Проверка дмрв ниссан примера р12

Обновлено: 05.07.2024

Можно то можно , вот только какие циферки доложны выскакивать ? Читал недавно мануал по ниссану одному , в принципе то же самое только написано что напряжение на сигнальном проводе доложно быть "около одного вольта" Вот только не катит такое определение..
Понятно что 0,996 и 1,06 это всё около одного вольта , однако разница громадная.

Юрий Петрович

Недавно ковырял Ниссан Примера 2003 года. Там ДМРВ - от вазовского отличается только формой корпуса. Ну и тарировкой измерительного элемента, конечно Так там АЦП ДМРВ Ланч показал 1.02. То есть чуть поплыл уже. Коррекции по зонду - 0.94..0.96. Видимо, именно из-за ДМРВ.
Кстати, зонд стоял 1:1 вазовский нового образца, только разъем другой Именно в нем и была проблема. Воткнул вазовский - все, полный бананас.
А так там вся ЭСУД собрана на основе Боша.

Is_18

Тута на днях пригнали мне Ниссан Патрол дизель.
Дохлый ДМРВ. (типа ВАЗовский) Вне зависимости от расхода воздуха, на выходе ДМРВ постоянно 1.02 вольта.
Поставил новый ДМРВ. Все работает, турбина дует, ошибок нет.
Через неделю возвращается - тожесамое: на выходе ДМРВ 1.00 вольт вне зависимости от расхода воздуха.
Кто сталкивался с таким?

Nik, а не может быть сам двигатель виноват? Типа "хлопков" или как их там выбивают чувствительный элемент нах?
Я вообще-то дизеля не делаю, так что доля безумия в моем предположении есть

Is_18

Тута на днях пригнали мне Ниссан Патрол дизель.
Дохлый ДМРВ. (типа ВАЗовский) Вне зависимости от расхода воздуха, на выходе ДМРВ постоянно 1.02 вольта.
Поставил новый ДМРВ. Все работает, турбина дует, ошибок нет.
Через неделю возвращается - тожесамое: на выходе ДМРВ 1.00 вольт вне зависимости от расхода воздуха.
Кто сталкивался с таким?

Помниш в подсознании як я про эть нео в Инжавинском рассказывыл! Датчуг катит ВАЗовский 037 тудой!(вкладыш)и хвишка! Рецилк после чистки тупо глушить!

Taras

После того как соместно был вынесен моему ДМРВ приговор (1.223 в) всгрустнулось. В одной конотре в Пензе родной ниссановский расходник обещали притащить за 10 тыр. В другой обещали аналог за 4 тыр. В итоге имея в кармане 1.6 тыр в заначке прикупил 004 Бошик. Воткнув в него родной разъем взятый из своего же магазина присоединил к машинному (он там немного не лезет в Бошик.) В итоге - авто мое теперь зверюга. Тока щас понял что машинка едет резво. Тока на холостых обороты немного в пределах 50-80 стали плавать, да на погоду не влияет.
Итог - цена вопроса 2 с лишним тыр остались в кармане. Моем. Придет время !

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ) или MAF – прибор, анализирующий состав топливной смеси для определения объема (массы) содержания в ней воздуха. По его показаниям, а также используя данные сопутствующих приборов, контрольный электронный блок регулирует содержание воздуха в конечном составе смеси.


Устройство, по сути, представляет собой термоанемометр сопротивления, где сверхчувствительная платиновая нить помещена на пути всасываемого воздушного потока. По изменяющимся параметрам электрического тока, под охлаждающим воздействием воздуха, определяется его объем.

Окончательный расчет массы воздуха осуществляется в блоке управления ЭБУ. Дело в том, что с датчика ДМРВ поступают сведения о массовых долях топлива и воздуха в смеси, на основе которого контрольный блок проводит расчет самой массы.

Забегая вперед, отметим, что этот параметр является основным в контроле длительности раскрытия форсунок.

Основные группы датчиков авто Air Flow Sensors

На электронный блок управления могут поступать аналоговые или цифровые сигналы от датчиков расхода воздуха, в зависимости от типа реализации.

При существующем многообразии конструкций, эти устройства подразделяют на две большие группы:

  • Датчики объема воздуха
  • Датчики массы воздуха


Ниссановские дмрв первого типа имеют относительно простое устройство, и рассчитывают объем воздуха. А масса любого газообразного вещества в данном объеме может различаться, в зависимости от давления и температуры. Поэтому блоку управления для окончательных расчетов, требуются дополнительные данные о температуре и давлении в системе. Учитывая погрешности каждого из датчиков этих показателей, расчет массы тоже будет не идеальный, а с некоторой погрешностью. Как следствие, будет некорректным и расчет массы подаваемого топлива в порцию смеси для впрыска.

Как работает дмрв ниссан

На Ниссанах дмрв располагается за фильтром, до заслонки дросселя. На входе воздушный поток подвергается равномерному распределению с помощью решетки – сот.


Чувствительный элемент прибора представляет собой пластину или проволоку, которая нагревается до определенной температуры под действием, протекающего по нему, электрического тока. Когда воздушный поток его охлаждает, увеличивается мощность (а значит и напряжение и сила) тока, для нагревания элемента до исходной температуры. При том, чем интенсивнее воздушный поток (а значит и больше его объем), тем сильнее он охлаждает элемент, и тем значительнее изменения параметров электрического тока.

Стехиометрическая или нормальная смесь имеет пропорции 14,7/1 воздуха и горючего. Расходометр измеряет не количество кислорода (или любого другого химического элемента), величину показателей (напряжения, силы и мощности) электрического тока, необходимого для согрева охлажденного чувствительного элемента датчика. Поршни втягивают воздушный поток в цилиндры, а датчик температуры воздуха (ДТВ) фиксирует его температуру. Это полупроводниковый резистор, где заложена резкая зависимость электрического сопротивления от температуры воздуха (чем ниже t, тем выше сопротивление, а значит и напряжение в ДТВ).

Итак, параметры мощности электрического тока становятся мерой массы протекающего воздушного потока. Эта величина преобразуется в аналоговый или цифровой сигнал и отправляется в ЭБУ.

Основываясь на полученные сигналы, тот задает точный временной промежуток открытого положения заслонок, регулируя, тем самым, объем подачи горючего в смесь с оптимальным составом. Помимо этого, управляющий блок корректирует температурные и оборотные параметры, крутящий момент и иные показатели, оптимизируя работу мотора.

Все признаки неисправности дмрв Ниссан

Надо сразу предупредить, что на Ниссанах ЭБУ определяет не ухудшение работы ДМРВ, а стадию полного выхода из строя. Зажигается ЧЕК, а во время тестирования считываются коды ошибок: Р0101, Р0102, Р0103.

Водитель сам может понять изменения в работе датчика по ухудшению работы мотора – появление нестабильности при обычных режимах, затруднение холостого хода, увеличение расхода горючего (плохо тянет, приходится сильнее давить на газ), уменьшение податливости двигателя (глохнет сразу после запуска).

На автомобилях Ниссан отклонения от нормы сигналов с ДМРВ могут быть вызваны:

— нестабильное напряжение питания

— попадание лишнего воздуха в воздушные пути

— ухудшение параметров самого датчика.

Попадание сторонних частичек на чувствительный элемент, отложение загрязнений (вследствие загрязнения фильтров), различные повреждения (определяются неизменными показателями выходного напряжения).

Способы проверки ДМРВ Ниссан

  1. С помощью диагностических сканеров. Замеряются основные показатели (напряжения, обороты, реакцию двигателя, положения валов, и некоторых иных), определяется отклонение от нормальных параметров (сравниваются с эталонными показателями).
  2. При содействии различных измерительных приборов и вспомогательного оборудования. К их числу можно отнести дифференциальный осциллографический щуп. Измерения проводят в три захода:

— замеряется время переходного процесса в момент, когда включается зажигание. Переходный процесс формируется в период между подачей напряжения на пластину датчика и до его полного нагревания до заданных величин. Необходимое для этого время сильно увеличивается при неисправном датчике, в силу различных причин

— измеряется напряжение, при отсутствии подачи воздуха. При неработающем двигателе величина напряжения, при нулевом воздушном потоке, равна 1В (погрешность 0,2В).

  1. Воспользоваться опытом бывалых умельцев. Советы по распознаванию неисправности по отклонениям параметров от нормы исправного датчика при работающем моторе. Например: напряжение – если его значение превышает 1,035 (норма – 0,996), то информацию такой датчик сильно искажает, и скорее всего, имеет место засорение чувствительной пластины. Так же, можно понять степень неисправности датчика по отклонениям параметров при работе двигателя на разных оборотах. В таком случае отсоединение датчика от блока управления приводит к улучшению работы мотора. Можно принять решение об однозначной замене ДМРВ. Еще опытные умельцы советуют протестировать работу двигателя, временно подключив новый датчик, и если отклонения незначительные, то не спешите с заменой собственного прибора.
  2. Провести анализ выхлопных газов. Однако за эти параметры отвечает не только ДМРВ, но и лямбда – зонд. Поэтому этот способ не очень надежный.

Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан

Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.

Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.

MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика.

Опции темы

MAF (Mass Air Flow Sensor) Чистка, снятие. Диагностика.

Сегодня решил почистить таки свой MAF (Hitachi 22680-2j200). Поехал купил русский очиститель карбюраторов и принялся за дело.

1. Откручиваем 4 болта на корпусе воздушного фильтра. Откручиваем хомут.


2. И вытаскиваем его и кладем на аккумулятор


3. Вот так он наглядно выглядит. Снял я его так чтобы почистить все еще от пыли внутри короба MAFа




4. Откручиваем 2 винтика с крышечки. И аккуратно вынимаем его, не трясите его.


5. А вот те самые сенсоры, 2 ниточки с датчиками. Руками их трогать нельзя вообще и ни чем другим иначе MAF на свалку.




Теперь процедура чистки. Она несложная. Для этого постелите что нибудь на аккумулятор, тряпку какую нибудь, и брызгайте струей из балончика на расстоянии где то 10см на эти ниточки, так чтобы брызги попадали на тряпочку. Я обильно обрызгал их, так даже что с них капельки свисали и оставил сушиться. Смотрите чтобы при сушке никто не пылил рядом с машиной иначе опять чистить его. Можно и не сушить а сразу всунуть его обратно в корпус.
Корпус тоже обрызгайте весь изнутри и вытрите его чистой тряпочкой от пыли и грязи.
Потом засуньте обратно сам MAF в корпус, закрутите винтики. И соберите все как и разбирали.
Заводить авто сразу наверное не стоит, следует дождаться пока эти ниточки не высохнут.

А теперь давайте посмотрим как можно довести MAF тем что долго ездить на грязном фильтре. Лучше всего покупать фильтр оригинал, так как он идет с пропиткой и лучше защищает MAF




Заводим авто, прогреваем до рабочей температуры, измерения проводить на холостом ходе выставленном по мануалу. Для этого просовываем тоненькую проволочку(или иголочку) между проводом и резиновым колечком на клеме (засовываем до тех пор пока проволочка не коснется клемы, и по ней не пойдет напряжение, это вы поймете подключа тестер, начнет показывать значения значит все, дальше не нужно засовывать), плюс тестера подключаем к MAFу, а минус на аккумулятор или на корпус авто.

Вот таким методом проверяем его.


А это для двигателя GA16De


И смотрим напряжение на прогретом двигателе, GA16De


А это данные по мануалу, те которые должны быть в идеале:

Последний раз редактировалось VOVANыч; 02.03.2014 в 15:11 .

Замена родного ДМРВ на ДМРВ от ВАЗа.

Опции темы

Замена родного ДМРВ на ДМРВ от ВАЗа.

и так мой МАФ отработал свое после очередной помывки.
дома нашел старый МАФ от ВАЗ 2112.


купил разъем от ВАЗовского МАФа. взял свой старый(ниссановский, не рабочий) МАФ, отпилил от него лишнее(по красной лини)

и припаял к остаткам разъем от ВАЗовского МАФа(контакты совпадают. тоесь 1-й контакт припаиваем к 1-му и так далее).
вот как все это выглядит в собраном виде



кому интересно будет или не понятно пишите в личку.

Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа

Замена ДМРВ Ниссан Примера Р12 QG18DE 2002 г.в. на ДМРВ от ВАЗа

Добрый день, к мероприятию меня прежде всего толкнул огромный расход топлива при умеренном стиле вождения 15,5 л/100 км.
На машине установлен ДМРВ BOSCH маркировка вроде 038. Каталожный новый 22680-AU300 (028218117 BOSCH) 15000руб. ВАЗовский 037 1900+150 штекер.

1. Оценка текущей ситуации.
При очередной замене свечей заметил черный бархатистый нагар на всех четырех свечах но не большой – возможно комп переливает бенз. + к тому в коробе воздушного фильтра присутствовала пыль на стенках даже после фильтра – возможно предыдущий владелец ездил какое то время без него чем убил ДМРВ. Вообще давно грешил на жор бензина.
Инфа для справки:
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
На фото №2 типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора или неисправность инжектора), засорение воздушного фильтра.

С учетов регулярной замены всех расходников, недавней чистки инжектора без снятия промывкой, замены топливного насоса и проверкой его давления (около 3), проверкой воздушного тракта на предмет подсосов воздуха после датчика — подозрение пало на ДМРВ и Лямбда-зонд (у меня он один стоит до каталика).

Начал с простого, на форуме нашел процедуру чистки ДЗ и ДМРВ средством для очистки карбюратора . Да помогает. Да расход снижается обороты х.х. в норме. Только первая чистка и то на месяц. Последующие чистки максимум на неделю. Потом расход опять возрастает.

Обучение оборотам х.х результат дает только через некоторое время они снова возрастают по какой то причине (возможно некорректные показания ДМРВ опять же).

2. Собственно проверка ДМРМ
Данные из мануала Ниссан:
Зажигание ON 1,0-1,07
Х.Х. 1,0-1,7В
2500 об. 1,5-2,1

Мой ДМРВ
Зажигание ON 1,03 – в норме
Х.х. 1,23-1,45 (завышено немного, но в норме)
На оборотах не мерил

Почему в норме? Все относительно. Диапазон показаний ДМРВ заданный в компьютере машины очень большой и перекликается с 2500об. Именно по этой причине комп не выдает ошибку при возникновении погрешности в его показаниях ( позже обратите внимание на таблицу ВАЗовских датчиков – там разбег в десятые доли). А по факту может лить бенз больше чем надо.

3. Какой ДМРВ ставить
Есть 3 вида датчиков BOSHC на ВАЗ, известных как 004,037 и 116 ( это последние 3 цифры в их маркировке). Собственно о них выдержки из статьи нашел в интернете.
Инфа для справки:
На ВАЗ устанавливаются:
004 –для блока BOSCH MotronicM1.5.4 и его аналогов

037- для блока BOSCH MotronicM1.5.4, М1.5.4N и его аналогов и МР7,0

116 — для блока BOSCH MotronicM7.9.7

Проверки проводились на одном автомобиле Калина с катализатором по умолчанию комплектованной 037. Суть проверки в установки разных датчиков и по отклонению сигналов датчика от номинального(037) судили о характере изменений работы двигателя
004 037 116
Об/мин Сигнал, В.

830 1,15-1,45 1,25-1,5 1,2-1,6
1800 1,54-1,62 1,65-1,67 1,66
3000 1,81-1,84 1,87-1,92 1,90
Расход воздуха, кг/час
10,0 9,3-9,4 8,3-8,4
Время открытия форсунки х.х.
0,96-0,98 1,01-1,04 1,14-1,17
Исходя из сигналов датчика и динамики их изменения Блок управления двигателем определяет массу воздуха прошедшую через датчик в цилиндры двигателя. Из нее следует изменение количества топлива посредством изменения времени впрыска (время открытия форсунок).
В итоге получается, что на машине с датчиком 004 вместо 037 система управления будет имеет сигнал о меньшем количестве воздуха и будет стремиться к уменьшению времени впрыска по сравнению с 037 что приведет к уменьшению мощности двигателя.
С датчиком 116 вместо 037 аналогичная ситуация в сторону обогащения топливно-воздушной смеси.
Естественно характеристики расходомера будут иметь большое влияние на динамические характеристики автомобиля в сторону уменьшения для 004 и ее увеличения 116.Сильных/Видимых(критических) изменений в работе машины не произошло поскольку система лямбда-регулирования сглаживает изменение времени впрыска оставляя его в пределах, достаточных для получения стехиометрической смеси (отношение 1/14,7). На машинах без лямбды изменения будут гораздо существеннее.

Из статьи видно что по показаниям подходят все датчики
1. 004 ДМРВ (нашел в нете) выдает «щелчки (помехи, что-то по эл части) даже при ламинарном движении потока воздуха. Эти недостатки устранены в 037 и последующих. Также 004 4х контактный — отсутствует терморезистор(измеряет температуру входящего воздуха). Без него мой авто выдаст ошибку. Отпадает.
2. 037 и 116 отличаюстя немного по форме (см фото). По показаниям почти идентичны.
Вообще на автомобиле стоял один в один как 037. Выбрал его.
4. Собственно замена
На форуме нашел фотоотчет о замене на 116

Последний раз редактировалось ROW111; 15.04.2011 в 14:07 .

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК ДМРВ (MAF-sensor) НА NISSAN ALMERA CLASSIC?

Как проверить датчик ДМРВ Bosch на Nissan Almera N16/How to check the MAF Bosch sensor

Поломка датчика положения коленвала на Nissan Primera P12

Nissan Primera P12 Диагностика датчика кислорода Лябда-зонд

Промывка топливной системы автомобиля Ниссан Примера Р12 с двигателем QR20

Доброго времени суток. Nissan primera P12 двигатель QG18DE АКП упорно не хочет мой авто по утрам заводится. На холодную заводишь хватает 1,2 цилиндра, оборотов совсем не развивает, дымит не сгоревшим топливом. Но когда вытолкаешь с гаража на улицу, буквально после 10-15 минут простоя под солнцем заводится как нив чём не бывало, и пока мотор тёплый день ездишь без проблем. Иногда выскакивал чек, на диагностике сказали что датчик распредвала, уже заменил цепь ( была немного растянута но не критично) датчики положения коленвала, распредвала, свечи, ДМРВ, промыта и обрученная дроссельная заслонка, но к сожалению никаких изменений нет. Обращался к многим специалистам никто не может дать ответ в чем проблема. Если кто то знает как победить данную проблему пожалуйста помогите .

и где написано про компрессию и прочие гадости?А цепочки сильно растянутой на них не бывает,намного раньше перестают запускаться.

дальше за язык тянуть?Состояние форсунок,которые заливают коллектор,дырявый регулятор давления топлива,конченый датчик температуры,там что у вас,зациклены все спецы на датчиках распредвала и колена?Мотор из простых,что по железу,что по проводам,тем более прогретый типа живой,круг сильно сужается.Компрессия мала,но достаточна.

действительно так как только приезжаешь к спецам все в один голос говорят проблемы с фазами ( цепь, датчики и т.д.). по поводу форсунок, я думаю что они в порядке так как на машине установлен газ и при задействовании функции холодный старт заводится один в один как на бензине ( 1,2 цилиндра ). да кстати каталик удалён лямды работают.

состояние старых и новых свечей,достать и посмотреть на все сразу после запуска,не дожидаясь выравнивания работы,чем забросаны,на что похожи.Дым на горячем двигателе после старта со светофора,спуска с горы,даче оборотов?Количество и давление картерных газов,работа шарикового клапана в крышке клапанов,расход масла в литрах в час?

на свечах сухая сажа или если долго мучаеш машину заливает бензином. выхлоп со старта ( так как с утра сажи натаскает в глушитель, пока заведёшь, много) чёрный, когда проедешь выхлоп становится без цветным. да ещё заметил что бывает с утра заведётся на всех четырёх работает исключительно, но потом как что то обрывает начинает двоить потом обратно нормально но в итоге глохнет или работает на 1-2 цилиндрах.

искать,что даёт подсос воздуха и ещё раз-внимание клапану-регулятору давления топлива,наверное чаще всего именно на этих моделях находил дырявый.Чтото ведь обогащает смесь выше нормы.

на газу ГРМ работает аналогично,да хоть на угольной пыли.И может оказаться,что бяка намного глубже и хорошо дороже,движок не особо кусачий в ценах запчастей,но это к чему привязать.

Просто так типа Р0340 не горит.Газ бы на ночь перекрыть, богатая смесь не горит. И помогает замена бензина, частенько газолюбители заправляются по 5 литров два раза в год.


Nissan Primera 2001, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, CVT — electronics

Comments 5


Вот мои замеры, это нормально?



здраствуйте уменя премєра 1.9 dci 1.4v на зажиганиє при холостих 1.5в на холодном двежку горит чек красний после прогрева гаснет грешу на дачик расхода воздуха увеличелса расход топлева


добрый день подскажите каие должны быть показатнли на 1.8 или где найти


Так какой у тебя был расход на тот момент, когда ты замеры делал?при этих показаниях мафа.

Читайте также: