Ремонт двигателя тойота 4e fe

Обновлено: 01.06.2024

Toyota 4E-FE — это 1.3 л (1331 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota E-семейства. Двигатель Toyota 4E-FE изготовлялся с 1989 года и был снят с производства после 1999 года.

Двигатель 4E-FE оснащен чугунным блоком и алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Степень сжатия составляет 9,6: 1. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм. Двигатель Toyota 4E-FE имеет электронную систему впрыска топлива и систему зажигания с распределителем.

Двигатель производит мощность от 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) при 5400 об/мин до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 6600 об/мин максимальной мощности и от 110 Н · м (11,2 кг · м) при 3600 об/мин — 117 Н · м (11,9 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

В процессе производства было доступно три поколения двигателя 4E-FE. Двигатели отличались в основном модифицированными впускным и выпускным коллекторами и ЭБУ, в результате у него отличались выходная мощность и крутящий момент.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров 4E-FE

Toyota 4E-FE имеет чугунный блок цилиндров с системой поддержки с пятью подшипниками. Он имеет диаметр цилиндра 74,0 мм и ход поршня 77,4 мм. Степень сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель имеет коленчатый вал с восемью противовесами.

Двигатель оснащен стальными шатунами, поршневыми пальцами поплавкового типа, поршнями из алюминиевого сплава с двумя компрессионными и одним масляным контрольным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали, второе кольцо из чугуна.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия9.6: 1
Диаметр цилиндра74,0
Ход поршня77,4
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра74.000-74.010
Диаметр юбки поршня73,900-73,910
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,040-0,080
второй 0,030-0,070
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,260-0,360
второй 0,150-0,300
масло 0,130-0,538
Диаметр шейки коленвала46,985-47,000
Диаметр шатуна39,985-40,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

ГБЦ 4E-FE

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет два верхних распределительных вала, которые приводятся в движение зубчатым ремнем и четыре клапана на цилиндр (всего 16). Двигатель 4E-FE использовал специальные прокладки клапана для регулировки зазора клапана.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, ременная передача
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска-
Диаметр тарелки клапана-
-
Длина клапанаЗАБОР 93,45
ВЫПУСКНАЯ 93,89
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,970-5,985
ВЫПУСКНАЯ 5,965-5,980
Длина пружины клапана свободная39,8
Высота кулачка распредвалаЗАБОР 41,510-41,610
ВЫПУСКНАЯ 41,310-41,410

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 44 Нм, 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

Болты крышки подшипников распредвала

● 13 Нм (1,33 кг · м)

Зазоры клапанов
Впускной клапан0,15-0,25
Выпускной клапан0,31-0,41
Степень сжатия
Стандарт13,0 кг / м 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-20, 5W-30, 10W-30
API типа маслаSG или SF
Сколько масла в двигателе, лС заменой фильтра 3.2 лл
Без смены фильтра 2,9 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияDENSO: K16R-U, NGK: BPR5EYA
Искровой промежуток0,8
С каким усилием затягивать свечи?-
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Starlet
Toyota Tercel
Toyota Corolla
Toyota Paseo
Toyota Cynos
Toyota Corolla II
Toyota Sprinter
Toyota Corsa


Маленькая предыстория: пару лет назад начало у меня капать масло из под крышки ГРМ. Поскольку подходил срок замены ремня ГРМ я поездил так какое то время а потом была произведена замена ремня и сальников.

После замены течь ушла, но радость продолжалась не долго — масло снова закапало. В полной уверенности что купил не удачный сальник снова приехал к мастеру — оказалось что сальники не причем а потекло из под маслонасоса!

Плюс к этому недавно закапало из под датчика давления масла! Ну и поддон у меня сопливился немного всегда. Такой вот букет)

Пробег моей Короллы 350 тысяч, против законов физики не попрешь.

Вот оно это злополучное колечко на схеме

10176519

10176520

Итак, все детали закуплены, отправляюсь в сервис.

Фоткал я не очень подробно, основные моменты.
Начало. Снят пластиковый кожух ремня ГРМ

10176521

Снято колесо, шкив коленвала, можно оценить масштаб проблемы.
Зрелище удручающие…

10176522

Кожух весь в масле

10176594

Снят ремень, добрались до колечка

10176524

Вроде выглядит ничего)

10176525

Как бы не так)) Резиновое колечко превратилось в ломкую пластмассу

10176526

Параллельно снимается поддон который нужно переклеить.

Судя по герметику до меня его зачем то снимали, на моем веку он снимается первый раз, с интересом смотрю внутрь

10176527

Сеточка оказалась читая

10176528
10176592

Кстати что бы снять поддон на моем 4e-fe c МКПП нужно открутить и оттянуть вниз лыжу

10176595

открутить и оттянуть вниз глушитель

10176596

болты открутились, но они в удручающем состоянии, хорошо что у Володи были в запасе новые

10176597

слить масло с МКПП и вынуть ШРУС (сфоткано позже, уже со снятым поддоном)

10176601

еще нужно снять защиту МКПП, но этот момент я не сфоткал

Итак, вернемся к нашему маслонасосу.
Очистка от грязи и масла

10176593

наносится свежий герметик и вот маслонасос на своем месте!

10176598

возвращаемся к поддону

10176599

Володя удаляет старый герметик

10176600

поддон очищенный и отмытый

10176644

Машинка на подъемнике

10176643

Попутно нашел откуда рычит глушак(

10176523

10176645

вот такой красивый шов из герметика

10176646

тщательно отмытый ремень на месте (прошел 50т из положенных 100т, менять не стал)

10176647

ну вот и все подкапотное не мыл в этом году, теперь можно будет и помыть

10176648

Даем герметику немного прихватиться и заводим — везде сухо, проблема решена.

Похожие материалы

3eec01c815a9

Вот бывает так, что какая-то часть электрики перестает работать и начинаешь всю толпу предохранителей перебирать. Чтоб облегчить поиск неисправности я постараюсь описать их.

000

Основные места расположения блоков предохранителей и реле обозначено цифрами на рисунке из мануала. Предохранители и реле расположенные в салоне Основной блок.

Все нижеследующее относится к РЕСТАЙЛИНГОВЫМ ХЕТЧБЭКАМ, УЖЕ оборудованным штатной проводкой для противотуманных фар! Проверить легко - достаточно выдернуть заглушку из бампера.

002 1

Думаю кому то пригодится отчёт о чистке дросселя.. Задумал почистить потому что на прогревочных оборотах машина вела себя странно: обороты плавали и через какое то время машина.

дело говорят. определись откуда масло гонит.

Ты ведь знаешь, что существуют другие точки зрения? Смотреть здесь Течь масла 4 E -FE | Форум

откуда масло то бежит посмотри сначало! ! ! ! ( если двиган грязный в мойку помой и там потом увидешь откуда будут потеки! ! ! так легче причину найти. . . .

Утро доброе! Возможно кольцо 15100В. . . . С ув. Омега- Авто, тула.

Прокладка маслонасоса 4е фе Ребята подскажите, могли ли мне поменять уплотнительное кольцо маслонасоса, не снимая при этом правого переднего колеса. Дело в том, что текло масло, отдал в сервис, сейчас вроде не бежит, но заметил, что колесо полюбому не снимали. Мог ли механик обойтись при данной проблемме без снятия колеса или снова обман? (((

А колесо в нем и не снимается при замене прокладки насоса.

Автомобиль Тойота Королла 2000г, двигатель 4А- FE, не сбрасывает обороты ниже 1100, заслонку мыли, как лечить? Спасибо за помощь

после мытья заслонки ( если вы её не крутили насильно) необходимо обучить её, поищите в инете.

заслонка не причем. Может быть накрылся датчик холостого хода. Диагностика показала бы. .

Компьютерная диагностика. Сделай там узнаеш. скорее всего мозги.

Если интересно то вот сюда сходи Течь масла 4 E -FE | Форум

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Почему течет сальник коленвала: причины, способы решения. . .

Двигатель 4E-FE

Двигатели

1.3-литровый 4E-FE на бензине производился Тойота в период 1989 – 2001 год и устанавливался на множество машин. Но известен в основном по модели Королла.

Выпускалась также модификация этого силового агрегата с маркировкой 4E-FTE, с турбонаддувом.

Двигатель 4E-FE

Характеристики 4E-FE

Двигатель 4E-FE

Двигатель 4E-FE имеет следующие технические характеристики:

Расход топлива

Потребление бензина Тойота Королла Е110 с 5МКПП (л/100 км):

в городе – 7.7;

на трассах за городом – 5,1;

смешанный цикл – 6,8.

Toyota Corolla E110 1999 года

Расход топлива Тойота Королла Е110 с 4АКПП (л/100 км):

в городе – 10,3;

за городом – 6,4.

Модификации мотора 4E-FE

Бензиновый 1.33 4E-FE принадлежит к малолитражной серии (Е) ДВС Тойоты. Использовалась эта серия на моделях Caldina, Corolla, Starlet, Tercel.

К базовым ДВС Е-серии относятся:

Если в маркировке двигателя Тойота присутствует буква Т, она указывает на турбоннаддув.

Технические особенности

Двигатель Тойота 1.33 4E-FE характеризуется EFI-распределённым впрыском, его начали выпускать в 1989 году. У ДВС 4Е-ФЕ обычное строение: блок цилиндров из чугуна (рядный), 16-клапанная головка блока цилиндров из алюминия, ремень ГРМ, вращает один распредвал, при этом второй с ним соединяется шестерней. Клапанные зазоры иногда требуется регулировать, т.к. гидрокомпенсаторы не устанавливали.

Блок цилиндров 4E-FE

В случаях обрывов или перескока ремня ГРМ 4E-FE клапана не гнутся.

Существуют три поколения данного двигателя: 1989, затем 1996 и 1997 годов. Имеющиеся различия между ДВС минимальны, сводились они в основном к обновлению впуска либо выпуска.

Ремень ГРМ 4E-FE

Формально серия Е не подлежит капремонту, при этом заметно уступает по ресурсу представителям серии А. Если двигатель серии Е соответствует классу машины, то он отрабатывает свой ресурс без проблем. Но если он слабоват (как 4E-FE для Corolla), работает на пределе и изнашивается значительно раньше времени.

Обслуживание 4E-FE

Двигатель 4E-FE

Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:

    Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.

Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ

Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.

    Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.

Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.

Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Заявленный производителем ресурс ДВС – 220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.

Отзывы

На какие автомобили устанавливался

4E-FE устанавливался на:

Заключение




1.3-литровый 4E-FE на бензине производился Тойота в период 1989 – 2001 год и устанавливался на множество машин. Но известен в основном по модели Королла.

Выпускалась также модификация этого силового агрегата с маркировкой 4E-FTE, с турбонаддувом.

Технические особенности

ГБЦ с распредвалами 4E-FE


Ремень ГРМ, вращает один распредвал, а второй соединен с ним шестерней

Двигатель Тойота 1.33 4E-FE характеризуется EFI-распределённым впрыском, его начали выпускать в 1989 году. У ДВС 4Е-ФЕ обычное строение: блок цилиндров из чугуна (рядный), 16-клапанная головка блока цилиндров из алюминия, ремень ГРМ, вращает один распредвал, при этом второй с ним соединяется шестерней. Клапанные зазоры иногда требуется регулировать, т.к. гидрокомпенсаторы не устанавливали.

Блок цилиндров 4E-FE


Блок цилиндров 4E-FE (ссылка на источник изображения)

В случаях обрывов или перескока ремня ГРМ 4E-FE клапана не гнутся.

Существуют три поколения данного двигателя: 1989, затем 1996 и 1997 годов. Имеющиеся различия между ДВС минимальны, сводились они в основном к обновлению впуска либо выпуска.

Ремень ГРМ 4E-FE


Ремень ГРМ 4E-FE

Формально серия Е не подлежит капремонту, при этом заметно уступает по ресурсу представителям серии А. Если двигатель серии Е соответствует классу машины, то он отрабатывает свой ресурс без проблем. Но если он слабоват (как 4E-FE для Corolla), работает на пределе и изнашивается значительно раньше времени.







Toyota Cynos › Бортжурнал › Немного о двигателях серии 4E и 5E

Двигатель 4E-FE
Краткие характеристики 4E-FE: Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 88 (65) / 5600 Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 11.8 (116) / 4600 Удельная мощность, кг/л.с. 10.68 Тип двигателя: DOHC16 valve Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95) Передаточное число 1-й передачи 2.81 Передаточное число 2-й передачи 1.549 Передаточное число 3-й передачи 1 Передаточное число задней передачи 2.296 Степень сжатия 10 Диаметр поршня, мм 74 Ход поршня, мм 77

Двигатель 4E производился с 1989-го по 1999-й год. Всего было произведено 3 поколения двигателей 4E:

Первое поколение 4E-FE можно увидеть в Toyota Starlet GI и Toyota Corolla выпуска с 1989-го по 1996-й год. В этих моделях двигатель развивал 99 л.с. при 6600 оборотах в минуту и 117 Н · м при 5200 оборотах в минуту. Степень сжатия составляет 9,6:1. Он имеет много общего с двигателем 4E-FTE, такой же корпус дроссельной заслонки, немного увеличенный размер форсунок и т.д.

Второе поколение 4E-FE появилось в 1996-м году. Относительно первого поколения пиковая мощность была уменьшена и составила 88 л.с. при 5500 оборотах в минуту и 118 Н · м при 4400 оборотах в минуту. По сути двигатели первого и второго поколения идентичны, различие заключается во впускном и выпускном коллекторе и перенастройке блока управления двигателя (ECU) для уменьшения выбросов выхлопных газов.

Третье поколение 4E-FE В 1997-м году снова был изменен впускной коллектор и настройки блока управления двигателем. Теперь выходная мощность составила 85 л.с. на Toyota Corolla и 82 л.с. на Toyota Starlet. В 1999-м году производство 4E-FE было прекращено.

Производство двигателя 4E-FTE было начато в 1989-м году. Он был взят за основу при производстве первого поколения двигателя 4E-FE. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1332 куб. см.). Его мощность составляет 133 л.с. при 6400 оборотах в минуту и 157 Н · м при 4800 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 74 мм и 77,4 мм соответственно. Степень сжатия составляет 8,2:1. 4E-FTE является самым мощным двигателем в серии E когда либо созданных. Он был спроектирован исключительно для Toyota Starlet GT(Япония) и своего близнеца Toyota Glanza V(Япония). Однако двигатель 4E-FTE стал очень популярен среди тюнеров, которые устанавливали его на различные небольшие модели автомобилей такие как Toyota Corolla, Toyota Tercel, Toyota Passeo. Двигатель отлично вставал в их моторный отсек без значительных доработок. 4E-FTE внутренне отличается от 4E-FE только усиленными шатунами, пониженной компрессией и более сильными пружинами клапанов. На двигатель 4E-FTE устанавливался турбокомпрессор(турбина) CT9 собственной разработки Toyota, который оснащался внутренним перепускным клапаном с двумя режимами 0,4 Бар и 0,65 Бар. Режим низкого давления контролировался при помощи соленоида, которым управлял электронный блок управления (ECU), а режим высокого давления управлялся при помощи механического актуатора. Также 4E-FTE имел интеркуллер верхнего расположения. Он комплектовался двумя видами трансмиссий: C52 для EP82 Toyota Starlet GT и C56 для EP91 Toyota Glanza V. Для него существует большое количество тюнячих деталей, при помощи которых возможно увеличить пиковую мощность более чем 400 л.с. Хотя его самым основным ограничением в мощности является система впрыска топлива и настройка стокового блока управления двигателем (ECU).

Краткие характеристики: Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 94 (69) / 5400 Максимальный крутящий момент, кг*м (Н*м) при об./мин. 13.5 (132) / 4400 Удельная мощность, кг/л.с. 9.26 Тип двигателя: DOHC16 valve Используемое топливо Бензин (АИ-92, АИ-95) Передаточное число 1-й передачи 3.545 Передаточное число 2-й передачи 1.904 Передаточное число 3-й передачи 1.31 Передаточное число 4-й передачи 0.969 Передаточное число 5-й передачи 0.815 Передаточное число задней передачи 3.25 Степень сжатия 9 Диаметр поршня, мм 74 Ход поршня, мм 87

В выпускном коллекторе устанавливался датчик температуры отработанных газов. Если температура выхлопных газов превышала примерно 900°C, то на приборной панели загорался специальный индикатор перегревы выпускной системы. Во избежании разрушения двигателя при такой ситуации необходимо немедленно остановиться и заглушить двигатель. Если впоследствии лампочка загорится снова, то необходимо обратиться в сервис для анализа работы впускной системы, так как соотношение воздух / топливо, попадающее в цилиндры находится далеко от идеала.

Это доработанная версия двигателя 5E-FE. Мощность была увеличена до 110 л.с., максимальные обороты подняты до 7200 в первом поколении и 7800 во втором поколении. На него устанавливался демпфер аналогичный как на 4E-FTE. Был изменен профиль впускных и выпускных кулачков — он стал более агрессивным. Так же была установлена система изменения геометрии впускного коллектора ACIS, увеличена степень сжатия, усилены шатуны. Этот двигатель взял в себя все лучшее от двигателей 4E и 5E.

Ссылка на книжку и прогу для чтения ↓

Обслуживание 4E-FE

Двигатель 4E-FE


Двигатель 4E-FE

Перечислим основной регламент сервисного обслуживания, которого требует двигатель 4Е-ФЕ:

    Периодичность замены масла – каждые 10 000 км. Объем масла в двигателе – 3.2 литра, для замены требуется – 2.8 литра. Подходящее масло – 5W-30 -W40.

Сервисный набор для 4E-FE


Сервисный набор для 4E-FE: воздушный фильтр, топливный и масляный фильтры




Тонкости ремонта и покупка контрактного мотора

Также в процессе эксплуатации моторов 5A-FE выявляются небольшие недостатки:

  • двигатель имеет расположенность к высокому износу постелей распределительных валов;
  • фиксированные поршневые пальцы;
  • сложности иногда возникают с регулировкой зазоров во впускных клапанах.

Однако, капитальный ремонт 5A-FE — достаточно редкое явление.

При необходимости замены мотора целиком, на российском рынке сегодня можно без особых затруднений найти контрактный двигатель 5A-FE в очень неплохом состоянии и по приемлемой цене. Стоит пояснить, что контрактными принято называть двигатели, которые не эксплуатировались в России. Говоря о японских контрактных моторах, следует заметить, что в большинстве они имеют небольшой пробег и соблюдены все требования производителя в отношении технического обслуживания. Япония давно считается мировым лидером по быстроте обновления модельного ряда автомобилей. Таким образом, на авторазборки там попадает много автомобилей, двигатели которых имеют изрядный запас ресурсу эксплуатации.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

>Двигатель Toyota 4E-FE 1.3 Королла, Калдина, Пасео

Недостатки и слабые места 4Е-ФЕ

Перечислим основные слабые места двигателя 4E-FE.

    Он подвержен быстрому перегреву, часто пробивается прокладка ГБЦ. Затвердевают и начинают протекать сальники, от повышенных температур. Система охлаждения требует постоянного контроля, с ней возможны неожиданные проблемы.

прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE


прокладка ГБЦ двигателя 4E-FE

Как все старые двигатели, 4Е-ФЕ может беспокоить всякими мелкими поломками: то масло протекает, то система зажигания подводит, то лямбда-зонд или другие датчики прекращают работать.

Еще минусы: периодически требуется регулировать клапана, т.к. отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Заявленный производителем ресурс ДВС – 220 тыс. км., но при надлежащем обслуживании он увеличивается до 300 тыс. км.

Читайте также: