Распиновка замка зажигания тойота ипсум

Обновлено: 05.07.2024

Распиновка автомагнитолы Тойота практически ничем не отличается от схемы подключения остальных автомагнитол. На автомагнитолы Тойота распиновка представляет собой схему, состоящую из двух рядов разъемов.
В нашей статье будет рассказано, как подключать аппараты Тойота, что для этого нужно знать и как устанавливать автомагнитолы своими руками.

Несколько схем подключения

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя. Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости).
Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше. С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления.
Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).

Разъемы автомагнитол

Кроме этого, распиновка остальных проводов:

  • Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
  • С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

  • Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
  • З, Ф – провода на тыловую акустику.

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1

Разъёмы для автомагнитол

Разъёмы для автомагнитол

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ.

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ;
  • Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3

Разъем для автомагнитолы

Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

  • Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
  • Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).

Данная схема дает следующие преимущества:

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Подключение камеры согласно распиновке

Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.

А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения.
Вот что нужно знать:

  • Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
  • Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
  • Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
  • Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.

Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.

Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности.
Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.

Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).

На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.

Скотчлок и провода

Скотчлок и провода

Далее осуществляем следующее:

  • Машину заводим;
  • Включаем заднюю передачу;
  • Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).

Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор.
Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Я не раздаю рыбу. Я раздаю удочки.

Где ты ничего не знаешь - там тебе ничего не надо .

Найди схему, там все понятно.
IG1 система зажигания и потребители первой группы, в том числе печка и кондер. IG2 форсунки. Может наоборот.
ACC-аксессуары(подсветка центральной панели, магнитола и т.д.)
ST1 реле стартера, ST2 разрешение включения стартера. Может наоборот.
В любом случае при подключении сигнализации надо параллельно через диодную развязку или отдельные реле подключать IG1, IG2 и ST1, ST2. Некомпетентные установщики подключают эти цепи тупо параллельно. Посмотри схему, все поймешь.

CAMRY ACV31R (2004г. черная)

Спасибо. Что-то не скачивается файл с обменника. Какой-то замороченный там код безопасности
Нашел в другом месте. Судя по схеме, IG1. как и АСС, в цепях запуска двигателя не участвуют.элсхемы-2.jpgэлсхемы-1.jpg

Вот из книги которая в ссылке:
Снимок.JPG
цепи которые питаются от IG1. Обрати внимание на первый пред-блок управления двигателем

Всё-таки , судя по приведённой схеме запуска двигателя, контакт замка зажигания IG1 не подключается?
Кто подскажет, какие контакты при положении ключа в положении старт замкнуты?
Мне кажется, как и на других авто, IG1 в положении ключа на старт не получает питания. Для облегчения запуска двигателя все мощные потребители, как-то печка, кондиционер и др, в момент старта отключаются.
Поправьте, если заблуждаюсь.

Всё-таки , судя по приведённой схеме запуска двигателя, контакт замка зажигания IG1 не подключается?
Кто подскажет, какие контакты при положении ключа в положении старт замкнуты?
Мне кажется, как и на других авто, IG1 в положении ключа на старт не получает питания. Для облегчения запуска двигателя все мощные потребители, как-то печка, кондиционер и др, в момент старта отключаются.
Поправьте, если заблуждаюсь.

Вот если бы ты не ленился и открыл схему на странице 62-63 в книге на которую специально для тебя ссылку дали наверное быстрее бы сам разобрался.
Не знаю как на 30ке, у меня на 40ке без IG1 топливный насос не включается, да и печка с кондиционером нужна при автозапуске, а так же подогрев сидений, поэтому у себя обе группы подключал.
В 30ке судя по схеме бензонасос от IG2 запитывается, но я бы обратил внимание на цепь ECU-IG, возможно без нее тоже запуск будет не возможен, а она от IG1 подключается.

Рассмотрены автомобили Ipsum, Picnic с бензиновыми и дизельными двигателями 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.

Расположение блоков управления под капотом автомобиля Toyota Picnic.

Ipsum-1-blok-kapot

1 — реле омывателя фар, 2 — блок реле №7, 3 — блок плавких вставок, 4 — монтажный блок в мотор­ном отсеке, 5 — блок реле в моторном отсеке.

Расположение блоков управления под капотом автомобиля Toyota Ipsum.

Ipsum-1-blok-kapot-2

1 — правый передний дат­чик SRS, 2 — блок реле №5 (ЗС-ТЕ), 3 — блок репе №5 (3S-FE), 4 — реле све­чей накаливания, 5 — монтажный блок в моторном отсеке, блок плавких вставок, блок реле №2, 6 — левый передний датчик SRS

Блоки предохранителей в моторном отсеке A и B.

Ipsum-1-blok-kapot-3

  • Освещение салона, лампы местного освещения, подсветка багажного отделения, часы

ACC SOCKET, PWR OUTLET

Этот же блок в развернутом виде.

Ipsum-1-blok-kapot-5

А — реле системы впрыска, В — глав­ное реле двигателя, С — реле №1 вентилятора радиатора, D — реле фар, Е — реле звукового сигнала, F — реле стартера, 1 — предохранитель CDS З0А, 2 — предохранитель RDI З0А, 3 — предохранитель MAIN 50А.

Блок реле в моторном отсеке на изображении цифра 5.

Ipsum-1-blok-kapot-6

1 — реле отопителя, 2 — реле №2 вен­тилятора, 3 — реле №3 вентилятора.

Блок плавких вставок на изображении цифра 3.

Ipsum-1-blok-kapot-7

Блок реле №7 на изображении цифра 2.

1 — реле переключения света фар *1, 2 — предохранитель HEAD LO (LH)* , 3 — предохранитель HEAD LO (RH)* , 4 — реле электромагнитных клапанов ABS.

*1 — модели с системой освещения в дневное время.

Блок реле на перегородке моторного отсек на изображении (Picnic цифра 21), (Ipsum цифра 16)

Ipsum-1-blok-kapot-9

Расположение блоков управления в салоне тойота ипсум.

Ipsum-1-blok-salon

7 — реле топлив­ного насоса, 8 — блок управления двигателем, 9 — блок управления каме­рой заднего вида, 10 — центральный монтажный блок, 11 — усилитель маг­нитолы, 12 — ТВ-приемник ( с 08.97), 13 — блок реле №1, 14 — реле заднего отопителя, 15 — монтажный блок в салоне, 16 — блок реле на перегородке моторного отсека, 17 — реле питания дополнительного оборудования, 18 — реле управления центральным замком, 19 — центральный датчик сис­темы SRS, 20 — датчик замедления (ABS), 21 — усилитель кондиционера, 22 — блок управления ABS, 23 — блок предохранителей, 24 — блок управле­ния системы парковки, 25 — кронштейн разъема.

Расположение блоков управления в салоне тойота пикник.

Ipsum-1-blok-salon-2

6 — реле управления замками дверей, 7 — блок управления иммобилайзером, 8 — центральный монтаж­ный блок, 9 — блок управления двигателем (модели с МКПП), блок управ­ления двигателем и АКПП (модели с АКПП), 10 — реле системы освещения в дневное время, 11 — реле топливного насоса, 12 — блок управления ABS, 13 — усилитель кондиционера, 14 — реле разъема подключения дополни­тельного оборудования, 15 — монтажный блок разъема подключения до­полнительного оборудования, 16 — усилитель иммобилайзера, 17 — датчик системы SRS, 18 — монтажный блок в салоне, 19 — интегрированное реле, 20 — реле заднего отопителя, 21 — блок реле в перегородке моторного от­сека.


Кнопка START STOP ENGINE уже давно стоит пытался не раз описать весь процесс, но сайт выдавал ошибку. Так с чего же начать, ну во первых глядя на сечения проводов замка зажигания и этого устройства было решено повесить еще парочку реле да и в машине к замку зажигания приходят два плюсовых провода.



По схеме видно что ACC и IG1 это силовые провода вот их мы будем пускать через реле, также я пустил стартер через нормально замкнутые контакты реле, это у меня небольшая защита вдруг блок переклинит чтоб можно было разомкнуть провод, можете и не повторять это я так для себя, можно использовать как дополнительная блокировка.

Использовал я реле starline.


Так первое с чем столкнулся, у этого устройства:
Зажигание 1 – подключение потребителей на все время работы зажигания
Зажигание 2 – подключение потребителей на все время работы зажигания. Отключается на время работы стартера.
У нас на по схеме на Ipsume наоборот IG2 постоянное.


Схему вроде правильно нарисовал, но и мог ошибиться.
Вот так выглядит всё в теории.

А теперь практика.
Снимаем пластик под рулем.


Я не стал оставлять родной замок зажигание, но провода откусил не под самый разъем оставил где то сантиметров 10 — 15 вдруг придется все на место ставить.

Сразу оговорю, устанавливаю блок временно на время диагностики, поэтому в проводах бардак, пол годика поездию если проблем не будет, то переставлю, буду в штатные косы все вплетать и блок в другое место перевешу. Есть такая фраза "нет более постоянного что сделано временно" но у меня совесть не позволит такое оставить :)



Тут столкнулся с такой маленькой проблемой где то раз из десяти попыток машина не заводится, стартер крутит и всё, я думаю это за того что IG 1 сделал отключаемым при старте, я делал по аналогу европейских машин, но у нас то чистокровный японец, надо разбираться куда подается питание, по схеме там 10 амперный пред ELECTRONIC IG, может в нем дело а может блок старта глючит, потом разберусь не критично. Можно управляющий провод этого реле IG 1 подключить к зеленому проводу блока вместе с IG 2, так даже правильней будет как по штатному.

А чуть не забыл!
Тормоз я подключал у педали, тахометр за приборкой, минус в охране к сигнализации. Но при авто запуске минус там так и весит при снятии с охраны, пока не заглушим двигатель например нажатием на тормоз потом уже заводим с кнопки, можно в настройках сигнализации поменять но тогда остаёмся без охраны при авто запуске, иммобилайзер примотаю потом и перенастрою. Сигнализация если что у меня StarLine.
Кстати у кого нет сигнализации с авто запуском у вас есть хорошая возможность её подключить, потому что половина проводов идёт к этим же соединениям, остаётся концевики дверей там же за приборкой, ЦЗ рядом блок весит, и аварийка тоже где то рядом не помню. если надо я могу посмотреть и точную карту монтажа выложить на Ipsum.

Так с электрикой покончили, теперь придется взяться за ключи потому что замок зажигания просто не снять, он прикручен на срывные болты!


Поэтому откручиваем руль целиком чтоб к ним подлезть, он там снизу двумя болтами и двумя гайками прикручен.


Срывные болты выкручиваем зубилом, там главное их сорвать а потом и пальцем выкрутить можно.


Как сняли замок зажигание, останется отверстие от блокировки, я его прикрыл ответной частью от замка и подложил кусок резины, а с другой стороны использовал рейку от активатора.


Вот мы и имеем снятый замок зажигания.


К нему прикручен ещё трос который идет в блок для блокировки кулисы без ключа.


Трос с блока не вынуть так как конец троса является ещё и упором для возвратной пружины, если будете разбирать блок то аккуратно пружина далеко улетает :)))))


В связи с этим чтоб не мучить машину и потом вернуть всё назад если придется, трос откручиваем от замка зажигания, я его смазал и прикрыл корпусом от старого иммобилайзера, чтоб не мешал работе кулисы.




В итоге мы лишаемся блокировки руля без ключа, но я никогда ею не пользовался да и сорвать можно её без проблем поэтому смысла в ней не вижу, а также блокировки кулисы. Можно было бы кнопку вставить куда ни будь в торпеду, но ключом пришлось бы пользоваться тогда весь смысл кнопки пропадает да и торпеду жалко.

Фото кнопки, только я эту резинку потом снял без нее намного лучше выглядит, и пришлось вырезать шайбы из пластиковой канистры отверстие под замок чуть больше и толщина рулевого кожуха маловата, но четыре шайбы всё исправили.


Вот и всё, если что спрашиваете отвечу, но могу не сразу ответить хоть и на сайте я, комп почти не выключаю, и сайт у меня всегда открыт.

Читайте также: