Регулировка руля на ниссан марч

Обновлено: 05.07.2024

Вы являетесь владельцем автомобиля Nissan, но адаптер elm327 не работает с Вашим автомобилем? Вышло приложение, которое решит данную проблему. Программа EconTool ELM327 for Nissan умеет работать с бензиновыми двигателями Nissan по протоколу Nissan Consult (Nissan Custom, Nissan JDM). Программа работает через адаптеры elm327 bluetooth.

Программа имеет простой и понятный интерфейс.

В данный момент программа умеет работать в трех режимах:
1. Режим бортового компьютера.
2. Режим ELM327 терминала.
3. Режим чтения и сброса ошибок ЭБУ.

В режиме бортового компьютера программа отображает данные реального времени - обороты двигателя, напряжение сети, опережение зажигания и др.

Интерфейс бортового компьютера имеет 5 рабочих столов. На каждый из них можно вывести любые доступные сенсоры, которые Вас интересуют.

EconTool ELM327 for Nissan для Андроид умеет замерять расход топлива в двух режимах:
1) По датчику массового расхода воздуха с возможностью учета топливных коррекций.
2) По времени впрыска топлива. В этом случае производится первичный расчет производительности форсунок по ДМРВ на оборотах холостого хода, а затем уже идет расчет исходя из времени впрыска и оборотов двигателя (т.е. в момент настройки ДМРВ должен быть исправен).
Для более точной настройки показаний расхода есть коэффициент коррекции, который следует рассчитывать как отношение количества реально потраченного топлива к количеству потраченного топлива, которое выдает данная программа.

Режим чтения и сброса ошибок ЭБУ

Автомобили на которых программа 100% работает:
Wingroad Y11 (QGxx)
AD (QGxx)
Almera (QGxx)
Liberty (QRxx)
Murano (VQxx)
X-Trail (QRxx)
Sunny (QGxx)
Maxima (VQxx)
Primera p12 2006 г., левый руль

Надеемся, данный обзор оказался полезен. Если возникнут какие-либо вопросы по совместимости адаптера с Вашим автомобилем, наша служба поддержки будет рада на них ответить.

Неисправности электроусилителя руля

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

Контрольная лампа неисправности электроусилителя руля на Калине

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

Неисправности элуктрического усилителя руля из-за окисленных контактов проводки

Подгоревшие контакты предохранителя могут стать причиной неисправности электроусилителя

Поврежденные пыльники рулевой рейки могут привезти к поломке электроусилителя руля

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Как самостоятельно проверить электроусилитель руля

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

  1. Один короткий – система исправная;
  2. Два – Нет сигналов от датчика оборотов двигателя;
  3. Три – Неисправен датчик момента;
  4. Четыре – Поломка электродвигателя;
  5. Пять – Нет сигнала от датчика положение рулевого вала;
  6. Шесть – Неисправен датчик положения ротора;
  7. Семь – Низкое напряжение бортовой сети;
  8. Восемь – Блок управления ЭУР;
  9. Девять – Датчик скорости автомобиля.

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

  1. Проверяем целостность пыльников рулевой рейки;
  2. Стараемся не лезть в глубокие лужи, реже пересекаем водные преграды;
  3. Не допускаем перегрузки силовых цепей чрезмерным усилием на руле. Такое происходит при попытках выбраться из колеи, когда колесо уперлось в стенку колеи, при попытках повернуть колесо, плотно прижатое к бордюру или в песке;
  4. Аккуратно заезжаем на поребрик. Сильный удар в вертикальную преграду под углом способен разрушить механическую часть ЭУР.

Добрый день. Купили новый Лада Х-рей кросс 2021 г.в., с первого дня рулевое колесо на стоячей заведенной машине крутится легко, но при движении становится очень тугим и жестким. В автосалоне проверяли несколько раз и сказали что так и должно быть и регулировок ни каких нет, включая прошивку мозгов. Супруга мучается с рулем, а в остальном машина устраивает.

Дело в том, что ЭУР должен отключаться на определенной скорости, чтобы избежать возможных аварий. Возможно вы ранее катались на автомобилях других марок с усилителем и привыкли к такой легкости, а пересев на отечественный автопром, кажется, что руль становиться тяжелее. Это как вариант. Диагностику ЭБУ усилителя проводили на сервисе, ошибок нет? На какой скорости руль становиться тугим? Это проявляется в любое время года: зима, лето?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Не все знакомы с таким автомобилем как Nissan March. Но это только кажется на первый взгляд. Да, название действительно не самое распространённое в России, хотя модельный ряд компании Nissan представлен достаточно хорошо.

На самом деле ничего нового в Nissan March нет. Ведь это японский вариант названия Nissan Micra. Это один и тот же автомобиль. Выпускается параллельно с Micra, имеет такую же конструкцию, устройство, дизайн. То есть машины одинаковые, но названия разные. Имя March применяется для внутреннего рынка, в то время как в большинстве стран мира автомобиль известен как Nissan Micra.

Печка на Nissan March

Если сравнивать с Nissan Micra, который официально продаётся в России, то здесь главное отличие от Nissan March заключается в расположении руля. Японская версия является праворульной, в то время как привычная нам Micra имеет левое расположение руля.

Такую машину можно обслуживать самостоятельно, решая целый ряд вопросов без вмешательства специалистов. Это касается и большинства неисправностей, связанных с работой печки.

Следует выяснить основные причины, из-за которых на Nissan March может не работать печка, а также найти способы их устранения. Сразу стоит сказать, что некоторые задачи лучше поручить специалистам.

Возможные неисправности

Существует несколько основных причин, из-за которых возможно не греет печка на автомобиле Nissan March. Это может связано с:

  • низким уровнем ОЖ;
  • предохранителем; ;
  • резистором (реостатом);
  • термостатом;
  • помпой;
  • вентилятором печки;
  • радиатором отопителя.

Есть и куда менее распространённые причины. Сюда относится поломка блока управления, сервоприводов, нарушение целостности корпуса печки, а также пробитие прокладки головки блока цилиндров.

Nissan March

Когда пробивает прокладку, печка является последним, о чём будет думать автомобилист. Хотя да, отопитель при этом действительно работать не сможет.

Поломки приводов и блока управления в салоне, через которые и осуществляется регулировка и включение/отключение печки, также нельзя исключать. Но подобное происходит редко. Если другие вероятные причины не подтвердились, есть тогда смысл проверить блок, заслонки и дефлекторы на предмет целостности.

Повредить корпус печки без постороннего вмешательства, каких-то сильных ударов невозможно. Поэтому о такой проблеме обычно стоит подумать лишь при попадании Nissan March в ДТП.

Что же касается остальных представленных причин, то именно из-за них чаще всего и не работает отопитель на Nissan March. Нужно каждый пункт рассмотреть отдельно, а также дать подсказки по устранению неисправностей.

Уровень жидкости охлаждения

В результате течи, либо естественного расхода уровень жидкости в системе охлаждения падает. В итоге нарушается эффективность циркуляции ОЖ по радиаторам, включая печной теплообменник. Падает температура. Аналогичный эффект могут спровоцировать воздушные пробки. Они появляются чаще всего в результате неправильной замены ОЖ.

Уровень жидкости охлаждения

Владельцам Nissan March при обнаружении слабой работы печки нужно первым делом проверить уровень жидкости. Если он низкий, добавьте антифриз. Только учитывайте, что смешивать ОЖ не стоит. При наличии течи, из-за которой уровень и падает, нужно найти источник и устранить его.

Воздушную пробку можно вывести путём открытия крышки расширительного бачка и сжатия шлангов, идущих на отопитель. Также можно запустить мотор, включить на максимум отопитель и дать поработать на холостом до полного прогрева ДВС. Дополнительно попробуйте заехать на горку, тем самым приподняв переднюю часть. Лишний воздух в итоге выйдет. Будьте аккуратными, чтобы выплёскивающийся горячий антифриз не попал на вас.

Предохранители и реле

Бывает так, что отопитель вообще не работает и мотор печки молчит, несмотря на попытки его запустить путём нажатия соответствующих кнопок.

Как вариант, могли произойти проблемы с проводкой и контактами. Они отошли, окислились, образовался разрыв. Нужно прозвонить проводку и проверить. При необходимости провести ремонтно-восстановительные работы. Другой вариант — это уже рассмотренный вопрос с блоком управления. Но всё же чаще всего молчание вентилятора печки говорит о том, что сгорел предохранитель, либо реле.

Блок реле Nissan Марч к11

В случае с Nissan March требуется найти блок предохранителей, который располагается под приборной панелью автомобиля. Если смотреть на содержимое блока, то справа будет 2 реле. То, что слева, отвечает за электродвигатель вентилятора отопителя. А предохранители под номерами F9 и F10 отвечают за отопитель и кондиционер. Оба предохранителя имеют номинал 15А. Менять их нужно парой.

Проверьте состояние реле и предохранителей. Если есть подозрения относительно их целостности, попробуйте установить аналогичные новые элементы и проверить печку в деле. Если отопитель начал работать, тогда проблема найдена.

Салонный фильтр

Нельзя исключать и то, что отопитель на Nissan March не дует должным образом из-за забитого салонного фильтра. В этой ситуации моторчик работает, воздух поступает, но недостаточно интенсивно. Словно что-то мешает прохождению потоков.

Тут либо заклинило внутренние заслонки, либо сломались лопасти вентилятора, что маловероятно, либо же всё-таки проблема в салонном фильтре.

Салонный фильтр

Поменять его не так сложно. Располагается он за бардачком. Причём здесь мнение владельцев Nissan March разделилось. Одни говорят, что нужно снимать бардачок и уже после этого вынимать крышку и вытаскивать сам фильтрующий элемент. Другие же придерживаются позиции, что достаточно просто протянуть руку под бардачок, нащупать крышку фильтра и вытащить расходник. Располагается элемент под бардачком, ближе к центральной консоли. То есть рукой нужно щупать правую сторону. Для наглядности и более правильной замены всё же лучше снять бардачок.

Вытащив салонный фильтр, проверьте его состояние. Попробуйте включить печку на максимальные обороты, чтобы выдуть оттуда все скопившиеся загрязнения. Приготовьтесь к тому, что грязь и пыль начнёт выходить в салон. Так что лучше переместить регулятор на обдув ног и постелить предварительно плёнку или газеты на пол.

Устанавливая новый расходник, как бы сожмите фильтр в треугольник. Так его будет проще вставить на законное место.

Проверьте теперь, работает ли печка на Nissan March в обычном режиме.

Резистор

На выход из строя резистора или набора сопротивлений указывает то, что печка не работает в том или ином режиме. Когда резистор полностью ломается, то отопитель обычно включается только на максимальных оборотах. Тут Nissan March исключением не является.

Чтобы добраться до резистора, потребуется снять бардачок. С правой стороны вы увидите заслонки печки, а также сам резистор. К нему подключается разъём с белым штекером, если говорить о штатном оснащении Nissan March K12. Разъём извлекается просто. Достаточно сжать фиксатор и вытащить.

Резистор Nissan Марч

Сам реостат удерживается с помощью 2 саморезов. Их следует открутить.

Некоторые пытаются ремонтировать набор сопротивлений, используя пальники. Но для новичка и человека, который хочет сделать всё быстрее и минимизировать риска, лучшим решением будет установка нового резистора.

Термостат

Когда двигатель Nissan March запускается, термостат переводит ОЖ в малый круг. Здесь жидкость проходит через двигатель и радиатор печки. Когда мотор прогревается до рабочей температуры, термостат открывает большой круг циркуляции, куда подключается уже основной радиатор системы охлаждения.

Заклинивание термостата в открытом и закрытом положении является одинаково неприятной ситуации. При этом заклинивание на малом кругу ведёт к быстрому перегреву ДВС.

Термостат

Если же термостат открыт, тогда печка работает плохо. Мотор прогревается медленно, что отражается и на температуре в салоне. Причём на малой скорости и небольших оборотах в машине может быть сравнительно тепло. Но как только авто разгоняется и обороты поднимаются, из печки начинает дуть холодный воздух.

Термостат не подлежит ремонту. При его залипании единственным решением станет замена.

В случае с Nissan March поменять термостат вовсе не так сложно. Потребуется сделать следующее:

    ;
  • демонтировать воздухозаборник;
  • убрать воздушный фильтр;
  • отсоединить патрубок, который идёт на термостат;
  • открутить пластиковый фиксатор;
  • извлечь аккуратно старый термостат;
  • вставить на его место новое устройство;
  • снять патрубок, который идёт на печной радиатор;
  • добавить в радиатор антифриз;
  • долить жидкость в расширительный бачок;
  • как только ОЖ польётся из шланга, закрыть всё;
  • собрать весь узел.

Обязательно проверьте систему на работоспособность. Шланг должен начать нагреваться после запуска.

В официальном руководстве по эксплуатации Nissan March и Micra говорится следующее:

    нужно отключить мотор и дать ему остыть примерно до 50 градусов Цельсия;
  • снять крышку радиатора и проверить уровень антифриза;
  • если ОЖ недостаточно, то долить до отметки MAX на расширительном бачке;
  • проверить систему на утечки;
  • запустить мотор на 30 секунд, поддерживая обороты на уровне 1000 об/мин;
  • спустя 30 секунд плавно поднять обороты до 3000;
  • повторить процедуру 3 раза, проверив факт отсутствия звука протекающей воды через радиатор печки.

Вот такие инструкции представлены в руководстве по эксплуатации. Вам лишь остаётся следовать этим рекомендациям.

Электровентилятор печки

Сначала стоит проверить предохранители, реле и проводку. Если там всё целое, тогда придётся разбираться с моторчиком.

Чтобы его снять, потребуется:

Процедура кажется лёгкой, поскольку состоит всего из нескольких шагов. Но снятие приборной панели — это отдельная и достаточно сложная процедура.

Некоторые пытаются снимать вентилятор через левую пассажирскую сторону. Демонтируют бардачок, отключают разъёмы. Но вот вытащить оттуда сам вентилятор не получится. Слишком много препятствий. Поэтому единственным вариантом остаётся тот, который предлагает производитель и наглядно показывает в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Тут наглядно проявляется несовершенство конструкции, а также недостаток компактных автомобилей. Здесь всё настолько близко друг к другу, что порой элементарные задачи, которые за считанные минуты выполняются на других машинах, тут приходится осуществлять с дополнительными трудностями.

Хотя при этом нельзя не отметить, что Nissan March имеет удачную конструкцию и множество продуманных решений по компоновке.

Радиатор печки

Наиболее серьёзной и нежелательной поломкой печки справедливо называют выход из строя радиатора отопителя на Nissan March.

Радиатор печки Nissan March

Обычно замена связана с образованием течи или с забитыми сотами радиатора. Происходит это в большинстве случаев по вине автовладельца. А именно:

  • применение воды вместо антифриза;
  • смешивание разных видов ОЖ;
  • несвоевременная замена жидкости;
  • заливка герметиков, которые временно устраняют течь.

Менее чем в 50% случаев решить проблему забитого радиатора можно путём промывки. Но практика наглядно показывает, что лучше и правильнее всего заменить теплообменник.

Но есть проблема. Это расположение радиатора отопителя на автомобиле Nissan March. Чтобы его снять, придётся:

Всё это достаточно сложная, долгая и кропотливая работа. Поэтому многие владельцы Nissan March предпочитают обращаться в автосервис. Услуга не из дешёвых, зато можно минимизировать своё участие в этом процессе.

Как видите, основную часть проблем, связанных с печкой на Nissan March, можно решить своими силами. А если задача сложная, либо нет возможности выполнить её самостоятельно, то ищите надёжных и проверенных специалистов.

Ваше мнение насчёт Nissan March? Стоит ли её покупать? У кого возникали проблемы с печкой? Как и кто их устранял? Что было самым сложным?

Всем привет. nissan march к13 машина стояла в порту 2 месяца смарт подскажите сколько блоков и где находятся, а конкретно между рулевым шлейфом и рулевой колонкой подозрительно много места и висит свободная фишка. может ли там быть блок который работает со смартом? машина с кнопкой. смарт ни во что не вставляется. кнопки на смарте управляют управляют центральным замком, а кнопка включения не работает горит желтый символ отсутствия смарта. прописываю прибором х100 код из калькулятора с ВСМ ввожу и старый и новый пишет ошибка. Я думаю может ли не хватать одного из блоков? как узнать подскажите пожалуйста.

Читайте также: