Проблемы с дизелем паджеро спорт 3

Обновлено: 05.07.2024

Всё таки турбо дизель в связке с акпп для меня-таки пока что лес тёмный..

А теперь собственно проблема.

Автомобиль (двигатель) без нагрузки (в положении АКПП "Р" или "N") работает нормально.
Движок весело крутится до 4. 5тыс. оборотов.
Показания датчика MAP в листе данных показываются адекватно. На зажигании (на незаведённом) 100кПа, при добавлении оборотов без нагрузки вначале чуть падает (до 90-95кПа) и потом как раскручивается турбинка растёт в сторону 140. 150. 160 кПа.
Цепи датчика прозванивал, напряжение на нём мерил..

Актуатор тест управления геометрией лопаток турбины со сканера проходит. Электрический клапан отрабатывает (его сопротивление 12,5Ом при норме 10. 14Ом),
пневмоклапан отрабатывает, привод геометрии шевелится.

В остальном тож претензий вроде как нет.

Авто трогается, вначале начинает резво разгонятся но где-то на 2500. 3000 об/мин автомобиль "дохнет". Либо перестаёт ехать и крайне медленно набирает обороты (но всё же набирает и переключается на передачи выше), либо вообще сдыхает до 1500об, хоть тапку в пол, хоть нет.. чадит и дымит страшно при этом.
Давления наддува нет от слова совсем (МАР показывает 40. 70кПа в зависимости от положении педали газа)

Ведут себя как то странно.
один раз едешь - считываешь - одно.
потом сбрасываешь, снова едешь (по факту даже не едешь, а трогаешься), начинает тупить - читаешь - иной набор.

либо выпадает ТОЛЬКО P0299 - "Нагнетатель поддува" (Turbocharger under boost condition)

либо выпадает такой набор:
P0106 Manifold absolute pressure sensor range/performance problem - по ДВС
U1120 "Двигатель (сооб CAN)" - по АКПП
U1120 "Двигатель (сооб CAN)" - по АБС
U1437 "Dynamic range error" - по АБС
U1430 "Dynamic range error" - по АБС
иногда к ним присоединяется C1292 "Неисправная работа сети"

U1430 и U1437 - вообще особо не могу найти и понять что это такое.

Почему выскакивают разные наборы ошибок - не понимаю. Условия примерно одинаковые при возникновении. Возможно при более плавном разгоне выскакивает одна, при более агрессивном - кучка.

МАР меняли, электромагнитный клапан управления геометрией турбины меняли, engine-ECU пробовал другой подкинуть, визуально проводку на акпп (под авто) просмотрел, явных отгниваний-обрывов и т.п. нет.

В какую сторону копать дальше?
я что-то в этой связке турбодизеля с акпп уже запутался.

Kserg

VanTex

Фильтр воздушный - заменен на новый (на всякий).
интеркуллер.. ну на 5тыс не под нагрузкой работает нормально - видимо всё же не забит. Хотя, как проверить его (там то дырки ого-го) не ясно. Так вроде нормальный..
про егр не готов ответить.

данных каких и в какой момент?
пока без нагрузки работает вроде не замечал расхождений (но может не туда смотрю?)
когда авто вываливается в аварию - там и так всё грустно.
уточните, пожалуйста, какие именно данные снять?

Kserg

данных каких и в какой момент?
пока без нагрузки работает вроде не замечал расхождений (но может не туда смотрю?)
когда авто вываливается в аварию - там и так всё грустно.
уточните, пожалуйста, какие именно данные снять?

На ХХ и в момент неисправности.

Данные нужны все!
Например, заданное давление топлива/реальное. И т.д. и т.п., всё в сравнении.
Коррекции по форсункам и др.

У друга на ауди турбовой хомут на интеркулер не затянут был и при валилове пайп тупо сдувало, газ сбросил, тот под своей упругостью опять на интеркулер одевался. Проверить всё ручками для начала.
А чем ошибки смотрятся? Бывает по кан от кривых сканеров. В моторном бяка однозначно по давлению. Искать с пристрастием, я по дизелям почти ноль, не могу адресно указать.

MMAGS

Иоанн гляну, перепишу. пока что выходные..

MMAGS, дилерским MUT-III.
трубы-хомуты в порядке. снимал, ставил, протягивал. один раз забыл затянуть перед дроссельным узлом - сорвало нафиг, когда газнул (на паркинге), т.е. турбинка дует и давление там нормальное. шланги подраздувает.

Kserg

. Давления наддува нет от слова совсем (МАР показывает 40. 70кПа в зависимости от положении педали газа).

Это разряжение. Подстраховаться, перепроверить с помощью манометра. И. на этом моторе есть дроссельная заслонка. Может перекрывать воздух. Как-то раз тряпку в ней нашли. Егр с обратной связью. Если что не так скорей всего ошибка была бы.
Работу д.з. проверить легко. Маноментр до нее и после.

Atlas

Ну да, разряжение которое создаёт двигатель при неработающей турбине.
когда в аварию становится - отключается изменение геометрии лопастей турбины и отработавшие газы идут в трубу "мимо".
По егр тоже как-то не подумал ибо по идее должна была быть ошибка. Хотя. х.з.
Дроссельную смотрел - засранная, но тряпок в ней нет.

Я чессказать вообще не понимаю, что именно может так ограничивать работу ДВС?
как бы для себя делю на части:
1. Неисправность двигателя
2. Неисправность коробки
3. неисправность абс
4. CAN-шина

далее.
по 3. пункту - связи честно сказать вообще не понимаю, может ли неисправность абс так заваливать двигатель. мне кажется наоборот - неисправность двигателя или акпп могут быть причиной появления ошибок (как следствия) в систе ме абс и на них можно "не смотреть".

по 4 пункту.. диагностика кан-шины говорит, что "Автобус CAN в порядке". Опять же с блоков идут данные и параметры, что в принципе говорит о том, что шина "жива".

2. коробка.. ибо авария происходит на ходу. по идее некоторые неисправности должны выводить машину в аварийный режим, но реально я не пойму (а вернее не вижу) каких-либо явных признаков, что это именно АКПП.

1. двигатель.
тут у меня видимо не хватает опыта/знаний работы с турбодизелем.
судя по ошибкам - турбина, управление турбины, контроль давления впуска (MAP), целостность впускного тракта. ну егр по идее да, должен на сканере ругаться..
что ещё?
компрессия может ли так влиять?
топливо? (форсунки/забитость или запарафиненность фильтра/тнвд..)
что-то ещё? (там в дизеле вроде больше ничего такого и нетути-то)

то есть именно абсолютно нормальная работа без нагрузки до 5тыс.об (т.е. даже 10-15с на 5000об держал - всё нормально, хотя это по факту красная зона уже), 4тыс. об - вообще не вопрос. дует, работает, не ругается ошибками, управление турбиной отрабатывает, не клинит и т.п. и полное "подыхание" двигателя при нагрузке (иногда не сразу, но как правило при первом же трогании).








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.


Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

Митсубиси Паджеро Спорт второго поколения дебютировал в 2008 году. Сборка среднеразмерного внедорожника осуществляется в Тайланде в городе Лаэмчабанг. Владельцы Pajero Sport II зачастую подвергают свои автомобили серьезным испытаниям на бездорожье. И надо отдать должное, Паджеро Спорт проходит их с достоинством.


Двигатели

До 2010 года New Pajero Sport предлагался с двумя двигателями: дизельным 3,2 DI-D (4М41) мощностью 160 л.с. и бензиновым 3,0 л (6В31) мощностью 220 л.с.

3-х литровый бензиновый атмосферник – самый надежный в линейке двигателей. Но иногда при пробеге более 20-40 тыс. км начинает стрекотать (дребезжать) впускной коллектор в диапазоне 1800-2000 об/мин. Заболевание не массовое и устраняется дилерами в рамках гарантийного ремонта. Стоимость нового коллектора в заказ-наряде около 60-70 тыс. рублей. Привод ГРМ в бензиновом двигателе ременного типа, менять который рекомендуется через каждые 60 тыс. км.

Система вентиляции картера турбодизеля 2,5 л, для исключения перемерзания, оборудована электроподогревом, контакты которого нередко начинают оплавляться. Mitsubishi Motors вышли из положения, проведя отзывную кампанию по замене системы вентиляции картерных газов с электроподогревом на аналогичную без такового.

Некоторые владельцы Паджеро Спорт с двигателем 2,5 DI-D с приходом холодов отмечают появление свиста после запуска непрогретого дизеля. Источник – вискомуфта вентилятора системы охлаждения двигателя. Специализированные сервисы производят замену свистящего узла по гарантии. Но и после замены свист может появиться вновь. Посторонний звук – конструктивный недостаток.

При пробеге более 60 тыс. км нередки случаи подтекания заднего сальника коленвала. Стоимость работ по его замене, как у авторизованных, так и у обычных сервисов примерно одинакова, около 8 тыс. рублей.

Бывает, встречаются и неприятные браки при производстве двигателя 2,5 л: появление трещин в блоке цилиндров или головке блока, а так же пробои прокладки между блоком и головкой. Подобных случаев немного и все они признаны гарантийными. Способствовать такому результату могла и склонность дизеля к перегреву при длительной работе на максимальных оборотах в жару.

Многие умельцы для облегчения жизни мотору специально устанавливают дополнительный вентилятор, так как автомобили с конвейера идут только с одним. К тому же при выходе двигателя на высокие температурные значения, автоматически выключается компрессор кондиционера, и затяжное перемещение в пробке в жару превращается в непреодолимую муку. Существенному снижению качества охлаждения двигателя способствует быстро забивающийся дорожной пылью и насекомыми радиатор. Прочистка радиатора – неотъемлемая часть технического обслуживания Mitsubishi Pajero Sport.


Трансмиссия

Еще одна особенность 5-ти ступенчатой АКПП - перегрев при длительном движении с натягом (например, в горку), и переход коробки в аварийный режим на 2-ую передачу. Для исключения подобных сценариев некоторые владельцы устанавливают дополнительный радиатор для ATF. Конструкцией предусмотрено его установка. Но на Российские Паджеро Спорт радиатор ATF не устанавливают из-за возможности излишнего переохлаждения рабочей жидкости коробки в зимнее время.

Трансмиссия очень надежная и редко доставляет проблемы, при условии ее регулярного использования. Иначе возможно закисание механизмов и не включение необходимых режимов. Не стоит забывать о необходимости шприцевать шарнирные соединения карданных валов. На Pajero Sport с двигателем 3,2 л зафиксировано несколько случаев разрушения вала муфты подключения передней правой полуоси при длительном буксовании.

Ходовая

Неплохим запасом прочности обладает подвеска внедорожника. Рычаги ходят более 100-150 тыс. км. Владельцы многих Паджеро Спорт отмечают к 80-100 тыс. км появление небольшого крена на левый борт: специфика развесовки.


Тормоза уверенно без нареканий выполняют свои функции. А вот рулевое управление неприятно огорчает. Стук в рулевом – распространенная проблема. Рулевая рейка может застучать при пробеге более 30-60 тыс. км. Но чаще источником стуков в рулевом становится рулевая колонка, которая может застучать при пробеге более 10-20 тыс. км. До середины 2011 года дилеры при обращении клиентов с такой жалобой производили замену рулевой колонки. Позже колонку стали заливать специальным составом. После заливки стуки проявляются реже. Но самое неприятное - это закусывание шарнира рулевого вала. Благо таких случаев немного. Данный дефект даже приводил к ДТП из-за невозможности повернуть рулевое колесо. Обнаружить надвигающуюся проблему можно еще на ранней стадии, обратив внимание на появление дополнительных усилий при повороте рулем. Стоимость шарнира у дилеров около 18 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 8 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности


Многих владельцев не устраивает алгоритм работы климатической установки. Такие жалобы, наверное есть, чуть ли к каждому автомобилю. Главное, что механическая и агрегатная часть климатической системы Митсубиси Паджеро Спорт не доставляет хлопот своими неисправностями.

Заключение

Технические портреты современных автомобилей все более становятся похожи друг на друга. Существенно падает качество покраски, отделки и даже надежность агрегатов. Но стоит отдать должное, что с последним у Митсубиси Паджеро Спорт дело обстоит неплохо, пусть и с небольшими оговорками. Надо отдать должное и подвеске, стойко переносящей скоростные передвижения по грунтовке. "Асфальтовая жизнь" дарует Митсубиси Паджеро Спорт вечную жизнь. Возраст выдаст разве что кузов и салон. Вылазки на бездорожье лишь уравнивают ресурс Pajero Sport с обычными рядовыми автомобилями, для которых подобная жизнь – смерть!

Интерес покупателя к любой модели автомобиля зависит от множества факторов. Двигатели Мицубиси Паджеро Спорт играют важную роль в коммерческом успехе популярного внедорожника. Широкая гамма моторов, предлагаемая разработчиками, позволяет выбрать комплектацию, наиболее оптимальную с точки зрения автолюбителей с разными финансовыми возможностями и темпераментом.

Устанавливаемые на машину моторы отличаются не только конструкцией и техническими характеристиками. Даже самые удачные силовые агрегаты имеют свои достоинства и недостатки, зная о которых можно не только избежать многих ненужных проблем, но и существенно сократить расходы на обслуживание и эксплуатацию.

Сосредоточим внимание на актуальном в настоящее время втором поколении Mitsubishi Pajero Sport. В Испании, Индии, странах Центральной и Северной Америки эта модель продаётся под маркой Montero Sport. Установленный на него двигатель с определённой заводской маркировкой не имеет существенных конструктивных отличий от аналогов, поставляемых на европейский рынок и в Россию.

Мицубиси Монтеро Спорт двигатель

Мицубиси Монтеро Спорт двигатель

Бензиновые двигатели Мицубиси Паджеро Спорт 2

Моторы этой категории вряд ли придутся по нраву тем, кто уделяет внимание высоким тяговым характеристикам машины и экономии топлива. В первую очередь они интересны любителям быстрой езды и высоких динамических характеристик. Стоит упомянуть и об относительно малых затратах на ремонт и обслуживание бензиновых силовых агрегатов.

Появившийся в 2007 году, в процессе выпуска этот мотор был подвергнут существенной модернизации, в результате которой удалось существенно снизить расход топлива и улучшить тяговые характеристики. Говоря об особенностях его устройства, следует упомянуть:

  • архитектуру V6;
  • отлитый из серого чугуна блок цилиндров;
  • рабочий объём 2998 куб. см;
  • диаметр цилиндра/ход поршня (мм) – 87,6/82,9;
  • ГБЦ с четырьмя клапанами на один цилиндр;
  • верхнее расположение распределительных валов;
  • зубчатый ремень привода ГРМ.

Благодаря вносимым разработчиками изменениям, мощность и крутящий момент постепенно возрастали, в первые годы выпуска составляя 209 л. с. и 276 Нм, а в последние – 230 л. с. и 291 Нм. У Pajero Sport, оснащённых 6B31, расход топлива в смешанном цикле должен составлять около 13,3 литра бензина марки Аи-92 или Аи-95.

Двигатель Мицубиси 3 литра не отличается высокой надёжностью. Среди распространённых проблем – заклинивание мотора в результате износа и проворота вкладышей. Чаще всего это происходит при пробеге 150 – 200 тыс. км. Поскольку среди специалистов по ремонту и эксплуатации отсутствует единое мнение о причинах возникновения поломки, то нет возможности и дать действенные рекомендации по устранению проблемы. Несмотря на имеющиеся недостатки, 6B31 перекочевал под капот Мицубиси Паджеро Спорт-3.

6B 31 Pajero Sport
Несмотря на замечательные показатели 6B31, у него имеется один маленький недостаток. После 40-50 тыс. км могут начать дребезжать заслонки впускного коллектора.

Рабочий объём, см32998
Оптимальная мощность, л.с.209 - 230
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.292 (30) / 3750
Количество цилиндров6
Примерный расход топлива, л/100 км8.9 - 13.1
Система впрыскараспределенный впрыск ECI-Multi
Особенности двигателяDOHC, MIVEC
Диаметр цилиндра, мм87.6
Степень сжатия10.5
Ход поршня, мм82.9

Недостатков, свойственных 6B31, удастся избежать, если приобрести рамный внедорожник Паджеро Спорт-1 версии Челенджер, оснащённый мотором 6G74. Конструктивно схожий со своим меньшим собратом, он имеет увеличенный до 3496 куб. см. рабочий объём и два варианта исполнения ГБЦ – с 2 или 4 клапанами на один цилиндр. В зависимости от варианта исполнения, мощность может находиться в пределах 178 – 280 л. с.

Пользователи и эксперты оценивают эксплуатационную надёжность двигателя в 4 балла. Однако за неё, как и за возросшую мощность, придётся расплачиваться высоким расходом масла. Выгорание 1 литра на 1000 км для Mitsubishi Pajero Sport с 6B74 – норма. Зато при нормальной эксплуатации ресурс мотора составляет свыше 400 тыс. км. Движок пользуется популярностью у любителей погонять. Велик и потенциал для тюнинга. Известны случаи увеличения мощности 6G74 до 1000 и более лошадиных сил.

Объем двигателя, куб.см3496
Максимальная мощность, л.с.178 - 280
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.348 (35) / 3750
Расход топлива, л/100 км5.6 - 18.1
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндра, мм93
Степень сжатия9 или 10
Ход поршня, мм85.8 - 86

Дизельные двигатели Мицубиси Паджеро Спорт 2

Родная стихия такого внедорожника не гоночные трассы, а бездорожье. А потому нет ничего удивительного в том, что производитель поставляет на рынок значительный процент машин, укомплектованных дизельными моторами. Их высокий крутящий момент позволяет выбираться из неприятных ситуаций даже тогда, когда бензиновые собратья оказываются бессильны.

Выпуск моторов этой серии начался аж в 1986 году. Мицубиси Паджеро Спорт 2 он достался по наследству от моделей первого поколения. Вначале рядная четырёхцилиндровая четвёрка с рабочим объёмом 2477 куб. см. имела 2 клапана на один цилиндр. Позже количество клапанов увеличили до четырёх. Ранние модификации не имели турбонаддува. Добавление в конструкцию турбины позволило постепенно увеличить мощность — на последних модификациях она достигает 178 л. с. В списке свойственных для 4D56 проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам Pajero Sport:

  • характерный шум, появляющийся из-за износа или повреждения шкива коленчатого вала (требуется замена детали);
  • утечка масла через различные прокладки и сальники (конкретных мест много, а потому поиск течи и устранение требует времени);
  • дымный выхлоп, появляющийся из-за порчи форсунок;
  • трещины в ГБЦ, чаще всего возникающие вследствие перегрева (явным признаком их появления является бурление охлаждающей жидкости в расширительном бачке).

Несмотря на то, что ресурс 4D56 оценивается в 350 тыс. км пробега и более, надёжность двигателя средняя, на четыре с минусом. Поскольку все резервы по поднятию мощности уже исчерпаны, заниматься тюнингом этого возрастного ветерана нет никакого смысла.

Объем двигателя, куб.см2476
Максимальная мощность, л.с.70 - 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.240 (24) / 2000
Расход топлива, л/100 км5.1
Особенности двигателяналичие интеркуллера
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм91.1
Степень сжатия21
Ход поршня, мм95

Самый надёжный из всех, устанавливавшихся на Мицубиси Паджеро Спорт двигателей, появился в 1999 году. Он имеет удачную конструкцию и сбалансированные технические характеристики:

  • архитектура R4;
  • чугунный блок цилиндров;
  • рабочий объём – 3200 куб. см;
  • количество клапанов на один цилиндр – 4;
  • расположение распределительных валов – верхнее;
  • привод ГРМ – цепной;
  • максимальная мощность, в зависимости от варианта исполнения – 160 – 200 л. с.

Получивший оценку 4+, дизель всё же имеет некоторые характерные проблемы. Большая часть из них связана с выходом из строя топливного оборудования. Причина – в низком качестве солярки. Но определённое беспокойство доставляет автовладельцам и цепь ГРМ. Если она начала шуметь (обычно это бывает при пробеге 150 – 200 км), нужно менять, пока не порвалась. Тем не менее, 4М41 можно считать оптимальным выбором для тех, кто намерен эксплуатировать автомобиль в тяжёлых условиях. Он надёжен, неприхотлив, а расходы на его эксплуатацию невелики.

Объем двигателя, куб.см3200
Максимальная мощность, л.с.160 - 200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.441 (45) / 2000
Расход топлива, л/100 км7.9 - 11.5
Особенности двигателяDOHC, Common Rail
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм98.5 - 99
Степень сжатия16 - 17
Ход поршня, мм105

4N15 дизельный двигатель Мицубиси Паджеро 3

Третье поколение популярных внедорожников японского концерна оснащается дизельными движками 4N15. Это новое поколение силовых агрегатов. Среди их конструктивных особенностей:

  • архитектура R4;
  • алюминиевый блок цилиндров с сухими чугунными гильзами;
  • рабочий объём – 2442 куб. см;
  • максимальная мощность (в зависимости от степени форсировки) – 154 – 181 л. с.

Мотор экономичнее предшественников и работает несколько тише. Информации для составления полноценного рейтинга надёжности 4N15 пока недостаточно. Однако можно смело предположить, что ресурс силового агрегата с алюминиевым блоком цилиндров окажется ниже, чем у предшественников, а требования к расходным материалам – выше.

Объем двигателя, куб.см2442
Максимальная мощность, л.с.154 - 181
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.430 (44) / 2500
Расход топлива, л/100 км7,5
Особенности двигателяDOHC (два верхних распредвала) с электронной системой управления фазами газо­распределения MIVEC
Количество цилиндров4

Решая, какому двигателю отдать предпочтение, ни в коем случае нельзя забывать о специфике российских условий эксплуатации. Солярка низкого качества, моторное масло, не соответствующее требованиям разработчиков и плохое техническое обслуживание Pajero Sport способны стать причиной поломки даже самого надёжного силового агрегата.

Mitsubishu Pajero Sport, Мицубиси Паджеро Спорт

Японские инженеры компании Mitsubishi разработали прекрасную модель Pajero Sport. К сожалению, она тоже имеет некоторые минусы. Ниже они перечислены по пунктам:

  1. Турбоямы при резком старте машины. Этот момент создает дискомфорт. Если старт средний или плавный, то все проходит нормально, а если активно ездить по городу и резко трогаться, от этого больше устаешь.
  2. Ручка для открытия бака находится под рулем, из-за чего к ней сложнее добраться.
  3. Акустика и магнитофон не самые современные, хотя свою функцию выполняют.
  4. Большой расход топлива: 10.5 – 11.5 литров по трассе и 15 – 18 л. в городском режиме. Это всего лишь на 1 литр меньше, чем 1 Тойоты Ленд Крузер 200.
  5. Антипробуксовочная система в некоторых случаях пугает. Если на рельсах резко трогаешься, то задние колеса немного пробуксовывают и машина замедляется, потому как нужно несколько секунд ждать, пока эта система отключится. А за это время в тебя может кто-то влететь сзади.
  6. Не очень хорошая вентиляция. Когда зимой 25 – 28 градусов мороза, то стекла начинают замерзать. Когда уже подмерзают ноги, то нужно убрать вентилятор с максимального режима и установить оптимальный, тогда все будет отлично.

Видео Mitsubishu Pajero Sport

Здесь описано только 6 недостатков Mitsubishu Pajero Sport, которые смогли заметить автолюбители. Ниже в видео автомобилист рассказывает о том, какие недостатки в этой машине нашел лично он. Приятного просмотра!

Читайте также: