Проверка дмрв мазда трибьют

Обновлено: 19.05.2024

MAF сенсор (датчик массового расхода воздуха) MPV II ⇐ MPV II (LW). Навесное оборудование, датчики

Модераторы: LeskovIG, BMV

А какие существуют способы диагностики этого MAF, кроме визуальной? Как убедиться в его работоспособности или наоборот - неправильной работы.

マツダ MPV DX 2000/2.5/Sand Mica - фром ЮСА (изуродована под калифорнийскую экологию)
Когда я перестану возмущаться, это будет значить, что я старею.

Эт , я так понял в народе называется дозатор воздуха?
Недавно на себе испытал как он работает:
Ехали порыбалить в Костромскую область, ночью в Костроме заправляю 33 литра на проверенной временем заправке, выезжаем за город далее по трассе остановились на перекур. Вышли стоим - че-та двигл ненормально работает, я в салон - стрелка на тахометре прыгает как ненормальная. Что такое? Едем далее. Машина прет без каких-либо намеков на неисправность. Останавливаемся через 100км - еще хуже, выхлоп хрен знает какой, двигл шатает :sad:
Приезжаем на место. Открываем капот :sad: этот дозатор хлопает туда-сюда, как-будто туда что-то попало. Мысль, что оторвало что-то от фильтра заставила разобрать кожух - с фильтром все в порядке.
Утро -15 мороза, не до рыбалки, идем заводить машину с надеждой уехать в районный центр, найти хоть какое-то теплое помещение для поиска причины. Машина завелась с 6 раза, черный дым шел пока не прогрелась. Под капотом такие-же хлопки. Еще одна мысль - а не заправились-ли дизелем. Ищем квитанцию - нет все нормально 92.
Доехали до района, заправили до полного бака, ищем сервис (их там никогда и не было). Поездили. Лучше стало. Еще заправились, чтоб выработать бензин съездили на мойку за 100 км
Все ОК, все пришло в норму
Я так понимаю, что мозгов не хватало у этого дозатора скока-же воздуха для этой жижи нада!?
Слав богу не накрылся. Cтоит вроде около 600$
КОТ спасиб за картинку АДСОРБЕРА.

Alexeych, если он накроется - не проблема можно ехать без него. Только фишку с него сбросить и мозги будут работать по таблице. Я сам проверял - работает.

По последним донесениям из вражеского стана (ПИНДОСИИ) становится понятно что есть в МПВ одна, точнее 2 штучки которые требуют пристального внимания бедолаг (не будем показывать пальцами ) с непомерным расходом. Простите если кто то уже дошел до этого своим умом, я не сканировал весь форум на эту тему. Речь идет о MAF and AIТ сенсорах. Они могут сильно влиять на расход. И их оказывается можно чистить (как и остальные сенсоры, такие как O2).

Изображение

Ключевая фотка:

Изображение

Главный инструмент:

Опс, весь фокус в брызгалке! Смысл в том что она недолжна оставить осадка, но должна смыть масло и остальное. Откуда масло на сенсоре? От воздушного фильтра, некторые фильтры оказываются пропитанны маслосм или чем то там! Вообщем брызгалка та что применяется в электронике для чистки контактов и ПРЕЦЕНЗИОННОЙ техники.

Отзывы: у кого было все сильно загажено - эфект был получен, расход упал, машина конкретно ожила (в цифрах как то люди эфекта на описали). Как правило, машины тех владельцев ннаверно СИЛЬНО нуждались в замене воздушного фильра (возможно в прошлом), но владельцы экономили (ЗАСР.НЦЫ). У кого все было чисто и до чистки - говорили все это Х..НЯ, было хорошо, и лучше не стало.

Важно знать: у 90% у почитсвиших сенсоры загорелся CHECK - система опупела от нового поведения датчиков, ну прям как с завода. Все полечилось сбросом CHECK, потому что это была не неисправность, компьютер просто отвык от хорошего и никогда не ожидал что счастье может вернуться. Так что не пугаться если что.

Я купил брызгалку сегодня (MAF cleaner), залез под капот и понял что ключика что бы снять крышку с коробочки фильтра я не имею, он хитрый. Хотя глядя что у меня (у машины конечно 8) ) все блестит как у кота кое что я думаю что у меня сенсоры чистые (14л на 100 км в городе). Пытался хоть куда побрызгать - ну прям все блестит. Но раз уже куплено то надо попробывать, потом отпишу чего увидел и что получилось.

Будет инетерсно узнать если кто поробует проверить свои сенсоры. Давайте я напишу еще раз большими буквами -
СЕНСОРЫ ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ НИЧЕМ НЕЛЬЗЯ.

Sol, попробуй, может поможет!

PS: забыл добавить. Из любопытсва сравнил то что купил сегодня - специализированный MAF Cleaner с оригиналом показанным вверху на картинке. И что? Состав один и тот же, оригинал разработан в 1999, "супер" MAF Cleaner в 2006. Что дороже, догадайтесь сами. Наверно фирма CRC поняла что их жижка пользуется спросом , закатала ту же жижку в новую банку и наклеила новый ценник. БЫЗНЕСМЕНЫ.


За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ


Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.


На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится


Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.


Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший "чек" с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.



Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно "умирает".

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию "чека", но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, "аварийная" программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Как диагностировать неисправность?


Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или "эталонной" детали он составляет 0,996 В.


Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый


Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены



При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​


Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра


Промывать или нет?


Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных "чудо-средств" показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.


Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Принцип работы ДМРВ

Задача данного датчика как можно точнее измерить объем воздуха вошедшего во впуск и передать эту информацию в ЭБУ. Расположение у него всегда в одном и том же месте, после воздушного фильтра и перед дроссельной заслонкой.

В середине у него установлен достаточно простой механизм по измерению воздуха. После поворота ключа в замке, на две нити, установленных в пластиковом корпусе подается напряжение. Они начинают мгновенно нагреваться до высокой температуры. Как только водитель запустит двигатель, поток холодного воздуха, обдувая нить, охлаждает её. Теряя свою температуру, нить также уменьшает сопротивление на определенное значение (в зависимости от обдува). Это значение и передается в блок управления двигателем.

Как проверить ДМРВ мультиметром

Где находится ДМРВ

Во-первых, все автомобили разные и рассказывать какой щуп на какой провод по цвету подсоединять не вижу смысла. Поэтому и приложу ниже схему подключения, которая подойдет к большинству расходомеров.

проверка массового расхода воздуха

Как проверить ДМРВ мультиметром

Во-вторых, для проверки нужно заглушить полностью мотор, а затем провернуть ключ в первое положение. Затем вольтметром измерить напряжения на указанных выводах клемы. На исправно рабочем датчике значение должно быть в пределах 0.99-1.01. В случае, если значение выше или ниже, это будет указывать на выход из строя нити. Отремонтировать такой вид датчиков вряд ли получится, только замена.

Значение исправного ДМРВ

Визуальный осмотр

Открутите крепежные винты, и снимите датчик с автомобиля, прежде всего отстегнув колодку с проводами. Осмотрите визуально нити на их загрязненность. Дело в том, что при остановке мотора, нити прогреваются до 1 000 градусов, что бы вся грязь которая попала на них обгорела. Если нити с налетом и грязью, значит они скорее всего вышли из строя.

Видео : Как проверить ДМРВ мультиметром

Когда датчик массового расхода воздуха (MAF) на Mazda выходит из строя, загорится индикатор проверки двигателя, и вы заметите несколько проблем с производительностью.

В этом руководстве вы узнаете, какие симптомы вы можете заметить при выходе из строя датчика массового расхода воздуха, как заменить датчик массового расхода воздуха на Mazda и как ответить на часто задаваемые вопросы.

  • 1 симптомы
  • 2 Как заменить датчик массового расхода воздуха на мазду
    • 2.1 Что тебе понадобится
    • 2.2 инструкции
      • 2.2.1 Открытый капюшон
      • 2.2.2 Найдите датчик массового расхода воздуха.
      • 2.2.3 Отключите жгут проводов
      • 2.2.4 Снимите датчик Mazda MAF
      • 2.2.5 Установите новый MAF на Mazda
      • 3.1 Что такое коды массового расхода воздуха Mazda?
      • 3.2 Сколько стоит замена датчика массового расхода воздуха на мазде?
        • 3.2.1 Как определить, плохой ли датчик массового расхода воздуха на Mazda?
        • 3.2.2 Можно ли почистить датчик потока воздуха Mazda?
        • 3.2.3 Сколько стоит новый датчик потока воздуха Mazda?
        • 3.2.4 Могу ли я заменить MAF на Mazda самостоятельно?

        симптомы

        Вот список возможных симптомов, которые вы можете заметить из-за плохого датчика массового расхода воздуха на Mazda.

        • Стойло двигателя
        • Пропуски воспламенения смеси
        • Плохое ускорение
        • Проверьте свет двигателя
        • Пульсация двигателя
        • Автомобильные тряски


        Замена датчика массового расхода воздуха на Mazda очень проста и займет у вас меньше 30 минут.

        У дилера это будет стоить где-то от 250 долларов и выше, чтобы заменить датчик MAF на Mazda.

        Замените датчик MAF самостоятельно и сэкономьте более 200 долларов. Это одна из самых простых работ, которые вы можете выполнять на Mazda.

        Если вы знаете, как использовать отвертку, вы знаете, как заменить датчик массового расхода воздуха Mazda.

        Как заменить датчик массового расхода воздуха на мазду

        Пошаговые инструкции по замене датчика массового расхода воздуха на мазде.

        Эти инструкции включают фотографии и видеоклипы, которые помогут вам с ремонтом Mazda DIY.

        Что тебе понадобится

        • OEM Mazda Air Flow Sensor стоит около 200-300 долларов в автосалоне. Вы можете купить новый датчик потока воздуха Mazda онлайн менее чем за $ 100. Проверьте самую низкую цену на датчик потока воздуха Mazda здесь и здесь.
        • Датчик MAF на Mazda 3, 5, 6 CX5, CX7 CX9 удерживается на месте двумя болтами или, в некоторых случаях, винтами.

        инструкции

        Открытый капюшон

        Дайте двигателю остыть. Далее откройте капот своей мазды.

        Найдите датчик массового расхода воздуха.

        Найдите датчик массового расхода воздуха на Mazda 5 Датчик расположен рядом с корпусом воздушного фильтра двигателя.


        Отключите жгут проводов

        Затем отсоедините электрический разъем от датчика массового расхода воздуха Mazda.


        Снимите датчик Mazda MAF

        Удалите винты, которые удерживают датчик массового расхода воздуха на месте.

        Установите новый MAF на Mazda

        Установите новый MAF на свой Mazda. Затяните винты так, чтобы они плотно прилегали. Подключите электрический разъем, пока он не зафиксируется на месте.

        Часто задаваемые вопросы

        Что такое коды массового расхода воздуха Mazda?

        Возможные коды неисправностей, которые могут быть вызваны неисправным датчиком массового расхода на Mazda.

        • Датчик массового расхода воздуха P0101 MAZDA несовместим с дросселем
        • P0102 MAZDA Массовая подача воздуха, низкий вход
        • Датчик массового расхода воздуха P1100 MAZDA с перебоями
        • Сигнал датчика массового расхода воздуха P0100 MAZDA вне диапазона
        • Высокий входной сигнал датчика массового расхода воздуха P0103 MAZDA
        • P0171 MAZDA Lean Air/Топливо Соотношение Банк 1
        • P0172..Система слишком богата (Банк 1)
        • P0173 … Неисправность топливной накладки (блок 2)
        • P0174..Система слишком Lean (Банк 2)
        • P0175..Система слишком богата (Банк 2)

        Сколько стоит замена датчика массового расхода воздуха на мазде?

        • Изменение массового расхода воздуха на Mazda в автосалоне может стоить от 250 до 350 долларов, включая детали и работу на четырехцилиндровом двигателе Mazda.
        • 7 сентября 2017 года мы позвонили дилеру Mazda в Пасадене, штат Мэриленд, чтобы получить предложение по замене датчика массового расхода воздуха на Mazda 3 2015 года. Вот стоимость замены MAF у дилера:
        • Датчик MAF: $ 228 плюс налог
        • Труд: 61 доллар

        Как определить, плохой ли датчик массового расхода воздуха на Mazda?

        Когда датчик массового расхода воздуха выходит из строя, ваша Mazda не будет ускоряться должным образом, она может дестабилизировать, а также может вызвать контрольную лампу двигателя или лампочку сервисного двигателя. Чтобы убедиться, что проблема связана с MAF, всегда считывайте коды неисправностей с помощью сканера OBD2.

        Можно ли почистить датчик потока воздуха Mazda?

        Да. Вы можете очистить датчик потока воздуха Mazda, используя очиститель датчика потока воздуха. Нет гарантии, что очистка его починит датчик. Очистка успешна в случаях, когда датчик загрязнен.

        Сколько стоит новый датчик потока воздуха Mazda?

        В автосалоне это будет стоить от 200 до 300 долларов. Онлайн MAF можно купить всего за 50 долларов. Проверьте онлайн-цену на датчик Mazda MAF.

        Могу ли я заменить MAF на Mazda самостоятельно?

        Да. Это один из самых простых ремонтов Mazda DIY. Если вы начинаете с самостоятельного ремонта, это будет легко начать.

        Где находится датчик массового расхода воздуха на Mazda?

        Он расположен на корпусе воздушного фильтра двигателя или на шланге подачи воздуха большого диаметра, который соединяет коробку очистки воздуха с впускным коллектором двигателя.

        Заключение

        Если у вашей Mazda был диагностирован плохой датчик массового расхода воздуха, не беспокойтесь. Если у вас есть несколько минут и отвертка, вы можете заменить датчик MAF на Mazda самостоятельно.

        Да тут как бы свеча, не дающая искру, недовставлена в катушку и контакта нет (остальные глубже сидят). Предположу что сделано для наглядности. А сам метод одновременной проверки всех катушек взял на заметку. Осталось запастись проводом ПВ-3 и не забыть отключить форсунки :)

        спосиба.вопрос а если врощять движок в ручную будет и кра.мне это нужна знать это для меня важна знать.спосиба

        Мне друг сказал на tribute с дмрв до сих пор все нормально ) НУ И ЗАЧЕМ ТАК ДЕЛАТЬ ВЕДЬ МЕНЯЕТСЯ ВЕСЬ МОДУЛЬ КАТУШЕК ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ РАБОТАЕТ ОДНА КАТУШКА ВНАТУРЕ ДЕРЬМО А НЕ МАШИНА.

        Здраствуйте у меня такая проблема один раз на холодный заводиль не завелся горит антизанос и немножко постоял и опять завел завелся и опять езжу по городу остановился на светофоре и раз двигался с места опять заглох в чем причина не подскажете заранее спасибо

        Скажите,а свечи в двигателе должны стоять при проверки или можно при выкрученных.И нужно ли отключать провод от форсунок,чтоб не лили?

        Opel Astra G 2002 Z14XE, там катушка другая. Ее данным методом проверить можно? не нужно что-либо отключать?

        газ+тормоз+зажиг ание и на адометре показывает на каком цилиндре пробой )) У приятеля на мазде с дмрв пока все норм Ж))

        Подскажите вдруг кто шарит и смотрит видео! Опель астра H съездил на мойку, ДВС не мыл, стал выезжать с бокса появился чек, появились провалы, посмотрел выдаёт ошибки: 1,030001,010006 ,14050A,011014 проверил модуль, рабочий, свечи поставил новые проблема так и осталось, периодически выходит ещё машина с ключом! Что может быть?

        Я еще до дмрв не добрался :) Проще провести 'педальный тест' - по коду ошибки сразу видно каком в цилиндре пропуски.

        Видео не корректное много воды!! Вовсе не интересно как ты зачищаешь и приматываешь провода к свече!Суть проверки размывается и уловить сложно о чём речь!! На видео должно быть 3-4 операции и самые главные!! Много лишнего!!

        Здравствуйте Пежо 407 двигатель 2.0 машина автомат вчера машина заглох РМ гераем наместо двигатель крутится но не заводится? Мне друг сказал на mazda и без дмрв куча чем заняться можно >)

        Ой как это может плохо закончится! Напарник любитель так же проверять, в итоге искра стрельнула в моторный жгут и прощай мозги, а всего лишь был плохой минус на свече во время проверки. Не надо так делать! Возьмите осцыл и проверьте им сразу все видно и разбирать не надо!

        Читайте также: