Регулировка стояночного тормоза тойота

Обновлено: 01.06.2024


На техническом обслуживании у нас находится автомобиль Тойота Рав 4, 2011 года выпуска, 3 поколения, на котором необходимо отрегулировать, подтянуть ручник. Покажем как это можно сделать своими руками, в видео фото и видео инструкции.

Нормальным показателем считается 5-7 щелчков ручного тормоза до конца, на этой машине с течением времени их стало 11. Приступаем к работе, поддеваем боковые пластиковые накладки в районе рычага АКПП, делать это лучше при помощи специального инструмента, чтобы не повредить детали:


Крепятся накладки на 3 клипсах. Следующим этапом поддеваем накладку ручки АКПП, делаем это с двух сторон:


Теперь можно снимать накладку ручного тормоза:


Отключаем снизу два штекера с проводами и снимаем её. Расконтрогаем и закручиваем нижнею гайку ключом на 10:


Выполняем закрутку и при этом пробуем поднимать ручник и считать количество щелчков, когда их станет 5-7, прекращаем закрутку. Как только мы подтянули ручной тормоз до нужных значений, контрогаем верхнею гайку, делаем это ключом на 10, при этом нижнею мы фиксируем вторым ключом. Сборку проводим в обратной последовательности, регулировка выполнена, думаю ничего сложного в этом процессе нет.

Видео регулировка, подтяжка ручника в Тойота Рав 4

Резервное видео как отрегулировать ручник в Toyota RAV 4:


Всё, закончил я эту эпопею с ручником! Перфекционизм в моей душе ликует.

Итак, подводя итог: после замены дисков и колодок "мастера" сообщили, что скорее всего растянуты тросы и их надо менять. Я, конечно же, отнёсся со скепсисом, но как возможный вариант развития предстоящих работ, учёл. Первым делом постарался сам отрегулировать заново. Эта затея проводилась на левом заднем колесе (единственное которое смог открутить после их "сервисной" затяжки). Эффекта от моих действий не было.


После неудачной попытки попробовал из салона сделать как в мануале: выставил максимум 9 щелчков. Ручник стал лёгкий и невесомый, потому как толку от него — ноль) Это продолжаться долго не могло: утром решил заехать в сервис и попросить отвинтить заднее колесо, чтобы на весеннем солнышке самому, в последствие, отрегулировать заново. Но, утренний мороз в 15 градусов отбил начисто желание возиться и я завернул в уже знакомый сервис "Римекс" (превосходно работают, по всем правилам, динамоключами и так далее. Да, стенды развала и балансировок у них откалиброванные — всегда только у них всё делаю, связанное с монтажом колёс) с полным намерением отдать авто в руки сервисмена.

Вскрытие показало: ручник не регулировали, во время сборки из отверстия в колодке выпал рычаг и колодка просто не могла выполнять свою функцию.


Проведя ревизию и разборку узла, всё собрали обратно (не фотографировал, машина на подъемнике, телефон в ней) и отрегулировали. Способ предложил сам сервисмен, так как у него corolla и он уже неоднократно обкатал этот метод!

Итак, как регулировать:
1. Выставляем в салоне нужное количество щелчков — 9 по мануалу (это я сделал заранее)
2. Поднимаем ручник на 4 щелчка
3. Регулировочным винтом в диске полностью блокируем вращение (колодки разводятся максимально)
4. Отпускаем ручник

После такой регулировки на 4 щелчке машину тормоз уже держит, на 5-6 — мёртво!)

1. Временно закрепите тормозной диск колесными гайками.

2. Снимите заглушку регулировочного отверстия

3. Поворачивайте регулятор до прекращения вращения ступицы

4. Из этого положения отверните регулятор на восемь зубцов.

5. Установите заглушку

1. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля.

2. Отрегулируйте зазор между колодками и тормозным диском.

3. Установите задние колеса. Момент затяжки 103 Нм

4. Проверьте величину хода рычага стояночного тормоза. Затяните рычаг стояночного тормоза до упора и сосчитайте количество щелчков храпового механизма.

Перемещение рычага стояночного тормоза при усилии нажатия 196 Н 6 - 9 щелчков


При необходимости отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза.
а) Снимите отделочную панель.

б) Ослабьте контргайку и, вращая регулировочную гайку, отрегулируйте ход рычага.


в) Затяните контргайку. Момент затяжки 5 Нм

г) Несколько раз нажмите и отпустите рычаг стояночного тормоза.

д) Убедитесь, что задние колеса вращаются свободно.

е) Убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза соответствует номинальному.

1 - держатель колодки,
2 - рычаг стояночного тормоза,
3 - задняя тормозная колодка,

4 - возвратная пружина,
5 – пружина держателя колодки,
6- передняя тормозная колодка,
7 - распорная пластина колодок,

8 - регулятор,
9 - пружина,
10 - тормозной механизм в сборе,
11 - тормозной диск.

- Установку проводите в порядке, обратном снятию

- Перед установкой нанесите специальную консистентную смазку для тормозных механизмов на места, указанные на соответствующем рисунке "Стояночный тормоз"

- После установки убедитесь, что элементы установлены в соответствии
с рисунком "Расположение элементов стояночного тормоза"

- После установки заполните бачок тормозной жидкостью, прокачайте тормозную систему
и убедитесь в отсутствии утечек.
Тип тормозной жидкости. SAEJ1703 или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите заднее колесо. Момент затяжки 103 Нм

2. Снимите суппорт с тормозного диска
3. Снимите тормозной диск

4. Снимите две возвратные пружины и распорную пластину колодок.
Примечание: устанавливайте пружины, как показано на рисунке

5. Снимите регулятор,
а) Снимите пружину.

б) Снимите регулятор

6. Снимите держатель, пружину держателя и переднюю колодку.

7. Снимите заднюю тормозную колодку,
а) Снимите держатель и пружину держателя.

б) Отсоедините заднюю тормозную колодку от рычага стояночного тормоза
и снимите колодку.

1. Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины или повреждений


2. Измерьте внутренний диаметр тормозного диска.

Номинальный диаметр 773,0 мм
Максимальный диаметр 774,0 мм

Если диск имеет глубокие риски или изношен, то он может быть проточен до максимального внутреннего диаметра.

3. Измерьте толщину накладок тормозных колодок
Номинальная толщина 3,5 мм
Минимальная толщина 1,0 мм

Если толщина накладки меньше минимальной или накладка неравномерно изношена, замените тормозные колодки.

4. Проверьте прилегание колодки к барабану тормозного диска. При неполном контакте между накладкой тормозной колодки и барабаном подточите накладку или замените
колодку.

1. При снятии и установке рычага и тросов стояночного тормоза руководствуйтесь
соответствующим сборочным рисунком

2. Проверьте снятые детали на отсутствие износа, ржавчины или повреждений

3. При установке тросов стояночного тормоза, разместите фиксаторы

Расположение троса №3 стояночного тормоза (2WD)

Расположение троса №3 стояночного тормоза (4WD)

Рисунок слева - рычаг стояночного тормоза

1 - отделка рычага селектора АКПП,

2 - вещевой ящик,
3 - отделка рычага переключения передач,
4 - отделка отверстия рычага стояночного тормоза,


5 - рукоятка рычага переключения передач, 6 - дно вещевого ящика
центральной консоли,

7 - рычаг стояночного тормоза,
8 – центральная консоль.

9 - контргайка,
10 - регулировочная гайка,
11 - датчик включения стояночного тормоза,
12 – трос привода стояночного тормоза №1,
13 - разъем датчика включения стояночного тормоза,

Рисунок справа - тросы привода стояночного тормоза

1 - трос № 2 стояночного тормоза,
2 - соединительный кронштейн тросов,
3 - держатель,

4 - трос № 3 стояночного тормоза,

5 - фиксатор жгута проводов датчика частоты вращения колеса,
6 - изолятор № 2,
7 - изолятор № 1,
8 - опора приемной трубы,
9 - кронштейн,
10 – приемная труба,

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ crasher

Добрый день маЯководы не подскажите ли где регулируется трос ножного(ручник) тормоза. Уж больно херовасто стал держать ручничок.

Toyota Chaser Tourer GX100 1G-FE 1996г (Не VVT-i) [ синий перламутр ] V - тормоза, распорочки, V - развал-схождение. СТАЛО РЕАЛЬНО ЛУЧШЕ!



снимаеш колесо и на диске где какбы барабан внутри, есть отверстие закрытое резиновой пробкй, снимаеш пробку и светиш туда фонариком,и прокручиваеш диск пока не увидиш шестеренку и крутя ее отверткой вверх или в низ подтягиваеш или ослабляеш

Проверка и регулировка стояночного тормоза
1. Проверьте величину хода рычага стояночного тормоза потяните рычаг (нажмите на педаль) стояночного тормоза до упора и сосчитайте количество щелчков.
(Модели с рычагом стояночного тормоза)
Номинальный ход рычага стояночного тормоза при усилии 196 Н. 5 - 8 щелчков
(Модели с педалью стояночного тормоза)
Номинальный ход педали стояночного тормоза при усилии 294 Н. 5 - 7 щелчков

2. Убедитесь, что лампа индикатора загорается при включении стояночного тормоза.
3. Отрегулируйте зазор тормозных колодок стояночного тормоза.
а) Снимите заднее колесо и закрепите диск двумя гайками.
б) Отпустите до конца рычаг (педаль) стояночного тормоза.
в) Извлеките заглушку из тормозного диска.
г) Отверстие в диске совместите с регулировочным винтом.
д) Вращайте регулировочный винт до тех пор. пока колодки не заблокируют диск.

е) Убедитесь в том. что колодка полностью прилегает к диску. Вращайте винт в обратном направлении до начала свободного вращения диска.

ж) Убедитесь в том. что трос стояночного тормоза не перетянут.
з) Установите заглушку, гайку и колесо,
4. Отрегулируйте ход рычага (педали) стояночного тормоза.
а) Ослабьте контргайку "А” серьги и, вращая серьгу, отрегулируйте ход педали.
Примечание: если произвести регулировку вращением серьги не удается, используйте регупировочмую гайку “В”.

б) Затяните контргайку.
в) Несколько раз включите и выключите стояночный тормоз.
г) Убедитесь, что задние колеса вращаются свободно.
д) Убедитесь, что ход рычага (педали) стояночного тормоза соответствует номинальному.
5. Убедитесь, что лампа индикатора загорается при включении стояночного тормоза.

Читайте также: