Регулировка клапанов тойота рав 4

Обновлено: 19.04.2024

Вопросик для всех любителей Рав 4 : кто регулировал (или занимался) клапанным механизмом на 3S-FE. насколько мне известно - на нём нет гидрокомпенсаторов ,а поэтому регулировка производится -шайбами. Кто -на своём опыте переживал это и как справился. (просто у меня ,при резком ускорении прослушивается -звон,думаю что это именно из-за этого. ) Расскажите кто как боролся.

у меня вот есть стук (похожий на клапанный) при заводке на холодную 3-4 сек - но практически все говорят что это износ пастелей распредвалов (в районе шестерни) ((.
напрягает меня этот звук - но многие говорят что на надежность и т.д не влияет. типа у кажого второго так . (на 3с-фе)
вот думки посещают стоит ли мутить с шлифовкой "дуг" которые прижимают распредвал

на первый вопрос так никто и не ответил
как регулирут?
как на 09-тазике-судя по шайбам
вопрос в другом-есть ли шайбы у ремонтников

для регулировки надо снять клапанную выставить в мертвую точку и т.д. и т.п. - измерить шупом зазоры (это все есть в легионовской книге с указанием зазоров и т.д.).
после этого возможно 4 варианта
1. проанализировать где какие зазоры и переставить шайбы между клапанами
2. можно перевернуть саму шайбу - так как износ у нее происходит в паре трения шайба - распредвал
3. все шайбы можно заказать через екзист..
4. интересовался у офицалов - делают такую работу стоит 4300 - ессно шайбы у них есть )) - так понимаю остаются после регулировок и т.д.

у меня вот есть стук (похожий на клапанный) при заводке на холодную 3-4 сек - но практически все говорят что это износ пастелей распредвалов (в районе шестерни) ((.
напрягает меня этот звук - но многие говорят что на надежность и т.д не влияет. типа у кажого второго так . (на 3с-фе)
вот думки посещают стоит ли мутить с шлифовкой "дуг" которые прижимают распредвал

дуги - это крышечки?
А они отдельно может где то продаются? ибо тут головняка - надо брать микрометр.
У меня вообщестук идет когда я газую каждый раз. Насколько это страшно?

дуги - это крышечки?
А они отдельно может где то продаются? ибо тут головняка - надо брать микрометр.
У меня вообщестук идет когда я газую каждый раз. Насколько это страшно?

обвел красным эту крышку.
вообще так понимаю ничего хорошего в этом нет - видимо увеличен зазор и масло накачивается с запазданием. как итог повышеный износ
- думал перейти на более густое масло (сейчас кастрол 5-30) так как возможен износ маслонасоса и не дает давление при старте сразу

Миниатюры

Миниатюры

С детонацией бороться очень просто: разбираем двигатель и убираем нагар с потолка камеры сгорания и с днища поршней. Ну и с тарелок клапанов тоже.

С детонацией бороться очень просто: разбираем двигатель и убираем нагар с потолка камеры сгорания и с днища поршней. Ну и с тарелок клапанов тоже.

Северчанин, не доводи людей до предъинфарктного состояния :)

Пусть сначала проверят угол опережения зажигания на ХХ; по меткам ли ремень ГРМ или на зубок перескочил, а заодно натяжение ремня зубчатого ГРМ; а начнут с бензина с другой заправки и выше октановым числом; живой ли датчик детонации.
Иногда детонационные стуки путают с калильным зажиганием.

Северчанин, не доводи людей до предъинфарктного состояния :)

Пусть сначала проверят угол опережения зажигания на ХХ; по меткам ли ремень ГРМ или на зубок перескочил, а заодно натяжение ремня зубчатого ГРМ; а начнут с бензина с другой заправки и выше октановым числом; живой ли датчик детонации.
Иногда детонационные стуки путают с калильным зажиганием.

ситуация про регулировку клапанов в Ебурге!
хотел у себя отрегулировать. обзвонил кучу контор одна болтовня и никто не берется -типо пройденный этап-шайб нет. короче -гемор.
не звонил только официалам.
Парни вопрос-а есть ли смысл переворачивать шайбу в стакане верх ногами? и будет ли смысл

Операция проверки не сложная.
Стробоскопы разные бывают, по способу подключения в том числе.
Обычно (распространенный вариант) ставится переходник на трамблёр на ВВ провод первого цилиндра. В переходник вставляется ВВ провод 1-го цилиндра и один из проводов стробоскопа. Стробоскоп подключается к + и (-) аккум.
Двигатель запускают, включают стробоскоп (кнопочкой) и направляют на шкив коленвала. Дальше наблюдают эффект (почти театральный) когда метка на шкиве как бы стоит напротив метки на двигателе. Сравнить с положением метки в мурзилке.
Регулировка поворотом корпуса трамблёра.
Мой стробоскоп с батарейками внутри корпуса, на ВВ провод 1-го цилиндра надевается типа прищепки. Все остальное также.
Удачи.

Пацаны, вы что . У вас что там по 500 тысяч уже накатано ?? Какие зазоры ? Эти же не мотор Тазика.
Не лезь в машину и она тебя не подведёт !
На счёт металлического стука :
я брал новый РАВ и иногда на холостых начинает проскакивать металлический звон, мне сказали, что это нормально и может идти от VVT-I и от цепи привода клапанов.

3.34.1 Проверка и регулировка зазоров в приводе Клапанов
Проверка зазоров Регулировка зазоров ПРИМЕЧАНИЕ Рекомендуемая периодичность: каждые 100 000 км пробега или 48 месяцев. ПРИМЕЧАНИЕ При проверке и регулировке зазоров клапанов на автомобилях выпуска до 1998 года необходим специальный инструмент для.

Auto

3.34.3 Регулировка зазоров
ПРИМЕЧАНИЕ На автомобилях выпуска до 2001 года для регулировки зазоров клапанов используются регулировочные шайбы, а на автомобилях выпуска с 2001 года — толкатели, имеющие различную толщину. Автомобили до 2001 года выпуска Если зазоры клапанов отличаются от требуемых з.

Автомобиль Toyota RAV4 третьего поколения появился в 2005 году и прекратил выпускаться в 2012 г. В этой статье пойдет про авто с двигателем 2,4 имеет 170 л.с., особенность цепной привод газораспределения и отсутствие гидрокомпенсаторов в приводе клапана. при эксплуатации Тойоты на газу требуется регламентная регулировка клапанов, хотя и двигаетель весьма надежный, все же не стоит этим пренебрегать раз в 60 000 км, несмотря на это были случаи пробега авто и более в сносном состоянии.

Внешний вид подкапотного пространства для регулировки клапанных зазоров Тойота Рав4


Регулировка клапанов Toyota RAV4 должна проводиться квалифицированным специалистом, так как требуется разборка и демонтаж важных узлов двигателя, таких как цепь грм и распределительные валы.

Работы проводятся на холодную, тепловые зазоры должны быть как и на Камри


После демонтажа катушек зажигания и клапанной крышки, можно добраться к кулачкам распределительного вала для проверки теплового зазора. Для этого измерительный щуп вставляется в просвет между кулачком или как некоторые говорят семечкой и самим стаканом, путем подбора пластинки необходимой толщины определяется существующий зазор или расстояние.

Далее проверяестя таким образом все клапана, как известно их в этом двигателе 16. После проверки и фиксирования всех замеров можно перейти к анализу данных. После определения необходимости дальнейшей разборки приступают или к сборке при нормальных зазорах или же к регулировке клапанов на Тойота Рав 4. Для этого демонтируется гидронатяжитель и цепь ГРМ. После снятия распредвалов замеряется толщина толкателей и высчитывается необходимость заказа или покупки необходимых деталей. Хорошо когда нужные стаканчики есть в наличии, как в нашем случае новые и бу.

Подбор и установка не доставляет проблем, особенно при достаточной квалификации мастера.

На фото видно установлены как уже установлены новые толкатели оригинальные клапанов


Техничиеские параметры работы двигателя соотвествуют заявленным производителем завода.

В случае отклонения рекомендуется внести коррективы и добиться нужного результата.

Работа выполняется в течении 1 рабочего дня, стоимость от 1800 грн.

Зазор в приводе клапанов 1AZ-FE. Регулировка

Номинальный зазор в приводе клапанов

Как отрегулировать зазор в приводе клапанов

Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

1. ОТСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

После отсоединения кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (-) подождите не менее 90 секунд, чтобы не допустить срабатывания подушки безопасности и преднатяжителя ремня безопасности.

2. СНИМИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО

3. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

4. СНИМИТЕ ФАРТУК ПЕРЕДНЕГО КРЫЛА С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

5. СНИМИТЕ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1

Отверните 2 гайки и снимите крышку.

6. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

Отсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

Выверните 4 болта и снимите 4 катушки зажигания.

7. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Отсоедините 2 шланга вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров.

Выкрутите 2 болта и отсоедините 2 жгута проводов двигателя.

Отверните 8 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Убедитесь, что все синхронизирующие метки на зубчатом колесе и звездочке распределительного вала совпадают с надлежащими синхронизирующими метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке.
В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите синхронизирующие метки, как указано выше.

9. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

Проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.

Проверьте только указанные клапаны.

Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

Номинальный зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):

Запишите все результаты измерений зазоров в приводах клапанов, не соответствующие техническим условиям. Они потребуются позже для определения размеров заменяемых толкателей клапанов.

10. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Снимите распределительный вал № 2.

Снимите распределительный вал.

Извлеките толкатели клапанов.

Микрометром измерьте толщину снятых толкателей клапанов.

Вычислите толщину нового толкателя клапана, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

Параметр / Устройство Технические характеристики
Впуск A = B + (C — 0,24 мм (0,0095 дюйма))
Выпуск A = B + (C — 0,35 мм (0,0138 дюйма))
А Толщина нового толкателя
B Толщина используемого толкателя
C Измеренный зазор в приводе клапанов
  1. Измеренный зазор в приводе клапанов = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    (Измеренный — Требуемый = Дополнительный зазор)
    1. 0,40 мм (0,0158 дюйма) — 0,24 мм (0,0095 дюйма) = 0,16 мм (0,0063 дюйма)
    1. 0,16 мм (0,0063 дюйма) + 5,250 мм (0,2067 дюйма) = 5,410 мм (0,2130 дюйма)
    1. Выберите толкатель № 42

    Выберите новый толкатель, толщина которого наиболее близка к вычисленному значению.

    1. Имеются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,020 мм (0,0008 дюйма), от 5,060 мм (0,1992 дюйма) до 5,740 мм (0,2260 дюйма).
    2. Идентификационные номера на внутренней поверхности толкателей клапанов указывают значение с точностью до 2 знаков после запятой. (На рисунке показан толкатель 5,420 мм (0,2134 дюйма)

    Таблица для подбора толкателей впускных клапанов

    Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (холодный двигатель):

    0,21-0,27 мм (0,0083-0,0106 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,250 мм (0,2067 дюйма), измеренный зазор составляет 0,400 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель размером 5,240 мм (0,2067 дюйма) новым толкателем № 42.

    Таблица для подбора толкателей выпускных клапанов

    Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (холодный двигатель):

    0,32-0,38 мм (0,0126-0,0150 дюйма)

    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,340 мм (0,2102 дюйма), измеренный зазор составляет 0,430 мм (0,0169 дюйма). Замените толкатель 5,340 мм (0,2102 дюйма) новым толкателем № 42.

    Установите выбранный толкатель клапана.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала.

    Совместите нанесенные краской метки на зубчатом колесе распределительного вала с метками на цепном приводе, как показано на рисунке, и наденьте цепь на зубчатое колесо распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    12. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

    Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распределительного вала № 2.

    Совместите нанесенные краской метки на цепном приводе и установочные метки на ведущей звездочке распределительного вала и наденьте распределительный вал № 2 на головку блока цилиндров.


    Удерживая распределительный вал № 2 рукой, временно затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Проверьте метки и номера, расположенные спереди, они должны располагаться в порядке, показанном на рисунке. Затем установите крышки подшипников на головку блока цилиндров.

    Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крышек подшипников.

    В несколько приемов равномерно затяните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните установочный болт ведущей звездочки распределительного вала.

    Будьте осторожны, не повредите толкатель клапана.

    13. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

    Отпустите храповик, затем вдавите плунжер до упора и зацепите крюк за штифт так, чтобы зафиксировать плунжер в положении, показанном на рисунке.

    Установите новую прокладку и закрепите натяжитель цепи 2 гайками.

    Если при установке натяжителя цепи крюк вышел из зацепления с плунжером, верните крюк на место.

    Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, а затем снимите крюк со штифта плунжера.

    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и проверьте, чтобы поршень был выдвинут.

    14. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

    Удалите весь старый герметик с контактной поверхности.

    Нанесите герметик Seal packing на 2 участка, показанные на рисунке.

    Фирменный герметик Seal packing black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный.

    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не добавляйте моторное масло в течение, как минимум, двух часов после установки поддона картера.

    Закрепите крышку головки блока цилиндров 8 болтами и 2 гайками.

    Установите 2 жгута проводов двигателя и закрепите его 2 болтами.

    Подключите 2 шланга вентиляции к крышке головки блока цилиндров.

    15. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

    Установите 4 катушки зажигания и закрепите 4 болтами.

    Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.

    16. ПОДСОЕДИНИТЕ КАБЕЛЬ К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ (-) ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


    Регулировка клапанов Тойота RAV4 – достаточно важная процедура, которая требует профессионального подхода. Автомобиль надо отвезти в автосервис, чтобы специалисты осмотрели двигатель и другие составляющие, а затем вынесли вердикт о том, за какую цену они смогут предоставить вам эту услугу. В этой статье речь пойдет о том, зачем нужна регулировка, в какой поочередности производятся работы и о том, почему на ремонт нужно приехать в наш сервис.

    Зачем регулировать клапана

    Существует две причины для регулирования клапанов:

    • Увеличение теплового зазора;
    • Отсутствие полноценного выполнения клапанами функции полной герметизации камеры.

    Этапы работы

    Работы по регулировке клапанов Тойота RAV4 выполняются нашей организацией в несколько этапов:

    Читайте также: