Прыгает стрелка тахометра мазда 6

Обновлено: 05.07.2024

Best1k , попробую еще помнять ДПЗД может поможет, РХХ дня три назад менял.
Юрий86 , движок ровно работает, но раздражает эта прыгающая стрелка

Может еще есть какие нибудь предложения

В одиночку человек только слабое творение.. но чего только не в состоянии сделать тот же человек,обьединившись с себе подобными.

Alex21099 , примерно нашел, где то в проводах которые к компу подходят пошевелишь пучок этот, вроде перестает прыгать потом со временем начинает опять, теперь просто не обращаю внимания

Год назад менял умерший модуль зажигания (вырубался на горячую), начала тергаться стрелка, думал туфту подсунули, поменял на другой и так два раза, двигатель работал ровно а стрела скакала. свечи стояли нжк, поменял на новые и все стало на место. полгода проездил и снова начала дергаться. опять поменял свечи но теперь нифига. поменял провода тоже нифига. перестал обращать внимания, дергалась только на холостых, теперь замечаю когда иду на спуск на передачи,и уже когда набираю обороты. задолбала. прогресс идет. жду когда вылезет в хороший бок. Кстати чек горит уже постоянно.

все. отремонтировал. вакуумный усилитель + дыра в шланге от вакуумника

Скорее всего повреждён провод от катушки , или идёт наводка с других проводов в месте их соприкасания опять же вследствии повреждения изоляции . Или замена катушки зажигания .

стрелка дергается по причинам:
1 слабый контакт эл.проводки,в том числе и на панели приборов с обратной стороны(обычно гаечки, плохо прикручены);
2 плохо закручен датчик скорости, который в коробке, либо не исправен;
ну и у меня еще чек горел и троил движок из-за датчика уровня ОЖ (сам не знаю почему, но когда поменял проблема исезла, мистика какая-то) то есть какой нить тоже датчик может мозг парить

у меня мистика не хуже была, неправильно показывало температуру поменял пыльник на приводе и следующий день всё стало норм)

Русский человек славится умением находить выход из самых сложных ситуаций. Но более всего славится умением находить туда вход…
Из мемуаров трех богатырей

den1980 "2 плохо закручен датчик скорости, который в коробке, либо не исправен;" дак а датчик скорости то при чем .

у меня не так скачет поменьше. машину купил небыло такого. по осени начал прыгать и обороты плавают незнаю че делать диагностика выдает все как на новой робит. на холостых раьотает не равномерно.

Тахометрами в технике принято называть приборы для измерения частоты вращения какой-либо детали, в случае автомобиля это коленчатый вал двигателя. Считываемая с этого прибора информация полезна для контроля работы ДВС, но даже если её невозможно будет считать из-за сбоев, это многое сообщит о состоянии двигателя или электронного оборудования автомобиля.

Стрелки тахометра

Какие бывают тахометры

Для любого измерения потребуется несколько устройств:

  • датчик, преобразующий измеряемую величину в электрический сигнал;
  • блок обработки и преобразования данных в электронном виде;
  • устройство отображения информации в понятном для человека формате.

Сигнал автомобильного тахометра снимается с одного из датчиков системы зажигания или управления двигателем, а после обработки выводится на приборную панель перед водителем.


В качестве единиц измерения используются обороты в минуту, внесистемные, но понятные и устоявшиеся.

Аналоговые

Аналоговый тахометр применялся на старых карбюраторных двигателях и работал по принципу отклонения рамки с током в магнитном поле, используемому в амперметрах.

Именно миллиамперметр, прибор, имеющий шкалу с полным отклонением стрелки от одной до сотни тысячных долей ампера, устанавливался на приборный щиток и градуировался в оборотах в минуту.


Сигнал обычно забирался с одного из выводов катушки зажигания, после чего нормализовался, то есть преобразовывался в последовательность одинаковых импульсов, и поступал на интегрирующий прибор, в результате чего отклонение стрелки было пропорционально частоте импульсов. То есть исключительно частоте вращения вала двигателя.

Цифровые

В настоящее время аналоговая техника в автомобилях практически не используется. Двигатели работают под управлением цифровой компьютерной системы, которая синхронизируется с вращением коленвала при помощи её самого важного датчика.

Он может быть построен на принципе электромагнитной индукции или на эффекте Холла, но результат один – система получает сигнал, чётко зависящий по частоте от скорости вращения коленвала.


Дальнейшее построение схемы тахометра движется по принципам цифрового частотомера.

Конечный результат может быть выведен в любой форме, от такого же стрелочного миллиамперметра, как в аналоговой системе, до цифрового пиксельного изображения на жидкокристаллическом дисплее.

Причём сформировать там можно любую картинку, от копии старого прибора, до спортивных шкал, применяющихся в гоночной технике. Включая чисто цифровой вывод, который в случае тахометра менее удобен, чем графический.

Причины из-за чего скачет стрелка тахометра

У тахометра, как и у любого измерительного прибора, есть крайние положения шкалы, каждому из которых соответствует определённый уровень сигнала.

Если где-то в схеме хаотически меняется напряжение в результате помех или отказа отдельных элементов, стрелка будет пытаться отследить эту болтанку, отчего и дёргаться.

Проблему придётся локализовать и лечить, поскольку вполне возможно, что она касается не только тахометра.

Не относится к неисправностям одиночное отклонение стрелки прибора в цифровой системе от нуля до максимума при включении зажигания. Так было принято контролировать исправность индикаторов шагового типа при инициации приборной панели.

Зажигаются и гаснут все индикаторы, стрелки спидометра и тахометра, в том числе виртуальные, делают полное отклонение.

Неисправности тахометра

Цифровые приборы очень надёжны и редко отказывают, а их ремонт требует дополнительного оборудования, в частности, желательны осциллограф и сканер.

Чаще отказывают аналоговые приборы:

  • со временем изменяются параметры отдельных электронных элементов, что ведёт к нестабильной работе на грани отказа (эффект мерцания);
  • окисляются контакты проводки и разъёмов;
  • появляются трещины в печатных проводниках и обмотках миллиамперметра;
  • не совсем корректный подбор номиналов радиоэлементов при переходе от контактных систем зажигания к электронным приводит со временем к нестабильной работе.

Иллюстрацией последней проблемы может служить частый дефект старых тахометров, которые продолжали применяться на автомобилях ВАЗ и ГАЗ после появления коммутаторов в системе зажигания.

Обычно ремонт сводится к удалению ограничительного стабилитрона во входной цепи прибора или изменению номиналов RC-делителя импульсного напряжения.

Неисправности в двигателе и системах

Если скачки стрелки тахометра сопровождаются нарушениями в работе двигателя, то это означает начало отказов в работе катушек зажигания, свечей или высоковольтных проводов.

Проще всего локализовать проблему способом замены элементов или перестановкой их между цилиндрами.

Все входные сигналы можно исследовать при помощи осциллографа в составе мотор-тестера. Но нерегулярность сбоев и их пограничный характер вызовут затруднения.

Поэтому проще, например, подменить временно коммутатор на заведомо исправный, чем анализировать его работу, а ремонтировать электронные блоки не всегда оправдано экономически.

Не всегда скачки стрелки могут означать некорректную работу электроники. Она может совершенно правильно отображать колебания коленчатого вала из-за проблем в системе питания или даже механической части.

Тут потребуется полная диагностика мотора с применением соответствующего набора оборудования, иначе последствия могут привести к более серьёзным поломкам. Особенно это касается дизельных двигателей, где нет системы зажигания, а значит и тахометр является совершенно самостоятельным прибором контроля и даже диагностики.

Прыгает стрелка тахометра ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Электрика, оптика

Модератор: Jhonny

всем привет! ну вот моей 'новенькой' машинке исполнилось 3 дня:)пригнал нормально все было, а тут сажусь в обед и стрелка тахометра лежит мертво:( потом до 60 разогнал машину- работает стрелка. чуть ниже- прыгает, бывает показывает меньше тысячи. Что бы это могло быть?

стрелка вообще умерла:( механики, электрили, подскажите где искать? Провод куда должен идти? Это контакт сто процентов!куда идет провод? На коробку куда то?

токая же проблема и у меня только на эстиме тахометр на холостых оборотах на нуле при езде поднимается но обороты показывает не правильно по звуку мотора определяешь что оборотов много а тахометр показывает меньше 1000 об. и в книге нечего не описано поэтому возник такой вопрос?откуда идет питание на тахометр?у многих иномарок считывание оборотов идет с генератора.а здесь не могу найти.

вообщем проблема такая.на холостых оборотах стрелка тахометра лежит на нуле при нажатии на педаль газа стрелка дергается при езде показывает обороты но не точные.откуда считываются показания тахометра?прочитал чуть ли не всю книгу но там про тахометр нечего практически нет помогите пожалуйста. тойота эстима 1992 года объем 2.4л бензин коробка автомат праворукая.

С двигателя!
Если бы ты ещё и информацию о своей машине выложил может кто нить и смог бы поточнее подсказать!

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Perov sasha, тахометр получает сигнал от ЭБУ двигателя. Исходя из того что на работу двигателя нареканий нет (ведь нет?! ) причину надо искать в приборке!

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Антон Долгалёв

Лёша, я думаю контакты на мозгах или гдето рядом. Потомучто тогда я ее переваривал и днища почти не было. Дырявая стояла)))

Геннадий Козлов

Не троит? Тахометр с катушки трамблера сигнал снимает

Мирослав Петрович

Лёша, прыгает стрелка?но обороты те же по звуку?Тогда просто фишка отошла у меня так было когда по гравейке еду как эквалайзер. панели снимал плохо поставил)))

Читайте также: