Пропала зарядка на ниссан х трейл т31

Обновлено: 02.07.2024

Nissan X Trail T31 компактный кроссовер, который выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле Ниссан Х Трейл T31, а так же их фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля. Сверяйте актуальное назначение элементов схем с Вашим описанием на обратной стороне защитной крышки блока.

Не подходит поколение модели?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в панели приборов за защитной крышкой, там же где и у предыдущие поколения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок в слоне Т31

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема в салоне ниссан икстрейл t32

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110А Электропривод зеркал, аудиосистема
210А Розетки
315А Прикуриватель
4Не используется
515А Вентилятор климатической установки
615А Вентилятор климатической установки
710А Система без ключевого доступа
815А Дополнительные фары
910А Блок управления полным приводом
1010А Стоп-сигналы
1110А Освещение салона
1210А Комбинация приборов
1310А Блок управления электрооборудованием кузова (BCM)
1410А Аудиосистема
1510А Обогрев зеркал
1620А Аудиосистема
1710А Насос стекло омывателя
1810А Комбинация приборов
1910А Подушки безопасности
2010А Диагностический разъем, блок управления двигателем, корректор фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

  • R1 — Реле дополнительного оборудования
  • R2 — Реле вентилятора климатической установки
  • R3 — Реле дополнительных фар
  • R4 — Реле обогрева сидений
  • R5 — Реле дополнительных фар

Вариант 2

Фото — схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема под капотом вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

F110А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
F215А Передняя розетка (прикуриватель)
F315А Прикуриватель
F410А Кондиционер, электрообогреватель салона
F515А Электромотор отопителя
F615А Электромотор отопителя
F710А Дополнительное оборудование
F815А Датчики вариатора (механическая КП)
F915А Аудиосистема
F1010А Лампы стоп-сигналов
F11Резерв
F1210А Блок управления электро оборудованием салона
F1310А Электрооборудование
F1415А Розетка задняя (если установлена)
F1510А Обогрев зеркал
F1610А Блок управления электрооборудованием салона
F1715А Электрооборудование
F1820А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна
F1910А Подушки безопасности системы SRC
F2010А Обогрев сидений
R1Реле дополнительное оборудование салона
R2Реле электро вентилятора отопителя

Если не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 2 и 3 на 15А.

Блоки под капотом

Во втором поколении ниссан икс трейл т31 под рядом с аккумуляторной батареей находятся 2 блока с предохранителями. Для доступа к ним, надо убрать патрубок воздуховода.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

XTrail t31 расположение блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок А

Вариант 1

фото схема 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока А вариант 1

Обозначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1ABS, ESP (50А с ESP, 40А без ESP)
230А ABS, ESP
330А Омыватель фар
460А Электроусилитель рулевого управления
510А Звуковой сигнал, генератор
610А Дневные ходовые огни
710А Насос охлаждения турбокомпрессора
820А Обогрев сидений
910А Блок управления коробкой передач
1030А Дополнительный обогреватель
1130А Дополнительный обогреватель
1215А Аудиосистема
1340А Вентилятор системы охлаждения двигателя 2
1440А Замок зажигания
1540А Вентилятор системы охлаждения двигателя 1
1650А Блок управления стекло подъемниками, блок управления электрооборудованием кузова
R1Реле звукового сигнала
R2Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
R3Реле дневных ходовых огней (Европа) Реле звукового сигнала
R4Реле омывателя фар (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)
R5Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
R6Реле стоп-сигналов (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)

Вариант 2

фото схема блока Б под капотом ниссан кашкай

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

F120А Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
F210А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
F310А Генератор
F410А Звуковой сигнал
FL560/30A Электро усилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
F640А Система ABS, система курсовой устойчивости
F730А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
F830А Электрообогреватель салона
F930А Электрообогреватель салона
F10Резерв
FL1150/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
F1240A Блок управления электрооборудованием салона
R3Реле звукового сигнала
R4Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R5Реле насоса омывателя фар

Блок Б

Вариант 1

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

блок под капотом т31

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 27,0,0,1,0 -->

Ef41резерв
Ef42резерв
Ef4310А H/LAMP HI RH — дальний свет (правая блок-фара)
Ef4410А H/LAMP HI LH — дальний свет (левая блок-фара)
Ef4510А TAIL LAMP — габаритное освещение
Ef4610А ILLUMINATION — подсветка
Ef47резерв
Ef4820А FR WIPER — передний стеклоочиститель
Ef4910А H/LP LH — ближний свет (левая блок-фара)
Ef5010А H/LP RH — ближний свет (правая блок-фара)
Ef5110А A/C COMP — муфта компрессора кондиционера
Ef52резерв
Ef5330А SPARE FUSE — запасной предохранитель
Ef54резерв
Ef5515А RR DEF — электро обогрев боковых зеркал и заднего стекла
Ef5615А RR DEF — электро обогрев боковых зеркал и заднего стекла
Ef5715А FUEL PUMP — топливный насос
Ef5810А A/TECU — датчик режимов работы АКП, реле стартера (обмотка)
Ef5910А ABS ECU — анти блокировочная система (АБС)
Ef6010А REVERSE LAMP — фонари света заднего хода
Ef6115А ETC — электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
Ef6215А EGI — электронный блок управления двигателем (ЭБУ), катушки зажигания
Ef6320А 02 SENSOR — датчик концентрации кислорода диагностический
Ef6415А INJECTOR — форсунки
Ef6515А FR FOG LAMP — передние противотуманные фары

Описание реле

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Er7FRON FOG — реле передних противотуманных фар
Er8HEAD LAMP LOW — реле ближнего света
Er9ECM — реле электронного блока управления двигателем (ЭБУ)
Er10WINDOW DEFOGGER — реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
Er11START — реле стартера
Er12COOLING FAN 3 — реле электровентиляторов системы охлаждения 3
Er13COOLING FAN 2 — реле электровентиляторов системы охлаждения 2
Er14COOLING FAN 1 — реле электровентиляторов системы охлаждения 1
Er15IGN — реле зажигания

Вариант 2

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото схема блока под капотом j10

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

F115А Обогреватель стекла
F215А Обогреватель стекла
F315А Противотуманные фары
F430А Очиститель ветрового стекла
F515А Лампа ближнего света правой фары
F615А Лампа ближнего света левой фары
F710А Лампа дальнего света правой фары
F810А Лампа дальнего света левой фары
F910А Лампы габаритных огней
F10Резерв
F1115А Управление трансмиссией
F1220А Блок управления двигателем
F1310А Компрессор кондиционера
F1410А Лампы света заднего хода
F1510А Коробка передач
F1610А Система управления двигателем
F1715А Топливный насос
F1810А Система питания (топливные форсунки)
F1910А Гидро электронный блок ABS
F20Резерв
R6Реле системы зажигания
R8Реле обогреватель стекла двери задка
R16Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

Блок на клемме аккумулятора

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находятся предохранители в виде плавких ставок высокой мощности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

схема на клемме аккумулятора

  • EfA — 250/140А генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC
  • EfB — 100А цепи предохранителей блока в моторном отсеке
  • EfC — 100А освещение, климатическая установка
  • EfD — 80/100А реле зажигания, цепи предохранителей блока в моторном отсеке
  • EfE — 80/100А цепи предохранителей блока в моторном отсеке
  • EfN — 60А блок управления свечами подогрева

Данная статья носит информационный характер. Напомним еще раз, что актуальное обозначение для Вашего автомобиля, находится на защитной крышке.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 --> p, blockquote 37,0,0,0,1 -->

На этом всё. Но если Вы хотите дополнить материал либо задать вопрос, пишите в комментариях.


blck


Гена должен давать по спеке
Regulated output voltage [V] 14.1 - 14.7
То-есть если больше 13 и меньше 16 - то регулятор в порядке.


777



blck



Ниссан Теанович




Продвинутый Теановод


allert




Продвинутый Теановод

ты бы покинул этих сервисменов от греха, пока еще чего нибудь они тебе не отрезали

чисто имхо - похоже таки на отказ реле -регулятора (или щеточного узла - сточились, подвисают). Неконтакты в генераторной проводке редки и очень просто проверяются - два плюса должны приходить на РР при зажигании, если они есть - исправный генератор запустится. А для поиска плавающего неконтакта можно просто подать туда + с акб по времянке и поездить.

Не гаснет лампа заряда после пуска двигателя, генератор работает, на аккумуляторе напряжение повышается до 14,8 в. после пуска двигателя. В чем причина?

При проверке реле-регулятора с помощью лампочки, лампочка не горит, замер вольтметром на щетках показывает 9.5 вольт. Вопрос, 100% не рабочее или что то другое может быть.

Постоянно подаётся питание на ротор генератора, даже при выключенном зажигании, вычислил при замере тока утечки(быстро разряжался аккум). Причём показания на мультиметре хаотично «.

Всё будет хорошо!

Если зарядка осуществляется, но лампочка продолжает гореть, то необходимо очистить окислившиеся контакты. И проверить предохранитель.

Нашёл описание системы заряда.

Когда замок зажигания находится вы положении вкл или старт, напряжение подаётся через 10 амперный предохранитель номер 11 расположенный в блоке предохранителей на панель приборов и лампу зарядки аккумулятора. На выходе L регулятора напряжения при этом минус и лампа зарядки на щитке приборов горит. После запуска двигателя если система зарядки исправна, регулятор напряжения выключает транзисторный ключ на выходе L и контрольная лампа зарядки гаснет.

Сбой в работе генератора или полный его отказ приведет к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Неисправность этого агрегата не всегда бывает обнаружена вовремя. Если в городском режиме это не критично, то выход из строя генератора на трассе, особенно в ночное время, станет серьезной проблемой. Автомобиль полностью выйдет из строя. В материале статьи рассмотрим процесс ремонта генератора в профессиональном автосервисе, а также все, что с этим связано.

Признаки неисправностей

Генератор.jpg

Генератор обеспечивает электроэнергией все системы автомобиля после пуска двигателя и осуществляет подзарядку аккумуляторной батареи. На автомобиле Nissan X-Trail T31 генератор приводится в действие от шкива коленчатого вала через поликлиновой ремень. Своевременное обнаружение неисправностей в этом узле позволит выполнить ремонт с минимальными затратами, а также сведет к минимуму вероятность внезапного отказа электрооборудования автомобиля в дороге.

Есть несколько признаков, которые могут указывать на сбои в работе генератора:

    недостаточный заряд аккумулятора, ведущий к проблемам с запуском двигателя;

СПРАВКА! Слабый заряд аккумулятора чаще связан с неисправностью самой АКБ. Поэтому при отсутствии других признаков, рекомендуется предварительно провести диагностику аккумуляторной батареи.

Признаком заклинивания генератора, одной из наиболее болезненных поломок, является внезапное появление характерного свиста ремня. Также возможен его обрыв, что приведет к отказу навесного оборудования.

Ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31: основные поломки и их причины

187.jpg

Рассмотрим основные неисправности генератора и причины, их вызывающие.

  1. Снижение напряжения зарядки. Эта неисправность почти всегда является следствием износа щеток или контактных колец. Если щетки меняются относительно легко, то для установки новых контактных колец потребуется демонтаж генератора и его разборка.
  2. Отсутствие напряжения на выходных клеммах. Помимо причин, указанных выше, эта поломка может быть вызвана перегоранием регулятора напряжения. Реже эта неисправность становится следствием повреждения обмоток статора или ротора.

СПРАВКА! Иногда отсутствие напряжения на клеммах генератора может быть вызвано окислением контактов. Эта неисправность часто встречается после длительного гаражного хранения в условиях повышенной влажности.

СПРАВКА! Обгонная муфта предназначена для снижения нагрузок на подшипники генератора и в целом на всю систему дополнительного оборудования, приводимого в действие поликлиновым ремнем. Дело в том, что диаметр шкива генератора в несколько раз меньше, чем диаметр шкива коленчатого вала. Соответственно и частота вращения ротора генератора в несколько раз больше, чем частота вращения двигателя. При резком сбросе газа обороты коленвала стремительно падают. При этом пропорционально должна снижаться и скорость вращения ротора коленвала, который имеет массу около 3кг. Однако снизить скорость вращения с, например, 15 тысяч оборотов до 5 тысяч оборотов с такой массой за одну или две секунды невозможно без появления перегрузок. Именно обгонная муфта, которая при резком снижении частоты вращения шкива генератора позволяет ротору вращаться без резких замедлений, демпфирует возможные перегрузки всей системы.

Генератор проще отремонтировать на начальных стадиях неисправностей. Это не только обойдется дешевле, чем ремонт генератора Ниссан Х Трейл Т31 уже полностью вышедшего из строя, но и предотвратит внезапный отказ электрооборудования в пути.

Диагностика и гарантия

nissan.jpg

При появлении характерных признаков, описанных выше, рекомендуем незамедлительно обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой. В сети наших автосервисов производится комплексная проверка генератора автомобиля Nissan X-Trail T31 с выдачей письменного заключения. В диагностику входят следующие процедуры:

  • визуальный осмотр на наличие видимых неисправностей;
  • приборная проверка рабочих параметров генератора;
  • оценка состояния подшипников путем демонтажа приводного ремня и проверки люфтов вала;
  • проверка работоспособности обгонной муфты;
  • оценка остаточного ресурса щеток и контактных колец.

После проведения диагностики составляется предварительная калькуляция, в которой указываются обнаруженные неисправности и стоимость ремонта каждой из них. Эта стоимость озвучивается клиенту и после согласования выполняется демонтаж генератора и его ремонт.

ВАЖНО! В процессе ремонта часто обнаруживаются некоторые скрытые дефекты, которые до разборки не были видны. В этом случае дополнительный объем работ в обязательном порядке согласовывается с заказчиком. Мы не практикуем скрытое увеличение стоимости ремонта с последующим предъявлением по окончании работ. Любые дополнительные действия, ведущие к увеличению цены, делаются только после согласования с автовладельцем.

Мы гарантируем, что ремонт будет выполнен квалифицированным автомехаником. У нас каждый работник несет персональную ответственность за те работы, которые производит.

В процессе ремонта используется только профессиональный инструмент и оборудование. Также мы применяем качественные расходные материалы от проверенных производителей. Это гарантирует высокое качество ремонта генератора в плане материальной части. После окончания ремонтных работ выписывается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации возникнут какие-либо проблемы с отремонтированным нами генератором – мы в кратчайшие сроки устраним все замечания.

Читайте также: