Регулировка холостого хода тойота 3s fe

Обновлено: 08.07.2024

Всем доброго время суток! После замены крышки трамблёра, бегунка и лямбдика упали ХХ до 500 об на N и P.

Скажите кто нибудь проверял-регулировал ХХ как в книге?

Там написано: двигатель прогрет, АКПП в N, ставится перемычка на диагностическом разъёме, увеличиваются обороты до 2500 и держатся 90 сек, проверяются обороты ХХ и если надо регулируются….

Если я правильно понял, на прогретом ЗАВЕДЁННОМ двигателе ставится перемычка в разъём, крутим 2500 об в течении 1,5мин, бросаем газ и не вынимая перемычки смотрим тахометр и если нужно крутим винт на БДЗ. Потом что делать? Вытаскивать на работающем моторе перемычку или глушить, а потом вытаскивать? Там как-то куцо написано…

Я на заведенном перемычку вставил-обороты упали до 450 об примерно, заморгали и чек и ОД стало как-то стрёмно, а мозг не крякнет?

В общем кто делал эту процедуру отпишитесь пожалуйста. Я весь форум пролез но ни чего не нашёл и поиск не рулит…….

Блог: Посмотреть блог (6)

Машина: Toyota Vista Ardeo

О машине: серебристая с ресничками

а какие были обороты?

плохо искали на форуме!

про проверку-регулировку-ремонт у нас ТУТ, ТУТ, ТУТ и т.д.

トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G — BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, i, …

Машина: Toyota Vista

О машине: SV33 2.0VX 3SFE мечта поэта.

Обороты отрегулировал, как понял, по книге. Всё получилось, а перемычку снял после того как заглушил двигатель.

А по форуму…. ну не нашёл я именно эту процедуру, тем про ХХ полно, а эту не нашёл…..Тем не менее спасибо за ссылки,

информация лишней не бывает!

Блог: Посмотреть блог (6)

Машина: Toyota Vista Ardeo

О машине: серебристая с ресничками

может отчетик чирканете по вашей процедуре?

トヨタ ビスタアルデオ / VISTA ARDEO SV55G — BWSGK 4.2000, N200G, 3S-FE, 4WD, i, …

Машина: Toyota Vista

О машине: SV33 2.0VX 3SFE мечта поэта.

Процедура выставления ХХ на 3S-FE vista SV33 91гв.

Нажимаем на газ и поддерживаем 2500 об/мин в течении 90сек. Потом отпускаем педаль и смотрим значение оборотов ХХ . Они должны лежать в пределах 650+_50 об/мин. Если ХХ не соответствуют норме, то подрегулировать винтом, что на БДЗ (отросток ближний к лобовому стеклу, смотрит вверх и закрыт резиновой пробкой, под ней винт).

После регулировки, глушится двигатель и убирается перемычка.

Машина: Toyota Vista

О машине: SV32,3S-FE(3S-GE)1990г,2WD

Уже где то кидал я фото этого БДЗ с регулировочным винтом(а вот на более новых движках винта уже нету)

Я просто на прогретом движке подкрутил болт куда надо и все работает.

3s-fe регулировка холостого хода

:)

Всем, здрасти!

— был перебран движок( кольца, колпачки, вкладыши — всё стандартного размера). Движок завелся — всё нормально, но вот какая ситуация происходит: на холодную заводится нормально, обороты 1200 — 1400( как-то маловато мне кажется?) по мере прогреваяния обороты !! поднимаются. а не падают и после прогрева держутся около 2000 тыс.

Когда прогревается( ещё холодная) если дать газу — то может заглохнуть.

— при езде : вроде бы всё нормально, но мне кажется что, что-то движок "душит", может как раз вот этот хх сказывается. Но заметил такую вещь. На скорости 50- 70 км.ч выключаем скорость и на нейтрале катимся. В этот момент обороты падают до 1000 и скачут между 1000 и 1100 до того пока не нажмешь на тормоз.

:)

Вот такой шайтан

У меня две мысли:

:)

1) Когда делал переборку, то чистил дроссель, т.к. сей агрегат был в масле загажен. Может какаие то каналы прочистил или ещё что-то в этом роде.

3) 3я мысль пришла только сейчас, может в проводке дело? Клемка, проводок.

Спасибо всем за помощь!

:)

С Новым Годом

Методом научного тыка снял клемму с датчика хх на дросселе и "все вернулось на круги своя", т.е. хх стал 900 об.мин. Чуть конечно завышенно, но лучше чем 1500-1700, а то бывало и до 2000 доходило. Я конечно понимаю, что это не правильно. Только теперь я совсем не понимаю почему так…

:)

Что скажите ?

глянь вентиляцию картера.помню когда скидывал шланг обороты скакали как раз как ты описываешь

снимал — двигатель работает не стабильно на грани остановки. Клапан новый.

как регулировать не знаю… (и вообще не думаю, что регулировка — как мы привыкли это делать с помощью винтика специального — возможна), но я бы начал с датчиков/проводочков/клеммок. кроме того протянул бы весь дроссельный узел и проверилне подсасывает ли он воздух (закрой ладошкой воздушную дыру да и погляди на реакцию).

Про клеммки уже подумал и про подсос тоже воздуха идея родилась.

Только вот прочитал в нэте, что прокладку дросселя желательно на герметик сажать..я вот сделал без.

Завтра буду шаманить.

брызни аэрозолем на узел, если подсасывает обороты будут не стабильные

4-z-я мысль: форсунки А я бы ващет обратился к мотористу. Ну, например, Вахиту…

ДА! хотелось узнать почему форсунки? я на них в последнюю бы очередь подумал..ИМХО

:)

а кто такой Вахит? хочу сделать сам

:-)

Вахит — в поиск, а сам уже вроде сделал. вахит в этой конфе не один движок вылечил, за что ему спасибо. Кроме того хорошщий моторист может просто правильно диагностировать неисправность (чинить будешь сам), а может устроить и мастер-класс по ремонту (прое говоря вылечить в твоем присутствии). А может и ошибится — это ж не боги.

Весь вопрос в том насколько срочно нужна и важна исправная машинка. Если время, средстваи т.п. позволяют, то можно заново перебрать всю движку под руководством соотв. книги, слава богу 3с-фе — давно не загадка.

"Думайте сами, решайте сами…"(с)

В любом случае — удачи!

К Вахиду можно, но если сам уже не справлюсь я суда и обратился за советом, а сервисов много разновсяческих.

Мне тоже говорили в движку не лезть — сделал! Работает :)) Я не против сервисов — вопрос знаете в чем, говорить наверно смысла нет.

Просто хотелось конструктивных предложений.. а их нет.

Форсунки.. — а почему? как? или так всё просто, что я должен был сам догодаться.

:)

Ладно, подождем, может ответит кто..

может быть, но посик знает именнно вахид %)

Холостой ход 3S-FE (TRC)

Холостой ход 3S-FE (TRC)

Почистил дросельную заслонку на Toyota Caldina 1993г, была вся покрыта нагаром и не работала… после чистки ХХ сбрасывался до 800об… решил погазовать чтобы убедиться, спустя пять минут обороты ниже 900 не опускались, ХХ опускается то до 900 то до 1000об, болт поставили на самые низкие оброты, но эффекта это не дало. Дроссельная заслонка с TRC, она немного больше и навороченнее. В общем получается что в режиме Drive если стоишь на месте то обороты 600 примерное…если едешь 60км, и отпусакешь газ то примерное 1100об, если 80 то 1300об и так по возрастающей. Соответсвенно вопрос… должно ли так быть. В режиме Park обороты 900-1000об, если включить все потребители энергии то опускаются до 700об. Датчик холостого хода 100% работает, его проверяли. Сколько вообще должны быть обороты ХХ у Калдины 1993г в различных режимах езды, и как их настроить.

P.S. после чистки изменилось лишь то что машина стала правильно прогреваться…заводиться затем постепенно обороты падают, а раньше заводиться ХХ падает до 900, затем компутер видимо сам поднимает до 1100-1000, и потом после прогрева скидывает до 900.

когда на место БДЗ ставил — прокладку герметиком промазал? может через шов и подсасывает воздух. ИМХО обороты ХХ завышены

TOYOTA Caldina 3S-FE ,1997г. st-210g,АКПП А-247Е-01, ксенон, литьё

Мой адрес 127.0.0.1

Подниму тему, а как вообще ХХ регулировать на 3S-FE?

:-)

Гы, прикольно постил тему год назад, сейчас читаю и удивляюсь как похоже на то что было у меня, а потом догнал что это же я писал гыгыгыгы прикольно…а причина была в том что была отломана пипка гидрача и через нее шел подсос воздуха, и еще закисли пружинки заслонки, их смазали и все стало ок.

Когда я разбирал БДЗ для чистки, то после установки обратно, покрутил катушку КХХ (которая крепится к клапану на двух болтах с ОВАЛЬНЫМИ прорезями). Так вот я думаю, не зря же япы сделали овальные отверстия для болтов. При повороте в ту или иную сторону, хх то увеличивается то уменьшается. Но помнится, что где то случайно глаз пробегал по словам, надо закорачивать в диагностическом разъёме контакты, чтоб комп не учавствовал в настройке хх. Кто так настраивал холостой ход, отпишитесь.

обороты должны быть 650+-50 на прогретом двигателе.а если включаешь дополнительное оборудование.должны повышаться

Тема сто раз поднималась — лично приводил доработку КХХ,езжу больше года, тем более что в новом 3S-FE нет дополнительного болта КХХ.

TOYOTA Caldina 3S-FE ,1997г. st-210g,АКПП А-247Е-01, ксенон, литьё

Мой адрес 127.0.0.1

Может быть доработка это что-то типа выточить на станке болт из выхлопнухи жигулей и совокупить все это на КХХ, а потом ломиком пошевелить чтобы все заработало…

Текущее время: 07:48. Часовой пояс GMT +3.

Проблема холостого хода 3S-FE

Проблема холостого хода 3S-FE

Друзья помогите разобраться в проблеме, неисправность такова что не скидывает обороты после поездки. Запускаешь движок обороты опускаются до 650 — 700, можно хоть сколько газовать обороты снова возвращаются на 650. Но стоит лишь проехаться всё, триндец 950 — 1000 и никак не опускаются. пробовал почти всё. Мыл дроссельный узел,УОЗ 10градусов, игрался с поворотом электромагнита, полностью изолировал впускной ресивер (заглушил все второстепенные шланги например вентиляция картера и прин.повышение оборотов), якорь (он же клапан) крутится вообще без заеданий, разъемы все на 100 раз перепроверил, ДПДЗ исправно включает режим ХХ то есть скидываю с него фишку обороты поднимаются. биметаллическая пружина отрегулирована нормально (на прогретом ДВС при скидывании фишки с электромагнита обороты держаться на 1100). Подсосов нет. Ошибок нет. уже волосы на голове рву не знаю что и делать … единственное это мозги вскрывать…

Может у кого было такое ?

MAZDA-323,BG,хетч,91г,МКПП,4WD,center diff lock,B6,SOHC,карб.нitachi.

Мистика ска, все работает а неработает…

Я сам уже в панике! Катушку клапана ХХ проверил сопротивление каждой обмотки 24 Ом. Блин чуть ли не идеал. Единственное это вскрывать и проверять мозги хотя, я снимал катушку и вручную крутил клапан он только открывает обороты повышаются, а на оборот крутишь ниже 900 не опускаются. Ладно если это подсос то почему когда я все шланги глушу кроме тормозов и ДАДа. Обороты опускаются до положенных 700 , проехался немного совсем чуть-чуть и снова 950 — 1000

Ах, да стоит заглушить двигатель и снова запустить как обороты снова нормальные

Последний раз редактировалось Check Control; 03.09.2015 в 21:11.

Её проверял, температура там такая же как и другие патрубки. Завтра ещё к нему подключу термопару , температуру помониторить где какая

Я вас понял, я её тоже уже всяко крутил, нифига. Поставил как было.

Последний раз редактировалось Check Control; 03.09.2015 в 21:24.

Завтра ещё раз все конкретно проверю.

Вот и тормоза тоже нафиг отключу!

Да вроде исправен, по книжке проверял. Сейчас кстати проверял подсос , рукой закрыл дроссель думал руку всасет. Разрежение держалась около 2 МИНУТ! Цешкой померял напругу на катушку КХХ и интересные результаты показало если смотреть сверху вниз разъема и конечно он был подключен. 1 — 2 > 10,3 вольта а 2 — 3 > 3.5 вольта. Я знаю что он не напрягой регулирует а скважностью импульсов но что то это на сторожило меня. Завтра на работу и с собой ЭБУ прихвачу. Читал на просторах интернета что бывает вылетает управляющий транзюк его можно заменить нашим кт829г если ничего не найду. Или капать дальше но подсоса нет точно

Датчик температуры охлаждающей жидкости №2 (двухконтактный для мозга)

Заменил датчик, никаких изменений.

Зачем то так координально, его можно было проверить на исправность ( кружка с кипятком,о метр,и градусник в помощь)

MAZDA-323,BG,хетч,91г,МКПП,4WD,center diff lock,B6,SOHC,карб.нitachi.

Если нет ошибок, а трабл появляется и пропадает, значит ищи прблему в механичесской части клапана ХХ, дросельной заслонки. А подсос воздуха он не может вызывать разные симптомы он или есть или нет. А у тебя на одинаковые режимы может двс по разному себя вести, тросик газа не распушился случаем? Или где то что то клинит периодически в механичесской части управления.

MAZDA-323,BG,хетч,91г,МКПП,4WD,center diff lock,B6,SOHC,карб.нitachi.

Что бесит если специально сделать подсос обороты увеличиваются до 1500 и ХХ начинает плавать. А тут мля ровно держит 980 или 1000.




3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

3S-FE регулировка холостого хода

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Система холостого хода 3S-FE


Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Система холостого хода 3S-FE


Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Система холостого хода 3S-FE


Клапан холостого хода

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Система холостого хода 3S-FE


Пружина

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • заглушить двигатель и демонтировать катушку;
  • ослабить болты пружины и запустить двигатель;
  • подобрать и установить положение пружины, соответствующее оборотам 1050-1150 об/мин;
  • затянуть болты крепления и закрепить катушку на месте;
  • регулировка завершена.

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.


Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

Чистка, проверка и регулировка клапана ХХ (ДПДЗ) Toyota Camry V40 двиг. 3S-FE

шаг 1

Для начала уберите воздушный фильтр, кожух, датчик температуры воздуха на впуске. Уберите патрубок от фильтра до блока дроссельной заслонки. Отключите шланги вакуумной и вентиляционной систем ГРМ. Для начала открутите два болта, а через несколько минут еще две гайки, крепящие корпус БДЗ на впускном коллекторе, открепите от нижней части БДЗ три шланга два системы охлаждения и одну вакуумной. Трубки системы охлаждения блокируйте двумя болтами, держащими БДЗ. Следует разъединить БДЗ от коллектора, взять его, найти чистое, достаточно освещенное помещение. Однако это еще не все. Вам нужно отвинтить два болта. На них крепится датчик положения заслонки. Отделите четыре винта. Открутите пару винтов магнитного привода заслонки клапана. Оставшийся в руках корпус БДЗ приведите в порядок. Скорее всего, на нем скопился нагар и всякими разными отложения. Нижнюю часть высвободите отжившей свое прокладки, отшлифовать наждачкой.

шаг 2

Изображен корпус клапана, его заклинило от нагара.

шаг 4

Цилиндр над большим пальцем это 4-х полюсный магнит привода клапана. Он должен вращаться между положениями. Закрыть его до конца не выйдет из-за биметаллической пружины, которая расположена с противоположной стороны и спрятана. Она реагирует на температуру подводимой жидкости системы охлаждения. Итог следующий, должно получиться так, чтобы цилиндр зашевелился. Очистите БДЗ от прокладки.

шаг 5

Не занимайтесь самодеятельностью в полости с пружиной. Она настроена как следует.

шаг 6

Перебрать ДПДЗ нельзя, он не пригоден для ремонтных работ.

шаг 7

Но его проверить и отрегулировать положение можно.

шаг 8

Следующим пунктом, соответственно является сборка, проверка и регулировка. Установите магнитный привод и медленно затягивайте.

шаг 9

Смотрите в клапан и пытайтесь смещением корпуса привода выставить открытие на 50%.

шаг 10

Далее начинайте собирать основную часть. Наклоните на 30 градусов против часовой, прижмите ДПДЗ к посадочному месту, и проворачивайте по часовой до ближайшего положения, чтобы установить 2 винта M4.

шаг 11

На очереди заслонка.

шаг 12

Ослабьте стопорную гайку и открутите регулировочный винт. Вкрутите винт до рычага, после поверните на 1/4 оборота так, чтобы избежать эффект подклинивания заслонки. Зафиксируйте в этом положении стопорную гайку и оставьте в покое. После займитесь датчиком положения ДЗ. Установите между рычагом и регулировочным винтом щуп 0,75 и поверните датчик до тех пор, пока не получится разомкнутый контакт IDL-E1.

шаг 13

Чистим клапан ХХ


После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Двигатель 3sfe только холостой ход

Рейтинг: 1 842
Репутация: +9

Проблемы холостого хода Тойота (3S-FE)

Рейтинг: 4 156
Репутация: +5

Проблемы холостого хода Тойота (3S-FE)

Рейтинг: 1 842
Репутация: +9

Проблемы холостого хода Тойота (3S-FE)

Вообще обычно подсос воздуха компенсируется, отсюда нестабильные завышенные обороты.. у вас скорее всего пропуски зажигания. Мотор какого поколения? На катушках или на трамблере? Газ какого поколения установлен? Карбклинер дросселю не панацея, если имеется механический износ. Неисправность регулятора ХХ опять же обычно приводит к плавающим в рабочем диапазоне оборотам.

Можете подъехать в понедельник к нам в сервис на московском тракте мы постараемся найти проблему и устранить. Пс. Без результата денег не возьмем )) телефон для связи могу скинуть в лс.

Из за чего может не сбрасывать обороты двигателя 3s fe

Рейтинг: 1 842
Репутация: +9

Проблемы холостого хода Тойота (3S-FE)

Рейтинг: 4 156
Репутация: +5

Проблемы холостого хода Тойота (3S-FE)

Рейтинг: 1 842
Репутация: +9

Проблемы холостого хода Тойота (3S-FE)

Вообще обычно подсос воздуха компенсируется, отсюда нестабильные завышенные обороты.. у вас скорее всего пропуски зажигания. Мотор какого поколения? На катушках или на трамблере? Газ какого поколения установлен? Карбклинер дросселю не панацея, если имеется механический износ. Неисправность регулятора ХХ опять же обычно приводит к плавающим в рабочем диапазоне оборотам.

Можете подъехать в понедельник к нам в сервис на московском тракте мы постараемся найти проблему и устранить. Пс. Без результата денег не возьмем )) телефон для связи могу скинуть в лс.

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть

Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.



Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.



Клапан холостого хода

Регулировка пружины

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.



Пружина

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

Регулировка клапана холостого хода 3s fe

3S-FE является довольно распространенным двигателем, самым массовым в своей серии. Этим мотором оснащались многие модели Toyota (Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corona, Nadia и др.) с середины 80-х до начала 2000-х годов. В этом материале разберем работу датчика холостого хода 3S-FE, процедуры демонтажа и чистки, а также некоторые нюансы регулировки клапана холостого хода 3S-FE.

Система холостого хода 3S-FE

Таким образом двигатель поддерживает постоянные обороты в режиме ХХ. Пропускная способность канала определяется расположением золотника клапана, который приводится в движение за счет катушек (соленоидов) регулятора ХХ. Создаваемое ими магнитное поле позволяет отклонять золотник на необходимый для нормальной работы мотора угол.

На случай отказа электромагнитного элемента системы предусмотрен механический способ открытия канала. Основными элементами этого механизма являются пружина (биметаллическая спираль) и рычаг клапана. Особые свойства пружины позволяют ей реагировать на температуру жидкости в охлаждающей системе, изменяя свою жесткость. Таким образом происходит изменение положения упора и угол установки золотника. При такой ситуации обороты двигателя на холостом ходу будут повышенными. Получается, пружина дублирует функции датчика холостого хода двигателя 3S-FE, чтобы в случае отказа автомобиль не заглох.

Также стоит учитывать, что изменение жесткости пружины вызывается исключительно изменением температуры охлаждающей жидкости. Поэтому в отличие от исправного датчика ХХ, она не может реагировать на подключение в бортовую сеть потребителей. При проверке регулировки данного механизма стоит обратить внимание на обороты (при отключенном разъеме ДХХ они должны составлять 1000-1200 об/мин).

Демонтаж

Чтобы демонтировать на 3S-FE клапан холостого хода, сначала необходимо снять крышку воздушного фильтра, предварительно ослабив хомут и отключив датчик температуры. После — снять патрубок, ведущий к блоку дроссельной заслонки, также ослабив хомут и вытащив трос и шланги.

Освобождаем патрубок от крепящихся тросиков и шлангов перед снятием

Чистим клапан ХХ

Приготовьте затычки, чтобы предотвратить вытекание охлаждающей жидкости

После процедуры вращение клапана должно быть очень легким и беспрепятственным. Заодно стоит очистить и механизм дроссельной заслонки: разбирать его не стоит. Смочив жидкостью для очистки необходимо аккуратно очистить узел ветошью или зубной щеткой. Сборка осуществляется в обратном порядке. Перед прикручиванием на место на электромагнит стоит нанести тонкий слой герметика.

Настройка

Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

Положение ДЗ

Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть. Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.

Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

Датчик положения дроссельной заслонки

Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

  • ослабляем болты крепления;
  • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
  • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
  • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
  • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.

Стоит отметить, что сопротивление на контактах IDL – E2 само по себе значения не имеет, главное — чтобы оно не превышало допустимый предел по мануалу (2,3 кОм).

Регулировка пружины

Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.

Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • заглушить двигатель и демонтировать катушку;
  • ослабить болты пружины и запустить двигатель;
  • подобрать и установить положение пружины, соответствующее оборотам 1050-1150 об/мин;
  • затянуть болты крепления и закрепить катушку на месте;
  • регулировка завершена.

Проблемы и надежность двигателя Toyota 2.0 (3S-FE)

Регулировка клапана холостого хода 3s fe

Двигатель 3S-FE, который мы будем разбирать, появился в 1986 году на Toyota Camry и дожил до первого поколения Avensis. У этого двигателя чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, в которой 16 клапанов без гидрокомпенсаторов в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, который приводит только впускной распредвал, а выпускной приводится шестеренчатой передачей.

На нашем -канале вы можете посмотреть разборку 2-литрового двигателя 3S-FE, снятого с Toyota RAV4 2000 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Тойота вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надежность двигателя Toyota 3S-FE

Двигатель 3S очень прост и надежен, но в эксплуатации шумноват и имеет небольшой масляный аппетит. Реально слабых мест у него нет. При нормальном обслуживании и своевременной заменой масла он легко пройдет более 500 000 км.

Однако ресурс двигателей 3S-FE, которые поступили в производство в августе 1996 года, хуже. Эти двигатели получили облегченные поршни и шатуны, а коленвал остался прежним, образца 1988 года. Подробнее об этом мы расскажем дальше.

Большой расход топлива

Большой расход топлива на двигателе 3S-FE чаще всего может быть связан с неисправностью лямбда-зонда. Реже – с неисправностью датчика впускаемого воздуха, он расположен в корпусе воздушного фильтра. Или же виновником может быть MAP-сенсор, т.е. датчик абсолютного давления.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

Дроссельная заслонка двигателя 3S-FE имеет тросовый привод и, на поздних версиях, датчик положения заслонки. Для работы двигателя на холостом ходу используется электронный регулятор холостого хода. Напомним, что благодаря ему при полностью закрытой механической заслонке воздух, необходимый двигателю для работы на холостом ходу, идет в обход заслонки через канал регулятора холостого хода.

Проблемы с холостым ходом на двигателе 3S-FE обычно устраняются очисткой регулятора.

Дроссельная заслонка на этом моторе загрязняется парами масла и сажей. Пары масла во впуске появляются из-за не совсем эффективного их отсеивания системой вентиляции картера. А источником сажи является система EGR. После очистки дроссельной заслонки отклики двигателя становятся заметно живее.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Сдвоенные катушки зажигания

C августа 1996 года на двигателе 3S-FE была модернизирована система зажигания. Вместо трамблера были установлены две сдвоенные катушки зажигания, то есть, каждая катушка обслуживает две свечи. Таким образом, каждая свеча дает искру дважды в течение 4-х рабочих тактов. Следовательно, нагрузка на свечи и высоковольтные провода выше.

На практике, так оно и оказалось: по сравнению с системой с трамблёром катушечное зажигание на моторе 3S-FE потребовало вдвое больше внимания. Т.е., если прежде высоковольтные провода служили более 10 лет, то в паре с этим катушками их ресурс сократился до 5-6 лет. Да и сами катушки оказались не такими уж долговечными на фоне механического распределителя зажигания.

Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Система EGR

Система EGR используется на двигателе 3S-FE с самого начала. Система работает в трех режимах, ориентируясь на температуру и нагрузку на двигатель. Рециркуляция отработавших газов отсутствует до достижения рабочей температуры, а также при полностью открытом дросселе (максимальной нагрузке). При малых нагрузках (т.е. неторопливой езде) рециркуляция газов малая. Максимальная подача отработавших газов во впуск происходит при средней нагрузке и постоянной скорости (например, при движении по шоссе).

Для гибкого управления рециркуляцией используется электровакуумный клапан. Он управляет клапаном EGR не напрямую, а через вакуумный модулятор – это по сути корпус в мембраной. Разрежение открывает клапан EGR, а давление закрывает. Т.е. по умолчанию клапан EGR закрыт.

Чаще всего в этой системе на двигателе 3S-FE выходит из строя электровакуумный клапан. Из-за этого двигатель начинает жестко работать, т.е. детонировать при средних нагрузках в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин. Т.е. отработавшие газы не подаются во впуск, из-за чего температура сгорания топливо-воздушной смеси сильно повышается.

Электровакуумный клапан (он расположен снизу на впускном коллекторе) можно проверить на электрическое сопротивление: значения должны быть от 33 до 39 Ом.

Клапан EGR проверяется на работающем двигателе. Для этого надо отсоединить трубку на клапане, вместо нее подсоединить ручной вакуумный насос и создать разряжение. Если по мере роста разряжения на входе Q двигатель начнет нестабильно работать и даже заглохнет, то все компоненты работают исправно.

Форсунки

Засорившиеся топливные форсунки являются причиной неуверенного запуска двигателя 3S-FE на холодную или горячую. Их замена решает проблемы с запуском.

Выбрать и купить бензиновые форсунки и топливную рампу для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вентиляция картера

Система вентиляция картера двигателя 3S-FE не слишком усердно отсеивает пары масла от газов. Поэтому пары масла оседают во впускном коллекторе и на дроссельной заслонке. Для улавливания паров масла некоторые владельцы устанавливают внешний маслоотделитель, или даже 2 маслоотделителя.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

На двигателе 3S-FE два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один (двухконтактный) отправляет показания в ЭБУ, а второй (одноконтактный) – на указатель на приборной панели.

Масло в свечных колодцах

Бывают случаи попадания масла в свечные колодцы. При этом возникают пропуски зажигания, т.е. двигатель нестабильно работает, едва не глохнет на холостом ходу и сильно теряет в мощности. При выкручивании свечей обнаруживается, что они залиты маслом.

Масло попадает в колодцы через их нижнюю резьбу. Колодцы свечей на двигателе 3S, как и на многих бензиновых моторах, представляют собой трубки, вкрученные в ГБЦ над свечным каналом.

Для борьбы с попаданием масла необходимо выкрутить трубки и посадить их на новый резьбовой герметик.

Выбрать и купить ГБЦ для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ также приводит помпу и масляный насос. Менять ремень нужно каждые 80 000 – 100 000 км. При обрыве ремня ГРМ на двигателе 3S-FE поршни и клапана не встречаются.

Регулировка клапанов

Регулировка тепловых зазоров клапанов производится подбором шайб, устанавливаемых на тарельчатые толкатели. Каждая оригинальная шайба стоит около 9 долларов. Но сегодня на рынке хватает заменителей. Кроме того, сюда подходят шайбы от многих других двигателей, в т.ч. от лицензионных агрегатов Geely. Диаметр таких шайб очень распространенный – 28 мм.

К регулировке тепловых зазоров владельцы приходят при появлении характерного цоканья клапанов при работе двигателя.

Шатунно-поршневая группа

С конца 1996 года двигатели 3S-FE выпускались с облегченными поршнями и шатунами. Шатунно-поршневая группа сбросила порядка 740 грамм. А коленвал остался прежним, т.е. балансировку кривошипно-шатунного механизма они не пересматривали.

Шатуны образца 96-го тоньше, а поршни облегчены за счет придания им Т-образного профиля. Также можем обратить внимание на запрессованные, а не плавающие, поршневые пальцы и вдвое уменьшившееся количество отверстий для слива масла из канавок маслосъемных колец.

В целом не будем сильно критиковать конструкцию этих поршней. На практике они серьезных проблем не создают. Но их маслосъемные кольца более чувствительны к закоксовыванию. Бывает, приходит заливать в цилиндры раскоксовку, и это помогает.

Шатунные болты

Номера шатунных болтов двигателя 3S-FE не менялись с 1994 года. Но с 1996 года по 2001 год на эти двигатели попали недостаточно прочные шатунные болты. Они отрывались по шляпкам. Это происходило как при повторной затяжке, так и в процессе эксплуатации. Как правило после ремонта, связанного со снятием и установкой крышек шатунов на старые болты. Сейчас уже известно, что японцы меняли шатунные болты на прочные по отзывной кампании. В общем, при снятии и установке шатунных крышек на двигателе 3S-FE крайне рекомендуется полная замена шатунных болтов.

Выбрать и купить двигатель для Toyota RAV4, Toyota Avensis или Toyota Auris, Toyota Yaris вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Читайте также: