Промывка радиатора акпп тойота

Обновлено: 05.07.2024

Промывка радиатора АКПП

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, как правильно промыть радиатор АКПП? И еще один вопросик. Можно ли взять корпус масляного насоса АКПП новый, а шестерни оставить от старого насоса? Повлияет ли это на производительность? Заранее всем благодарен.

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста, как правильно промыть радиатор АКПП? И еще один вопросик. Можно ли взять корпус масляного насоса АКПП новый, а шестерни оставить от старого насоса? Повлияет ли это на производительность? Заранее всем благодарен.

Зачем тебе это?
Радиатора АКПП так такового нет, трубки охлаждения встроены в радиатор ОЖ, и мыть их нет смыла.
Какие проблеммы, с чем связан вопрос?

Проблема в следующем. Провернуло втулку М.Н. пошла стружка, и боюсь, что в радиаторе засядет и после ремонта в коробку пойдет. А хочется вс е по уму сделать.

Провернуло втулку М.Н. пошла стружка, и боюсь, что в радиаторе засядет и после ремонта в коробку пойдет.

так в поддоне фильтр стоит, ни чего не будет.
если все-таких хочешь промыть, то отсоедени оба штуцера и промой.
или продуй воздухом.

Беда в том, что когда провернуло втулку, был куплен новый корпус М.Н. с шестернями. Думал, что поменяю насос и отделаюсь малой кровь. Но не тут-то было. Устанавливая АКПП на автомобиль после замени М.Н. Сломал так называемые усы на внутренней шестерне, за которые цепляется Г.Т. Так вот и получилось, что есть новый корпус и старые шестерни. Вот и думаю. Покупать опять новый корпус с шестернями в сборе или поставить в имеющийся корпус старые шестерни.

Здравствуйте многоувожаемые форумчане. Решил подготовиться к жаркому Астраханскому лету и промыть в связи с этим систему охлаждения двигателя и АКПП заодно. После промывки сис.ох. движка химией ликвимоли я снял радиаторы. Окозалось их там три (двигателя, кондея и маленький - Акпп). Есть ещё для ГУРа, но этот я не трогал. Промывал я следующим образом - Бензином из огромного шприца (1л) начал вкачивать в патрубок который прходит через радиатор движка (там типо теплообменник) и далее выходя из него поподает в маленький радиатор АКПП и уже затем возвращается обратно в сторону АКПП. В результате сначало на выходе полилась чистинькая АТФка, а затем какаято серая страшная жижа. Промывал до тех пор, пока не пошол чистый бензин. После просушки и продувки данной системы я уж было собрался ставить радиаторы на место, но обратил внимание на нечто похожее на гофрированный корпус фильтра который стоит перед коробкой передач. В который как я понимаю и попадает АТФ после радиаторов. Его я тоже снял и прокачал бензином с вышеуказанным результатом. Может я конечно что то не так наделал. и к тому же когда снимал этот типа "фильтр" необратил внимания на то, что он оказывается имеет направлене. Теперь меня терзают смутные сомнения правильноли я его обратно постави (стрелкой в сторону FRGG)/// и ваще для чего он. Машина вроде ездит, сильных изменений в поведении не замечено.


alexauto2005


Координатор КК Тула

Здравствуйте многоувожаемые форумчане. Решил подготовиться к жаркому Астраханскому лету и промыть в связи с этим систему охлаждения двигателя и АКПП заодно. После промывки сис.ох. движка химией ликвимоли я снял радиаторы. Окозалось их там три (двигателя, кондея и маленький - Акпп). Есть ещё для ГУРа, но этот я не трогал. Промывал я следующим образом - Бензином из огромного шприца (1л) начал вкачивать в патрубок который прходит через радиатор движка (там типо теплообменник) и далее выходя из него поподает в маленький радиатор АКПП и уже затем возвращается обратно в сторону АКПП. В результате сначало на выходе полилась чистинькая АТФка, а затем какаято серая страшная жижа. Промывал до тех пор, пока не пошол чистый бензин. После просушки и продувки данной системы я уж было собрался ставить радиаторы на место, но обратил внимание на нечто похожее на гофрированный корпус фильтра который стоит перед коробкой передач. В который как я понимаю и попадает АТФ после радиаторов. Его я тоже снял и прокачал бензином с вышеуказанным результатом. Может я конечно что то не так наделал. и к тому же когда снимал этот типа "фильтр" необратил внимания на то, что он оказывается имеет направлене. Теперь меня терзают смутные сомнения правильноли я его обратно постави (стрелкой в сторону FRGG)/// и ваще для чего он. Машина вроде ездит, сильных изменений в поведении не замечено.

Гофрированный - это магнитный фильтр,и ставить его необходимо стрелкой от АКПП,что бы был эффект.

Жизнь такая короткая что дёргать за ручку и топтать левой ногой некогда.

DODGE CARAVAN 93 3.0L Silver

Здравствуйте многоувожаемые форумчане. Решил подготовиться к жаркому Астраханскому лету и промыть в связи с этим систему охлаждения двигателя и АКПП заодно. После промывки сис.ох. движка химией ликвимоли я снял радиаторы. Окозалось их там три (двигателя, кондея и маленький - Акпп). Есть ещё для ГУРа, но этот я не трогал. Промывал я следующим образом - Бензином из огромного шприца (1л) начал вкачивать в патрубок который прходит через радиатор движка (там типо теплообменник) и далее выходя из него поподает в маленький радиатор АКПП и уже затем возвращается обратно в сторону АКПП. В результате сначало на выходе полилась чистинькая АТФка, а затем какаято серая страшная жижа. Промывал до тех пор, пока не пошол чистый бензин. После просушки и продувки данной системы я уж было собрался ставить радиаторы на место, но обратил внимание на нечто похожее на гофрированный корпус фильтра который стоит перед коробкой передач. В который как я понимаю и попадает АТФ после радиаторов. Его я тоже снял и прокачал бензином с вышеуказанным результатом. Может я конечно что то не так наделал. и к тому же когда снимал этот типа "фильтр" необратил внимания на то, что он оказывается имеет направлене. Теперь меня терзают смутные сомнения правильноли я его обратно постави (стрелкой в сторону FRGG)/// и ваще для чего он. Машина вроде ездит, сильных изменений в поведении не замечено.

Гофрированный - это магнитный фильтр,и ставить его необходимо стрелкой от АКПП,что бы был эффект.

А нормально ли чт он как то тяжело продувался. как будто через бумагу филтровочную. может он там у меня ваще весь забит и я дело до конца не довёл.


alexauto2005


Координатор КК Тула

Здравствуйте многоувожаемые форумчане. Решил подготовиться к жаркому Астраханскому лету и промыть в связи с этим систему охлаждения двигателя и АКПП заодно. После промывки сис.ох. движка химией ликвимоли я снял радиаторы. Окозалось их там три (двигателя, кондея и маленький - Акпп). Есть ещё для ГУРа, но этот я не трогал. Промывал я следующим образом - Бензином из огромного шприца (1л) начал вкачивать в патрубок который прходит через радиатор движка (там типо теплообменник) и далее выходя из него поподает в маленький радиатор АКПП и уже затем возвращается обратно в сторону АКПП. В результате сначало на выходе полилась чистинькая АТФка, а затем какаято серая страшная жижа. Промывал до тех пор, пока не пошол чистый бензин. После просушки и продувки данной системы я уж было собрался ставить радиаторы на место, но обратил внимание на нечто похожее на гофрированный корпус фильтра который стоит перед коробкой передач. В который как я понимаю и попадает АТФ после радиаторов. Его я тоже снял и прокачал бензином с вышеуказанным результатом. Может я конечно что то не так наделал. и к тому же когда снимал этот типа "фильтр" необратил внимания на то, что он оказывается имеет направлене. Теперь меня терзают смутные сомнения правильноли я его обратно постави (стрелкой в сторону FRGG)/// и ваще для чего он. Машина вроде ездит, сильных изменений в поведении не замечено.

Гофрированный - это магнитный фильтр,и ставить его необходимо стрелкой от АКПП,что бы был эффект.

А нормально ли чт он как то тяжело продувался. как будто через бумагу филтровочную. может он там у меня ваще весь забит и я дело до конца не довёл.

Вообще то насколько мне известно-то магнитный фильтр,так же как и все остальные не вечен.
Сейчас пробовал как дуется новый---легко ртом продувается без каких либо задержек.
Так что скорей всего подлежит замене.
А вообще-магнитный фильтр-это дополнительная опция,с завода не ставиться.




При эксплуатации современных транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач, происходит постепенное загрязнение трансмиссионного масла, а также рабочих узлов и деталей АКПП. Вредные осадки в виде металлической пыли, стружки, осколков, продуктов сгорания и распада фрикционов скапливаются на рабочих поверхностях, сетках фильтров, а также в полостях и каналах гидросистемы. Промывка АКПП – необходимая процедура для восстановления стабильности работы transmission.

Зачем нужна промывка коробки автомат

В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом. Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно. Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.

промывка АКПП

В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).

Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.

Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:

  1. Снижается вероятность возникновения поломок автоматической коробки передач.
  2. Возрастает эксплуатационный срок всего механизма.
  3. Корректируется работа АКПП.

Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.



Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Ремонт своими руками АКПП BTR M11

Поддон

Чтобы начать промывку, нужно слить из АКПП всю смазывающую жидкость. А затем приступить к разбору автомата.

Поддон

Процедура выполняется так:

  1. АКПП прогревается путем работы заведенного автомобиля. На транспортном средстве можно проехать около 5 километров, чтобы разогреть автомат до 70 градусов.
  2. Заехать на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на подъемнике. Так будет осуществляться демонтаж коробки и комплектующих.
  3. Открутить пробку для слива и подставить емкость. Слить всю жидкость.
  4. Отвинтить болты поддона коробки.
  5. Аккуратно снять его. Так как в нем могут быть остатки масла, то слить их.
  6. Промыть поддона посредством жидкости WD 40.
  7. Снять магниты и почистить их от металлической стружки.

Удалить старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступать к промывке гидроблока.

Промывка гидроблока АКПП

Чтобы промыть АКПП своими руками так, как делают это опытные механики, нужно демонтировать гидроплиту.

промывка гидроблока

  1. После завершения первой процедуры приступить к снятию гидроблока.
  2. Отсоединить разъем и снять переходник.
  3. Аккуратно вынуть гидроплиту из автомата, чтобы ни грязь, не пыль не попала в него.
  4. Удалить электронную плату и развинтить болты.
  5. Вынуть верхнюю часть устройства.
  6. Открутить другие пластины. Осторожно убрать, не забывая про пружины.
  7. Вынуть штоки и выставить на столе в том порядке, в котором происходило снятие.
  8. Использовать ABRO CARB Cleaner для промывки.
  9. Заменить все вышедшие из строя соленоиды.
  10. Собрать в обратном порядке.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда

Оставить сохнуть на столе и перейти к фильтрующему устройству.

Промывка фильтра автоматической КПП

Эксперты рекомендуют заменить фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец занялся промывкой АКПП до того, как прошел положенное количество километража, то он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Для промывки фильтра использовать WD40.

Промывка гидротрансформатора АКПП

После того, как был снят гидроблок, нужно демонтировать полностью коробку. Следует учесть, что вес ее начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с напарником и имея в гараже специальные подъемники.

ГДТ

После того, как снят автомат, необходимо разобрать его.

После этого можно приступать к промывке радиатора, установке комплектующих обратно и замене масла.

Промывка радиатора трансмиссии

После того, как будут промыты все комплектующие и заменены отдельные отработанные детали АКПП нужно приступить к чистке системы охлаждения. Она играет главную роль и не дает перегреваться всей автоматической коробке.

Промывка радиатора

Многие автовладельцы рекомендуют использовать керосин для промывки радиатора. Но обычно такая процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.

Чтобы промыть радиатор, нужно взять циркулярный насос, масло и прогнать смазывающую жидкость по трубам системы охлаждения.

После сушки всех комплектующих, собрать АКПП в обратном порядке и установить на машину. Залить новое масло. Проехать километров десять и замерить уровень. Если понадобится, то долить.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

Как часто требуется промывать АКПП

При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой). Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий. Промывка АКПП при замене масла означает, что периодичность работ равна 30 – 70 тыс. км пройденного пути. Интервал между мероприятиями по уходу за АКПП устанавливается, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.



Подготовка к промывке

Не секрет, что гарантированно хорошие результаты достигаются при выполнении этой процедуры в специализированных автосервисных мастерских. В их распоряжении имеются дорогостоящие промывочные аппараты, позволяющие производить очистку трансмиссии без её демонтажа на высоком профессиональном уровне. Если диагностика коробки выявляет неисправности, требующие её разборки, это хороший способ выполнить промывку ещё более качественно, одновременно с продувкой гидравлических каналов.

АКПП в разборке


Коробка передач в разобранном виде

Но это не означает, что такие работы в принципе не могут быть выполнены самостоятельно. Более того, многие автовладельцы используют именно этот способ, позволяющий сэкономить немалые средства. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • жидкость для промывки АКПП (в самом простом случае – обычная трансмиссионная);
  • емкость для слива отработки;
  • достаточный запас мягкой ветоши;
  • набор ключей, отвёрток;
  • некоторое количество бензина (солярки, керосина);
  • насос.

Несколько простых рекомендаций:

  • выбирайте ровную горизонтальную поверхность, очень желательно иметь подъёмник, позволяющий поднять машину достаточно высоко – это существенно облегчит работу;
  • если автомобиль ещё не остыл, следует соблюдать определённые меры осторожности – горячих компонентов в автомобиле достаточно, включая трансмиссию;
  • если вы не слишком разобрались, чем промыть АКПП в домашних условиях, обратитесь к мануалу: многие производители требуют использования конкретного средства для определённой модели авто.

Предлагаем ознакомиться Можно стирать простым порошком в машинке автомат

А теперь перейдём непосредственно к описанию способов промывки автоматической КПП.



Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при диагностике выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.

Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:

  1. Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
  2. Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
  3. Ведро или таз под отработанный материал.
  4. Хлопчатобумажная ветошь.
  5. Смотровая площадка, эстакада.


Промывка коробки автомат без демонтажа с машины

Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:

  1. Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
  2. После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
  3. Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
  4. Заводится двигатель.
  5. Мотор работает не менее 15 минут.
  6. В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
  7. Повторно сливается ATF масло из АКПП.
  8. Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
  9. Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
  10. Заливается свежее трансмиссионное масло.

Как правильно чистить АКПП?



Выполнить чистку устройства возможно самому или на станции техобслуживания.
Большинство автовладельцев предпочитают очищать коробку передач на соответствующих сервисных центрах, но если есть в наличии специальные очистительные средства, эту процедуру возможно выполнить и самостоятельно, учитывая некоторые рекомендации. Перед тем как приступить к работе, стоит подготовить нужные инструменты:

  • трансмиссионную жидкость;
  • набор гаечных ключей, включая отвертку и шестигранники;
  • специальный съемник;
  • автонасос;
  • подходящую жидкость для очистки;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • тряпку.

Традиционный способ промывки

Очистка проводится с помощью специального аппарата, без снятия гидроблока с машины. В сервисном центре такую процедуру осуществляют в следующей последовательности:

  1. Через демонтированную сливную пробку и разобранный поддон коробки сливают масло.
  2. Раскрученные механизмы собирают в первоначальный вид.
  3. С помощью специального устройства, подключенного к каналам подачи, заливают чистое масло.
  4. Заводят мотор и дают ему поработать 10 минут.
  5. Повторно сливают масло.
  6. Заменяют масляной фильтр и прокладки поддона.
  7. Разобранные детали собирают в исходное состояние и заливают новую трансмиссионную жидкость.

Усложненный метод



Каждую деталь сборки нужно обработать отдельно.
В отличие от традиционного способа, чтобы промыть АКПП применяют более сложную методику, подразумевающую полную разборку и промывку всех элементов. Как и в предыдущем случае, изначально сливают масло. Разбирают съемные элементы, которые промываются индивидуальным способам и по отдельности. Каналы продувают сжатым воздухом и заменяют все расходники. Коробку передач собирают в первоначальный вид и устанавливают на место. Заливают чистое масло. Для эффективной работоспособности автоматической коробки после выполнения промывочных процедур рекомендуется неделю обкатать автомобиль в щадящем режиме.

Промывка радиатора АКПП в домашних условиях происходит с использованием насоса для отопления, а в качестве очистительной жидкости применяют керосин. Некоторые работники сервиса при проведении замены масла в коробке передач рекомендуют заменять масляный фильтр новым, однако, опытные мастера самостоятельно очищают фильтрующую сетку элемента бензином, соляркой или жидкостью для очистки карбюратора.

Промыть гидроблок АКПП самостоятельно нелегко. Это сложный механизм, выполненный в виде плиты, перекрытой многочисленными каналами для прохождения масла. В процессе ухода особое внимание уделяется его перепускным клапанам (соленоиды), поскольку от качества их промывки зависит слаженность работы механизмов сцепления автоматической коробки передач.

Особенности усложненной очистки коробки

Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции. Порядок действий:

  1. Слить масло из коробки.
  2. Демонтировать АКПП с транспортного средства.
  3. Полностью разобрать механизм.
  4. Тщательно промыть каждый элемент в бензине (солярке, керосине).
  5. Продувка каналов гидроблока сжатым воздухом.
  6. Замена расходных запчастей (фильтрующих элементов, прокладок, сальников, уплотнений и пр.).
  7. Сборка АКПП в первоначальное состояние.
  8. Установка коробки автомат на машину.
  9. Заправка системы трансмиссионной жидкостью ATF.
  10. Обкатка автоматической коробки передач.

промыть полости АКПП

Важно: При обкатке транспортного средства необходимо придерживаться щадящих режимов, не допускать резких маневров, крутых поворотов, экстренных торможений и прочих повышенных нагрузок. Процесс адаптации АКПП длится несколько дней (от 4 до 7).

Четвертый способ

Промывочное средство можно заменить авиационным керосином. Если есть такой продукт, не нужно никакое масло для чистки АКПП.

Замена масла с промывкой сводится к следующему:

  1. Сначала необходимо слить масло из поддона по первому способу.
  2. Затем заливают авиационный керосин, крутят руками колесо на протяжении 5 минут.
  3. Керосин сливают и заливают дешевое масло.
  4. На этой жидкости необходимо проехать 1000 км, затем снова слить и уже залить хорошее средство для смазки АКПП и его деталей.

Многие автомобилисты не советуют покупать промывочные современные масла.

Согласно многочисленным отзывам, при использовании авиационного керосина металлическая стружка и грязь будут скапливаться в АКПП медленней.

Очищающая химия действует хуже и менять масло придется чаще.

Промывка радиатора АКПП

Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему. При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.

Промывка гидротрансформатора коробки автомат

Проверке и очистке подвергаются следующие элементы гидротрансформатора АКПП:

  1. Лопасти турбин.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Сальники.
  4. Элементы сцепления.

После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.

Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.




При эксплуатации современных транспортных средств, оборудованных автоматическими коробками передач, происходит постепенное загрязнение трансмиссионного масла, а также рабочих узлов и деталей АКПП. Вредные осадки в виде металлической пыли, стружки, осколков, продуктов сгорания и распада фрикционов скапливаются на рабочих поверхностях, сетках фильтров, а также в полостях и каналах гидросистемы. Промывка АКПП – необходимая процедура для восстановления стабильности работы transmission.

Зачем нужна промывка коробки автомат

В процессе работы АКПП количество грязевых отложений увеличивается, что является причиной выхода из строя как отдельных деталей, так и механизма в целом. Некоторые автолюбители считают, что можно обойтись обыкновенной заменой трансмиссионного масла и масляного фильтра. Однако, как показывает практика, чтобы восстановить стабильное функционирование АКПП, простой замены смазочного материала не всегда бывает достаточно. Чтобы самостоятельно наладить работу автоматической коробки передач, промывка АКПП своими руками – самое верное решение.

промывка АКПП

В чем заключается суть такого действия, как промывка для АКПП? Ответ прост: определяется доступный способ очистить полости коробки передач от скопившейся грязи. Чаще всего применяется метод промывания системы каналов автомата при помощи потоков смазочной жидкости. Иногда в состав трансмиссионного масла добавляется специальное промывочное средство или жидкость для промывки АКПП (Liqui Moly).

Если и это не помогло, коробка передач полностью разбирается. После чего каждая деталь очищается вручную с использованием бензина, а также сжатого воздуха.

Каждый из описанных методов с успехом применяется на практике. Результаты грамотно проведенной очистки коробки автомат ощутимы в следующих проявлениях:

  1. Снижается вероятность возникновения поломок автоматической коробки передач.
  2. Возрастает эксплуатационный срок всего механизма.
  3. Корректируется работа АКПП.

Чтобы промывка автоматической коробки передач привела к максимальной эффективности, необходимо грамотно и точно выполнять каждую операцию.



Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Ремонт своими руками АКПП BTR M11

Поддон

Чтобы начать промывку, нужно слить из АКПП всю смазывающую жидкость. А затем приступить к разбору автомата.

Поддон

Процедура выполняется так:

  1. АКПП прогревается путем работы заведенного автомобиля. На транспортном средстве можно проехать около 5 километров, чтобы разогреть автомат до 70 градусов.
  2. Заехать на эстакаду. Или лучше всего поднять машину на подъемнике. Так будет осуществляться демонтаж коробки и комплектующих.
  3. Открутить пробку для слива и подставить емкость. Слить всю жидкость.
  4. Отвинтить болты поддона коробки.
  5. Аккуратно снять его. Так как в нем могут быть остатки масла, то слить их.
  6. Промыть поддона посредством жидкости WD 40.
  7. Снять магниты и почистить их от металлической стружки.

Удалить старое фильтрующее устройство. Теперь можно приступать к промывке гидроблока.

Промывка гидроблока АКПП

Чтобы промыть АКПП своими руками так, как делают это опытные механики, нужно демонтировать гидроплиту.

промывка гидроблока

  1. После завершения первой процедуры приступить к снятию гидроблока.
  2. Отсоединить разъем и снять переходник.
  3. Аккуратно вынуть гидроплиту из автомата, чтобы ни грязь, не пыль не попала в него.
  4. Удалить электронную плату и развинтить болты.
  5. Вынуть верхнюю часть устройства.
  6. Открутить другие пластины. Осторожно убрать, не забывая про пружины.
  7. Вынуть штоки и выставить на столе в том порядке, в котором происходило снятие.
  8. Использовать ABRO CARB Cleaner для промывки.
  9. Заменить все вышедшие из строя соленоиды.
  10. Собрать в обратном порядке.

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Хонда

Оставить сохнуть на столе и перейти к фильтрующему устройству.

Промывка фильтра автоматической КПП

Эксперты рекомендуют заменить фильтр коробки после 70 000 километров пробега. Однако, если автовладелец занялся промывкой АКПП до того, как прошел положенное количество километража, то он может промыть фильтрующее устройство и не устанавливать новое. Для промывки фильтра использовать WD40.

Промывка гидротрансформатора АКПП

После того, как был снят гидроблок, нужно демонтировать полностью коробку. Следует учесть, что вес ее начинается от 65 кг. Все зависит от комплектации. Поэтому желательно все работы проводить с напарником и имея в гараже специальные подъемники.

ГДТ

После того, как снят автомат, необходимо разобрать его.

После этого можно приступать к промывке радиатора, установке комплектующих обратно и замене масла.

Промывка радиатора трансмиссии

После того, как будут промыты все комплектующие и заменены отдельные отработанные детали АКПП нужно приступить к чистке системы охлаждения. Она играет главную роль и не дает перегреваться всей автоматической коробке.

Промывка радиатора

Многие автовладельцы рекомендуют использовать керосин для промывки радиатора. Но обычно такая процедура чревата проблемами, о которых пойдет речь в следующем блоке.

Чтобы промыть радиатор, нужно взять циркулярный насос, масло и прогнать смазывающую жидкость по трубам системы охлаждения.

После сушки всех комплектующих, собрать АКПП в обратном порядке и установить на машину. Залить новое масло. Проехать километров десять и замерить уровень. Если понадобится, то долить.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

Как часто требуется промывать АКПП

При активной эксплуатации коробки передач рекомендуется проводить промывку АКПП, в частности, очищать каналы гидроблока, одновременно с полной заменой трансмиссионного масла (замена масла в АКПП с промывкой). Эксплуатационный срок трансмиссии транспортного средства напрямую зависит от частоты проведения данных мероприятий. Промывка АКПП при замене масла означает, что периодичность работ равна 30 – 70 тыс. км пройденного пути. Интервал между мероприятиями по уходу за АКПП устанавливается, в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.



Подготовка к промывке

Не секрет, что гарантированно хорошие результаты достигаются при выполнении этой процедуры в специализированных автосервисных мастерских. В их распоряжении имеются дорогостоящие промывочные аппараты, позволяющие производить очистку трансмиссии без её демонтажа на высоком профессиональном уровне. Если диагностика коробки выявляет неисправности, требующие её разборки, это хороший способ выполнить промывку ещё более качественно, одновременно с продувкой гидравлических каналов.

АКПП в разборке


Коробка передач в разобранном виде

Но это не означает, что такие работы в принципе не могут быть выполнены самостоятельно. Более того, многие автовладельцы используют именно этот способ, позволяющий сэкономить немалые средства. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • жидкость для промывки АКПП (в самом простом случае – обычная трансмиссионная);
  • емкость для слива отработки;
  • достаточный запас мягкой ветоши;
  • набор ключей, отвёрток;
  • некоторое количество бензина (солярки, керосина);
  • насос.

Несколько простых рекомендаций:

  • выбирайте ровную горизонтальную поверхность, очень желательно иметь подъёмник, позволяющий поднять машину достаточно высоко – это существенно облегчит работу;
  • если автомобиль ещё не остыл, следует соблюдать определённые меры осторожности – горячих компонентов в автомобиле достаточно, включая трансмиссию;
  • если вы не слишком разобрались, чем промыть АКПП в домашних условиях, обратитесь к мануалу: многие производители требуют использования конкретного средства для определённой модели авто.

Предлагаем ознакомиться Можно стирать простым порошком в машинке автомат

А теперь перейдём непосредственно к описанию способов промывки автоматической КПП.



Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Данное мероприятие лучше всего проводить в условиях специализированных мастерских. Большинство сервисных компаний оборудованы специальными промывочными аппаратами, при помощи которых промывка узла осуществляется на должном профессиональном уровне. Если при диагностике выясняется, что необходимо разбирать АКПП и менять некоторые детали и узлы, коробка перебирается, все ее элементы промываются в бензине, каналы продуваются сжатым воздухом.

Если принято решение промывать АКПП самостоятельно, необходимо создать условия и обзавестись расходными материалами, вспомогательными инструментами, приспособлениями:

  1. Трансмиссионная жидкость в двойном объеме (первая порция масла АТФ израсходуется на промывку узла, вторая – на заправку соответственно).
  2. Гаечные разводные ключи, головки, многогранники, бензин, отвертки, насос.
  3. Ведро или таз под отработанный материал.
  4. Хлопчатобумажная ветошь.
  5. Смотровая площадка, эстакада.


Промывка коробки автомат без демонтажа с машины

Данная процедура проводится при помощи специального аппарата. Стандартный перечень работ, проводимых работниками СТО:

  1. Сначала сливается отработанное старое масло. Чтобы вытекло максимальное количество использованной жидкости снимается поддон коробки автомат, выкручивается сливная пробка.
  2. После слива жидкости все детали устанавливаются на прежнее место.
  3. Подключается устройство, заполненное новым трансмиссионным маслом.
  4. Заводится двигатель.
  5. Мотор работает не менее 15 минут.
  6. В это время масло под давлением проходит через все каналы гидросистемы АКПП.
  7. Повторно сливается ATF масло из АКПП.
  8. Демонтируется изношенный масляный фильтр и на его место устанавливается новый фильтрующий элемент.
  9. Заменяется прокладка поддона коробки автомат.
  10. Заливается свежее трансмиссионное масло.

Как правильно чистить АКПП?



Выполнить чистку устройства возможно самому или на станции техобслуживания.
Большинство автовладельцев предпочитают очищать коробку передач на соответствующих сервисных центрах, но если есть в наличии специальные очистительные средства, эту процедуру возможно выполнить и самостоятельно, учитывая некоторые рекомендации. Перед тем как приступить к работе, стоит подготовить нужные инструменты:

  • трансмиссионную жидкость;
  • набор гаечных ключей, включая отвертку и шестигранники;
  • специальный съемник;
  • автонасос;
  • подходящую жидкость для очистки;
  • емкость для слива отработанного масла;
  • тряпку.

Традиционный способ промывки

Очистка проводится с помощью специального аппарата, без снятия гидроблока с машины. В сервисном центре такую процедуру осуществляют в следующей последовательности:

  1. Через демонтированную сливную пробку и разобранный поддон коробки сливают масло.
  2. Раскрученные механизмы собирают в первоначальный вид.
  3. С помощью специального устройства, подключенного к каналам подачи, заливают чистое масло.
  4. Заводят мотор и дают ему поработать 10 минут.
  5. Повторно сливают масло.
  6. Заменяют масляной фильтр и прокладки поддона.
  7. Разобранные детали собирают в исходное состояние и заливают новую трансмиссионную жидкость.

Усложненный метод



Каждую деталь сборки нужно обработать отдельно.
В отличие от традиционного способа, чтобы промыть АКПП применяют более сложную методику, подразумевающую полную разборку и промывку всех элементов. Как и в предыдущем случае, изначально сливают масло. Разбирают съемные элементы, которые промываются индивидуальным способам и по отдельности. Каналы продувают сжатым воздухом и заменяют все расходники. Коробку передач собирают в первоначальный вид и устанавливают на место. Заливают чистое масло. Для эффективной работоспособности автоматической коробки после выполнения промывочных процедур рекомендуется неделю обкатать автомобиль в щадящем режиме.

Промывка радиатора АКПП в домашних условиях происходит с использованием насоса для отопления, а в качестве очистительной жидкости применяют керосин. Некоторые работники сервиса при проведении замены масла в коробке передач рекомендуют заменять масляный фильтр новым, однако, опытные мастера самостоятельно очищают фильтрующую сетку элемента бензином, соляркой или жидкостью для очистки карбюратора.

Промыть гидроблок АКПП самостоятельно нелегко. Это сложный механизм, выполненный в виде плиты, перекрытой многочисленными каналами для прохождения масла. В процессе ухода особое внимание уделяется его перепускным клапанам (соленоиды), поскольку от качества их промывки зависит слаженность работы механизмов сцепления автоматической коробки передач.

Особенности усложненной очистки коробки

Если коробка передач снимается с машины для последующего ремонта, рекомендуется промыть полости АКПП не стандартным способом, а используя более сложные манипуляции. Порядок действий:

  1. Слить масло из коробки.
  2. Демонтировать АКПП с транспортного средства.
  3. Полностью разобрать механизм.
  4. Тщательно промыть каждый элемент в бензине (солярке, керосине).
  5. Продувка каналов гидроблока сжатым воздухом.
  6. Замена расходных запчастей (фильтрующих элементов, прокладок, сальников, уплотнений и пр.).
  7. Сборка АКПП в первоначальное состояние.
  8. Установка коробки автомат на машину.
  9. Заправка системы трансмиссионной жидкостью ATF.
  10. Обкатка автоматической коробки передач.

промыть полости АКПП

Важно: При обкатке транспортного средства необходимо придерживаться щадящих режимов, не допускать резких маневров, крутых поворотов, экстренных торможений и прочих повышенных нагрузок. Процесс адаптации АКПП длится несколько дней (от 4 до 7).

Четвертый способ

Промывочное средство можно заменить авиационным керосином. Если есть такой продукт, не нужно никакое масло для чистки АКПП.

Замена масла с промывкой сводится к следующему:

  1. Сначала необходимо слить масло из поддона по первому способу.
  2. Затем заливают авиационный керосин, крутят руками колесо на протяжении 5 минут.
  3. Керосин сливают и заливают дешевое масло.
  4. На этой жидкости необходимо проехать 1000 км, затем снова слить и уже залить хорошее средство для смазки АКПП и его деталей.

Многие автомобилисты не советуют покупать промывочные современные масла.

Согласно многочисленным отзывам, при использовании авиационного керосина металлическая стружка и грязь будут скапливаться в АКПП медленней.

Очищающая химия действует хуже и менять масло придется чаще.

Промывка радиатора АКПП

Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему. При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.

Промывка гидротрансформатора коробки автомат

Проверке и очистке подвергаются следующие элементы гидротрансформатора АКПП:

  1. Лопасти турбин.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Сальники.
  4. Элементы сцепления.

После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.

Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.

Читайте также: