Ремонт датчика положения дроссельной заслонки мазда

Обновлено: 07.07.2024

Если вы крутили шестигранник на ДЗ или его крутил кто-то до вас, если на диагностике вам сказали что абсолютное положение дроссельной заслонки отлично от нуля - это значит что блок управления двигателем думает что педаль газа всегда немножечко нажата и холостого хода у вас не будет.

Важно знать!

ДПДЗ (датчики положения дроссельной заслонки) бывают с регулируемым положением (имеют не просто отверстия, а направляющие под крепежные болты, которые позволяют их поворачивать).

Регулировка положения ДЗ нужна по сути только для того чтобы устранить закусывание заслонки, чтобы она легко открывалась и закрывалась. Для этого на заслонках есть ограничитель закрытия, который тоже можно регулировать.

Поэтому регулировка положения ДПДЗ и регулировка положения ДЗ - разные вещи! В случае, когда мы имеем дело с регулируемым ДПДЗ, регулировки положения ДЗ и ДПДЗ производятся независимо. В случае нерегулируемого ДПДЗ регулировка положения ДЗ и ДПДЗ сводятся к одной и той же операции.

Как проверить положение ДПДЗ?

Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра (по напряжению) либо с помощью сканера (по процентам абсолютного открытия ДЗ).

1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно.

2. Находим ДПДЗ, находим средний контакт на нем (для двигателей ZL-VE и ZM верхний контакт) и замеряем напряжение (проколов изоляцию провода либо просунув в разъем тонкий провод или проволоку) между средним контактом и массой автомобиля. Напряжение должно находиться в пределах 0.45-0.55 Вольт ***.

Если у вас есть сканер, нужно убедиться что параметр "Абсолютное положение дроссельной заслонки" (Absolute Throttle Position) равен 0.0%. При этом параметр "Положение дроссельной заслонки" (Throttle Position) должно быть равно 10.19%. Все зависит от того, какой именно параметр показывает ваш сканер. Некоторые сканеры показывают напряжение - то же самое как с вольтметром - 0.45-0.55 Вольт.

3. Если напряжение выходит за допустимые пределы или положение в процентах отлично от приведенных данных, вам необходима регулировка положения ДПДЗ.

*** Замечания

1. Существуют следующие рекомендации производителя, каким должно быть выходное напряжение на датчике (которое мы проверяем) в зависимости от напряжения питания подаваемого на датчик блоком управления двигателем (постоянное напряжение подаваемое сразу при включении зажигания, которое должно находиться в пределах 4.5-5.5 Вольт):

питание датчика, В выходное напряжение, В

2. Если вы выставите ровно 0.50 В - это будет работать во всех случаях и никаких проблем с настройкой холостых у вас не будет. Значение 0.50 - это золотая середина.

Как отрегулировать положение ДЗ?

Очень просто, нужно сделать так чтобы заслонку не закусывало и она беспрепятственно открывалась и закрывалась. После этого нужно обеспечить натяг тросика газа, но так чтобы тросик не ограничивал закрытие заслонки. После данной процедуры вам НЕОБХОДИМО сделать регулировку положения ДПДЗ. Если вы к этому не готовы, лучше не трогать положение ДЗ а просто подтянуть ослабший тросик. Если вы решили это сделать, то:

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь чтобы заслонку не закусывало.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он регулируемый (КРОМЕ двигателей ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте болты крепления ДПДЗ.

2. Поворачивая датчик обеспечьте правильное напряжение либо положение ДЗ по данным сканера.

3. Затяните болты крепления ДПДЗ.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он нерегулируемый (ТОЛЬКО двигатели ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь правильного напряжения либо положения ДЗ по данным сканера.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Замечание

Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода.

1. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и присоединен к валу заслонки. В соответствии с углом поворота заслонки БЭУ регулирует подачу топлива в цилиндры двигателя. Неисправность или ослабленное крепление датчика может вызвать неустойчивую работу двигателя, потому что БЭУ воспринимает тряску датчика как перемещение заслонки. Система диагностики выявляет неисправность датчика дроссельной заслонки и формирует соответствующий код (см. параграф 2).

2. Проверьте подачу напряжения с БЭУ на датчик. Для этого разъедините электрический разъем датчика и подсоедините вольтметр к контактам REF (+) и GND (-) (рис. 4.2). При включенном зажигании (двигатель не работает) вольтметр должен показывать примерно 5.0 В. Если напряжения нет, значит либо есть разрыв в проводке от БЗУ к датчику, либо неисправен БЭУ.


3. Теперь проверьте потенциометр датчика. Соедините разъем датчика и подключите вольтметр к контактам разъема SIG (+] и GNO (-) с обратной стороны (с помощью тонких щупов или иголок). Включите зажигание (не запускайте двигатель). Полностью закройте заслонку. Напряжение на контактах датчика должно быть в пределах 0.5-1.0 В. Теперь медленно открывайте заслонку и наблюдайте за изменением напряжения - оно должно медленно и плавно увеличиваться. При полностью открытой заслонке напряжение должно остановиться на уровне 3.5-5.0 В.

4. На 4-цилиндровых двигателях выпуска 1993 года датчик положения заслонки конструктивно встроен в корпус заслонки и не может быть заменен отдельно от нее. Регулировка датчика на этих моделях невозможна На всех остальных моделях датчик можно отрегулировать. Если при проверке датчика напряжение сигнала меняется не так, как указано в п. 3, попробуйте датчик отрегулировать, Если регулировка не помогает, замените датчик.

Регулировка

5. Отпустите винты крепления датчика (рис. 4.5).


6. Подсоедините вольтметр к контактам SIG и GND разъема датчика (см. рис. 4.2).

7. Установите заслонку в полностью закрытое положение и поворачивайте датчик, пока напряжение сигнала не окажется в пределах 0.5-1.0 В. Затяните винты крепления датчика.

8. Поверните заслонку в полностью открытое положение. Напряжение сигнала должно быть в диапазоне 3.5-5.0 В.

9. Если получить нужные значения напряжения в обоих положениях заслонки не удается, замените датчик.

Замена

10. Эта процедура годится для всех моделей за исключением 4-цилиндровых двигателей 1993 года выпуска. На двигателях этой модели датчик выполнен заодно с корпусом заслонки и может быть заменен только в сборе с корпусом.

11. Отсоедините электрический разъем датчика. Отверните винты его крепления и снимите датчик с корпуса заслонки (см. рис. 4.5).

12. Установка датчика выполняется в последовательности, обратной снятию. Совместите выступы на корпусе датчика с вырезами на корпусе заслонки. Вверните винты, отрегулируйте положение датчика, как указано выше, затем окончательно затяните винты.

Опишу несколько способов доскональной проверки датчика положения заслонки дросселя мультиметром и автосканером, которыми может воспользоваться простой автолюбитель.

Добрый день, дорогие друзья. Выход из строя датчика положения дросселя может приводить к неприятным последствиям: неровной работе мотора на холостых оборотах, потеря мощности и повышенный расход топлива. О признаках неисправности ДПДЗ я подробно писал в этом обзоре , рекомендую прочесть .

Диагностика автосканером

Первый вариант

Подключаем ELM к диагностическому разъему. Включаем зажигание, подключаемся к ЭБУ. Я буду использовать OpenDiag. В других программах последовательность действий одинаковая, название параметров не должно сильно отличаться от моего примера.

При не нажатой педали газа и не заведенном двигателе, заслонка должна быть закрытой, то есть, показывать 0%. Если они будут сами по себе изменяться без вашего участия – датчик неисправен.

Сергей Степанов

Добрый день. Решил поделиться ремонтом Датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), может кому поможет сэкономить пару тыс.р.
Все началось с того что стал пропадать газ, причем на любых оборотах. Диагностика показала ошибку ДПДЗ, купил новый не оригинал фирмы Jakoparts за 3000р. новый стоит 9000-10000р. Поставил отъездил пару месяцев началась похожая фигня + стали обороты прыгать и глохнуть иногда. Разобрал оригинальный датчик, как видно на фото контакты соприкасаются с полосками на крышке, и эти полоски в местах сильно стерты. Полоска достаточно широкая, аккуратно подогнул контакты, так что бы они соприкасались с новым местом на крышке. Все собрал и залил гель-клеем.
Поставил отъездил неделю, пока все отлично работает. Сори за качество фото.

Читайте также: