Распиновка датчика холостого хода субару

Обновлено: 05.07.2024

Новый день. Новый пост. как и обещал, расскажу вам про регулятор холостого хода.

Сначала поведаю общее устройство и типы, потом расскажу как этот механизм подключить к январю .

На своем опыте я знаю только 3 системы подачи воздуха на холостых оборотах.

1. Шаговый регулятор холостого хода .

Обычный шаговый электро двигатель, имеет от 2 до 6 обмоток(все что я видел, и держал в руках)

Стандартный, который чаще встречается это с 4 обмотками. Устройство его очень простое, он

имеет в своей конструкции кольцевой магнит, а также четыре электромагнитные обмотки. На них поочередно подается напряжение, благодаря чему создается вращающееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает или отпирает воздушный канал. Схем с интернете полно. Чаще встречается на авто TOYOTA, NISSAN, SUBARU, ВАЗ.

Имеет от 4 до 6 проводов в стандарте.

2. Моментный РХХ или роторный, кто как его называет…

Они управляются с использованием частотных импульсов(ШИМ). Алгоритм работы схож с соленоидным типом vvti, однако вместо соленоида в данном случае используется именно ротор. В свободном положении, то есть без питания, клапан открыт на 50%, то есть в середине, имеет 2 обмотки . Всего проводов к нему подходит три штуки. общий плюс(ну или общий минус), 2 остальных это ШИМ управление… Показав на пальцах это, похоже на перетягивание каната, один тянет в одну сторону, другой в другую. А ЭБУ говорит ему куда нужно больше повернуть ротор, исходя из показаний датчиков.

3. Это электро дроссель… Мне он не интересен, там все банально и просто…

Это так теория, то что я знаю .

Теперь к делу… Как это гамно работает разобрались…

мы же тут тюнингом занимаемся, а не диагностикой.

Система январь прекрасно работает с шаговым мотором, прям я бы сказал идеально… Особенно с субаровским. Я изначально думал, при проектировании всей системы, что придется искать вазовский РХХ, делать какую то проставку под него, так как опыта нет, информация есть, но столько мусора, что потом каша в голове…как что настраивать я тоже не знал… Пошел самым хреновым путем… Решил посмотреть сам, будет работать или нет субаровский РХХ. Ну думал если не будет, то буду думать где достать вазовский…

Но вот сука не задача, у ваза то 4 провода, у Субару 6… Сидел, думал, думал, пол дня думал … И чё вы думаете я надумал.

Правильно, взял болгарку и распилил нахрен субаровский РХХ… Таких то у меня много, так что один можно было пожертвовать ради науки.

Пильнул его короче, и увидел что 6 проводов то это хрень жеж, и 2 провода можно не использовать, так как если вы увидите, то 2 красных провода в середине это +12вольт. А они то нам не нужны… 6-2=4, пошел к тачке, и начал на угад цеплять провода, включил диагностику на ноуте, включил управление РХХ, да у ваза есть прикольные функции диагностики…

Того мы уже имеем родные ДТОЖ, ДТВ(самопал из ДТОЖ) и РХХ…

Ну ДПДЗ — про него нечего говорить, он спокойной цепляется и работает. (3 контакта(плюс 5 вольт, минус, сигнал)) вольтаж так же подгоняется в прошивке.

Далее расскажу вам о подключении распределенных катушек, 3 контактных, к январю 7.2… у многих возникали вопросы… Я прям ржал… . Я минут за 20 допер как из приколхозить, думал на время сделать, а они работают прекрасно уже долгое время… Ну это в следующий раз…

Мой Инстаграм custom_brazzers

Регулировка оборотов холостого хода на Subaru Forester. Обороты ХХ и регулировка смеси топлива на холостом ходу

Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода Subaru Forester

Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода

(каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Обороты холостого хода

двигателя при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится

к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем,

так и исправность функционирования различных его подсистем.

2. Проверьте правильность установки и исправность состояния воздухоочистителя

и всех вакуумных линий. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек

во впускном воздушном тракте. Оцените состояние свечей зажигания,

— в случае необходимости произведите замену.

3. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными

башмаками. Отключите все бортовые потребители электроэнергии и проверьте

правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование

4. Требуемую точность измерения частоты вращения двигателя при установке

его холостых оборотов способен обеспечить только дистанционно подключаемый

цифровой тахометр, — подключение прибора производите строго в соответствии

с инструкциями изготовителей.

двигателей, оборудованных системой распределенного впрыска

(MFI) обеспечивает подачу ВВ импульсов одновременно на свечи

1-го и 2-го цилиндров, что необходимо учитывать, так как некоторые

тахометры могут выдавать в такой ситуации удвоенные показания.

с турбонаддувом проверка оборотов холостого хода производится

при помощи диагностического сканера (функциональный режим

5. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры,

что гарантирует автоматическое отключение быстрого холостого хода.

6. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена на нейтральную передачу

7. Поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и удерживайте

ее на этом значении в течение 1 ÷ 3 минут. Отпустив заслонку,

сбросьте обороты до холостых и считайте показание измерителя.

8. Информацию по регулировкам оборотов холостого хода можно почерпнуть

из данных закрепленного в двигательном отсеке автомобиля ярлыка VECI.

В случае разночтений

с требованиями Спецификаций предпочтение следует отдавать

Смесь холостого хода (кроме моделей, оборудованных каталитическим

На моделях, оборудованных

каталитическим преобразователем концентрация СО в отработавших газах определению

и корректировке не поддается.

Проверка и регулировка

1. Удостоверьтесь в исправности состояния фильтрующего элемента

воздухоочистителя, свечей зажигания, всех положенных в двигательном

отсеке шлангов, проверьте правильность установки угла опережения

зажигания, проследите, чтобы что трансмиссия была переведена на

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — должен

включиться вентилятор системы охлаждения.

3. При помощи газоанализатора определите процентное содержание в

отработавших газах монооксида углерода (СО). Сравните результат

измерения с требованиями Спецификаций.

4. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку

с помощью регулировочного винта датчика измерения воздушного потока.

Местоположение винта регулировки состава смеси холостого хода

Как настроить датчик холостого хода на субару

Чистка КХХ. Тест китайского кхх.

Изначально как купил машину была проблема с хх. Он то проседает, то гуляет, а иногда его вообще не было, особенно на холодную приходилось держать газ пока температура не начнет подниматься. Снял дроссель, т.к. знал что кхх прикреплен на герметике.

Герметик оказал сопротивление

состояние оригинала после снятия

Как то в декабре гулял по многими любимым сайтом алиэкспрес, наткнулся на кхх под оригинальным номером 22650-AA192 и ценником 900 рублей. Списался с продавцом, он меня убеждал, что клапан полностью исправен и работает как оригинал, ну ладно заказал, в любом случае открою спор и верну свои деньги, подумал я и был прав. Начал тест. Заодно выкинул старый дубовый шланг, идущий на кхх и заменил на силикон, диаметром 6мм, встал очень плотно. Прокладку дросселя тоже заменил 16175-AA200 (он же 16175-AA201).

Кхх проработал ровно день, обороты держались как нужно. На второй день началось веселье, прогрев машину поехал по делам, обороты начали гулять, причем гуляния стабильны от 1000 до 2500 оборотов, развернулся доехал до дома, снял сие чудо. Оригинальный кхх к этому времени был уже разобран, чистый и готов к установке.

внутренности были все в нагаре, вычистил все до блеска. Кстати сравнивая кхх оригинал и Китай увидел много различий ( резьба другая, пружина очень вялая на Китае, шток с резьбой короче оригинала)

Поставил все обратно, все работает отлично, как раз пришлось сгонять в Сургут из Нижневартовска и обратно (400 км в оба конца) Все отлично. Кстати деньги с али вернул через спор, в доказательство предоставил фотографию установленного кхх. Можно сказать получил уплотнительное кольцо на халяву.

обороты на месте

Что касается разборки и сборки клапана. Что бы вытащить шток из корпуса открутите 2 болта крепления клапана, не снимая фишку с клапана, отведите клапан в сторону и надев плотно на клапан пакет идете в салон. Пакет нужен для того, что бы шток не улетел в неизвестном направлении. Садитесь в салон поворачиваете зажигание до включения, но не заводите, ждете немного и выключаете зажигания. Так проделайте раза 3. После 3 попыток аккуратно вытаскивает из пакета кхх и смотрим не вылетел ли клапан, если все хорошо достаем пружину и шток, вытаскиваем фишку с кхх и идем все это дело мыть. Для того что бы одеть шток назад вам придется попросить кого ни будь помочь. Одеваете фишку на кхх, одевает пружинку на шток и одеваем шток в отверстие, но без усилий, просто вставили и держим пальцем что бы не вылетел. Просите помощника проделать ту жу операцию которой снимали шток. Шток во внутрь заходит с первого раза. Все, ставим кхх на место и не забываем про уплотнительное кольцо. Некоторые говорят что нужно пару раз включить/выключить зажигание что бы датчик принял свое рабочее положение, якобы откалибруется. Это все фигня для таких кхх. При включении зажигания шток выходит на полную и упирается в корпус дросселя, это и является его точкой отсчета, так что калибровать там нечего. Но ради свое успокоения можете поиграть зажиганием)))

Лучше вообще не откручивать клапан холостого хода от впускного коллектора, а просто снять перепускной шланг с клапана и промыть его так. Просто промойте шторки, не снимая клапана.

И так чтобы добратся до клапана необходимо:

  • Снимаем впускные патрубки.
  • Снимаем вакумный шланг усилителя тормозов.
  • Снимаем вакумный шланг клапана регулировки давления топлива.
  • Отсоединяем разъем с клапана хх.


Отсоединяем перепускной шланг клапана хх (3). Винты (1) и (2) откручивать НЕНУЖНО. Они крепят электронно — механическую часть клапана, а ее мыть не нужно.


Отсоединяем шланги ОЖ (1) и (2). Выкручиваем болты 3, 4, 5.


Снимаем клапан холостого хода.


Вытаскиваем уплотнительное колечко и сеточку с впускного коллектора.



Промываем клапан, колечко и сеточку отчистителем карбюраторов.



Промываем посадочное место на впускном коллекторе. Меняем прокладку клапана либо садим клапан на герметик.

Если вы специалист в тематике, хотите писать и хорошо зарабатывать на этом, то добро пожаловать в команду! Платим выше рынка.

В автосервисе заломили слишком много и решил сделать своими руками. Выглядело на фотках так, что подумал-точно справлюсь. Не тут то было. Не учел главного-машина то старая и шланги тоже в придачу. Провозился целых два дня в поте лица и сделал вывод: не надо экономить. Пусть следующий раз разбираются с неполадками профессионалы.

В Автосервисе сказали надо промывать клапан и цену громадную озвучили. А оказывается все очень просто и довольно быстро делается. Буквально за час по вашему рецепту справился. Спасибо вам!

Гнет или не гнет клапана на этом двигателе Субару Импреза(GF)?

Ищу электро схему освещения на Субару Импреза, 1993 год

Сама дает обороты, Субару Импреза

Вибрация двигателя на холостом ходу, Субару Импреза

Можно ли самостоятельно изготовить кронштейн крепления бампера на Субару Импреза?

Новый день. Новый пост. как и обещал, расскажу вам про регулятор холостого хода.

Сначала поведаю общее устройство и типы, потом расскажу как этот механизм подключить к январю .

На своем опыте я знаю только 3 системы подачи воздуха на холостых оборотах.

1. Шаговый регулятор холостого хода .

Обычный шаговый электро двигатель, имеет от 2 до 6 обмоток(все что я видел, и держал в руках)

Стандартный, который чаще встречается это с 4 обмотками. Устройство его очень простое, он

имеет в своей конструкции кольцевой магнит, а также четыре электромагнитные обмотки. На них поочередно подается напряжение, благодаря чему создается вращающееся магнитное поле, заставляющее вращаться управляющий ротор. Он соединен с исполняющим механизмом, который и запирает или отпирает воздушный канал. Схем с интернете полно. Чаще встречается на авто TOYOTA, NISSAN, SUBARU, ВАЗ.

Имеет от 4 до 6 проводов в стандарте.

2. Моментный РХХ или роторный, кто как его называет…

Они управляются с использованием частотных импульсов(ШИМ). Алгоритм работы схож с соленоидным типом vvti, однако вместо соленоида в данном случае используется именно ротор. В свободном положении, то есть без питания, клапан открыт на 50%, то есть в середине, имеет 2 обмотки . Всего проводов к нему подходит три штуки. общий плюс(ну или общий минус), 2 остальных это ШИМ управление… Показав на пальцах это, похоже на перетягивание каната, один тянет в одну сторону, другой в другую. А ЭБУ говорит ему куда нужно больше повернуть ротор, исходя из показаний датчиков.

3. Это электро дроссель… Мне он не интересен, там все банально и просто…

Это так теория, то что я знаю .

Теперь к делу… Как это гамно работает разобрались…

мы же тут тюнингом занимаемся, а не диагностикой.

Система январь прекрасно работает с шаговым мотором, прям я бы сказал идеально… Особенно с субаровским. Я изначально думал, при проектировании всей системы, что придется искать вазовский РХХ, делать какую то проставку под него, так как опыта нет, информация есть, но столько мусора, что потом каша в голове…как что настраивать я тоже не знал… Пошел самым хреновым путем… Решил посмотреть сам, будет работать или нет субаровский РХХ. Ну думал если не будет, то буду думать где достать вазовский…

Но вот сука не задача, у ваза то 4 провода, у Субару 6… Сидел, думал, думал, пол дня думал … И чё вы думаете я надумал.

Правильно, взял болгарку и распилил нахрен субаровский РХХ… Таких то у меня много, так что один можно было пожертвовать ради науки.

Пильнул его короче, и увидел что 6 проводов то это хрень жеж, и 2 провода можно не использовать, так как если вы увидите, то 2 красных провода в середине это +12вольт. А они то нам не нужны… 6-2=4, пошел к тачке, и начал на угад цеплять провода, включил диагностику на ноуте, включил управление РХХ, да у ваза есть прикольные функции диагностики…

Того мы уже имеем родные ДТОЖ, ДТВ(самопал из ДТОЖ) и РХХ…

Ну ДПДЗ — про него нечего говорить, он спокойной цепляется и работает. (3 контакта(плюс 5 вольт, минус, сигнал)) вольтаж так же подгоняется в прошивке.

Далее расскажу вам о подключении распределенных катушек, 3 контактных, к январю 7.2… у многих возникали вопросы… Я прям ржал… . Я минут за 20 допер как из приколхозить, думал на время сделать, а они работают прекрасно уже долгое время… Ну это в следующий раз…

Мой Инстаграм custom_brazzers

Регулировка оборотов холостого хода на Subaru Forester. Обороты ХХ и регулировка смеси топлива на холостом ходу

Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода Subaru Forester

Проверка и регулировка оборотов и состава смеси холостого хода

(каждые 25 000 км пробега или раз в 12 месяцев)

Обороты холостого хода

двигателя при отпущенной педали акселератора. Данный параметр относится

к числу критических, определяющих как работу двигателя в общем,

так и исправность функционирования различных его подсистем.

2. Проверьте правильность установки и исправность состояния воздухоочистителя

и всех вакуумных линий. Удостоверьтесь в отсутствии признаков утечек

во впускном воздушном тракте. Оцените состояние свечей зажигания,

— в случае необходимости произведите замену.

3. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными

башмаками. Отключите все бортовые потребители электроэнергии и проверьте

правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу Электрооборудование

4. Требуемую точность измерения частоты вращения двигателя при установке

его холостых оборотов способен обеспечить только дистанционно подключаемый

цифровой тахометр, — подключение прибора производите строго в соответствии

с инструкциями изготовителей.

двигателей, оборудованных системой распределенного впрыска

(MFI) обеспечивает подачу ВВ импульсов одновременно на свечи

1-го и 2-го цилиндров, что необходимо учитывать, так как некоторые

тахометры могут выдавать в такой ситуации удвоенные показания.

с турбонаддувом проверка оборотов холостого хода производится

при помощи диагностического сканера (функциональный режим

5. Двигатель должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры,

что гарантирует автоматическое отключение быстрого холостого хода.

6. Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена на нейтральную передачу

7. Поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и удерживайте

ее на этом значении в течение 1 ÷ 3 минут. Отпустив заслонку,

сбросьте обороты до холостых и считайте показание измерителя.

8. Информацию по регулировкам оборотов холостого хода можно почерпнуть

из данных закрепленного в двигательном отсеке автомобиля ярлыка VECI.

В случае разночтений

с требованиями Спецификаций предпочтение следует отдавать

Смесь холостого хода (кроме моделей, оборудованных каталитическим

На моделях, оборудованных

каталитическим преобразователем концентрация СО в отработавших газах определению

и корректировке не поддается.

Проверка и регулировка

1. Удостоверьтесь в исправности состояния фильтрующего элемента

воздухоочистителя, свечей зажигания, всех положенных в двигательном

отсеке шлангов, проверьте правильность установки угла опережения

зажигания, проследите, чтобы что трансмиссия была переведена на

2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, — должен

включиться вентилятор системы охлаждения.

3. При помощи газоанализатора определите процентное содержание в

отработавших газах монооксида углерода (СО). Сравните результат

измерения с требованиями Спецификаций.

4. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку

с помощью регулировочного винта датчика измерения воздушного потока.

Местоположение винта регулировки состава смеси холостого хода

Как настроить датчик холостого хода на субару

Чистка КХХ. Тест китайского кхх.

Изначально как купил машину была проблема с хх. Он то проседает, то гуляет, а иногда его вообще не было, особенно на холодную приходилось держать газ пока температура не начнет подниматься. Снял дроссель, т.к. знал что кхх прикреплен на герметике.

Герметик оказал сопротивление

состояние оригинала после снятия

Как то в декабре гулял по многими любимым сайтом алиэкспрес, наткнулся на кхх под оригинальным номером 22650-AA192 и ценником 900 рублей. Списался с продавцом, он меня убеждал, что клапан полностью исправен и работает как оригинал, ну ладно заказал, в любом случае открою спор и верну свои деньги, подумал я и был прав. Начал тест. Заодно выкинул старый дубовый шланг, идущий на кхх и заменил на силикон, диаметром 6мм, встал очень плотно. Прокладку дросселя тоже заменил 16175-AA200 (он же 16175-AA201).

Кхх проработал ровно день, обороты держались как нужно. На второй день началось веселье, прогрев машину поехал по делам, обороты начали гулять, причем гуляния стабильны от 1000 до 2500 оборотов, развернулся доехал до дома, снял сие чудо. Оригинальный кхх к этому времени был уже разобран, чистый и готов к установке.

внутренности были все в нагаре, вычистил все до блеска. Кстати сравнивая кхх оригинал и Китай увидел много различий ( резьба другая, пружина очень вялая на Китае, шток с резьбой короче оригинала)

Поставил все обратно, все работает отлично, как раз пришлось сгонять в Сургут из Нижневартовска и обратно (400 км в оба конца) Все отлично. Кстати деньги с али вернул через спор, в доказательство предоставил фотографию установленного кхх. Можно сказать получил уплотнительное кольцо на халяву.

обороты на месте

Что касается разборки и сборки клапана. Что бы вытащить шток из корпуса открутите 2 болта крепления клапана, не снимая фишку с клапана, отведите клапан в сторону и надев плотно на клапан пакет идете в салон. Пакет нужен для того, что бы шток не улетел в неизвестном направлении. Садитесь в салон поворачиваете зажигание до включения, но не заводите, ждете немного и выключаете зажигания. Так проделайте раза 3. После 3 попыток аккуратно вытаскивает из пакета кхх и смотрим не вылетел ли клапан, если все хорошо достаем пружину и шток, вытаскиваем фишку с кхх и идем все это дело мыть. Для того что бы одеть шток назад вам придется попросить кого ни будь помочь. Одеваете фишку на кхх, одевает пружинку на шток и одеваем шток в отверстие, но без усилий, просто вставили и держим пальцем что бы не вылетел. Просите помощника проделать ту жу операцию которой снимали шток. Шток во внутрь заходит с первого раза. Все, ставим кхх на место и не забываем про уплотнительное кольцо. Некоторые говорят что нужно пару раз включить/выключить зажигание что бы датчик принял свое рабочее положение, якобы откалибруется. Это все фигня для таких кхх. При включении зажигания шток выходит на полную и упирается в корпус дросселя, это и является его точкой отсчета, так что калибровать там нечего. Но ради свое успокоения можете поиграть зажиганием)))



2. Снимаем клапан холостого хода целиком, смотрим как он устроен, и моем потихонечку.



Мне было интересно как все это устроено, так что я выбрал второй вариант, и демонтировал клапан целиком!


Клапан холостого хода EJ20E SUBARU IMPREZA помыт и собран. Кстати вот на корпусе видно выдавленные на буквы ABC.





Вот и усе, машина теперь хорошо заводится, а оборот ровные! Всем удачи.

Нашел только что две интересные статьи, решил их скоппастить чтоб не потерялись!

Первая статья.

Проблемы Холостого Хода EJ20. источник здесь



Кроме того, следует помнить, что этот клапан управляется на основании сигналов THW, то есть датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры двигателя. Неправильная регулировка TPS, выход из строя THW могут привнести в работу IACV неприятные корректировки в худшую сторону .

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск

Вторая статья.

Промывка клапана хх (холостого хода). источник здесь
Очень хорошая статья, и очень подробная, все разжёвано от а до я!

Лучше вообще не откручивать клапан холостого хода от впускного коллектора, а просто снять перепускной шланг с клапана и промыть его так.
Я по незнанию строения клапана, снял весь механизм. Механизм очень дорогой и разбирать, снимать, крутить, вертеть, его просто так для промывки не стоит. Просто промойте шторки, не снимая клапана.
Ну раз снял, то накопил опыт.
Вот делюсь опытом по снятию клапана холостого хода на Subaru с мотором EJ20E.
Облегчаем доступ к клапану хх:
— Снимаем впускные патрубки.
— Снимаем вакумный шланг усилителя тормозов.
— Снимаем вакумный шланг клапана регулировки давления топлива.
Отсоединяем разьем с клапана хх.
Отсоединяем перепускной шланг клапана хх (3) на рисунке 1.
Винты (1) и (2) откручивать НЕНУЖНО. Они крепят электронно — механическую часть клапана, а ее мыть не нужно.


Отсоединяем шланги ОЖ (1) и (2) на рисунке 2.
Выкручиваем болты 3, 4, 5 на рисунке 2. (мы использовали для этого головку с тонкими краями)

Читайте также: