Пропадает сцепление лансер 9

Обновлено: 18.05.2024

На автомобили Mitsubishi Lancer, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной (рис. 6.1).

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 2, прикрепленном болтами 9 к маховику двигателя. Ведомый диск 1 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском. Подшипник 3 выключения сцепления установлен на направляющей втулке 5, закрепленной болтами на картере сцепления. Подшипник перемещается вилкой 7, установленной на шаровой опоре 4, ввернутой в картер сцепления. Вилка соединена с подшипником пружиной 8. На свободное плечо вилки, уплотненное в картере сцепления чехлом 6, воздействует шток рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления.

Полезный совет

Чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время над педалью, сцепление оказывается хоть немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, хотя выжимной подшипник и рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, он при нажатой чуть-чуть педали находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По той же причине не рекомендуем подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше включить нейтральное положение коробки передач и отпустить педаль. Пробуксовку сцепления легко определить при помощи тахометра. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного падают и автомобиль начинает разгоняться, сцепление требует ремонта.

Сцепление

Рис. 6.1. Сцепление: 1 - ведомый диск; 2 - кожух сцепления с нажимным диском; 3 - подшипник выключения сцепления; 4 - опора вилки выключения сцепления; 5 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 6 - защитный чехол вилки выключения сцепления; 7 - вилка выключения сцепления; 8 - соединительная пружина вилки и подшипника выключения сцепления; 9 - болт крепления кожуха сцепления.

Сцепление

Рис. 6.2. Гидравлический привод выключения сцепления: 1 - болт крепления рабочего цилиндра; 2 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 3 - трубка гидропривода выключения сцепления; 4 - скоба крепления шланга гидропривода выключения сцепления; 5 - болт-штуцер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления; 6 - шланг к питающему бачку; 7а - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателями 4G13 и 4G18; 76 - главный цилиндр гидропривода выключения сцепления автомобилей с двигателем 4G63; 8 - гайка крепления главного цилиндра; 9 - палец вилки штока главного цилиндра; 10 - педаль сцепления; 11 - промежуточная проставка главного цилиндра; 12 - прокладка главного цилиндра; 13 - уплотнительные шайбы болта-штуцера; 14 - шланг гидравлического привода выключения сцепления.

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ управления

Уменьшен полный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Коробление ведомого диска (торцовое биение более 0,5 мм)

Выправьте диск или замените новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклёпок или поломка фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки, проверьте торцовое биение диска

Заедание ступицы ведомого диска на шпицах первичного вала коробки передач

Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или занос шлицев, то замените первичный вал или ведомый диск

Воздух в системе гидропривода

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или повреждённые трубопроводы

Подтяните соединения, замените повреждение детали, прокачайте систему гидропровода

Утечка жидкости из главного цилиндра или рабочего цилиндра привода сцепления

Замените главный или рабочий цилиндр

Ослабление заклёпок крепления нажимной пружины

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Перекос или коробление нажимного диска

Отсутствует свободный ход педали сцепления

Отрегулируйте привод сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Замените фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Повреждение или заедание привода сцепления

Устраните неисправности, вызывающие неисправности

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала

Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. Если причина заедания — смятие или износ шлицев, то при необходимости замените первичный вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промойте уайт-спиритом замасленные поверхности, устраните причины замасливания дисков

Заедание в механизме привода сцепления

Замените деформированные детали. Устраните причины, вызывающие заедание

Повышенный износ фрикционных накладок ведомого диска

Замените накладки новыми, проверьте, нет ли повреждений поверхности диска

Ослабление заклёпок фрикционных накладок ведомого диска

Замените неисправности заклёпки, а при необходимости и накладки

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Замените кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или снижение упругости пружин демпфера ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Поломка, снижение упругости или соскакивание фиксирующей пружины вилки выключения сцепления

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все признаки неисправности сцепления и разберу причины их возникновения. Традиционно для нашего сайта, статья содержит множество фото и видео материалов.

Устройство и принцип работы сцепления.

Прежде чем рассматривать неисправности сцепления давайте попробуем разобраться как оно работает. Наглядно работу сцепления можно посмотреть на этом видео:

Если вы больше любите читать — работа сцепления очень проста и основывается на силе трения.

Как видно, сцепление состоит из двух соосных дисков. Когда они прижаты друг к другу, говорят о том, что сцепление включено.

сцепление - два соосных диска

На машине сцепление устроено немного сложнее, но принцип его работы аналогичен.

Устройство сцепления на автомобиле:

устройство сцепления на легковом автомобиле

1 — Направляющая выжимного подшипника.

2 — Первичный вал МКПП.

3- регулировочная скоба задающая свободный ход.

4,5 — вилка сцепления.

6 — корзина сцепления.

7 — ведомый диск сцепления.

8 — маховик двигателя.

9 — педаль сцепления.

Как видно, ведомый диск сцепления зажимается усилием пружин, между маховиком двигателя и корзиной сцепления.

Если необходимо выключить сцепление, и разъединить двигатель и трансмиссию, на лапки/лепестки корзины нажимают через вилку сцепления и выжимной подшипник. Вилка сцепления соединена с педалью посредством тросика, гидравлики или напрямую (на мотоциклах и старинных автомобилях).

Все признаки неисправности сцепления.

Внимание, все варианты приведены в порядке снижения их вероятности от наиболее вероятных к более редким.

При нажатии на педаль сцепления она, без усилия, проваливается, а на запущенном двигателе невозможно включить передачу.

Это самая честная неисправность. Происходит она при повреждении привода сцепления.

— порвался трос сцепления/повредился гидропривод (ремонтируется заменой и регулировкой).

порвался трос сцепления провалилась педаль

— протерлась вилка сцепления и оделась на шарнир (ремонтируется заменой или наваркой и регулировкой).

протерлась вилка сцепления

Запах паленых накладок.

Это очень неприятный и специфический запах. Его невозможно ни с чем спутать.

Он возникает, как правило, при трогании с места, при попытке ускориться на большой скорости и при движении на подъем. Причина кроется в запредельном износе ведомого диска сцепления. Т.е. от его фрикционных накладок ничего не осталось. Выглядит это примерно вот так:

старый и новый диск сцепления, сравнение

Если у вас автомобиль очень очень старый, или китайский, возможен вариант износа пружин в корзине сцепления, но я ни разу не встречал это на практике.

Ездить с этой неисправностью долго нельзя, так как при проскальзывании быстро изнашивается корзина и маховик.

износ маховика

Решение только одно — замена ведомого диска сцепления. Одновременно с этим, желательно заменить выжимной подшипник. Так как они служат примерно одинаково, стоит он не дорого, а его замена требует снятия коробки передач.

При движении на высоких передачах, при резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля не изменяется, а обороты двигателя возрастают.

Причины ровно те же что и в предыдущем случае — износ фрикционных накладок ведомого диска.

Просто при движении на скорости моторный отсек и днище отлично продуваются и запах почувствовать, возможно не всегда.

Иногда причиной такой неисправности сцепления бывает замасливание сцепления, но это бывает крайне редко.

При нажатии на педаль сцепления слышен гул, шум или скрежет.

Причина, в большинстве случаев, кроется в износе выжимного подшипника. В зависимости от конструкции, его меняют или набивают смазкой (в основном на старых машинах).

старый выжимной подшипник

С этой неисправностью можно ездить довольно долго, просто это не сильно комфортно в плане акустики. Также важно понимать, есть вероятность, что подшипник полностью заклинит.

расплавился выжимной подшипник

Гарантированное решение проблемы — замена выжимного подшипника.

Временное решение проблемы, например, для продажи автомобиля — сварить подшипник в тугоплавкой смазке.

Важно понимать, что работа по снятию и установке коробки передач стоит в разы дороже замены выжимного подшипника.

подшипник в маховике

Если писк и скрежет тихие, есть вероятность что развалился подшипник в маховике. Но в моей практике, только один раз в нем была проблема. Обычно его меняют при снятии корзины сцепления или при капитальном ремонте двигателя. Он, по большому счету, нужен для лучшей сохранности подшипников первичного вала коробки передач его сальника и увеличения срока службы диска сцепления.

Вибрации при трогании с места и/или при переключении скоростей.

Как правило, причина вибрации кроется в ведомом диске сцепления. Обычно у него ломаются или изнашиваются демпферные пружины:

поломка демпферных пружин

Или частично разрушаются фрикционные накладки:

частично разрушился диск сцепления

Бывает, что трескается сама корзина сцепления:

треснула корзина сцепления

Если автомобиль оборудован двухмассовым маховиком, проблема может быть и с ним.

Самый маловероятный вариант — неверно настроены лапки выжима сцепления. Вероятность этого крайне низкая, так как лапчатые корзины сцепления не устанавливают на автомобили уже лет 25-30 (исключение УАЗ).

лапки сцепления

Точно определить неисправность поможет только снятие коробки передач и разборка сцепления.

Передачи переключаются с большим усилием, при их переключении слышен скрежет.

Эти симптомы говорят о неполном выключении сцепления. Т.е. диски сцепления разводятся не до конца, и ведомый диск продолжает вращаться.

Причиной этому может быть:

погнулась вилка сцепления

Заключение.

Выше мы рассмотрели все признаки неисправности сцепления и причины, которые их вызывают.

Я надеюсь, что статья была вам полезна. Если вы нашли неточность, хотите дополнить статью или у вас остались вопросы — пишите комментарии.


Ребят, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался!
Лансер 9 1,6 Изредка пропадает сцепление, остановился на светофоре И все, Скорость не включается(((( запускаешь на скорости! дальше все нормально!Что делать, куда смотреть!

Comments 14


Было такое в том году.сняли диск,
а там где стоят пружины начал метал трескаоеться.До этого ппрокачивал, педаль регулировать не помогло.Брал экзид корзину и диск
не от 9 лансера, от кольта вроде, дешевле в2 раза.На форумах есть номера.


всем добрый вечер! в общем снял сегодня сцепление (завтра постараюсь скинуть фото) корзина перегретая, а диск начал рассыпаться, при чем не ферродо, а металлические ограничители демпферных пружин, выжимной чувствует себя отлично, но менял сразу комплектом! Друзья, всем огромное спасибо, за советы!


Если пропускают манжеты поршенька, то все и будет сухое, т.к. вся жидкость и остается в системе.


я могу 2часа ездить и все норм! а потом рас и все((((запустил на скорости и все работает опять)))) как так не пойму


Давно менял тормозную жидкость в контуре сцепления? Поменяй и прокачай, это самый быстрый и простой ремонт, если не поможет, то снимать КПП и вскрытие покажет.


сегодня прокачивал! не помогло!((((( но все равно спасибо!


гидравлика вся сухая! я сегодня все общупал и осмотрел(((( не охото полукольца менять(((

Илья Gorich


Lars_ik


Какие они ?
Вчера начал замечать.
1) Плохо включаються 1 2 и 3 передача
2) В процессе движения, замечаться дерганье.
Это оно или проблема в другом ?


ADVAN


Обычно сципление при смерти выглядит так:

1. Плохо включаются 1 и заднаяя, (могут и остальные с хрустом втыкаться)
2. Если оно уже почти совсем умерает, то и еще все начнется с 5 или 4 передачи, смотришь на тахомент и уже примерно 4000-4500, нажимаешь газ в пол, а машина гудит а не едет (потом чуть позже может опять схватиться), сцепление пробуксовывает.

Вывод: если так, то срочно менять сцепление, и если оно буксует, то 99% что под замену также и маховик!

Если авто мощностью до 400 сил, рекомендую сцепление в сборе от ЭВО9, комфортное и 400 сил держит! И стоит на порядок дешевле, чем керамика.


gral



Sergio 144


ну и еще когда трогаешься примерно с 2,5 тыс то не получается плавно.. рывки ощущаются.. то ж признак кончины сцепы


Galiaf


Обычно сципление при смерти выглядит так:

1. Плохо включаются 1 и заднаяя, (могут и остальные с хрустом втыкаться)


блин так и есть :cry: керамика в гараже валяется,но не хочу её ставить ((( представляю ценник на сцепу в сборе с маховиком с 9-ки (((


~KakTy3~



Lauda


Обычно сципление при смерти выглядит так:

1. Плохо включаются 1 и заднаяя, (могут и остальные с хрустом втыкаться)


блин так и есть :cry: керамика в гараже валяется,но не хочу её ставить ((( представляю ценник на сцепу в сборе с маховиком с 9-ки (((


Lars_ik


По вашему описанию, я попл еще и на маховик. Сцепу выжимной и корзину, я привез. Кстати по магуалу в коробку льеться 75w85w, а у меня было залилито 75w90, абсолютно разные масла, с утра поменял. блин коробка, совсем по другому стала работать.


Galiaf


~KakTy3~,пасиб за инфу
Lauda,тогда буду ездить пока буксовать не начнет :)
Lars_ik,лучше или хуже стало.


Lars_ik


Galiaf
намного лучше 75w90 слишком густое для стоковой коробки. на 75w85w Все передачи включаються обалденно, пол ночи катался испытывал. всем рекомендую. 75w90 и 75w85w абсолютно разные масла и по вязкости и по качеству и количеству присадок. Еще раз убеждаюсь - читаем мануал. Хорошо у меня с японии книжка сохранилась , правда есть определенные трудности с переводом но как говориться все решаемо :)


jk_trigger



LASER



CROSS EVO VIII R.



lexa



jk_trigger


lexa
Покупал как-то в спортеке сцепу однодисковую керамику. Начали менять сцепу - маховик не подходит. Как потом сказали, они перепутали и дали от 6ки кажется..


Roman Ivanov


Хмм
EVO 9
1) при первой и задней (если машина постояла ночь) - плавно отпуская сцепление - гул. Чуток позже - уже ок
2) 2500 оборотов, второая. Полный газ. Доходит до 3.200, включается турбина, плавно до 5. На 5 задерживается на полсекунды, затем плавно идет до 7.
3) Иногда провал на 6000 при первой передаче.

Прокат - 26 000, сцепа стоковая.


uzaren


Galiaf
намного лучше 75w90 слишком густое для стоковой коробки. на 75w85w Все передачи включаються обалденно, пол ночи катался испытывал. всем рекомендую. 75w90 и 75w85w абсолютно разные масла и по вязкости и по качеству и количеству присадок. Еще раз убеждаюсь - читаем мануал. Хорошо у меня с японии книжка сохранилась , правда есть определенные трудности с переводом но как говориться все решаемо :)


блин, на следующей неделе меняю 6-и ступ родной на шептранс с главной парой 4,11 и уже купил 3 литра масла мотюль жиер 75вэ90, не канает, да? перемудрил? нужно именно 75вэ85? мне в мотюле сказали, что на 90 типа для бОльших нагрузок в тюненных коробах в том числе, врут?


Gorich



uzaren



Gorich


Galiaf
намного лучше 75w90 слишком густое для стоковой коробки. на 75w85w Все передачи включаються обалденно, пол ночи катался испытывал. всем рекомендую. 75w90 и 75w85w абсолютно разные масла и по вязкости и по качеству и количеству присадок. Еще раз убеждаюсь - читаем мануал. Хорошо у меня с японии книжка сохранилась , правда есть определенные трудности с переводом но как говориться все решаемо :)


блин, на следующей неделе меняю 6-и ступ родной на шептранс с главной парой 4,11 и уже купил 3 литра масла мотюль жиер 75вэ90, не канает, да? перемудрил? нужно именно 75вэ85? мне в мотюле сказали, что на 90 типа для бОльших нагрузок в тюненных коробах в том числе, врут?

Читайте также: