Рейтинг антифриза для тойоты

Обновлено: 16.05.2024

Уровень охлаждающей жидкости упал ниже минимума. Вот что нужно сделать, — рассказывают производители.

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Долить или заменить?

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Пришло время ставить предпусковой котел подогрева, ну и попутно сменить антифриз. Авто Королла филдер 16года 164кузов, брал 3мес назад б/ п, хз чё там залито-- по виду розовый чистый, но температура кристаллизации неизвестна. Хочу залить феликс, импортные очкую -- велика вероятность нарваться на подделку. Посоветуйте?

обратись в любой сервис, где есть рефрактометр (или купи. стоит недорого и всегда пригодится. ) и сразу станет понятно, стоит ли затевать замену.

померить температуру замерзания и если все норм долить любой в "цвет". Или слить весь, промыть водой дистиллированной и залить любой купленный в нормальном магазине. И не греть мозг, ни себе, ни людям.

Добрый день автор вопроса. Расследовал эту тему в 2012 году для короллки 150. суть такая ходил по магазам понял что надо лить Антифриз Тойота LLC тоесть лонг лайф кулант (антифриз долгого дейтсвия что в переводе) типа в районе трез лет. НО!! смутило меня то все что было на ветринах оно красное а у меня розовая залита была жидкость. открыл дилллерсукую рекомендацию и написано что с завода залит Антифриз Тойота SUPER LLC если поискать цвет его то он розовый. собчвенно цвет для того чтобы отличать одно поколение антифриза от другого ну хотя бы как то. вообзем в 2012 году у нас в новосибирске нигде не было купить свободно розовый антифриз так что я сменил практически весь объем и залил тот что в банке с иероглифами с надписью -50 и LLC написано. (так как машине было уже около пяти лет.) после того как цена на банку с иероглифами стала непомерная цена изза курса я залил феликс красный тоже все нормально. простоменять его желательно года через 3 а SUPER LLC тоесть SLLC пять лет или 100 000 как и напсиано в книжке и у диллера в рекомендациях

там нет смысла лить что то охеренное так как внутрянка и печка уже не новые и скорее всего до вас не лил нормальный антифриз. что AGA что феликс считаю нормальный антифриз. когда у меня была 120ая то лил я туда G12 красный российского производства тоже было ок менял через два года. 5 литров 450рублей проблем не было. н ово тноситоельно свежую тачку где все еще более мене заводское не хочется эксперементировать

Вопрос не в том, что лучше, а том что рекомендует производитель.
Toyota SLLC, он же KYK Super Grade Coolant розового цвета.


В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит! Всегда придерживайтесь рекомендациям вашего автопроизводителя!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

8 место — Лукойл Red G12

антифриз лукойл g12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.

7 место — Febi G12+

Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.
  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

Swag G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.
  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

4 место — Felix Сarbox G12

Felix Energy G12+ 1L

Цвет: красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.
  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

Sintec UNLIMITED G12++

Цвет: фиолетовый.

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.

2 место — totachi long antifreeze G12

totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

Раньше, чтобы охлаждать двигатель внутреннего сгорания во время его работы, в систему могли заливать обычную воду. Но на длительное время подобной жидкости не хватало. Также добавляли дистиллят, но и он не справлялся с поставленными задачами.

В итоге были разработаны антифризы. Они же жидкости охлаждения или охлаждающие жидкости (ОЖ). На достигнутом производители не остановились. Они начали совершенствовать состав, экспериментировать, добавлять новые компоненты, проверять в работе разные основы для создания ОЖ.

Лучшие автомобильные антифризы

Сейчас существует несколько разновидностей антифризов. Причём системы охлаждения автомобилей адаптированы под определённые виды составов, которые и нужно заливать водителю в процессе эксплуатации и обслуживания.

Чтобы решить, какой автомобильный антифриз лучше, можно отталкиваться от текущего рейтинга образца 2021 года. Топ составлен с учётом отзывов, комментариев, оценок и экспертного мнения.

Категории рейтинга

Важно понимать, что существует несколько разновидностей жидкостей охлаждения. Они отличаются не только по цвету, но и по своим техническим, эксплуатационным характеристикам, составу и прочим параметрам. Поэтому есть жёсткие правила касательно применения той или иной ОЖ на конкретных машинах, а также относительно смешивания разных жидкостей между собой.

Типы автомобильных антифризов

Отталкиваясь от этого, соединить совершенно разные составы в рамках одного рейтинга среди антифризов было бы неправильно и некорректно. Поэтому было решено разбить топ на несколько подкатегорий. А именно:

Все антифризы делятся в зависимости от технологии их производства. Это позволяет различать гибридные, карбоксилатные и лобридные смеси для работы охлаждающих систем автомобильных двигателей.

Теперь поговорим о лучших антифризах для автомобилей в каждой из категорий. Плюс более детально объясним особенности того или иного вида ОЖ.

Смешивание охлаждающих жидкостей

Рейтинг антифризов G11

За звание лучшего антифриза сражаются многие производители, но не всем удалось войти в число лидеров. В каждой категории будет представлено по 5 наиболее качественных, популярных и востребованных составов, доказавших свою эффективность и работоспособность на практике.

И начать логично с антифризов G11. G11 — это силикатные/фосфатные охладители для двигателей, которые представлены в нескольких цветовых исполнениях. Это жёлтый, красный, оранжевый и синий антифриз. В России и в СССР такие ОЖ называли просто тосол. Подходит для разных радиаторов и служит для защиты от образования ржавчины внутри системы.

Составы типа G11 замерзают при -40-45 градусах Цельсия, а кипят при 108 градусах. Служат не более 3 лет. В основном используются в отечественных машинах с чугунными блоками. Наиболее бюджетные смеси. Технология устаревшая, но спросом ещё пользуются. Цена доступная.

Теперь к самому рейтингу лучших антифризов типа G11:

  • Sintec Ultra G11. ОЖ на основе моноэтиленгликоля с добавлением полезных присадок. Смесь готова к применению, то есть разбавлять не требуется. Подойдёт для отечественных машин и иномарок, а также грузовиков. Хорошо противостоит ржавчине и защищает от перегрева. Не вредит трубкам, уплотнителям, патрубкам и прокладкам. Имеет красный или розовый оттенок. Кипит при 112 градусах, а замерзает при -45. Выпускается с 2015 года. На рынке довольно много подделок, поэтому нужно быть внимательными при покупке.
  • Sintec Universal G11. Подходит для легковых и грузовых машин в разных условиях нагрузки на двигатель. Хорошо защищает от перегрева, образования ржавчины и отложений. Неплохо смазывает и увеличивает срок работы водяного насоса. Не вредит трубкам и уплотнителям. Имеет синий/голубой оттенок. Температурные пороги -40 и 110 градусов Цельсия. Производится с 2015 года. Смешивать с другими ОЖ запрещается.
  • Coolstream Hybrid Extra. Не самый известный, но хорошо себя зарекомендовавший производитель. В рейтинге участвует силикатный охладитель с допусками от ряда ведущих автокомпаний. Имеет хорошие охлаждающие свойства и стабильность состава при длительной эксплуатации. Ресурс составляет около 3 лет, что редкость для большинства G11. Температурные пороги (замерзание и кипение) здесь -40 и 126 градусов Цельсия соответственно. Производится с 2017 года. Подойдёт легковым машинам, грузовикам и автобусам. Это зелёный антифриз, который справедливо попал в рейтинг. Имеет допуски от 20 автопроизводителей. Но если смешивать с другими составами, качество моментально снизится.
  • Sintec Euro G11. Смесь нового поколения, которая уже готова к применению. В составе используются импортные ингибиторы коррозии, а также моноэтиленгликолиевая основа высокого качества. Может применяться на отечественных машинах и на иномарках. Надёжно противостоит образованию коррозии и поддерживает нужный температурный режим в системе. Состав получил допуски от ведущих автопроизводителей, в числе которых Mercedes, Audi, Toyota и пр. Антифриз можно купить почти на любой заправке. Эффективно работает круглый год. Не образует осадок и не даёт мотору перегреваться. Из недостатков можно выделить наличие подделок и небольшой срок службы, хотя для G11 это характерная особенность.
  • Лукойл Green G11. В рейтинг среди охлаждающих жидкостей, предназначенных для автомобилей, также попала разработка компании Лукойл. Это готовый к использованию охладитель на основе этиленгликоля. Также в состав включены органические кислоты и силикаты. Это позволяет усилить уровень защиты от коррозии и перегрева. ОЖ противостоит коррозии, накипи и замерзанию. За счёт добавок удалось увеличить срок службы.

Сложно однозначно сказать, антифриз для автомобилей какой фирмы или цвета лучше использовать. Ведь тот факт, что состав красный, зелёный или синий, ещё не определяет перечень его свойств и возможностей.

Лучшие антифризы G12 и G12+

G12/G12+ считаются более современными разработками, основанными на этиленгликоле и воде. Рабочая температура варьируется от -50 до 118 градусов Цельсия. Состав однородный, вязкий, слегка маслянистый. Никаких механических примесей не предусмотрено.

При проникновении в систему органические компоненты оседают на поверхностях, создавая покрытие толщиной 0,1 мкм. Это позволяет защитить элементы от коррозии.

У этой категории смесей можно выделить достойные смазывающие, защитные и антивспенивающие свойства. В процессе производства не допускается применение силикатов и нитритов. Средний срок службы составляет от 3 до 5 лет.

Стандартный состав — это около 90% этиленгликоля, 5% дистиллированной воды, присадки и добавки. В состав входят фосфаты и нитраты, чем ОЖ этого типа отличаются от остальных.

Теперь следует взглянуть на рейтинг антифризов типа G12, имеющих красный, фиолетовый и розовый окрас.

  • GT-Oil Polarcool Extra G12. Открывает рейтинг среди антифризов типа G12 состав от GT-Oil, который имеет красный цвет и карбоксилатную основу с органическими добавочными компонентами. Подходит для разных транспортных средств с ДВС и жидкостной системой охлаждения. В составе нет нитратов, нитритов, силикатов и фосфатов, потому вероятность навредить системе охлаждения и двигателю минимальная. Хорошо защищает от коррозии и ржавчины. Служит жидкость около 5 лет или до 250 тысяч километров пробега. Производится с 2017 года. По мере эксплуатации не выкипает, не пенится и не темнеет. Эту ОЖ не подделывают. А вот смешивать с другими антифризами не рекомендуется.
  • AWM G12+ Coolant. Многие водители предпочитают использовать этот антифриз. В его состав включены соли органических кислот, которые выступают как ингибиторы коррозии. Скапливаются в местах появления очагов ржавчины, и образуют защитный слой. Подходит как чугунным, так и алюминиевым двигателям. При этом производитель не использует силикаты, бораты и фосфаты. ОЖ отличается хорошей теплоотдачей и сниженной вязкостью. Имеет красный или розовый оттенок. В состав антифриза входят импортные компоненты. Качество высокая, а цена доступная. Плюс служит охладитель долго. Летом не закипает, плюс обеспечивает более эффективную работу отопителя салона в зимний период. Но со смешиванием с другими составами лучше не экспериментировать.
  • Coolstream Premium 40. Справедливо входит в рейтинг среди лучших производителей и предлагает антифриз профессионального уровня. Используется для заливки в бензиновые и дизельные ДВС иномарок и отечественных моделей. Стоит заметить, что такой ОЖ заправляют машины с завода на конвейерах Ford, Opel, Volvo и пр. Эксплуатационный ресурс составляет 5 лет. Не разрушает пластик и алюминиевые компоненты. Продукт защищён от копирования за счёт уникального дизайна и специальной технологии запаивания крышки. Отличается оранжевым оттенком. Выпускается всего 4 года. Активно применяется на российских заводах при сборке иномарок.
  • Sintec Lux G12. Наличие такого большого количества охлаждающих жидкостей этого бренда, которые попадают в рейтинг, не должно удивлять. Это одни из лучших ОЖ для автомобилей. Рассматриваемый состав подойдёт двигателям, которые работают в условиях повышенных нагрузок. Это касается и алюминиевых блоков. Хорошо защищает от замерзания, перегрева и образования ржавчины, дополнительно способствует минимальным отложениям внутри каналов системы охлаждения, состоит из водогликолиевого концентрата и органических ингибиторов. Срок службы внушительный, как и список допусков. Производится в России с 2017 года.
  • Ruseff OEM G12+. В списке хороших российских производителей пополнение. Это бренд Ruseff (RF), который предлагает линейку отличных антифризов и с одним из них попадает в рейтинг. Состав высокого качества, созданный по новым технологиям. Подходит для разных двигателей, обеспечивая им высокий уровень защиты. Обладает солидным температурным диапазоном. Антифриз хорошо себя проявляет при работе в условиях суровой зимы, а потому станет прекрасным выбором для автомобилистов, проживающих на Крайнем Севере. ОЖ адаптирована под все виды ДВС. Заявленный срок службы 5 лет или 250 тысяч километров. В составе используются бельгийские компоненты от Артеко. Настоящая новинка, выпускаемая с 2021 года.

Сложно сказать, какой производитель автомобильного антифриза в настоящее время лучше. Но есть перечень компаний, которым удалось завоевать доверие и сформировать положительный имидж своего бренда на российском рынке. И вряд ли такие фирмы заинтересованы в снижении качества. Конкуренция огромная, а потому любая ошибка может стоить не только места в рейтинге, но и позиции на рынке. Поэтому ведущие производители продолжают усердно работать, придумывать новые формулы, использовать специальные добавки и повышать качество предлагаемой продукции.

Лучшие ОЖ типа G12++

Теперь к вопросу о том, какой вариант окажется лучше, если автопроизводитель рекомендует брать антифриз типа G12++.

Эта разновидность ОЖ появилась в 2008 году. Её ключевой отличительной особенностью является применение большого объёма минеральных ингибиторов при производстве.

G12++ предусматривает использование гибридной технологии изготовления. Принцип работы основан на том, чтобы создать на внутренних поверхностях защитную плёнку, повысить эффективность и увеличить срок службы радиатора, двигателя и всех патрубков и трубок.

При производстве применяются органические кислоты и силикаты. Но добавлять силикаты допускается в количестве не более 250 мг на 1 литр жидкости. Так удаётся повысить уровень антикоррозийной защиты.

При заливке в новый двигатель ресурс считается неограниченным. Но если это подержанный автомобиль, тогда менять антифриз лучше с интервалом 3-5 лет.

В основном G12++ имеет фиолетовый окрас. Такой антифриз допускается смешивать с другими ОЖ.

Теперь к вопросу о том, какой антифриз лучше заливать в собственный автомобиль, если для машины идеально подходит ОЖ типа G12++.

Выбор более чем внушительный. При этом есть возможность выбирать среди готовых антифризов и концентрированных составов, которые нужно разбавлять своими руками.

Лучшие антифризы среди G13

Такая категория жидкостей охлаждения считается самой новой. Выпускается с 2012 года. Основаны ОЖ на пропиленгликоле и минеральных присадках. Чаще всего антифриз имеет жёлтый или оранжевый оттенок.

Состав отличается экологичностью, высокой эффективностью и универсальностью. Поэтому и цена соответствующая. Если залить в новый автомобиль, то срок службы считается неограниченным. Можно разбавлять дистиллятом или смягчённой водой. Смешивается с G12, G12+ и G12++.

Здесь сформировалась своя группа лидеров и фаворитов в 2021 году.

  • Febi G13. Великолепный и высококачественный антифриз, причём разрабатывали состав специально для автомобильных двигателей VAG, имеющих алюминиевый блок цилиндров, а также радиатор из аналогичного материала. Помимо пропиленгликоля, в составе используют защитные присадки. Эффективно отводит тепло. Продаётся в виде концентрата, а потому перед применением нужно разбавить дистиллятом. ОЖ может применяться на дизельных, бензиновых и газовых моторах. Подходит легковым машинам, грузовикам и микроавтобусам. Но имеет ограниченный модельный ряд для использования.
  • Motul Auto Cool G13 Ultra. Также концентрат от известного производителя рабочих жидкостей для автомобилей. В основе лежат особые компоненты, включая глицерин. Добавляют присадки Lobrid Tech для улучшения свойств и характеристик. Применяется антифриз для легковых машин и коммерческого транспорта группы VAG. Но может применяться и на других автомобилях. Это подтверждается соответствующими допусками. ОЖ эффективно противостоит всем негативным воздействиям, включая перегрев, низкие температуры, ржавчину и отложения. Производится во Франции. Обладает внушительным сроком службы.
  • Volkswagen G13. Фирменный концентрат-охладитель, который выпускается под брендом Volkswagen. Может применяться на всех автомобилях группы VAG. Также подойдёт моторам, имеющим рекомендованные спецификации антифриза VW TL-774J. Прекрасно противостоит замерзанию, перегреву и попыткам появления ржавчины. Эффективно смазывает внутренние полости. С лёгкостью разводится с любой дистиллированной водой.

Используя антифриз, нужно предварительно убедиться, что тот или иной состав соответствует особенностям и требованиям двигателя. И в особенности осторожными следует быть при смешивании разных жидкостей охлаждения.

По какому принципу выбираете антифриз? Как часто его меняли? Есть ли разница между составами одного типа, но от разных производителей?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Читайте также: