Рабочая температура акпп у тойоты

Обновлено: 05.07.2024

Автоматическая коробка передач значительно упростила процесс управления автомобилем. Стандартная АКПП довольно простая в управлении и неприхотливая в использовании.При должном уходе она способна проработать достаточно долго без нареканий. Но если водитель не следит за коробкой, она может выйти из строя по банальным причина, например, из-за перегрева. Он может привести к ощутимым проблемам в работе АКПП, которые потребуют проведение дорогостоящего ремонта или замену узла.

При какой температуре должна работать АКПП

Автоматическая коробка передач содержит в себе трансмиссионную жидкость ATF, которая выступает в качестве передающего момент звена между двигателем и колесами. В процессе работы АКПП происходит нагрев трансмиссионной жидкости, от которой могут нагреваться другие элементы коробки передач. Это и может привести к итоговому перегреву при неправильной эксплуатации.

Считается, что оптимальная температура жидкости ATF для работы автоматической коробки передач находится на уровне от 65 до 100 градусов по Цельсию. При превышении температуры жидкости в коробке, велик риск повреждения ее компонентов.

Обратите внимание: Специально для охлаждения жидкости ATF в современных автомобилях используется радиатор, через которых жидкость протекает и охлаждается.

К чему ведет перегрев жидкости АКПП

Как отмечалось выше, перегрев жидкости ATF в автоматической коробке передач способен привести к ряду серьезных проблем. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

Как можно понять, перегрев жидкости АКПП крайне опасен и может вести к различным проблемам.

Как выявить перегрев АКПП

Перегрев автоматической коробки передач сопровождается следующими симптомами:

  • АКПП “пинается” при переключении передач — чувствуются толчки, рывки, которых не было ранее;
  • Передачи переключаются на повышенных оборотах;
  • Переключение передач не всегда своевременное;
  • Некоторые передачи могут не включаться, например, со второй коробка будет сразу перескакивать на четвертую;
  • На приборной панели горит значок перегрева;
  • Чувствуется запах горелой жидкости ATF.

На некоторых моделях автомобилей имеется возможность через бортовой компьютер узнавать основную информацию о работе узлов. Среди этой информации зачастую значится температура жидкости в коробке передач. Как отмечалось выше, если при работе температура превышает 100 градусов по Цельсию, это указывает на перегрев.

Обратите внимание: На автомобилях, у которых нет по умолчанию функции для контроля температуры жидкости АКПП, можно установить специальное диагностическое устройство, например, ELM 327, которое позволяет контролировать основные параметры автомобиля, в том числе и температуру в АКПП.

Причины перегрева АКПП


Чаще всего перегрев автоматической коробки передач происходит по одной из следующих причин:

  • Проблемы с жидкостью АКПП. Если ATF не меняется на протяжении 150-200 тысяч километров пробега (в зависимости от ресурса залитой жидкости), она начинает хуже выполнять возложенные на нее функции. Со временем присадки в жидкости прогорают, в самой жидкости появляется различный мусор, выпадает осадок. В результате, циркулирование такой жидкости становится затрудненным;
  • Проблемы с радиатором. Как отмечалось выше, для охлаждения жидкости ATF в автоматических коробках передач используется радиатор. Если он не выполняет функцию, например, он сильно загрязнен, это приведет к сложностям с охлаждением, что выльется в перегрев коробки;
  • Работа автомобиля с большими нагрузками. Многие автолюбители знают, что не рекомендуется буксировать автомобили с автоматической коробкой передач, а также не рекомендуется выступать в качестве буксира, если на вашем автомобиле АКПП. Связано это с тем, что при буксировке автомобиля может идти перегрев АКПП и повышаться износ коробки;
  • Пробуксовка. Еще одна проблема, которая серьезно вредит коробке АКПП. Если машина на месте буксует на высоких оборотах, это ведет к сильному нагреву коробки.

Обратите внимание: На многих современных автомобилях установлена защита от перегрева АКПП, и коробка отключается при критическом нагреве.

Здравствуйте. Авто xv40, 2.4, 2009 года, коробка U250.
Нигде не нашел информации о рабочей температуре АКПП.
Измерения ELM327+Torque и Carman Scan Lite совпадают, не вижу оснований им не доверять.
По городу от интенсивности езды в районе 50-70 градусов. Средняя около 55. По трассе на круизе 110 (по gps) получилось +-53.
Пробег ~120 т.к., частичная замена 15т.к. назад.

Скажите, это нормальные показания?

Я думаю нормальная температура.
Если масло в двигателе достигает 100 -110градусов(на тигуане у сына смотрел,там можно на приборке посмотреть).
Я думал горячее масло в коробке будет.
Только вопрос ,,Зачем.

Здравствуйте. Авто xv40, 2.4, 2009 года, коробка U250.
Нигде не нашел информации о рабочей температуре АКПП.
Измерения ELM327+Torque и Carman Scan Lite совпадают, не вижу оснований им не доверять.
По городу от интенсивности езды в районе 50-70 градусов. Средняя около 55. По трассе на круизе 110 (по gps) получилось +-53.
Пробег ~120 т.к., частичная замена 15т.к. назад.

Скажите, это нормальные показания?

А что смущает? Конечно нормальные.В АКПП жидкость нагревается (после запуска зимой) либо охлаждается (если температура выше антифриза) проходя через радиатор охлаждения двигателя.Учитывая сезон и получается такая температура

Приемы вождения, которые вредны для трансмиссии в холодное время года, спасут ее в жару. Особенно если ездите по городу.

Для каких трансмиссий эти советы?

Для всех гидромеханических коробок передач и вариаторов, где вращение от двигателя к коробке передает гидротрансформатор. Жидкость в таких трансмиссиях от перегрева быстро теряет свойства, а также способность защищать детали от износа. Да и сами неметаллические элементы коробки от перегрева быстро стареют.

А вот рекомендации по переключению относятся по большей части к классическим автоматам.

1. Ставьте на паркинг

Обычно мы не рекомендуем дергать селектор автоматической коробки передач (как и вариатора) при остановках.

В чем дело: неработающий мотор не производит тепло и не дает это делать коробке или вариатору.

3. Фиксируйте первую передачу в пробке

В чем дело: коробка не будет переключаться на более высокие передачи, когда скорость на несколько секунд превысит 10–15 км/ч. Это сэкономит ресурс клапанов и фрикционов.

И автомат, и вариатор лучше перевести в ручной режим и зафиксировать первую передачу при коротких рывках в вялотекущей пробке.

И автомат, и вариатор лучше перевести в ручной режим и зафиксировать первую передачу при коротких рывках в вялотекущей пробке.

4. Ограничивайте переключения коробки

Еще одна частая городская ситуация: пробка еще не образовалась, но быстрее 40–50 км/ч поток не движется.

5. Снимите защиту

Популярные у нас мощные защиты под силовым агрегатом и густые сетки во отверстиях решетки радиатора и бампера стали чуть ли не признаком заботливого хозяина.

В жару снимайте нештатную защиту моторного отсека снизу, если не выезжаете на серьезное бездорожье. Сетки имеет смысл ставить разве что для защиты нижней части радиаторов — то есть в прорезь бампера. Лучшая сетка — с достаточно крупным плетением.

В чем дело: эти нештатные устройства затрудняют обдув набегающим потом воздуха, а значит повышают температуру двигателя и коробки передач.

Внесезонные правила (забывать не стоит)

  • Не буксовать и не буксировать. Эти режимы и в прохладную погоду перегружают и перегревают агрегаты, а в жару — просто убивают.
  • Следите за уровнем рабочей жидкости в коробке. В жару усиливаются течи сквозь малейшие неплотности. Перегрузка от зноя в сочетании с некорректным уровнем жидкости быстро приведет агрегат к кончине.

Регулярно контролируйте уровень в коробке с помощью щупа. Важно: замеры надо делать при температуре, указанной в инструкции к автомобилю.

Если щупа нет — чаще осматривайте корпус коробки и место, где паркуете машину.

  • Мойте радиаторы. Если они забиты грязью, то несладко придется как двигателю, так и АКП или вариатору. Кстати, вам тоже будет жарко: залепленный грязью конденсатор кондиционера не пустит воздух дальше, к теплообменнику двигателя, часто совмещенному с охладителем коробки.
  • Ставьте дополнительный радиатор на АКП. Например, на Аутлендерах разных годов выпуска производитель то ставил радиаторы, то нет. И владельцы на собственном горьком опыте поняли, что без охлаждения агрегат чувствует себя хуже. Другой пример — с автоматами Chevrolet Cruze, ресурс которых можно существенно увеличить, установив дополнительный радиатор охлаждения жидкости.

Какой должна быть температура рабочей жидкости в АКП и вариаторе?

Не выше 125°С — во избежание быстрого износа. А оптимальной считается температура не выше 110°С (даже в сильную жару).

А как ее измерить?

Выбор способа зависит от того, отдает ли блок управления коробкой (вариатором) данные о температуре в разъем диагностики OBD II.

Если да, то можно приобрести недорогой диагностический сканер ELM 327 и подключить его в разъем. Он будет передавать данные по протоколу Bluetooth или Wi-Fi на смартфон или головное устройство автомобиля, работающее на операционной системе Android.

Установив программу, вы сможете в режиме реального времени видеть температуру в коробке передач. И принимать решение о необходимости дополнительного охлаждения, снятии густых сеточек с решетки радиатора или необходимости подкорректировать стиль езды.

Температура в коробке передач может быть выше температуры двигателя. Жидкость не вскипит, предупреждая вас клубами пара, подобно антифризу двигателя, но ресурс коробки это сильно сократит.

Температура в коробке передач может быть выше температуры двигателя. Жидкость не вскипит, предупреждая вас клубами пара, подобно антифризу двигателя, но ресурс коробки это сильно сократит.

Если же блок управления автоматической коробкой не делится данными о температуре, то придется ставить термодатчик в корпус коробки передач. Это не так просто, поэтому многие откажутся от этой операции. Но лучше поручить ее специалистам: счет за их работу окажется несоизмеримо скромнее того, что выкатят вам позже за ремонт коробки.


Николай 3




Старожил


dig


Николай 3 ну ты тугой насчет струии ))
выдумал какие то наклоны, и даже не осознаешь что в коробке уровнь может быть залит сразу нужный и лить не будет.
да точно тебе не стоило самому это делать)
10 грал трад там примерно 100 мл, не так критично.


kantima




Старожил


Николай 3




Старожил


kantima




Старожил


Реклама партнёров


dig


Николай 3 сам не делал, н уже придумал про натяжение и что поэтому не лъет))
уровень несмазывание там небольшое, практически сразу капает.
сними хоть раз сам поддон и выстав сам уровень, потом поговорим.
и поиграйся там трубочкой для слива на снятом поддоне))


parbor



dig


parbor в твоем мире или коробке странные законы алгоритмы))?
т.е. если мы на 40 град имели объем системы масла в системе 8 литров, то при 50 град получим например 8100 мл. а если остудим снова до 40 то получимм уже 7800 мл?
т.е. с каждым разом у нас жидкость исчезать будет?


parbor


Никуда она не исчезает в объёме системы. А перетекает между полостями. И там, в той полости- где контроль, количество от температуры зависит. Не дуркуй, всё ведь понимаешь.


dig


parbor тебя не понимаю. у тебя что масло только в поддоне расширяется? ))и в поддоне нелинейное расширение?
или у тебя картина немного кривоватая) кусками. я понимаю чего в коробке происходит, вот твое описание не понимаю)
ты его откуда срисовываешь?


parbor


Забудь. Мне неохота зрение усадить на ненужных спорах. Кто чего хотел для себя увидеть про связь контроля уровня масла в АКПП и температуру-тот увидел и принял для себя способ решения-ОД, самостоятельно или просто обученные и грамотные в знакомой мастерской. Делай, как считаешь нужным-сам принимаешь результат и сам отвечаешь за последствия на личном авто. А при работе на заказ за вознаграждение ответственность повыше будет.


Реклама партнёров


dig


parbor при чем тут споры. мне самому интересно где в твоей вселенной нелинейное расширение. необычное явление )


parbor


Отношу себя к лентяям, которые всегда ищут способ сделать любую работу с первого раза, без ошибок и максимально быстро. В силу этого неоднократно сравнивал объёмы сливаемой при частичной замене жижи с АКПП 6F24 KIA , пытаясь понять оба варианта по вашему вчерашнему диалогу. Первый-сколько вытечет при 80, 70, 60 при том, что должно вытечь ровно 4л при 52град. Это при остывании сливали, меряли объём и обратно заливали. На нескольких машинах. Второй-нагрев остывшего авто и те же движения. При указанном уровне как раз и начинается течь из контрольного отверстия. Цель была выстроить график и затем менять в любой температурной точке с замером слитого уровня и знать при этом насколько он отличается от нормы. Минимальные отличия были при 50-55 град. в объёмах. А на 75-80 при остывании вылетало грамм на 200 больше, чем при нагреве. Почему-не вникал особо. Просто стараюсь не прощёлкать свой диапазон температур. Вот это и имел ввиду. А оценка на ощупь-минимум 10-15 гр ошибки. Но если кого устраивает-вэлкам.

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 16 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Внутри АКПП находится большое количество подвижных элементов, которые трутся друг о друга (удельная нагрузка может доходить до 2500 МПа) и создают тепловую энергию, отводящуюся трансмиссионным маслом. Жидкость ATF одновременно отвечает за охлаждение и смазку. Поэтому чаще всего преждевременный износ коробки передач связан именно с перегревом рабочей жидкости.

Нормальная температура трансмиссионного масла

Если говорить о среднем значении, то оно составляет от 60 до 90-95 градусов. Разумеется, некоторые узлы трансмиссии могут выдерживать и более серьезные температурные нагрузки, однако если речь идет о всей системе, то не стоит превышать указанные производителем ограничения. Максимальная температура, которую могу выдерживать самые современные и дорогостоящие АКПП составляет 130 градусов.

Как узнать, что КПП начала перегреваться

Проще всего определить появление проблем по характерным признакам. Вероятнее всего, перегрев происходит, если:

На современных машинах бортовой компьютер позволяет получить всю информацию о температурных режимах всех необходимых узлов. Поэтому стоит попробовать найти информацию о жидкости, находящейся в АКПП. Если ее температура превышает 100 градусов, то это свидетельствует о явном перегреве.

Если в машине отсутствует функция проверки температуры жидкости, то в этом случае можно купить простейшее диагностическое устройство (тот же, китайский ELM 327) и проверять стандартные показатели авто через мобильный телефон.

Важно! Если АКПП начала работать в аварийном режиме, то ей достаточно 20-30 минут для того, чтобы весь узел вышел из строя. Поэтому при появлении первых подозрений на перегрев, нужно установить его причину и предпринять соответствующие меры.

Почему происходит перегрев

Чаще всего такое случается по нескольким причинам, в которых бывают виноваты невнимательные автовладельцы:

Читайте также: