Пропала искра тойота королла 110 кузов

Обновлено: 11.05.2024

Во первых строках своего "письма" хочу извиниться за излишнюю рилику. Сегодня, в первый день лета, день защиты детей, ровно пять лет назад у меня родилась дочь (до сих пор единственная). Т.е. как бы праздник у меня нешуточный. Всю прошедшую неделю был занят приготовлениями. Вчера весь вечер стряпал торты с начинкой из вареной сгущенки, масла, грецких орехов. короче, тает во рту.
Вернемся к теме.
Сегодня выехал со стоянки, завез ребенка в садик и поехал на работу. Посреди пути, авто просто заглох(за прошедшие два года эксплуатации, такого не было ни разу). Стартер крутит, но двигатель не "схватывает". Оттолкал машину с проезжей части, поднял капот, стал смотреть. Мне показалось, что стартер крутит как то легко, подумал, что не работает втягивающее, решил проверить: выкрутил свечу, вставил соломинку и покрутил стартером - соломенка выполнила возвратно-поступательное движение, т.е. поршни двигаются. Потом стал смотреть искру: прижал свечу к блоку - нет ее, родимой (почти уверен). Проверил предохранители, тут-же под капотом - вроде-бы целые.
Отступление:
Я ехал на работу, работаю в офисе - в белых брюках. Тестеров с собой не имею привычки возить. Т.е. проверить на разрыв проводов, катушек. не мог, да и предохранители еще в салоне имеются.
Теперь сухая информация:
Toyota-Corona (зубатка) 10/1990г. ST170 4S-FE (Efi) (многопозиционный впрыск, трамлер имеется).Сейчас авто стоит посреди пути, между домом и работой - обоюдно-далеко.
Вопросы:
Что и как проверить в первую очередь (предохранители, провода, катушки. )?
Что и как проверить во вторую очередь, может, сразу везти в сервис?

С уважением, Сергей.

у меня такое бывало после пролета по лужам центральный провод был совсем плох, но я его обычно протирал, ждал 3 минуты, и она заводилась. а вот вчера прямо с утра не завелась :( я ниже писал. по пути домой в 3-м по счету автомагазине нашел провода россыпью, купил центральный за 20 рэ, поставил - заработало. искра кстати как бы была, но не схватывало совсем..

Условия искрообраз. разные.В цил. и в атмосфере. Привет.
Воздушный зазор в 15 мм эквивалентен свечному зазору на момент воспламенения смеси в цилиндре. Поэтому и рекомендуют при проверке системы зажигания "на искру" (если система зажигания позволяет) устанавливать заор в 10-15 мм. Еще цвет и форма искры может сказать о своей энергии. Толстая (мохнатая) искра оражевого цвета есть гуд, по сравнению с тонкой (с волосок) голубого цвета.
Удачи, Виктор.

Начни с бегунка,не сгорел ли в нем резистор.Далее катушка:есть ли на ней напряжение,есть ли высокое на центральном проводе(в колпачек центр.провода сунь свечу и покрути стартером).
Датчик Холла незнаю как проверить.

А не порвался ли ремень? Привет!
Поршни ждвигаться будут, а распредвал не повернется - ты же сам отметил легкость вращения стартером. Сними крышку трамблера и убедись в отсутствии его вращения. Клапана не загнуло - такова конструкция. Поменяй ремень, выставив по меткам и катайся наздоровье
Сергей

: Во первых строках своего "письма" хочу извиниться за излишнюю рилику. Сегодня, в первый день лета, день защиты детей, ровно пять лет назад у меня родилась дочь (до сих пор единственная). Т.е. как бы праздник у меня нешуточный. Всю прошедшую неделю был занят приготовлениями. Вчера весь вечер стряпал торты с начинкой из вареной сгущенки, масла, грецких орехов. короче, тает во рту.
: Вернемся к теме.
: Сегодня выехал со стоянки, завез ребенка в садик и поехал на работу. Посреди пути, авто просто заглох(за прошедшие два года эксплуатации, такого не было ни разу). Стартер крутит, но двигатель не "схватывает". Оттолкал машину с проезжей части, поднял капот, стал смотреть. Мне показалось, что стартер крутит как то легко, подумал, что не работает втягивающее, решил проверить: выкрутил свечу, вставил соломинку и покрутил стартером - соломенка выполнила возвратно-поступательное движение, т.е. поршни двигаются. Потом стал смотреть искру: прижал свечу к блоку - нет ее, родимой (почти уверен). Проверил предохранители, тут-же под капотом - вроде-бы целые.
: Отступление:
: Я ехал на работу, работаю в офисе - в белых брюках. Тестеров с собой не имею привычки возить. Т.е. проверить на разрыв проводов, катушек. не мог, да и предохранители еще в салоне имеются.
: Теперь сухая информация:
: Toyota-Corona (зубатка) 10/1990г. ST170 4S-FE (Efi) (многопозиционный впрыск, трамлер имеется).Сейчас авто стоит посреди пути, между домом и работой - обоюдно-далеко.
: Вопросы:
: Что и как проверить в первую очередь (предохранители, провода, катушки. )?
: Что и как проверить во вторую очередь, может, сразу везти в сервис?
:
: С уважением, Сергей.
:

Вы оказались правы на 100% Действительно, проверил сначала все предохранители, сопротивления проводов и обмоток катушки. Перешел к трамлеру, снял его, покрутил движком и убедился в его недвижимости. Ослабил крышку над ремнем ГРМ, отогнул и ужаснулся от вида ремня. Мало того что порван, так трещины на нем говорили о непостижимом чуде (как он раньше не порвался)! :-(((

С уважением, Сергей.

С чем и поздравляю Вас, а дочку конечно же с ДР! ( : Действительно, проверил сначала все предохранители, сопротивления проводов и обмоток катушки. Перешел к трамлеру, снял его, покрутил движком и убедился в его недвижимости. Ослабил крышку над ремнем ГРМ, отогнул и ужаснулся от вида ремня. Мало того что порван, так трещины на нем говорили о непостижимом чуде (как он раньше не порвался)! :-(((
:
: С уважением, Сергей.
:
:

Извините что не по теме.. : Привет!
Клапана не загнуло - такова конструкция.
Не подскажешь: при обрыве ремня на 5A-FE клапана гнутся?
С важением Алексей (Королла AE100 5A-FE)

Нет Привет,
Но сдуру. если произойдет обрыв ремня при очень больших оборотах движка (более 6000) и при этом окажется, что на поршнях и клапанах будет достаточно большой слой нагара, то никакая конструктивная особенность не поможет - загнутся как миленькие. Знаю случай, когда на всегда загибаемом 3Е при обрыве не загнуло. И такое бывает. Были очень низкие обороты при обрые и распредвал встал в наиудачнейшем положении.
Сергей

: : Привет!
: Клапана не загнуло - такова конструкция.
: Не подскажешь: при обрыве ремня на 5A-FE клапана гнутся?
: С важением Алексей (Королла AE100 5A-FE)
:
:
:

В первую очередь нужно . Привет.
. нужно поздравить дочку с днем рождения и засыпать ее всем тем, что "тает во рту" :)))))
Если время останется можно поискать и искру.
Здесь нужно определиться в какой момент ее нет:
1. Нет сигналов G или NE, вырабатываемых в трамлере. Самодиагностика - закорачиваем Те1 и Е1 - считываем коды. Если есть код 13, то ищем обрыв в цепях датчика. Как минимум шевелим разъем на трамлере.
2. При коде 14 - сосредотачиваемся на коммутаторе (IGNITOR).
Все остальные неисправности в системе зажигания не контролируются системой самодиагностики.
Далее проверяем бегунок, ВВ провод, катушку зажигания, коммутатор.
Удачи, Виктор.

1) Свечи сдохли
2) высоковольтные провода сдохли
3) пропал контакт (скажем, масса на двигатель (подушку) )
4) Сигнализация блочит искру (глючит сигналка) (вот с этим я **ался 2 часа, только потом понял что это сраная сигналка! )
5) Блок зажигания миортв, или контакты отсоединились\сдохли
6) + с - коротит

100% сказать нельзя что с ней так с ходу.. . Посмотри, и методом дедукции откидывай невозможное!

Возможно пробита сама свеча, либо бронепровод, если у Вас трамлер, снимите с него крышку, когда под крышку попадает влага, искры не будет. Еще в трамлере есть пластинка взаимодействующая между фото и свето диодами, не во всех машинах, если на ней съело шплинт и она не будет крутиться, искры тоже не будет. Удачи!

Проверьте датчик угловой скорости коленчатого вала, и/или датчик угловой скорости распределительного вала.

Нужна помощь, собирал мотор, ну и перед закручиванием головки, подключал аккумулятор, покрутить. Ну и замкнул случайно провод с генератора на впускной колектор.
Собрал. Стал заводить, не заводится. Нет искры, не горит лампа check, под капотом и возле ноги предохранители в порядке, лампа на приборке в порядке.
Вставляю ключ, поворачиваю, на приборке все горит кроме check, под капотом щелк релюха, какая не знаю, (свечи повытаскивал, воткнул в ВВ провода), искры нет совсем. Трамблер в последнюю очередь ставил, он должен быть в порядке. Сигналки нет. Что делать?

Тойота Королла – всемирно известный автомобиль-долгожитель. Его история начинается со второй половины прошлого века, причём были даже комплектации, оснащавшиеся опциями с машин старшего класса, таких как Crown или Camry, а ее надежности мог позавидовать любой немецкий конкурент. Это были времена, когда маркетологи еще не вмешивались в работу дизайнеров и инженеров. Сейчас все изменилось: модель тоже может дополняться крутыми опциями, но, как правило, за это требуется доплатить, а смежность по оснащению у новых поколений осталась только с японскими аналогами-одноклассниками. Тем не менее, новые поколения становятся технологичнее и красивее, но иногда и с ними может возникать такая проблема, когда Королла не заводится. Как же так, неужели от былой фамильной надежности в новых Corolla не осталось и следа? Как бы не так. Тогда почему же возникают проблемы с запуском японского двигателя?

Не заводится Королла

Тойоты известны своей надежностью, но иногда и сними случаются неприятности

Возможные проблемы

Итак, список проблем возглавляет одна: не заводится мотор. Почему это может происходить? Как правило, причины одинаковые для всех марок автомобилей, а их значительная часть связана с самим мотором. С Тойотой же все немного иначе. Среди возможных причин возникновения такой ситуации могут оказаться:

  • севший аккумулятор;
  • неисправный стартер;
  • проблемы с системой зажигания (неисправные катушки, не дающие искру свечи);
  • неисправная топливная система;
  • подсос воздуха в районе ДМРВ.

Самая очевидная причина – разрядившийся аккумулятор, ведь если нет питания, то не будет крутиться стартер, на свечи не будет подаваться искра посредством катушек, а топливная магистраль не будет передавать рабочую смесь в цилиндры, так как не запустится бензонасос в баке. Обычно, такая проблема возникает, если забыть отключить фары на ночь, оставить работающей аудиосистему или установить лишние электроприборы, непредусмотренные производителем. Они высаживают батарею сильно быстрее, чем при обычной эксплуатации, из-за чего он может подвести в самый неподходящий момент. Диагностируется проблема достаточно просто: если при проворачивании ключа в замке зажигания стартер не начинает крутиться, лампочки в салоне загораются недостаточно ярко, бензонасос не начинает подачу топлива, а под капотом не щелкает реле, то причина утренней задержки становится ясна сразу.

Но что же делать, если фары светят нормально, музыка играет в штатном режиме и лампочки горят с нужной яркостью? Стартер – второе устройство, на которое нужно обратить внимание. Возможно, на него банально не доходит электричество от аккумулятора, поэтому следует проверить состояние проводов, соединяющих стартер с батареей. Если с ними все в порядке, то, возможно, электродвигатель внутри стартера перестал работать. Причин этому может быть несколько: стершиеся графитовые щетки, заклинивший механизм или оборвавшиеся провода внутри стартера. Неожиданно могут настигнуть только две последние проблемы, так как со стиранием графитовых щеток, площадь контакта уменьшается, и стартер начинает работать хуже с каждым пуском мотора, а значит плохо заводится Королла тоже. При заклинивании механизма появляется характерный щелчок, что также позволяет понять суть проблемы. Оборвавшийся провод можно обнаружить только при полной разборке девайса, что усложняет диагностирование.

Итак, стартер проверен: он крутится, не издает лишних звуков и вместе с собой прокручивает и мотор, а тот, в свою очередь, не хочет схватывать. Конечно, это неприятно, но чтобы зря не грешить на все системы, нужно проверить ещё одну возможную причину: отсутствие искры. Проверить это достаточно просто: можно достать одну катушку вместе со свечой из мотора и попытаться прокрутить стартер, поднеся катушку к блоку цилиндров или его головке. Если при прокручивании между катушкой и блоком не возникает искры – следует искать неисправность в системе зажигания двигателя. Здесь тоже может быть несколько сценариев: либо неисправна проводка, посредством которой на катушки передается энергия, или же неисправна сама катушка. Если же искра появляется, а мотор по-прежнему отказывается заводиться – проверяем свечи. Осмотрев их и обнаружив сильный нагар, можно быть уверенным, что проблема именно в них.

Стартер Тойота Королла

Неисправный стартер — одна из распространенных причин проблем с пуском двигателя Короллы

Аккумулятор заряжен, стартер крутит, искра на месте, но двигатель Короллы не запускается. Еще один вариант – топливная система. Если топливо не будет поступать из бака на форсунки, то и гореть в двигателе будет нечему, а значит, завестись он не сможет. Здесь неисправными могут быть: бензонасос, топливная магистраль или форсунки. С первым все просто: надо проверить напряжение. Если мультиметр показывает в районе 12 вольт – все нормально. Также насос должен шуметь при попытке завести мотор. Когда этого не происходит, можно с точностью констатировать его неисправность. Другой вопрос – магистраль. Диагностировать ее неисправность проще: если насос качает, а бензина в двигателе нет, то следует проверить поверхность под автомобилем на предмет протечек. Под машиной лужа бензина? Если да, то дальнейшие попытки запуска мотора не имеют смысла. Форсунки же должны щелкать при нормальном рабочем состоянии. При отсутствии этих щелчков бензин в двигатель не поступает, а значит, запуститься он не сможет. Да, в баке может банально не оказаться бензина, тогда достаточно будет просто долить немного горючей жидкости и попытаться завестись.

Если даже это не помогло, то следует обратить внимание на последнюю возможную проблему – ДМРВ, или датчик массового расхода воздуха. Очевидно, что для сгорания топлива в силовой агрегат должен поступать еще и воздух. Так вот, хитрые инженеры с начала двухтысячных пытаются экономить топливо всеми возможными способами, из-за чего между воздушным фильтром и двигателем появился еще один элемент – ДМРВ. От его работы зависит количество подаваемого форсунками бензина. Диагностируется это очень просто: двигатель Королла бодро заводится и глохнет спустя 3-5 секунд. При возникновении такой ситуации, в первую очередь нужно проверить герметичность системы в районе датчика. Если сенсор видит чрезмерное или недостаточное потребление воздуха мотором, то он может подавать больше или, соответственно, меньше топлива. Если топлива оказывается больше, чем нужно, то заливаются свечи и пропадает искра, а если его меньше – то силовому агрегату не хватает энергии для дальнейшей работы.

Пути решения возникших проблем

Стартер. Если он сломан – то не следует лезть в него собственноручно. Лучшим решением будет отвезти его профессионалам, специализирующимся на ремонте подобных деталей. Они точно скажут, что стало причиной поломки: щетки, заклинивший механизм или проводка, а также предложат максимально адекватное решение. Если причина проблем – щетки, то их можно легко заменить на новые, после чего стартер проработает достаточно долго. Другие две неисправности же ставят крест на неработающем девайсе и требуют его замены.

ДМРВ может потребовать пристального внимания, если в системе нет лишних отверстий для подсоса воздуха, или достаточно легко решиться, если они есть. Во втором случае можно просто перекрыть щели чем-нибудь не пропускающим воздух, вроде изоленты, скотча или плотной резинки, но постоянно ездить с таким решением не стоит: лучше при первой же возможности заменить поврежденные элементы. Если же неисправен сам датчик, то он подлежит замене на новый: ремонт, как правило, обходится дороже, чем стоит новый датчик.

Читайте также: