажном блоке предохранителей.
  4. К остальным контактам подключите кнопку отдельного включения.

Кнопочка механизма

Выберите для кнопки удобное место. Проверьте, правильно ли работает включенный омыватель фар. Если вы временно не используете устройство, отключите его.

Читайте также: