Распиновка датчика скорости ниссан

Обновлено: 02.07.2024

При возникновении проблем связи между контроллером и датчиком скорости " ДС " загорается лампа ошибки двигателя под кодом " Р0500 " , расшифровывается как " Датчик скорости неисправен ". Но неисправность может быть не только в " ДС ", а так же при возникновении замыкания его проводов между собой или на массу. О том как проверить " ДС " можете прочитать в прошлой моей статье .

В данной статье речь пойдёт о проверке цепи питания " ДС ", на примере автомобиля Шевроле Нива с двигателем 2123 и контроллером Бош 7.9.7. Схема подключения имеет следующий вид (см. ниже):

Исходя из схемы, нужно измерить напряжение на контактах разъёма колодки "ДС" при включенном замке зажигания. По инструкции, напряжение между контактами 2 и 3 должно быть меньше напряжения бортовой сети на 2, 3 вольта. При моих измерениях, напряжение имело значения указанные цветными цифрами на схеме выше.

Восстановление датчика скорости nissan cefiro a33

Вскрытие и восстановление датчика скорости на Nissan Cefiro.

Довольно часто встречающаяся проблема, которая доставляет множество неудобств это выход из строя датчика скорости.

В жару в пробке двигатель повышает обороты, иногда просто при спокойной езде по городу скачут обороты на холостых, самые разные условия без закономерностей, кроме высокой температуры сопровождаются рывками и непонятной работой акпп в том числе пинками и отключением, другие симптомы неисправности датчика скокорсти. Кратковременная остановка и глушение автомобиля решает проблему лишь на время.

Причина: это датчик скорости. В нем стоит злосчастный конденсатор, который при хорошем нагреве замыкает, и датчик выдает что ему вздумается.

Где находится датчик скорости: автомобилей nissan с двигателем vq20 датчик располагается за стойкой переднего, левого колеса, крепится на акпп ближе к нижней части, для снятия не придется снимать колесо.

Прежде чем произвести замену датчика скорости — постарайтесь его восстановить, это не сложно.

Мы будет производить ремонт датчика скорости снятого с nissan cefiro a33 с двигателем vq20de.

Ремонт: снимаем датчик скорости и производим вскрытие (довольно легко вскрывается канцелярским ножом) внутри будет конденсатор которые нужно перепаять — датчик магнитного поля — он указан на 3 и 4 фото, надо сделать не громоздко чтобы потом все вошло в корпус, варианты исполнения датчиков разные, но ориентируйтесь по активному элементу(магнит).

В итоге после ремонта мы получаем восстановленный и полностью рабочий датчик скорости и обходимся без покупки контрактного или нового датчика.


Если на любой стоковой машине перестал работать спидометр, то вероятнее всего выпендривается проводка-разъем (вероятность 75%), датчик скорости или тросик (вероятность 20%), приборка-мозги (вероятность 5%).

Но что делать, если вы свапнули своего лавра RB20DE NEO на RB25DET NEO 4WD от Cedric ENY34, да еще с МКПП от ECR33 и хотите, чтобы работал спидомер? Со скайлайном все ясно, но как быть с Laurel и Cedric, на которых электрических схем просто нет, а большинство мануалов не совпадает с действительностью? руки из жопы? электрик ищет руль в бардачке?

Чтож, мой ненаглядный мамкин свапер, слушай сюды:

Как вообще работает датчик скорости на C35 ? У нас стоят на заднем редукторе сдвоенный датчик абс, а на хвостовике коробки стоит датчик оборота вторичного вала АКП (он же датчик спидометра). Датчик АБС отправляет данные в блок АБС и далее блок АБС отправляет данные вместе с датчиком 2 вала по ОДНОМУ проводу на приборную панель напрямую на спидометр. Далее с приборки идет сигнал в мозг двигателя.
Если отключить датчик АБС, то спидометр будет работать, а АБС — нет. Наоборот не проверял, потому что я вырезал АБС бугогаоаа

Оба датчика индуктивные, внутри них намотана катушка, которая при движении формирует синусоидальные импульсы и отправляет их в блоки.


Указал датчик оборотов вторичного вала, он двухпиновый. Один пин формирует сигнал и отправляет его в приборку, хотя по схеме он идет на 58 контакт мозгов. Второй пин — земля.

А при чем тут Cedric ? А при том, что из моторной косы цедрика выходит длинюющая гофра с двухпиновой фишкой, идущей напрямую к датчику скорости на коробке, со стороны переднего редуктора. Так вот эти провода нам использовать НЕ НУЖНО, почему — читай дальше.


Итак, вот принципиальная схема:


На 19 пин скаевской приборки приходит сигнал от датчика скорости, а с 30 или 31 пина приборки идет на 29 пин мозга двигателя. 30 пин для RB20DE, 31 пин для RB25DET, если перепутать, то скорость будет показывать в 4 раза больше или меньше.

Вы скажете, воооу, приборка лавра не совпадает со скайлайном. Базара 0, но принцип везде одинаковый.


Приборка лауреля (клаб С, медалист), коричневый разъем, пин указан. Это вход датчика скорости, бирюзовый провод. Он идет с фишки возле АКБ. На этой фишке частенько отгнивают провода. Если у вас 4ВД лавр, то эти фишки расположены в районе фары.

Вот по этой ссылке есть распиновка приборки C35 Club S, но для моего дорестайлового C35 медалиста она не подходит, хотя фишки такие же.

Продолжаем собирать паззл. Теперь нужно вывести сигнал скорости с щитка на мозги. На лауреле и скайлайне есть большая салонная фишка, которая расположена в ногах пассажира слева, рядом с мозгами.


Салонная фишка лаурель-скайлайн. Цифры 29 означают, что ОДИН из указанных проводов уходит на 29 пин мозгов.

Но у меня-то фишка уже с Cedric ENY34, а она другая. Поэтому мне нужно найти 29 пин на фишке цедрика и соединить два провода. Просто вызванием нужный провод от 29 пина мозгов, сращиваем и вуаля.


Если для вас многобукаф и думать, это не про вас, то вот алгоритм:

1. Выводим с коробки два провода датчика скорости.
2. Один провод на массу (всегда начинайте с подключения массы)
3. Второй провод подключаем на бирюзовый провод на фишке рядом с АКБ, предварительно прозвонив его до приборки на коричневой фишке.
4. Вызваниваем 29 пин со стороны мозга двигателя и отрезаем его от салонной фишки.
5. Берем соответствующий провод с салонной фишки со стороны кузова и соединяем с проводом из пункта 4.
6. Кайфуем.


Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.


Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).


Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.


Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти


Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Читайте также: