Промывка форсунок тойота кариб

Обновлено: 18.05.2024

Если у вас машина плохо заводится на холодную или большой расход топлива, плохо тянет или плохая работа движка то возможно загрязнились форсунки.

Перед чисткой очень желательно купить в запас уплотнительные резиновые колечки форсунок на Тойоту. код 90301-07024
Либо если идете на риск то делать процедуру надо не выезжая из гаража иначе в случае порчи колечка ездить на машине категорически нельзя!

Методика их чистки на литровых движках следующая:

1. Снимаем корпус воздушного фильтра. Он крепится к двигателю на трех болтах. Аккуратно отодвигаем корпус фильтра вправо. Можно его привязать веревочкой чтобы он не падал назад.

2. Чтобы стравить немного давление топлива заводим машину и выдергиваем предохранитель FI или EFI вобщем то который за бензонасос отвечает (там ниже al2000 сделал фото этого предохранителя). Машина глохнет через пару секунд.
Либо можно чистить форсунки сутра после ночи не заводя машину. Тогда не надо парится с предохранителем-давления и так не будет.

3. СНИМАЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ АККУМУЛЯТОРА. ГОТОВИМ ОГНЕТУШИТЕЛЬ и ВЫКИДЫВАЕМ СИГАРЕТЫ ПОДАЛЬШЕ.

4. Видим прямо между верхней крышкой движка и корпусом дроссельной заслонки топливную рампу. Под ней 4 форсунки. Они синего или зеленого цвета.
Снимаем коннекторы с всех форсунок.

Берем WD-40 или аналогичный "жидкий ключ" с тонкой трубочкой на конце. Аккуратно подводим трубочку в то место где форсунка входит в рампу и прыскаем под каждую. Это нужно чтобы при снятии не разрушились резинки. Сделать это обязательно!

4.а Чистим все от грязи чтобы рядом с форсунками было как можно меньше грязи. Это нужно чтобы во время процедуры эта грязь не летела в цилиндры! Очень важно.

5. Откручиваем два винта на 12 которые крепят топливную рампу к движку.
При этом все равно прыснет немного бензина но немного.
Открутив рампу поднимаем ее с обоих сторон. НИКАКИХ ШЛАНГОВ НЕ НАДО СНИМАТЬ. Она поднимается на 2-3 см.
Далее поднимая рампу вытаскиваем форсунки из рампы. Они внизу ничем не крепятся а в рампу вставляются и фиксируются уплотнительным резиновым колечком. Надо аккуратно крутить форсунку вправо-влево и вытаскивать ее из рампы.

Так вытаскиваем все форсунки.

далее чистим по методике GROZa:

Применяется промывочная жидкость - для чистки карбюраторов с насадкой-трубочкой (аэрозольный баллон, - по моему в любом магазине можно купить).
В качестве трубочки годится ТОЛЬКО светлый мягкий резиновый ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ от ВАЗ классики, который соединяет вакуумник на трамблере с карбюратором. Этот шланг силиконовый поэтому натянуть его можно даже на форсунку в два раза больше диаметром! То что al2000 не смог-это фигня. Он плохо старался И второе качество которым обладает шланг-он раздувается под давлением. Т.е вы прысните из баллончика и шланг раздуется-внутри будет давление. Когда откроется форсунка жидкость пойдет под давлением в форсунку.
Дополнительное устройство - электро провода для ручного замыкания/размыкания от аккумулятора контактов запорной иглы.
Технология:
Под давлением из баллона в форсунку через трубку подается промывочная жидкость.
В это время помощник замыкает и размыкает контакты, имитируя работу клапана.

Убедившись что распыл хороший т.е распыляет мелкими мелкими брызгами собираем все назад.

6. Смазываем резиновые колечки форсунок моторным маслом (можно со щупа), вставляем каждую форсунку в рампу. Естесвенно не пачкаем их когда вставляем.

Если колечко порвется то надо искать ему замену иначе НЕЛЬЗЯ. У вас бензин будет прыскать мимо на движек и сгорите нафиг.

Вставив все форсунки опускаем рампу так чтобы форсунки опустились во впускной коллектор.

Прикручиваем рампу, надеваем коннекторы. Приделываем воздушный корупус назад, надеваем клемму аккумулятора.

Проверяем. После запуска машина можнет заглохнуть. В таком случае запускаем снова и снова пока давление не накопится и инжектор заработает нормально. Смотри чтобы не было подтеков или запаха бензина. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОПУСТИМ ДАЖЕ ЗАПАХ БЕНЗИНА.

Машина значит стала через раз заводиться, педаль газа проваливалась, на утро совсем не реально было завести…
Решил промыть форсунки.

1. Был куплен Carb Cleaner большой баллончик — цена: 1шт — 180р


2. Куплены 2 шланга, что бы cделать переходник для промывки форсунок, а так же 2 хомутика — цена: 1шт -6р: итого 12р
-1 трубка(на фото указана красной стрелкой) — обычная топливная трубка стандартного диаметра от русских машин(увидев её Вы сразу поймете что это ОНА. У меня так было и сомнений не было что она не подойдет) — цена: 150р — 1метр(меньше не продавали).
-2 трубка(на фото указана синей стрелкой) — белая в виде переходника от балончика до трубки №1 — цена: 100р — 1 метр(меньше не продавали). Хорошо если в гараже у кого завалялись такие трубки
Смазал герметиком и переходник готов.


3. Купил нижние резинки на форсунки. Покупал по серийному номеру резинки, пробивал по VIN коду — цена 1шт — 110р. Итого 440р
Номер нижних уплотнительных резинок: 23291-41010
На фото купленные нижние резинки выделены красным цветом под номером 1 под номером 2 выделены синем цветом резинки которые стояли в авто, различие между ними видно не вооруженным глазом.


. нижние резинки. Красным — новые. Синим — старые.

Нижние уплотнительные резинки 4шт = итого 440р

4. Купил еще верхние резинки которые вставляются в рампу, но после вскрытия убедился что они не убиваемые и замена их совсем не обязательна, но раз уж купил, то поставил новенькие. Чтобы душа была спокойна. Цена: 1шт — 50р. Итого 200р
Номер верхних уплотнительных резинок: 90301-07037


Приступаем к съему.
— Откручиваем всё что необходимо:
1.На фотографии красным цветом указаны болты которые необходимо открутить. Номера 1 и 2 — это болты которые прикручивают(прижимают) рампу вместе с форсунками. Номера 3 и 4 — это болты которые держат массу (откручивал для удобства подхода к форсункам).
2. На фотографиисиним цветом указаны крепления и шланга которые необходимо освободить. Номера 1 и 2 крепления которые держат рампу. Номер 3 — шланг который мешал отодвинуть рампу.
3. И зеленым цветом на картинке указаны клемы подачи тока на форсунки, которые необходимо снять нажав на защелку (в моем случае) с левой стороны.


. процесс снятия рампы.

Раскрутили это всё дело, сняли все клемы, взявшись за рампу тянем её вверх, не переусердствуйте дабы не сломать трубку которая подводит топливо. Должна получиться такая картина:


Далее понадобиться емкость для слива бензина. Не большим усилием вынимаем форсунку за форсункой из рампы, при том как вынимая форсунку из рампы из отверстия будет литься небольшое количество бенза.
Вот так выглядели мои форсунки после того как я их извлёк:


Маркером обозначил на форсах где "+", а где "-".
Плюс подходил к каждой форсунке красным проводом, минусовой провод у каждой форсунки был свой(фиолетовый, коричневый и т.д.).


. взял два провода, обжал их клемами которые снял со старых завалявшихся проводов, блок питания на 4,5 — 6 вольт и приступил к промывке.


Чуть не забыл очень не мало важный момент. Сначала подавали на форсунку 4,8 вольта, работало всё отлично, сгорела микросхема регулятора напряжения и подавалось 9 вольт на форсунку. При напряжении в 9 вольт форсунка просто блокировалась, слава богу не погорела. В общем оптимальное напряжение для ворсунок 4,5 — 6 вольт. НЕ БОЛЬШЕ!


Процесс промывки не был запечатлен, так как рук не хватало.
Берем форсунку, не снимая верхнюю резинку, смазываем КарбКлинерем и вставляем в переходник который смостерили выше, затягиваем хомутик на трубке со стороны форсунки, подключаем "+" и "-" к форсунке, для экономии чистящей жидкости вставляем нижний край форсунки в бутылку, подаем напряжение, нажимаем на баллон и в течении 10 секунд промываем форсунку.

. промывка в бутылку.


После промывки таким способом вытаскиваем форсунку и кладем её в емкость, туда же выливаем Carb Cleaner из бутылки и пусть там она отмакает. Такую же процедуру проделываем с оставшимися форсунками.

Промывал я в бутылку 2 раза, следовательно 2 раза они у меня отмакали в емкости.
На третий раз распыляем жидкость через форсунки на улицу

После последней промывки вытираем форсунки чистой тряпкой на сухо.
После промывки форсунки мои выглядели так:


Как уже говорил смысла в замене верхних резинок нет, но раз уж купил, то поставил новые. А вот нижние резинки нуждались в замене в любом случае.
Выглядели старые нижние резинки так:


Не прикипела, не рассыпалась и на первый взгляд была даже очень целёханька, но при детальном рассмотрении она вся в трещинах была.

Поставил новые купленные нижние резинки, они отличались от тех что стояли в машине. Выше об этом писал.
И начал сбор в обратном порядке.
— Вставил сперва форсунки в рампу, предварительно верхние и нижние резинки смазав в Carb Cleaner. Влетели как по маслу даже сперва немного болтались, но по мере высыхания Carb Cleaner форсунки уже сидели очень плотно.
— Рампу с четырмя форсунками вставил на место.
— Прикрутил все болты.
— Поставил все клемы и шлангу на место.

И вот он момент истины…
Поворачиваю ключ зажигания, машина сразу не завелась, но держать ключ в зведённом состоянии не прекратил, ибо видимо пока бензин накачивался… Секунды 4-5 подержав зажигание моя малышка завелась с трудом, пыхтела и дырчала, помог педалькой газа ей заработать. Прогазовав пару раз бросил педаль, холостые обороты были повышенными чем обычно. Обычно у меня холостной ход был в 800 — 900 оборотов. После промывки обороты держались на 1100 оборотах.
Заглушил, подтянул ремень что бы не свистел. Ремень был в отличном состоянии, просто необходимо было подтянуть.
Завел ласточку во второй раз и дал ей поработать на холостых. Заводилась во второй раз с полу оборота ключа, немного постояв холостой ход идеально встал на 800 оборотах, движек шепчет.
Не слышно практически как работает. В движении педаль газа больше не проваливается, срабатывает своевременно, заводиться с полуоборота, на скорости 140-160км\ч нет провалов или толчков.

у меня расход 13 по городу с 2,5 литрами

для сравнения и принятия конструктивных мер


Поменяй воздушный и топливный фильтр станет меньше есть даю 99% гарантии


масло замени перед этим естесно

кислородный датчик проверь


у меня 2 л, до замены воздухана 13,5 л (правда в апреле-май), после - меньше 11


а если не поможет, промой виннсом форсунки, предварительно заменив топливник


Топливный разве влияет на расход?

И еще не понятная ситуация поменял воздушок, машина стала жрать еще больше я ни че не пойму почему?


попробуй обнулить ефишку, видать по старой программе топливо льет


Скидывал батарейку по все правилам не помогло!


а что диагностика ни чего не показывает?

у меня тесть ездил на диагностику так ему конкретно сказали что за датчик сломался и пальцем покозали.


а темпер нормальный?если двигла холодная больше лить будет.

хотя сейчас холодная -это вряд ли:)Может у тебя инжекторы конкретно засрались.Я бы с них и начал почистил бы,хуже не будет.


Порядок действий от простого к сложному - какая резина у тебя стоит? стандартная или диски на 16 :)?. Воздушок, свечи, промывка форсунок с заменой топливого фильтра.Но прежде всего заедь на диагностику - проверь угол опережения, высокие провода со свечками, датчик расхода воздуха, развал-схождение.


У меня на микрике такая фигня была, я заказал в радуге датчик расхода топлива за 3500руб., поменял

и стало как раньше нормально жрать. Этот датчик на корпусе воздухана стоит. Но говорят при неисправном датчике расхода воздуха могут еще форсунки накрыться, это как повезет.


расход топлива

А как детонация, обороты. там Есть несколько причин: 1 Это масло, проверь щуп если чистое, то окей, нет тогда меняй и маслянный заодно сразу поменяй. 2 Топливный фильтр тоже может парить мозги, но редко( у тебя машинка свежая пока, на нормальных заправках льешь бенз тогда ОК, я вот только на СибОйл заправляюсь. 3 Свечи и провода пробивают, ну это если у тебя при резком нажатии провалы и машину калбасит(вибрирует). 4 Датчик тоже может. 5 Лучше заедь на П-Алексеева или в Диалс на диагноз, раз заплатишь зато будешь знать что к чему, ВОТ.


спасибо всем за советы

Я как купил сразу менял масло (Синтетика), масляной фильтр, а на остальное бабок не хватило блин. тачку на днях перегнали в улус 250 км от Якутска. а если промыть инжектор и менять воздушный фильтр? будут бабки поменяю всё что можно менять?

Купил машину с инжекторным двигателем, до этого ездил на карбюраторном двигателе, думал не будет проблем с топливной системой, не тут то было, на днях начала мигать лампа Check Engine, обратился на сто, сказали, что причина в засорении форсунок. Всё исправили, конечно, но осадок остался, в машинах разбираюсь не плохо, вот и хочу понять почему засоряются форсунки и как их нужно промывать?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • помощь в ремонте
  • гбо2 на инжекторе как настроить
  • Рено Лагуна 1

Андрей

Андрей @Ravich 02:46:25 22.07.2014

Форсунки, как правило, разделяются на два вида, электромагнитные форсунки и механические, но механические форсунки сейчас перестали использовать, потому что они перестали удовлетворять требованиям и качеству, работа механических форсунок происходило за счёт давление топлива. Сейчас в ходу электромагнитные форсунки, которые работают за счёт электрического тока

Макар

Макар @Makarrr 02:48:26 22.07.2014

Электромагнитные форсунки в большинстве своём используются во многих современных двигателях, где есть распределённый впрыск бензина, и они могут быть с верхним, боковым и нижним подводом топлива. Самое главное преимущество электромагнитных форсунок в том, что они могут очень долго работать

Олег

Олег @Marcony 02:50:20 22.07.2014

Если они могут долго работать, то почему иногда они выходят из строя не отработав положенный ресурс?

Иван

Иван @Molotock 02:51:13 22.07.2014

Чаще всего неисправность работы форсунок появляется из-за загрязнения в процессе их работы

Олег

Олег @Marcony 02:53:24 22.07.2014

Если я не ошибаюсь там же стоят топливные фильтры, которые должны отсеивать различные частицы грязи, они же отслеживают этот процесс и не допускать загрязнения, или я не прав?

Да, топливные фильтры, устанавливают в форсунке и топливной магистрали. Фильтры в форсунке не очень большие и могут следить только за чистотой топлива, которое проникает в форсунки, но они не слишком хорошо способны очищать, вот и получается засорение форсунок. Для того, чтобы избежать такой неприятности, нужно внимательно смотреть за фильтром тонкой очистки и избегать использования плохого топлива

Денис

Денис @Topchan 02:57:00 22.07.2014

В основном форсунки засоряются из-за плохого бензина, из-за этого со временем на сёдлах форсунок возникают смолистые отложения, вот они то и являются причиной неисправности форсунок. Появляются они довольно легко. После того, как вы останавливаете двигатель, из плёнки топлива испаряются лёгкие фракции, а тяжёлые фракции остаются на элементах, вот из них и образуются смолистые отложения, когда их образуется много, они мешают запорному конусу сесть плотно в седло, от этого происходит разгерметизация форсунок

Владимир

Владимир @Socol 02:58:57 22.07.2014

Не важно какой бензин заливать, нужно всё равно периодически чистить форсунки, чем лучше бензин, тем больше в нём присадок, что пагубно влияет на форсунки. Самое страшное для форсунок, если заливать бензин старый, который долго хранился в бочках или канистрах, смолы, выпавшие из него, очень быстро забивают фильтры и оседают на распылителях, что приводит к быстрому образованию накоплений

Олег

Олег @Marcony 03:00:43 22.07.2014

Читайте также: