Расположение цилиндров субару импреза

Обновлено: 05.07.2024

Двигатели Субару Импреза

Поколение Годы выпускаМарка мотораОбъем и мощность
двигателя
Тип трансмиссииВид используемого топлива
I1992 - 2002EJ15
EJ15
1.5 (102,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ151.5 (97,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ161.6 (100,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ181.8 (115,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ181.8 (120,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ222,2 (137,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ20E2,0 (125,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ - 98
I1992 - 2002EJ20E2,0 (135,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
АИ-95,
АИ - 98
EJ202,0 (155,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ - 98
EJ252,5 (167,0 л.с.)5 МТ,
5 АТ
АИ-95,
АИ - 98
EJ20G2,0 (220,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ20G2,0 (240,0 л.с.)5 МТАИ-95,
АИ - 98
EJ20G2,0 (250,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ - 98
EJ20G2,0 (260,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
АИ-95,
АИ - 98
EJ20G2,0 (275,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95,
АИ - 98
EJ20G2,0 (280,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)

II2000 - 2007EL151.5 (100,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-92,
АИ - 95
EL151.5 (110,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ161.6 (95,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95
EJ2012,0 (125,0 л.с.)4 АТАИ-95,
АИ - 98
EJ2042,0 (160,0 л.с.)4 АКППАИ-95,
АИ - 98
EJ253,
EJ251
2,5 (175,0 л.с.)5 МТАИ-95,
АИ - 98
EJ2052,0 (230,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
АИ-95
EJ2052,0 (250,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
АИ-95
EJ2552,5 (230,0 л.с.)5 МКППАИ-95
EJ2072,0 (265,0 л.с.)5 МТАИ-95
EJ2072,0 (280,0 л.с.)5 МКПП,
4 АКПП
А-92 (США)
EJ2572,5 (280,0 л.с.)6 МТАИ-95
EJ2572,5 (300,0 л.с.)6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95

III2007 - 2014EJ151.5 (110,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ20E2,0 (140,0 л.с.)4 АКППА-92 (США)
EJ252,5 (170,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ2052,0 TD
(250,0 л.с.)
5 МКПП,
4 АКПП
дизель
EJ255
версия 1
2,5 (230,0 л.с.)5 МТ,
4 АТ
А-92 (США)
EJ255
версия 2
2,5 (265,0 л.с.)5 МКППА-92 (США)
EJ2072,0 (308,0 л.с.)5 МКППАИ-95
EJ2072,0 (320,0 л.с.)5 МТАИ-95
EJ2572,5 (300,0 л.с.)6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95

IV2011 – 2016 FB161,6i (115,0 л.с.)5МТ,
CVT
АИ-95
FB202,0 (150,0 л.с.)6 МКППдизель
FA202,0 (268,0 л.с.)6 МТАИ-95
FA202,0 (,300,0 л.с.)6 МКПП,
5 АКПП
АИ-95
EJ2072,0 (308,0 л.с.)6 МТАИ-95
EJ2072,0 (328,0 л.с.)6 МКППАИ-98
EJ2572,5 (305,0 л.с.)6 МТА-92 (США)

V2016 – н.в.FB161,6i (115,0 л.с.)5МКПП,
CVT
АИ-95
FB202,0 (150,0 л.с.)CVTАИ-95

Технические характеристики

EJ25 (170,0)

Наименование параметраЕдиница измеренияEJ20EEJ25EJ207
Рабочий объемсм 3199424571994
Величина крутящего моментаНм/об/мин181/4 000230/6 000422/4 400
Мощность (max)кВт/л.с.99,0/135,0125,0/170,0227,0/308,0
Расход масла
(на 1 000 км)
лдо 1,0до 1,0до 1,0
Количество клапанов на цилиндрштук444
Диаметр цилиндрамм9299.592
Величина хода поршнямм757975
Объем системы смазкил4,0 (до 2007),
4,2 (после)
4,0 (до 2007),
4,5 (после)
4,0 (до 2007),
4,2 (после)
Марки применяемых масел-0W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W400W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W400W30, 5W30, 5W40,10W30, 10W40
Ресурс двигателятыс, км250+250+250+
Собственный вескг147~120,0147

Конструктивные особенности и типовые неполадки

Ресурс и надежность

EJ18

Однако следует заметить, что данное утверждение не относится к турбированным двигателям спортивных автомобилей. Все модификации этих агрегатов эксплуатируются в режиме интенсивных нагрузок, нередко приводящем к переборке после 120 – 150 тысяч пробега. Бывают и особо сложные случаи, когда восстановление мотора технически невозможно.

Самым высоким уровнем надежности обладают силовые установки, рабочий объем которых не достигает двух литров: EJ18, EJ16 и EJ15. Однако двухлитровые моторы пользуются большей популярностью, поскольку мощнее.


Серия EK представляла собой рядный двухцилиндровый двигатель. Ранние версии имели двухтактный цикл с воздушным охлаждением , позже замененный конфигурациями с водяным охлаждением в 1971 году. Двигатель был модернизирован до четырехтактного SOHC в 1973 году, чтобы соответствовать требованиям правительства Японии по выбросам, с использованием системы выбросов SEEC (позже SEEC-T ), с легкосплавным блоком и головкой. [2]

( Японский : серия Subaru EK ) использовался с 1958 до 1989 года в большинстве автомобилей Kei модели.

  1. ^ Система выбросов SEEC-T
  2. ^ a b c Два клапана на цилиндр
  3. ^ a b c Три клапана на цилиндр: два впускных, один выпускных
  4. ^ a b С турбонаддувом: 36-мм турбины производства Hitachi
  5. ^ Промежуточный охладитель с водяным охлаждением с наддувом

EF серии двигатель с жидкостным охлаждением трехцилиндровый, четырехтактный , с SOHC . Это не соответствует постановлениям правительства Японии, касающимся смещения кейкаров с текущим максимальным пределом 660 куб. EF появился, когда EK был заменен EN05.

  • EF10: Диаметр цилиндра x Ход мм = 78,0 x 69,6
  • Объем поршня = 997 куб.
  • Степень сжатия = 9,5: 1
  • Два клапана на цилиндр

SOHC 2V, 55 л.с. при 5200 об / мин 1984–1987 Subaru Justy

  • EF12: Диаметр цилиндра x Ход мм = 78,0 x 83,0
  • Объем поршня = 1189 куб.
  • Степень сжатия = 9,1: 1
  • Три клапана на цилиндр

SOHC 3V, 66-73 л.с. 1987–1994 Subaru Justy

Все четыре-цилиндровых двигателей Субару ( за исключением серии EN ) являются жидкостным охлаждением, горизонтально против боксер четырех ударов .

EA использовался с 1966 по 1994 год в большинстве моделей. Это базовая конструкция с двумя клапанами на цилиндр с сиамскими портами или одним портом, который находится непосредственно рядом с другим, и тремя коренными подшипниками коленчатого вала . Двигатели с верхними распредвалами устанавливались с двумя ремнями ГРМ, тогда как автомобили с верхними клапанами использовали исключительно ГРМ.

  • EA52: 977 куб.см OHV , 55 л.с. при 6000 об / мин, используемый в Subaru 1000 1966–1971 гг.
  • EA61: 1088,8 куб.см OHV , 62 л.с. при 6400 об / мин, используемые в Subaru FF-1 Star и Subaru G 1970–1972 годов.
  • EA62: 1267,5 куб.см OHV , 80 л.с. при 6400 об / мин, использовался в Subaru G 1971–1972 годов
  • EA63: 1362 куб.см OHV , 58 л.с. при 5200 об / мин, используемый в Subaru Leone 1973–1976 гг.
  • EA71: 1595 куб.см OHV , 67 л.с. при 5200 об / мин или 68 при 4800 об / мин, используемые в Subaru Leone 1976–1987 гг. И Subaru BRAT / brumby 1978–1980 гг.
  • EA81: 1781 куб.см OHV , 73 л.с. при 4800 об / мин, используемые в Subaru Leone 1980–1984 и Subaru BRAT / brumby 1981–1993 годов
  • EA81T: 1781 куб.см OHV Turbo , 95 л.с. при 4200 об / мин, используемые в 1983–1984 годах в Subaru Leone и Subaru BRAT / brumby.
  • EA82: 1791 куб.см SOHC , 84-97 л.с., используемые в Subaru Leone и Subaru XT
  • EA82T: 1791 куб.см SOHC , 136 л.с. при 5200 об / мин, используемые в Subaru Leone и Subaru XT

Subaru представила первый в мире оппозитный дизельный двигатель, который будет установлен на легковой автомобиль на автосалоне в Женеве в 2007 году. [3] Этот 2,0- литровый двигатель DOHC , обозначенный как EE20, [4] имеет мощность 110 кВт (150 л.с.; 148 л.с.) л.с.) при 3600 об / мин и развивает крутящий момент 350 Нм (260 lb⋅ft) при 1800 об / мин [5] [6] с красной линией 4750 об / мин. [7] Двигатель имеет полный рабочий объем 1998 куб.см (122 куб. Дюйма) при квадратном отверстии 86 мм × 86 мм (3,4 дюйма × 3,4 дюйма) на ход поршня со степенью сжатия 16,3: 1 и использует пять основных подшипников. EE20 разделяет размер шага отверстия и сборочную линию с EZ30 на заводе Ooizumi; По сравнению с современным бензиновым EJ20, имеющим такой же рабочий объем, EE20 на 61,3 мм (2,41 дюйма) короче. [5]

В общем распределителе соленоида инжектора изготовлен Denso и работает при 180 МПа (26000 фунтов на квадратный дюйм). [5] IHI геометрия с переменной турбо установлен под правой стороне двигателя, рядом с выпускным коллектором, уменьшая турбо задержку. [7] [5] Для Legacy 2.0D, Subaru заявила, что расход топлива улучшился на 15-20% (в диапазоне от 5,6 до 6,4 л / 100 км (42 и 37 миль на галлон ‑US )), а выбросы CO 2 упали с 196 до 148. г / км (от 0,70 до 0,53 фунта / миль) по сравнению с аналогичной моделью с бензиновым двигателем. [7] [8]

Fuji Heavy Industries (FHI) потратила три года, начиная с осени 2005 года, на разработку EE20 после того, как пришла к выводу, что марке нужен дизельный двигатель для конкуренции в Европе. [8] Подробная информация о движке была впервые опубликована в феврале 2008 г. [5] после дополнительного предварительного просмотра во Франкфурте в 2007 г. [9], а официальное объявление о применении было сделано в Женеве в марте 2008 г. [10] [11]

EE20 изначально был выпущен в соответствии с требованиями к выбросам Евро-4 ; катализатор окисления и сажевый фильтр смонтированы близко к турбо, с использованием тепла от выхлопных газов, а также рециркуляции отработавших газов система с водяным охлаждением правил встретиться. [5] Вскоре соответствие было обновлено до Евро-5 [12] и Евро-6 в 2015 году.

Согласно объявлению в марте 2008 года в Женеве, EE20 продавался в моделях Legacy (универсал и седан) и Outback для европейского рынка; дизель сначала предлагался только с механической коробкой передач , а сцепление и маховик были специально модифицированы для использования с дизельным двигателем. [5] В сентябре 2008 года FHI объявил, что EE20 будет доступен как слегка модифицированный вариант (сажевый фильтр был закрыт) для моделей Forester и Impreza, продаваемых в Европе начиная с осени. Для Forester мощность была немного снижена до 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.). [13]

EE20 предлагался с Impreza XV при запуске этой модели в 2010 году. [14] Бесступенчатая трансмиссия Subaru (бренд Lineartronic ) предлагалась в качестве опции для моделей Outback, оснащенных EE20, начиная с 2013 года [15], а также продажи Lineartronic. EE20 Outback будет запущен в Австралии позже в 2013 году. [16] В Женеве 2013 года дизельный боксер был объединен с тремя электродвигателями, чтобы сформировать гибридную трансмиссию Subaru VIZIV Concept. [17] Трансмиссия Lineartronic EE20 была добавлена ​​к Forester в 2015 году. [18]

В 2016 году, сославшись на все более строгие стандарты выбросов, руководитель проекта Impreza заявил, что дальнейшая разработка EE20 была остановлена. [19] В сентябре 2017 года Subaru объявила, что производство дизельных автомобилей закончится к 2020 году; В то время продажи в Европе и Австралии составляли около 15 000 автомобилей с дизельным двигателем ежегодно. Полученные мощности будут использованы для начала производства подключаемых гибридов в 2018 году и электромобилей к 2021 году. [20] В Женеве в марте 2018 года Subaru UK подтвердила планы своей материнской компании прекратить производство дизельного топлива, но у нее было достаточно запасов для удовлетворения этих потребностей. прогнозируемый спрос до конца 2018 года. [21]

Двигатель EJ был представлен в 1989 году в Subaru Legacy для замены двигателей EA. Он был разработан с нуля с пятью основными подшипниками коленчатого вала и четырьмя клапанами на цилиндр и может быть как SOHC, так и DOHC и одним ремнем ГРМ . Пятая цифра - единственный способ сказать, не видя двигатель.

  • EJ15: 1483,4 куб. См, SOHC , 1990–2003 гг., JDM Subaru Impreza
  • EJ16: 90 л.с. при 5600 об / мин, использовавшаяся в Subaru Impreza 1993–2006 гг.
  • EJ18: 1820 куб.см SOHC, 110 л.с. при 5600 об / мин, используемые в 1993–1996 годах в Subaru Impreza, Euro и JDM Subaru Legacy.
  • EJ20: 1994,3 куб. См, доступен в Австралии, Европе и Японии, без наддува, мощностью 115–190 л.с. и с турбонаддувом 220–280 л.с., используемым на большинстве моделей (2002–2005 WRX в США)
  • EJ22: 2212 куб. См, 135–280 л.с., использовавшиеся в 1989–2001 годах в Subaru Impreza и Subaru Legacy.
  • EJ25: 2457 куб. См, 165–320 л.с. в большинстве моделей с 1995 г. по настоящее время
  • EJ30: Особый ограниченный двигатель. Четыре были построены Subaru, но только три остались в рабочем состоянии. Нет доступной технической информации или информации об этих двигателях.

В целом серию EJ можно разделить на две версии: двигатели Phase I (1989–1998) и двигатели Phase II (1999–2010). Двигатели Фазы II отличались новыми головками цилиндров и коленчатыми валами с упорным подшипником, расположенным на шатунном подшипнике №5 вместо №3. Обозначение также изменилось с фазы I на фазу II. Все двигатели фазы I имеют буквенно-цифровой суффикс после стандартного обозначения EJXX, все двигатели фазы II имеют числовой суффикс после обозначения EJXX. Пример:

Фаза I: EJ15E, EJ15J, EJ16E, EJ18E, EJ20D, EJ20E, EJ20G, EJ20H, EJ20J, EJ20R, EJ20K, EJ22E, EJ221, EJ25D

Фаза II: EJ151, EJ161, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ222, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ257

  • Есть как минимум одно исключение из этого правила - двигатель EJ20F MY'07. Скорее всего, F означает bi-Fuel (двигатели, подготовленные для работы на LPG). Эта модель двигателя имеет усиленные клапаны двигателя. Это неподтвержденная информация, основанная только на опыте и наблюдениях пользователей.

Двигатель ( яп . Subaru EL ) заменил EJ15 и используется в JDM Subaru Impreza 1.5R (серии GD, GG, GE, GH), начиная с 2006 модельного года. Он основан на двигателе EJ и имеет много общих компонентов, например коленвал от EJ25. Он имеет головки блока цилиндров DOHC с системой изменения фаз газораспределения AVCS на впуске. [22] [23]

  • Рабочий объем: 1,498 куб.
  • диаметр цилиндра x ход поршня: 77,7 x 79 мм
  • степень сжатия: 10,1
  • максимальная мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 6400 оборотах в минуту
  • максимальный крутящий момент: 14,7 кгм (144 Нм) при 3200 об / мин
  • AVCS

Субару EN рядный четыре двигателя была введена в 1988 году , чтобы заменить прямой две серии двигатель EK , который был первоначально спроектированный как двигатель с воздушным охлаждением , а затем был изменен как двигатель с водяным охлаждением , используемого в 1969-1972 Subaru R-2 . EN используется во всех кей карах и кей грузовиках, производимых в настоящее время Subaru.

( Яп .: Двигатель Subaru FA ) FA был разработан на основе двигателя FB, однако усилия по уменьшению веса при сохранении прочности были основными целями двигателя FA. В то время как двигатели FA и FB имеют общую платформу, FA очень мало разделяет отдельные части с двигателем FB с другим блоком, головкой, шатунами и поршнями. [24]

  • FA20D: 1998 куб.см DOHC , он же Toyota 4U-GSE ; 2013+ Subaru BRZ / Toyota 86
  • FA20F: 1998 куб.см DOHC , турбо, 2012+ JDM Subaru Legacy 2.0GT DIT и 2014+ Subaru Levorg ; 2014+ USDM и JDM Subaru Forester XT; 2015+ USDM Subaru WRX
  • FA24F: 2387 куб.см DOHC , турбо, 2019+ USDM Subaru Ascent , 2020+ Subaru Legacy и 2020+ Subaru Outback

Серия FB (первоначально доступная в виде атмосферных двигателей объемом 2,5 и 2,0 литра) является первым оппозитным двигателем нового поколения после серии EJ. Subaru объявила подробности о двигателе FB 23 сентября 2010 года. [25] За счет увеличения хода поршня и уменьшения диаметра поршня Subaru стремилась сократить выбросы и улучшить топливную экономичность, увеличивая и расширяя выходной крутящий момент по сравнению с двигателем предыдущего поколения.

Subaru заявляет о сокращении потерь на трение на 28%, в основном за счет более легких поршней и шатунов. [26] [27] У FB на 10% улучшена экономия топлива за счет более быстрого включения мощности и более широкого диапазона крутящего момента.

  • FB16E: 1597 куб.см DOHC , 2012+ EUDM Subaru Impreza XV 1.6i
  • FB16F: 1599 куб.см DOHC , турбо, 2014+ Subaru Levorg
  • FB20B: 1995 куб.см DOHC , 2011+ JDM Subaru Forester , 2012-2016 Subaru Impreza и 2012-2017 Subaru XV
  • FB20D: 1995 куб.см DOHC , Subaru Impreza 2017+ и Subaru XV 2018+
  • FB20X: 1995 куб.см DOHC , Subaru XV Hybrid 2014–16 гг.
  • FB20V: 1995 куб.см DOHC , 2019+ Subaru XV Hybrid
  • FB25B: 2498 куб.см DOHC , Североамериканский Subaru Forester 2011–18 годов, Североамериканский Subaru Legacy 2013–2019 годов и Североамериканский Subaru Outback 2013–2019 годов
  • FB25D: 2498 куб.см DOHC , Subaru Forester 2019+ в Северной Америке, Subaru Legacy 2020+ в Северной Америке, Subaru Outback 2020+ в Северной Америке и Subaru XV 2021+ в Северной Америке
  • CB18: 1795 куб.см DOHC , Subaru Levorg 2020 года , Subaru Forester 2021 года

Все шестицилиндровые двигатели Subaru имеют четырехтактную конструкцию Flat-6 с жидкостным охлаждением .

( Японский : Subaru ER27 ) Subaru представила свой первый шестицилиндровый двигатель в своем спортивном автомобиле Subaru XT . Этот двухклапанный двигатель MPI SOHC был основан на EA82 с двумя передними цилиндрами.

  • ER27: 2672 куб.см SOHC , 145 л.с. при 5200 об / мин, найденный в Subaru XT 1987–1991 гг.

Двигатель ( яп . Subaru EG33 ) был прямой заменой двигателя ER. ER использовался только в Subaru XT6 , который был заменен Subaru Alcyone SVX , и компания воспользовалась возможностью создать новый двигатель на основе более современного EJ, а не серии двигателей EA. Как и ER27 для EA82, Subaru взяла дизайн EJ22 и создала шестицилиндровую версию для нового EG33. Однако этот двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр был DOHC , а детали клапанного механизма были получены от еще не выпущенного EJ25D. Диаметр цилиндра: 96,9 мм Ход поршня: 75 мм

  • EG33: 3318 куб.см DOHC , 230 л.с. при 5400 об / мин, использовался в Subaru Alcyone SVX 1992–1997 годов

В модели EZ30D 2000-2003 годов использовалось по одному выпускному отверстию на головку, дроссель с тросовым приводом, изменяемая геометрия впуска и впускной коллектор из литого алюминия. Он был доступен только с автоматической коробкой передач.

  • Объем двигателя: 2999 куб. См DOHC
  • Диаметр цилиндра: 89,2 мм
  • Ход поршня: 80 мм
  • Степень сжатия: 10,7: 1
  • Мощность: 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент: 289 Н · м (29 кг · м; 213 фунт-фут) при 4400 об / мин
  • Заявление:
    • 2000–2004 Subaru Outback H6
    • 2002-2003 Subaru Legacy GT30
    • 2000–2003 Subaru Legacy Lancaster 6
    • 2002-2003 Subaru Legacy RS30 [32]

    EZ30D 2003-2007 гг. Получил новые головки блока цилиндров с 3 выпускными отверстиями на головку, AVLS , AVCS только на впускных кулачках, дроссельную заслонку с электронным управлением и пластиковый впускной коллектор. Он был доступен в ручном и автоматическом вариантах, в отличие от оригинального EZ30D.

    • Объем двигателя: 2999 куб. См DOHC
    • Диаметр цилиндра: 89,2 мм
    • Ход поршня: 80 мм
    • Степень сжатия: 10,7: 1
    • Мощность: 245 л.с. (180 кВт; 242 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
    • Крутящий момент: 297 Н · м (30 кг · м; 219 фунт-фут) при 4200 оборотах в минуту
    • Заявление:
      • 2003–2009 годы Subaru Legacy 3.0R
      • 2005–2009 Subaru Outback 3.0R
      • 2006–2007 Трибека

      EZ36D сохраняет пластиковый впускной коллектор, 3 выпускных отверстия на головку и дроссель с электроприводом от более позднего EZ30D, но теряет AVLS , получая AVCS как для впускных, так и для выпускных кулачков. EZ36D также имеет асимметричную конструкцию шатуна, которая характерна для двигателей серии FB и дизельного двигателя EE20.

      Двигатель Субару

      На автомобили японского производства марки Subaru производитель устанавливает горизонтально оппозитные силовые агрегаты. Двигатель Субару имеет как преимущества, так и недостатки. За время производства было выпущено большое количество моделей силовых установок.

      Виды двигателей Субару

      марки Subaru

      Производитель маркирует семейство силовых установок буквенными обозначениями. По типу конструкции моторы делятся на:

      1. Одноцилиндровые. К ним относятся силовые установки серии EX,такие как EX-17, EX21 Subaru-robin и др;
      2. Двухцилиндровые. К ним относятся модели серии ЕК, выпускаемые с 1960 по 1989 год и имеющие 2 рабочих цилиндра;
      3. Трехцилиндровые. С 1984 по 1993 год производитель выпускал моторы с тремя рабочими цилиндрами. Буквенная маркировка – EF;
      4. Четырехцилиндровые. Начиная с 1966 года, производитель выпускает четырехцилиндровые силовые установки. Модели маркированы буквами – EA, EE, EJ, EL, EN, FB, FA.
      5. Шестицилиндровые. Начиная с 1987 года, производитель изготавливает моторы с шестью рабочими цилиндрами. Модели обозначаются буквами – ER, EG, EZ.

      ИНТЕРЕСНО: К серии EJ относится силовой агрегат EJ30. Это установка специализированной серии. За всё время производитель выпустил всего 4 единицы этой модели.

      Описание моделей

      Ниже представлено описание некоторых моделей силовых установок японского производства, предусмотренных для автомобилей марки Subaru.

      Двигатель Субару робин EX21
      Двигатель subaru робин EX21 – это одноцилиндровый силовой агрегат. Он имеет четыре рабочих такта и воздушное охлаждение. EX21 хорошо запускается при любой температуре окружающей среды. Применяется для изготовления различного оборудования такого как:

      1. Генераторы;
      2. Мотопомпы;
      3. Культиваторы;
      4. Мотоблоки;
      5. Минитрактора и т.д.

      Максимальная мощность модели составляет 7 лошадиных сил. Модификацией устройства является EX21D. Производитель модернизировал систему запуска. Это позволило добиться снижения усилий, прилагаемых оператором.

      EX 17

      Одна из моделей серии EX. Имеет верхнее расположение распределительного вала и систему воздушного охлаждения принудительного типа.

      Топливо необходимое для работы – бензин. Мотор имеет чугунную гильзу рабочего цилиндра, что увеличивает его ресурс. Максимальная мощность силовой установки составляет 6 лошадиных сил.

      EX 17

      Двигатель Субару EX17 запускается вручную или при помощи электрического стартера. Напряжение питания электростартера составляет 12 вольт. В базовой комплектации стартер отсутствует.

      Двигатель Субару EJ20

      Мотор EJ20 является базовой моделью семейства. Производитель осуществляет модернизацию двигателя до настоящего момента. За время производства было выпущено большое количество модификаций. Двигатель Субару EJ20 характеристики:

      • Количество рабочих тактов – 4;
      • Количество рабочих цилиндров – 4;
      • Общий объем рабочих цилиндров базовой модели – 2 литра;
      • Привод газораспределительного механизма – ременной;
      • Расположение цилиндров – горизонтальное;
      • Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных выпускных;
      • Система охлаждения EJ20 – жидкостная принудительного типа;
      • Охлаждающая жидкость – тосол, антифриз;
      • Диаметр рабочего цилиндра -9.2 см;
      • Ход поршня между мертвыми точками – 7.5 см;
      • Мощность силовой установки – зависит от года выпуска — от 115 до 190 лошадиных сил.

      ВАЖНО: Выше представлены технические характеристики базовой версии мотора. В зависимости от модификации характеристики отличаются.

      EJ201

      Модификации атмосферного типа. Имеет два распределительных вала кулачкового типа, расположенных в верхней части ГБЦ. Идентичную конструкцию газораспределительного механизма имеет версия EJ202. Силовые агрегаты являются надежными и неприхотливыми к качеству топлива. Устанавливались на автомобили forester, предназначенные для внутреннего рынка Японии.

      EJ204

      Атмосферный силовой агрегат. Газораспределительный механизм включает в себя 4 распределительных вала кулачкового типа. Для смены фаз распределения воздушной массой и отработавших газов применена система AVCS.

      EJ204

      Двигатель устанавливался на Субару Импреза с 1993 по 1999 год. Максимальная мощность мотора составляет 155 лошадиных сил. Двигатель имеет принудительную систему охлаждения. Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз.

      EJ205

      Турбированный бензиновый силовой агрегат. Устанавливался на модели, как для внутреннего, так и для зарубежного рынка. Мотор оснащен четырьмя распределительными валами. Такая конструкция позволяет улучшить характеристики двигателя при низком расходе топлива.

      • Объём рабочих цилиндров – 1994 см3;
      • Максимальная мощность силовой установки – 225 лошадиных сил;
      • Количество рабочих цилиндров – 4;
      • Диаметр цилиндра – 9.2 см;
      • Количество клапанов на один цилиндр – 4;
      • Расход топлива – 12 л;
      • Ресурс – 220000 км.

      ВНИМАНИЕ: При неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации ресурс силового агрегата снижается.

      EJ207

      Двигатель имеет объём 2 л. По сравнению с 205 версией производитель оборудовал EJ207 новой головкой блока цилиндров. Производитель доработал газораспределительный механизм. Были изменены каналы для подачи воздушной массы к камерам сгорания.

      Мотор оборудован более легкими поршнями. Модернизирован электронный блок управления силовой установкой. Двигатель оснащается турбиной. Он отличается надежностью или высокой мощностью. Максимальная мощность составляет 225 лошадиных сил.

      Двигатель Subaru EJ25

      По сравнению с EJ20 модель имеет более высокие характеристики. Объём мотора составляет 2.5 л.

      Subaru EJ25

      • Тип силового агрегата – четырехтактный четырехцилиндровый;
      • Расположение рабочих цилиндров – горизонтальное;
      • Количество клапанов газораспределительного механизма для каждого цилиндра – 4;
      • Максимальная мощность – зависит от модификации -155 – 300 лошадиных сил;
      • Моторесурс – 250000 км;
      • Расход бензина – 10. 5 л на 100 км;
      • Газораспределительный механизм – распредвалы кулачкового типа;
      • Количество распределительных валов – 4;
      • Привод газораспределительного механизма – ременной.

      За время производства модель была несколько раз модифицирована. Технические характеристики различаются в зависимости от модификации. Основными отличиями модификаций являются разная степень сжатия и максимальная мощность.

      EJ251

      Четырехцилиндровая четырехтактная модель. Оснащена лёгкими поршнями. Газораспределительный механизм включает в себя два распределительных вала. Привод газораспределительного механизма ременной, осуществляется от коленчатого вала.

      Мотор имеет комбинированную систему смазки. Нагнетание масла в систему осуществляется шестеренчатым насосом. Перед попаданием на подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма масло проходит очистку.

      EJ253

      Силовая установка японского производства. Двигатель имеет горизонтальное расположение рабочих цилиндров, общий объем которых составляет 2.5 л.

      EJ253

      • Максимальная мощность – 173 лошадиные силы;
      • Средний расход бензина – 9 л;
      • Вес агрегата – 120 кг;
      • Сжатие -10;
      • Диаметр рабочего цилиндра – 9 9.5 -100;
      • Ход поршня между мертвыми точками – 7.9 см;
      • Моторесурс – 250000 км.

      Модель выпускается, начиная с 1999 года. В 2009 году производитель провёл модернизацию. Был увеличен диаметр рабочих цилиндров, снижен вес выпускного коллектора, установлен датчик расхода воздуха и т.д.

      EJ255

      Надёжный двигатель японского производства с алюминиевым блоком цилиндров. Объём двигателя 2.5 л. Максимальный показатель мощности – 230 лошадиных сил. Установка работает на бензине марки аи-95 – 98.

      СПРАВКА: Отличительной особенностью EJ255 является низкий расход топлива. Средний показатель составляет 8.5 л.

      Модель выпускается в атмосферном варианте, или с установленной турбиной. Версии с турбинами имеют четыре распределительных вала и систему изменения фаз распределения отработанных газов. В зависимости от турбины показатели мощности отличаются.

      EJ257

      Силовой агрегат устанавливался на автомобили subaru impreza. Модель отличается высокими показателями мощности – 265 лошадиных сил. Жидкостная система охлаждения позволяет использовать EJ257 под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды.

      Двигатель FB20

      Надёжный силовой агрегат японского производства. Распределенный впрыск топлива. Управление модели осуществляется электронным блоком. Характеристики:

      • Тип – бензиновый четырехтактный;
      • Материал блока цилиндров – алюминий;
      • Материал головки блока цилиндров – алюминий;
      • Количество камер сгорания – 4;
      • Количество клапанов – 16;
      • Количество распределительных валов – 4;
      • Привод газораспределительного механизма – цепной.

      Система смазки фб20 комбинированного типа. Подшипники скольжения кривошипно-шатунного механизма FB25B смазываются маслом, под высоким давлением, поступающим от масляного насоса.

      Система смазки фб20

      Детали, не подверженные высоким нагрузкам, смазываются путем разбрызгивания смазочного материала.

      Производителем была выпущена версия FB25. Отличительной особенностью от fb20 является система подачи топлива. На FB25 применяется многоточечная последовательная система впрыска. Диаметр рабочих цилиндров FB25 увеличен до 94 мм. Это позволило увеличить показатель мощности до 184 лошадиных сил.

      Мотор EZ30

      Шестицилиндровая силовая установка Японского производства. Общий объём рабочих цилиндров составляет 3 л. Мотор отличается высокими показателями мощности – 250 л.с. благодаря чему устанавливается на тяжёлые автомобили Subaru. Модель отличается большим ресурсом. Он составляет 300 тысяч километров.

      В 2003 году производителем была модернизирована базовая версия, и на основе ее был выпущен EZ30D. Производитель установил новые впускной и выпускной коллекторы, изготовленные из пластика. Привод газораспределительного механизма – цепной. Клапана ГРМ были оборудованы системой изменения фаз распределения воздушной массы и отработавших газов.

      Из вышеперечисленного следует, что производитель выпустил большое количество моделей силовых установок, предназначенных для автомобилей Subaru. Выпускаются версии с разным количеством рабочих цилиндров. Выпущенные версии систематически модернизируются. Это позволяет улучшить их технические характеристики. Силовые установки отличаются качеством сборки и неприхотливостью к условиям эксплуатации. Производитель изготавливает одноцилиндровые двигатели, используемые для установки на сельскохозяйственное и промышленное оборудование.

      В моделях автомобилей производства FHI под маркой Subaru используется маркировка агрегатов из 4 или 5 символов.

      • Первая буква всегда E означающая двигатель (engine). Так было до представления моторов FB
      • Вторая буква означает семейство моторов.
      • Далее идут два знака маркирующие литраж моторов (за исключением моторов до 89-го г.в.)
      • Дополнительный пятый знак является идентификатором разновидностей мотора (напр.: турбо, DOHC, электронный дроссель итд)

      Содержание

      Серия EK является близнецом двухтактников с воздушным охлаждением и в последствии измененными на с водяным охлаждением в 1971. В 1973 двигатель был переконструирован в четырехтактный SOHC для соответствия экологическим нормам Японского правительства. Серия моторов EK использовалась с 1958 по 1989 в большинстве микровэнов того времени.

      С воздушным охлаждением



      • EK31: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
      • максимальная мощность 16hp на 4,500 rpm (1958.05-1960.02)
      • максимальная мощность 18hp на 4,700 rpm (1960.02-1964.07)
      • максимальная мощность 20hp на 5,000 rpm (1964.07-1968.08)
      • коэф. сжатия = 6.5:1

      Устанавливались на Subaru 360 (1958–1968) и Sambar (1961–1970).

      • EK51: 423 cc ВДЦ & ХЦ = 67.0 x 60.0 mm
      • максимальная мощность 23hp на 5,000 rpm
      • коэф. сжатия = 6.5:1

      Устанавливались на Subaru 450 (MAIA) Japan & North America (1960–66)

      • EK33: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60 mm
      • коэф. сжатия = 6.5:1 (standard) 7.5:1 (Young SS & Sport Edition)
      • максимальная мощность 26hp на 5,800 rpm (R-2 Van K41, Sambar K55/K64)
      • максимальная мощность 30hp на 6,500 rpm (R-2)
      • максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (R-2 SS)
      • максимальная мощность 32hp на 6,500 rpm (R-2 Sport Edition)

      Устанавливались на Subaru R-2 1969–1971 и Subaru Sambar 1970–1973


      С водяным охлаждением

      • EK34: 356 cc ВДЦ & ХЦ = 61.5 x 60.0 mm
      • коэф. сжатия = 6.5:1
      • максимальная мощность 28hp на 5,500 rpm (Sambar K71/K72/K81)
      • максимальная мощность 32hp на 6,000 rpm (R-2, Rex)
      • максимальная мощность 35hp на 6,500 rpm (Rex TS)
      • максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (R-2 GSS)
      • максимальная мощность 37hp на 6,500 rpm (Rex GSR)

      Устанавливались на Subaru R-2 1971.10-1972.07, Subaru Rex 1972.07-1973.10, Subaru Sambar 1973.02-1976.02

      С водяным охлаждением, SOHC, с функцией контроля выхлопа SEEC (позднее SEEC-T).

      • EK21: ВДЦ x ХЦ mm = 66.0 x 52.4
      • Рабочий объем цилиндра = 358 cc
      • Коэф. сжатия = 9.5:1
      • максимальная мощность 28hp на 7,500 rpm (Rex Van K42, Wagon K26, Rex sedan 75.12-76.05)
      • максимальная мощность 31hp на 8,000 rpm (73.10-75.12 Rex)

      Устанавливались на Subaru Rex K22 с 1973.10–1976.05, Subaru Sambar 1976.02–1976.05

      • EK22: ВДЦ x ХЦ mm = 74.0 x 57.0, SEEC-T
      • Рабочий объем цилиндра = 490 cc
      • Коэф. сжатия = 9.0:1
      • максимальная мощность 28hp (Rex 5 Van K43, Sambar 5 K75/76/85)
      • максимальная мощность 31hp на 6,500 rpm (Rex 5 K23)

      Устанавливались на Subaru Rex 1976.05–1977.05, Subaru Sambar 1976.05–1977.03

      • EK23: ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
      • Рабочий объем цилиндра = 544 cc
      • Коэф. сжатия = 8.5:1
      • Два клапана на цилиндр
      • максимальная мощность 31hp на 6,200 rpm (Rex)
      • максимальная мощность 28hр на 6,200 rpm (Rex Van, Sambar)
      • максимальная мощность 31hp на 6,000 rpm (Rex 2nd gen & Rex Combi)
      • максимальная мощность 30hp на 6,000 rpm (Rex 3rd gen)

      Устанавливались на Subaru Rex from 1977.05–1989, Subaru Sambar 1977–1990

      • EK23 ThreeValve: ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
      • Рабочий объем цилиндра = 544 cc
      • Коэф. сжатия = 9.0:1
      • Два клапана на цилиндр
      • максимальная мощность 34hp на 6,000 rpm (Sambar)
      • максимальная мощность 36hp на 7,000 rpm (Rex)

      Устанавливались на Subaru Rex Viki from 1986 to 1989, Subaru Sambar 1989–1990

      • EK23 Turbo ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
      • Рабочий объем цилиндра = 544 cc
      • Коэф. сжатия = 8.5:1
      • Два клапан на цилиндр
      • Турбины 36 mm производства Hitachi
      • максимальная мощность 41hp на 6,000 rpm

      Устанавливались на Subaru Rex Combi (1983–1986)

      • EK23 ThreeValve Turbo ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
      • Рабочий объем цилиндра = 544 cc
      • Коэф. сжатия = 9.0:1
      • Три клапана на цилиндр (два впуск, один на выпуск)
      • Турбины 36 mm производства Hitachi
      • максимальная мощность 36hр на 7,000 rpm

      Устанавливались на Subaru Rex VX (1986–1989)

      • EK23 ThreeValve Supercharger ВДЦ x ХЦ mm = 76.0 x 60.0
      • Рабочий объем цилиндра = 544 cc
      • Коэф. сжатия = 9.0:1
      • Три клапана на цилиндр (два впуск, один на выпуск)
      • Интеркулер с жидким охлаждением
      • максимальная мощность 55hp на 6,400 rpm

      Устанавливались на Subaru Rex Supercharger (1988–1989)

      • EK42 ВДЦ x ХЦ mm = 78.0 x 69.6
      • Рабочий объем цилиндра = 665 cc
      • Коэф. сжатия = 9.5:1
      • Два клапана на цилиндр
      • максимальная мощность 31hp (Subaru 700)
      • максимальная мощность 37hp на 6,400 rpm (M70, Mini Jumbo, Sherpa)

      Устанавливались на Subaru Rex и Sambar/700 (только для внешнего рынка, 1982–1989)

      Серия EF – трехцилиндровые четырехтактные моторы с жидким охлаждением, SOHC. Серия не подходила под действующее ограничение до 660сс для микровэнов. Серия EF возникла в тот момент, когда серия EK заменялась на EN05.



      • EF10: 997 cc SOHC 2V, 55 hp на 5,200 rpm 1984–1987 Subaru Justy
      • EF12: 1189 cc SOHC 3V, 66-73 hp 1987–1994 Subaru Justy

      Все четырехцилиндровые моторы, устанавливаемые на модели марки Субару (за исключением EN) имеют жидкостное охлаждение и горизонтально-оппозитное расположение цилиндров, именуемые boxer.

      Серия EA использовалась с 1966 до 1994 в большинстве моделей. Это базовая симметричная конструкция с двумя клапанами на цилиндр и тремя подшипниками на коленчатом валу. Моторы оснащались либо двумя ремнями ГРМ, либо распределительными шестернями.



      • EA52: 977 cc OHV, 55hp на 6,000 rpm Устанавливались в период 1966–1971 на Subaru 1000
      • EA61: 1088.8 cc OHV, 62hp на 6,400 rpm Устанавливались в период 1970–1972 на Subaru FF-1 Star и Subaru G
      • EA62: 1267.5 cc OHV, 80hp на 6,400 rpm Устанавливались в период 1971–1972 на Subaru G
      • EA63: 1362 cc OHV, 58hp на 5,200 rpm Устанавливались в период 1973–1976 на Subaru Leone
      • EA71: 1595 cc OHV, 67hp на 5,200 rpm or 68@4800 rpm Устанавливались в период 1976–1987 на Subaru Leone и 1978–1980 Subaru BRAT
      • EA81: 1781 cc OHV, 73hp на 4,800 rpm Устанавливались в период 1980–1984 на Subaru Leone и 1981–1993 Subaru BRAT
      • EA81T: 1781 cc OHVTurbo, 95hp на 4,200 rpm Устанавливались в период 1983–1984 на Subaru Leone и Subaru BRAT
      • EA82: 1791 cc SOHC, 84-97hp Устанавливались на Subaru Leone и Subaru XT
      • EA82T: 1791 cc SOHC, 115hp на 5200 rpm Устанавливались на Subaru Leone и Subaru XT

      Субару представила первый дизельный боксер для легковых автомобилей на Женевском автошоу в 2007г. Это был двухлитровый DOHC мотор с 147 л.с. и 349,8 Н·м крутящего момента и был выпущен на европейском рынке в 2008 г.

      Моторы серии EJ были представлены в 1989 году на модели Subaru Legacy, чтобы заменить серию двигателей EA. Модель двигателя разрабатывалась с нуля получив 5 коренных подшипников коленвала и по 4 клапана на цилиндр. Изготавливались как одновальные SOHC, так и двухвальные DOHC с одним ремнем ГРМ. В маркировке этих моторов ввели пятый знак как единственный способ отличить модификацию мотора, не видя его.



      • EJ15: 1483.4 cc SOHC, 1990–2003 JDM Subaru Impreza
      • EJ16: 90 hp на 5,600 rpm устанавливались в 1993–2006 на Subaru Impreza
      • EJ18: 1820 cc SOHC 110 hp на 5,600 rpm устанавливались в 1993–1996 на Subaru Impreza и Euro или JDM Subaru Legacy
      • EJ20: 1994.3 cc, доступны в модификациях Euro и JDM атмо 115–190 hp и Turbo 220–280 hp на большинстве моделей в 2002–2005 WRX в US
      • EJ22: 2212 cc, 135–280 hp устанавливались в 1989–2001 на Subaru Impreza и Subaru Legacy
      • EJ25: 2457 cc, 165–320 hp на большинстве моделей с 1995–н.в.
      • EJ30: Лимитированная серия. Четыре экземпляра было изготовлено, но в живых осталось три агрегата. К тому же нет никакой технической документации по этим моторам.

      Вообще двигатели EJ-серии можно разделить на две версии: первая(1989-1998г.в.) и вторая(1999-н.в.). Вторая версия представляет собой обновленные головки цилиндров и коленчатые валы с упорным подшипником расположенным на 5-м вместо 3-го. Изменилось и обозначение моторов, так если моторы первой версии имели цифро-буквенное обозначение, то вторая версия получила только цифирные обозначения, например:

      Версия 1: EJ15E, EJ15J, EJ16E, EJ18E, EJ20D, EJ20E, EJ20G, EJ20H, EJ20J, EJ20R, EJ20K, EJ25D

      Версия 2: EJ151, EJ161, EJ181, EJ201, EJ202, EJ203, EJ204, EJ205, EJ206, EJ207, EJ208, EJ251, EJ252, EJ253, EJ254, EJ255, EJ257

      Моторы EL пришли на замену EJ15 и устанавливались на JDM Subaru Impreza 1.5R (модели GD, GG, GE, GH) начиная с 2006. Серия основана на EJ моторая и имеет много компонент от старшей серии, таких как коленвал от EJ25. На серии устанавливаются двухвальные DOHC головки с системой изменяемых фаз газораспределения на впуске AVCS.

      • Рабочий объем: 1,498 cc
      • ВДЦ x ХЦ: 77.7 x 79 mm
      • коэф. сжатия: 10.1
      • Максимальная мощность: 110hp на 6400 rpm
      • Максимальный крутящий момент: 144N·m на 3,200 rpm

      EN–серия, рядная четверка, была представлена в 1988 в качестве замены EK (рядный двухцилиндровый мотор), который изначально был спроектирован как двигатель с воздушным охлаждением, а в последствие модифицирован под жидкостное. Устанавливались в 1969–1972 на Subaru R-2. EN используется в настоящее время во всех моделях микровенов и микрогрузовиков Субару.

      FA разрабатывался на основе FB, однако, основной целью серии являлось снижение веса агрегата при сохранении прочности. Хотя FA и FB имеют общую платформу у FA много различий, таких как разница в блоках, головках, шатунах и поршнях. На FA установлен впрыск от Toyota и AVCS Субару. Данные моторы устанавливаются на Subaru BRZ, также на автомобили модели Toyota 86 и the Scion FR-S и имеют внутреннюю маркировку 4U-GSE у семейства Toyota.

      • ВДЦ: 86 mm
      • ХЦ: 86 mm
      • Рабочий объем: 1,998 cc
      • Коэф. сжатия: 12.5:1
      • Максимальная мощность: 200hp на 7,000 rpm
      • Максимальный крутящий момент: 205N·m на 6,400-6,600 rpm

      Версия с непосредственным впрыском и твин-скрольной турбиной была представлена в 2012 для японского рынка в моделях Subaru Legacy(B14) Legacy 2.0GT в кузове седан и универсал

      • ВДЦ: 86 mm
      • ХЦ: 86 mm
      • Рабочий объем: 1,998 cc
      • Коэф. сжатия: 10.6:1
      • Максимальная мощность: 300hp на 5,600 rpm
      • Максимальный крутящий момент: 400.1N·m на 2,000-4,800 rpm

      Совершенно новое поколение боксеров было анонсировано 23 сентября 2010 г Увеличив ход поршня и уменьшив размер цилиндра, Субару стремится сократить выбросы и понизить расход топлива, при этом увеличить крутящий момент по сравнению с предыдущими поколениями двигателей.

      • FB16: 1,600 cc, DOHC, 78.8 mm ВДЦ x 82 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия,
      • FB20: 1,995 cc, DOHC, 84 mm ВДЦ x 90 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия,
      • FB25: 2,498 cc, DOHC, 94 mm ВДЦ x 90 mm ХЦ, 10.5:1 Коэф. сжатия.

      Все шестицилиндровые моторы имеют жидкостное охлаждение и горизонтально-оппозитное расположение цилиндров. Четырехтактные.

      Субару представила первый шестицилиндровый двигатель в спорткаре Subaru XT. Этот одновальный SOHC мотор был сконструирован на базе EA82 с добавлением двух цилиндров.

      EG33 пришел на замену ER сразу же, как на замену модели Subaru XT пришла модель Subaru Alcyone SVX. Компания решила ориентироваться на создание нового двигателя на базе более современного EJ нежели EA- серии. Также как ER27 из EA82, Субару добавив два цилиндра в EJ22 создала EG33 с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя валами на голову DOHC из еще не представленного на тот момент EJ25D

      • EG33: 3318cc DOHC, 230hp@5400 Устанавливались в 1992–1997 на Subaru Alcyone SVX



      Серия EZ была представлена японскому рынку в 1999 году и североамериканскому в 2000 на модели Subaru Outback, горизонтально-оппозитная шестерка, 24-клапанник, четырехкамерный алюминиевый блок и головы. Количество выпускных портов на цилиндр варьируется в зависимости от конкретной модели мотора. EZ30D второй версии в отличие от первой получили новые головки цилиндров с тремя отверстиями на выпуск и изменяемыми фазами газораспределения на впуске. Обе версии оснащались двумя цепями ГРМ и по катушке зажиганию на свечу.



      В сезоне 1990 года на доработанное шасси Coloni C3, получившее индекс C3B, был установлен 12-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель Subaru 1235, подготовленный итальянской фирмой Motori Moderni. Имея 5 клапанов на цилиндр, он раскручивался до 13 000 об./мин., но был очень тяжёлым и маломощным. Единственный гонщик команды Бертран Гашо за рулём этого болида восемь раз подряд не смог пройти предквалификацию.

      Читайте также: