Регулировка селектора акпп паджеро 4

Обновлено: 18.05.2024

Привет Всем! Проблема такая:с утра как обычно прогрел авто ,включил автомат в drive и только чуток тронулся и встал!загорелось на табло и D и N одновременно и машина не едет!переключил с полного привода на задний и проехал 2 метра и тоже самое. при этом задняя скорость включается с диким толчком(((((я снял клемы c аккума -думал может поможет,так еще и ASC OFF загорелось и не отключается!у меня мысль:я вчера машину внутри мыл и на не заведенной машине переключил с P на D и она скатилась НАЗАД где-то на метр,вот я и думаю-может в этом причина?раньше вообще нареканий к коробке не было. Прошу-помогите. на форумах разных почитал, что это может дурить датчик селектора АКПП, так как вчера пару раз нормально по лужам проехал!а где он находиться и как выглядит?

Может поможет.
Года три назад ( тогда у меня был дизель Паджеро 2010 3.0 в семье звали SILVER ) в рольфе на алтуфьево менял облицовку бампера по страховке ( какой то не хороший человек снес правую часть на светофоре на ул.королева и уехал. потом нашли наверное)
Так вот бампер новый, рад до соплей, выезжаю на шоссе проехал 50 метров вдруг на панели все все замигало машина не едет я на аварийку и на автобусную полосу покурил постоял тронулся вроде едет но как то странно табло продолжает мигать индикация режимов как елка в позиции D
Думаю нет надо обратно к этим шаромыжникам никак в рольф ну не увакуатор же вызывать
доехал время 8.30 вечера
Не буду описывать бестолковость ( мастера нет это электрика на до менять мозги запрос в Японию есть ли блок оставляйте мы разберемся специалист по диагностике в хендэ это рядом. )
Пробел без ругательство
В ремонтной зоне появился Человек ( я ему потом благодарность написал с занесением ) светлое лицо спрашивает у Вас проблемы я ему все описал он говорит где авто вот.

И ВОТ САМОЕ ВАЖНОЕ и алгоритм

Дайте ключ включил выключил кнопки на ключе сел за руль включили зажигание но не заводил нажал тормоз сильно
Переставил ручку акпп вперед опять на тормоз назад опять на тормоз нейтраль завел на газ обороты 3000 где то 5 секунд положение паркинг заглушил

Дает мне ключ и говорит все о.к.

Не верю сажусь и еду домой : все О.К

Оказывается как показало проведенное потом расследование один урод на мойке этого рольфа перед выдачей мне машины игрался с переключениями управления акпп и педалями и при этом слушал музыку ( иностранные напевы )
Пусть живет.

Очистка переключателя селектора АКПП на Mitsubishi Pajero 4

При возникновении трудностей в переключении рычага селектора АКПП на Мицубиси Паджеро 4, можно попробовать почистить переключатель (датчик) автоматической коробки. Для этого:

1) Находим переключатель – он расположен внизу коробки с левой стороны по ходу движения.

2) Обрабатываем WD-шкой сам датчик и его крепление к коробке.

3) Откручиваем гайку крепления, отсоединяем клеммы проводов и снимаем датчик.

4) Откручиваем шесть винтиков и разбираем переключатель.

5) Отмываем все специальным очистителем для контактов. Особенно тщательно нужно очистить места подвижного контакта.


V4AW2 — она же Aisin Warner (AW) 03-72L (с блокировкой гидротрансформатора (буковка L)), она же Toyota А40 семейство (в частности A44DL). Сплошная гидромеханика, из электрики только клапана 4й передачи и простая схемка включения-выключения 4й передачи. Были модели этой акпп без блокировки гидротрансформатора.
V4AW3 — она же Aisin Warner (AW) 30-43LE, она же Toyota A340 семейство. Коробка с электроникой (отдельный эбу на коробку), кучка датчиков и электроники как внутри так и снаружи.

И та и другая коробка была в нескольких разных модификациях под разные двигатели. Эти же коробки использовались на множестве других авто, не только от Тоёты, но и у Вольво, Сузуки, Джип, Исудзу и ещё много где.

Как определить какая у вас акпп?


На машинах с двигателями 4D56 и 6G72 12 кл — ставились только акпп V4AW2.
На машинах с двигателями 4M40, 6G72 24 кл и 6G74 (DOHC, SOHC) — ставились акпп V4AW3.
На машинах с двигателем 6G74 GDI стоят другие коробки, типтроник 5 ступеней V5A51 (как на П3/М3 и Челленджерах, полностью электронная коробка, без тросиков).
На некоторых авто для японского рынка могут попадаться коробки 4х ступенчатая V4A51 (как на МПС/ММС и бедных комплектациях 3шек), агрегатированные с 4M40-EFI. Полная электроника, никаких тросиков.

Какое масло лить в акпп?

В официальном мануале Митсу прописано — Dia Queen ATF SP, ATF DEXRON II или равнозначный. Никаких АТФ3, 4 или 10.
Первый уже давно не выпускается, а второй доступен весьма обширно, т.к. на этом масле ездит ну очень много автоматов.
Жидкость ATF DEXRON II (он же D2 или ATF 2) есть разных спецификаций — D2-D (минеральная основа) и D2-E (полу/синтетическая основа), имеют разные температуры застывания. Пакет присадок в этих жидкостях одинаков, свойства текучести — практически идентичны.
D2-D продаётся везде, а вот D2-E есть мало где (но производителями выпускается, но в Россию как то мало везётся) и стоит дороже D2-D.

В коробки семейства V4A51 и V5A51 — спецмасло Diamond ATF SP3 или Diaqueen ATF SP3.

Замена атф через аппарат без снятия поддона и промывки/замены фильтра ведёт к 90% смерти акпп.

Не претендую на истину в последней инстанции, но лучше лить то что рекомендует производитель авто. Сам так и делаю.

Сколько вешать в граммах АТФ в коробку?

V4AW2 — около 7.2 литра.
V4AW3 в зависимости от года выпуска авто: до 98 года — около 8.5 литров, с 98 года (рестайловые авто) — 9.8 литра.

Что будет если не долить/перелить АФТ в коробку?

АТФ отлично пенится. АТФ 3 пенится существенно сильней АТФ 2 при одинаковой температуре. Проверенно на личном опыте.

При недостатке атф насос акпп будет засасывать воздух вместе с атф и тем самым создавать пену вместо масла.
При переливе атф в акпп планетарные шестерни и барабаны с пакетами фрикционов также вспенивают атф на 5+.
Если в акпп будет пена, а не атф, то акпп будет работать неправильно (толкаться, пинаться при переключениях передач и режимах акпп), а то может и вовсе сломаться — сгорят пакеты фрикционов, рассыпятся опорные подшипники, будет выработка на втулках скольжения (нормальный атф смазывает лучше чем воздух, а также не сжимается в отличии от вспененного атф).

Как понять что с акпп что-то не так?

Первое что стоит сделать — это проверить цвет, запах и уровень атф в акпп.

Цвет и запах — атф должен быть красным, и пахнуть как атф (ни моторное масло, ни трансмиссионка так не пахнут). Если цвет не красный, а например, коричневый или чёрный, да ещё и запах горелого или запах трансмиссионки — то сгорели/подгорели фрикционы. Это лечится только разборкой, заменой горелых фрикционов, стальных дисков, полосканием всех потрохов в керосине и ремонтом гидротрансформатора.

Уровень — должен быть как положено по щупу. Процесс определения уровня весьма прост. Машину ставим на ровную площадку, заводим двигатель, переключаем все режимы акпп с P до L с задержкой в каждом положении на 5 сек, переводим селектор в нейтраль и глядим на щуп. У разных коробок глядится по своему.

V4AW2 имеет 4 метки на щупе — COLD (min, max) и HOT (min, max). Соответственно, на холодную атф должен быть на уровне COLD между метками min и max, а на горячую (после пробега в 5-10 км) — между метками HOT.

V4AW3 имела разные щупы. До 98 года щуп с 4мя метками (как на AW2), после 98 года — с 3мя метками. Соответственно проверка уровня на щупе акпп с 4мя рисками идентична AW2.
V4AW3 с 96 года имеет 3 метки на щупе — COLD (min, max) и HOT. Проверка уровня — идентична V4AW2. Только на горячую атф должно быть близко к метке HOT.

Это в идеале, при 20 градусах тепла. В реальности +- 5 мм туда-сюда по уровню масла не страшно совсем, а вот +- 1-2 см — уже не хорошо, уровень срочно корректировать.

Отчего умирают акпп.

Проблемы коробки V4AW2

1. Работа коробки очень сильно зависит от исправности троса управления акпп. Поэтому если трос вылез из оплётки или разлохматился, переломился — то его нужно менять. Процедура замены — только со снятием поддона с акпп, иначе никак. Никакие дпдз и иже с ними на работу этой акпп не влияют вообще.
2. Из-за проблем с электрикой умирает 4я передача. А точнее, стоит электронная схемка, которая на основе температуры ож двигателя разрешает или запрещает включение 4 передачи.
Если есть проблемы с общей массой в авто, проблемы с проводкой — то это может привести к сгоранию пакета 4й передачи.
3. Смерть соленоида ОД или 4й передачи. Как правило забивается канал внутри этого соленоида, но это бывает если машину совсем не любили. Спасает замена соленоида.
4. Переключатель селектор, он же ингибитор, он PRNDL-переключатель. Из-за него не работает индикация на приборке, не горят в реверсе фонари зх, не работает 4я передача. Лечится покупкой нового, не очень бюджетно — 4-7 тыс рэ.

Если говорить в целом про эту коробку — то она достаточно надёжная и долговечная при должном уходе и эксплуатации. Даже при сгоревших фрикционах она может ехать, не так как нужно, но может.

Проблемы коробки V4AW3

1. На работу акпп влияет трос управления (соотв. рекомендации те же что и для AW2).
2. ДПДЗ, оно же TPS, оно же датчик положения дросселя/тяги тнвд. От времени перетираются контакты в самом начале хода, из-за этого начинаются толчки и пинки при работе акпп. На бензинке этот датчик меняется на такой же от бензинового Галлопера 2 (сам с таким езжу), для дизеля нужно шаманить. Новый датчик регулировать только в соотв с мануалом.
3. Датчики скорости в приборке и на раздатке имеют свойство дохнуть, но не часто. Без них не работает 4й передача, т.к. у акпп есть эбу, и оно глядит на эти датчики скорости.
4. Соленоиды в гидроблоке. Тут вариантов не много — или зависают в каком либо положении (а их всего 2 — откр и закр), или сгорает обмотка. Лечится заменой. Подходят от тоётовских акпп, но приходится шаманить с проводкой. При умирании одного из соленоидов акпп всё равно едет, и будет ехать даже с всеми 3мя дохлыми соленоидами, но не так как хочется водителю.
5. Проворот втулки гидротрансформатора. Происходит из-за раскручивания болтов крепления гт или из-за повышенного износа самой втулки (из-за повреждённого сальника маслонасоса акпп). Лечится заменой передней части маслонасоса, перепрессовка ремонтной втулки не помогает, всё равно втулку проворачивает.
6. Электроника. Иногда выходит из строя эбу акпп (стоит в салоне), датчики (1 на моторе, 1 на коробке), проводка.
7. Переключатель селектор, он же ингибитор, он PRNDL-переключатель. Из-за него коробка может не понимать как у вас стоит селектор акпп (типичный случай-рычаг на Д, а машина не переключается выше 1 или 2 передачи). Спасет прочистка, или же замена этой хрени.

В целом проблемных мест у этой акпп чуть больше, но она долговечней и динамичней в отличии от AW2.


Частая проблема на Митсубиси Паджеро 4 выход из строя переключателя селектора АКПП. К сожалению, промывка или чистка ингибитора не решает проблему и требуется его замена. После установки нового необходима регулировка ингибитора АКПП

Купить ингибитор Паджеро 4 в Москве

переключатель положения рычага АКПП MITSUBISHI

Запчасть: переключатель положения рычага АКПП MITSUBISHI

Рекомендуем устанавливать только оригинальный переключатель рычага АКПП ( ингибитор ) на Mitsubishi Pajero 4, т.к. китайские аналоги работают очень нестабильно.

Замена и регулировка ингибитора АКПП Паджеро 4 2015




Задайте свой вопрос мастеру

Вопросов ( 4 )

Здравствуйте. У меня на Pajero 4 3.0 очень туго двигается ручка переключения передач. Говорят, проблема в ингибиторе. Вы можете решить эту проблему?

master

Добрый день. Да, мы можем решить эту проблему. Туго переключается селектор выбора передач на Мицубиси Паджеро 4, чаще всего бывает из-за образования ржавчины между ингибитором и штоком выбора передач в самой АКПП. Достаточно снять ингибитор, почистить, разработать и смазать шток.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста . На Паджеро 4, при переводе ручки переключения передач на D , на приборной панели горят лампочки N и D , и автомобиль при этом не едет. Поможет ли регулировка селектора положения передач?

master

Добрый день. Если до этого никакого ремонта связанного со снятием автоматической коробки не было. Вероятнее всего износ контактов внутри самого ингибитора, в таком случае только его замена.

Здравствуйте. У меня паджеро 4 , не всегда заводится в положении "паркинг" ( Р) , приходится передвигать ручку переключения передач назад-вперед, после этого заводится. Говорят проблема в ингибиторе . Так ли это?

master

Добрый день. Для проверки и запуска двигателя, необходимо переместить селектор в положение N и попробовать завести автомобиль. Если автомобиль заводится, нужно проверить через диагностический компьютер положение датчиков ингибитора, относительно селектора передач. Если будет расхождение сигналов т.е. на ручке передач будет стоять P, а ингибитор будет показывать R, стартер крутить двигатель не будет. Проблема в регулировке, или износ контактов внутри ингибитора АКПП. Для начала нужно выполнить диагностику.

Читайте также: